Войти

Народ и власть разошлись в бюджетных приоритетах

2547
21
-1
Правительство РФ
Здание Правительства РФ.
Источник изображения: ya.ru

Финансирование здравоохранения сокращается вопреки желанию большинства граждан

Почти две трети россиян называют здравоохранение одним из главных приоритетов для государственных расходов. Но у правительства РФ прямо противоположный курс - оно запланировало сократить федеральное финансирование медицины почти в полтора раза. Различия позиции властей и населения по отношению к другим бюджетным приоритетам не столь различны, подтверждают последние опросы Левада-Центра.

Левада-Центр проводит регулярные опросы граждан о приоритетах бюджетной политики. Для этого респондентам предлагалось составить список ответов на вопрос: "Какие статьи государственного бюджета России должны финансироваться в первую очередь?"

Безусловным многолетним лидером в списке приоритетов общества остается здравоохранение. Первым приоритетом сегодня его считают 63% россиян. Это даже больше, чем в прошлые годы. То есть потребность финансирования медицины, по мнению граждан, увеличивается, а не сокращается.

Но правительство действует вопреки общественному мнению. В трехлетнем бюджете на 2017-2019 годы федеральные расходы на здравоохранение снижаются с 0,6% ВВП в 2016 году до 0,4% ВВП в последующие три года. Падает доля федеральных расходов на здравоохранение и в долях всех госрасходов: с 2,8% в 2016 году до 2,3% к 2019-му. Такие расчеты приводит Институт Гайдара.

Опросы Левада-Центра показывают, что значимость конкретных бюджетных статей в глазах населения может с годами меняться. Так, в 2000 году за приоритет финансирования здравоохранения тоже выступало большинство россиян, но голосов было меньше - 56%.

В начале путинского правления последовательность народных бюджетных приоритетов заметно отличалась от сегодняшней. В 2000 году финансирование образования и поддержка промышленности стояли на втором месте по важности (об этом говорили 51% респондентов). Следом шли бюджетная помощь сельскому хозяйству (50%), социальные расходы (47%) и на оборону (39%).

Резко за эти три пятилетия изменились позиции шести статей. Если раньше за исследования космоса голосовали только 3%, то в 2016-м - уже 11%, научные исследования выросли с 13 до 21%, а за первоочередную финансовую помощь регионам стали голосовать не 9, а 17%. А вот правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства, судебная система, госуправление и местное самоуправление потеряли в поддержке общественного мнения. Правоохранительная деятельность упала с 26 до 11%, бюджетное финансирование судебной системы стали поддерживать не 13, а 5%, госуправление на всех уровнях потеряло 7%, упав с 10 до 3%.

В целом сохранили свои позиции, оставшись на уровне около 20% транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика, научные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, охрана окружающей среды и природных ресурсов, картография, геодезия, культура, кинематография, ликвидация ЧС и стихийных бедствий.

Наименее важными статьями расходов бюджета жители России считают обслуживание госдолга (4%), государственные СМИ (4%), а также госуправление и местное самоуправление (3%).

Чаяния граждан, однако, не во всем совпадают с приоритетами, расставленными правительством в проекте бюджета на 2017-2019 годы, который уже утвержден Госдумой в первом чтении. При этом структура расходов федерального бюджета в последние годы заметно менялась. Расходы росли только по трем направлениям - национальная оборона, социальная политика, обслуживание долга. "Среди стран, не находящихся в состоянии войны, Россия - один из рекордсменов по величине расходов на оборону", - указывают в Институте Гайдара. Расходы на пенсии устойчиво растут, и без пенсионной реформы этот тренд в ближайшие годы едва ли изменится.

Хотя почти половина граждан считает расходы на образование приоритетными, правительство планирует их сокращение. Бюджетом предусмотрено продолжение сокращения расходов на образование с 3,7% от ВВП в 2016 году до 3,6% в 2017-м и 3,5% в 2019 году, пишут эксперты Центра развития Высшей школы экономики. Получается, что затраты на образование в нашей стране сместятся от уровней, характерных для развитых стран (4,5% ВВП в среднем по Организации экономического сотрудничества), к уровням, характерным для развивающихся стран, замечает Центр развития.

"В иерархии статей бюджета по масштабам выделенных денежных сумм здравоохранение занимает лишь седьмое место, а расходы на развитие физкультуры и спорта даже не входят в первую десятку, - сказал "НГ" управляющий партнер Kirikov Group Даниил Кириков. - В условиях продолжающейся рецессии власти вынуждены наращивать объем средств, затрачиваемых на стабилизацию экономики и социальные трансферты населению, реальные доходы которого падают 24 месяца. В то же время наличие внешних угроз вынуждает вливать значительные средства в Вооруженные силы. В условиях, когда дефицит бюджета превысил 3% ВВП, подобные манипуляции возможны лишь за счет перераспределения денег, выделенных в пользу иных отраслей. И одним из основных "доноров" в данном случае стала именно система здравоохранения", - считает Кириков.

"Интересы власти и населения редко совпадают. Поэтому не стоит удивляться, что реальные расходы бюджета не будут отражать предпочтения населения, - полагает ведущий аналитик компании TeleTrade Александр Егоров. - Связано это не столько и не только с тем, что власть хочет себе кусочек пожирнее (хотя и это тоже), но и с вопросами глобальной политики, внешней и внутренней безопасности и реализацией приоритетных национальных проектов. А с учетом того, что бюджет окончательно утверждается Госдумой, депутаты которой выбирались общенародным голосованием, то тут уж, как говорится, - за что боролись, на то и напоролись".

"Население пока не готово смириться с мыслью, что государственные приоритеты теперь выражаются не в объемах увеличения финансирования, а в объемах снижения реальных расходов по направлениям бюджетной политики. И тут надо отдать должное правительству, которое оставляет главным приоритетом социальную политику - пенсии, пособия, зарплаты бюджетников, - сказал "НГ" завкафедрой финансового менеджмента Российского экономического университета им. Плеханова Константин Ордов. - К сожалению, у сограждан отсутствует четкое понимание того, что расходы на образование, медицину, физкультуру и т.п. финансируются государством не из своего кармана, а из нашего, поэтому стоит бояться своих желаний, так как в текущей ситуации они могут привести только к сокращению зарплат, безработице и катастрофическому снижению уровня жизни. Главный потенциал кроется в эффективности расходов и качестве услуг, а это к приоритетам государства никак не относится, поэтому все остальное не сможет дать нам поводов для оптимизма".


Анатолий Комраков

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Проекты
Похожие новости
27.05.2009
Страны Евросоюза начинают разработку перспективного тяжелого транспортного вертолета
30.03.2009
Россия озвучила основы своей политики в Арктике
15.01.2009
ПОЛИГОН У ВОЛГИ
08.08.2008
Вертолеты на "Фарнборо-2008"
05.08.2008
Припасть к "стволам". В самых разных странах мира заспорили о том, надо ли гражданам вооружаться
15.05.2008
Рособоронэкспорт впервые участвует на выставке "техника" в Белграде
06.05.2008
Испытание наночувств
21 комментарий
№1
Скрыто, низкий рейтинг.
№2
01.12.2016 04:59
Цитата, second_attempt сообщ. №1
А если серьёзно

Если серьезно, то просто не хватает нормально законодательного поля для существования недорогой частной медицины. Но это наши проблемы, а не ваши.

А на "НАТО у ворот" всё равно реакция есть и будет, так что не расслабляйтесь, господа ;) И это ваша проблема, а не наша. Хотели доминировать в Европе - платите, а мы лишь помогаем сделать этот ценник выше. При этом ни Европа, ни вы особого интереса не вызываете - это всё ваши дела.
+3
Сообщить
№3
01.12.2016 08:19
Странная у нас власть, любая власть в основе своей должна в углову угла ставить интересы своего НАРОДА, т.е., его благополучие, безопасность, социальная защищённость и т.д., у нас всё наоборот, послушаешь выступление силуянова, кудрина, так по ним НАРОД вообще без "порток" должен ходить, выступление первых лиц несёт нам такие тезисы, МЫ всё делаем, что бы НАРОДУ жилось лучше, а по совокупности получается, что с каждым движением власти и правительства становится всё хуже и хуже, получается власть НАС обманывает и по своей натуре она тупа, бездарна и даже преступна,а нужны ли нам такие люди во власти?
+2
Сообщить
№4
01.12.2016 09:06
"Интересы власти и населения редко совпадают. Поэтому не стоит удивляться, что реальные расходы бюджета не будут отражать предпочтения населения... А с учетом того, что бюджет окончательно утверждается Госдумой, депутаты которой выбирались общенародным голосованием, то тут уж, как говорится, - за что боролись, на то и напоролись".
+3
Сообщить
№5
01.12.2016 11:07
Цитата, second_attempt сообщ. №1
А если серьёзно, то жителям страны в тылу надо потерпеть - идёт серьёзная борьба, строим окопы

Ээээ, а у кого бюджет военый 500-600 млрд, при постоянных стонах военных, мало? Когда уровень вооружения уже более чем достаточен, не считая остального НАТО? При постоянных жалобах на собственное здравоохранение? Как там Обамакэр? Попытка скопировать нынешнию русскую систему медстраха? Как там постоянные жалобы на недостаток уровня школьного образования? И крики про Китай и Россию у ворот. Молчали бы, тыловой воин.
+6
Сообщить
№6
01.12.2016 11:43
Трамп пообещал увеличение военного бюджета. Я так понимаю, что в США все в порядке? Население довольно. Было. Выбрали правда не того. Который обещал "бороться за идеалы". А того, который обещал "взглянуть на тех, кто дома уже кричит, но их не слышали." И что же? Новый пообещал увеличить военный бюджет. Маловат был. Так что в США даже при новом президенте возможно "придется потерпеть". А то "агрессивная Россия" не сегодня завтра на Прибалтику и Польшу нападет. То весьцивилизованныймир знает.
+4
Сообщить
№7
01.12.2016 12:37
Правительство идущее против народа,это человек писающий против ветра....
+2
Сообщить
№8
01.12.2016 14:18
1962 - “Трамп пообещал увеличение военного бюджета. Я так понимаю, что в США все в порядке? Население довольно. Было.”
   Население довольно. Стало!!!!
    Трамп  - президент слова. Сказал, что остановит бегство бизнеса в Китай и Мексику - и вчера остановил переезд Carrier (делает кондиционеры) в Мексику, снизив налоги штата. 1500 человек (а это по амерским размером огромная компания) сохранили работу. А увеличение ВБ на .5% страна не почуствует, да и с медициной не всё так плохо, если не смотреть российское ТВ.
0
Сообщить
№9
01.12.2016 16:47
Цитата, second_attempt сообщ. №8

Пацаны, так и мы тоже не против, что у вашей власти сейчас республиканцы. У них всегда был порядок с мозгами (ну, Буш - тяжёлый случай). И у нас тоже с ними было меньше проблем, чем с вашими демократами.
-2
Сообщить
№10
01.12.2016 18:04
Цитата, second_attempt сообщ. №8
и вчера остановил переезд Carrier (делает кондиционеры) в Мексику, снизив налоги штата.
Может всё-таки приостановил, строительство завода в Мексике ещё не остановлено.... Думу, пока, думают...
0
Сообщить
№11
01.12.2016 18:25
Цитата, gerrfrost сообщ. №10
Может всё-таки приостановил

Приостановил. Но по сути это неважно. У нас свои агитки, у них свои. Та же кухня, только на другой стороне северного полушария.
0
Сообщить
№12
02.12.2016 22:17
Цитата, second_attempt сообщ. №8
, да и с медициной не всё так плохо, если не смотреть российское ТВ.

Я не смотрю никакое ТВ, специально для того, кто судит по России по американскому ТВ. Я говорил с теми, кто этим занимается, в том числе и в Америке. Так что спокойнее, жертва пропаганды, особенно в том, что в России везде пропаганда.

Цитата, second_attempt сообщ. №8
Трамп  - президент слова.

Цитата, q
Конечно это юмор, но все же.
Где у Вас там какой нито президент, человек слова? Белой пробиркой потрясите.

Цитата, second_attempt сообщ. №8
А увеличение ВБ на .5% страна не почуствует

Да-да, только ваши же писали, что для улучшения состояния образования нужно 10 млрд долларов.
0
Сообщить
№13
02.12.2016 23:35
Second.
"Население довольно. Стало!!!"
Прошу прощения которая половина? Та, которая в абсолютных цифрах избирателей на пару миллионов больше отдала свои голоса за Клинтон?
"Трамп - президент слова. Сказал что остановит бегство бизнеса в Китай и Мексику - и вчера остановил переезд Carrier.."
Чувствуется "наш человек". Лозунги впереди паровоза, который еще даже не тронулся по сути. Уже и "остановил" и соответственно, "сдержал". Одному дали авансом премию мира. И правильно сделали, что авансом дали! Тут тоже надо что нибудь авансом. На всякий случай. А то мнение большинства истеблишмента США мнение не совпадает с Вашим. Может не зря? В общем сначала посмотрим на дела, а потом определим. "Человек слова" или "человек дела". Ну и с военными расходами и прочими расходами. Судя по результатам выборов "страна давно что то чувствует". Тока до "мозга сигналы не доходили".

PS. Я вовсе не в восторге от перекоса военных расходов в России в ущерб другим. Но ястребы США - реальная угроза. И это не просто риторика. Это военные операции в последние годы. Никакого отношения к "оборонительной функции НАТО" не имеющие. Так что надеюсь, что Путин не просто так говорил, что после этой масштабной модернизации и перевооружения армии масштабные закупки вооружения резко снизятся, а предприятия все таки начнут увеличивать долю гражданской продукции.
0
Сообщить
№14
03.12.2016 02:02
Цитата, 1962 сообщ. №13
"Трамп - президент слова. Сказал что остановит бегство бизнеса в Китай и Мексику - и вчера остановил переезд Carrier.."

