Войти

МиГи летят покорять Индию

4352
15
0
MiG-35_001
МиГ-35 на авиасалоне в Бангалоре в 2007г.
Источник изображения: Александр Рыбаков

В новом конкурсе, который объявит Нью-Дели, российские истребители вновь будут конкурировать с американскими и шведскими машинами

Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" предложит минобороны Индии новейший истребитель МиГ-35 для участия в конкурсе на поставку средних истребителей, который Нью-Дели планирует объявить в ближайшее время. Ранее индийская сторона в 2015 году отвергла "тридцать пятые", отдав предпочтение французским Rafale. В этот раз ВВС Индии устраивают тендер, планируя заменить более 200 самолетов МиГ-21 и МиГ-27.

Помимо РСК "МиГ", приглашения к участию в конкурсе получат шведская корпорация SAAB с самолетом Gripen NG и американская Lockheed Martin с "индийской" версией истребителя F-16. Главное требование к участникам - максимальная локализация производства истребителей на территории Индии.

- ОАК и РСК "МиГ" примут участие в предстоящем конкурсе ВВС Индии, - сообщили "Известиям" в авиастроительной корпорации. - Осталось дождаться официального технического задания от индийского правительства и получить приглашение. После этого мы подготовим и направим в Нью-Дели пакет документов с нашими предложениями.

В "Рособоронэкспорте" от комментариев воздержались. В минобороны Индии также не смогли оперативно прояснить ситуацию.


Многофункциональный истребитель МиГ-35
Источник: Известия

По данным "Известий", в настоящий момент Нью-Дели завершает формирование технического задания, которое в виде запроса предложений (Request for Proposals - RFP) будет направленно выбранным фирмам-участницам. Это и станет формальным стартом нового тендера. По информации от источников в военно-дипломатических кругах, еще летом этого года индийские представители обратились к России с просьбой описать возможную комплектацию истребителей МиГ-35, которую ОАК готов будет показать на тендере. По словам источника, российская сторона направила в Индию расширенный перечень оборудования и вооружений, в который вошли станции радиоэлектронной борьбы, подвесные оптико-электронные прицельные контейнеры, широкая номенклатура авиационных средств поражения, включая ракеты "воздух-воздух", "воздух-земля", высокоточные авиабомбы.

Как подчеркнул собеседник газеты, во многом комплект оборудования и вооружений аналогичен тому, что будет поставляться Египту с истребителями МиГ-29М.

Все участники будущего тендера встречались в 2000-2015 годах в рамках аналогичного конкурса за право поставить 126 истребителей на сумму $10 млрд. В ходе длительного тендера МиГ-35 обошел F-16IN и Gripen NG, но проиграл французскому Rafale. Впрочем, для Дели этот выбор стал пирровой победой. Из-за высокой цены Индия смогла купить не сотню, а всего 36 истребителей. Кроме того, заказчик так и не получил обещанных в ходе проведения тендера технологий и локализации производства Rafale на своих предприятиях.

Главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов рассказал "Известиям", что объявление нового тендера можно истолковать как публичное признание Индии в том, что проблема обновления стремительно стареющего парка ВВС не решена.

- Фактически сейчас происходит раздвоение тендера 2000 года, - отметил Фролов. - Rafale куплен, но первые машины будут поставлены не ранее 2019 года. Собственный индийский истребитель Tejas, видимо, также не готов. И в ситуации массового списания истребителей МиГ-21 и МиГ-27 что-то нужно делать с авиапарком в экстренном порядке.

По словам специалиста, результат нового конкурса прогнозировать сложно - как и в прошлый раз он может длиться десятилетиями. Есть сложности и с приглашенными к участию машинами. Швеция готова делиться технологиями производства истребителей Gripen, но собственно шведского в нем не так уж и много. Основные комплектующие поставляют фирмы США и Европы, с которыми в итоге придется договариваться о локализации производства в третьей стране.

Другая проблема Gripen, как недавно сообщили шведские СМИ, состоит в том, что для производства новых истребителей компания SAAB вынуждена снимать детали с самолетов, стоящих на вооружении ВВС страны. По этому поводу в Швеции недавно разгорелся скандал, сутью которого стал вопрос: имеет ли смысл "каннибализировать" имеющийся парк истребителей для производства новых машин или лучше все-таки вложить деньги в разработку и производство более продвинутой модификации истребителя. Появление новой машины от Saab намечено на 2019 год, что, как и в случае с Rafale, не решает текущих проблем индийских ВВС.

- С американским F-16 проще, - уточняет Фролов. - Линия по его производству в США закрывается в 2017 году, и Вашингтон теоретически мог бы пойти на ее передачу Индии.

Однако на практике американцы еще никому и никогда не передавали технологий производства собственных вооружений и военной техники. Тем более что в составе бортового оборудования последних версий F-16 Blok 52/57 идет радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), считающийся в конструкции современных истребителей ключевым ноу-хау.

Глава Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов считает, что МиГ-35 - это единственный самолет, с которым у индийских военных не должно быть вопросов.

- Машина участвовала в прошлом тендере и показала отменные результаты, - говорит Иван Коновалов. - МиГ уступил французскому Rafale скорее по политическим, чем по техническим причинам. Формальной причиной выбора в пользу французского самолета стало то, что в рамках индийского законодательства индийские военные не могут покупать вооружения и военную технику только у одного поставщика. А на тот момент Россия уже заключила несколько крупных контрактов на поставку Индии Су-30МКИ и корабельных МиГ-29К/КУБ.

Как отмечает эксперт, Россия - единственная страна, готовая делиться с партнерами высокими технологиями.

- В свое время Советский Союз передал Индии производственную линию истребителей-бомбардировщиков МиГ-27, которые Нью-Дели как раз планирует заменить, - подчеркивает Коновалов. - Эти самолеты Индия продолжала выпускать даже тогда, когда их производство прекратилось в России.


Дмитрий Литовкин, Алексей Рамм

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
15 комментариев
№1
Скрыто, низкий рейтинг.
№2
13.10.2016 10:04
Наши будут предлагать МиГ-29 в последней версии и разумеется,с АФАР.АФАРы у нас есть и соответственно,производство тоже есть.Если не разбираетесь в производстве АФАР,то не стоит писать подобные глупости(почитайте про СВЧ технологии).И конечно же,не стоит путать будущий МиГ-35 для нашей армии,с самолётом для Индии.Если индийский тендер состоится,то победитель известен заранее,это Ф-16.Другой вопрос,что получится на практике у индийцев.
+1
Сообщить
№3
13.10.2016 20:47
Нет у вас афар. Нет и миг-35 на данный момент. Все никак доделать не могут.
-2
Сообщить
№4
13.10.2016 22:38
Цитата, AAG сообщ. №3
Нет у вас афар. Нет и миг-35 на данный момент. Все никак доделать не могут.

Пока нет, скоро будет.
0
Сообщить
№5
13.10.2016 23:53
Детали к афар некоторые производит только американская райтен. Не слышал, мот кто уже из европейцев придумали такие комплектующие. Ео до них не достать.
-4
Сообщить
№6
14.10.2016 00:22
AAG

Цитата, q
Детали к афар некоторые производит только американская райтен. Не слышал, мот кто уже из европейцев придумали такие комплектующие. Ео до них не достать.

Что-то у Вас пинг долгий, если к Вам информация от 2013 года не доходит, когда серийные Рафали с АФАР производства Thales на вооружение ВВС Франции поступили. Про АФАР на российских ЗРК тоже не слышали, не? Странно, в интернет чаще заходить надо.

P.S. Ну из свежего - выпуск авиационных РЛС с АФАР начат в марте текущего года на рязанском приборостроительном. Речь идет, естественно, о Н036. Но ладно, информации о принятии на вооружение пока нет, поэтому не будем.
+4
Сообщить
№7
14.10.2016 07:07
я тоже читал, что АФАР давно готова,
её даже индусам показывали в прошлом тендере.
Просто денег нет на серию... экономят...

а так конечно в идеале они нужны 29кр на Кузнецове...
+1
Сообщить
№8
14.10.2016 07:27
Цитата, Conqueror сообщ. №4
Пока нет, скоро будет.
первые партии миг-35 для МО РФ идут без афар и не понятно из-за экономии или неготовности
0
Сообщить
№9
14.10.2016 21:49
Цитата, Akula сообщ. №8
первые партии миг-35 для МО РФ идут без афар и не понятно из-за экономии или неготовности

Навряд ли из экономии. Я отвечал на слова о том, что нет МиГ-35. Но скорее всего с АФАР ответ подходит также.

Цитата, Гражданин СССР сообщ. №6
Речь идет, естественно, о Н036.

Цитата, Павел 1978 сообщ. №7
я тоже читал, что АФАР давно готова,

Были такие сообщения, еще в 2013.

Цитата, q
Радиолокационный комплекс системы управления вооружением Ш-121 самолета ПАК ФА с бортовой РЛС Н036 с пятиантенной системой с активными фазированными антенными решетками (АФАР) создан при головной роли ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В. В. Тихомирова» (НИИП, Жуковский)

Хотя понятно, что это не официальное сообщения, но фотки в нете есть. Но это Белка для Пак Фа, для Мигов предполагается Жук-А, который вроде как вообще давно создан.

В общем загадки во тьме. Вот ссылка на "Фазотрон".

Цитата, q
Бортовая радиолокационная станция (БРЛС) с активной фазированной решеткой «Жук-А» готова к серийному производству, сообщил «Интерфаксу-АВН» генеральный конструктор ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» Юрий Гуськов.
+1
Сообщить
№10
14.10.2016 21:55
Если пофантазировать, то в составе своего радиолокационного поля, АФАР не так нужна Мигам, как возможность принимать целеуказания от АСУ ПВО, здесь нужнее наличием защищенных  каналов передачи информации, вроде Линк-16, на большие расстояния. И возможности эту информацию обрабатывать и отображать( и конечно наземные и воздушные РЛС со спутниками, чтобы её добывать). В таком случае ПАК ФА работают на сложных и специфичных участках. А основная работа в обороне ПВО возлагается на более дешевые аналоги. Эдакую рабочую лошадь. Но это скорее из области размышлений ни о чем.
+2
Сообщить
№11
14.10.2016 22:47
Conqueror

Цитата, q
Были такие сообщения, еще в 2013.

Цитата, q

    Радиолокационный комплекс системы управления вооружением Ш-121 самолета ПАК ФА с бортовой РЛС Н036 с пятиантенной системой с активными фазированными антенными решетками (АФАР) создан при головной роли ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В. В. Тихомирова» (НИИП, Жуковский)

Никаких противоречий и ничего общего. Понятно что опытные экземпляры РЛС, собранные в НИИП, на ПАК ФА должны проходить испытания до того как будут запущены в серию. В сообщении от этого года речь идет о 6млрд., вложенных в разворачивание серийного производства

Цитата, q
Бортовая радиолокационная станция (БРЛС) с активной фазированной решеткой «Жук-А» готова к серийному производству, сообщил «Интерфаксу-АВН» генеральный конструктор ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» Юрий Гуськов.

Да, про это давно говорят. Мне кажется просто нет заинтересованности в Миг-35 ни у наших, ни за рубежом настолько чтобы серию запускать. ПАК ФА же это приоритетная программа двадцатилетия.
0
Сообщить
№12
15.10.2016 09:56
МиГ-у крайне необходимо выиграть этот контракт. Фактически вопрос жизни и смерти МиГа.
Скрещу пальцы за это.
0
Сообщить
№13
15.10.2016 10:12
Цитата, Гражданин СССР сообщ. №11
Да, про это давно говорят. Мне кажется просто нет заинтересованности в Миг-35 ни у наших, ни за рубежом настолько чтобы серию запускать.
на 29Кр разве нельзя было поставить??? тут явно кто-то тупанул...
заказ на 35-е для ВВС тоже на подходе...
0
Сообщить
№14
15.10.2016 13:35
Цитата, Гражданин СССР сообщ. №11
Никаких противоречий и ничего общего.

Я имел в виду то, что РЛС для МиГа готова, но на первых машинах не устанавливается. Это определенная загадка. Все таки покупая комплекс за условно 3,5 млрд рублей, не ставить на него одну из важнейших частей за условные 300-400 млн., это странно. Объяснений может быть очень много конечно, одно их них я привел(правда это сова на глобус), но все таки.

Цитата, Гражданин СССР сообщ. №11
Мне кажется просто нет заинтересованности в Миг-35 ни у наших, ни за рубежом настолько чтобы серию запускать.

Здесь надо сравнивать "цена-качество" и уровень потребности, но в целом с Вами согласен. Если МиГ-35 стоит условно 3,5 млрд рублей, а ПАК ФА 7 млрд, то я за МиГ как основной истребитель. Но ведь для обороны неба на своей территории есть еще Су-30, МиГ-31, Су-35. Вот и получается, что МиГ-35 никому особо не нужен. На самом МиГе идут сокращения. А руководство пенсионного возраста не особо париться. Нету у МиГа собственного злого, неэффективного, вороватого Погосяна.

Цитата, Rjycn сообщ. №12
МиГ-у крайне необходимо выиграть этот контракт. Фактически вопрос жизни и смерти МиГа.

Не скажу, что обладаю инсайдом, но поступающая информация из самого МиГа свидельствует, что Вы переживаете за МиГ больше, чем руководство МиГа. Я даже не уверен, что они как то готовятся к этому тендеру, их по-моему туда Рособоронэкпорт тянет, а индусам просто нужен номинальный конкурент западным машинам, для сбивания цены, и отгрызания преференций. Но эта мысли на основе эмоций, а не серьезная информация.

Цитата, Павел 1978 сообщ. №13
на 29Кр разве нельзя было поставить??? тут явно кто-то тупанул...
заказ на 35-е для ВВС тоже на подходе...

Там несколько измененный набор БРЭО, к данной РЛС, возможно решили не интегрировать новую РЛС, или со старым БРЭО она не так эффективна, и зачем пилить новую, если и со старой потянет. Лишнее время и деньги. А возможно РЛС пока действительно не дотягивает до заявленных характеристик.

Цитата, AAG сообщ. №3
Нет и миг-35 на данный момент.

Кстати забыл, совсем так говорить тоже нельзя, есть опытный экземпляр.
0
Сообщить
№15
15.10.2016 15:11
Цитата, q
Здесь надо сравнивать "цена-качество" и уровень потребности, но в целом с Вами согласен. Если МиГ-35 стоит условно 3,5 млрд рублей, а ПАК ФА 7 млрд, то я за МиГ как основной истребитель. Но ведь для обороны неба на своей территории есть еще Су-30, МиГ-31, Су-35. Вот и получается, что МиГ-35 никому особо не нужен. На самом МиГе идут сокращения.

Цитата, q
МО 16 Миг-29СМТ обошлись с доп.обор в 17 мр. то есть 1,05 за ед,а 7 Су-30СМ для  ВМФ за 13 мр,то есть за 1,85 разница в цене в 1,8 раз.
https://vpk.name/news/149802_rossiiskaya_vozdushnaya_kampaniya_v_sirii_pervyie_vyivodyi.html#m317130
Пост №39 Сергей-82.
Стоит еще добавить что цена эксплуатации так же ниже раза в 1,5.
Это как бы сравнение 2-х машин примерно одного уровня.

Объективно миги нужны на Европейской части РФ. Поскольку именно там они могут максимально реализовать свой потенциал. И именно там количественное отставание сравнительно с "партнерами". А вот восточные просторы должны охранять однозначно су-шки.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 14.11 07:36
  • 5549
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 14.11 04:35
  • 2
Ответ на достаточно распространенное мнение, а именно: "Недостатки выдают за достоинства. Российские лампасы выдали малокомпетентные требования по сверхманевренности в ущерб не видимости, которые на Украине никак не пригодились."
  • 14.11 03:45
  • 3
TKMS показали, каким будет новый фрегат MEKO A-400
  • 14.11 01:22
  • 1
Стали ли холоднее приятельские отношения Трампа и Путина? (The Independent, Великобритания)
  • 14.11 00:12
  • 5
Россия вернется к созданию сверхзвуковых лайнеров
  • 13.11 21:57
  • 1365
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 13.11 20:43
  • 3
Стармер и Макрон хотят убедить Байдена разрешить Украине удары дальнобойными ракетами по РФ - СМИ
  • 13.11 18:26
  • 2
«Полёт русского аса на Су-57 можно смело назвать искусством»: в Китае обсуждают пилотаж на истребителе пятого поколения ВКС РФ в Чжухае
  • 13.11 13:42
  • 1
"Рособоронэкспорт" назвал главное выигрышное отличие Су-57Э
  • 13.11 12:49
  • 0
Трамп – разрушитель, или очередное «Большое американское шоу»?
  • 13.11 10:45
  • 682
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 13.11 01:37
  • 1
Лесть, прибыль, мир: коммерческое предложение Украины Трампу (Financial Times, Великобритания)
  • 12.11 12:28
  • 5
На Западе оценили самый дорогой танк армии России
  • 12.11 12:03
  • 1
Положительный баланс во внешней торговле России в этом году вырос почти до 115 млрд в долларовом эквиваленте
  • 12.11 02:19
  • 1
Незаметные события, подрывающие мощь Америки (The New York Times, США)