Войти

Россияне уверены, что Вооруженные силы способны защитить страну при угрозе

2471
17
+3
Военнослужащий ВС РФ
Военнослужащий ВС РФ.
Источник изображения: poprunews.ru

МОСКВА, 17 янв - РИА Новости. Большинство россиян (92%) считают, что Вооруженные силы сейчас способны защитить население страны в случае возникновения угрозы, более 70% полагают, что боеспособность российской армии повысилась за последние несколько лет, три четверти опрошенных отмечают влияние армии на развитие экономики, следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен в октябре 2016 года в 130 населенных пунктах 46 регионов России среди 1600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

"Россияне отмечают эффективность мер, принятых в свое время для повышения уровня боеспособности российской армии: 76% респондентов считают, что за последние 2-3 года она повысилась. Для сравнения: год назад об этом говорили 73% наших сограждан. Доля негативных ответов крайне низкая - лишь 2% полагают, что ситуация скорее ухудшилась. Не фиксируют каких-либо изменений 15% опрошенных", - говорится в материалах ВЦИОМ, которые есть в распоряжении РИА Новости.

При этом, уточняют социологи, чем старше респонденты, тем более заметны для них достигнутые изменения. Например, среди опрошенных в возрасте 18-24 лет о повышении боеспособности говорят 71%, а вот в группе старше 60 лет этот показатель существенно выше - 81%. Если говорить о тех, кто выражают высокую осведомленность о положении дел в армии, эта доля составляет 83%.

"Оценки боеготовности Вооруженных сил близки к максимально возможным: 92% граждан считают, что в случае возникновения угрозы армия сможет защитить население страны. Скептически настроены в этом вопросе только 5%", - отмечают социологи.

По данным ВЦИОМ, в современном российском обществе роль армии как института оценивается достаточно высоко.

"Так, 70% опрошенных считают, что она оказывает воздействие на жизнь граждан, 75% отмечают ее влияние на развитие экономики страны. Убежденность в том, что армия играет важную роль в экономическом развитии общества, с возрастом увеличивается и достигает наиболее высоких значений в группах от 45 лет и старше", - отмечено в материалах опроса.

В возрастных группах от 18 до 34 лет 66% признают наличие влияния армии на жизнь в целом, среди респондентов старше 60 лет этот показатель составляет 78%.

На расширенном заседании коллегии Минобороны в декабре прошлого года президент Владимир Путин заявил, что Россия в настоящее время сильнее любого потенциального агрессора. Результаты опроса показывают, что россияне солидарны с главой государства в оценке боеспособности армии, ее готовности отразить любую потенциальную угрозу, отметил генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.

"Очевидно, что столь высокая оценка сформирована прежде всего позитивным информационным фоном последних трех лет: крупномасштабные военные учения, популярные военные игры (типа "Танкового биатлона" и "Авиадартс"), поступление новой техники в войска. Огромную роль сыграли эффективное участие "вежливых людей" в освобождении Крыма и успехи российских Воздушно-космических сил в сирийском конфликте. Дали эффект усилия министра Сергея Шойгу по восстановлению общественного престижа офицерского корпуса и армии в целом", - полагает Федоров.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
09.07.2021
Китай – расчетливый партнер
30.07.2020
Армейские игры-2020 пройдут на территории пяти государств вместо 11 из-за пандемии
11.04.2016
Армия готовится вести реальные боевые действия
14.12.2015
Итоги деятельности Министерства обороны России в 2015 году и планы на 2016 год
23.01.2015
На новой орбите партнёрства
24.12.2014
Год преображения армии
17 комментариев
№1
18.01.2017 10:35
Цитата, q
Большинство россиян (92%) считают, что Вооруженные силы сейчас способны защитить население страны в случае возникновения угрозы
- мораль: пропагандистская машина работает успешно, результат "налицо"
-3
Сообщить
№2
18.01.2017 10:59
Цитата, Дмитрий сообщ. №1
- мораль: пропагандистская машина работает успешно, результат "налицо"
Министр обороны - человек хорошо делающий свою работу. Если бы у нас так было везде, то по экономике мы были бы на первом месте.
+1
Сообщить
№3
18.01.2017 11:43
Цитата, Дмитрий сообщ. №1
- мораль: пропагандистская машина работает успешно, результат "налицо"

А как же на самом деле все обстоит ? :) Пропагандистские "внезапные проверки"... какой же бюджет у этой пропаганды.
+1
Сообщить
№4
Скрыто, низкий рейтинг.
№5
18.01.2017 13:49
Цитата, Дмитрий сообщ. №4
А это может быть ясно только при определенных обстоятельствах.

