Войти

«Страшно подумать, насколько мы неэффективны»

3510
13
-11
Григорий Явлинский
Григорий Явлинский.
Источник изображения: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Григорий Явлинский — о финансировании ВПК

Увеличение расходов бюджета по секретным статьям свидетельствует о непрозрачности и кулуарности процедур финансирования ВПК. Вопрос ведь не в объеме финансирования, а в эффективности. Здесь главная проблема! Счетная палата РФ заявила недавно, что 20 процентов средств, выделяемых на гособоронзаказ, расходуются неэффективно. Главная военная прокуратура не раз обращала внимание, что общая кредиторская задолженность Минобороны непомерно велика. По итогам минувшего года она составила без малого 600 млрд рублей и выросла за год на 23 процента. Это более 40 процентов всей кредиторской задолженности федеральных бюджетополучателей.


Ущерб от преступлений, связанных со сферой организации питания российских военнослужащих, за два года превысил 1 млрд рублей, сообщил главный военный прокурор РФ Фридинский в марте этого года.


— За два года более миллиарда рублей осело в карманах мошенников, в первую очередь аутсорсеров, только при организации питания военнослужащих,— сказал руководитель ГВП на итоговой коллегии ведомства.


Систематически не выполняются госконтракты, связанные с созданием новой техники, ремонтом тяжелых вооружений, питанием военнослужащих, коммунальным хозяйством армии. При этом направляемые в ВПК деньги лежат в коммерческих банках под большие проценты.


70 процентов нашего военного бюджета занимает программа перевооружений. Но в процессе разработки новой техники цены постоянно увеличиваются. Причина, на мой взгляд, в том, что нет конкуренции среди исполнителей гособоронзаказа. И нет механизма принятия оптимальных решений. Во всяком случае, в руководстве ВПК нет никаких обсуждений. Там нет людей, которые могли бы поспорить с начальством.


Одна из главных проблем нашей экономики сегодня — отсутствие внутреннего спроса. Военные расходы внутренний спрос почти не создают. Возможно, они могли бы приносить экономике несколько большую пользу в том случае, если бы новые технологии были открыты. У нас же они так засекречены, что о них никто не знает. Или если мы будем широко представлены на мировых рынках современных вооружений. Но учитывая, какие сейчас отношения с США и Европой, нас просто выдавят с этих рынков и оставят там, где маленькие деньги.


В нашей экономике госсектор сейчас составляет почти 70 процентов, хотя в начале 2000-х было около 40. Вопрос, много это или мало, можно обсуждать тогда, когда есть эффективно работающее государство. Есть страны, где государства в экономике мало, есть такие, где много. И те и другие показывают экономический рост. А если государство неэффективно, коррумпировано и безответственно, то лучше бы оно поменьше вмешивалось в экономику. Премьер Дмитрий Медведев недавно заявил, что "у нас страшно неэффективное государственное управление". Кому он это говорит? Медведев совершенствует госуправление уже 16 лет! Расходы на госуправление в РФ в 2015 году достигли 7,1 процента бюджета, а в СССР было 0,8 процента, хотя страна была значительно больше, чем нынешняя Россия, и система была административно-командная. Страшно подумать, насколько мы неэффективны.


Наши пропагандисты твердят: посмотрите, сколько тратит Америка на вооружения, мы должны восстанавливать паритет сил. Но США производят 24 процента мирового ВВП, а мы только около 1,7 процента. В США расходы на оборону в этом году — 561 млрд долларов, что составляет 3,3 процента ВВП США. Это в два раза с лишним превышает все расходы нашего бюджета — примерно 260 млрд долларов — и в 10 раз больше российских расходов на оборону. Опять кто-то хочет добиваться паритета, сделать страну нищей и снова привести к краху?


Говорят, наша экономика приспособилась к кризису. И что в этом хорошего? Экономика существует без частных инвестиций, без длинных денег, без развития. Нет в стране ни одной компании, кроме нефтегазовых и ВПК, которая могла бы конкурировать на мировых рынках.


Слегка перефразируя известные высказывания, хочется сказать: страна приспособилась к дауншифтингу, но проблема даже не в том, что мы попали в это место, а в том, что мы там обустраиваемся.


Записал Александр Трушин

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
26.11.2009
Не спешите их хоронить
24.08.2009
МАКС эпохи финансового кризиса стал только дороже
17.08.2009
Существовать "Базальту", возможно, осталось недолго
22.04.2009
По сходной цене
19.01.2009
Готовых к труду привлекут к обороне. Оборонные госрасходы могут сократиться для отдельных бюджетополучателей
05.12.2008
Орбиты "Сатурна"
13.11.2008
Власти рекомендуют спасать "оборонку", а не собственную шкуру
13 комментариев
№1
17.10.2016 02:51
Если учесть,что бандеровец Гришка Явлинский и ему подобные ,по законам РФ,давно должны,с кайлом в руках,модернизировать Беломорканал,по статьям 280 и 205 УК РФ,то тут ну просто страшная недоработка ,которая граничит с преступной халатностью.
+1
Сообщить
№2
17.10.2016 11:05
Цитата, Дон36 сообщ. №1
Если учесть,что бандеровец Гришка Явлинский и ему подобные ,по законам РФ,давно должны,с кайлом в руках,модернизировать Беломорканал

Для того, чтобы отправить всех, чья точка зрения не совпадает с Вашей (кстати где она вообще ваша точка зрения?) на Беломорканал - сил и умений прикладывать не надо...

А вот услышать, что он говорит не помешало бы.
По сути  речь идет о том, что МО, выбивая деньги какой-то процент (видимо очень немалый процент) теряет, замораживает и растворяет по дороге к исполнению заказа, при этом стремиться постоянно ужесточать правила игры в отношении предприятий ВПК. И здесь очень верно заметил Явлинский

Цитата, q
в руководстве ВПК нет никаких обсуждений. Там нет людей, которые могли бы поспорить с начальством.

Вероятно и сам Явлинский не сильный спорщик с начальством, иначе давно бы не был на плаву в политике, однако - заявление он сделал абсолютно верное, и оно ему ещё аукнется не раз.
Я бы добавил к этому заявлению страшную вещь - в течение уже очень длительного времени вся властная вертикаль. а теперь и промышленность назначает на места именно таких людей, которые не будут спорить, а если и будут то, по мелочам, на которые можно и согласиться дабы совсем не размазывать по полу гордое звание - руководитель...

По поводу неэффективности расходов - Явлинский ссылается на данные счетной палаты и военной прокуратуры, т.е. не из пальца данные высосал - а на что ссылаетесь Вы господин Дон36?

Вас не пугают вот эти цифры при страшном дефиците бюджета?

Цитата, q
Расходы на госуправление в РФ в 2015 году достигли 7,1 процента бюджета, а в СССР было 0,8 процента, хотя страна была значительно больше, чем нынешняя Россия

Для справки Вам в бюджете 2015 года
- ЖКХ - 0,80%
- Охрана окружающей среды - 0,33%
- Образование - 4,05%
- Культура, кинематография - 0,60%
- Здравоохранение - 2,59%
- Социальная политика - 27,24%
- Физическая культура и спорт - 0,66%
+16
Сообщить
№3
17.10.2016 12:52
Цензурных слов у меня по отношению к этому господину нет.
+5
Сообщить
№4
17.10.2016 13:27
Цитата, Андрей Л. сообщ. №2
Вас не пугают вот эти цифры при страшном дефиците бюджета?

Цитата, q
Расходы на госуправление в РФ в 2015 году достигли 7,1 процента бюджета, а в СССР было 0,8 процента, хотя страна была значительно больше, чем нынешняя Россия


Византийская бюрократия как неотъемлемая часть образа византийской империи.
"Москва - Третий Рим"
+1
Сообщить
№5
17.10.2016 15:06
Такое впечатление что грибка прцитировал статью зацепила из сообщения выше,даже цифры передернуты одинаково...надо понимать автор один и заказчик один...
0
Сообщить
№6
17.10.2016 19:43
Профессиональный оппозиционер.
0
Сообщить
№7
17.10.2016 20:09
С точки зрения "повышения эффективности" по Явлинскому следует изъять все бюджетные фонды из оборонных заказов, из образования и здравоохранения - и направить их на финансовые рынки. Вот где делаются триллионные ВВП США! Вот где настоящая "эффективность"! 8)
+1
Сообщить
№8
17.10.2016 22:32
Цитата, Воин3Dдоп сообщ. №3
Цензурных слов у меня по отношению к этому господину нет.

