Войти

Россия не может больше сокращать свой стратегический ядерный арсенал - военный эксперт

3122
10
+6
RT-2PM2_Topol-M
РТ-2ПМ2 Тополь-М. Источник: vitalykuzmin.net, автор Виталий Кузьмин.

Москва. 16 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Россия не имеет возможности сокращать имеющийся у нее стратегический ядерный арсенал, поскольку это может повлиять на ее безопасность, заявил в понедельник "Интерфаксу-АВН" эксперт в области стратегических вооружений, доктор военных наук, главный научный сотрудник Военной академии РВСН им.Петра Великого генерал-лейтенант Василий Лата.

"России сокращать стратегический ядерный арсенал в любом случае уже нельзя. Американцы прекрасно понимают то, что Россия не пойдет на дальнейшее сокращение, потому что уже сократили больше, чем надо. Поэтому они и выдвигают такое условие", - сказал он, комментируя заявление избранного президента США Дональда Трампа о возможности снятия с России санкций в обмен на значительное сокращение ядерных арсеналов.

Отвечая на вопрос, может ли быть предметом переговоров сокращение каких-то составляющих стратегического ядерного оружия, например, т.н. возвратного потенциала, - он сказал: "Дело в том, что у американцев возвратный потенциал (ядерные боеголовки, которые находятся на складах и которые в короткое время могут быть возвращены на носители ядерного оружия - СВИ) есть, а мы его практически не накапливали".

"Они тоже не дураки, чтобы пойти на сокращение возвратного потенциала. Они скажут: "У нас он есть, а у вас его нет. Вы же были неспособны его накапливать", - предполагает эксперт.

"Здесь единственное, на чем можно торговаться, так это на тактическом ядерном оружии. Можно обсудить возможность сокращения потенциалов тактического ядерного оружия. Там еще ничего не тронуто", - предположил В.Лата. "А по стратегическому уже нельзя, все", - уверен он.

"Мы не успеваем восполнять новыми те ракетные комплексы, которые устаревают. В перспективе на ближайшие 2, 3 а то и 5 лет ситуация у нас существенно не изменится. Мы не сможем полностью восполнять (снимаемые устаревшие комплексы), и сокращать (стратегический ядерный арсенал), соответственно, нельзя", - сказал он.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
10 комментариев
№1
17.01.2017 06:32
В такой обстановке РФ вообще следует прекратить всяческое разоружение,а в будущем,если антироссийская политика НАТО исчерпает себя,вопрос разоружения нужно увязывать не с США,а с блоком НАТО ,в полном объеме и их ПРО. Если США и сократит свои стратегические силы,а НАТО этого не сделает,то такая сделка РФ будет не выгодна.
+3
Сообщить
№2
17.01.2017 07:46
Давно пора России выходить из договора по ракетам средней дальности. Ракеты типа Искандера, но с дальностью 2000 км, могли бы кардинально поменять ситуацию.
+2
Сообщить
№3
17.01.2017 08:22
Цитата, gvinpin сообщ. №2
Ракеты типа Искандера, но с дальностью 2000 км, могли бы кардинально поменять ситуацию.
а Першинги вернуть эту ситуацию обратно
+2
Сообщить
№4
17.01.2017 08:41
Цитата, Павел 1978 сообщ. №3



ничем не лучше першингов тк позволяют ставить туда томогавки и границу поражения удлиняйтее в 2-3 раза тк она указана в тыщу км для СМ-3, томогавки же в 2-3 раза дальнобойнее

+3
Сообщить
№5
17.01.2017 08:49
Цитата, EDDISONN сообщ. №4
томогавки же в 2-3 раза дальнобойнее
надеюсь Вы не будете спорить, что перехват
ББ баллистической ракеты и перехват Томагавка - задачи
разного уровня???
0
Сообщить
№6
17.01.2017 09:00
Цитата, Павел 1978 сообщ. №5
с этим не буду ... я лишь имею ввиду что мы и без них уже под прицелом в упор почти, нада скорее заканчивать шахтный бастион https://rg.ru/2016/02/02/shahtnyj-variant-beregovogo-raketnogo-kompleksa-bastion-sozdali-v-rf.html который наверняка сможет и калибры запускать, и ставить его ***для защиты побережья*** крыма и калининграда
0
Сообщить
№7
17.01.2017 09:06
Цитата, Павел 1978 сообщ. №3
а Першинги вернуть эту ситуацию обратно
Не совсем согласен, с вами. Искандер это квази баллистическая ракета, а Першинг просто баллистическая.
-1
Сообщить
№8
17.01.2017 09:26
Не думаю что американцам будет так уж интересно обсуждение ТЯО. В конце концов США оно угрозы не несет. Его тема используется больше для запугивания союзников для "сплочения рядов перед российской угрозой". Ведь на на наш запрос о доказательствах и серьезных переговорах о ракетах средней дальности они не ответили, ограничившись обвинениями. Значит им эта тема не интересна. Наоборот. Между Россией и Европой напряженность должна сохраняться на достаточно высоком уровне. В идеале думаю США хотели бы полностью уничтожить стратегическое ЯО в мире. А в Европе и России пусть остается какое то количество. На всякий случай.))
0
Сообщить
№9
17.01.2017 09:49
Цитата, Павел 1978 сообщ. №5
надеюсь Вы не будете спорить, что перехват
ББ баллистической ракеты и перехват Томагавка - задачи
разного уровня???
Знаете, как решить эту проблему в короткий срок? Раскатать танками Европу до того, как там появятся Першинги. Тем более на рубеже 20-22 года у нас будут для этого все предпосылки и козыри.
0
Сообщить
№10
17.01.2017 10:15
http://tass.ru/armiya-i-opk/2032832
10 июня 2015
МОСКВА, 10 июня. /ТАСС/. Ракетный комплекс, аналогичный комплексу "Ока", разрабатывается в России, сообщил 10 июня заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
"Зачем восстанавливать старый, мы новый делаем", - сказал Борисов, пояснив, что комплекс создается по принципу "Оки".
+4
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.02 10:09
  • 20
Названо преимущество «Панциря-СМД-Е» с мини-ракетами
  • 23.02 08:23
  • 153
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 23.02 04:29
  • 7
Генштаб ВС РФ: в процессы анализа и постановки задач ВС РФ внедряют элементы ИИ
  • 23.02 03:00
  • 1
Песков: РФ согласна с США, что решать ситуацию на Украине лучше мирно
  • 22.02 19:30
  • 0
О сравнении ЗРС
  • 22.02 17:10
  • 7694
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 22.02 05:28
  • 467
Россия приняла на вооружение новую боевую машину поддержки танков "Терминатор-2", разработанную специально для уличных боев: это настоящий "комбайн смерти"! (Sohu, Китай)
  • 22.02 01:45
  • 2
Войска РФ получили по ГОЗ комплексы управления артиллерией "Планшет-А"
  • 22.02 01:45
  • 2
Чем принципиально отличаются советские/российские танки от западных.
  • 21.02 22:21
  • 0
О причинах "превосходства" западной военной техники над советской/российской - по мнению "народа"
  • 21.02 13:55
  • 0
Война – это бизнес. Часть-1
  • 21.02 13:04
  • 2
China Daily: Китай работает над системой защиты Земли от опасных астероидов
  • 21.02 12:47
  • 1
Маск предложил свести с орбиты МКС и готовить полет на Марс
  • 21.02 12:40
  • 1
Разработчики комплекса "Форпост" создали версию беспилотника с радиолокатором
  • 21.02 11:10
  • 20
МС-21 готовится к первому полету