Ну вот были "определенные обстоятельства" в Крыму, в Сирии...
Цитата, Дмитрий сообщ. №4
Проверки - а вы их видели?

Цитата, Дмитрий сообщ. №4
Проверки - а вы их видели?

"Не видел значит их нет" , интересная логика.
+3
Сообщить
№6
18.01.2017 14:02
Цитата, q
А это может быть ясно только при определенных обстоятельствах.

Ну вот были "определенные обстоятельства" в Крыму, в Сирии...
ой да ладно, к реальным боевым действиям эти обстоятельства мало отношения имели, как Вы понимаете. Да и угроз, о которых речь,  именно при тех "обстоятельствах" не было.
Цитата, q
Проверки - а вы их видели?

"Не видел значит их нет" , интересная логика.
Совсем нет, но не не знаем что и как на них реально происходит.
-2
Сообщить
№7
18.01.2017 14:48
Вообще, как показывает исторический опыт, Россию убить невозможно, но можно склонить ее к самоубийству.
+1
Сообщить
№8
18.01.2017 17:16
Цитата, Дмитрий сообщ. №6
ой да ладно, к реальным боевым действиям эти обстоятельства мало отношения имели, как Вы понимаете.

Ну о армии можно только по боевым действиям судить или по пропаганде, другого не дано :)
+1
Сообщить
№9
18.01.2017 18:03
Цитата, q
Большинство россиян (92%) считают...
"Меня терзают смутные сомнения"(С)
Несколько отклоняясь от непосредственно военной темы, хочется спросить - кто все эти люди? Они реально существуют или это просто от балды цифры, а не опрос?
Раньше (семь лет назад и более) регулярно приходили ссылки на опрос от различных центров изучающих общественное мнение. Постоянно в центре города ходили анкетирующие... А где теперь всё это?
Граждане, вас самих или ваших знакомых/родственников когда последний раз опрашивали, только честно?
+1
Сообщить
№10
18.01.2017 18:28
Цитата, Zabaikalec сообщ. №9
А где теперь всё это?
Граждане, вас самих или ваших знакомых/родственников когда последний раз опрашивали, только честно?

Нет, меня никто никогда ни о чём не спрашивал. Мало того, в последних 2-х переписях населения при 99%+++ переписанных, ни меня ни моих родителей никто не переписывал.

... какая-то страна 404 получается (((

Видать "домоклов меч" того что тебя признают "иностранным агентом" позволяет поворачивать это самое "общественное мнение" как дышло... куда повернут туда и вышло (((
0
Сообщить
№11
18.01.2017 18:58
Цитата, q
Нет, меня никто никогда ни о чём не спрашивал. Мало того, в последних 2-х переписях населения при 99%+++ переписанных, ни меня ни моих родителей никто не переписывал.

