Войти

Война принтеров

4616
27
+3
Windowless
Распечатанный на 3D-принтере «самолет».
Источник изображения: lenta.ru

Кто первый встал, того и танки

Новые технологии вносят серьезные изменения в принципы вооруженной борьбы. Если в войнах прошлых поколений основные действия велись на поверхности земного шара, противостояние в воздушной и подводной средах было вспомогательным, то в сражениях будущего главные усилия сосредоточатся в воздушно-космической сфере, а наземные операции станут обеспечивающими.

Высокоточное оружие делает возможным дозированное, избирательное поражение широкого спектра целей, составляющих экономическую и военную инфраструктуру, причем независимо от дальности стрельбы или времени полета. То есть для огневого воздействия совершенно необязательно вступление войск в боевое соприкосновение.


Синергия шестого уклада

В последние годы появилось такое понятие, как конвергентные технологии, к которым относят НБИК (нано, био, инфо, когнитивные). Их конвергентность обусловлена высочайшей степенью увеличения эффективности при сопряженном, взаимоувязанном применении. При этом биотехнологии включают биомедицину и генную инженерию, информационные технологии, психофизическое воздействие, компьютинг и средства коммуникации, нейронауки.

Американские ученые предполагают сосредоточиться на нескольких направлениях использования технологий шестого уклада в военной области. Это прежде всего расширение возможностей разведывательно-информационного обеспечения, улучшение физических способностей бойцов, повышение эффективности управления войсками.

Первое направление предполагает активизацию исследований в области Больших данных и Интернета вещей, о чем ниже.

Второе подразумевает создание различного рода дополнительных к человеческим органам интерфейсов – нейро, видео или, например, силового (экзоскелета). Планируется создание нанороботов для мониторинга состояния внутренних органов человека, уничтожения болезнетворных бактерий и новообразований (раковых опухолей). Разрабатываются методы создания искусственных печени, желудка и других органов, поскольку биологические процессы, протекающие в них, могут выполняться репликаторами ферментов и полезных веществ. Такой подход позволяет резко увеличить способности человека в различных областях и решить проблемы питания военнослужащих в условиях боевых действий, лечения раненых и больных.

Повышение эффективности коллективной деятельности предполагает нейроинтеграцию интеллектуальных возможностей индивидуумов в некий супермозг. Важность данного – третьего направления исследований очевидна: информационные потоки в современной войне достигают таких значений, что их эффективная и быстрая обработка, принятие адекватных обстановке решений становятся все более затруднительными либо невозможными.

Рассмотрим эти направления и достигнутые результаты более подробно.


Начальная школа разведки

Технологические возможности добывания разведданных значительно изменились. Этому способствовали беспрецедентное раскрытие различных видов информации (экономической, технической и др.), переход к обмену ею через Интернет, появление огромного количества социальных сетей, формирование баз данных различных компаний и т. п. Следствием стал пересмотр процедуры принятия решений и предполагаемых действий. В Соединенных Штатах он нашел отражение в трех основополагающих документах: "Стратегия национальной безопасности США-2015", "Военная стратегия США-2015" и "Третья оборонная инициатива инвестиций и инноваций", одобренная в 2014 году.

Если обобщить их содержание, выделяются три ключевых момента.

Первый – отказ от четкого разделения войны и мира, признание не только в теоретическом, но и в сугубо практическом плане неразличимости в современных условиях этих двух состояний. Процесс начался в конце прошлого века с разработки и опробования таких концепций, как гибридные, иррегулярные, асимметричные, прокси, нечеткие войны. А сегодня в официальных американских документах все чаще используются понятия "жесткие противоборства", "конфликты переменной интенсивности", "ответы на угрозы", "активные операции". Четкий, имеющий правовое определение термин "война" употребляется все реже.

Второй – ее понимание как конфликта в пяти средах (суша, море, воздух, космос, кибернетическая) и семи сферах жесткого противоборства, а именно: огневого (традиционные войны), внешнеполитического, внутриполитического (в иных странах), информационного, финансово-экономического, поведенческого (насильственное воздействие на поведение посредством манипулирования привычками, стереотипами, ценностями, моделями и т. п.) и технологического (для разрушения суверенного информационного, финансово-экономического, ментального и иных пространств).

