Войти

Россия построит свои «Мистрали»

8642
15
+2
Mistral_in_Piter
Mistral_in_Piter

Объединенная судостроительная корпорация и ВМФ России обсуждают возможность строительства в стране аналога французских вертолетоносцев типа «Мистраль», что стало возможно благодаря полученному во Франции опыту во время совместного строительства двух таких кораблей, которые в последствии достались Египту.


Опыт сотрудничества с Францией поможет Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) построить по заказу ВМФ России отечественный универсальный десантный корабль, который по своим тактико-техническим характеристикам не будет уступать французским вертолетоносцам «Мистраль», которые Париж отказался поставлять Москве по политическим причинам, сообщил журналистам президент ОСК Алексей Рахманов.


«Негативный опыт — тоже опыт. Сейчас мы обсуждаем с ВМФ России возможность строительства универсального десантного корабля», — сказал Рахманов, отвечая на вопрос, как ОСК относится к неудачному опыту строительства совместно с французской верфью в Сен-Назере двух вертолетоносцев «Мистраль». Впоследствии оба корабля были проданы Египту.


Как отметил глава ОСК, ТТХ российского «Мистраля» не будут уступать французскому аналогу, а по некоторым направлениям даже станут более совершенными. Одним из наиболее полезных в плане опыта аспектов сотрудничества с французами стало то, что они научились интегрировать судовые системы российского и зарубежного производства. Опыт российские компании получили бесплатно. «Учитывая, что Франция вернула России деньги, выплаченные на строительство судов, опыт нам достался практически бесплатно», — пошутил Рахманов.


В ходе совместных работ по строительству «Мистралей» во Франции отечественные судостроительные предприятия продемонстрировали высокий уровень технологий крупносекционной сборки судов и 3D-проектирования.


Российские вертолеты для французских «Мистралей»


Поставки ударных палубных вертолетов Ка-52К «Аллигатор» производства холдинга «Вертолеты России» в Египет начнутся в 2017 году, сообщила пресс-служба холдинга 7 декабря.


21 июня источник RNS сообщил, что Москва и Каир заключили контракт на поставку нескольких десятков вертолетов Ка-52. Позднее, в сентябре 2016 года, эту информацию подтвердил директор холдинга по госпоставкам и военно-техническому сотрудничеству Владислав Савельев.


Египет планирует разместить эти вертолеты на десантных кораблях «Мистраль». Ка-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, вертолетов и живой силы противника; успешно эксплуатируется в составе российской авиагруппы в Сирии.


Первый аналог уже проходит испытания


В начале сентября вице-президент ОСК по военному кораблестроению Игорь Пономарев сообщил RNS, что холдинг располагает возможностями по строительству современных десантных кораблей, аналогичных французским «Мистралям».


Он также напомнил, что в настоящее время на калининградском заводе «Янтарь» уже ведется строительство десантных кораблей. «Один из них — большой десантный корабль "Иван Грен" — планируется к сдаче», — сказал Пономарев. Заводские ходовые испытания корабля начались 17 июня, в настоящее время подходят к концу.


«Иван Грен» — головной корабль проекта 11711. Он был заложен в декабре 2004 года, спущен на воду в мае 2012 года. По заказу министерства обороны РФ завод «Янтарь» строит еще один корабль этого проекта — БДК «Петр Моргунов», который должен быть передан флоту в 2018 году.


История «Мистралей»


Россия и Франция в 2011 году заключили соглашение о строительстве на французских верфях двух вертолетоносцев типа «Мистраль» для ВМФ России. Первый вертолетоносец должен был быть передан Москве в 2014 году, но в 2015 году на фоне ухудшения отношений с Западом и введения антироссийских санкций Париж отказался передавать корабли.


После этого «Мистрали» приобрел Египет. Первый «Мистраль» прибыл в египетский порт Александрия из Франции 23 июня 2016 года. Второй вертолетоносец был передан Египту в середине сентября. Ожидается, что один корабль будет базироваться в Средиземном море, а второй — в Красном.


В то же время Париж полностью вернул выплаченные российской стороной деньги в объеме примерно €1 млрд. В сентябре прошлого года Комиссия Сената Франции по финансовым вопросам оценила ущерб от разрыва контракта по «Мистралям» с Россией в €200–250 млн, сообщила тогда газета La Tribune.


