Войти

Военные летчики увернулись от "ракетного удара" в ходе учений на юге России

2132
13
+5
Перехватчик МиГ-31
Самолет перехватчик МиГ-31.
Источник изображения: Wikimedia

НОВОРОССИЙСК, 18 авг - РИА Новости. Военные летчики совершили массовый взлет, чтобы уйти от ракетного удара условного противника на специальных учениях материально-технических подразделений на юге России.

Об этом в четверг заместитель министра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков доложил начальнику Генштаба генералу армии Валерию Герасимову по видеоконференцсвязи. По словам Булгакова, "мероприятия проведены в полном объеме".

"На аэродроме "Крымск" осуществили подготовку авиатехники и массовый вылет с целью вывода из-под ракетного удара противника. Авиационный полк 4-ой армии ВВС и ПВО нормативы выполнил. Понадобилась всего десять минут для выхода из-под удара", - сообщил Булгаков.

Кроме того, железнодорожные войска навели два железнодорожных моста через Волгу на полигоне Прудбой. Впервые на учениях был применен мост-эстакада ИМЖ-500.

Учения по материально-техническому обеспечению войск стартовали на территории Южного военного округа в преддверии стратегического командно-штабного учения "Кавказ-2016". Этапы учений МТО проходят на территории Волгоградской области, Краснодарского края, Северной Осетии и в Крыму. Всего в маневрах принимают участие около 2,5 тысячи военнослужащих и до 350 единиц техники. Завершатся учения 20 августа.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
19.08.2016
Российские летчики совершили массовый взлет за десять минут на учениях на юге России
15.01.2015
Новые масштабы оборонных задач
21.11.2013
Белорусские беспилотники долетят до Туркменистана
01.10.2013
Около 20 государств имеют на вооружении ВС и силовых структур современные образцы ПВН белорусского производства
29.07.2013
Учения с советскими амбициями
13.11.2012
Генералы шагнули наверх
13 комментариев
№1
20.08.2016 02:08
А прикрывать аэродромы средствами ПВО и РЭБ не судьба?

за 10 минут от самолётов и аэродрома винегрет останется и не факт, что все самолёты окажутся готовы взлететь даже за пол часа в реальной ситуации.
Только на учениях такие чудеса происходят, когда время начинают отсчитывать после прогрева двигателей....

А что будет с аэродромными службами, складами ГСМ, вооружений???
0
Сообщить
№2
20.08.2016 03:11
не думаю что прям всё так глупо было, мож в учениях рассматривался ядерный удар, или сотня крылатых, лишним такое всё равно не будет.
+2
Сообщить
№3
20.08.2016 03:31
Цитата, штурм сообщ. №1
США постоянно такое практикуют и ни чего,а у нас нельзя да.
0
Сообщить
№4
20.08.2016 11:00
Цитата, Сергей-82 сообщ. №3
США постоянно такое практикуют и ни чего,а у нас нельзя да.
Да пусть хоть чёрная африка практикует, вы логически подумайте сколько времени нужно чтобы просто дозаправить авиаполк и к тому же самолёты взлетаёт по очереди, а не все вместе.
Экипажи так же не на аэродроме живут.

Вместе с перебазированием авиации нужно отрабатывать и эвакуацию аэродромных служб и техники.

Мотострелковой бригаде отводится два часа для выхода из места дислокации, у авиаполка в реальных , а не учебных условиях  близкие цифры получатся.
0
Сообщить
№5
20.08.2016 11:59
Цитата, штурм сообщ. №4
вы логически подумайте сколько времени нужно чтобы просто дозаправить авиаполк и к тому же самолёты взлетаёт по очереди, а не все вместе.
Вы абсалютно не в теме

и они взлетают,10 мин.более чем достаточно.
Цитата, штурм сообщ. №4
Экипажи так же не на аэродроме живут.
В военное время на аэродроме.
Цитата, штурм сообщ. №4
Вместе с перебазированием авиации нужно отрабатывать и эвакуацию аэродромных служб и техники.
Техника снабжениеи службы,при ударе по аэродромы нахрен ни кому не нужны ,первоочередная цель это авиация и аэродром,уничтожат их и только от аэродромных служб.
Цитата, штурм сообщ. №4
Мотострелковой бригаде отводится два часа для выхода из места дислокации, у авиаполка в реальных , а не учебных условиях  близкие цифры получатся.
Ну у вас может и выходит,а в реальности и в военное время,как написано в статье.И были примеры масштабных операций
Цитата, q
Между 7:14 и 7:30 еще 183 самолета-около 95% всех ВВС Израиля поднялись в воздух с аэродромов по всей стране.
ну как, взлет с 6 аэродромов и дальше
Цитата, q
После возвращения израильских самолётов на свои базы, для их дозаправки и перевооружения, в 10 часов утра по египетским авиабазам был нанесён повторный удар, в котором участвовало 164 самолёта. В ходе этого удара было атаковано 14 авиабаз и уничтожено ещё 107 египетских самолётов.
как же они бедные успевали ,не подскажите?а ведь время готовности Фантома/Миража больше чем современного самолета,ведь по ваше логике такого быть не может,ведь надо 2 часа чтоб поднять полк.
-1
Сообщить
№6
20.08.2016 12:40
Цитата, q
Техника снабжениеи службы,при ударе по аэродромы нахрен ни кому не нужны ,
Конечно,конечно. Вот только допустим Вы вывели из под удара авиацию и потеряли при этом все аэродромные службы и технику а так же склады топлива, вооружения и т.д. самолёты у Вас перелетели на новое место, вопрос, как и чем Вы будете их обслуживать. Хорошо если на новом месте аэродром заранее подготовленный, а если нет..? Повторяю вопрос, что делать будете..?
Цитата, q
как же они бедные успевали ,не подскажите?
Так операция планировалась заранее и самолёты так и все аэродромные службы так же готовились заранее. Вот поэтому и успевали.
+1
Сообщить
№7
20.08.2016 13:42
Цитата, Игорь 50 сообщ. №6
Вот только допустим Вы вывели из под удара авиацию и потеряли при этом все аэродромные службы и технику а так же склады топлива, вооружения и т.д.
А что по ним тоже удар наносили,вам сбросить фото работы НАТО в Югославий или наших в Грузии удары по ВВП все строения целы,может вам рассказать как наши уничтожили авиацию в Чечне,ГСМ и МТБ это второстепеные цели.И еще до складов оружия и ГСМ и таго и другого не сколько тысяч тонн или выразится несколько эшелоновкак вы собрались вы это вывозить уму не постижимо.
Цитата, Игорь 50 сообщ. №6
Хорошо если на новом месте аэродром заранее подготовленный, а если нет..?
А вы куда собрались выводить авиацию то? чтоб она дальше воевала на резервную базу или баз подскока(на них все есть ) или на помоику которая брошена  20 лет т.к очень сомнительно что вы на ее сядете.
Цитата, Игорь 50 сообщ. №6
Повторяю вопрос, что делать будете..?
Ответ выше ,будут перегонять туда где все есть или посмотрят результат налета и вернутся обратно если ВПП это позволяет.
Цитата, Игорь 50 сообщ. №6
Так операция планировалась заранее и самолёты так и все аэродромные службы так же готовились заранее. Вот поэтому и успевали.
Ну а здесь ,что на учениях делают,оттачивают то что может пригодится в войне,у вас как то за 10 мин с авианосца стартуют 16 самолетов,а здесь с 2500-3000 м надо же проблема.
0
Сообщить
№8
20.08.2016 14:25
Цитата, q
А вы куда собрались выводить авиацию то? чтоб она дальше воевала на резервную базу или баз подскока(на них все есть ) или на помоику которая брошена  20 лет
По мне так было бы гораздо лучше перенять опыт шведов:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/jas39.html
[q="q"Требование "шоссейного базирования" оказало существенное влияние на выбор соответствующего оборудования и способы эксплуатации. Все разрабатываемые в Швеции боевые и транспортные самолеты должны взлетать и садиться на ВПП длиной не более 800 м и шириной 15 м. Предполетная подготовка должна выполняться в относительно примитивных условиях, но при этом она должна быть простой и быстрой. Выполнить такое условие для истребителя четвертого поколения казалось невозможным, но фирма SAAB успешно справилась с поставленным заданием.

Еще одна особенность концепции BAS 90 заключается в том, что все необходимое наземное оборудование должно быть мобильным и сопровождать самолеты во время их рассредоточения.

В условиях мирного времени ВВС Швеции имеют 22 авиабазы: 6 основных (действующих в мирное время) и 16 резервных (на случай войны). Каждая резервная авиабаза, в соответствии с концепцией BAS 90, занимает площадь размером 20 х 30 км. Она должна иметь одну основную ВПП длиной 2000 м и от трех до четырех вспомогательных ВПП длиной 800 м, в качестве которых используются спрямленные и расширенные участки автострад. Все ВПП связаны хорошими дорогами. По бокам этих дорог располагаются до 100 небольших тщательно замаскированных площадок для стоянки самолетов. На севере Швеции используются укрытия, сделанные в скалах. На резервных авиабазах хранится запас топлива, а также имеются подземные бункеры для командного состава и пунктов управления. Кроме резервных баз концепция BAS 90 предусматривает размещение самолетов в 50 других местах, например, на аэродромах, где обычно базируются гражданские легкомоторные самолеты.

Концепция BAS 90 подразумевает, что самолет должен часто менять место базирования и, в идеале, никогда не возвращаться туда, откуда вылетел. По мнению ее разработчиков, это затруднит противнику определение координат резервного аэродрома.

Чтобы система рассредоточения бесперебойно работала, необходимо чрезвычайно эффективное ее материально-техническое обеспечение. Для этого в структуре ВВС Швеции предусмотрены 16 специальных батальонов BAS Bat85, которые занимаются техническим обслуживанием истребителей и заменой вооружения. В составе одного батальона входит восемь мобильных групп, имеющих по шесть техников. Может действовать вариант группы в составе одного высококвалифицированного техника и пяти военнослужащих, которые после нескольких недель обучения полностью осваивают все ре-монтно-технические операции. Каждая группа имеет три автомобиля для перевозки топлива, боеприпасов и различных инструментов, необходимых для подготовки к вылету одного самолета. Сразу после посадки истребителя техническая группа покидает замаскированное укрытие и приступает к своей работе. После взлета самолета она сразу же возвращается назад.

При необходимости батальон BAS Bat85 с приданной техникой может перевозиться военно-транспортным самолетом Локхид С-130Н "Геркулес" (в ВВС Швеции он имеет обозначение Тр84). С целью обеспечения максимальной скрытности такой полет зачастую выполняется на предельно малых высотах.][/q]
Ну и естественно в соответствии с этой концепцией и сами самолёты длолжны отвечать соответствующим требованиям.. Там же:
Цитата, q
В идеальных условиях для подготовки к повторному вылету истребителя "Грипен" в варианте перехватчика требуется менее 10 мин, а ударного варианта - 20 мин.

При разработке самолета время подготовки к повторному вылету, надежность и простота в обслуживании были среди основных требований. Создавать усовершенствованный истребитель нового поколения без соответствия концепции BAS 90 было бессмысленно. Для подтверждения такого соответствия самолеты "Грипен" регулярно участвуют в учениях. Обычно они продолжаются 1 - 2 недели, из которых один день занимает эксплуатация в условиях рассредоточения.

Поиск неисправностей на борту самолета достаточно прост: стоит только включить ВСУ, как на одном из дисплеев в кабине экипажа автоматически появляется список отказов. Поэтому техники могут сразу приступить к их устранению, а не заниматься их многочасовым поиском. Во время полета автоматика предупреждает летчика о всех серьезных неполадках (о малосущественных он не информируется), способных повлиять на выполнение задания. Как только возникает серьезная неполадка, летчик на дисплее получает подробную информацию об отказавшей системе. Он сразу может обратиться к "электронному справочнику", в котором перечислены всевозможные способы, как избежать дальнейших осложнений. Все это фиксируется в бортовом компьютере, поэтому после посадки техник сразу вызывает на дисплей всю информацию об отказах для детального ознакомления с ними и последующего устранения.
+1
Сообщить
№9
20.08.2016 14:39
Цитата, Игорь 50 сообщ. №8
По мне так было бы гораздо лучше перенять опыт шведов:
Мне тоже нравится опыт шведов,как видите у шведов на резервных базах тоже как и у нас
Цитата, Игорь 50 сообщ. №8
На резервных авиабазах хранится запас топлива, а также имеются подземные бункеры для командного состава и пунктов управлени
другой вопрос что Швеция маленькая и им проще,а мы в 40 раз больше и климат у нас разный,а инфруструктура хреновая.
Кстати ВВС Казахстана примерно равны как ВВС Швеций и ВВП почти равно,почему тогда у Казахстана ни все как у Шведов.
0
Сообщить
№10
20.08.2016 14:58
Цитата, q
Кстати ВВС Казахстана примерно равны как ВВС Швеций и ВВП почти равно,почему тогда у Казахстана ни все как у Шведов.
Вот мне и самому очень хотелось бы это узнать почему. Кстати, для Казахстана ьопыт шведов был бы ну очень кстати..
Цитата, q
как видите у шведов на резервных базах тоже как и у нас
Помимо этого у шведов ещё и самолёты изначально проектируются как раз под такую систему базирования и сама аэродромная инфраструктура  мобильная т.е. изначально приспособленная под такую систему базирования. Т.е. шведы пошли дальше чем просто строительство резервных авиабаз.
Цитата, q
другой вопрос что Швеция маленькая и им проще,а мы в 40 раз больше и климат у нас разный,а инфруструктура хреновая.
По крайней мере в западной т.е. европейской части России вполне можно было бы сделать что то подобное. А инфраструктуру в любом случае надо делать нормальную. ну и климат в Швеции тоже не лучше российского, не забываем что Швеция так же как и Россия северная страна.
0
Сообщить
№11
20.08.2016 15:29
Цитата, Игорь 50 сообщ. №10
Вот мне и самому очень хотелось бы это узнать почему. Кстати, для Казахстана ьопыт шведов был бы ну очень кстати..
К сожалению не думаю я что это возможно,ответ в том как я и сказал выше -площадь страны,а у Казахстана это в 2,7 мил.км в 6 раз больше чем у шведов,сложно там быстро маневрировать.
Цитата, Игорь 50 сообщ. №10
Т.е. шведы пошли дальше чем просто строительство резервных авиабаз.
Это все схоже с Швейцарией обе неитральные страны,это что то типа КНДР ,но только в западном варианте,опора на собственные силы.
Цитата, Игорь 50 сообщ. №10
По крайней мере в западной т.е. европейской части России вполне можно было бы сделать что то подобное.
Ну когда у нас было в ВВС 282 полка(времена СССР) примерно так и было,наиду инфу скину.
Цитата, Игорь 50 сообщ. №10
инфраструктуру в любом случае надо делать нормальную.
Ну это беду мы имеем давно,не зря ведь есть поговорка в России две беды дураки и дороги.
Цитата, Игорь 50 сообщ. №10
ну и климат в Швеции тоже не лучше российского, не забываем что Швеция так же как и Россия северная страна.
Не согласен,категорично.http://www.svali.ru/climat/100 это климат Питера.
0
Сообщить
№12
20.08.2016 15:56
Цитата, q
К сожалению не думаю я что это возможно,ответ в том как я и сказал выше -площадь страны,а у Казахстана это в 2,7 мил.км в 6 раз больше чем у шведов,сложно там быстро маневрировать
Нет Сергей.. тут дело не в размерах территории. На БОльшей по площади территории возможностей для манёвра больше. тут дело в другом. В Швеции экономика представлена высокоразвитыми отраслями такими как автомобилестроение, судостроение, авиастроение, электроника и т.д. В Казахстане же в основном развиты сельское хозяйство, нефтегазовый сектор, угледобывающий и главным образом цветная металлургия. Промышленное производство и особенно высокотехнологичное развито слабо. Только в последние несколько лет начали что то делать в Казахстане по серьёзному в этой области.
Цитата, q
Это все схоже с Швейцарией обе неитральные страны,это что то типа КНДР ,но только в западном варианте,опора на собственные силы.
Интересная аналогия.. Хотя.. Что то общее в этом есть..
Цитата, q
Не согласен,категорично.http://www.svali.ru/climat/100 это климат Питера.
В Приморье тоже климат примерно такой же(я там служил в советское время)а холодина зимой не хуже чем в Сибири. И всё из за морского климата.. Так что в Швеции климат ни чуть не легче российского.
0
Сообщить
№13
20.08.2016 17:10
Цитата, Игорь 50 сообщ. №12
На БОльшей по площади территории возможностей для манёвра больше. тут дело в другом.
Да больше,но и создать развитую инфраструктура на много сложнее
Цитата, Игорь 50 сообщ. №12
В Приморье тоже климат примерно такой же
.В приморье в обще уникальный климат там виноград растет и тигры бродят,так что не соглашусь сравнить климат Швеции и Средней полосы России.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 28.03 14:32
  • 1
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 13:12
  • 412
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 10:55
  • 2
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов
  • 27.03 14:29
  • 0
Украина начинает экспорт биогаза в ЕС
  • 27.03 11:51
  • 4
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35
  • 27.03 11:38
  • 1
Индия не хочет отрекаться от России. И дело не только в дешевой нефти
  • 27.03 11:21
  • 9
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры