Войти

Индия планирует купить 36 истребителей Rafale за $9 млрд

2254
9
0
Истребитель Dassaul Rafale
Истребитель Dassaul Rafale с опознавательными знаками ВВС Индии.
Источник изображения: www.indiandefensenews.in

Индийское правительство одобрило покупку 36 истребителей Rafale производства французской компании Dassault Aviation SA, сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные источники.

"Правительственный комитет по безопасности, в который входят премьер-министр страны, глава МИД и министр финансов, одобрили покупку истребителей Rafale на сумму $8,9 млрд. Сделка, возможно, будет подписана министром обороны Индии Манохаром Паррикаром и его французским коллегой Жан-Ивом Ле Дрианом в конце этой недели в Нью Дели", - говорится в сообщении.

Ранее издание International Business Times сообщило, что Индия планирует закупить управляемые ракеты класса "воздух - воздух" Meteor у французского разработчика и производителя ракетных систем MBDA для 36 истребителей Rafale.

"Индия, как ожидается, приобретет одну из самых передовых ракет нового поколения класса "воздух - воздух" Meteor у MBDA. Meteor может лететь со скоростью в четыре раза превышающей скорость звука", - говорится в сообщении.

Ранее The Economic Times со ссылкой на источник в Минобороны Индии сообщила, что индийское правительство в ближайшее время может одобрить новые условия контракта на приобретение 36 истребителей Rafale.

По информации издания, стороны договорились о приобретении 36 истребителей за €7,25 млрд. Ранее Франция запрашивала €10 млрд. По новым условиям соглашения, 50% суммы Франция инвестирует в индийскую промышленность.

Переговоры между Францией и Индией по истребителям ведутся более года. В январе 2016 года президент Франции Франсуа Олланд в ходе визита в Дели заключил с индийской стороной межправительственное соглашение, открывающее путь к подписанию контракта.

Ракета Meteor разрабатывается MBDA с 1997 года для ВВС Франции, Великобритании, Швеции, ФРГ, Испании и Италии. Дальность стрельбы ракеты составляет 100 км.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
9 комментариев
№1
23.09.2016 10:07
Индийская Санта-Барбара закончилась.Теперь очередь за ПАК ФА.Индийцы наученные горьким опытом,с ПАК ФА будут действовать намного быстрее(до конца этого года подпишут контракт), тем более,что китайцы ждать не будут.
+1
Сообщить
№2
23.09.2016 11:01
Цитата, Игорь 7-7-7 сообщ. №1
Индийская Санта-Барбара закончилась.
мне кажется, что это ещё не конец...
кстати, а что с тем огромным контрактом, где наши Миги проиграли?
там около 120шт хотели покупать...
Цитата, q
стороны договорились о приобретении 36 истребителей за €7,25 млрд.
не дорого?
+1
Сообщить
№3
23.09.2016 11:38
Цитата, Павел 1978 сообщ. №2
мне кажется, что это ещё не конец...
Да. в данном случае надо ждать когда в металле появится хотя бы первый самолёт. А может даже официальной его передачи )))

Цитата, Павел 1978 сообщ. №2
не дорого?
Ну они решили что нормально. Причём сами самолёты там примерно за 3.5 идут. Т.е. чуть ниже 100млн за штуку. Остальное ЗИПы, технологии и остальная сопутствующая мутота поднимающая статус Индийского авиапрома.
При всём при этом там часть(кажется до половины) денег будет вкладываться в Индийскую промышленность.

Тут вопрос в другом. Вот заказали 36 самолётов.
Будет вторая часть "марлезонского балета"? Ведь выгоднее и удобнее брать количеством. При этом всё равно дополнительные миллиарды заплачены и последующие партии пойдут заметно дешевле?
Ой, думаю, вскоре пойдут переговоры по новым партиям )))
+1
Сообщить
№4
23.09.2016 11:38
Цитата, q
кстати, а что с тем огромным контрактом, где наши Миги проиграли?
там около 120шт хотели покупать...
Он лопнул. Всё что от него осталось указано в данной статье. Причём без передачи технологий и организации производства на индийской территории. Заместо остального индийцы с американцами там чего то мутят над выпуском F-16 и F-18 у себя.
+2
Сообщить
№5
23.09.2016 18:07
Цитата, madmat сообщ. №3
Да. в данном случае надо ждать когда в металле появится хотя бы первый самолёт. А может даже официальной его передачи )))

Я думаю имелось в виду MMRCA 2.0, хех. Дыра в обеспечении ВВС(а через некоторое время это будет дырища, по утверждению самих индийцев) никуда не делась, так что где-то литаки надо брать.

Интересно что по цене вышло сопоставимо с Су-30МКИ.
0
Сообщить
№6
23.09.2016 19:30
Цитата, q
Индия планирует купить 36 истребителей Rafale за $9 млрд
а ведь когда то они за 9 млрд хотели купить 126 истребителей .
так что умеют торговаться не индусы , а френчи , за ту же сумму продать  почти в 4 раза меньше продукции .
+3
Сообщить
№7
23.09.2016 19:44
Цитата, просто экспл сообщ. №6
не индусы , а френчи , за ту же сумму продать  почти в 4 раза меньше продукции .

Да ничего подобного. Писали же совсем недавно по русски:

Цитата, q
стоимость поставки собственно 36 самолетов составит 3,2 млрд евро, а остальное придется на вооружение, сопутствующее оборудование, запасные части и техническую подержку, а также на работы по интеграции в состав вооружения Rafale индийских систем.

Да, чуть дороже чем хотели изначально. Но ещё бы лет 10-20 подождали когда новые истребители будут по 200 млн стоить...

Так что 4-х кратная стоимость это натяжка изделия на орган.
+1
Сообщить
№8
23.09.2016 20:51
Цитата, madmat сообщ. №7
стоимость поставки собственно 36 самолетов составит 3,2 млрд евро, а остальное придется на вооружение, сопутствующее оборудование, запасные части и техническую подержку, а также на работы по интеграции в состав вооружения Rafale индийских систем.
и из статьи
Цитата, q
Ранее издание International Business Times сообщило, что Индия планирует закупить управляемые ракеты класса "воздух - воздух" Meteor у французского разработчика и производителя ракетных систем MBDA для 36 истребителей Rafale.

"Индия, как ожидается, приобретет одну из самых передовых ракет нового поколения класса "воздух - воздух" Meteor у MBDA. Meteor может лететь со скоростью в четыре раза превышающей скорость звука", - говорится в сообщении.
так что хз что там включено в контракт . если уж ракеты покупаются отдельно , то и остальное тоже может иметь отдельный ценник .
ну как двигатель у Ф-35 .
+1
Сообщить
№9
24.09.2016 14:40
Цитата, просто экспл сообщ. №8
так что хз что там включено в контракт . если уж ракеты покупаются отдельно ,
Ну так стоимость людого военного изделия ХЗ. У нас вон стоимость АПЛ варьировалась от 50 до 119 млярдов!!! ВОт и ХЗ почему она так гуляла у одного и того же заказчика к одному и тому же производителю на одно и то же изделие той же самой комплектации???

Так и тут. Но есть именно мнени что сам самолёт менее 100 а всё остальное доп программы по доп закупкам, адаптациям, технологиям и т.д....

И чего Вас смутило что отдельные ракеты закупаются отдельными контрактами? Думаю там будут ещё тысячи контрактов на эти Рафали. От покупки керосина(или что там у них) до уборки офицеркой столовой.И эти суммы явно не входят в данные договорённости.

Поймите, Ваше желание увидеть там 4-х кратное нае...во (как было 3-х кратное нае...во с авианосцем Викрамадитья) это не более чем Ваше желание.

да и откуда 4-х кратное-то??? Как Вы так оригинально 3.17 округлили до 4-х...???
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 22.11 02:28
  • 1
Путин сообщил о нанесении комбинированного удара ВС РФ по ОПК Украины
  • 22.11 02:03
  • 3
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 22.11 00:28
  • 5816
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 21.11 20:03
  • 1
Аналитик Коротченко считает, что предупреждения об ответном ударе РФ не будет
  • 21.11 16:16
  • 136
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 21.11 13:19
  • 16
МС-21 готовится к первому полету
  • 21.11 13:14
  • 39
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 21.11 12:38
  • 1
ВСУ получили от США усовершенствованные противорадиолокационные ракеты AGM-88E (AARGM) для ударов по российским средствам ПВО
  • 21.11 12:14
  • 0
Один – за всех и все – за одного!
  • 21.11 12:12
  • 0
Моделирование боевых действий – основа системы поддержки принятия решений
  • 21.11 11:52
  • 11
Почему переданные Украине ЗРС Patriot отнюдь не легкая мишень для ВКС России
  • 21.11 04:31
  • 0
О "мощнейшем корабле" ВМФ РФ - "Адмирале Нахимове"
  • 21.11 01:54
  • 1
Проблемы генеративного ИИ – версия IDC
  • 21.11 01:45
  • 1
«Тегеран считает Россию хрупкой и слабой»: иранский эксперт «объяснил» суть якобы возникших разногласий между РФ и Исламской Республикой
  • 21.11 01:26
  • 1
Пентагон не подтвердил сообщения о разрешении Украине наносить удары вглубь РФ американским оружием