Войти

Япония сожалеет в связи с размещением ракетных комплексов на южных Курилах

1899
9
-4
Abe_Sindzo
Синдзо Абэ. Источник: www.cntv.ru.

ТОКИО, 25 ноя - РИА Новости, Ксения Нака. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ заявил, что сожалеет в связи с размещением Россией ракетных комплексов на южных Курилах, об этом он сказал на заседании верхней палаты парламента.

"Мы передали по дипломатическим каналам свое сожаление, так как это не совпадает с позицией нашей страны", - приводит слова Абэ агентство Киодо.

Во вторник официальная газета Тихоокеанского флота "Боевая вахта" сообщила, что на Курильских островах размещены береговые ракетные комплексы (БРК) "Бал" на острове Кунашир и "Бастион" на острове Итуруп. Личный состав берегового ракетного комплекса "Бастион" готовится к очередным стрельбам, сообщило издание.

Информация о размещении ракет на двух островах, на которые претендует Токио, в преддверии визита российского президента в Японию вызвала озабоченность в Стране восходящего солнца.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков ранее сообщил журналистам, что размещение РФ ракетных комплексов на Курильских островах имеет обоснование, однако это не должно повлиять на развитие двусторонних отношений Москвы и Токио, особенно в свете подготовки предстоящего визита главы российского государства в Японию.

В МИД РФ в свою очередь завили, что размещение ракетных комплексов носило плановый характер и направлено на укрепление обороноспособности страны.

БРК "Бастион" предназначен для защиты морского побережья протяженностью свыше 600 километров. Он способен поражать надводные корабли разных типов и классов в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия. Боекомплект одного комплекса может включать до 36 ракет "Яхонт". На вооружении комплекса "Бал" стоят противокорабельные ракеты Х-35 с дальностью поражения 120 километров.

Япония претендует на острова Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи, ссылаясь на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года. Возвращение островов Токио поставил условием заключения мирного договора с Россией, который по окончании Второй мировой войны так и не был подписан. Позиция Москвы заключается в том, что южные Курилы вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны, и российский суверенитет над ними имеет соответствующее международно-правовое оформление.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
30.11.2016
Закрытые моря
25.11.2016
В МИД России прокомментировали размещение ракетных комплексов на Курилах
24.11.2016
"Бастион" смотрит на восток
23.11.2016
Военный эксперт: на Курилах могут разместить ЗРС С-400
23.11.2016
Россия разместила на Курилах сверхзвуковые "Бастионы"
23.11.2016
Россия разместила на Курилах береговые ракетные комплексы "Бал" и "Бастион"
9 комментариев
№1
28.11.2016 07:09
Японии надо  сожалеть о многочисленных нападениях на Россию и СССР со стороны Японии. Если Япония опять нападет на РФ РФ следует уничтожить этих кровожадных соседей ядерным оружием. Видно мало самураям того,что США нанесли ядерные удары по Хиросиме и Нагасаки,еще просят...
+3
Сообщить
№2
28.11.2016 11:43
Цитата, q
Япония претендует на острова Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи, ссылаясь на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года.
Совсем больные. Неужели не знают, что он давно перестал действовать.
Цитата, q
Токио поставил условием заключения мирного договора с Россией
Не возьму в толк, кому он нужен? Война закончилась капитуляцией.
+7
Сообщить
№3
28.11.2016 17:59
Если Япония опять нападет на РФ РФ следует уничтожить этих кровожадных соседей ядерным оружием.
Не возьму в толк откуда такая воинствующая риторика у господина Алека -С.? Почему он призывает в случае нападения воевать именно ядерным оружием.? Или Россия уже без применения ядерного оружия не в состоянии воевать даже с такой страной как Япония в случае военной агрессии(гипотетической) ..? так же хочу напомнить Алексу -С что мир со времён Второй мировой войны немножко изменился. Япония сейчас имеет двусторонний военный союз с сильнейшей ядерной державой -США. Где гарантия что их союзник США в ответ не применят своё ядерное оружие уже против России, и где гарантия что это не положит начало всеобщей ядерной войне.? По моему такие призывы как минимум недопустимы. Да, Россия как и любая другая страна в случае военной агрессии имеет полное право на ответные действия вплоть до разгрома противника, но прибегать к ядерному оружию это самый крайний аргумент, тем более как к основному средству ведения войны. Людям делающим такие призывы равно как и людям плюсующим такие комментарии а следовательно поддерживающим подобные высказывания неплохо было бы отдавать себе отчёт в последствиях  такого шага. Слава Богу что японцы люди вполне благоразумные и на подобный шаг в виде прямой военной агрессии против такой страны как Россия не пойдут.
Не возьму в толк, кому он нужен? Война закончилась капитуляцией.
Вообще то мирный договор есть юридическое оформление прекращения войны. До тех пор пока он не заключён воевавшие стороны формально, подчёркиваю ФОРМАЛЬНО как бы остаются в состоянии войны. И эта формальность является препятствием для двустороннего сотрудничества в некоторых областях.
0
Сообщить
№4
28.11.2016 18:42
Цитата, q
Или Россия уже без применения ядерного оружия не в состоянии воевать даже с такой страной как Япония в случае военной агрессии(гипотетической) ..?
Крейсера:
Россия - 2 (один в отстое)
Япония - о
Вертолетоносцы:
Россия - о (в планах 2)
Япония - 2
БДК:
Россия - 4
Япония - 0 (не известно скорее ноль)
ДКА (десантные катера)
Росиия - 4
Япония - 0  

Теперь о наиболее массовых кораблях:
Эсминцы/БПК:
Россия - 5 (еще 3 на консервации и в ремонте)
Япония - 39 (из них 2 эсминца вертолетоносца 8 УРО) + 2 учебных
Фрегаты - водоизмещение 2 тыс:
Япония - 6 шт.
Боевые корабли водоизмещение до 2 тыс. тон.
Россия - 24 (мрк и прочее).

Подводные лодки:
ТОФ - 22 различных классов том числе и стратегические (из них 12 в ремонте и прочее) итого 10;
Япония - 16 + 2 учебных.
Цитата, q
Почему он призывает в случае нападения воевать именно ядерным оружием.?
Так а чем еще?
ТОФ сейчас в самой сложной ситуации. А одними ВДВ много проблем нерешишь тем более в таких сложных условиях. Там не на каждый аэродром ил-76 посадить можно.
Цитата, q
Слава Богу что японцы люди вполне благоразумные и на подобный шаг в виде прямой военной агрессии против такой страны как Россия не пойдут.
Знают что такое ядерное оружие.
Цитата, q
но прибегать к ядерному оружию это самый крайний аргумент
В сложившейся ситуации он первый.
0
Сообщить
№5
28.11.2016 19:43
Так а чем еще?
ТОФ сейчас в самой сложной ситуации. А одними ВДВ много проблем нерешишь тем более в таких сложных условиях. Там не на каждый аэродром ил-76 посадить можно.

А кто не даёт строить корабли для ТОФ.? Вот для ЧФ же строят.? И потом, почему именно ВДВ, а морская пехота для чего.? И ещё, все эти японские эсминцы и фрегаты имеют крайне слабые возможности для работы по берегу. На берегу же у России на Курилах развёрнуты комплекс Бал, так же есть ещё и ВВС которые сейчас значительно обновляются. Этого вполне достаточно если мы говорим об отражении агрессии. Так что не всё так однозначно. К тому же вся эта истерика о якобы военном нападении Японии на Россию высосана из пальца. В том числе и потому что японцы совсем не самоубийцы что бы нападать на ядерную державу.Таким образом вся эта риторика об уничтожении именно ядерным оружием и  прочее это проявление неоправданной воинствующей риторики которая как раз способствует демонизации прежде всего со стороны США и их союзников России. И те граждане которые делают подобные высказывания как раз способствуют этой демонизации.
0
Сообщить
№6
28.11.2016 20:47
Цитата, q
А кто не даёт строить корабли для ТОФ.?
Риторический вопрос.
Цитата, q
И потом, почему именно ВДВ, а морская пехота для чего.?
Морской пехоты на всея Россию 8.5 тыс. чел. поэтому именно ВДВ=))) А на весь ТОФ аж 4 БДК (это считайте на 4 роты за раз).
Цитата, q
И ещё, все эти японские эсминцы и фрегаты имеют крайне слабые возможности для работы по берегу.
Этого хватит для организации высадки на острова.
Цитата, q
На берегу же у России на Курилах развёрнуты комплекс Бал
Солидное преимущество. Только вот сколько их? И чем прикрыты?
Цитата, q
так же есть ещё и ВВС которые сейчас значительно обновляются.
В ВВС Японии около 200 ед. ф-15. Это более чем значительные силы на таком участке. РФ же придется действовать через Охотское море с континентальной части.  И в каком то количестве с Сахалина и Камчатки.
Цитата, q
К тому же вся эта истерика о якобы военном нападении Японии на Россию высосана из пальца. В том числе и потому что японцы совсем не самоубийцы что бы нападать на ядерную державу.
Нужно понимать что нанесение ядерного удара по какой либо из стран может спровоцировать 3-ю мировую. Поэтому не факт что руководство ядерной страны рискнет нажать кнопку в случае конфликта с неядерной страной. В данном случае риторика такова что рискнет.
А вот проверять как то никому не хочется.
0
Сообщить
№7
28.11.2016 21:10
Цитата, Игорь 50 сообщ. №3
Вообще то мирный договор есть юридическое оформление прекращения войны. До тех пор пока он не заключён воевавшие стороны формально, подчёркиваю ФОРМАЛЬНО как бы остаются в состоянии войны.
Вообще-то они капитулировали, т.е. сдались.
Но Вы правы, формально состояние войны было прекращено лишь советско-японской декларацией 1956 года. Обе стороны её подписали.
0
Сообщить
№8
28.11.2016 21:11
Морской пехоты на всея Россию 8.5 тыс. чел. поэтому именно ВДВ=))) А на весь ТОФ аж 4 БДК (это считайте на 4 роты за раз).
Что мешает увеличить численность морской пехоты на том же ТОФ.?
Этого хватит для организации высадки на острова
Ещё раз, есть береговые комплексы Бал. можно добавить туда ещё и Бастион. Количество должно определять командование ТОФ исходя из требований обеспечения возможности отражения возможной агрессии. Точно так же командование ТОФ должно определять средства и необходимое их количество для прикрытия этих ПБРК, например авиационные средства прикрытия и средства ПВО. Параллельно нужно строить для ТОФ новые надводные корабли, и в достаточно больших количествах. Вообще ИМХО, ТОФ априори должен быть по корабельному составу наиболее многочисленным из всех 4 российских флотов. Просто в силу географических и геополитических условий.
В ВВС Японии около 200 ед. ф-15. Это более чем значительные силы на таком участке. РФ же придется действовать через Охотское море с континентальной части.  И в каком то количестве с Сахалина и Камчатки.
Способ решения задачи тот же самый, увеличение численности авиационной группировки на дальнем востоке и прежде всего в составе ТОФ. И прежде всего за счёт наиболее современных самолётов, Су-30 СМ и Су-34/35. На Камчатке только один военный аэродром - Елизово да и тот очень удалён от данного ТВД, следовательно его использовать нецелесообразно.Почему нельзя построить полноценную авиабазу например на острове Итуруп, почему нельзя восстановить аэродромы на о. Сахалин с которых кстати можно держать в зоне досягаемости весь о. Хоккайдо как минимум, а так же прилегающие акватории.
Нужно понимать что нанесение ядерного удара по какой либо из стран может спровоцировать 3-ю мировую. Поэтому не факт что руководство ядерной страны рискнет нажать кнопку в случае конфликта с неядерной страной. В данном случае риторика такова что рискнет.
Вот именно что риторика такова,Прежде всего риторика даже не руководства страны а отдельных воинствующих граждан. А риторика как раз и может поспособствовать самому негативному сценарию. И как раз риторика со стороны ядерной державы. Потому что неядерная держава пока во всяком случае ни каких поводов для этого не давала.
0
Сообщить
№9
28.11.2016 22:00
Цитата, q
Что мешает увеличить численность морской пехоты на том же ТОФ.?
Кроме времени, желания и судостроения? Ничего.
Цитата, q
Ещё раз, есть береговые комплексы Бал. можно добавить туда ещё и Бастион. Количество должно определять командование ТОФ исходя из требований обеспечения возможности отражения возможной агрессии. Точно так же командование ТОФ должно определять средства и необходимое их количество для прикрытия этих ПБРК, например авиационные средства прикрытия и средства ПВО.
Так решать то оно решает. Вопрос что делается. По памяти помню о размещении дивизиона торов. Много это или мало судить сложно. Как мне кажется массированной атаки со стороны ВВС Японии дивизион не выдержит.
Цитата, q
Параллельно нужно строить для ТОФ новые надводные корабли, и в достаточно больших количествах.
На данный момент новые надводные корабли строятся очень туго.  А для решения данного вопроса нужно строить полноценные БНК которые не строятся совсем.
Цитата, q
Вообще ИМХО, ТОФ априори должен быть по корабельному составу наиболее многочисленным из всех 4 российских флотов. Просто в силу географических и геополитических условий.
Именно в силу географических условий ТОФ находится в самом сложном положении в т.ч. и по обновлению корабельного состава. Тот же АСЗ бьет все рекорды уже 15 год он строит 1 корвет.
Конечно я не фанат 20380 и считаю их излишне перегруженными но 15 ЛЕТ!!!
Цитата, q
Способ решения задачи тот же самый, увеличение численности авиационной группировки на дальнем востоке и прежде всего в составе ТОФ. И прежде всего за счёт наиболее современных самолётов, Су-30 СМ и Су-34/35.
Насколько помнится истребительной авиации у ВМФ крайне мало. Потихоньку идет заказ на 48 (если не изменяет память) су-30см. Их минимум нужно 2 полка только на ТОФ. А тут всего на ВМФ.
Цитата, q
На Камчатке только один военный аэродром - Елизово да и тот очень удалён от данного ТВД, следовательно его использовать нецелесообразно.
Оттуда теоретически могут быть использованы миг-31 которые там находятся.
Цитата, q
Почему нельзя построить полноценную авиабазу например на острове Итуруп, почему нельзя восстановить аэродромы на о. Сахалин с которых кстати можно держать в зоне досягаемости весь о. Хоккайдо как минимум, а так же прилегающие акватории.
Поскольку всё это требует инфраструктуры и обслуживания. Кроме того для данных островов размещение истребителей су не целесообразно. Выгоднее размещать миги, достаточный радиус при заметно меньшей стоимости эксплуатации и расходе топлива. Только вот Миг переживает не лучшие времена.
Цитата, q
Прежде всего риторика даже не руководства страны а отдельных воинствующих граждан.
Вы думаете у них мало таких граждан? Если не ошибаюсь сейчас у власти в Японии именно "реваншисты" с их отменой на законодательном уровне запрета на использование сил "самообороны" за территорией страны.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.04 22:43
  • 992
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 20:46
  • 0
Professional Truck Driving School In Fontana, CA
  • 23.04 19:11
  • 1
Применение аэрозольной завесы российской армией обеспечило результативное продвижение в Белогоровке
  • 23.04 16:49
  • 19
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 23.04 13:01
  • 2705
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.
  • 21.04 11:40
  • 295
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 21.04 11:36
  • 10
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 21.04 09:17
  • 76
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 21.04 03:17
  • 4
БМП-3: королева пехоты