Войти

SSJ 100 улетят в Европу на льготных условиях

4012
20
-1
Лайнер Sukhoi Superjet 100
Лайнер Sukhoi Superjet 100.
Источник изображения: AFP

Для экспорта потребовались госфинансирование и страховка ЭКСАРа

"Ъ" стала известна схема экспортной поставки трех самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) с последующей передачей в лизинг ирландской CityJet. Хотя эта авиакомпания последние четыре года была убыточной, российская сторона считает проект стратегическим: для SSJ 100 она означает выход на высококонкурентный европейский рынок. В этой связи Россия профинансирует сделку на сумму до $93 млн и окажет экспортную страховую поддержку на льготных условиях.

Совет директоров Российского агентства по страхованию экспортных кредитов (ЭКСАР; входит в группу ВЭБа) 3 июня рассмотрит вопрос о предоставлении страхового покрытия по кредитным договорам для поставки в Ирландию трех SSJ 100, рассказал "Ъ" источник, знакомый с ситуацией. О планах ВЭБа профинансировать поставку 12-ти SSJ 100 в Ирландию, Мексику и Данию стало известно еще в феврале из материалов Минпромторга, а в среду первый лайнер уже был поставлен в Ирландию. Соглашение с местной CityJet об опционе на покупку шести SSJ 100 подписано в декабре 2015 года. Ожидается, что российские лайнеры заменят устаревшие самолеты Avro RJ85. На тот момент каталожная стоимость SSJ 100 в базовой версии составляла $36 млн. Представитель ЭКСАРа Андрей Кочеров подтвердил "Ъ", что сделка "находится на финальной стадии согласования", но сообщить подробности отказался.

Созданная в 1992 году CityJet — региональный перевозчик, летает из Дублина в Лондон и еще по 11 европейским направлениям. До 2014 года принадлежала Air France, теперь контролирующий акционер — Romscope Ltd (входит в немецкую Intro Aviation), миноритарные пакеты принадлежат топ-менеджерам компаний. Выручка за девять месяцев 2015 года — €146 млн, чистый убыток — €14,5 млн.

Как поясняет источник "Ъ", экспортный контракт заключен между SuperJet International S.p.A. (у АО "Сухой" — 49%, у итальянской Alenia Aermacchi — 51%), которая должна продвигать SSJ 100 в Европе, Средиземноморье, Америке, Африке, Океании и Японии, и RJ Leasing Ltd — "специально созданная под проект компания, на которую будут оформлены приобретаемые самолеты". RJ Leasing затем передаст три лайнера в лизинг CityJet с дальнейшим увеличением количества судов до 15 единиц, продолжает собеседник "Ъ". Речь идет о трех кредитных соглашениях на сумму до $93 млн сроком до 12 лет, заемщиком выступает RJ Leasing Ltd. С ней будет заключен договор залога на 100% ее акций, а производитель SSJ 100 АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) предоставит независимую гарантию по его обязательствам. При этом условия контракта не предполагают авансового платежа, что в принципе необычно для такого рода сделок, а размер лизинговых платежей составит всего $160 тыс. в месяц. Кроме того, предполагается, что ЭКСАР установит величину страховой премии существенно меньше обычной ставки агентства (в норме составляет 10,39%), застраховав до 100% политических и предпринимательских рисков. ЭКСАР уже участвовало в экспортной поддержке SSJ 100 при поставках в 2014-2015 годах 13 самолетов в Мексику.

"Льготные условия объясняются тем, что российская сторона рассматривает проект в качестве стратегического. Для ГСС это означает выход на европейский рынок, что может стать переломным моментом для программы SSJ 100 с точки зрения привлечения потенциальных клиентов и улучшения имиджа российского лайнера",— уверен собеседник "Ъ". Но нынешнюю сделку он оценил как высокорисковую, поскольку "возможность обслуживания заемщиком кредита напрямую зависит от поступления лизинговых платежей от CityJet, а ее деятельность последние четыре года была убыточной". В ГСС комментариев не предоставили.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов согласен с тем, что выход на европейский рынок критически важен для проекта SSJ 100 и, разумеется, требует значительной поддержки, в том числе со стороны государства. Но конечной целью участников продвижения SSJ 100 является все-таки не поставка самолета как таковая, а получение прибыли с каждой продажи самолета, отметил эксперт.


Елена Киселева, Елизавета Кузнецова

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
20.07.2017
"Мы не конкурируем внутри страны, мы соревнуемся на глобальном поле"
18.07.2016
Российский SuperJet 100 удлиняется
20.08.2014
Санкциями по своим
21.05.2014
SSJ100 - лайнер будущего в настоящем
04.02.2013
«Суперджет» из топора
19.02.2010
Курсом на реализацию четырех «И»
20 комментариев
№1
30.05.2016 13:19
Цитата, q
CityJet, а ее деятельность последние четыре года была убыточной
То есть, заключаем контракт с утопающей компанией. ЕМНИП это уже не первый контракт с компанией на грани банкротства, предыдущие не исполнены именно по причине исчезновения таких покупателей.
Для начала надо организовать массовое использование "Суперджетов" внутри России. Без этого никакая успешная иностранная авиакомпания его не купит и будут продолжаться вот такие "контракты-пустышки" только ради попыток показать, что работа идёт.
+5
Сообщить
№2
30.05.2016 15:37
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №1
Для начала надо организовать массовое использование "Суперджетов" внутри России. Без этого никакая успешная иностранная авиакомпания его не купит
глупости рассказываете. на кой кому-то успешному мог бы понадобиться ssj в европе без опыта эксплуатации в европейских аэропортах, сервисных центров, без складов и сравнимого с боингами лизинга ? кому интересен опыт далекой России ?
-1
Сообщить
№3
30.05.2016 16:24
Цитата, Akula сообщ. №2
кому интересен опыт далекой России ?
А кому интересен самолёт, который плохо берут даже у себя на родине?
+3
Сообщить
№4
30.05.2016 16:50
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №3
А кому интересен самолёт, который плохо берут даже у себя на родине?
всем интересен. в России и реношки российской сборки плохо берут, а в прибалтике с руками отрывают по такой цене.
надо проталкивать в европу, если удасться то и другие начнут брать охотнее. еще несколько контрактов в РФ ничего проекту не дадут, кроме еще одного тупого и безграмотного эксплуатанта, от которого прибыли ноль, а гавна не отмоешься. аэрофлот докапавшийся до интерьера тому яркий пример.
0
Сообщить
№5
30.05.2016 17:03
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №3
А кому интересен самолёт, который плохо берут даже у себя на родине?
Цитата, Akula сообщ. №4
всем интересен.
Так за "Суперджетом" очередь из инозаказчиков стоит! Извините, не разглядел...
Цитата, Akula сообщ. №4
аэрофлот докапавшийся до интерьера тому яркий пример.
Вот тут вы правы, Аэрофлот, особенно в бытность в нём зятя Ельцина, просто уничтожал нашу авиапромышленность отказываясь закупать наши самолёты. Заявлял об экономической неэффективности наших лайнеров и при этом периодически выбивал постановления правительства об отмене импортных пошлин на ввозимые "экономически эффективные" "Боинги" и "Эрбасы".
+6
Сообщить
№6
31.05.2016 07:57
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №5
Так за "Суперджетом" очередь из инозаказчиков стоит! Извините, не разглядел...
что бы интерес перерос в контракты и нужен cityjet, никто не хочет быть первым, все хотят убедиться сначала что не имеющий опыта российский поставщик справиться с сервисным обслуживанием, бюрократическим аппаратом европы и т.п.

Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №5
Заявлял об экономической неэффективности наших лайнеров и при этом периодически выбивал постановления правительства об отмене импортных пошлин на ввозимые "экономически эффективные" "Боинги" и "Эрбасы".

не правда, не было в СССР, когда аэрофлот законтрактовал боинги и эирбасы, экспортных пошлин. от своих самолетов аэрофлот отказался в 1990 году
-2
Сообщить
№7
31.05.2016 19:52
Цитата, Akula сообщ. №6
не правда,
Правда, правда! Даже ещё в начале 2000-х Аэрофлот выбивал отмену пошлин. Вы тогда, видимо, ещё под стол пешком ходили, потому не знаете.
Цитата, Akula сообщ. №6
не было в СССР, когда аэрофлот законтрактовал боинги и эирбасы, экспортных пошлин
СССР не закупал импортную авиатехнику, наша была не хуже. Если только горбатый под занавес ещё и это подгадил - закупил.
0
Сообщить
№8
06.06.2016 11:26
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №7
СССР не закупал импортную авиатехнику, наша была не хуже.
факты вещь упрямая


Цитата, FLIGHT INTERNATIONAL 31 January-6 February 1990
Aeroflot commercial directorgeneral Vladimir Samorukov says that the A310-300, which will replace the I1-62M, will be used on such routes as Moscow-London-New York.
...

'The Airbus A310 will bring Aeroflot a new aircraft with the highest standards of efficiency, comfort and containerised freight capability," says Aksenov.
Aeroflot selected the Airbus A310-300 in preference to the Boeing 767 and McDonnell Douglas MD-11 ". . . because it suits us best from whatever angle you look at it," Aksenov says.
http://www.flightglobal.com/FlightPDFArchive/1990/1990%20-%200211.PDF#navpanes=0&scrollbar=0&page=1&view=FitH,0
-2
Сообщить
№9
07.06.2016 17:35
Цитата, Akula сообщ. №8
факты вещь упрямаяЦитата, FLIGHT INTERNATIONAL 31 January-6 February 1990
А на 1990 год внимание обратили? Я же говорил, что горбатый под занавес мог такую гадость сотворить. Но горбатый - это уже не СССР.
0
Сообщить
№10
07.06.2016 17:55
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №9
А на 1990 год внимание обратили?
о том, что речь идет об 1990 годе я обратил ваше внимание в посте #6
Цитата, Akula сообщ. №6
не правда, не было в СССР, когда аэрофлот законтрактовал боинги и эирбасы, экспортных пошлин. от своих самолетов аэрофлот отказался в 1990 году

еще раз для тех кто не понял, от советских самолетов в пользу более эффективных западных отказался СССР, еще в 1990 году. горбатый это СССР, классический СССР с еще одним дурачком у руля. не лучше не хуже любого другого советского лидера.
+2
Сообщить
№11
07.06.2016 18:16
Цитата, Akula сообщ. №10
не лучше не хуже любого другого советского лидера.
Да неужели?! "Другие советские лидеры" подняли промышленность на мировой уровень,  первыми полетели в космос, первыми построили АЭС и т.д. А горбатый всё развалил и он - такой же?!
Знаете, тогда мне с вами говорить не о чем. О чем можно говорить с человеком, который не видит разницы между "хорошо" и "плохо" для России?! О чем можно говорить с врагом?
-1
Сообщить
№12
07.06.2016 21:43
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №7
СССР не закупал импортную авиатехнику, наша была не хуже
1. СССР не закупал импортную авиатехнику по другой причине, не связанной со сравнением лучше/хуже;
2. наша техника в целом всегда обладала худшей суммой потребительских свойств, т. е. была хуже, можно сравнить для примера любую пару современных друг другу однотипных гражданских самолетов.
Цитата, Akula сообщ. №10
от советских самолетов в пользу более эффективных западных отказался СССР, еще в 1990 году. горбатый это СССР, классический СССР
Спор свелся к вопросу - считать ли 1990-й год еще советским или уже нет и виноват ли Горбачев в развале страны - да, собственно, какая разница?
На обсуждаемом примере ясно, что в 1990-м году в формально еще существовавшем СССР собственная промышленность не смогла предложить дальнемагистральный лайнер нового поколения на замену Ил-62.

Кстати, первый Airbus A310-308F  reg. F-OGQU поступил в Аэрофлот 30/06/1992, уже после развала СССР (флаг на самолете не советский):
0
Сообщить
№13
Скрыто, низкий рейтинг.
№14
07.06.2016 22:08
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №1
CityJet, а ее деятельность последние четыре года была убыточной.
То есть, заключаем контракт с утопающей компанией
CityJet не утопающая компания. Пишут, что она приносит операционную прибыль, а убытки связаны с тем, что компания приняла на себя чужие обязательства при многочисленных реорганизациях последних лет, например контракт на закупку и эксплуатацию 12-ти Bombardier CRJ900, которые не совсем подходят компании по характеристикам и цене.
При грамотном менеджменте и если SSJ не подведет, перспективы у ВЭБа вернуть вложенные деньги очень неплохие.
0
Сообщить
№15
07.06.2016 22:30
Цитата, q
При грамотном менеджменте
Так то при грамотном. А вот это грамотным назвать сложно:
Цитата, q
компания приняла на себя чужие обязательства... например контракт на закупку и эксплуатацию 12-ти Bombardier CRJ900, которые не совсем подходят компании по характеристикам и цене.
0
Сообщить
№16
08.06.2016 10:41
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №11
Да неужели?! "Другие советские лидеры" подняли промышленность на мировой уровень,  первыми полетели в космос, первыми построили АЭС и т.д. А горбатый всё развалил и он - такой же?!
промышленность на мировой уровень поднял Сикорский, Менделеев и прочие, базу под космос заложил Жуковский и Циалковский  за долго до любого советского лидера. учи историю.
горби же получил обломки от экономики, которая пожирала сама себя и не способна была уже даже накормить людей, не говоря уже обеспечить население какими-то примитивными товарами. горби не причина, горби следствие. следствие краха плановой экономики.
+1
Сообщить
№17
08.06.2016 11:03
Цитата, Akula сообщ. №16
горби же получил обломки от экономики
Мы тут все видели, какой Союз получил горбатый. А ты, называющий эту паскуду на западный манер "горби", это знаешь по вашим методичкам. И ещё меня учить будешь?!
-1
Сообщить
№18
08.06.2016 11:22
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №17
Мы тут все видели, какой Союз получил горбатый. А ты, называющий эту паскуду на западный манер "горби", это знаешь по вашим методичкам. И ещё меня учить будешь?!
ну а кто тебя такого серого еще научит ? без меня ты бы до сих пор бы не знал, кто положил начало русскому авиапрому.
тотальный дефицит, талоны, импорт зерна, долг перед западными банками, все это началось задолго до горби. план просто сгнил и не горби тому причина. горби всего лишь неизбежное следствие. в том числе отказ от советских самолетов, уступавших во всем западным, начиная со средств проектирования, заканчивая стеклянностью кабины и материалами.
0
Сообщить
№19
08.06.2016 11:25
Цитата, Akula сообщ. №18
без меня ты бы до сих пор бы не знал
Даже так... ну, отдохни, тогда... перетрудился, похоже, перегрелся...
0
Сообщить
№20
08.06.2016 11:44
Не совсем в тему, но выложу



Двигатели сделала компания Pratt & Whitney. Они непривычно большие: степень двухконтурности более 12. Благодаря им МС-21 будет расходовать гораздо меньше топлива, чем современные лайнеры, а еще он не будет напрягать шумом жителей прилежащих к аэропортам районов.
Российский ПД-14 тоже на подходе, он будет немного поменьше диаметром, но тоже весьма экономичный.

0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.04 16:54
  • 987
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 16:49
  • 19
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 23.04 13:01
  • 2705
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.
  • 21.04 11:40
  • 295
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 21.04 11:36
  • 10
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 21.04 09:17
  • 76
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 21.04 03:17
  • 4
БМП-3: королева пехоты
  • 20.04 23:22
  • 1
«Аналог российской системы С-400»: Иран представил новый зенитно-ракетный комплекс Bavar-373 на белорусском шасси
  • 20.04 20:24
  • 4
Российская армия получила партию новых танков Т-80БВМ