Третий – уход от традиционного деления экономики, производства, образования и других сфер жизни на военную и гражданскую. Крайне интересен такой момент. В соответствии с третьей оборонной инициативой на государственном уровне заявлено, что нет гражданских и военных отраслей, а все американские бизнесы, компании, университеты и даже общество должны работать на национальную безопасность, решая военные и разведывательные задачи. То есть самый обычный клерк заштатной фирмы становится еще и агентом.

Законодательное оформление получил тезис о том, что все высокие технологии в технической, социальной, когнитивной, организационной и иных сферах имеют двойное назначение. При планировании бюджета 2015 года впервые зафиксировано, что разведка отныне обязана не только заниматься добычей, обработкой, анализом информации для принятия решений, но и проводить активные операции, направленные на обеспечение американского глобального доминирования.

Инновации в способах достижения победы над противником предопределяют ведение противоборства в Интернете и его средствами. Учитывая весьма обширный блок возможных приемов, остановимся только на двух концептах: Большие данные (БД) и Интернет вещей.

В 2012 году объем собранных в Сети данных составил 2,8 зеттабайта, к 2020 году он увеличится до 40 зеттабайт. Примерно треть из них составляет автоматически сгенерированная информация и управляющие сигналы, характеризующие работу машин, оборудования, устройств, подключенных к Интернету. Объем корпоративной фактуры, передаваемой и хранящейся в Сети, растет на 40 процентов в год. Проанализировать такие массивы не под силу никакому человеческому мозгу. Тем более что до 60 процентов информации не структурировано, так что увязать содержание (выявить корреляцию) различных источников и сделать на этой основе полезные выводы невозможно. Это явление называется Большие данные (Big Data): огромный, постоянно пополняющийся архив отображений поведенческой активности самых разных объектов и субъектов – от государств и компаний до отдельных групп и индивидуумов.

Разрабатываемые в настоящее время технологии БД позволяют осуществлять структуризацию, классификацию и оценку корреляции той или иной совокупности информации о людях, компаниях, событиях. Она должна обеспечить точное понимание взаимосвязи (взаимозависимости) характеристик или действий любого объекта и достигаемого результата. Объектом может быть население страны или региона, их экономика, оборонно-промышленный комплекс и т. п. Результаты такого анализа позволяют прогнозировать поведение не только при самостоятельном принятии решений, но и под внешним влиянием (то есть моделировать по принципу "Что будет, если...", "Что нужно, чтобы..."). Таким образом, становится реальностью определение и осуществление наиболее эффективных способов воздействия на тот или иной объект для достижения желаемого итога.

Гигантские объемы, отличающие БД, требуют соответствующих компьютеров, и сегодня все основные зарубежные производители предлагают специализированные программно-аппаратные системы. Соответствующая технология представляет собой не машинную, а человекомашинную, то есть требует специалистов высочайшего уровня квалификации, как правило, обладающих образованием и профессиональными навыками в области не только информационных, но и других наук.

Для решения этой проблемы в 2015 году университетами США начато осуществление программ на деньги военного комплекса. Предполагается обучение отобранных преподавателей и студентов в специальных школах, занятия в которых ведут отставные, а подчас и действующие разведчики, формирующие у подопечных соответствующие навыки и умения.


Печать вещей

Источником пополнения БД в последние годы становится Интернет вещей (Internet of Things – IoT). Это концепция информационно-коммуникационно-вычислительной сети любых физических объектов (вещей), оснащенных встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой, обеспечивающая исключение человека из части действий и операций.

IoT – источник информации, который не подвержен никакому искажению, как это возможно в Интернете людей (то есть в информации, генерируемой в Сети человеком или с его участием). Другими словами, контроль над любым объектом (субъектом) становится тотальным, постоянным и неизбежным.

Еще одна революционная новация, влияющая на характер вооруженной борьбы, – способы генерации, доставки в войска и использования ресурсов: энергии (механической, электрической, тепловой), материально-технических средств (ВВСТ, боеприпасов, энергоносителей, продуктов питания, военно-технического имущества), информации (данных о противнике, окружающей среде, своих войсках и т. п.).

Идеальным условием для выполнения задач, возлагаемых на вооруженные силы, является доставка в войска всех видов ресурсов в реальном масштабе времени и в полном объеме. Другими словами, поступившая информация о противнике незамедлительно сопровождается принятием решения о нанесении ему поражения, свои войска должны быть способны тут же нанести удар требуемой эффективности. Реализацию таких принципов назовем идеальной войной.