... какая-то страна 404 получается (((
"Великолепно!"(
Цитата, q
Всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен в октябре 2016 года в 130 населенных пунктах 46 регионов России среди 1600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.
Всероссийский опрос 1600 человек, всего 1600 из 146 500 000 официально посчитанных в нашей стране.
1600/130 примерно 12 человек на город. Они нас совсем за идиотов держат?! Какая это на фиг выборка?!
0
Сообщить
№12
18.01.2017 20:05
Мне уже давно кажется, что, если бы в НАТО не было США, то НАТО не представляло бы для РФ никакой опасности. А НАТО со США уже достаточно угрожающая организация.
0
Сообщить
№13
18.01.2017 20:41
Цитата, Zabaikalec№11 18.01.2017 18:58
Граждане, вас самих или ваших знакомых/родственников когда последний раз опрашивали, только честно?
Миня никогда никто не опрашивал, даже в последней переписи населения не участвовал, я никому не открываю дверь. а если серьезно у этих агенств есть видно постоянные люди для опроса, репрезентативность выдержать главное, шоб количество было в пределах нормы, а так да, наверное ответил бы, что смогут защитить, потому что вооруженные силы это ЯО.
0
Сообщить
№14
19.01.2017 11:30
Цитата, madmat сообщ. №10
Нет, меня никто никогда ни о чём не спрашивал.
А у Вас есть стационарный телефон? Меня задолбали звонить по всякой хрени... Раза 2-3 в месяц пытаются что-то опрашивать... Иногда посылаю лесом....
Цитата, Zabaikalec сообщ. №11
Какая это на фиг выборка?!
Есть такая штука, называется статистика, потом социология и проч.... Этому даже в ВУЗах учат... Так вот опросы проводятся по спец. методикам.... Там и определяется размер выборки и проч...
+3
Сообщить
№15
19.01.2017 11:43
Цитата, Zabaikalec сообщ. №9
Раньше (семь лет назад и более) регулярно приходили ссылки на опрос от различных центров изучающих общественное мнение. Постоянно в центре города ходили анкетирующие... А где теперь всё это?
Граждане, вас самих или ваших знакомых/родственников когда последний раз опрашивали, только честно?
Несколько раз попадал под опросы,но не на тему обороны,просто звонят представляются что соц опрос и спрашивают можете ли вы ответить.
+3
Сообщить
№16
19.01.2017 14:52
Цитата, q
Есть такая штука, называется статистика, потом социология и проч.... Этому даже в ВУЗах учат... Так вот опросы проводятся по спец. методикам.... Там и определяется размер выборки и проч...
Я в курсе "таких штук")))
Только интересная вещь, лет 15-20 назад профессора говорили о репрезентативности, когда на, скажем, 300 000 город опрашивается не менее 1000 человек. А теперь по действующей методике эту 1000-1500 можно растянуть на всю страну, как натянуть сову на глобус ;)
...Вот и получается, судя по комментариям, что опросы ведут по стационарным телефонам. А исходя из этого можно уже примерно представить какая возрастная группа попадает в "посчитанные", какая профессиональная деятельность у человека и прочее. А если учесть, что стационарных телефонов становится всё меньше и многие группы граждан просто не видят смысл их подключать, то правдивость любой выборки, не только обсуждаемой здесь, вызывает большие сомнения, даже если на поверхностный взгляд всё гуд.
+1
Сообщить
№17
20.01.2017 12:00
Удивительно и забавно читать некоторые комментарии, аля - "все вранье, может все не так" итп... именно на этом сайте :) Еще разговоры о "богоподобном бЛевада центре" а потом заявления "все лож меня не разу не опрашивали" :))) Сюрреализм.
.....думаю это все потому что у нас население такое, как там сказал один дурачек на букву "М" - "...."руки просто из жопы у большинства россиян" (возможно не дословно:))


Кстати, еще удивительней насколько все таки хорошо вложились в пропаганду, что даже чуть ли не президента самой демократической страны в мире купили, работал на нас не покладая рук... а второй так "напрямую поставлен" рукой "самого" :)
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.04 19:20
  • 5
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 29.04 19:19
  • 24
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 29.04 19:03
  • 44
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 29.04 18:38
  • 116
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 29.04 18:34
  • 24
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 29.04 18:15
  • 19
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 29.04 18:11
  • 77
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 29.04 18:09
  • 30
Национальная политика и миграция
  • 29.04 18:03
  • 4
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 29.04 17:56
  • 9
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 29.04 17:39
  • 1103
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.04 17:24
  • 92
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 29.04 17:12
  • 1
В Турции объявили о появлении собственного современного ЗРК
  • 29.04 17:07
  • 6
Видео: зенитная ракета "358" сбила американский беспилотник Scan Eagle
  • 29.04 15:47
  • 4
Империя или хаос: зачем Европе украинский конфликт? - Мнения ТАСС