Я кстати пропустил, как он остановил чего-то там, еще не став президентом. Лично, будущий президент побежал уговаривать контору
Цитата, second_attempt сообщ. №8
1500 человек(а это по амерским размером огромная компания
еще не приняв полномочия. Бросьте, это секретная организация по выпуску чего то супер важного.
Не, наша пропаганда конечно умалчивает о проблемах США, либо вы не понимаете смысл слова огромная. Я как то думал огромные для США Локхид, Боинг, МакДак.
+1
Сообщить
№15
03.12.2016 22:57
Conqueror - “Не, наша пропаганда конечно умалчивает о проблемах США, либо вы не понимаете смысл слова огромная. Я как то думал огромные для США Локхид, Боинг, МакДак.”
    Вы не знаете этого,  Conqueror, не потому, что плохая пропаганда, а потому, что не знаете США и её экономику. 70% ВВП страны создают компании численностью от 40 до 80 человек, т.е. маленькие. Т.к. компании (и работчики)платят налоги федеральные и штатовские, то снизив штатовские налоги можно удержать компанию на месте. Для штата 1500 человек - огромная компания, приносящая большой доход в налогах (работники тоже платят налог штату с зарплаты).
     А Локхид, Боинг , МакДаг - большие компании, но разбросаны они по десяткам штатов, где и платят МЕСТНЫЕ налоги.  Вам бы свои 85 районов перевести на экономическую и финансовую самостоятельность - быстро достигли бы чего хотели. 
 Вы сказали - “Я кстати пропустил, как он остановил чего-то там, еще не став президентом.”
читайте здесь на русском (тщетильнее искать надо, попросите детей/внуков - они помогут):
http://inosmi.ru/politic/20161202/238327473.html
0
Сообщить
№16
04.12.2016 01:42
Цитата, second_attempt сообщ. №15
70% ВВП страны создают компании численностью от 40 до 80 человек, т.е. маленькие.

Сути высказывания это не отменяет. Либо поясняйте, либо пишите по меркам штата. Но за ликбез, спасибо.

Цитата, second_attempt сообщ. №15
читайте здесь на русском (тщетильнее искать надо, попросите детей/внуков - они помогут):

Читайте то, что написали Вам:
Цитата, gerrfrost сообщ. №10
Может всё-таки приостановил, строительство завода в Мексике ещё не остановлено.... Думу, пока, думают...

Мне не надо искать тщательнее в данном случае. Я понимаю, что пока он ничего остановить не может, возможности нет. Только пообещать, и приостановить до исполнения обещаний. И человек слова он, или нет, по одной популистской акции не понять. Вон, одному американскому президенту даже премию мира дали, в итоге он развязал две войны, и причастен(очень причастен) еще как минимум к одной. Хотя конечно пр  управляемой олигархата, обвинять в этом президента не совсем правильно, но факт.
0
Сообщить
№17
04.12.2016 04:38
По комментарию second_attempt №15:

«…не знаете США и её экономику. 70% ВВП страны создают компании численностью от 40 до 80 человек, т.е. маленькие. Т.к. компании (и работчики)платят налоги федеральные и штатовские, то снизив штатовские налоги можно удержать компанию на месте. Для штата 1500 человек - огромная компания, приносящая большой доход в налогах (работники тоже платят налог штату с зарплаты). А Локхид, Боинг , МакДаг - большие компании, но разбросаны они по десяткам штатов, где и платят МЕСТНЫЕ налоги».

Это Вы – гражданин США, не знаете (а скорее всего, притворяетесь, что не знаете) экономику США.
Значит, в США маленькие компании создают 70 % ВВП?
А вот на сайте «VisaSam.ru» опубликовано следующее: «Доля малого бизнеса в США очень заметна, поскольку обеспечивает работой половину занятого населения и дает значительную часть ВВП. От малого бизнеса США страна получает $300 млрд.». Как видим, от ВВП США 2015 г. ($17419 млрд.) эта «значительная часть» составляет всего 1,7 %.
При этом в малом бизнесе малопроизводительно работает около половины трудоспособного населения. Возьмем не Вашу численность «до 80 человек» для «маленьких» предприятий, а до 500 работников по найму. В целом, 99 % всех независимых предприятий США имеют менее 500 работников по найму. По данным Управления по делам малого бизнеса (УДМБ), на эти малые предприятия приходится 52 % всех трудовых ресурсов США (приблизительно 19,6 миллиона американцев работают в компаниях, нанимающих менее 20 человек, 18,4 миллиона - в фирмах, число работников которых составляет от 20 до 99, и 14,6 миллиона - в фирмах, использующих труд от 100 до 499 человек, 47,7 миллиона американцев работают в фирмах, имеющих 500 или более рабочих и служащих).  

Те, кто получает большую прибыль, те и платят больше налогов в доходную часть бюджета страны.
Из данных ForexAW.com  (последнее редактирование 20.10.2015; последняя линковка 02.12.2016) следует:

«В 1995 в США насчитывалось 16,4 млн. некорпоративных частных предприятий несельскохозяйственного профиля, 1,58 млн. партнерских компаний и 4,4 млн. корпораций. Именно корпорации играют наибольшую роль в экономике США. В 1995 доходы некорпоративных частных предприятий составили 807 млрд. долл., доходы партнерских компаний – 853 миллиард. долл., доходы же корпораций превысили 14,5 трлн. долл. Большая часть продукции корпораций производится небольшим числом крупнейших фирм.
Хотя в 1995 корпорации с капиталом свыше 250 млн. долл. составляли лишь 1,6% всех корпораций страны, на их долю приходилось почти 85% суммарной прибыли. В банковско-финансовом деле усугубляется концентрация капитала. В 1997 на территории США действовали 9143 банка с общим капиталом 5 трлн. долл. (в среднем по 548 млн. долл. в каждом). Для сравнения: в 1985 в стране было 14 417 банков с общим капиталом (в долларах 1997) 3,7 трлн. долл. (в среднем по 254 млн. долл. в каждом). Банки играют огромную роль в экономике государства. В 1996 доля банков, страховых обществ, компаний по операциям с недвижимостью и кредитных организаций в ВВП составляла 19%.
В 1999 г. семь корпоративных гигантов имели в своем распоряжении активы на сумму более $300 млрд. каждая.
Каждый день объем продаж и покупок акций средней американской компании приблизительно составляет $3 млн., а у крупных компаний (IBM, General Electric, Cisco, Intel, Micriosoft) он переваливает (в 1 день на 1 компанию) $1,1 млрд.
Через систему налогообложения США в государственный бюджет в среднем поступает свыше 90 процентов всех доходов. Налоговое бремя (доля суммарных налоговых поступлений в ВВП) в США – около 30 процентов.

В США третье место по степени доходности занимает налог на прибыль корпораций. Основная ставка налога — 34%, но вносится он ступенчато. За первые $50000 прибыли уплачивается 15%, за следующие $25000 — 25% и лишь на оставшуюся сумму вступает в действие основная ставка налога.»
Такое ступенчатое налогообложение серьезно поддерживает малорентабельные предприятия мелкого бизнеса. Очевидно, основные поступления в бюджет дают крупные корпорации.

«В экономике США на долю государства приходится 28 % ВВП. Остальные 72 % занимает частный сектор. Однако согласно данным 2004 г. доля государственного сектора экономики от национального дохода составила 47%. Результатом финансово-экономического кризиса и осуществления политики количественного смягчения станет увеличение доли государственного сектора экономики до 50% и более.»

В любом случае, помимо государственной доли в ВВП основная оставшаяся доля приходится на крупные корпорации (с числом работников порядка 100000 человек и более), существенно меньшая – на средние и мизерная – на малые предприятия.

Вот данные об  активах (по отчётности за последние 12 месяцев) крупнейших корпораций различных отраслей экономики США:

JPMorgan Chase - финансовый конгломерат, лидер в сфере инвестиционных и коммерческих банковских услуг - $2,3 трлн;
Goldman Sachs - инвестбанк - $1,119 трлн.;
Morgan Stanley - банковский холдинг - $602,262 млрд;
Wells Fargo - банковская компания - $300 млрд.;
Berkshire Hathaway - холдинговая компания - $194,673 млрд.;
Bank of New York - $101,95 млрд.;
Citigroup Inc. - финансовый конгломерат - $76,36 млрд.;
General Electric - многоотраслевая корпорация, производитель многих видов техники, включая локомотивы, энергетические установки (в том числе и атомные реакторы), газовые турбины, авиационные двигатели, медицинское оборудование, изготавливает также осветительную технику, пластмассы и герметики - $656,285 млрд.:
Ford Motor Company - автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под марками «Ford» - $128,954 млрд.;
Caterpillar - один из ведущих производителей крупнейшей спецтехники в мире. Выпускает землеройно-транспортную технику, строительное оборудование, дизельные двигатели, энергетические установки (работающие на природном и попутном газах) и другие продукты, а также обувь. С недавнего времени также и защищённые мобильные телефоны и смартфоны - $89,35 млрд.;
The Boeing Company - один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники - $64,3 млрд.;
Chrysler Group LLC - автомобилестроительная компания - $55 млрд.;
Lockheed Martin - компания, специализирующаяся в области авиастроения, авиакосмической техники, судостроения, автоматизации почтовых служб и аэропортовой логистики - $ 41 млрд.;
Exxon Mobil Corporation - крупнейшая частная нефтяная компания в мире - $417,2 млрд.;
Chevron Corporation - вторая после ExxonMobil интегрированная энергетическая компания - $266,026 млрд.;
Apple Inc. - производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения - $182,795 млрд.;
Intel Corporation - корпорация, производящая широкий спектр электронных устройств и компьютерных компонентов, включая микропроцессоры, наборы системной логики (чипсеты) и др. - $91,956 млрд.;
Verizon Communications - телекоммуникационная компания - крупнейший в мире поставщик беспроводных услуг связи - $88,144 млрд.;
AT&T Mobility - оператор сотовой связи - $34.4 млрд.;
Cargill, Inc. (134.9 млрд долларов) Cargill Inc. — одна из крупнейших мировых частных компаний, инвестирующих в пищевое производство.
PepsiCo, Inc. - пищевая компания - $57,838 млрд.;
The Coca-Cola Company - пищевая компания - $46,854 млрд.;
McDonald’s Corporation - крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания - $35,39 млрд.;
Cardinal Health - компания, специализирующаяся на дистрибуции лекарственных средств - $98,602 млрд.;
Johnson & Johnson - производитель косметических и санитарно-гигиенических товаров, а также медицинского оборудования - $74.331 млрд.;
Pfizer - фармацевтическая компания - $67,0 млрд.;
Wal-Mart Stores, Inc. - компания-ритейлер, управляющая крупнейшей в мире розничной сетью - $408,1 млрд.;
Costco Wholesale Corporation -.крупнейшая в мире сеть складов самообслуживания клубного типа и пятое по величине продаж розничное торговое предприятие в США - $77,946 млрд.;
Target - компания, управляющая сетью магазинов розничной торговли - $67,390 млрд.;
The Home Depot - торговая сеть - $40,518 млрд.;
Google Inc. - транснациональная публичная корпорация - $131,133 млрд.;
IBM ( International Business Machines) - один из крупнейших в мире производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, а также ИТ-сервисов и консалтинговых услуг - $117,53 млрд.;
Microsoft Corporation - одна из крупнейших транснациональных компаний по производству проприетарного программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы — семейства операционных систем Windows - $62,484 млрд.;
The Walt Disney Company - один из крупнейших финансовых конгломератов индустрии развлечений - $45.041 млрд.

В крупных фирмах работает человек:
• 01) Wal-Mart Stores (розничная торговля) — 2,1 млн
• 02) IBM (информационные технологии) — 436,1 тыс.
• 03) United Parcel Service (почтовые услуги и логистика) — 400,6 тыс.
• 04) McDonald’s (общественное питание) — 400 тыс.
• 05) Target Corporation (розничная торговля) — 355 тыс.
• 06) Kroger (розничная торговля) — 338 тыс.
• 07) Sears Holdings (розничная торговля) — 312 тыс.
• 08) General Electric (машиностроение и электротехника) — 287 тыс.
• 09) Citigroup (финансовые услуги) — 267 тыс.
• 10) Albertson’s (розничная торговля) — 240 тыс.
• 11) FedEx (почтовые услуги и логистика) — 222,3 тыс.
• 12) General Motors (автомобилестроение) — 210 тыс.
• 13) United Technologies (машиностроение и электротехника) — 208,2 тыс.
• 14) CVS Caremark (розничная торговля) — 201 тыс.
• 15) Altria Group (табачная и пищевая промышленность) — 199 тыс.
• 16) Verizon Communications (телекоммуникации) — 195,4 тыс.
• 17) Aramark (многопрофильный холдинг) — 195 тыс.
• 18) Berkshire Hathaway (финансовые услуги) — 192 тыс.
• 19) AT&T (телекоммуникации) — 189,9 тыс.
• 20) The Home Depot (розничная торговля) — 189,4 тыс.
• 21) Delphi Corporation (машиностроение и электротехника) — 185,2 тыс.
• 22) Safeway (розничная торговля) — 180 тыс.
• 23) Bank of America (финансовые услуги) — 176,6 тыс.
• 24) JPMorgan Chase (финансовые услуги) — 168,8 тыс.
• 25) Yum! Brands (общественное питание) — 165,9 тыс.
• 26) Hospital Corporation of America (медицинские услуги) — 165,4 тыс.
• 27) Lowe's (розничная торговля) — 164,8 тыс.
• 28) Ford Motor (автомобилестроение) — 164 тыс.
• 29) PepsiCo (пищевая промышленность) — 157 тыс.
• 30) Walgreens (розничная торговля) — 155,2 тыс.
• 31) Wells Fargo (финансовые услуги) — 153,5 тыс.
• 32) Boeing (авиастроение) — 153 тыс.
• 33) Darden Restaurants (общественное питание) — 150,1 тыс.
• 34) Hewlett-Packard (информационные технологии) — 150 тыс.
• 35) Gap (розничная торговля) — 150 тыс.
• 36) J.C. Penney (розничная торговля) — 150 тыс.
• 37) Starbucks (общественное питание) — 149 тыс.
• 38) Starwood Hotels and Resorts Worldwide (гостиничное дело) — 145 тыс.
• 39) Marriott International (гостиничное дело) — 143 тыс.
• 40) Sara Lee (пищевая промышленность) — 137 тыс.
• 41) Lockheed Martin (авиастроение и электроника) — 135 тыс.
• 42) The Walt Disney Company (индустрия развлечений) — 133 тыс.
• 43) Alcoa (металлургия) — 129 тыс.
• 44) Northrop Grumman Corporation (судостроение, авиастроение и электроника) — 123,6 тыс.
• 45) Electronic Data Systems (информационные технологии) — 117 тыс.
• 46) Honeywell (машиностроение и электротехника) — 116 тыс.
• 47) Johnson & Johnson (фармацевтика, косметика и медицинское оборудование) — 115,6 тыс.
• 48) Lear Corporation (машиностроение и электротехника) — 115,1 тыс.
• 49) Tyson Foods (пищевая промышленность) — 115 тыс.
• 50) Emerson Electric (машиностроение и электротехника) — 114,2 тыс.

И наверняка зная все вышесказанное, наверняка зная, что в РФ и так децентрализовали и разрушили бывшую единую централизованную плановую Социалистическую экономику, second_attempt провокационно советует РФ: «Вам бы свои 85 районов перевести на экономическую и финансовую самостоятельность - быстро достигли бы чего хотели».
+3
Сообщить
№18
04.12.2016 06:32
Валентин1847 - “Это Вы – гражданин США, не знаете (а скорее всего, притворяетесь, что не знаете) экономику США”.
   Снимаю шляпу, Валентин1947, работу вы сделали замечательную! И вы правы - я не знаю экономики США, иначе бы не перепутал ВВП и доход гос-ва/штата от налогов с зарплаты. Вот именно это я имел ввиду, говоря о сохранении рабочих мест в штате. Ведь на эти налоги существуют чиновники как штата так и гос-ва, правда они отдельные. Я платил бы 36% федеральных (пенсионеру - скидка, плачу 24%) и 6% в штат.
Из этой таблицы вы увидите, что 70% всех налогов США дают налоги с зарплаты и индивидуальные налоги. Перепутал с ВВП, но имею экскюз перепутать - возраст.
   
 Вот здесь вам будет интересно посмотреть на таблицу:
http://www.pewresearch.org/fact-tank/2016/04/13/high-income-americans-pay-most-income-taxes-but-enough-to-be-fair/ft_15-03-23_taxesrevenue/

Вы сказали - “И наверняка зная все вышесказанное, наверняка зная, что в РФ и так децентрализовали и разрушили бывшую единую централизованную плановую Социалистическую экономику, second_attempt провокационно советует РФ”.  
    Централизация экономики и финансов создаёт иждивенцев и способствует коррупции - то, что вы имеете у себя сейчас. Дайте самостоятельность регионам и получите чего добиваетесь.
0
Сообщить
№19
04.12.2016 13:11
В 90-е годы фактически бесконтрольная "самостоятельность регионов" привела к власти местных бесконтрольных воров-губернаторов и Ко в лице откровенного криминала. Система, которую предлагаете Вы не сработает у нас без контроля из центра. Деньги будут разворовываться тратится "не по целевому назначению", что происходит и так, но в гораздо более огромных масштабах и совершенно безнаказанно. После ухода из власти, деньги, "освоенные" в должностях, и переведенные в банки и недвижимость, дождуться своих хозяев в Европе и США. Извините, но пока рано у нас "давать самостоятельность". Сначала надо инфраструктуру развивать. Условия создать. Чтобы "криминал и коррупция снова не подмяли демократию и свободу". Взгляните что происходит на Украине. Может для "всегоцивилизованногомира" это и есть свобода, демократия и "путь к развитию", но мы нечто подобное в 90-е проходили. Правда без националистического угара, но с криминалом и коррупцией не меньшим. Хватило.
+1
Сообщить
№20
04.12.2016 14:45
На пост № 18 sekond attempt
Вы сказали - “И наверняка зная все вышесказанное, наверняка зная, что в РФ и так децентрализовали и разрушили бывшую единую централизованную плановую Социалистическую экономику, second_attempt провокационно советует РФ”.  
    Централизация экономики и финансов создаёт иждивенцев и способствует коррупции - то, что вы имеете у себя сейчас.

Спасибо за совет. Уже было. В 90х годах, полностью "децентрализованная экономика". И масштабы коррупции и аппетиты коррупционеров настолько что в сравнении с ними советские партийные "коррупционеры" нервно курят в сторонке..
Дайте самостоятельность регионам и получите чего добиваетесь.
То же было, тогда же в 90х. Не помните знаменитое высказывание Ельцина : " берите суверенитета столько сколько сможете".. результат, страна была в шаге от развала, при чём в буквальном смысле этого слова на "удельные княжества". так что г-н sekond attempt лучше мы как нибудь без Ваших советов проживём.
+1
Сообщить
№21
04.12.2016 18:36
Игорь 50, 1962 и примкнувший Валентин1947 - вы все вспоминаете какой кошмар был в 90-ые у вас и, как пример, приводите сегодн. Украину с похожим кошмаром. Вопрос - это болезнь только славянских народов? Прибалты засучили рукава и прорвались/вырвались из переходного периода. Их пример вас не вдохновляет?

“знаменитое высказывание Ельцина : " берите суверенитета столько сколько сможете".. ”
   Ельцин был дурак, и он не притворялся. Дурак в том, что не понимал, что суверенитета без защиты не бывает - суверенитет надо защищать законом, через суд, прокуратуру, полицию и, самое главное, через прессу, которая является гласом народа.  Ничего этого не было создано/сделано - коррупция в суде/полиции, отсутсвие законов и острел журналистов - всё это было в 90-ые.
    А за убитого журналиста или зарезанного конкурента_на_выборах кто-то вывёл людей на улицы? Объявил забастовку? Т.е. народ молча съел и решил выбрать царя - он справедлив и ему видней.
   Но народу надо учиться суверенитету! И это длительный процесс. Амерские колонии в конце 18-го века восстали, т.к. хотели, чтоб их голос при распределении налогов был услышан. А в начале 20-го века амерское прав-во вообще оказалось без денег и банкир J.P.Morgan одолжил свои бабки прав-ву.
   А через пару лет начался голод в стране из-за высоких цен и ввели карточную систему, пока прав-во не разрушило монопольную систему и ввело антимонопольные законы. Т.е амеры на протяжении своей истории учились, испарвляли свои проблемы.
   Почему российский народ решил, что при свободе всё станет просто, честно и лучше? - это какая-то болезнь инфантильности.
  С царём проще, но не легче. Виолончель стоимостью 2млрд, генералы с вагонами валюты, массовые разводы депутатов, чтоб скрыть своё имущество,
запрет называть чиновников ворами. А пару недель назад вообще вышел указ, “запрещающий суду использовать флешку заключительного обвинения прокуратуры, а писать самому”!!!!  Вот где коррупция в суде!!! И об этом на весь мир!!!

“Извините, но пока рано у нас "давать самостоятельность". Сначала надо инфраструктуру развивать.”
   Не извиню, Игорь 50, не извиню! Нельзя из народа делать безвольную массу, надо дать народу самостоятельность в выборе чиновника любого ранга и дать народу поддержку в виде законов и гарантировать соблюдение этих законов.
  Отсутствие всего этого и привело к майдану, если вы так любите приводить пример с Украины.
   В США тоже есть воры и коррупция. Но любой чиновник с его деятельностью находится под микроскопом СМИ или другой партии. Очень часто мэр города Балтимора идёт под суд за коррупцию - став мэром начинает раздавать подряды на ремонтные или строительные работы своим родственникам. Т.к. документация открыта для всех, то пресса узнаёт об этом - арест/суд/новые_выборы. Главное в чём - неминуемое наказание за противозаконные действия. Вот это и есть самостоятельность с демократией и законом, поддерживающий её.
   Столица США город Вашингтон находится в округе Колумбия, и этот округ финансово зависит только от Конгресса, т.к. не имеет другого дохода.
   Лет 30 назад жители округа, в основном чёрные, выбрали себе в мэры откровенного наркомана и он установил себе зарплату выше, чем у президента страны, а замами сделал своих братков. Все горько смеялись, но сделать ничего не могли - воля народа (за счёт остального народа - ведь деньги не заработаны!!)
    А ведь две эти массы, округа Колумбия и России (как вы себе её представляете), похожи друг на друга. На незаработанные деньги можно жить очень даже круто.
   И в этих условиях “развивать инфраструктуру"?
Good luck!
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 07.05 10:27
  • 1197
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 07.05 10:21
  • 2
Первый полёт турецкого перспективного истребителя Kaan
  • 07.05 10:14
  • 6
Минобороны показало работу нового ЗРК «Бук-М3» в ходе спецоперации
  • 07.05 10:08
  • 2
«Хуже гиперзвукового "Кинжала"»: Украинские эксперты утверждают, что по Трипольской ТЭС ударили новой российской ракетой Х-69
  • 07.05 10:04
  • 96
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 07.05 01:28
  • 1
В Белгородской области составят рекомендации по защите предприятий средствами РЭБ
  • 07.05 01:11
  • 3
Раскрыты подробности об американо-японском перехватчике гиперзвуковых ракет
  • 06.05 19:07
  • 487
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 06.05 17:46
  • 278
Космонавтика Илона Маска
  • 06.05 17:11
  • 2714
Как насчёт юмористического раздела?
  • 06.05 16:35
  • 11
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 06.05 16:31
  • 13
Крылатые ракеты Х-101 и Х-102
  • 06.05 16:25
  • 3
Американские «Гадюки» получат ракету большой дальности
  • 06.05 15:50
  • 0
Steadfast Defender: На словах учения – на деле подготовка к войне
  • 06.05 09:29
  • 1
Американская помощь сама по себе не спасет Украину (Foreign Affairs, США)