К числу направлений развития ВВСТ, которые позволяют приблизиться к идеалу, можно отнести следующие:

  • микроминиатюризация и роботизация;
  • использование альтернативных источников энергии (солнечные батареи, биотопливо, ветроэнергетика);
  • снижение энергопотребления при сохранении полного спектра выполняемых функций;
  • разработка систем беспроводной передачи энергии на большие расстояния;
  • гиперзвуковое оружие, способное поражать цели на любом удалении в реальном масштабе времени;
  • бионанотехнологическое оружие;
  • поиск способов снижения материальных и энергозатрат на выполнение задачи (высокоточное поражение, кибервойна).

 

Учитывая обширность научно-технических достижений в перечисленных сферах исследований, рассмотрим только один из способов эффективно решить проблему материально-технического обеспечения войск – ЗD-печать. В передовых странах мира интенсивно ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по ее применению в различных областях.

Значимым будет внедрение ЗD-печати в военно-полевой хирургии, где большинство ранений индивидуально, соответственно для лечения требуются уникальные материалы и средства, время изготовления и доставки которых традиционным способом недопустимо велико. 3D-принтеры делают любую медпомощь доступной за несколько минут, максимум часов.

Упомянутые технологии крайне востребованы для ремонта военной техники в боевых или полевых условиях.

3D-принтеры незаменимы в космосе. Они позволят создавать летательные аппараты или их элементы прямо на орбите из исходных материалов без доставки сложных и объемных конструкций (антенн, солнечных батарей) с Земли.

3D-печать делает возможным заготавливать исходные материалы в виде катушек волокон, блоков полимеров, контейнеров с металлическим порошком на промышленном предприятии и доставлять их к полю боя или в космос, где будут воспроизводиться необходимые детали. Уже сейчас существуют технологии печати роботов, элементов оружия и т. п.

Проблемой совершенствования ВВСТ на базе технологий шестого уклада может стать тот факт, что исчезает различие между производственным, бытовым и военным инструментарием. При этом его доступность для любых государств, социальных групп, организаций и даже индивидуумов становится все большей по мере развития коммуникации.


Промедлить – значит проиграть

Все это настоятельно требует от российских ученых теоретической проработки характера межгосударственного противоборства. А от руководства страны – практической реализации создаваемых ноу-хау по планам и программам оснащения Вооруженных Сил.

Первая важнейшая задача военной науки в этой области – формирование облика системы ВВСТ, соответствующего характеру войн нового поколения. Вторая задача – определение характера, последовательности и сроков изменения параметров системы вооружения для преобразования ее в перспективную, обеспечивающую ведение таких войн.

Для решения первой необходимы:

  • прогнозирование развития науки, техники и технологий, оценка их влияния на облик средств вооруженной борьбы;
  • экстраполяция достижений ВВСТ основных зарубежных стран;
  • определение требований к ТТХ отечественных перспективных образцов, системы вооружения будущего в целом;
  • прогноз параметров оснащенности армий ведущих стран;
  • определение количественных требований к системе вооружения ВС РФ исходя из характера угроз, вероятности возникновения войн, в которые может быть втянута Россия, оснащенности противостоящих группировок.

 

Для решения второй задачи актуальны исследования по таким направлениям, как:

  • сроки морального старения традиционных ВВСТ, начало разработки вооружений новых поколений;
  • номенклатура нетрадиционных ВВСТ, подлежащих разработке в течение программного периода;
  • объемы поставок, необходимые для достижения количественных параметров развития системы ВВСТ;
  • составление соответствующих планов с учетом реально выделяемых государством на национальную оборону финансовых средств.

 

Тот, кто первым поймет суть перехода к новому поколению войны и внедрит средства ее ведения, получит решающее преимущество. И наоборот, та нация, которая проявит медлительность в адаптации к новым условиям, обрекает себя на катастрофическое поражение.


