Войти
naked-science

Искусственный интеллект разгромил пилота-инструктора в воздушном бою

6558
48
+1
Джен Ли
Отставной полковник ВВС США Джен Ли в летательном тренажере.
Источник изображения: University of Cincinnati

Система управления боевыми беспилотниками победила живого летчика в 100% имитаций воздушной схватки

С расширением использования военных беспилотных летательных и плавающих аппаратов, роботов и аналитических алгоритмов ведущие армии мира все шире используют искусственный интеллект (ИИ). Одну из таких систем создают для управления боевыми дронами разработчики Лабораторий ВВС США. В статье, опубликованной в Journal of Defense Management, они сообщают, что их ALPHA впервые справился с опытным военным летчиком.

«Как беспилотники в середине 1990-х представили революционно новые возможности для ВВС, – пишут авторы публикации во главе с Ником Эрнестом (Nick Ernest) из Университета Цинциннати, – так и скоординированное автономное действие пилотируемых и непилотируемых средств в воздушном бою будет означать революционный скачок в мощности ВВС». Такой оптимизм нам непонятен: для пилотов места на борту, кажется, может и вовсе не остаться. Во всяком случае, в серии имитаций воздушных боев ALPHA наголову разгромил отставного полковника Джена Ли (Gene Lee). И «разгромил» тут не преувеличение – в восьми схватках из восьми летчик не только не смог поразить компьютер, но и сам оказался сбит.

По словам Эрнеста и его коллег, ALPHA эффективно расправляется с летчиками, даже если им дать фору, введя в систему различные сбои на управляемом компьютером самолете или ограничив возможности вооружения. «Такое ощущение, что он читал мои намерения и моментально реагировал на малейшее мое движение в воздухе, попытку отправить ракету, – говорит полковник Ли, – и немедленно переходил от защиты к нападению».

Самое эффектное здесь то, что работа ИИ не потребовала больших вычислительных ресурсов. ALPHA был реализован на платформе Raspberry Pi, куда слабее той, что используется в хороших современных смартфонах. Использованная в нем система применяет элементы нечеткой логики, которая – благодаря машинному обучению и миллионам имитаций боев, проведенных против других ИИ, – позволяет с большой скоростью фильтровать поток данных, на основе которых принимаются решения.

Из сотен показаний, которые поступают в ИИ, он реагирует лишь на те, что важны в данный момент, и успевает оценить сотни вариантов действий, прежде чем пилот-человек успеет осознать полученную информацию. В результате ALPHA реагирует моментально и не сомневаясь: даже авторы разработки называют его «самым агрессивным, быстро реагирующим, динамичным и надежным ИИ на настоящий момент».

Права на данный материал принадлежат naked-science
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
48 комментариев
№1
01.07.2016 02:18
Raspberry Pi продаётся у нас где-то за $30. Вся прелесть этого устройства, что на нём учаться программировать дети 7 лет и старше. Если вы зайдёте на вебсайт этого устройства, то найдёте очень интересное пособие для детей как программировать это устройство.
+2
Сообщить
№2
Аккаунт удалён
№3
01.07.2016 10:20
Алгоритм "игры Го". Убойная схема. У человека не было шансов.
Однозначно основное оружие будущей войны - крылатая ракета с пулеметом.
Но не все так радужно. А у этого алгоритма есть слепая зона. Это тактический гений, но по-прежнему стратегический имбецил. Хотя превзойти его без использования аналогичной системы просто невозможно.
Без человека применять такой алгоритм нельзя в нападении, но можно в обороне. Так что человека устранить невозможно. Чтобы победить алгоритм, нужно сочетать способности человека и машины. Слепая зона алгоритма - стратегия, и потому при сочетании тактики компьютера и директорского управления человеком, уже у алгоритма не будет шансов.
Потенциально, алгоритм и человек могут учиться друг у друга, и составлять единую команду с запредельными возможностями для человека и для машины.
+3
Сообщить
№4
01.07.2016 12:13
Цитата, q
Во всяком случае, в серии имитаций воздушных боев
Насколько сложна была имитация? Сколько параметров догфайта закладывалось?
Что-то мне подсказывает, что не всё так просто будет в реальном воздушном бою.
+2
Сообщить
№5
01.07.2016 12:36
Цитата, q
Во всяком случае, в серии имитаций воздушных боев ALPHA наголову разгромил отставного полковника Джена Ли (Gene Lee). И «разгромил» тут не преувеличение – в восьми схватках из восьми летчик не только не смог поразить компьютер, но и сам оказался сбит.
Т.е. фактически 8 стандартных ситуаций. В данном случае робот имеет стратегическое преимущество за счет скорости реакции как нажатия на "клавиши" так и просто оценки ситуации. Кстати этим же пользуются многие геймеры устанавливая запрещенное по которое увеличивает их собственную скорость реакции и берущее на себе некоторые задачи. Есть еще один не маловажный фактор - машина не боится смерти, этот фактор еще больше увеличивает преимущество.
Реально же 8 боев это выборка которая в плане статистики не может сказать НИЧЕГО. Проведи они 100 воздушных боев полностью имитирующие боевые действия тогда можно было бы что то сказать. И то с большой погрешностью.
+4
Сообщить
№6
01.07.2016 13:27
Вспомнил первые результаты шахматных баталий между человеком (чемпионами мира) и компьютером (программой). Первые результаты были настолько удручающими для компа, что говорили его время настанет чуть ли не через века. Последний выйгрыш человеком у программы сопровождался кооммментариями победителя. Каспаров сказал примерно так. Програамма обладает выддаающимися счетными и соответственно тактическими возможностями. Никакими "нестандартными" ходами или комбиннациями его не ппереиграть. Но. Компьютер "абсолютно не разбирается в шахматах". В стратегии. Тогда программисты доработали алгоритм программы с помощью сильнейших шахмаатистов введя в алгоритм приоритет теории. То есть программа сверяла загруженную в нее базу данных дебютов, эндшпилей и при совпадении позиций или близких к ним делала ход согласно базы, а не собственно своих расчетных возможностей. С этого момента у человека не было шансов. И это произошло намного быстрее чем предполагал чемпион мира. То что в относительно недалеком будущем электронный пилот превзойдет в вооздушном бою человека нет никакого сомнения и ничего удивительного. Это неизбежно на мой взгляд. Функция человека будет "нажать на кнопку" то есть принятие решения, а вовсе не уччастие в бою на переднем крае сидя в машине.  Впрочем это касается любой военной техники. Лишь пехота осттанется наиболее представлена человеком. И то. Это связано не только и не столько непосредственно с боевыми действиями, а с гуманитарными и проч.
+4
Сообщить
№7
01.07.2016 16:05
Недавно главком ВВС сообщил о том что истребитель 6 поколения будет разрабатываться в вариантах как с пилотом так и без него. Если разработки с применением искусственного интеллекта для пилотирования и ведения боя и далее будут показывать отличные результаты при моделировании воздушных боев, то разработки истребителя будущего в варианте с пилотом потеряют всякий смысл.
+1
Сообщить
№8
01.07.2016 16:23
Цитата, q
Недавно главком ВВС сообщил о том что истребитель 6 поколения будет разрабатываться в вариантах как с пилотом так и без него.
пусть сначала 5 поколение в серию запустят.. А потом уже о 6м мечтают..
+1
Сообщить
№9
01.07.2016 16:59
Цитата, Grey_wolf сообщ. №5
за счет скорости реакции как нажатия на "клавиши" так и просто оценки ситуации.
Это в данном случае не самое важное.

Цитата, 1962 сообщ. №6
То есть программа сверяла загруженную в нее базу данных дебютов, эндшпилей и при совпадении позиций или близких к ним делала ход согласно базы, а не собственно своих расчетных возможностей.
Современные системы не "вычисляют" варианты. Все намного проще и сложнее одновременно. Они выбирают ту реальность в которой они победят.

Цитата, 1962 сообщ. №6
То что в относительно недалеком будущем электронный пилот превзойдет в вооздушном бою человека нет никакого сомнения и ничего удивительного.
Совсем нет. Машина по прежнему только безупречные рефлексы и тактика, но стратегии у них нет. Именно безупречная тактика заменяет им стратегию.
Но как было уже сказано:
Цитата, 1962 сообщ. №6
Компьютер "абсолютно не разбирается в шахматах".
Вот именно. Он совершенно не понимает что он на войне. И не понимает цели и задачи. Это не более чем рефлексы насекомого.
0
Сообщить
№10
02.07.2016 00:09
аsh - “Насколько сложна была имитация? Сколько параметров догфайта закладывалось?”

посмотрите здесь (англ):
http://www.bbc.com/news/technology-36650848

“Because a simulated fighter jet produces so much data for interpretation, it is not always obvious which manoeuvre is most advantageous or, indeed, at what point a weapon should be fired.”
   Симулятор самолёта выдаёт такое кол-во инфо, что часто непонятно какой манёвр/действие надо совершить в первую очередь или какое оружие применить в определённый момент действия.

“Alpha uses a form of artificial intelligence (AI) based on the concept of "fuzzy logic" - in which a computer considers a wide range of options before making a decision”.
“Fuzzy logic systems can weigh up the significance of these individual pieces of data before making a broader decision.
The researchers' key achievement here was to do this in real-time with computational efficiency.
"Here, you've got an AI system that seems to be able to deal with the air-to-air environment, which is extraordinarily dynamic, has an extraordinary number of parameters and, in the paper, more than holds its own against a skilled and capable, experienced combat pilot," said Doug Barrie, a military aerospace analyst at think tank IISS.
"It's like a chess master losing out to a computer."
-1
Сообщить
№11
02.07.2016 09:51
Цитата, Корректор сообщ. №9
Машина по прежнему только безупречные рефлексы и тактика, но стратегии у них нет. Именно безупречная тактика заменяет им стратегию.
У пилота тоже нет никакой стратегии.
Стратегия - это удел конструкторов и начальников штабов.
Создать численное преимущество на поле боя, использовать более дальнобойные ракеты чем у противника - вот это стратегия и пилоты не имеют к ней отношения.
+1
Сообщить
№12
02.07.2016 10:08
Цитата, Андрей_К сообщ. №11
Верно. Пилот также, как и экспертная система, руководствуется инструкциями - тому чему его научили в училище и авиачастях, а вовсе не гениальными озарениями и порывами души. А с первым он компъютеру не конкурент!
0
Сообщить
№13
02.07.2016 10:54
Цитата, Андрей_К сообщ. №11
У пилота тоже нет никакой стратегии.
Придется научиться, или он потенциально мертв.

Цитата, forumow сообщ. №12
Пилот также, как и экспертная система, руководствуется инструкциями - тому чему его научили в училище и авиачастях, а вовсе не гениальными озарениями и порывами души.
Но пилот может предвидеть действия противника и выбирать стратегию контр мер, а машина только гениальный тактик с безупречными рефлексами.
Техникой машиной не обыграешь. Машина более свободна в выборе тактики и маневра. Но она не видит последствия своих действий. Она просто следует реальности в которой она выиграет. И всегда только этой реальности. А по сути это ограниченность в восприятия. Вот потому я и написал про "слепую зону". Говоря проще, машина идеально думает в рамках текущего маневра, но не их последовательности. Это как рефлекс. Абсолютно без перспективного видения.
И потому самолет оснащенный тактическим компьютером и директорским управлением будет валить дронов десятками. Просто нужно сменить подход.
+1
Сообщить
№14
02.07.2016 11:04
Цитата, Корректор сообщ. №13
Цитата, 1962 сообщ. №6
0
Сообщить
№15
02.07.2016 22:43
Если бы машина была гениальным тактиком и не оценивала позицию в деревьях последствий своих действий, Каспаров бы оставался чемпионом мира и компьютерную "смерть шахмат" можно было бы отменить. Обученная нейросеть тем и хороша, что у неё появляется как бы интуиция. Здесь же сказано, что
Цитата, q
благодаря машинному обучению и миллионам имитаций боев, проведенных против других ИИ
  
у неё возникло понимание боя, позволяющее в каждой ситуации выделить главное, как сделал бы и человек, который провёл миллионы боёв. Но человеку для этого надо тысячи жизней.

Более того, людям совершенно непонятен результат обучения - т.е. образовавшиеся в нейросети "навыки" (параметры системы связи нейронов) не поддаются пониманию. Еще лет 20 назад, когда сделали первую систему, которая могла опознать слона по кончику хобота, торчащему из-за угла, стало понятно, что обученая нейросеть - это "вещь в себе" и никто не может сказать, как она делает то, что делает, что такого характерного и закономерного она нашла в мире.
0
Сообщить
№16
03.07.2016 10:27
Цитата, ID: 1949 сообщ. №15
у неё возникло понимание боя, позволяющее в каждой ситуации выделить главное, как сделал бы и человек, который провёл миллионы боёв. Но человеку для этого надо тысячи жизней.
Это да. Но и слепая зона у нее тоже есть. Она умеет только это. Но умеет безупречно.
Машина как бы выбирает ту реальность в которой она побеждает. Но в каждый момент времени она выбирает только одну реальность, но она не способна видеть последовательность выборов дающее гарантированное преимущество. А человек, обладающий высшей нервной деятельность, способен это сделать. Человек, в сочетании с аналогичной машиной, может выбирать последовательность реальностей, которые приведут к победе или загонит машину в ее реальность "без вариантов". Кроме того, машина не способна выйти в решении за пределы поставленной задачи, а человек может.
В любом случае, это все меняет. Это уже совсем другая война.
Вот потому и говорю, что оружие будущей войны это крылатая ракета с пулеметом. А на поле боя теперь будут массово использоваться машины "идеальные убийцы". И о том как противостоять такой войне нудно думать сейчас.
0
Сообщить
№17
03.07.2016 11:11
Цитата, second_attempt сообщ. №10
"Here, you've got an AI system that seems to be able to deal with the air-to-air environment, which is extraordinarily dynamic, has an extraordinary number of parameters and, in the paper, more than holds its own against a skilled and capable, experienced combat pilot," said Doug Barrie, a military aerospace analyst at think tank IISS.
"It's like a chess master losing out to a computer."
И-ии? Что? Это моделирование. Численное. С применением компутера. Любой ии будет иметь преимущество. Он сам компутерный. Получает данные готовые. В цифре. Не понятно? Теперь представьте, какова должна быть воздушная боевая система готовая вести ближний манёвренный воздушный бой.
Шахматы... Вот когда команда андроидов "сделает" хокейную команду человеков, тогда и будем говорить за ИИ.
Пока же не всякая ракета В-В может поразить истребитель.
0
Сообщить
№18
03.07.2016 13:00
Grey_wolf
Цитата, Grey_wolf сообщ. №5
Реально же 8 боев это выборка которая в плане статистики не может сказать НИЧЕГО. Проведи они 100 воздушных боев полностью имитирующие боевые действия тогда можно было бы что то сказать. И то с большой погрешностью.
Интересное дело, когда приходит сообщение, что индийский Су-30МКИ победил устаревшую модификацию американского истребителя, то у вас нет даже тени сомнений в результате, вы уверены, что и новейшую модификацию порвёт как тузик грелку, причём не только в догфайте - никакие АФАР-ы, прочая электроника, стелсовость, бесфорсажные свехрзвуки не помогут. Опять двойные стандарты.

Вполне нормальная выборка даже 8 боёв, а уж 100 боёв - и подавно, погрешность там стремится к нулю.


ash
Цитата, ash сообщ. №17
Пока же не всякая ракета В-В может поразить истребитель.
А вы не берите устаревшие ракеты, берите только новейшие и перспективные. Так вероятность уже больше, чем 0,9.
-3
Сообщить
№19
03.07.2016 13:06
Aviagr
Цитата, Aviagr сообщ. №2
Хотя когда я указывал, что мои БПЛА, глайдеры, РПБК, Боровы и пр. могут работать на дешевых китайских платах - местная розовая подводная кавалерия лихо меня минусовала (чё-то этого старпера давно не слышно - стыдно стало?).
Да надоело всем ваш бред сумасшедшего комментировать, все эти ваши сотни тысяч боевых парусных катамаранов, которые якобы можно построить за копейки каждый - сотни тысяч штук во много раз дешевле, чем несколько традиционных боевых кораблей и при этом во много раз эффективней. Тут только пальцем покрутить у виска можно. Показать такой боеспособный в современном бою и океанских штормах парусный чудокатамаран за 3 копейки вы не можете, хотя, казалось бы, раз плюнуть - он ведь очень простой и дешёвый.
0
Сообщить
№20
03.07.2016 16:49
Цитата, q
Интересное дело, когда приходит сообщение, что индийский Су-30МКИ победил устаревшую модификацию американского истребителя
Это где это су-30мки воевал с устаревшей модификацией? Вообще то бои проводились против пилотов сша на вполне современных машинах.
Цитата, q
вы уверены, что и новейшую модификацию порвёт как тузик грелку,
А ну ссылку на мои слова=)) Я кстати Вас Вам иногда цитирую так что уж потрудитесь.
Цитата, q
Вполне нормальная выборка даже 8 боёв
Ссылку на учебник статистики сбросить?
Цитата, q
уж 100 боёв - и подавно, погрешность там стремится к нулю.
Даже выборка 100 имеют огромную погрешность это знает любой кто изучал азы высшей математики и имеет хотя бы дальнее отношение статистики чего либо.
+2
Сообщить
№21
03.07.2016 17:27
Цитата, Корректор сообщ. №16
А человек, обладающий высшей нервной деятельность, способен это сделать. Человек, в сочетании с аналогичной машиной, может выбирать последовательность реальностей, которые приведут к победе или загонит машину в ее реальность "без вариантов"
Но дело в том, что машины с и. и. все, как одна будут способны вести бой на одинаково высоком уровне, люди, способные обмануть и.и., не сомненно найдутся, но вот на сколько их будет много? К тому же грамотно запрограммированный, самообучающийся и.и. каждую не стандартную ситуацию будет запоминать, и второй раз один и тот же приём скорее всего не пройдёт.
0
Сообщить
№22
Аккаунт удалён
№23
03.07.2016 17:45
Цитата, wedmed5 сообщ. №21
Но дело в том, что машины с и. и. все, как одна будут способны вести бой на одинаково высоком уровне, люди, способные обмануть и.и., не сомненно найдутся, но вот на сколько их будет много?
Для этого и нужно сочетание ИИ и человека.
Цитата, wedmed5 сообщ. №21
К тому же грамотно запрограммированный, самообучающийся и.и. каждую не стандартную ситуацию будет запоминать, и второй раз один и тот же приём скорее всего не пройдёт.
Только с человеком он будет учиться осознанно, а значит быстрее и эффективней.
И в сухом остатке, сочетании ИИ и человека быстро получает преимущество только над ИИ.

Гораздо интересней другое, командная игра людей и ИИ вместе. Тут потенциал просто огромный.
+3
Сообщить
№24
03.07.2016 19:08
Цитата, Корректор сообщ. №23
Гораздо интересней другое, командная игра людей и ИИ вместе. Тут потенциал просто огромный.
+100
0
Сообщить
№25
03.07.2016 23:53
Цитата, Grey_wolf сообщ. №20
Это где это су-30мки воевал с устаревшей модификацией? Вообще то бои проводились против пилотов сша на вполне современных машинах.
Абсолютно везде и всегда в подобных "боях" участвовали строго только устаревшие модификации штатовский истребителей.

Цитата, Grey_wolf сообщ. №20
Ссылку на учебник статистики сбросить?
Сбросьте с конкретным доказательством большой вероятности, что всё может быть наоборот на самом деле.

Цитата, Grey_wolf сообщ. №20
Даже выборка 100 имеют огромную погрешность это знает любой кто изучал азы высшей математики и имеет хотя бы дальнее отношение статистики чего либо.
Хватит нести ахинею. И вы таки поддерживаете мысль, что на самом деле проигравшие в сухую устаревшие модификации штатовских истребителей на самом деле с очень большой вероятностью выиграют догфайты у победивших их российских?
-3
Сообщить
№26
04.07.2016 00:17
Aviagr
Цитата, Aviagr сообщ. №22
Забесплатно я могу показать - из широких штанин эталоном бесценного груза, смотрите, завидуйте - я Гражданин Советского Союза! Так и передайте своим хозяевам из ЦРУ...
Забесплатно ваши бредни никто и смотреть не будет, только если хорошо заплатите за впустую потраченное время. Показали уже российским адмиралам свои чудо-изобретения, опередившие время и они были в восторге? Мне и не надо ничего показывать - мне жалко моего времени. Если вы не заметили, то СССР уже десятки лет как умер да и никто на Западе никогда не завидовал серпасто-молоткастым паспортам.

Цитата, Aviagr сообщ. №22
В том-то и дело, что сделать простым техническое решение - очень сложно
Ну да, ну да, а сделать сложные технические решение, те, которые сейчас на вооружение - это раз плюнуть. Ага.

Цитата, Aviagr сообщ. №22
У меня хватает других аналогичных изобретений, чтобы заинтересованный инвестор смог оценить уровень моей изобретательности.
Да хоть кто-нибудь заинтересовался вашими бредовыми боевыми парусными катамаранами-роботами океанского класса за 3 копейки штука? Или подводными глайдерами? )))

Цитата, Aviagr сообщ. №22
Признание моего величия хорьками в шлеме и прочей нечистью меня не интересует.
Гений вы мой непризнанный, покажите уж наконец хоть кого-нибудь, кто заинтересовался вашим бредом?

Только настоящий сумасшедший искренне верит в то, что за ним постоянно следит КГБ, что он великий Наполеон или изобретатель, другие просто не понимают ибо не способны )) Нормальные, вменяемые люди относятся к себе, к критике с пониманием, могут менять точку зрения, но к вам всё это не относиться, вы упорно будете верить в гениальность своих изобретений и в тотальную тупизну всех окружающих, не способных оценить ваши "изобретения".
+3
Сообщить
№27
Аккаунт удалён
№28
04.07.2016 11:23
Тут кто то полагает, что хорошо обученный ИИ можно обмануть. Не раз демонстрировали роботов, которые обыгрывают людей в "камень ножницы бумага" практически в сухую... Все кто имел дело с ИИ, как и в статье, ощущают, что ИИ как бы предугадывает действия человека.
Обмануть можно, только если каким то образом изменить правила игры... Т.е. вопрос в полноте среды обучения.
Тут некий товарищ сказал, что ИИ это моделирование. Это не совсем так. Если используют обучаемую нейросеть - это совсем не модель. Её не программируют, а обучают и что там получается в результате обучения, какие "коэффициенты усиления" сигналов от других нейронов установятся на входе каждого конкретного нейрона не знает никто и почему именно это состояние сети позволяет получать правильные ответы тоже никто не понимает.
+1
Сообщить
№29
04.07.2016 12:23
Цитата, ID: 1949 сообщ. №28
Ну, в камень-ножницы-бумага, это скрее всег не интеллект, а быстрота реакции, робот успевает увидеть начальную стадию раскрытия ладони, а затем показывает нужную фигуру. Внешне это выглядит как честная игра, но на самом деле- подсмотрел, подумал, сделал, но всё это очень быстро.
0
Сообщить
№30
04.07.2016 12:44
Цитата, ID: 1949 сообщ. №28
Тут некий товарищ сказал, что ИИ это моделирование. Это не совсем так.
Тут некий товарищ говорит то правильные вещи, но как и положено программисту, абсолютно оторвано от системы в целом. Повторяю - моделирование не равно реальному изделию с кучей датчиков.
В статье говориться о моделировании. Опять не понятно? Тогда так: из каких источников в данном моделировании получал информацию человек? "Слышу - вижу"? Наверное в основном "вижу". Из каких источников получал информацию ИИ? От своих "глаз-сенсоров"? Сомневаюсь. Думаю, что программным способом. Далее. Каким образом ИИ реагировал на изменение обстановки? Дёргал РУС и РУД, давил педали? Очевидно, что нет. Автопилот моделировали с его задержками? Думаю, что нет. После этого хотите сказать, что сравнение честное?
+2
Сообщить
№31
04.07.2016 12:58
Цитата, q
Абсолютно везде и всегда в подобных "боях" участвовали строго только устаревшие модификации штатовский истребителей.
Ссылку.
Цитата, q
Сбросьте с конкретным доказательством большой вероятности, что всё может быть наоборот на самом деле.
http://art.ioso.ru/seminar/2009/projects11/rezim/stat6.html
http://www.grandars.ru/student/statistika/statisticheskoe-issledovanie.html
Изучайте. Там на примере школьников=))) Так вот, чем больше участников (боев) тем более точные данные.
Цитата, q
И вы таки поддерживаете мысль, что на самом деле проигравшие в сухую устаревшие модификации штатовских истребителей на самом деле с очень большой вероятностью выиграют догфайты у победивших их российских?
Я Вас еще раз прошу ссылку на мои слова. Я Вам Ваши цитирую.
+1
Сообщить
№32
04.07.2016 13:00
Цитата, ID: 1949 сообщ. №28
Обмануть можно, только если каким то образом изменить правила игры... Т.е. вопрос в полноте среды обучения.
Выйти за пределы задачи. В рамках "задачи" ИИ обыграть невозможно. Директорское управление, это и есть выход за пределы "задачи", при сохранении всех безусловных преимуществ ИИ.
Цитата, ID: 1949 сообщ. №28
Все кто имел дело с ИИ, как и в статье, ощущают, что ИИ как бы предугадывает действия человека.
Есть хорошее определение - Опережающее отражение действительности.
Цитата, ID: 1949 сообщ. №28
не знает никто и почему именно это состояние сети позволяет получать правильные ответы тоже никто не понимает.
Поскольку закономерности, на которых существует наш разум, и существует нейросеть, мы просто еще не понимаем. И вопросов тут больше чем ответов. Но одно бесспорно, есть общие закономерности и для человеческого разума и для нейросети. А главное они способны взаимодействовать, и природу этого взаимодействия нужно еще изучить.
И потому в решение ИИ плюс машина есть огромный потенциал. Но еще остается вопрос "сетей" высшего порядка. Теперь понятно, что команда людей, это тоже "сеть".
0
Сообщить
№33
04.07.2016 13:13
Цитата, ash сообщ. №30
После этого хотите сказать, что сравнение честное?
Вы совершенно правы, но не в том о чем вы думаете. Дело в том, что свойство "опережающей действительности" существует только контекстно. Только в определенном пространстве и времени.
Почему именно так, это тоже вам никто не ответит. Хотя вопрос жутко интересный.
Но это не совсем вопрос "симуляции", это вопрос "контекста". Но моделирование или реальная действительность это не важно. А вот как переместить ИИ в реальный "контекст" это совсем другой вопрос.
Вот потому и я последовательно и отстаиваю связку ИИ + человек. И именно в едином "контексте".
0
Сообщить
№34
04.07.2016 13:49
Цитата, Корректор сообщ. №33
А вот как переместить ИИ в реальный "контекст" это совсем другой вопрос.
Тогда не стоит отождествлять указанную в статье имитацию ИИ с роботом. До робота этой имитации, как до Луны. И уж тем более не стоит приводить тут в пример шахматный компьютер.
В данном случае ИИ выиграл на своём поле, по своим правилам.
0
Сообщить
№35
04.07.2016 14:14
Цитата, Корректор
Машина как бы выбирает ту реальность в которой она побеждает. Но в каждый момент времени она выбирает только одну реальность, но она не способна видеть последовательность выборов дающее гарантированное преимущество.

Это как так происходит? Машина меняет гравитацию в определенный момент?
0
Сообщить
№36
04.07.2016 14:18
Упомянутая в статье нечеткая логика не использует классические алгоритмы, которые всегда подразумевают детерминированность. Поэтому к численному моделированию это не имеет никакого отношения.
+1
Сообщить
№37
04.07.2016 14:24
Вернусь к своему посту о шахматной программе в сравнении с программой- пилотом в данном случае. На мой взгляд чисто алгоритмом программы можно обойтись только в случае с пилотом. Человек принимая решение о том или ином манёвре или применении оружия во первых руководствуется "опытом", что по определению имеет меньшую точность расчета моделирования позиций после того или иного действия.  Добавьте к этому скорость реакции и принятия решения и становится ясно что нет ничего удивительного, что программа обыгрывает человека. Как впрочем и в любой игре связанной с "движением". Теннис, футбол и т.д. Со стратегиями все сложней. Программа, использующая только свой алгоритм в дебюте делала "необычные" ходы, которые были слабыми, но эта "слабость" проявлялась ходов через 15-20, а то и позже. Сначала в позициионном превосходстве, а затем это преимущество четко реализовывалось. Ни одна программа не способна "просчитать" варианты и оценить позицию так далеко. Именно поэтому в алгоритм был "введен человеческий опыт в виде теории шахмат", не говоря уже о улучшении самого алгоритма и вычислительной мощности "железа". То, что сегодня роботы не могут полноценно заменить человека везде на поле боя, говорит не о принципиальной невозможности этого, а несовершенством технологий. Но это пока. Научно технический прогресс развивается быстрей чем сам человек. Человеческий опыт, понимание сути, стратегии должно не вручную участвовать в управлении стратегии программы, а. максимально встроены в саму программу. У человека должен быть по минимуму вмешательство. Вопрос контроля и безопасности использования таких систем в условиях РЭБ и кибервойн будут возрастать.
0
Сообщить
№38
04.07.2016 14:27
Цитата, 1962 сообщ. №37
Научно технический прогресс развивается быстрей чем сам человек.
Мда? А научно-технический прогресс о человеке точно всё знает?
+2
Сообщить
№39
04.07.2016 15:13
PS к п.№38:В сети тут наткнулся:
Цитата, q
Мой 3-х летний сын берёт планшет. Включает. Запускает браузер. Набирает название мультика. Сидит и смотрит. Блин, я в его возрасте в песочнице песок жрал.
+1
Сообщить
№40
04.07.2016 15:28
Цитата, Бродник сообщ. №35
Это как так происходит? Машина меняет гравитацию в определенный момент?
Для начала вернемся к первому моему посту "алгоритм игры Го", вот краткая история вопроса:
https://habrahabr.ru/post/224029/
А теперь в чем парадоксальный смысл алгоритма Монте-Карло:
https://habrahabr.ru/post/274975/
А теперь о нейронных сетях просто посмотрите Вики. Информации очень много. И там обязательно наткнетесь на концепцию виртуальной реализации нейрокомпьютера и концепцию опережающей действительности. Общей смысл, это уже не машина Тьюринга.
Но как это работает, в действительности большой вопрос. Система использует закономерности которые мы сами не понимаем. Это уровень который мы только начинаем понимать.
Тут при близком рассмотрении возникают очень неудобные вопросы.

Цитата, ash сообщ. №34
И уж тем более не стоит приводить тут в пример шахматный компьютер.
Про шахматы ничего не писал. Я написал про алгоритм игры Го и алгоритм Монте-Карло. Ну и конечно нейронные сети. Хотя вопрос, почему Монте-Карло работает, очень интересен.
Цитата, ash сообщ. №34
В данном случае ИИ выиграл на своём поле, по своим правилам.
Я честно написал, что весь смысл в "контексте".

Цитата, 1962 сообщ. №37
То, что сегодня роботы не могут полноценно заменить человека везде на поле боя, говорит не о принципиальной невозможности этого, а несовершенством технологий.
А это и не нужно делать. В этом нет практического смысла. Я тут уже писал об этом. Что машина не может воевать в место человека.
0
Сообщить
№41
04.07.2016 15:44
"Машина не может воевать вместо человека"
Ваша мысль и убежденность ясна.
0
Сообщить
№42
04.07.2016 15:47
Цитата, 1962 сообщ. №41
"Машина не может воевать вместо человека"
Ваша мысль и убежденность ясна.
Объяснять нужно почему вместо человека она не будет эффективна?
0
Сообщить
№43
04.07.2016 15:58
Мне не надо. Я больше склонен прислушиваться к источникам, которые анонсируют разработки автономных боевых систем. Как и будущее военных технологий и войн. Где ими не надо управлять операторами в ручном режиме в бою. Только общие задачи вроде бесполетных зон или подавления ПВО в заданном районе.
0
Сообщить
№44
04.07.2016 16:25
Цитата, Корректор сообщ. №40
Про шахматы ничего не писал.
Цитата, Корректор сообщ. №40
Я честно написал, что весь смысл в "контексте".
) Уважаемый Корректор, я собственно не столько Вам оппонирую, сколько вот этому:
Цитата, q
По словам Эрнеста и его коллег, ALPHA эффективно расправляется с летчиками, даже если им дать фору, введя в систему различные сбои на управляемом компьютером самолете или ограничив возможности вооружения.
В имитации возможно, но не в бою.
+2
Сообщить
№45
04.07.2016 17:25
Цитата, ash сообщ. №44
В имитации возможно, но не в бою
В бою будет еще более подавляющее преимущество - человек будет нервничать, ошибаться, тупить, бояться и много еще чего делать, под общим названием "человеческий фактор" - в бою компьютер легко уничтожит пилотируемый человеком аппарат.
-1
Сообщить
№46
04.07.2016 18:55
О чем речь? Программам противостоят не просто спецы. Лучшие из лучших. В массовом столкновении не все люди будут на уровне чемпионов. Про уровень взаимодействия вообще речи не идет. У человека масса чисто физических ограничений. От получения и обработки информации до принятия решения и физической реакции. Да. У программы есть недостаток в виде оттсутствия творческого начала к ситуациям, непредусмотренным алгоритмом, но после каждой такой ситуации вносятся изменения вы программу, пока эти ситуации не сводятся на нет. А вообще забавно читать "противоппоставление"  научного прогресса человеку. Как будто они соперники или конкуренты..))
0
Сообщить
№47
04.07.2016 19:11
Цитата, Враг сообщ. №18
А вы не берите устаревшие ракеты, берите только новейшие и перспективные. Так вероятность уже больше, чем 0,9.
Да вы что правда что ли и когда и на кем проверяли,список воин и сбитых целей можно,а то вон в Сирии турецкии Ф-16 в тепличных условиях только второй РВВ сбил наш Су-24.

А по рекламе у Пэтриот тоже 0,9 коэффициент,а в реале оказалось 4%,как так то или что ракета Пэтриот хуже РВВ.
Враг ,а не подскажите 0,9 это по Ил-76,или по Миг-21 или по Су-27 или по Су-35,а может по ПАК  ФА,а с постановкой РЭБ или без,а может по всем одинаково или все таки нет.
Ну что скажите или опять в кусты.
+1
Сообщить
№48
09.07.2016 14:35
Две интересные статьи про ИИ.
https://geektimes.ru/post/277952/
https://geektimes.ru/post/278250/
Если кто не в курсе, мы все с 2015 года кормим нейронные сети огромным потоком данных. Google c 2015 года перешел на нейронные сети. А еще есть занимательные серверы на аналогичных принципах обрабатывающие "биг дата".
А вся биржевая торговля уже давно на нейронных сетях и экспертных системах. И крупная оптовая торговля там же.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 21.11 19:05
  • 5807
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 21.11 16:16
  • 136
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 21.11 13:19
  • 16
МС-21 готовится к первому полету
  • 21.11 13:14
  • 39
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 21.11 12:38
  • 1
ВСУ получили от США усовершенствованные противорадиолокационные ракеты AGM-88E (AARGM) для ударов по российским средствам ПВО
  • 21.11 12:14
  • 0
Один – за всех и все – за одного!
  • 21.11 12:12
  • 0
Моделирование боевых действий – основа системы поддержки принятия решений
  • 21.11 11:52
  • 11
Почему переданные Украине ЗРС Patriot отнюдь не легкая мишень для ВКС России
  • 21.11 04:31
  • 0
О "мощнейшем корабле" ВМФ РФ - "Адмирале Нахимове"
  • 21.11 02:41
  • 1
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 21.11 01:54
  • 1
Проблемы генеративного ИИ – версия IDC
  • 21.11 01:45
  • 1
«Тегеран считает Россию хрупкой и слабой»: иранский эксперт «объяснил» суть якобы возникших разногласий между РФ и Исламской Республикой
  • 21.11 01:26
  • 1
Пентагон не подтвердил сообщения о разрешении Украине наносить удары вглубь РФ американским оружием
  • 20.11 20:38
  • 0
Ответ на ""Сбивать российские ракеты": в 165 км от границы РФ открылась база ПРО США"
  • 20.11 12:25
  • 1
В России заявили о высокой стадии проработки агрегатов для Су-75