Если бы проблема только в нем была )
По масштабам откатов отрасль соревнуется со строительством всех наших мегапроектов.
Скажем так, если воруют только 20%, то это очень здорово.
0
Сообщить
№9
18.10.2016 08:41
Согласен есть коррупция и с ней нужно бороться, чего власть к сожалению не делает, два юриста во власти не могут ничего создать для борьбы с этим злом или им это  выгодно. Только я не согласен с явлинским в том, что мы слишком много тратим на оборону, более двадцати лет мы на оборону практически ни чего не тратили, всё вооружение, структура была устаревшей и разваливалась, чем могло всё закончиться.пример Югославии, Ирака, Ливии болтуна явлинского ни как не насторожило, как был жопализ запады так им и остался. Я не поклонник ввп, да внутренняя политика полностью провалена, но сейчас при всех недостатках хоть армия чем то радует. Не хочешь иметь сильную армию, будешь кормить чужую. А верить всем этим "либералам" давно перестал, гнилые они и тухлые и своей деятельностью в 90-х годах это доказали.
+4
Сообщить
№10
18.10.2016 09:47
Самое главное - я не верю, что господин Явлинский хочет сильную, независимую Россию. Особенно смешно выглядит его утверждение, что при наличии хороших отношений с США, нас не будут выдавливать с рынков вооружений, оставляя нам рынки с маленькими деньгами. Это не просто вранье. Он врет, знает что врет. Я не верю в его "заблуждение". Как и в заблуждение ему подобным либералам. Просто один раз на морковку мы поддались. Включая и меня признаюсь. Больше в эту туфту я не поверю. Сотрудничество - пожалуйста. Подчинение - никогда. Подчинение это не только не сотрудничество, это добровольное ограничение собственного развития. Путь восточной Европы. Но это их выбор. А ошибки или провалы в управлении указывать и я могу. Только к управлению государством ему и ему подобным я свой голос не отдам. Никогда.
+5
Сообщить
№11
18.10.2016 21:38
Андрей - П . Статью 280 УК РФ никто не отменял и СТ 205 УК РФ тоже,так что разговор не о моих симпатиях.... Бандеровские бандформирования по законам РФ являются террористическими организациями,а значит все их члены террористы. Явлинский орет ,что Крым надо вернуть Украине,а это Призывы к нарушению территориальной целостности России... Гришка Явлинский - уголовник,которому место на тюремных нарах. И не надо мне тут о демократии и точках зрения...На Украине есть статья УК ,,Бытовой сепаратизм'' и по этой статье людей просто убивают,в подвалах СБУ...Пусть Явлинский уезжает в родном Львове сартиры строить,а изливать свою желчь  на ненавистный ему народ ,на чужой явлинскому земле,не нужно
+1
Сообщить
№12
18.10.2016 21:43
Цитата, Стальнов И.П. сообщ. №9
Только я не согласен с явлинским в том, что мы слишком много тратим на оборону

Цитата, 1962 сообщ. №10
не верю, что господин Явлинский хочет сильную, независимую Россию

Добрых суток!
Кмк, его личность обсуждать - вообще пустое дело. Он профессиональный торговец лицом = публичный политик, не допущенный до власти. Как к нему ни относись, он ни дня не участвовал в управлении страной ни тогда, ни сейчас. Следовательно, он не отвечает за ту ситуацию, которая у нас есть экономике в целом и конкретно в ВПК.
Почему такие господа, как Явлинский, могут не без оснований критиковать состояние дел в отрасли в части коррупции - вот это вопрос, прямо к рук-ву страны.
+1
Сообщить
№13
18.10.2016 21:52
Очень Явлинский переживает, что его не допускают до дележки бюджета....
Но за 20 с лишним лет ничего полезного для страны из яблока не выросло ,
Им бы лозунг для партии поменять на "баба яга против..."
+3
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 05.05 14:51
  • 24
Российский завод начал в три смены выпускать трехтонные супербомбы. На что они способны?
  • 05.05 14:22
  • 5
Минобороны показало работу нового ЗРК «Бук-М3» в ходе спецоперации
  • 05.05 13:55
  • 9
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 05.05 13:52
  • 20
В Пентагоне заявили, что США не намерены поставлять Украине БПЛА MQ-9
  • 05.05 12:27
  • 1170
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 05.05 10:11
  • 3
На оборонные предприятия Тульской области дополнительно трудоустроено 17 тыс. человек
  • 05.05 01:52
  • 1
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА
  • 04.05 16:13
  • 12
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 04.05 12:32
  • 34
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 04.05 12:14
  • 5
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 04.05 10:54
  • 4148
Оценка Советского периода в истории России.
  • 04.05 10:51
  • 5
О штурмовом танке для "современных боевых действий"
  • 04.05 10:42
  • 3
Замглавы Росгвардии по ДНР: Война формирует новое мышление, новые ожидания, новые отношения в обществе
  • 04.05 05:04
  • 122
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 04.05 01:26
  • 95
В США оценили российские Су-34 с УМПК