Олег Фаличев, обозреватель "ВПК"

Василий Буренок, доктор технических наук, профессор, президент РАРАН


Опубликовано в газете "Военно-промышленный курьер" в выпуске № 27 (642) за 20 июля 2016 года

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Похожие новости
15.09.2014
Начальник российского Генштаба - об основных задачах развития армии
14.05.2014
Готовность к технологической войне
01.04.2013
Фантазии – на службу стране и армии
23.01.2013
Аватар в помощь солдату
14.12.2011
Как увеличить вдвое оборонный бюджет
21.07.2008
Вечная война. О перспективах развития вооружения
27 комментариев
№1
20.07.2016 09:25
Цитата, q
Если в войнах прошлых поколений основные действия велись на поверхности земного шара, противостояние в воздушной и подводной средах было вспомогательным, то в сражениях будущего главные усилия сосредоточатся в воздушно-космической сфере, а наземные операции станут обеспечивающими.
Что практически означает - ничем не ограниченная война, с доставкой на дом, с массовым применением крылатых ракет с искусственным интеллектом.
Цитата, q
на базе технологий шестого уклада может стать тот факт, что исчезает различие между производственным, бытовым и военным инструментарием. При этом его доступность для любых государств, социальных групп, организаций и даже индивидуумов становится все большей по мере развития коммуникации.
Исчезает промышленность как мы ее знаем, вся экономическая модель разрушается. Это меняет - все.
Цитата, q
Тот, кто первым поймет суть перехода к новому поколению войны и внедрит средства ее ведения, получит решающее преимущество. И наоборот, та нация, которая проявит медлительность в адаптации к новым условиям, обрекает себя на катастрофическое поражение.
Лучший способ избежать войны, это именно перейти на шестой уклад. Переход на шестой уклад устраняет все предпосылки для войны.
Кроме того, первое государство перешедшее в шестой уклад собирает все лучшие мозги, и для остальных переход становится затруднен. Что практически означает, что опоздавшие останутся в саморазрушающемся пятом без экономики и без промышленности.
Первый перешедший выигрывает войну без войны.
0
Сообщить
№2
20.07.2016 14:50
Цитата, Корректор сообщ. №1
Переход на шестой уклад устраняет все предпосылки для войны.
А некоторые уже давно "устранили" войну, так как, по их мнению, ядерное оружие применено быть не может, потому что такие разрушения - ужас...
А ранее, в начале ХХ века другой совсем не глупый человек искренне считал, что изобретённый им динамит тоже делает войну невозможной, потому что такие разрушения - ужас... Нобель его фамилия была.
А ещё ранее конец войнам предрекали с изобретением нарезного оружия.
А ещё раньше...
Бойтесь глобальных выводов гениальных философов.
+3
Сообщить
№3
20.07.2016 15:09
Цитата, q
внедрение ЗD-печати в военно-полевой хирургии, ... для лечения требуются уникальные материалы и средства, время изготовления и доставки которых традиционным способом недопустимо велико. 3D-принтеры делают любую медпомощь доступной за несколько минут, максимум часов.
Чушь. 3Д-печать только может из имеющихся материалов произвести, например, нужный протез. Но 3Д-печать не может из одного материала произвести другой материал. Поэтому для обеспечения печати различных хирургического инструментария и расходных материалов рядом с 3Д-принтером необходимо иметь все материалы, которые когда-нибудь могут понадобиться. И поэтому ещё не факт, что проще: иметь в каждом госпитале 3Д-принтер и к нему полную номенклатуру материалов - десятки видов пластиков, порошки почти всех металлов и неметаллов таблицы Менделеева, или иметь запас уже готовых инструментов и расходников.
И не надо забывать о времени, которое требуется принтеру на изготовление: чтобы при наплыве раненых иметь всё необходимое, его придётся печатать заранее. Так чем это лучше, чем заранее производить на заводе и поставлять в госпиталь?
+1
Сообщить
№4
20.07.2016 15:10
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №2
А некоторые уже давно "устранили" войну, так как, по их мнению, ядерное оружие применено быть не может, потому что такие разрушения - ужас...
А ранее, в начале ХХ века другой совсем не глупый человек искренне считал, что изобретённый им динамит тоже делает войну невозможной, потому что такие разрушения - ужас... Нобель его фамилия была.
А ещё ранее конец войнам предрекали с изобретением нарезного оружия.
А ещё раньше...
Я совершенно с вами согласен. Более того, переход в шестой технологический уклад делает войну соблазнительной игрой в "самолетики и танчики" в глобальном масштабе, и вроде как с минимум людских потерь. Но в тоже время, переход в шестой уклад устраняет экономические и демографические предпосылки войны. Говоря проще, страна перешедшая в технологический уклад будет очень занята внутренними проблемами на ближайшие лет 50, и займет ими всех индустриальных соседей. Ну а если найдется "страна самоубийца" пятого уклада решившая связаться с шестым укладом, то ей скажут только спасибо, и с огромным удовольствием переварят ее население и природные ресурсы для решения внутренних проблем. :)
Вот потому и лучший способ избежать войны - шестой технологический уклад. И без вариантов. Если останемся в пятом, переваривать и поглощать будут нас. А поводы уже придумали.
0
Сообщить
№5
20.07.2016 15:16
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №3
И поэтому ещё не факт, что проще: иметь в каждом госпитале 3Д-принтер и к нему полную номенклатуру материалов - десятки видов пластиков, порошки почти всех металлов и неметаллов таблицы Менделеева, или иметь запас уже готовых инструментов и расходников.
Да не факт, и потому уже посчитали что выгоднее. И результат не в вашу пользу. Решили записаться в современные "луддиты"?
0
Сообщить
№6
20.07.2016 15:29
Цитата, q
Упомянутые технологии крайне востребованы для ремонта военной техники в боевых или полевых условиях.
Ещё больше проблем, чем в госпитале.
И первая: 3Д-принтеры пока не могут напечатать композитный материал. А композиты сейчас применяются везде, причём самые ответственные или специфические запчасти как правило композитные. Поскольку 3Д может напечатать только мономатериальную (из одного материала) запчасть, то, например из самолёта она не сможет печатать процентов 80-85 запчастей.
Даже в таком простом устройстве, как АК74, что можно доверить напечатать 3Д-принтеру? Ствол - ни в коем случае: во-первых он не выдержит давления газов при выстреле, так как печатанные детали имеют микропустоты, во-вторых его хромировать надо. Ствольную коробку, затворную группу - тоже вряд ли. Пружины - не возможно напечатать, не будут пружинить. Вот магазин, цевьё, пистолетную рукоятку - да, можно. И что, ради замены этих деталюшек на "дизайнерские" закупим в каждую часть 3Д-принтер со всем набором материалов? Чтобы автоматчики игрались в конструктор-лего в свободное время?
+1
Сообщить
№7
20.07.2016 15:40
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №6
И первая: 3Д-принтеры пока не могут напечатать композитный материал.
Вы внимательно мои ссылки прочитали? Или увидели PA 12 и глаза загорелись. :)))
Его можно купить или в США или в Гродно и размер минимальной партии вас расстроит. :)))
Вы остальное прочитайте. Только композитами и печатают на промышленных моделях.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №6
Поскольку 3Д может напечатать только мономатериальную
Опять не все прочитали? Есть варианты с огромным выбором материалов.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №6
Даже в таком простом устройстве, как АК74, что можно доверить напечатать 3Д-принтеру?
Вот странно, а концерн Калашников не жалуется. Или вы думаете они купили целый цех для эстетического удовольствия?
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №6
Ствол - ни в коем случае: во-первых он не выдержит давления газов при выстреле, так как печатанные детали имеют микропустоты, во-вторых его хромировать надо.
Конечно, это вам не вам не ракетный двигатель баллистической ракеты. Куда уж там. :)))
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №6
Ствольную коробку, затворную группу - тоже вряд ли.
Но вы уже поняли. Полиция не арестовывает за печать данных "изделий".
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №6
Пружины - не возможно напечатать, не будут пружинить.
Уверены? А какие материалы для печати вы знаете?
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №6
И что, ради замены этих деталюшек на "дизайнерские" закупим в каждую часть 3Д-принтер со всем набором материалов?
Я вам ссылки отправил, может прочтете внимательно? :)))

Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №6
И что, ради замены этих деталюшек на "дизайнерские" закупим в каждую часть 3Д-принтер со всем набором материалов? Чтобы автоматчики игрались в конструктор-лего в свободное время?
Или изготовим единое изделие как как комплекс механизмов на одном устройстве за один проход. Тоже вариант согласитесь? А сборщиков уволим за ненадобностью. :))))

Если полиамид нужен промышленной партией, обращайтесь. С химиками дружу.
+1
Сообщить
№8
20.07.2016 16:29
Цитата, q
Высокоточное оружие делает возможным дозированное избирательное поражение широкого спектра целей,
составляющих экономическую и военную инфраструктуру, причем независимо от дальности стрельбы или времени полета.
Мечтать не вредно. Шестой уклад этому как раз будет мешать. Поди уничтожь все разбросанные по стране цеха со стереопринтерами.
0
Сообщить
№10
20.07.2016 16:57
Цитата, Корректор сообщ. №7
концерн Калашников не жалуется. Или вы думаете они купили целый цех для эстетического удовольствия?
Калашников печатает оружие на принтерах?! Первый раз слышу. И какие именно детали печатает?
+2
Сообщить
№11
20.07.2016 17:17
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №9
"При проектировании изделия были использованы присущие адаптивным технологиям возможности формообразования синтезируемых деталей. Это позволило создать внутреннюю силовую структуру составных частей, обеспечивающих необходимые прочностные и массогабаритные характеристики планера,  притом что основные механические свойства применяемого материала сами по себе значительно уступают соответствующим свойствам композиционных материалов, обычно применяемых в таких устройствах. - руководитель департамента инновационного развития ОПК Александр Калинин"
Это EOSINT P 760 и полиамид РА 2200. Что вы хотели?
Вполне предсказуемый результат.
Но если вы бы поинтересовались, то выяснили, что есть легко растворимая оснастка изготавливаемая на 3д-принтере и предназначенная для изготовления цельных углепластиковых и стеклопластиковых конструкций сложной формы. Ссылку я вам отправлял.
А внутреннюю механизацию давно изготавливают на 3д-принтере. Да хоть часовой механизм за один проход.

Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №10
Калашников печатает оружие на принтерах?! Первый раз слышу. И какие именно детали печатает?
Технология MIM. Я вам уже писал.

В части металла, это же старая добрая порошковая металлургия переведенная в цифровой формат и ставшая общедоступной. И по пластикам все тоже самое.
Только в процессе перевода в цифровой формат изменилось качество в лучшую строну и появились новые возможности. Например новые композиты.
0
Сообщить
№12
20.07.2016 17:30
Цитата, Корректор сообщ. №11
Технология MIM. Я вам уже писал.
Хватит уходить от ответов! Конкретно:
1. Что изготавливает Калашников на 3Д-принтерах?
2. Будет ли титановый лонжерон для авиакрыла напечатанный на 3Д-принтере иметь такую же прочность и гибкость, как и изготовленный по нынешней технологии? При тех же массо-габаритах?
+1
Сообщить
№13
20.07.2016 17:33
Цитата, Корректор сообщ. №11
В части металла, это же старая добрая порошковая металлургия
Вот именно. И эта технология нашла свою нишу, но не смогла заменить старые технологии. Точно также будет и с 3Д-печатью. Не надо ейфорить по её поводу, спокойнее!
+1
Сообщить
№14
20.07.2016 18:11
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №12
Хватит уходить от ответов! Конкретно:
http://expert.ru/expert/2014/40/kalashnikov-perehodit-na-mim-tehnologii/
http://www.arms-expo.ru/news/predpriyatiya/kontsern_kalashnikov_pokupaet_51_protsent_gruppy_sintez_pd_dlya_uluchsheniya_protsessa_proektirovani/
http://www.kalashnikov.ru/medialibrary/cf5/038_042.pdf
http://old.kalashnikov.ru/upload/medialibrary/f6c/042_047.pdf
Затворные механизмы. Так понятно? Только учтите, что MIM это вчерашний день.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №12
2. Будет ли титановый лонжерон для авиакрыла напечатанный на 3Д-принтере иметь такую же прочность и гибкость, как и изготовленный по нынешней технологии? При тех же массо-габаритах?
А что еще не очевидно? Он будет иметь меньшую массу при прежних габаритах, а прочность и гибкость напрямую зависят от внутренней структуры.
https://geektimes.ru/post/247030/
http://www.rbc.ru/society/05/06/2016/5754484c9a7947245b870a1d
Статью про Боинг и конструкции самолета напечатанные на 3д-принтере можете поискать сами на этом сайте.

Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №13
Вот именно. И эта технология нашла свою нишу, но не смогла заменить старые технологии. Точно также будет и с 3Д-печатью. Не надо ейфорить по её поводу, спокойнее!
Вы наверное еще не поняли. В процессе перевода появились принципиально новые возможности. Это структурированные материалы и новые методы изготовления сложных изделий, ранее принципиально невозможных.
Вы сначала с вопросом ознакомьтесь. Это полностью цифровое производство! В этом вся суть. Вы еще скажите что системы автоматического проектирования ничего не изменили. А это технология прямой реализации моделей CAD.
0
Сообщить
№15
20.07.2016 19:11
Цитата, Корректор сообщ. №14
Затворные механизмы. Так понятно?
В какой именно из ваших ссылок указано, что Калашников выпускает затворные механизмы по технологии MIM ? Калашникову посвящены только две первые ссылки и там есть только вот это: "«Калашников» планирует в 2014–2015 годах выпускать по MIM-технологии более 40 новых деталей, из которых 15 уже прошли испытания." Какие именно детали - не указано.
Ай-яй-яй! За вами проверять надо...
0
Сообщить
№16
20.07.2016 19:19
Цитата, Корректор сообщ. №14
А что еще не очевидно?
И опять ай-яй-яй! В вашей ссылке же сказано: "сейчас в их самолетах уже используется около 20 тысяч пластиковых деталей, распечатанных на 3D принтере."  Пластиковые детали печатает Боинг, а я вас спрашивал о лонжероне крыла из титана. Вы разницы не видите? А автор той статьи видит: "Вероятность того, что текущие технологии позволят Boeing печатать не только пластиковые детали, но и детали из других материалов, не слишком велика."

И вторая ваша ссылка о пластиках: "Все его детали, кроме электронных, сделаны из полиамида"
Ну зачем вы мухлюете, "Корректор"?
+1
Сообщить
№17
20.07.2016 19:21
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №15
именно детали - не указано.
Ай-яй-яй! За вами проверять надо...
А вы читайте внимательно. Там есть, я именно проверил. А кроме того, почему собственно я вам должен искать технологическую информацию?
Могу только повторить, ознакомьтесь с возможностью технологии. И самостоятельно.
Если у вас конкретный вопрос, по необходимому вам оборудованию или материалам, обращайтесь.

Боинг использовал алюминий в конструкции самолетов именно для повышения жесткости при уменьшении массы. Ищите сами. Есть на этом сайте.
А что касается титана, то этим занимается Lockheed Martin и Rocketdyne. Они не жалуются, и планируют перевести большую часть производства на АМ-машины.
Тоже есть и на этом сайте. Ищите сами.

А вы Ctrl+F пользоваться умеете?

Я вам конкретно ответил, что самолет это легко. Concept Laser только на этом и живет сейчас.
У меня нет задачи убедить конкретно вас. :))))))))))
-1
Сообщить
№18
20.07.2016 19:23
Цитата, Корректор сообщ. №17
Там есть, я именно проверил.
Так скопируйте и укажите абзац, откуда. Я ведь тоже могу ошибаться...
Цитата, Корректор сообщ. №17
Могу только повторить, ознакомьтесь с возможностью технологии. И самостоятельно..
Ну вот и договорились. Вы продолжайте превозносить 3Д-печать и обещать то, чего она не может, а мы просто НЕ будем вам верить.
+1
Сообщить
№19
20.07.2016 20:17
Цитата, q
Технология MIM. Я вам уже писал.
Уважаемый Корректор, MIM (Metal Injection Molding)-технология и аддитивная технология (3D печать) - это две большие разницы.
+2
Сообщить
№20
20.07.2016 20:46
В результате обсуждения по данной теме может показаться, что все технологии шестого уклада сводятся лишь к 3Д-принтеру. Это здорово.
0
Сообщить
№21
20.07.2016 21:09
Цитата, q
все технологии шестого уклада сводятся лишь к 3Д-принтеру
Технологии дополненной реальности пока свелись к игре Pokemon GO. А жаль.
0
Сообщить
№22
21.07.2016 08:14
Цитата, Алексей60 сообщ. №19
Уважаемый Корректор, MIM (Metal Injection Molding)-технология и аддитивная технология (3D печать) - это две большие разницы.
Согласен. Но спор идет вторую ветку. И первоначально речь шла в контексте http://www.exone.com/
Технологию MIM тоже оцифровали.
Главное не сами д-принтеры а "повторяемость", "безлюдность" и "интеграция". А сегодня, АМ-производство не обходится без фрезерного станка. Но вот только он там всего один.
0
Сообщить
№23
21.07.2016 10:03
Цитата, q
Главное не сами д-принтеры а "повторяемость", "безлюдность" и "интеграция".
Эти преимущества никто и не оспаривает. Я только против вашей эйфории: "Срочно создать 1/3 промышленности на 3Д-принтерах и предоставить всем свободный доступ к ним! Срочно закупить по 3Д-принтеру в каждую воинскую часть для печати запчастей к технике и в каждый госпиталь для печати лечебного инструментария!" Я же не исказил предложения ваши и из этой статьи?
Я считаю это нецелесообразным и показываю почему. При создании каждой новой технологии находятся люди, впадающие в эйфорию и предрекающие новой технологии невиданный расцвет, а всем предшествующим технологиям - упадок. И всегда всё заканчивается одним и тем же: новая технология занимает некоторую нишу, там, где она действительно выгодна, а все предшествующие технологии немного подвинувшись тем не менее остаются жить.
Ну а в вашем случае эйфория по поводу 3Д-печати ещё и корыстна: вы продаёте эти 3Д-принтеры. И рекламируя их даже опускаетесь до прямого подлога, что я показал в комментариях №15 и 16.
+1
Сообщить
№24
21.07.2016 10:17
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №23
Срочно создать 1/3 промышленности на 3Д-принтерах и предоставить всем свободный доступ к ним! Срочно закупить по 3Д-принтеру в каждую воинскую часть для печати запчастей к технике и в каждый госпиталь для печати лечебного инструментария!"
А настаиваю именно на полностью цифровом производстве. И потому, что это меняет экономическую модель. Про войну я пишу именно в разрезе экономики и демографии.
А вот про воинскую часть и 3д-принтеры, я ничего не писал. Но ранее утверждал, что производство ракет с помощь современных технологий цифрового производства существенно сказывается на обороноспособности страны и меняет сам подход к войне. А почему, выше уже написали - это распределенное производство. Более того, это производство способное к самовосстановлению.
Производство по требованию и рассредоточенное по территории всей страны имеет значительное преимущество перед индустриальным. Но оно вполне способно к интеграции и способно работать как единый механизм. В этом и вся суть.
Но главное именно изменение экономического баланса, потому и 1/3. Да вы сами подумайте, что произойдет в случае перехода 1/3 промышленности на производство по требованию. :)))
Принтеры просто простейший пример цифрового производства. И да, у меня корыстный интерес есть. Но не в принтерах, а в перераспределении ресурсов в направлении развития. :)))
Если еще не заметили, мне интересны именно экономические и социальные последствия применения технологии. :)))
А вы сами думали по этому вопросу? Он очень занимательный, даже в случае "ниши". :)))
0
Сообщить
№25
21.07.2016 12:20
Цитата, Корректор сообщ. №24
А вы сами думали по этому вопросу? Он очень занимательный
Конечно думали. Конечно занимательный. Но везде нужна голова и трезвый расчёт. А вот это:
Цитата, q
один из способов эффективно решить проблему материально-технического обеспечения войск – ЗD-печать.
Цитата, q
внедрение ЗD-печати в военно-полевой хирургии
необоснованная эйфория.
+2
Сообщить
№26
21.07.2016 12:30
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №25
необоснованная эйфория.
Я не говорю о "универсальном решении", я говорю, значительных преимуществах именно цифровой модели производства.
Да я и не один так считаю:
https://vpk.name/news/159799_raytheon_sobiraetsya_pechatat_na_3dprintere_upravlyaemyie_raketyi.html
Да и вообще, вопрос именно в экономическом и социальном эффекте от применения. Но я с вами совершенно согласен, что и обычная индустриальная модель тоже нужна. Сложную технику без нее не изготовить. Но опять же, если посмотреть на опыт ВОВ, то получается, что промышленность должна иметь запас прочности и гибкости. И воны выигрываются не выдающимися качествами отдельных единиц военной техники, а способностью промышленности к массовому выпуску именно востребованных единиц техники. А обстоятельства как бы прямо указывают, что это дешевые и массовые средства изготовленные по современным технологиям. Я вижу крылатые ракеты и их разновидности. И тут аддитивное производство прекрасно вписывается, и одновременно устраняет демографические и экономические предпосылки для войны. Вона, это всегда демография и экономика.
Выскажите свое мнение.
+1
Сообщить
№27
21.07.2016 12:38
Цитата, Корректор сообщ. №26
Выскажите свое мнение.
Извиняюсь, но мне иногда и работать надо. Мне за сидение в интернете не платят.
До следующих споров!
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 15:46
  • 914
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 14:44
  • 116
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 14:04
  • 99
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов