Войти

Эксперт рассказал, как Россия может ответить на новую атомную бомбу США

3596
11
+3
Бомбы B61
Подготовка бомбы B61 к тесту.
Источник изображения: NNSA

МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Модернизированные ядерные бомбы B61-12 начнут поступать на самолеты тактической авиации США в Европе к началу 2018 года, достойным ответом России на этот шаг может стать оснащение оперативно-тактических ракетных комплексов "Искандер" ядерными боезарядами, считает президента Академии геополитических проблем доктор военных наук Константин Сивков.

Ранее национальное управление ядерной безопасности США (NNSA) официально санкционировало начало технологической подготовки к производству модернизированной ядерной бомбы B61-12.

"Саму бомбу не переделывают, модернизируют ее различные блоки, в частности, делают корпус более совершенным в аэродинамическом отношении. Это не займет много времени - максимум полтора года, и начнутся поставки. Со стороны России может быть только одна контрмера - создание ядерной боеголовки для ракетного комплекса "Искандер", другого эффективного ответа просто нет", - сказал Сивков.

Он добавил, что бомба B61-12 - это тактический ядерный боеприпас, отличающийся невероятно высокой точностью, его отклонение от цели не превышает нескольких метров. По словам эксперта, новая разработка позволит эффективно наносить удары по точечным хорошо защищенным командным пунктам, которые можно вывести из строя только точным попаданием ядерной бомбы, поскольку они находятся на большой глубине.

"Производство этих бомб существенно расширит возможности тактической авиации США по нанесению так называемых "обезглавливающих" ударов, то есть по уничтожению наших наиболее защищенных командных пунктов стратегического уровня. Предыдущие модификации этих бомб в настоящее время размещены в Европе, и нет сомнений, что модернизированную версию США отправят туда же", - подчеркнул Сивков.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Похожие новости
17.12.2013
Адаптивный "Искандер"
31.12.2011
ПРО НАТО сделает из Европы заградительный вал
02.11.2011
Кто хитрее
19.05.2011
Оружие первой необходимости
04.05.2011
Трудноразрешимая тактическая проблема
05.05.2010
Тактическое ядерное оружие - проблемы и решения
02.03.2007
Эксгумация РСМД
11 комментариев
№1
03.08.2016 07:56
Необходимо выйти из договора СНВ ,разместить сухопутные установки с ракетами Калибр и оснастить их ядерными ,химическими и вакуумными боевыми частями.
0
Сообщить
№2
03.08.2016 14:47
Цитата, Дон36 сообщ. №1
Необходимо выйти из договора СНВ ,разместить сухопутные установки с ракетами Калибр и оснастить их ядерными ,химическими и вакуумными боевыми частями.
Выход из договора не решит проблем, а только добавит новых.

Ответить можно в рамках договора, например, созданием на базе тяжелого военно-транспортного вертолета Ми-26



ракетоносца, приблизительно на 5 крылатых стратегических ракет Х-101/102 (пусковая установка револьверного типа)

Таким образом мы получим практически неуязвимую ударную платформу, которой не требуется аэродромная сеть и которая не будет нарушать ДРСМД. Она (вертолет-ракетоносец) может взлететь с опушки, колхозного поля, школьного стадиона, куска автострады и т.п., выстрелить БК и уйти на перезарядку.

По поводу оснащения БЧ ОМП, то это хождение по лезвию. Лично я склоняюсь к тому, что нужно иметь реальный (а не номинальный) мобилизационный потенциал к развертыванию производства ХО и БО (выход производственных линий на полную мощность в течение пары-тройки недель), но производить ОМП в мирное время- излишне. Нужен потенциал (прекурсы, оборудование, персонал, тара и пр.)
+5
Сообщить
№3
03.08.2016 15:37
Цитата, q
Со стороны России может быть только одна контрмера - создание ядерной боеголовки для ракетного комплекса "Искандер", другого эффективного ответа просто нет", - сказал Сивков.
Наверное, мне не понять затейливости мысли то-ща президента Академии геополитических проблем доктор военных наук, но, чёрт возьми, КАК? Как может Искандер сбить бомбу или бомбер на подлёте? Нет, может быть Сивков имеет ввиду специальное оснащение Искандера с нейтронным зарядом, обладающим мощным нейтронным потоком большой дальности, который может вывести из строя и экипаж, и элементы конструкции заряда... Тогда - да-а-а...
-1
Сообщить
№4
03.08.2016 21:12
Цитата, q
достойным ответом России на этот шаг может стать оснащение оперативно-тактических ракетных комплексов "Искандер" ядерными боезарядами, считает президента Академии геополитических проблем доктор военных наук Константин Сивков.

Ядерное оснащение Искандера в качестве ответа затронет только западную Европу, а поскольку ядерными бомбами распоряжается США, то ответ России должен предусматривать ещё и адекватный удар по территории сша
0
Сообщить
№5
04.08.2016 01:43
Цитата, Восход сообщ. №2
ракетоносца, приблизительно на 5 крылатых стратегических ракет Х-101/102 (пусковая установка револьверного типа)

Таким образом мы получим практически неуязвимую ударную платформу, которой не требуется аэродромная сеть и которая не будет нарушать ДРСМД. Она (вертолет-ракетоносец) может взлететь с опушки, колхозного поля, школьного стадиона, куска автострады и т.п., выстрелить БК и уйти на перезарядку.

По поводу оснащения БЧ ОМП, то это хождение по лезвию. Лично я склоняюсь к тому, что нужно иметь реальный (а не номинальный) мобилизационный потенциал к развертыванию производства ХО и БО (выход производственных линий на полную мощность в течение пары-тройки недель), но производить ОМП в мирное время- излишне. Нужен потенциал (прекурсы, оборудование, персонал, тара и пр.)

По первому предложению полностью согласен ! Отличная идея (вернее конечно возврат к старой идее еще времен СССР)
Действительно это очень сильно бы повысило устойчивость СЯС (любые новые под-элементы там не будут лишними)
Почему это не хотят реализовать практически загадка. Видимо сильное прозападное лобби давит (там и так уже потратили столько сил и средств, что бы загнать по сердюковской "реформе" авиационную компоненту СЯС на ограниченное число точек базирования в расчете на уничтожение одним концентрированным внезапным ударом)

По второму предложению решительно не согласен. Не вижу ни единого сценария развития конфликта когда была возможность применять ХО.
Конфликт или останется сугубо локальным в конвенциональных рамках (уничтожение самолета разведчика, локальное столкновение, приграничный или морской эпизод вроде налета на Сухую речку или навала СКР в Черном море и т.п.), или стремительно перерастет в полномасштабный обмен ядерными ударами.

Пример Сирии (годами вкладывались в ХО как дешевое средство сдерживания ядерного Израиля) показывает что даже когда режим Асада (вместе с существованием государства как такового) стоял на пороге падения, кроме локальных (да еще и неизвестно не провокация ли это) крайне ограниченных попыток использовать его с сомнительной эффективностью, никакой значимости для обороноспособности оно не сыграло.

Только оттянув на себя весьма надо думать немалые средства которые могли бы пойти на закупку конвенциональных ВВТ (а в нашем случае на дополнительные двухрежимные КРБД)
0
Сообщить
№6
04.08.2016 03:46
Цитата, X-102 сообщ. №5
Пример Сирии (годами вкладывались в ХО как дешевое средство сдерживания ядерного Израиля) показывает что даже когда режим Асада (вместе с существованием государства как такового) стоял на пороге падения, кроме локальных (да еще и неизвестно не провокация ли это) крайне ограниченных попыток использовать его с сомнительной эффективностью, никакой значимости для обороноспособности оно не сыграло.
Для Сирии наличие обширного арсенала ХО сыграло на руку при ведении переговоров, так что оно выстрелило ни в физической плоскости, а в дипломатической и позволило торговаться и выигрывать время, поэтому его нельзя назвать бесполезным.

Цитата, X-102 сообщ. №5
Не вижу ни единого сценария развития конфликта когда была возможность применять ХО.
Конфликт или останется сугубо локальным в конвенциональных рамках (уничтожение самолета разведчика, локальное столкновение, приграничный или морской эпизод вроде налета на Сухую речку или навала СКР в Черном море и т.п.), или стремительно перерастет в полномасштабный обмен ядерными ударами.
В промежутке между конвенциальными методами ведения войны и переходом к полномасштабному использованию ядерного оружия (когда иных вариантов не останется) есть небольшой участок, своеобразный тамбур, в котором в отрезвляющих целях может быть использовано ХО и БО. Это во-первых.

А во-вторых использование ядерного оружия против дисперсированных механизированных орд мало результативно. Это как стрельба по комарам из подствольного гранатомета.

Химическое оружие дает возможность бороться с движущимися моторизованноми волнами пехоты и танками, распыленными в пространстве, через создание непреодолимых зон заражения.

Для этого необходимы химические кассетные боевые части к ОТР и крупнокалиберным РСЗО.

Например залп бригады Смерчей создаст полосу заражения глубиной в несколько и километров (3-6) и шириной в несколько десятков (30-40) километров. Таким образом можно накрыть до трех-четырех дивизий, либо создать перед ними непреодолимую преграду (например по кратчайшему пути к позиционному району ШПУ МБР).

Причем это будет устойчивое заражение на несколько недель-месяцев, в отличии от последствий ядерного взрыва.

В качестве оружия запугивания/возмездия (в ответ на возможность ограниченного применения противником маломощных ядерных устройств) можно рассматривать возможность заражения водохранилищ и водопроводных сетей крупных городов диверсионными группами  (пострадают наши люди- несдобровать вашим)
+1
Сообщить
№7
18.02.2017 03:20
Цитата, Восход сообщ. №2
Выход из договора не решит проблем, а только добавит новых.

Ответить можно в рамках договора, например, созданием на базе тяжелого военно-транспортного вертолета Ми-26 ракетоносца, приблизительно на 5 крылатых стратегических ракет Х-101/102 (пусковая установка револьверного типа)

Таким образом мы получим практически неуязвимую ударную платформу, которой не требуется аэродромная сеть и которая не будет нарушать ДРСМД. Она (вертолет-ракетоносец) может взлететь с опушки, колхозного поля, школьного стадиона, куска автострады и т.п., выстрелить БК и уйти на перезарядку.

Авторами документа стали республиканцы Том Коттон, Рон Джонсон и Марко Рубио, а также однопартийцы из палаты представителей Тед Поу и Майк Роджерс – они внесли аналогичный проект закона в палату. Согласно документу, будут финансироваться «меры активной обороны и ответного удара», одобрена программа госзакупок мобильных ракетных систем наземного базирования с радиусом действия, предусмотренным РСМД

Кроме того, законопроектом предлагается «агрессивно» заниматься разработкой новых систем ракетной обороны.

Также в Конгрессе предлагают упростить передачу союзникам США ракетных систем, которые подпадают под договор РСМД.


А сделали бы вертолет-носитель СКР - ничего бы не нарушили
+3
Сообщить
№8
18.02.2017 11:58
Один из вариантов снаряжения Статуа-6 предполагает Калибр, который может стартовать из-под воды в зоне рубежа поражения. КМК, это самый вероятный ударный вариант, пока не готов Циркон.
Ми-26 с барабанной ПУ для Х-102 тоже хороший вариант, т.к. эту КР можно применять по штатам даже с Уэлена и острова Врангеля.
0
Сообщить
№9
18.02.2017 12:19
Цитата, Тектор сообщ. №8
Один из вариантов снаряжения Статуа-6 предполагает Калибр, который может стартовать из-под воды в зоне рубежа поражения.
Да, перспективный вариант, во всяком случае в теории.

Его так же можно оснастить четырьмя торпедами кал 533мм для атак ДКВД и крупных кораблей снабжения.

Если он конечно будет в состоянии подкрасться на дистанцию торпедой атаки.

Цитата, Тектор сообщ. №8
Циркон.
Ми-26 с барабанной ПУ для Х-102 тоже хороший вариант, т.к. эту КР можно применять по штатам даже с Уэлена и острова Врангеля.
Х-101 на Ми-26 в отличии от Р-500 не развязывает США руки в отношении договора РСМД.

Лично я считаю, что оно того стоит. И ради этого целесообразно разработать специальный ракетоносный вариант Ми-26 с форсированными (пусть и более прожорливыми двигателями) и бортовым комплексом обороны (от ПЗРК, ПТУРСов и РВВ).

Вертолету не требуется выполнять многочасовое барражирование, его задача- мгновенно оторваться от земли при угрозе удара крылатыми ракетами. Оторваться, произвести залп и сесть на любую опушку/стадион для загрузки нового БК. Он не привязан к аэродрому и при этом он не нарушает договора.
+2
Сообщить
№10
19.02.2017 05:51
0
Сообщить
№11
19.02.2017 08:18
Цитата, q
А во-вторых использование ядерного оружия против дисперсированных механизированных орд мало результативно. Это как стрельба по комарам из подствольного гранатомета.
Цитата, q
Таким образом можно накрыть до трех-четырех дивизий,

А Вы до сих пор считаете, что будущая война будет а-ля 2 ВО? С фронтами, масштабными танковыми атаками и тд.? Это еще в случае конфликта Китаем может быть.
Вы можете себе представить себе, что США долгое время перебрасывает сухопутные войска, накапливает их, а затем с криком "In God we trust" вторгается в Россию?
Ню-ню.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 03.05 01:15
  • 52
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 03.05 00:51
  • 1137
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 02.05 20:46
  • 6
Индийская дальнобойная противолодочная ракета SMART
  • 02.05 20:43
  • 119
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 02.05 20:33
  • 27
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 02.05 20:11
  • 30
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 02.05 19:58
  • 4
Ракеты ATACMS: характеристики и дальность, чем сбивают
  • 02.05 19:51
  • 1252
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 02.05 19:50
  • 27
Bombardier CSeries стал Airbus A220
  • 02.05 13:15
  • 1
Шойгу представили новые средства борьбы с беспилотниками ВСУ
  • 02.05 12:43
  • 2
Запад разочаровал Грузию. Она решила постепенно сближаться с Россией
  • 02.05 11:59
  • 6
МС-21 готовится к первому полету
  • 02.05 09:47
  • 15
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 02.05 09:19
  • 8
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 01.05 17:28
  • 93
В США оценили российские Су-34 с УМПК