Войти

Рассматривается возможность базирования сил ТОФ на острове Матуа на Курилах

4039
13
+9
Корабли ТОФ
Корабли Тихоокеанского флота РФ во время военно-морского парада в заливе Петра Великого в рамках завершения российско-китайских военно-морских учений "Морское взаимодействие - 2015" в Приморском крае.
Источник изображения: Виталий Аньков / РИА Новости

АНИВА (Сахалинская область), 27 мая — РИА Новости. Российские военные рассматривают возможности базирования сил Тихоокеанского флота (ТОФ) на острове Матуа на Курильской гряде, заявил командующий войсками Восточного военного округа (ВВО) генерал-полковник Сергей Суровикин.


Сейчас на острове Матуа проходит совместная экспедиция Минобороны и Русского географического общества. Со времен войны на острове сохранились три взлетно-посадочные полосы.


"Основная цель экспедиционного похода — изучение возможностей перспективного базирования сил ТОФ (на острове Матуа — ред.)", — сказал Суровикин на заседании Военного совета ВВО.


Генерал отметил, что на острове Матуа уже развернут полевой лагерь.


Экспедиция под руководством заместителя командующего ТОФ вице-адмирала Александра Рябухина стартовала 7 мая из Владивостока. Сейчас на острове находятся около 200 человек.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Компании
Проекты
Похожие новости
02.03.2007
Эксгумация РСМД
06.02.2007
Российская военная доктрина должна быть долгосрочной, считает эксперт
29.01.2007
Россия и Индия построят истребитель пятого поколения
24.01.2007
Отдаем истребители в хорошие руки. Сергей Иванов повез в Индию портфель новых предложений
24.01.2007
Начался официальный визит заместителя председателя Правительства Российской Федерации – министра обороны России Сергея Иванова в Индию.
27.12.2006
Масорин: строительство ВМФ будет не только продолжено, но и расширится
29.08.2006
Гособоронзаказ в 2007 году планируется увеличить до 302 миллиардов рублей.
13 комментариев
№1
30.05.2016 01:57
Цитата, q
Со времен войны на острове сохранились три взлетно-посадочные полосы.
две взлетно-посадочные полосы, две
0
Сообщить
№2
30.05.2016 02:53


Уже и на Вике статья появилась: ссылка
+1
Сообщить
№3
30.05.2016 08:22
мы не перебарщиваем с количеством баз?
потянем? это же всё потом содержать надо...
+1
Сообщить
№4
30.05.2016 08:48
Цитата, Павел 1978 сообщ. №3
мы не перебарщиваем с количеством баз?
потянем? это же всё потом содержать надо..
Это базы по ближнему периметру, а ни где-то в Северной Африке или Латинской Америке.

Это базы, без которых в обозримом будущем невозможно контролировать те морские зоны, биологические и геологические ресурсы, которыми владеем (пока мы владеем ими чисто номинально, мы их не контролируем, не добываем и не можем защитить), это те базы, без которых невозможно обеспечить безопасность приморских направлений.

Я на протяжении четырех-пяти лет толдычил, что нас придавит тяжестью авианосца (экономической и технологической) если мы решим их строить, но взамен его (их) мы должны кардинально усилить береговую оборону и передовой ее эшелон вынести в островную зону.

Нам нужны глаза и уши на дальних морских подступах, а так же потенциальная возможность быстро спроецировать туда ударную силу в виде авиации и крылатых ракет и обеспечить в этих зонах господство в воздухе для маневренной обороны надводными и подводными силами флота (которые без противовоздушного прикрытия истребителей и береговых ЗРК крайне уязвимы).

Каких-то невменяемых по масштабам баз там строить не надо. Еще до начала всей этой эпопеи с экспедицией на Матуа, я предлагал всего лишь отремонтировать там японский аэродром и использовать его в качестве аэродрома рассредоточения для одной эскадрильи истребителей.
+6
Сообщить
№5
30.05.2016 08:58
Цитата, Восход сообщ. №4
я предлагал всего лишь отремонтировать там японский аэродром и использовать его в качестве аэродрома рассредоточения для одной эскадрильи истребителей.
согласен, логично,
но тогда его нужно прикрывать ПВО, иначе его
легко  нивелировать и так по цепочке...
+1
Сообщить
№6
30.05.2016 09:15
Цитата, Павел 1978 сообщ. №5
согласен, логично,
но тогда его нужно прикрывать ПВО, иначе его
легко  нивелировать и так по цепочке..
ПВО (огневые средства) туда можно перебросить в угрожаемый период, когда ситуация на этом направлении начнет накаляться. Я говорю о современных и дорогих системах ПВО.

Технику предыдущих поколений, но находящуюся пока на вооружении (постепенно снимаемую) и отправляемую на БХВТ, можно завезти туда заранее. Какая по болльшому счету разница где ей ржаветь? На базе хранения в тайге или на острове?

Сейчас я говорю, например, о батарее ЗРПК Тунгуска, батарее ЗРК Стрела-10М2/3/4, о нескольких станциях помех СПН-4, десятке БМП-2 и БТР-80, "уставшей" технике аэродромного обеспечения (тягачи, заправщики, снегоуборщики, пожарные машины), а так же инженерной технике (бульдозеры, экскаваторы, краны) и машины жизнеобеспечения (на базе МАЗов). Все "Second Hand", все исправное, прошедшее ремонт, но далеко не новое. Пусть стоит там залитое маслом и накрытое брезентом, зальет лавой (и т.п.) не жалко.

Зато развернуть в полноценный аэродром можно срочно, буквально за 48 часов (привезти транспортными самолетами только личный состав), а уже более сложную и современную технику (вроде ЗРК Бук-М2 или Тор-М2У) привезти позже, если возникнет необходимость.

Из нового только действующая на постоянной основе РЛС Каста-2Е2, станция спутниковой связи, станция коротковолновой связи, метеорологическая станция.
+3
Сообщить
№7
30.05.2016 09:26
а дед с берданкой?
0
Сообщить
№8
30.05.2016 09:35
Цитата, Павел 1978 сообщ. №7
а дед с берданкой?
Там будут постоянно действующие радиолокационный и метеорологический посты (желательно вместе со станцией сейсмологического контроля), а так же посты связи.

Без этого невозможно безопасное развертывание и функционирование аэродрома и этого же вполне достаточно, чтобы обозначить свое присутствие и намерения. Всего человек 50, из них человек 15 мичманов, т.к. именно на них будет "висеть" вся законсервированная матчасть (помимо основных служебных обязанностей).

Если грянет какой-то природный "армагедец" то этих 50 человек можно с легкостью эвакуировать.

Так что люди там должны быть, но гарнизон в "кадрированном" виде должен быть достаточно малочисленным, с опорой на мичманский костяк.
+2
Сообщить
№9
30.05.2016 09:46
Цитата, Восход сообщ. №8
гарнизон в "кадрированном" виде должен быть достаточно малочисленным, с опорой на мичманский костяк.
теперь надо, чтобы Ваше желание совпало с желанием МО
0
Сообщить
№10
30.05.2016 16:17
Цитата, Павел 1978 сообщ. №9
теперь надо, чтобы Ваше желание совпало с желанием МО
Посмотрим. Туда бы еще Ка-52К идеально вписались, особенно с Уранами.

Вообще, на время боевого развертывания аэродрома, его авиагруппу я вижу следующим образом:

10 МиГ-29К
2   МиГ-29КУБ
6   Су-30СМ
6   Су-34
6   Ка-27ПЛ (или Ми-14 или Ми-38 в версии ПЛО)
6   Ка-52К
2   Ка-27ПС
2   Ка-31 ДРЛО
2   Ми-8 МТПР-1 Рычаг-АВ
3   Ка-29
1   Ми-8МТВ в санитарном варианте

Это оптимально сбалансированный состав, позволяющий решать очень широкий спектр задач, относительно небольшими силами.

МиГ-29К и МиГ-29КУБ это костяк дежурных сил ПВО;

Су-30СМ добавляют возможности дальнего перехвата, а так же прикрывают ударную группу Су-34;

Тридцатьчетверки - основное ударное ядро аэродрома (еще 12 прилетят на Итуруп и 6-12 возможно в Никольское или Елизово);

Ка-27ПЛ (или более тяжелые аналоги, если они появятся), защищают аэродром и гарнизон острова от внезапных ракетных атак подводных лодок из ближней зоны (когда подлетное время минимально), а так же затрудняют доставку на остров диверсионных групп.

Ка-52К включены в систему противодесантной и противодиверсионной обороны острова и аэродрома, так же они могут заниматься поиском и уничтожением малоразмерных скоростных целей (катеров, моторных лодок, морских беспилотников).

Ка-27ПС (поисково-спасательные) необходимы для поиска и спасения катапультировавшихся летчиков.

Ка-31 ДРЛО несколько улучшат ситуацию с освещением воздушной и надводной обстановки.

Ми-8 МТПР-1 Рычаг-АВ будут противодействовать Хоккаям, Аваксам, Орионам, Посейдонам, RC-135 сворачивая им кровину и несколько облегчая службу авиагруппы и жизнь гарнизона, защищая его от ВТО.

Ка-29 необходимы в дополнение к Ка-52К для борьбы с десантами и ДСС (оперативно перебрасывать собственную морскую пехоту), а так же как транспортники способные садиться на палубу, тем самым перебрасывая резервы с кораблей на остров или наоборот. В этом они выигрывают у Ми-8 (он увы на палубу не сядет).

Ми-8МТВ как специализированный медицинский вертолет, для эвакуации на материк тяжелых (трехсотых).

Это боевой сбалансированный расклад на случай угрозы войны.
+1
Сообщить
№11
30.05.2016 22:51
Цитата, Восход сообщ. №10
Очень просится батарея Бук ( хотя бы М1-2), и дивизион БРК БАСТИОН.
МиГ 29 там мне кажется совсем не нужны, эскадрильи модернизированных Су 27 СМ/СМ 3  с возможностью применения ПКР вполне достаточно.
-12 вертолётов 6 Ка 27 ПЛ и 6 Ка 29
- Станция ДРЛО НЕБО-У (радиус 600 км).

В качестве сухопутного прикрытия  в СПОКОЙНОЕ ВРЕМЯ достаточно разместить роту сил береговой обороны, погранзаставу + несколько катеров и небольшую базу хранения ВТ ( 10ед. Т 72 , батарея из 6 Мста С/ "Акация", 4 РСЗО  Град, 4 Тунгуска/ Стрела ).
В угрожающий период  на острове можно будет оперативно развернуть усиленный батальон сил береговой обороны перебросив 300- 500 чел на вертолётах или морем.
0
Сообщить
№12
31.05.2016 00:20
Цитата, штурм сообщ. №11
Очень просится батарея Бук ( хотя бы М1-2)
Одна батарея погоды не сделает, если перебрасывать Бук, то в угрожающий период, модернизированный и два дивизиона.

Цитата, штурм сообщ. №11
и дивизион БРК БАСТИОН
ПБРК, это мобильная система и ее основное преимущество- маневрирование по сети береговых дорог, скрытых лесами и рельефом.

По острову Матуа колесной технике маневрировать особенно негде, она там как на ладони. Там если и размещать Бастион, то стационарный шахтный вариант с фортификационной защитой.

Цитата, штурм сообщ. №11
МиГ 29 там мне кажется совсем не нужны
МиГ-29К создан на базе фронтового истребителя, что дает ему неоспоримые преимущества использования на переднем крае. Он может взлетать с поврежденных полос и он экономичнее в плане ГСМ, а это очень серьезный плюс в условиях острова (будут жечь меньше керосина в дежурном режиме).

Цитата, штурм сообщ. №11
Станция ДРЛО НЕБО-У (радиус 600 км).
Этих станций очень немного и вести ее на остров заранее- жалко. А в угрожаемый период- слишком тяжело (учитывая то, что нужно привезти другие важные "вещи"). Кроме того на острове будет сложно "запитать" ее, она много "кушает".

Я бы предложил завезти туда Оборону-14, от одного товарища, работающего в одном из подразделений Алмаз-Антея я слышал, что они проходят модернизацию. Вот ее отправить на Матуа можно и не жалко, там ее можно поставить на хранение до "особого случая".
+2
Сообщить
№13
31.05.2016 04:26
Цитата, штурм сообщ. №11
В качестве сухопутного прикрытия  в СПОКОЙНОЕ ВРЕМЯ достаточно разместить роту сил береговой обороны, погранзаставу +
Роты много будет, там достаточно 50-ти человек, которые будут служить на РЛС Каста, метеопосту и постах связи. Они же будут охранять завезенное добро, а в парко-хозяйственные дни красить законсервированную технику, заводить двигатели, проверять работоспособность электронных систем, следить за состоянием аккумуляторов и пр.

В войсках и на флоте этим по-умолчанию занимаются прапорщики и мичманы, поэтому на острове их должно быть несколько больше, чем "обычно" (т.к. и техники за которой нужно следить значительно больше, чем в развернутых частях).

Пограничников было бы неплохо вернуть, но главная их ценность там, это наличие быстроходных катеров.

Цитата, штурм сообщ. №11
10ед. Т 72
Мне кажется, что танки там лишние, тем более при наличии ударных вертолетов. Достаточно нескольких БМП и БТР.

Цитата, штурм сообщ. №11
батарея из 6 Мста С
Мсту-C лучше придать береговым частям на Итурупе и Сахалине, на Матуа они избыточны.

Если так хочется артиллерии, то гармоничнее впишется батарея буксируемых Мста-Б

Цитата, штурм сообщ. №11
4 РСЗО  Град
РСЗО там совершенно лишнее. Если будут ударные вертолеты, то у них есть НУРСы.

Цитата, штурм сообщ. №11
4 Тунгуска/ Стрела
Четырех ЗРПК/ЗРК совершенно недостаточно. Требуется по меньше мере по 6 тех и тех.

Цитата, штурм сообщ. №11
В угрожающий период  на острове можно будет оперативно развернуть усиленный батальон сил береговой обороны перебросив 300- 500 чел на вертолётах или морем.
Во время развертывания, там, вместе с летным составом, техническим и обслуживающим персоналом будет примерно 800-1200 человек.

Там было бы неплохо возвести полтора-два десятка стальных и железобетонных арочных укрытий для наиболее ценной из хранимой техники.

Например, Панцирь-2ПУ





И железобетонное:



На время извержения вулкана, когда из кратера летят камни, там можно укрыть наиболее ценную из хранимой техники (ПВО, РЛС, РЭБ, КП, метеостанцию, радиостанцию и т.п.), чтобы не везти их на материк.

Так же они пригодятся как боксы для ремонта и обслуживания техники, а в военное время (при активно работающей РЭБ и ПВО) по прямому назначению, как защитные сооружения для техники и личного состава.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 05:20
  • 118
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 05:01
  • 1028
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