Войти

Два фрегата проекта "Гепард 3.9" будут переданы заказчику в 2017 году

3647
19
+9
Фрегат «Гепард 3.9»
Спуск на воду фрегата проекта «Гепард 3.9» для Вьетнама.
Источник изображения: www.business-gazeta.ru

ГЕЛЕНДЖИК, 22 сен - РИА Новости. Два многоцелевых фрегата проекта "Гепард 3.9" в этом году пройдут заводские и государственные испытания в Черном море и в 2017 году будут переданы заказчику, сообщил РИА Новости в четверг на международной выставке "Гидроавиасалон-2016" генеральный директор Зеленодольского судостроительного завода имени А.М. Горького Ренат Мистахов.

Одиннадцатая международная выставка и научная конференция "Гидроавиасалон-2016" пройдет на территории испытательно-экспериментальной базы ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" и аэропорта "Геленджик" с 22 по 25 сентября.

"Мы продолжаем бороздить просторы Черного моря, в прошлом году здесь ходили наши малые ракетные корабли, которые мы сдавали, а в этом году мы приходим с двумя "Гепардами 3.9", один уже пришел, второй будет через месяц. Они пройдут заводские и государственные испытания и будут сданы заказчику в 2017 году", - сказал Мистахов.

Данные корабли строились на Зеленодольском судостроительном заводе имени А.М.Горького на экспорт, при этом официально о стране-заказчике не сообщается.

Фрегаты "Гепард-3.9" являются экспортной модификацией российских ракетных кораблей проекта 11661, они предназначены для борьбы с воздушным, подводным и надводным противником, освещения надводной и подводной обстановки, постановки минных заграждений, сопровождения и охраны конвоев, борьбы с контрабандой, браконьерством и пиратством, а также оказания помощи терпящим бедствие судам.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
14.12.2007
Оценка мирового рынка новых боевых надводных кораблей основного класса в 2001-2010 гг.
12.07.2007
Зеленодольский судозавод начал строительство фрегата для ВМС Вьетнама
06.07.2007
Строительство двух сторожевых кораблей "Гепард" для Вьетнама ведется в соответствии с графиком
30.03.2007
Вьетнам получит первый сторожевой корабль "Гепард" российской постройки в 2009 году
01.01.2007
Зеленодольский завод изготовит два сторожевых фрегата "Гепард" для ВМС Вьетнама
29.12.2006
Вчера
19 комментариев
№1
23.09.2016 08:39
Два таких корабля находятся в составе Каспийской военной флотилии РФ,но этого не достаточно.Такие корабли не помешали бы и другим флотам РФ.
0
Сообщить
№2
23.09.2016 09:53
интересно кто заказчик? Вьетнам?
+1
Сообщить
№3
23.09.2016 10:05
Вьетнам заказал 4 таких корабля и часть заказа уже в составе флота Вьетнама...Увы,во флотах РФ таких кораблей меньше,чем у Вьетнама.Сапожник без сапог.
+1
Сообщить
№4
23.09.2016 10:13
Цитата, akex сообщ. №3
дык 22160 на подходе... + Буяны
0
Сообщить
№5
23.09.2016 12:08
Цитата, Павел 1978 сообщ. №2
интересно кто заказчик? Вьетнам?
Пока только он. И есть хотелка ещё на 5-й и 6-й. Думаю весь вопрос в деньгах. У Вьетнама их не много а покупают они при этом немало.

И этот проект изначально проектировался как экспортный для своих "союзникам" и продажи членам ВД.
И тот факт что пара из них оказались у нас на Каспии скорее нонсенс и желание построить хоть что-то и тупо реализовать заложенные но никем не купленные корпуса. Потому и достроили в таком странном виде.

А Вьетнаму уже идут переработанные и обработанные. Со стелс налётом. И если будет большой разрыв по срокам, кто знает, может третью пару закажут уже с другими ракетами.

А так Вы правы. У нас других проектов на конвейере хоть отбавляй.

Один из первой двойки переданный в 2011 году Dinh Tien Hoang HQ-011

-2
Сообщить
№6
23.09.2016 12:11
Цитата, madmat сообщ. №5
Потому и достроили в таком странном виде.
в любом случае лучше достроить, чем резать...
+2
Сообщить
№7
23.09.2016 13:54
Гепард универсальный кораблик,имеющий систему ПВО,систему противолодочной обороны и противокорабельный ракетный комплекс,а ,,Буяны'' и прочие МРК не универсалы и могут качественно заменить только ракетные катера,они не имеют противолодочного вооружения,а у той же Турции 14 подлодок.
+1
Сообщить
№8
23.09.2016 14:25
Никогда не понимал, почему "Гепарды" с их смешным водоизмещением и набором вооружения, характерным для ракетного катера классифицируют как "фрегаты".

Исключительно путаницу создают в системе классификации флота
0
Сообщить
№9
23.09.2016 14:36
Гепарды типичные многоцелевые ракетные корветы,но каждый флот имеет свои стандарты и во Вьетнаме они числятся фрегатами. Вообщем не плохие кораблики,во всяком случае лучше МРК,не имеющих противолодочного вооружения.
0
Сообщить
№10
23.09.2016 15:31
Цитата, Владислав-1 сообщ. №9
лучше МРК,не имеющих противолодочного вооружения.
Лучшее противолодочное вооружение это своя ПЛ! Я бы оставил бы за корветами/МРК только функции разведки и целеуказания, для ударного УРО размещённого на ПЛ. Самом им хватит ЗРК,  тем более освободившись от другого оружия можно будет взять большой запас ЗУР, для самообороны и прикрытия своих ПЛ от противолодочной авиации и ракето-торпед противника.
0
Сообщить
№11
23.09.2016 15:43
Цитата, Дон36 сообщ. №7
Гепард универсальный кораблик,имеющий систему ПВО,систему противолодочной обороны и противокорабельный ракетный комплекс,а ,,Буяны'' и прочие МРК не универсалы и могут качественно заменить только ракетные катера,они не имеют противолодочного вооружения,а у той же Турции 14 подлодок.
че за чушь ? 22160 имеют вертушку ,ГАС и  ПУ для ПЛУР , и есть возможность установить Штиль .
-1
Сообщить
№12
23.09.2016 16:23
Цитата, Павел 1978 сообщ. №6
в любом случае лучше достроить, чем резать...
Ну извините. Только на первый, непродуманный и не просчитанный взгляд.

Во первых. Корабли были не в том состоянии что на них достаточно было внести мебель и выводить в море(ну насколько я знаю это). А как тут уже не раз вспоминалось цена коробки это 10-15% стоимости корабля. Т.е. наэкономили там с гулькин нос.
Т.е. корабли строились чуть ли не ПОЛНОСТЬЮ за полную стоимость.

Во вторых. Не забывайте что это "колониальный проект". Там стандарты были для стран типа Вьетнама, Ливии. Кубы и т.д. Кто его знает как их подгоняли под наши?

В третьих. Проект получился весьма нестандартный даже для нашего флота. Всего 2 корабля в очень различающейся комплектации(практически разные проекты). А Вы прекрасно знаете что строить штучные вещи дороже чем серийные. И обслуживание выльется в бОльшие суммы. Так что та гулькина экономия или совсем исчезает или впевращается в дополнительную растрату.

Ну или тогда надо было этот проект выбирать стандартным для флота и клепать серию. Может так было бы и хорошо, только так не сделали.

Так что не знаю кому хорошо было достроить "из того что было"? Может верфи которая получила этот заказ? Ну для флота это навряд-ли хорошо.

Ну и как итог. Сами же знаете что Буян-М это озёрно-речной корабль. А Гепард это морской.
Но именно озёрные Буяны в итоге стали посылать на Чёрное море а не морские Гепарды.
Уж не знаю по какой причине, каждый пусть додумывает сам.

Так что если и хорошо, то для странного латания дыр. И если первый корпус ещё был понятен, то второй корпус уже достраивался когда массово строились и 20380-е и даже Буяны.
Это как латать дырявую куртку вместо того чтобы за эти же деньги купить новую.

При этом получили корабли более слабые чем Стерегущие но с даже бОльшим экипажем!

Так что решение весьма не однозначное. Может там из за простоты конструкции и слабого вооружения ценник совсем малый? И тот же Дагестан(на котором, вроде как, даже ЗУР нет) это просто недорога платформа возить Калибры ? Тогда печально...
-2
Сообщить
№13
23.09.2016 16:39
Цитата, madmat сообщ. №12
Но именно озёрные Буяны в итоге стали посылать на Чёрное море а не морские Гепарды.
Уж не знаю по какой причине, каждый пусть додумывает сам.
её озвучивали... из-за срыва второй тройки 11356
Цитата, madmat сообщ. №12
И тот же Дагестан(на котором, вроде как, даже ЗУР нет) это просто недорога платформа возить Калибры ? Тогда печально...
дык, он вроде первый с Калибрами был...
на нём отрабатывали комплекс...
0
Сообщить
№14
23.09.2016 16:51
Цитата, Павел 1978 сообщ. №13
её озвучивали... из-за срыва второй тройки 11356
Вопрос не в том почему с Каспия туда послали калиброносцев. А в том почему послали озёрно речные а не морской корабль? Вроде как логичнее было бы послать именно Гепард.

Цитата, Павел 1978 сообщ. №13
дык, он вроде первый с Калибрами был...
на нём отрабатывали комплекс...
Типа как экспериментальный почти? Ну ... если так.... странно, конечно. Тем более что он в составе флота а не как опытовый. Ведь отрабатывают комплексы или на специальных опытовых кораблях или уж сразу на головном. А тут ни туда ни сюда. Ну сделали значит сделали. В любом случае, корабль есть и он служит. А грамотно это сделали или как всегда уже не столь важно.
-3
Сообщить
№15
23.09.2016 16:56
Цитата, madmat сообщ. №14
Вроде как логичнее было бы послать именно Гепард.
дык он - один... глупо один посылать, имхо конечно...
Цитата, madmat сообщ. №14
В любом случае, корабль есть и он служит.
при нашей тогда разрухе - слава Богу, что хоть их достроили
Цитата, madmat сообщ. №14
Ведь отрабатывают комплексы или на специальных опытовых кораблях или уж сразу на головном.
вот он и получился опытовый...
+1
Сообщить
№16
23.09.2016 17:10
Цитата, Павел 1978 сообщ. №15
дык он - один... глупо один посылать, имхо конечно...
по мне так строить один глупее чем посылать. Тоже ИМХО.

Цитата, Павел 1978 сообщ. №15
при нашей тогда разрухе - слава Богу, что хоть их достроили
Ну так достроили его совсем недавно. Приняли только в декабре 2012 года!
Это Татарстан с Уранами приняли то ли в 2002 то ли в 2003г.

А Дагестан с Калибрами приняли тогда, когда уже первый Стерегущий 5 лет как был на службе!
Ну вот разве что правда для отработки комплекса. Опять гланды вырезал проктолог. ну уж хоть так...

Цитата, Павел 1978 сообщ. №15
вот он и получился опытовый...
Не не ))) Опытовый он по рангу должен быть опытовым. Не знаю как сейчас, а раньше-то такие точно были.

Я недавно фотку кидал. Японцы целый эсминец построили в опытовом варианте. Он не боевой и не в составе боевого флота. Он только как платформа для экспериментов.





А Дагестан именно в составе действующего боевого флота.
-2
Сообщить
№17
23.09.2016 17:29
Это первый корабль российского ВМФ, вооруженный универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК», способным применять несколько типов высокоточных ракет как по надводным, так и по береговым целям на дальностях до 300 км.
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11255144@egNews
Цитата, madmat сообщ. №16
А Дагестан именно в составе действующего боевого флота.
согласен, но
Цитата, madmat сообщ. №16
ну уж хоть так...
и то - слава Богу...
+1
Сообщить
№18
23.09.2016 18:44
Цитата, madmat сообщ. №16
Я недавно фотку кидал. Японцы целый эсминец построили в опытовом варианте. Он не боевой и не в составе боевого флота. Он только как платформа для экспериментов.
          
Цитата, madmat сообщ. №14
Ведь отрабатывают комплексы или на специальных опытовых кораблях или уж сразу на головном.
            На суше,и воздухе полно таких историй. Вопрос,в истории флота,что вообще таких случаев не было(за исключением приведенных Вами)?
-1
Сообщить
№19
23.09.2016 20:19
Цитата, Владислав-1 сообщ. №9
Гепарды типичные многоцелевые ракетные корветы,но каждый флот имеет свои стандарты

например в Сомали с их москитным флотом Гепарды могут и за крейсеры сойти...
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 07.05 04:18
  • 1192
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 07.05 01:28
  • 1
В Белгородской области составят рекомендации по защите предприятий средствами РЭБ
  • 07.05 01:11
  • 3
Раскрыты подробности об американо-японском перехватчике гиперзвуковых ракет
  • 06.05 19:07
  • 487
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 06.05 17:46
  • 278
Космонавтика Илона Маска
  • 06.05 17:11
  • 2714
Как насчёт юмористического раздела?
  • 06.05 16:35
  • 11
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 06.05 16:31
  • 13
Крылатые ракеты Х-101 и Х-102
  • 06.05 16:25
  • 3
Американские «Гадюки» получат ракету большой дальности
  • 06.05 15:50
  • 0
Steadfast Defender: На словах учения – на деле подготовка к войне
  • 06.05 09:29
  • 1
Американская помощь сама по себе не спасет Украину (Foreign Affairs, США)
  • 06.05 08:35
  • 1
Украина на краю пропасти, заявляет высокопоставленный военачальник (The Economist, Великобритания)
  • 06.05 08:26
  • 4151
Оценка Советского периода в истории России.
  • 06.05 04:01
  • 1
Ответ на реплику от "просто экспл"
  • 06.05 02:32
  • 6
О штурмовом танке для "современных боевых действий"