Филипп Иванов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
28.12.2017
Выбор РИА Новости: самые ожидаемые события в военной сфере 2018 года
20.07.2017
Путин отметил высокий уровень авиасалона МАКС-2017 в первый день его работы
06.06.2017
Российские УДК с возможностями ПЛО и ПКО
05.07.2016
"Катраны" отправят в Сирию
22.07.2015
«Шторм» на выбор, «Шквал» под заказ
11.01.2012
Чем запомнился 2011-й
15 комментариев
№1
30.12.2016 07:57
Цитата, q
Объединенная судостроительная корпорация и ВМФ России обсуждают возможность строительства в стране аналога французских вертолетоносцев типа «Мистраль»,
Ну сколько можно обсуждать?
Вы будете уже работать или нет?!
Можно как-то по быстрее бусиками шевелить, бюрократы?
Цитата, q
Опыт сотрудничества с Францией поможет Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) построить по заказу ВМФ России отечественный универсальный десантный корабль,
опыт они "получили"...
да уже забыли всё наверно...
нужно было сразу закладывать, не отходя от кассы!!!
А они всё "обсуждают"... болото какое-то...
+6
Сообщить
№2
30.12.2016 08:40
и его построят и авианосец построят ..когда нибудь... как меня забавляют эти заголовки....
сначала бы корветы за 2 года спускали да фрегаты за 4 а потом уже хватались за 20+ тонные корабли ... а так будет долгострой лет на 15 ....
+4
Сообщить
№3
30.12.2016 11:42
Чего на ОСК бочку катить. Нет заказа - нет проекта.
+2
Сообщить
№4
Скрыто, низкий рейтинг.
№5
30.12.2016 15:16
Цитата, Akula сообщ. №4
можно. но выйдет как в совке, 100500 млрд танков в век беспилотников и крылатых ракет и авианосец без катапульты

Я думал СССР был одним из передовиков беспилотных систем и крылатых ракет... слава богу есть такие осведомленные люди и могут все рассказать как есть :)

Цитата, Akula сообщ. №4
только чо теперь с Кузей делать ? топить жалко, а в ВМФ такое порно "без бюрократии" нафиг не нужно.

..... и видимо связи в ВМФ есть, знает как там все уже решили :) ребята у нас тут "инсайдер" все в укрытие :) видимо наконец то есть шанс лично поговорить с тем самым "не названым источником" :)))

Цитата, Павел 1978 сообщ. №1
Ну сколько можно обсуждать?
Вы будете уже работать или нет?!
Можно как-то по быстрее бусиками шевелить, бюрократы?
Куда торопиться то ?
+8
Сообщить
№6
31.12.2016 00:36
Пока у России нет достаточного количества новых универсальных ракетных корветов и фрегатов строить крупные десантные корабли нет смысла,потому что им нужен эскорт,а все крупные надводные корабли РФ,за редким исключением,пенсионеры...и нуждаются в замене....
+2
Сообщить
№7
31.12.2016 11:31
Цитата, KillaKan сообщ. №5
Куда торопиться то ?

Возраст БДК намекае, что торопиться есть куда.
+3
Сообщить
№8
01.01.2017 22:44
Нужна большая серия транспортно-десантных кораблей, для удешевления и ускорения строить нужно на  базе гражданского сухогруза 10-12 тыс. Т.
Смонтировать вертолётную палубу на 4-6 вертолётов  и пару ЗРАК Панцирь М
0
Сообщить
№9
02.01.2017 12:24
Там говорят производителя мистралей того, банкротить собрались.

Говорили же необучаемым - кризис судостроения шагает, заказов будет мало и кол-во верфей будет съеживаться.

Что мы делаем в таком случае - правильно, разрываем контракты.  

Олололанд должен быть доволен собой, впрочем, ему все равно - сядет на мотороллер и в ночи отправится к очередной распутной женщине.
0
Сообщить
№10
02.01.2017 12:52
Цитата, mikhalich сообщ. №9
Говорили же необучаемым - кризис судостроения шагает, заказов будет мало и кол-во верфей будет съеживаться.
им же вроде США крупный заказ давали на
круизные лайнеры?
Цитата, штурм сообщ. №8
Нужна большая серия транспортно-десантных кораблей, для удешевления и ускорения строить нужно на  базе гражданского сухогруза 10-12 тыс. Т.
нужна... но Иван Грен опять не сдан, после Моргунова нет закладок,
не берусь судить насколько этот проект удачен, но Янтарь может
строить быстро. Это доказал 11356Р. Нужен ИМЕННО серийный заказ.
"Габариты стапеля «Янтарь» позволяют строить корабли и суда спусковым весом до 10 000 т, водоизмещением до 12 000 т, с максимальной длиной 145 м, шириной 26 метров. Малый стапель «Буревестник» обеспечивает строительство судов спусковым весом до 2 200 т, шириной до 15 метров"
http://shipyard-yantar.ru/o-predpriyatii/

Не уверен в необходимости ВИ для БДК в 10-12тт,
но толком не строятся ВООБЩЕ никакие...

УДК тоже нужны... 2 на СФ и 2 на ТОФ с ВИ около 20тт
Заводу Залив это вполне по силам.
0
Сообщить
№11
02.01.2017 12:54
Цитата, Павел 1978 сообщ. №10
им же вроде США крупный заказ давали на

Ну щас STX France пытаются впарить итальянцам, видимо заказ был такой крупный что не жалко продать 60% компании.

Корейцам-хозяевам уж очень сильно поплохело, посмотрим, как глубоко провалятся.
0
Сообщить
№12
02.01.2017 13:07
Причем вообще забавная ситуация.

Банкротят STX в Корее, потому по решению местного суда решено пустить долю в STX France с молотка. У франков там блок-пакет, государственный.

Ожидалось что DCNS войдет поглубже, или государство - в итоге актив оказался таким хорошим, что только итальянцы(как утверждается) проявляют интерес.

Правительство устранилось(устраивает блок-пакет), DCNS вроде тоже слилось, из четерых обещанных покуптелей якобы только итальянцы остались.
0
Сообщить
№13
02.01.2017 17:35
Цитата, q
но Иван Грен опять не сдан, после Моргунова нет закладок
Потому что наломали не мало дров при проектировании.
Кроме того ВМФ РФ сам не может определить что он конкретно хочет. В руководств ВС что оно хочет от флота.
Особенно сыграла "континентальность" подхода строительства ВМФ РФ. Результат оказался "на лицо" в Сирии. Флот оказался не самостоятельным.
Поскольку не имеет своей авиации, а мп (суть разговора) в размере аж 8 тыс. чел. на всю Россию. В итоге для прикрытия с воздуха используются ВКС, для охраны ВДВ и части СВ.
Хотя всё необходимое ранее было у флота. И эти вопросы можно было решить силами одного ведомства. Вместо координации все возможных родов войск еще и за границей.
Цитата, q
УДК тоже нужны... 2 на СФ и 2 на ТОФ с ВИ около 20тт
Это кроме серии БДК.
Цитата, q
Нужен ИМЕННО серийный заказ.
Как минимум для компенсации тех что в строю. А в строю около 14 ед. БДК.
Цитата, q
не берусь судить насколько этот проект удачен
Этот проект в целом подходит для ВМФ РФ с их спецификой. Сомнительно что ВМФ РФ будет проводить десантные операции на чужом берегу. Скорее это доставка грузов союзникам и переброска войск по своей территории на островах. Для "чужих" же берегов хватит и 4 удк "первой волны" с развитием наступления за счет бдк.
Цитата, q
Иван Грен
Цитата, q
В связи с тем, что концепция использования БДК пр.11711 стала считаться устаревшей, а также для экономии средств и ускорения постройки главнокомандующим ВМФ РФ адмиралом В. С. Высоцким в 2010 году было принято решение об изменении состава вооружения корабля. Так, АУ А-190М заменялась АУ «Дуэт», ЗАК «Палаш» — на АК-630М, обе ПУ РСЗО были исключены.
Нашли на чем экономить конечно.
+1
Сообщить
№14
02.01.2017 17:57
Цитата, Grey_wolf сообщ. №13
Это кроме серии БДК.
согласен
Цитата, Grey_wolf сообщ. №13
Как минимум для компенсации тех что в строю. А в строю около 14 ед. БДК.
согласен
Цитата, Grey_wolf сообщ. №13
Так, АУ А-190М заменялась АУ «Дуэт», ЗАК «Палаш» — на АК-630М, обе ПУ РСЗО были исключены.
В смысле?
На Грене и Моргунове нет Палаша и РСЗО ???
Пипец... слов нет... Дебилы блин!!!
Уф-ф....
0
Сообщить
№15
02.01.2017 18:03
Цитата, q
В смысле?
Ну данные с википедии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_11711
Цитата, q
На Грене и Моргунове нет Палаша и РСЗО ?
Ну получается как то так.
Нет ну я как бы тоже считаю РСЗО и ау а-190 анахронизмом но вот палаши то чем не угодили? Их по хорошему нужно минимум 2 штуки в корме и на носу, не считая парочки ак-630-м так же расположенных.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 13:24
  • 1056
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт