Войти

Минобороны формирует сверхлегкие бригады

Разделы:
9072
24
+6
Миномет 2Б11
Комплекс из 120-мм миномета 2Б11 на шасси полноприводного вездехода УАЗ.
Источник изображения: ОАО "НПК "Уралвагонзавод"

Мотострелки на пикапах «УАЗ «Патриот» будут обходить противника, просачиваться через его боевые порядки и наносить молниеносные удары

В российских сухопутных войсках появятся уникальные сверхлегкие мотострелковые бригады, бойцы которых будут передвигаться и воевать с противником на джипах-пикапах «УАЗ «Патриот». Новые воинские части, созданные по опыту боевых действий в Сирии, в отличие от традиционных мотострелковых полков и дивизий на БТР и БМП будут совершать скоростные рейды на сотни километров.


Главной ударной силой новых воинских частей станут мотострелковые батальоны (МСБ), оснащенные пикапами «УАЗ «Патриот». Каждый джип перевозит до семи военнослужащих с их личным оружием, а также различное имущество, в том числе дополнительные боеприпасы, продовольствие и запасы воды и горючего. Мотострелковые «Патриоты» будут оснащаться 12,7-миллиметровыми пулеметами «Корд», 30-миллиметровыми гранатометами АГС-30 или противотанковыми ракетными комплексами «Корнет» или «Конкурс». В минометной батарее джипы будут перевозить 82-миллиметровые минометы «Поднос» и боекомплект мин.


— В настоящее время формирование новых бригад уже идет, — рассказал «Известиям» представитель военного ведомства, знакомый с ситуацией. — По одной воинской части появится в ближайшее время в Южном и Центральном военных округах. Организационно-штатная структура новых бригад будет отличаться от традиционной. В них будет меньше личного состава и техники, но сами «сверхлегкие» бригады будут более маневренными и подвижными.


По данным «Известий», помимо МСБ на пикапах, в новых бригадах будут и традиционные мотострелковые батальоны, оснащенные БТР-82. Также в новых воинских частях появятся артиллерийские подразделения, в том числе и реактивной артиллерии, оснащенные системами залпового огня «Град». Будут в сверхлегких бригадах и противотанковые дивизионы, оснащенные противотанковыми ракетными комплексами, установленными на автомобилях. «Противотанкисты» смогут не только остановить и уничтожить вражеские танки, но и выбить огневые точки, укрепления, а также уничтожить противника, занявшего оборону в городских постройках.


— Такие батальоны создаются на основе опыта, полученного в ходе боевых действиях в Сирии, — рассказывает «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — За сутки обычный мотострелковый батальон, оснащенный бронетранспортерами или боевыми машинами пехоты, может совершить марш на расстояние не более 100 км. А МСБ на «УАЗ «Патриот» за сутки смогут преодолеть расстояние в несколько сотен километров. При этом, действуя малыми группами, мотострелковые взводы и роты на пикапах смогут просачиваться между боевыми порядками противника и наносить быстрые удары. Но такие батальоны эффективны только в условиях пустынной, степной и полупустынной местности. В лесах и лесостепи автомобильная пехота по своим боевым возможностям сильно проигрывает пехоте на БМП и БТР.


Прежде Минобороны России уже предпринимало попытки создать бригады, личный состав которых должен был действовать на автомобилях. В 2009 году в рамках объявленного экс-министром обороны Анатолием Сердюковым перехода российских Вооруженных сил на «новый облик» 56-я отдельная десантно-штурмовая бригада была оснащена джипами «УАЗ «Хантер». Правда, позже бригада сдала свои «Хантеры» и вернулась к традиционным гусеничным и колесным боевым машинам.


— Проведенные в тот время учения показали, что такие бригады очень нужны, — рассказывает «Известиям» представитель Минобороны. — В волгоградских степях десантники работали очень хорошо. Но подвели автомобили. В кузовных «Хантерах» было сложно размещать бойцов и перевозить тяжелое вооружение, дополнительное имущество и грузы. Бойцы сидели в кузове лицом к лицу в очень стесненных условиях. Пришлось даже в рамках эксперимента довооружать 56-ю бригаду еще и грузовиками ГАЗ-66.


По словам собеседника издания, с появлением пикапов «Патриот» такая проблема снята. Кузов машины достаточно вместителен для грузов и бойцов, а места в салоне хватает, чтобы с комфортом посадить там трех военнослужащих и одного водителя.


В вооруженных силах стран НАТО пехотные подразделения на автомобилях — очень распространенное явление. В частности, в армии США все пехотные батальоны передвигаются на вооруженных джипах и бронированных грузовиках.


Алексей Рамм

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
03.08.2022
Воздушно-десантные войска России: взгляд со стороны
20.08.2021
Член коллегии ВПК Осыко: наши оружейники умеют делать оружие на века
29.06.2020
Парады Победы рассекретили ударный потенциал
22.10.2018
Новое оружие для Арктики
22.08.2018
Defence 24 (Польша): Россия точит зубы на Арктику
20.12.2017
Выбор РИА Новости: главные военные события 2017 года
24 комментария
№1
24.10.2016 09:16
Китайский 120-мм самоходный миномет HMLWM. Позиционируется как «120-мм легкий высокомобильный миномет» (“120 mm High-Mobility Lifght-Weight Mortar”). Артсистема создана на базе автомобиля Dongfeng EQ2050 Mengshi и оснащена навесным 120-мм минометом W86.
+2
Сообщить
№2
24.10.2016 10:47
А с кем это мы на тачанках собрались воевать?
И от чего бы тогда не сразу не организовать конную дивизию?
Там вообще одни плюсы будут - бензин не нужен, а шашка патроны не жрет...

Но если серьезно - то быть может лучше на багги "корнеты" поставить?
Плюс АГС, например. Быстро и дешевле УАЗА, по-любому.
Опять же  - можно десантировать.
+3
Сообщить
№3
24.10.2016 10:58
Цитата, q
Но если серьезно - то быть может лучше на багги "корнеты" поставить?Плюс АГС, например. Быстро и дешевле УАЗА, по-любому.Опять же  - можно десантировать.
Не дешевле - ибо баги нет , его надо проектировать и т.д. Но в целом согласен с вами, для таких целей нужна или другая машина или сильно переработаный патриот.
Только несколько моментов по уазу (лично для меня) перечеркивают эту идею.
1. Отвратительная надежность в целом. В армии будут просто разваливаться, особенно в жестких условиях.
2. Отсутствие дизельного, обязательно простого!, двигателя.
3. Мосты надо ставить портальные
Это так, самое явное и первое, что приходит в голову.
Каждый пункт можно раскрывать на много конкретных)))
+4
Сообщить
№4
24.10.2016 12:20
А то же самое с минимальной хотя бы защитой на базе тигров или тайфуненков????
+5
Сообщить
№5
24.10.2016 12:21
Цитата, MaoDz сообщ. №3
багги есть на базе вазовских машин.
0
Сообщить
№6
24.10.2016 13:13
Цитата, q
В российских сухопутных войсках появятся уникальные сверхлегкие мотострелковые бригады, бойцы которых будут передвигаться и воевать с противником на джипах-пикапах «УАЗ «Патриот».

Прямо таки уникальные дальше некуда.
56-я десантно-штурмовая бригада.
https://topwar.ru/10094-56-ya-desantno-shturmovaya-brigada-boevaya-tehnika-i-podgotovka.html
Ну а теперь по самим подразделениям. Вообщем будут они кататься на уазах ровно до первой засады. Потом кто останется в живых пересядет на бтр, бмп и мрап. Ну так имхо.
Уже бы не позорились и делали бригады хотя бы на тиграх.
Хотя опять таки имхо это перетягивание одеяла у вдв и спецназа.
Не мешало бы в МО разобраться кто какие задачи должен выполнять. А то в ВДВ идет закупка танков, а в СВ создание сверхлегких бригад.
Цитата, q
В кузовных «Хантерах» было сложно размещать бойцов и перевозить тяжелое вооружение, дополнительное имущество и грузы. Бойцы сидели в кузове лицом к лицу в очень стесненных условиях. Пришлось даже в рамках эксперимента довооружать 56-ю бригаду еще и грузовиками ГАЗ-66.
Прямо таки эксперимент=) ГАЗ-66 это вообще рабочая лошадь ВДВ СССР.
Теперь о "пришлось" прямо капитан очевидность снова с нами:
1. Крыша=))

2. Десантное отделение

3. Вот так должно сидеть 2 бойца.

В итоге надо было проводить учения что бы всё выявить=))
Цитата, q
Правда, позже бригада сдала свои «Хантеры» и вернулась к традиционным гусеничным и колесным боевым машинам.
Вот о чем я и говорю=))
Цитата, q
с появлением пикапов «Патриот» такая проблема снята. Кузов машины достаточно вместителен для грузов и бойцов, а места в салоне хватает, чтобы с комфортом посадить там трех военнослужащих и одного водителя.

Цитата, q
Каждый джип перевозит до семи военнослужащих с их личным оружием, а также различное имущество, в том числе дополнительные боеприпасы, продовольствие и запасы воды и горючего.
Т.е. трое в кузове? Или на крыше? Или просто бегут рядом?)))
+5
Сообщить
№7
24.10.2016 13:34
По-моему первое же боестолкновение покажет, что необходимо, хотя бы минимальное бронирование. И получится маленькая БМП.
А все эти легковушки - за неимением лучшего. Как танк НИ ("на испуг") в ВОВ.
+2
Сообщить
№8
24.10.2016 14:39
Ну во-первых все украдено до нас











Так что это даже не отголосок "сердюковских веяний", а реинкарнация хорошо забытого старого.

Причем мне в этой роли больше импонирует ни УАЗ, а ЛУАЗ.











Несмотря на свой неказистый вид, этот "гадкий утенок" с двигателем от запорожца, способен уделать большинство современных "прокаченных" внедорожников

  

Поэтому дико жаль, что ничего подобного у нас нет и не предвидится.

Теперь:

Цитата, q
В российских сухопутных войсках появятся уникальные сверхлегкие мотострелковые бригады, бойцы которых будут передвигаться и воевать с противником на джипах-пикапах «УАЗ «Патриот».
Это не дело мотострелковых бригад, Вы зачем тяжелоатлета в кавалеристы записали?

Это удел частей СПН и ВДВ, их ими и вооружайте.

Цитата, ID: 3396 сообщ. №7
По-моему первое же боестолкновение покажет, что необходимо, хотя бы минимальное бронирование
Если руки под хер заточены кривые, то никакое бронирование не поможет





Цитата, q
Каждый джип перевозит до семи военнослужащих с их личным оружием, а также различное имущество, в том числе дополнительные боеприпасы, продовольствие и запасы воды и горючего.
Где и как?

Их снаружи нужно обвешивать этим, подобно SASовским





Причем ни канистрами с бензином....

рюкзаки со спальниками, палатками, котелками, пайками, флягами, обмундированием и амуницией вешать снаружи на двери решая таким образом две задачи- высвобождая внутренний объем и создавая дополнительную защиту от легкого стрелкового наиболее уязвимых зон.

Но эти же рюкзаки не должны цепляться за ветки, волочиться по земле и тп.

С этой же целью запасное колесо лучше крепить на капоте, чтобы штамповка защищала водителя и командира во фронтальной проекции (ни бронекерамика конечно, но лучше чем ничего).

Те Гусары, которые стоят в 56 ОДШБ можете бесплатно подарить САР....
+7
Сообщить
№9
24.10.2016 14:41
Цитата, q
багги есть на базе вазовских машин.
Ну это вообще за гранью )))
Проще уже тогда использовать квадроциклы, имхо.
-1
Сообщить
№10
24.10.2016 15:55
Цитата, MaoDz сообщ. №9
да да кто их не видел так же говорили. А на самом деле вполне себе машины получились.



+5
Сообщить
№11
24.10.2016 16:26
Leron
без обид, но эта поделка на тему "военное баги" так и останется поделкой, особенно на узлах жигулей. Просвета дорожного нет, даже шноркеля нет. Может есть, просто я не вижу. Но из того, что я вижу на фото, можно сделать вывод - сдохнет после первой серьезной лужи)).
Возьмите ниву (а эта она и есть))) и попытайтесь на ней поездить по грунтовым дорогам, даже без особой жести, с грузом в 300-400 кг хоть неделю и поймете о чем я говорю. Она развалится очень быстро. Еще раз повторяю - для подобных а\м чтобы они были востребованы в наших условиях нужны как минимум 3 условия
1. Простой и надежный дизельный двигатель
2. Крепкая рама - лонжеронная или простренственная (в случае баги), не суть. Главное качественная и крепкая
3. Надежная трансмиссия и ходовая часть. Если не мосты (в случае с багги) то еще больше все усложняется, нужна надежная независимая подвеска, которой у нас своей нет.

Успех тойоты именно в этом. Надежный неубиваемый дизель, железная честная трансмиссия и ходовая и крепкая рама. Ремонтируется в любом месте на коленке.Дальше облепите скелет по своему вкусу. Поверьте, я не против такого плана машин, а даже наоборот. Просто объективно достойный а\м такого плана у нас не построить, ибо не из чего. А лепить очередное гавно, чтобы военные мучались, не вижу смысла. Лучше уж тогда тигры максимально облегчать для подобных целей, его хоть чутка обкатали.
Вы спросите у военных как берегут старые уазы, если они еще целые, именно советского производтсва, там хоть железо было, а сейчас все пластилиновое делают. Патриот редко выхаживает 10 тыс.км без хоть какого-то мелкого ремонта.
+1
Сообщить
№12
24.10.2016 17:03
Цитата, MaoDz сообщ. №11
там не база от нивы.... Двигатель 11194 1,4л. Задний привод. Учитывая что вес маленький, динамика машины должна быть хорошей.  Я то же люблю дизеля, но увы, в размере атомосферной бензиновой зажигалки 1,4л вы дизель ( с турбонаддувом ) схожих габаритов и характеристик не сыщите. Так что багги силовой агрегат имеет вполне для своих задач. Касаемо патриотов, гусар и т.д. тут я за тигры и производные от него. Какая ни какая защита имеется и платформа позволяет устанавливать и перевозить без проблем все от Корда и АГС до 120мм миномета и 30мм боевого модуля + версии с ПТРК.
+3
Сообщить
№13
24.10.2016 17:20
Аналог казачьих частей в Российской Империи!
-2
Сообщить
№14
24.10.2016 18:55
Цитата, NagaN сообщ. №2
Там вообще одни плюсы будут - бензин не нужен, а шашка патроны не жрет...
Ну шашка-это лишнее,а вот резервный паек в виде лошадей,это сильная сторона кав.бригад.
0
Сообщить
№15
24.10.2016 19:02
Цитата, SteSus сообщ. №13
Аналог казачьих частей в Российской Империи!
           Казачьи части-это образ жизни.
0
Сообщить
№16
24.10.2016 20:52
Цитата, MaoDz сообщ. №3
Только несколько моментов по уазу (лично для меня) перечеркивают эту идею.
1. Отвратительная надежность в целом. В армии будут просто разваливаться, особенно в жестких условиях.
2. Отсутствие дизельного, обязательно простого!, двигателя.
3. Мосты надо ставить портальные
Это так, самое явное и первое, что приходит в голову.
Каждый пункт можно раскрывать на много конкретных)))

согласен с вами на 100%, УАЗ - крайне ненадёжная и устаревшая платформа , потерявшая три  главных преимущества ГАЗ-69: простота, дешевизна и выносливость.
Для чего создавали Тигры, Волки и Медведи, чтобы защитить бойцов от пуль, осколков и мин, а что может предложить УАЗ?
Очередная погоня за кажущейся дешевизной обернётся колоссальными затратами на ремонт и обслуживание, а в боевых условиях приведёт к массой гибели военнослужащих.

Американские и европейские лёгкие подразделения оснащаются бронированными Хаммерами и его аналогами, там умеют и знают как уберечь людей.
+3
Сообщить
№17
25.10.2016 00:31
Цитата, штурм сообщ. №16
Для чего создавали Тигры, Волки и Медведи, чтобы защитить бойцов от пуль, осколков и мин, а что может предложить УАЗ?
Ну видимо не могут их произвести во время кризиса столько, сколько требуется армии. Да и тяжелые (с меньшей динамикой) они для быстрых рейдов по тылам.

Хотя на базе Волка сделали "рейдовую" САУ (Нона), на нее следовало бы обратить внимание



+2
Сообщить
№18
25.10.2016 03:26
Было неплохо взять за основу довольно удачную концепцию амфибийной шестиколесной ОСы, отмасштабировов ее в 1,5-2,5 раза и сделав короче.



У подобной базы низкий силуэт, проходимость на уровне БТРа, она может плавать.

Корпус можно выполнить из алюминиевой брони, что обеспечит хотя бы минимальный уровень защиты от легкого стрелкового оружия, а небольшая ожидаемая масса вместе с мощным двигателем обеспечит высокую скорость на марше и хорошую маневренность.
+3
Сообщить
№19
25.10.2016 08:54
В кои то веки полностью согласен с Восходом, добавлю только, что к Уазикам надо что-то типа гантрака-шишиги.
0
Сообщить
№20
25.10.2016 09:58
Цитата, q
Я то же люблю дизеля, но увы, в размере атомосферной бензиновой зажигалки 1,4л вы дизель ( с турбонаддувом ) схожих габаритов и характеристик не сыщите
Вы не поверите, но их полно. Не у нас конечно. Есть даже квадроцикл дизельный ! И не одна фирма их делает. Вот например http://arctic-cat.su/atv/utility/super-duty-diesel-700.html
В свое время (лет 15 назад) хотел себе купить баги самодельную, отсутствие документов только остановило.
Со слов хозяина строилась с участием специалистов НАМИ для конкурса МО. Жаль фотка не сохранилась. Очень интересный авто получился. Пространственная рама, двигатель камаз V6 дизельный , мосты и резина БТР 60 , коробка и раздатка кажится от чешской AVIA. Посадка 2-3 бойца + снаряжение. В случае гражданского исп. 4 человека + шмурдяк нормально будет.
Внешне очень похоже на белорусский кайман http://pohnews.org/13577-belorusskii-kaiman-na-osnove-brdm-2-vpechatlyaet
Только чуть короче и практически без брони. Вот такого класса баги мне кажется нужно для нашей армии. Наличие огромного запаса прчности ходовой позволит еще играть колесами для различных типов грунтов. А грузовые дизеля, вроде там ЯМЗ пяткой в грудь себя бьет, что есть у них.
Кстати легковые 1,4 дизель точно есть у тойоты и большая линейка у WV от 1,4 (?) до 1,9 в размере жигулевского мотора. В общем есть они и много.
0
Сообщить
№21
04.12.2016 15:30
+2
Сообщить
№22
04.12.2016 16:23
Если на УАЗики сажать не л/с ВС РФ, а всяких донбасских добровольцев, крымских ополченцев, казаков, чеченов и т.д., тогда может и нормально, может для них и делают?
На Ближнем Востоке в лет пойдут, потому что дешевле Тойоты.
Армия-2016:


Вот такие кмк для легких бригад поинтереснее:

+1
Сообщить
№23
04.12.2016 22:53
Так до конца и не понятна концепция сверхлёгких бригад в сухопутных войсках, там для повышения мобильности и оперативности возможно стоит создать несколько  бригад на платформе Бумеранг, по типу страйкеров.
В составе ВДВ 4-6 вертолётно-десантных бригад.

В структуру нацгвардии, погранвойсках, и формируемых подразделениях территориальной обороны сверхлёгкие бригады вписываются более органично.

Скорпионы с БМ Стрелец ДМ для сверхлёгких бригад намного предпочтительнее уазиков.
В качестве огневой поддержки Волки с Ноной конечно хорошо, но скорее всего будут те-же Скорпионы с миномётами в багажнике
0
Сообщить
№24
05.12.2016 09:34
Цитата, q
На Ближнем Востоке в лет пойдут, потому что дешевле Тойоты.
Не пойдут. НИКОГДА.
Они тойоте и в подметки не годятся практически по всем показателям.
Если бы хоть как-то стояли рядом, то их было бы там и так полно, ибо купить не проблема и стоят они и сейчас в общем-то не дорого, дешевле тойоты уж точно и как бы не в несколько раз.
Только вот перспектива встать в пустыне из-за элементарного перегрева (просто например) как два пальца...
Поэтому и нет этого ломучего говна нигде.
-1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 01:12
  • 902
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 20:05
  • 96
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа