Войти

Истребители Су-30СМ в Сирии помогают наводить на цели бомбардировщики

3759
15
+5
Истребитель Су-30СМ
Многофункциональный истребитель Су-30СМ (бортовой номер "28 красный") ВКС России из состава российской авиационной группировки в Сирии отправляется в боевой вылет с сирийского аэродрома Хмеймим. На заднем плане видны позиции развернутой на Хмеймим ЗРС С-400 ВКС России. 15.12.2015.
Источник изображения: МО РФ

ЦАМТО, 7 июня. Тяжелые истребители Су-30СМ в ходе операции ВКС РФ в Сирии выполняют не только свои прямые задачи, но и передают координаты целей для российских штурмовиков и бомбардировщиков.

Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил директор по производству Иркутского авиазавода (производитель Су-30СМ, входит в корпорацию «Иркут») Сергей Яманов.


«Благодаря своей великолепной радиолокационной станции, Су-30СМ в Сирии выполнял функции наведения на цель наших бомбардировщиков и штурмовиков», – сказал С.Яманов.


По его словам, Су-30СМ заходит на безопасную высоту и «подсвечивает» цели для штурмовиков и бомбардировщиков, которые затем наносят удары по земле.


При этом он подчеркнул, что даже известные американские F-35 и F-22 не имеют такого бортового локатора и «работают» по целям только после получения координат целей извне, отмечает агентство.


В настоящее время Су-30СМ продолжают выполнять задачи в Сирии в составе российской авиагруппы.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Продукция
Компании
Похожие новости
19.07.2017
«Тридцатка» вышла на следующий уровень
09.06.2016
Три шага к небу
23.01.2015
А теперь мы со всем этим попытаемся взлететь...
21.08.2013
Вышли из пике
09.10.2012
Вираж летающей парты
18.06.2009
Война "летающих парт"
15 комментариев
№1
08.06.2016 01:34
Так у Су-34 БРЛС вроде как больше заточено под обнаружение наземных и надводных целей, не?
0
Сообщить
№2
08.06.2016 02:05
Су-34 сам бомбардировщик, а Су-30 прикрывает бомберов сверху, а подсветка приятный бонус.
+1
Сообщить
№3
08.06.2016 03:26
Не забываите что есть еще и Су-24,так что вполне возможно что Су-30СМ передает ему данные.
+1
Сообщить
№4
08.06.2016 10:36
А ещё есть Су-25 и все вертолёты которые летают без радаров. Кроме Ка-52 конечно.
0
Сообщить
№5
Скрыто, низкий рейтинг.
№6
08.06.2016 11:18
Су-30СМ ... помогают наводить на цели .
... и передают координаты целей.
... выполнял функции наведения на цель
...и «подсвечивает» цели
...F-35 и F-22 не имеют такого бортового локатора и «работают» по целям только после получения координат целей извне ???????
  Нигде не указано какие цели и то, что СУ-30СМ сам обнаруживает и классифицирует их!
0
Сообщить
№7
08.06.2016 11:27
Цитата, snc сообщ. №4
А ещё есть Су-25 и все вертолёты которые летают без радаров. Кроме Ка-52 конечно.
Если не ошибаюсь Су-25 вывели из Сирии,а вертолеты работают в основном по ОЭС.
Цитата, Rjycn сообщ. №5
Таки не тянет Су-30 на бомбера, а как истребитель прикрытия Су-35 будет уместнее ( осталось выяснить, умеет ли он так же подсвечивать цели как Су-30 ? ). Итого, Су-30 что-то вроде Ф-35, ни рыба ни мясо, куда бы приткнуть... :)
Вы не задумывались почему машины с наклоном в сторону ударных возможностей двухместные: Ф-15Е,Су-34,мираж-2000D,Ф-16 Суфа,Торнадо,вот и Су-30СМ тоже двухместный,если мы не используем Су-30СМ как ударный в Сирии(хотя почему не используем были фото и видео вылетов в Сирии Су-30СМ в ударном варианте)то потому что у нас там в достатке су-24,кстати фраза подсвеичивает не правильная ,выше гораздо удачнее написано
Цитата, q
но и передают координаты целей для российских штурмовиков и бомбардировщиков.
что касается Су-35 то Ирбис это дальнейшее развитие Барса и конечно же имеет  режим картографирофания,вопрос в другом как себя будет вести Су-35 при полете на ПМВ,ночью,в СМУ,при самостоятельном выявление и поражение целей и особенно когда надо и за небом следить и за землей.
+2
Сообщить
№8
08.06.2016 11:52
Цитата, Сергей-82 сообщ. №7
Т.е. сейчас в Сирии - летит Су-30СМ с двумя пилотами, один следит за небом, другой за землей, данные по наземным целям передаются штурмовикам и бомбардировщикам. Сам Су-30 готов атаковать воздух, но землю передает другим. Тут наверное и одного пилота хватит, атаковать землю ведь не нужно, или для классификации наземных целей + передачи данных нужен отдельный человек?
0
Сообщить
№9
08.06.2016 12:30
Цитата, Rjycn сообщ. №8
Тут наверное и одного пилота хватит, атаковать землю ведь не нужно, или для классификации наземных целей + передачи данных нужен отдельный человек?
То как работает авиация в Сирии с больших высот и при отсутствие ПВО и авиации противника да хватит и одного пилота,а если противник силен,то работа на ПМВ,а это высоты ниже 200 м,желательно в обще 50-60 м,а если ночь и СМУ,то какая бы не была электроника,возможности человека не безграничны,все рано ведь надо следить за приборами.У Ф-35 ,ПАК ФА с этим проще,они стелсы и большую часть времени вполне могут позволить находится на больших и средних высотах,при условии что не будут сильно палиться при работе РЛС,так что там и один справится,хотя поживем увидим может и у них появятся двухместные версии.
Цитата, Rjycn сообщ. №8
Т.е. сейчас в Сирии - летит Су-30СМ с двумя пилотами, один следит за небом, другой за землей, данные по наземным целям передаются штурмовикам и бомбардировщикам
Я думаю тут говорится об обнаружение подвижных целей наземных целей,хотя возможно и речь о работе в режиме картографирования,для корекции развед данных во время боевого вылета из строя и передачи их для су-24, в обще надо порадоваться за это, по сути в этих случаях Су-30СМ выполняет роль мини АВАКСА для работы по наземным целям в реальном времени,он один только "палится" работая РЛС,а остальные работают по его данным не включая свой средства обнаружения или вернее включая их кратковременно на момент атаки.
+1
Сообщить
№10
08.06.2016 21:07
Закупка начиная с 2010 г по полку в год Су 30 СМ (  -24 ед)  позволила бы сформировать однородный состав ВВС (240 новых машин) и  к 2020 г  перейти к серийным закупкам  доведённого до ума ПАК ФА.
КНААПО занималось бы модернизацией строевых Су 27 по эскадрилье ( 12ед.) в год и выпуском на экспорт Су 30/35.

Спокойно можно было обойтись без  Су 35 (только на экспорт) да и без МиГ 29/35.
Учитывая ещё144  ед ( 4 полка по 36 ед.) Су 34 получилось бы 400  новых машин к 20 году.
0
Сообщить
№11
08.06.2016 21:35
Возможно я и ошибаюсь, но мне так всегда так и представлялось что Су-30СМ это больше истребитель-бомбардировщик который будет ориентирован больше на работу по поверхности (земля/морские цели) + расширенные возможности самообороны ракетами ВВ, а Су-35С заточен под завоевание превосходства в воздухе !!! (хотя имеет и полные возможности для работы по земле)
Обучение пилотов будет идти по расширенной программе (да и помнится даже пилотов Су-27 всегда обучали работе по земле ФАБами и НУРСАми), но специализация боевого применения предопределена.
Обсуждали это и не раз в разных темах, мнения у всех разные были, но эти новости как бы склоняют мое ИМХО к варианту выше.

Впрочем господа что бы понять достоверно разницу между возможностями Су-30СМ и Су-35С нужно быть пилотом, иметь допуск к полетам на обоих типах, вылетать и не раз на учениях на полигон с реальным применением УР......
+ провести ряд учебных воздушных боев (убежден что Су-35С превзойдет Су-30СМ в воздушном бою)
По понятным причинам еще не скоро будет в открытом доступе информация из первых рук )))
+2
Сообщить
№12
08.06.2016 21:54
Цитата, X-102 сообщ. №11
Возможно я и ошибаюсь
Ошибаетесь, су-30см первый полноценный мфи РФ.Хотя Су-30МК был именно ударный.
+1
Сообщить
№13
08.06.2016 21:59
Цитата, Ion сообщ. №12
Ошибаетесь, су-30см первый полноценный мфи РФ.

Да и 30ка и 35 есть МФИ это не откровение, просто планы боевого применения разные !!!
Иначе тогда непонятно зачем будут закупать явно недешевые ПАК ФА (тоже МФИ на 200%), но там явно упор на снижение заметности+повышенная маневренность сделан для целей завоевания превосходства в воздухе (что не исключает одни возможности ударить по НВФ на земле в локальном конфликте)

Концепция что вы подвесили под Су-30СМ ракеты ВВ и бомбы, и пошли в воздушный бой, сбили противника и отработали по земле, она для Анголы или Эритреи возможно хороша.
Но уж точно не для России....
0
Сообщить
№14
08.06.2016 22:04
Цитата, X-102 сообщ. №13
Концепция что вы подвесили под Су-30СМ ракеты ВВ и бомбы
Концепция заключается в том, чтобы можно было использовать всю номенклатуру вооружения, на 1й моделе ла.
0
Сообщить
№15
09.06.2016 03:21
Цитата, X-102 сообщ. №13
Концепция что вы подвесили под Су-30СМ ракеты ВВ и бомбы, и пошли в воздушный бой, сбили противника и отработали по земле, она для Анголы или Эритреи возможно хороша.
Ну концепция МФИ прежде всего в возможности выполнять разные миссии: ударные,перехвата,завоевание превосходства в воздухе и т.д,а то чтоб навесить сразу и то и другое оно конечно можно,но зачем.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 27.04 03:36
  • 1066
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 27.04 02:02
  • 3
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 20:54
  • 121
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры