Войти

Власть национальных интересов

3096
12
+9
Ivashov_Leonid
Леонид Ивашов. Источник: 1tv.ru.

Пророссийские силы могут найтись только в России

Большим заблуждением было бы считать, что сейчас в Молдавии и Болгарии, а чуть ранее в США победили некие пророссийские силы. К власти пришли те, кто ратует за отстаивание национальных интересов своих стран, и в Европе этот процесс будет продолжаться.

Трамп в предвыборной риторике почти не акцентировал глобальные, международные вопросы, максимально сосредоточившись на внутренних проблемах США. Потому можно полагать, что финансовый капитал отчасти утратит нынешнее влияние на внешнюю политику Америки, но поднимет голову бизнес производственный, деловой. Трамп скорее всего начнет вписывать Соединенные Штаты в структуру многополярного мира, взаимодействуя с Россией, Китаем и другими ведущими игроками как минимум в тех секторах, где интересы всех государств совпадают.

В меньшем масштабе, но по сути те же процессы ждут Молдавию и Болгарию – внутренние интересы этих стран начинают превалировать над общеевропейскими. Как раз отстаивание сугубо национальных позиций будет сближать Россию с этими странами – мы занимаемся тем же самым, а значит, действуем в единой с ними логике.

“Правительству пора отказаться от шатаний между Западом и Востоком. Россия должна позиционировать свое естественное состояние – геополитический центр Евразии. Это значит, с Западом не ссоримся, с Востоком дружим”

Лидеры, отражающие космополитические взгляды, поддерживающие доктрину однополярного мира, слепо подчиняющиеся американцам и действующие в интересах глобализации, сегодня проигрывают, и этот процесс продолжится. Он будет особенно выражен в европейских странах. Ставка на национальные интересы подразумевает и снижение градуса толерантности, особенно по отношению к мигрантам, и отказ от участия в международных авантюрах, которые Европе навязывались Соединенными Штатами. Во главу угла ставится прагматизм. Если пытаться экстраполировать нынешнюю ситуацию на какое-то время вперед, нужно учитывать намерения Трампа заставить европейцев раскошелиться – минимум на содержание НАТО. Он на коне и будет торговаться с позиции сильного: хотите получить безопасность, иметь какие-то преференции – платите. Поэтому сейчас в Европе паника. Лидеры большинства стран до выборов занимали откровенно антитрамповскую позицию, а ныне делают все, чтобы ему понравиться. Среди своих электоратов такое поведение вовсе не добавляет популярности.

Евросоюз оказывается на переходном этапе от следования американской линии к примату государственных, национальных интересов. К власти начнут приходить лидеры вроде Марин Ле Пен, радикально настроенные националисты. И Францию, и Германию ждут перемены в руководстве, и подобные тенденции скорее всего не будут укреплять Евросоюз. Более того, столкновение американского давления на ЕС с ростом национального сознания может поставить вопрос о самом существовании общеевропейского проекта. Но даже если ЕС сохранится, весьма велика вероятность его трансформации в пользу более самостоятельных государств.

Это не благо для России, но для нашего взаимодействия с ними открываются новые возможности. И тут ключевым моментом становится понимание, какой должна быть наша страна, чтобы такое взаимодействие принесло ей пользу. Парадокс в том, что внешняя политика России двигается в одном направлении, а внутренняя – главным образом экономика – в другом. Точнее, вообще никуда не двигается. Такая "растяжка", в которой вынуждена пребывать Россия, будет крайне негативно влиять на статус страны и как следствие снижать ее роль во всех мировых договоренностях. Потому жесткая необходимость сегодня – наконец-то начать развивать экономику, социальную сферу, науку, образование… Правительству пора отказаться от шатаний между Западом и Востоком. Россия должна позиционировать свое естественное состояние – геополитический центр Евразии. Это значит, с Западом не ссоримся, с Востоком дружим. Просто переключиться на азиатский вектор нельзя, поскольку тут мы попадаем в тесные объятия Китая. По прогнозам, к 2030 году КНР сможет производить порядка 33 процента мирового валового продукта, США – около 17, Европа – 12, а Россия – где-то 2,4 процента. Если выглядеть на фоне экономических центров карликом, то и относиться к тебе будут соответственно.

Мы до сих пор считаем главным своим козырем огромный ядерный арсенал, но ныне появляются новые виды оружия и эффективные способы ведения боевых действий. Как следствие – ядерный аргумент с каждым годом выглядит все слабее. Так что надо заниматься реальным развитием экономики и уходить от ожиданий, что вдруг цены на нефть вырастут, санкции отменят и все проблемы сами собой решатся. Восстановление высокотехнологичного производства – единственный путь к миру, в котором с Россией будут считаться. Без экономического роста все положительные для нас тенденции в мировой политике мы не сможем использовать себе во благо.


Леонид Ивашов, Президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник


Опубликовано в газете "Военно-промышленный курьер" выпуске № 36 (651) за 21 сентября 2016 года

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
12 комментариев
№1
16.11.2016 12:00
Цитата, q
Восстановление высокотехнологичного производства – единственный путь к миру, в котором с Россией будут считаться.
Это уже аксиома. И высокотехнологичное производство на новом технологическом уровне, а главное организационном уровне. А если так, то это требует коренного пересмотра всех экономических парадигм и ревизия всей экономической модели общества.
Вот и вопрос, готовы мы отказать от удобных иллюзий, принять объективную реальность пост-индустриального производства его неизбежные социальных последствий?
В рамках действующей парадигмы, где развитие определяется рынком, решения социальных проблем просто не существует. Да и обществу будет сложно отказаться от иллюзий созданных неолибералами и глаболистами. Первейшая истина которую стоит усвоить - работать придется всем, а капитал в пост-индустриальном производстве уже ничего не решает.
+1
Сообщить
№2
16.11.2016 13:07
Цитата, Корректор сообщ. №1
В рамках действующей парадигмы, где развитие определяется рынком, решения социальных проблем просто не существует. Да и обществу будет сложно отказаться от иллюзий созданных неолибералами и глаболистами. Первейшая истина которую стоит усвоить - работать придется всем, а капитал в пост-индустриальном производстве уже ничего не решает.
Ну это уже не факт. Вроде бы, Улюкаева не одного зацепили, там еще и повыше люди есть. В условиях приоритета национальных экономик предлагаемых Трампом, инвестиционная модель экономики не работает. По идее, необходимо переустройство банковской системы, системы вложений в реальный сектор. Для этого не нужны люди из команды Клинтонов: Кудрин, Улюкаев, Дворкович, Силуанов, Набиулина, Греф, Кузьминов, Ясин и еще 5 тыс. либеральных экономистов сидящих в наших министерствах и ведомствах. По видимому, началась всеобщая зачистка. Точка отсчета - избрание Трампа. Возможно ли будет поменять мировую экономическую систему? - посмотрим...
0
Сообщить
№3
16.11.2016 15:28
Цитата, Воин3Dдоп сообщ. №2
Точка отсчета - избрание Трампа.

Выборы в США. Улюкаев в разработке уже год.
Уже можно было бы успокоится по поводу Трампа, России лучше от того кто в США занимает белый дом не станет, на это глупо надеется. Ну если, конечно, Трамп это не Горбачев местного разлива, в чем я очень сомневаюсь :)


Цитата, Воин3Dдоп сообщ. №2
По видимому, началась всеобщая зачистка.

По моему это уже как год очевидно :) Создание РОСгвардии это прямо таки яркий маркер, что скоро будут перемены.
+1
Сообщить
№4
16.11.2016 20:23
Цитата, KillaKan сообщ. №3
Выборы в США. Улюкаев в разработке уже год.
Раскрою тайну, что фигуры высшего порядка в разработке находятся постоянно. Снимают с доски когда дают отмашку.
Цитата, KillaKan сообщ. №3
Уже можно было бы успокоится по поводу Трампа, России лучше от того кто в США занимает белый дом не станет, на это глупо надеется.
Не согласен. Если НАТО уберут от наших границ, лично мне, как и большинству наших граждан дышать станет легче. К тому же, если зачистят креатуры глобиков в структурах управления, это будет праздник какой-то ))) Кудрин, Чубайс и Греф уже что-то не понимают. У Медведева шок. Осталось Набиулиной и Силуанову отписаться.
0
Сообщить
№5
17.11.2016 10:22
Цитата, Воин3D сообщ. №4
Не согласен. Если НАТО уберут от наших границ, лично мне, как и большинству наших граждан дышать станет легче.

Причем тут Трамп ? :)

Цитата, Воин3D сообщ. №4
К тому же, если зачистят креатуры глобиков в структурах управления, это будет праздник какой-то )))

Причем тут Трамп ? :)

Цитата, Воин3D сообщ. №4
Кудрин, Чубайс и Греф уже что-то не понимают. У Медведева шок. Осталось Набиулиной и Силуанову отписаться.

И тут бедный миллиардер не причем.

А по поводу зачистки, то да, мне было бы радостно если бы окончательно вычистили ту шваль которая пришла из 90х. А так, если смотреть объективно на все события последних 5-7 лет то получается вот что:
1) явное усиление армии, а так же взятие под контроль внешней разведки (защита от внешних факторов и их прогнозирование\выявление)
2) усиление контроля внутри страны ФСБ итп. (прогнозирование\выявление внутренних угроз)
3) создание структуры способной без привлечения ВС разобраться с внутренними "проблемами" подчиненное напрямую высшему руководству страны. (силовая гарантия и защита внутри страны)

Вроде все готово, можно начинать "расстреливать":)))))
0
Сообщить
№6
17.11.2016 10:27
А кто такой Трамп?
То что этого балбеса избрали президентом, это я знаю. Но кто он такой? На кого он работает? Чей политический заказ выполняет?
Давайте меньше углубляться в сценарии Голливуда, они конечно очень увлекательные, но сильно отвлекают от сути происходящих событий.
0
Сообщить
№7
17.11.2016 19:45
Молодец генерал-полковник, написал всё что нужно и ничего лишнего.
+2
Сообщить
№8
17.11.2016 22:28
"А кто такой Трамп?"!

Странный вопрос!
Чей заказ он может выполнять, если он сам миллиардер?:\
Свой заказ и на свои деньги!
Чел имеет оччень много денег и имеет возможность делать тол, что хочет в масштабах государства.
+1
Сообщить
№9
18.11.2016 08:10
Цитата, leonbor12 сообщ. №8
Чей заказ он может выполнять, если он сам миллиардер?:\
А вы не помните, что там у него была за история с налогами??? :)))
0
Сообщить
№10
18.11.2016 08:29
Цитата, Корректор сообщ. №9
А вы не помните, что там у него была за история с налогами??? :)))

Ближайшие N лет про налоги с него никто не имеет права спросить.
0
Сообщить
№11
18.11.2016 08:34
Цитата, Викторович сообщ. №10
Ближайшие N лет про налоги с него никто не имеет права спросить.
И кому конкретно он обязан таким счастьем? Должок будет вполне соизмерим с его состоянием. :)))
0
Сообщить
№12
18.11.2016 10:49
Там могут нагнуть даже миллиардера. Особенно учитывая, что сейчас он переходил дорогу другим миллиардерам ). А раз не нагнули до выборов, значит формально было не за что.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 22.12 10:58
  • 1
Еще немного в тему о танках (конечно, не без повторений :))
  • 22.12 07:53
  • 6569
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 22.12 07:45
  • 1
Китай показал запуск гиперзвуковых беспилотников с борта воздушных носителей
  • 22.12 05:32
  • 58
Уроки Сирии
  • 22.12 03:15
  • 1
Немного о терминах.
  • 21.12 20:11
  • 2756
Как насчёт юмористического раздела?
  • 21.12 13:44
  • 8543
Минобороны: Все авиаудары в Сирии пришлись по позициям боевиков
  • 21.12 13:42
  • 1
Израиль нанес массированные авиаудары по Йемену
  • 21.12 13:02
  • 1
Путин заявил, что если бы и изменил решение о начале СВО в 2022 г., то в том, что его нужно было принимать раньше
  • 21.12 02:42
  • 1
Ответ на "Оружие, спровоцировавшее новую гонку ядерных вооружений, — в которой побеждает Россия (The Telegraph UK, Великобритания)"
  • 20.12 17:19
  • 1
РХБЗ: теория или практика
  • 20.12 16:07
  • 0
В системе стандартов серии ISO 55000 прошло масштабное обновление в 2024 году
  • 20.12 09:18
  • 0
Азиатский кейс Беларуси
  • 20.12 08:47
  • 0
Ответ на "В ЦРУ оценили легендарный Т-34. Как принципы производства советского танка влияют на СВО"
  • 20.12 05:07
  • 1
Израиль вынуждает новую Сирию возродить арабское военное искусство