Войти

Щит НАТО разозлил россиян

6448
30
+1
База ПРО США в румынском Девеселу
База ПРО США в румынском Девеселу.
Источник изображения: dw.com

В Румынии начала работу новая база американской ПРО, а в Польше строится следующая. Россия протестует — она чувствует себя в опасности. Портал Aktuálně.cz обратился к ведущим чешским экспертам и аналитикам спецслужб. Им был задан вопрос о том, есть ли у россиян причины для беспокойства.


Москва остро отреагировала на новую базу американской ПРО в Румынии (в июле Соединенные Штаты передадут ее Североатлантическому альянсу) и на ту, которая строится в Польше.


Кремль заявил, что видит в них прямую угрозу российской национальной безопасности. Но, по мнению генерала Франтишека Мичанека, директора Центра военно-стратегических исследований Университета обороны в Брно, при этом забывается один важный факт: Россия так и не отказалась от модернизации ядерного ракетного потенциала. Даже после окончания холодной войны.


«Если теоретически мы вообще допустим ядерную конфронтацию НАТО и России, то ракетный потенциал альянса по сравнению с России значительно устарел. И из-за списания ракетных ядерных носителей, и из-за давности самолетов-носителей, многие из которых не годятся к эксплуатации. Единственная ракетная модернизация НАТО — это как раз противоракетный щит (помимо радаров в него войдут около 30 ракет — прим. ред.), который, однако, не способен отразить ракетный удар России. И в Кремле об этом слишком хорошо знают», — отмечает Мичанек.


О том, что воинственная реакция Москвы неуместна, говорит и член комитета по обороне Палаты депутатов Антонин Седя (ČSSD). «Российские ракетные стратеги — на высоте, так что им даже слишком хорошо известно, что противоракетный щит НАТО — это система обороны, а не нападения. И так же хорошо они понимают, что любая ракетная конфронтация с Россией не в интересах альянса», — утверждает Седя.


Он возглавляет Постоянную делегацию чешского парламента на Парламентской ассамблее НАТО, но в прошлом работал конструктором. Реакцию Кремля на создаваемый противоракетный щит он Седя считает внутриполитический игрой российского президента Владимира Путина.


Ведь многие россияне с ностальгией вспоминают те времена, когда бывшего Советского Союза боялся весь мир. Более того, одну «пропагандистскую битву» за ПРО Кремль уже выигрывал в прошлом. Речь о радаре в Брдах в Центральной Чехии. Подействовало запугивание и то, что удалось настроить общественное мнение в Чехии против ее строительства, что, вероятно, в итоге сыграло роль в изменении планов американцев.


Так и эксперт в вопросах безопасности Франтишек Шульц убежден, что риторика Кремля об угрозе щита ПРО НАТО для безопасности России нацелена, прежде всего, на внутреннюю российскую сцену.


«Это путинское послание домой о том, что Россия опять в опасности, имеет несколько значений: во-первых, тем самым он отвлекает внимание от внутренних проблем страны, а во-вторых, заручается поддержкой для любых дальнейших силовых действий. Это опасная игра», — считает эксперт.


НАТО бы не победила


Несколько ракет щита альянса даже не смогли бы противостоять сотням российских ракет. Так считает аналитик Душан Ровенский из Военного технического журнала (ATM).


«Боевая ценность щита в отношении российских ракет минимальна. Под таким большим количественным преимуществом щит НАТО просто обрушился бы», — отмечает аналитик.


Поэтому он предлагает иную точку зрения: возражения Кремля связаны с диапазоном и способностями радара в Румынии, который охватывает акваторию Черного моря, не исключая, конечно, Крым. «Таким образом, НАТО получает полное представление о работе российской авиации и флота в этом регионе, чего раньше не было», — объясняет аналитик.


С подобным мнением согласен и Франтишек Шульц. «Если Кремль заявляет, что не имеет агрессивных намерений, что ему нечего скрывать, и что он хочет сотрудничать в вопросах безопасности европейского континента, то почему тогда его возмущает тот факт, что альянс начинает четко видеть его планы на поверхности и над поверхностью Черного моря?» — задается вопросом Шульц.


Однако, по словам Шульца, из возражений Кремля, а также угроз российского президента о том, что Россия ответит на базу в Румынии, следует только одно: Кремлю, как считает Шульц, в том числе и из-за оккупированного Крыма, есть что скрывать.


Угроза новой гонки вооружений


Несмотря на все это, в итоге формат ПРО альянса будет определять именно Москва — тем, как она будет вооружаться.

«Щит предназначен для ликвидации баллистических ракет Северной Кореи и ей подобных непредсказуемых режимов. Но если Москва перестанет исполнять договоренности о ракетно-ядерном арсенале, то щит может быть дополнен новыми мощными ракетами и радарами, — отмечает бывший начальник чешского Генерального штаба Йиржи Шедивы. — Так что у кремлевских правителей сегодня в руках архитектура создаваемого противоракетного щита альянса».


По словам генерала Мичанека, вступление мира в очередной этап лихорадочного вооружения может быть только вопросом времени. Пусть даже в 80-х годах прошлого столетия Советский Союз эту гонку и проиграл.


«Но вполне вероятно и то, что Кремлю это выгодно. Ведь именно Россия разрабатывает новые баллистические ракеты, которые меняют траекторию, скорость, высоту, а также нисходящую траекторию трудно сбиваемых боеголовок», — предупреждает Мичанек.


Поэтому, по словам генерала, важно, чтобы на стратегические учения России с переброской десятков тысяч военнослужащих на большие расстояния альянс ответил такими же — хоть пока и не развитыми — способностями. «Самое время доказать, что НАТО — это сила, способная устрашить агрессора и отреагировать на риски современного мира», — полагает генерал.


Противоракетная система включает в себя помимо баз в Польше и Румынии радар раннего предупреждения в Турции, а также четыре американских торпедоносца с боевой информационно-управляющей системой «Иджис» в испанских водах. Отдельные элементы связаны с командным и контролирующим центром на американской базе в немецком Рамштайне.


Ян Газдик (Jan Gazdík)

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ВПК.name
  • В новости упоминаются
Похожие новости
19.10.2015
Вашингтон играет с огнем
06.07.2015
ПРО с претензией на глобальность
21.04.2014
Украина и американская ПРО
05.08.2013
Семь раз отмерить
18.06.2012
Роль и место ПРО в большой стратегии
02.11.2011
Против кого евроПРО? — часть III
30 комментариев
№1
20.05.2016 07:54
При чём здесь вообще страны Европы? Мы за паритет с США беспокоимся, нет?
Цитата, q
Если Кремль заявляет, что не имеет агрессивных намерений, что ему нечего скрывать, и что он хочет сотрудничать в вопросах безопасности европейского континента, то почему тогда его возмущает тот факт, что альянс начинает четко видеть его планы на поверхности и над поверхностью Черного моря?
Зачем Вам, батенька, шторы на окнах и дверь в ванную? Вы от людей что-то скрываете?
0
Сообщить
№2
20.05.2016 09:26
их ПРО очень актуальна при нападении на нас и
нашем ответном ударе.
Выживут не все наши ракеты. Их и будет сбивать ПРО.
+2
Сообщить
№3
20.05.2016 11:27
Аргумент о том что ПРО не может угрожать нашим стратегическим ядерным силам из за наших де усилий по модернизации подается как доказательство ненаправленности про против нас. То есть наши усилия и невозможность создать противоракетный щит от модернизированных ракет подается ими как "жест доброй воли и знак миролюбия". Просто красавцы. А чтобы мы поверили в этот бред еще и предупреждают, что от нашего поведения зависит архитектура про. Мол это для них не вопрос невозможности создать такой щит. Просто они хотят дать нам шанс. А нет так..... Позвольте все таки Вам не поверить. Ни в этом. Ни в чем другом. Вы вообще не делаете "шаги доброй воли". Разговор с позиции силы Вам трудно прекратить даже если этой вашей силы и возможностей явно недостаточно. Того да Вы начинаете преподносить свое бессилие как жест доброй воли и включать санкции, недобросовестную конкуренцию и пропаганду.
+8
Сообщить
№4
20.05.2016 14:16
Первый залп штук 50 муляжей искандеров по этой базе. Через 1 минуту залп из 10-20 настоящих. Думаю должно хватить. Выложить в открытый доступ координаты для целей этих установок, чтобы не было вопросов. И однозначно ускорить работу по ядерному поезду, чтобы не думали что они все контролируют.
0
Сообщить
№5
20.05.2016 14:49
Цитата, MaoDz сообщ. №4
Выложить в открытый доступ координаты для целей этих установок, чтобы не было вопросов.
поясните, плиз, не понял :(((
0
Сообщить
№6
20.05.2016 14:54
Ну что наши ракеты (часть их) нацелены конкретно на эти базы ПРО. Как-то типо "утечки" обставить )))
0
Сообщить
№7
20.05.2016 14:59
Цитата, Павел 1978 сообщ. №2

как про на западе будет сбивать ракеты летящие через северный полюс???
0
Сообщить
№8
20.05.2016 15:05
Цитата, MaoDz сообщ. №6
Ну что наши ракеты (часть их) нацелены конкретно на эти базы ПРО.
спасибо :), согласен.
+1
Сообщить
№9
20.05.2016 15:07
Цитата, EDDISONN сообщ. №7
как про на западе будет сбивать ракеты летящие через северный полюс???
все ракеты пойдут через Северный полюс?
0
Сообщить
№10
20.05.2016 19:08
Цитата, q
как про на западе будет сбивать ракеты летящие через северный полюс???
В концепции «Быстрого глобального удара»  Американцы хотят быстро уничтожить СЯС России. А те СЯС которые останутся - перехватить ПРО в Европе и кораблями с системами «Иджис» на Северно-ледовитом и Тихом океане.
+2
Сообщить
№11
20.05.2016 19:11
Ну или имея такую возможность
Цитата, q
В концепции «Быстрого глобального удара»  
диктовать России,свои условия, на политической арене с позиции силы.
+2
Сообщить
№12
21.05.2016 00:15
Цитата, Павел 1978 сообщ. №9
все ракеты пойдут через Северный полюс?

а зачем их посылать через европу где есть ПРО и кораблей с иджисом полно??
0
Сообщить
№13
21.05.2016 00:40
Цитата, MaoDz сообщ. №4
Выложить в открытый доступ координаты для целей этих установок, чтобы не было вопросов
Лучше провести что-то типа показательных "командно-штабных учений" - оформить результаты в виде фильма и выложить в общий доступ, чтоб все причастные полюбовались на развалины своих городов и могли вычислить наиболее безопасные районы планеты для покупки земельного участка.
0
Сообщить
№14
21.05.2016 04:11
Цитата, Андрей_К сообщ. №13
вычислить наиболее безопасные районы планеты для покупки земельного участка.
Антарктика?
0
Сообщить
№15
21.05.2016 08:10
Цитата, EDDISONN сообщ. №12
а зачем их посылать через европу где есть ПРО и кораблей с иджисом полно??
там находятся почти все союзники США по НАТО и базы, склады и т.д.
0
Сообщить
№16
21.05.2016 09:55
Цитата, wedmed5 сообщ. №14
Антарктика?
На самом деле, последствия атомной войны для остального мира (не участвующего в конфликте) не такое плачевное, как о том рассказывают в СМИ.
Где-то я читал (сейчас уже не найти ссылок) , признания/воспоминания участников, что эффект "ядерной зимы" и т.п. - большей частью сильно преувеличивалось, чтоб усилить "миротворческий" эффект ядерного оружия.
Но военными в СССР все последствия правильно оценивались и поэтому то и строились танки, с расчетом действия в условиях ядерной войны, а армию оснащали спецсредствами
- т.е. планировались обычные боевые действия после обмена ядерными ударами, а вовсе не "конец всему человечеству".
Да атомное оружие наносит странам некий неприемлиемый ущерб, но никакой "ядерной зимы" не будет, и большая часть населения выживет.
А уж не участвующие в войне и подавно не сильно пострадают - если на их территории ,конечно, не будет баз НАТО.
+1
Сообщить
№17
21.05.2016 10:39
Цитата, Андрей_К сообщ. №16
А уж не участвующие в войне и подавно не сильно пострадают
А всё-же, если от безысходности будет нанесено пара-тройка термоядерных ударов именно по антарктике, спровоцируют ли они таянье льдов настолько обильное, что-бы поменять направления основных течений трёх океанов? Думаю, что такой вариант рассматривается какой либо из сторон...
0
Сообщить
№18
21.05.2016 10:47
Цитата, wedmed5 сообщ. №17
А всё-же, если от безысходности будет нанесено пара-тройка термоядерных ударов именно по антарктике, спровоцируют ли они таянье льдов настолько обильное, что-бы поменять направления основных течений трёх океанов?
Вряд ли.
Не так уж много энергии выделяется в том взрыве, чтоб растопить льды.
Максимум - ускорить сход очередного айсберга.

Еще одно косвенное доказательство, что последствия атомной войны сильно преувеличиваются - это разные проекты типа Сахарова - об организации цунами у берегов США.
Очевидно, что если бы последствия атомных бомбардировок были бы настолько катастрофичны, как про них пишут, то подобные проекты по взрывам в океане не понадобились бы.

С какой стати Сахаров вообще думал на эту тему ? - видать ущерб от обычных атомных бомбардировок его не устраивал.
0
Сообщить
№19
21.05.2016 12:45
Цитата, Андрей_К сообщ. №18
Многие пишут, что достаточно какой нибудь копоти или сажи на определённой площади снежного покрова. Снег там идеально чистый и хорошо отражает солнечные лучи, по этому никогда и не тает.
0
Сообщить
№20
21.05.2016 13:44
Цитата, wedmed5 сообщ. №19
Многие пишут, что достаточно какой нибудь копоти или сажи на определённой площади снежного покрова.
Ну да, я тоже это читал ... но лед будет таять только летом только в объёме слабосильного солнца и до ближайшего снегопада.
А не будет снегопада, так нагретые частицы сажи сами проплавят себе путь под лед.
Круговорот воды в Антарктиде идет по следующей схеме: весь год там выпадают осадки, которые уплотняются и превращаются в лед.
Назад же эта вода возвращается в виде схода ледников - айсбергов, которые сползают с суши в море и там тают.
Все что преждевременно растает или попадет в море - вся эта талая вода - все будет компенсировано тем что в море просто не будет попадать никаких айсбергов.
0
Сообщить
№21
21.05.2016 18:25
Меня одного смущает, что американцы собираются сбивать иранские ракеты на нашей территории?)
0
Сообщить
№22
21.05.2016 18:43
Как реагировать на размещение американских ПРО в Европе.(комментарий от Михаила Юрьева,отрывок из передачи ГлавТема).



Система ПРО. У США бывших врагов не бывает. Гость - военный эксперт Изборского клуба, военный публицист Владислав Шурыгин. Ведущий "Вестей ФМ" – Сергей Михеев.
0
Сообщить
№23
21.05.2016 22:07
Цитата, q
С какой стати Сахаров вообще думал на эту тему ? - видать ущерб от обычных атомных бомбардировок его не устраивал.
Довелось разговаривать с кандидатом медицинских наук, который был в составе обширной группы ученых, которые занимались изучением последствий ядерных испытаний, проводимых на Семипалатинском полигоне, на население прилегающих территорий РФ. Вот этот дяденька говорил что наши ядерные боезаряды рассчитаны на значительное разрушение, а не на значительное радиоактивное загрязнение. И что продукты распада после применения ядерного оружия распадаются гораздо быстрее, нежели радиоактивные выбросы при аварии АЭС. Военные с которыми приходилось взаимодействовать говорили, что для нас главное было обезоружить врага, а не уничтожать миллионами населения, и загрязнять его территории на десятилетия. Так же военные проводили исследование насчет того на сколько различные строения снижают радиацию во время взрыва. На сколь я помню он говорил что обычный деревянный дом позволяет снизить уровень радиации во время взрыва где-то в 10 раз. И что самое неблагоприятное время года для применения ядерного оружия у нас в стране, этот зима. В данное время года основное количества населения находится в зданиях. Что очень сильно снижает эффект применения ядерного оружия (радиационную составляющую). Так он же упоминал то что после применении ядерного оружия должна быть использована армия и обычные вооружения. Чтобы полностью разгромить врага, и захватить его территорию. На хер бы спрашивается захватывать территорию, которая как бы не пригодна для жизни.
+1
Сообщить
№24
21.05.2016 22:56
Цитата, Таонас сообщ. №23
Так же военные проводили исследование насчет того на сколько различные строения снижают радиацию во время взрыва. На сколь я помню он говорил что обычный деревянный дом позволяет снизить уровень радиации во время взрыва где-то в 10 раз.
Ну да, а учитывая что в каждом микрорайоне каждого города, а также в учебных заведениях, больницах и крупных предприятиях, существовали бомбоубежища со всем необходимым, вмещающие всех жителей/работников/учащихся и что время эвакуации в убежища (тренировки по которым проходили время от времени) было значительно меньше подлетного времени баллистических ракет, то у Советского Союза были все шансы выиграть ядерную войну чуть ли без потерь.
0
Сообщить
№25
21.05.2016 23:46
Не знаю, что там будет с ядерной зимой, а на Алтае люди мрут от рака, как мухи, хотя наземные испытания под Семском не производят уже полвека.
-1
Сообщить
№26
22.05.2016 04:04
Цитата, Таонас сообщ. №23
И что продукты распада после применения ядерного оружия распадаются гораздо быстрее, нежели радиоактивные выбросы при аварии АЭС
Скорее всего, так и есть. Возможно бомбы сброшенные на Японию были более "грязными", и в последствии ядерщики задумались над вопросом быстрейшего отчищения территорий от радиации, не даром их мечта- ядерный взрыв без радиации. Но не факт, что более грязных боеголовок уже не существует, ведь всегда найдутся территории не особо ценные, а я думаю, что "грязные" б.п. дешевле в изготовлении, чем "чистые", иначе почему на АЭС такое топливо не используют. Но это только мои догадки.
+1
Сообщить
№27
22.05.2016 10:28
Цитата, q
Не знаю, что там будет с ядерной зимой, а на Алтае люди мрут от рака, как мухи, хотя наземные испытания под Семском не производят уже полвека.
Во-первых, не на Алтае, а в Алтайском крае, так как а Республике Алтай смертность от онкозаболеваний гораздо меньше. Во-вторых, по последней статистике Алтайский край не является лидером по числу умерших от онкологических заболеваний на 100 тыс. человек. Можете посмотреть в интернете статистику. По некоторым онкологическим заболеваниям Алтайский край вверху списка, а по некоторым только в середине с основной группой других регионов.
0
Сообщить
№28
22.05.2016 13:12
Цитата, Таонас сообщ. №27
по последней статистике Алтайский край не является лидером по числу умерших от онкологических заболеваний на 100 тыс. человек.
Если попробовать ту гадость, что сейчас под видом лимонадов продают, то ничего удивительного - там же сплошная химия.
В других продуктах тоже небось куча гадости намешано, только на вкус уже не распознается.
Хотя если взять те пельмени ... ну как можно такой простой продукт сделать настолько мерзким на вкус?
0
Сообщить
№29
22.05.2016 13:16
Цитата, Таонас сообщ. №27
Во-первых, не на Алтае, а в Алтайском крае

Я, с Вашего позволения, как проживший в данном регионе более сорока лет, буду называть его так, как мне привычнее. Горно-Алтайская АО в годы моих детства-юности была в составе Алтайского края.

Цитата, Таонас сообщ. №27
Можете посмотреть в интернете статистику.

Мне это ни к чему. У меня умерли отец, тетка, куча знакомых. Матушку насилу откачали. Статистика даст данные по всему региону, но радиоактивные облака накрывали лишь ряд районов края, в том числе и те, где жили мои родные.
0
Сообщить
№30
22.05.2016 14:20
Цитата, q
Статистика даст данные по всему региону, но радиоактивные облака накрывали лишь ряд районов края, в том числе и те, где жили мои родные.
Согласен, наибольшему воздействию подверглись приграничные районы с Казахстаном, и предгорные районы Салаира. В центральной части края радиоактивные осадки не выпадали. Да именно в этих района наибольшее число заболеваемости онкологическими заболеваниями. По исследованиям которые проводились в 90-х гг. превышение радиоактивного фона, в районах подвергшихся воздействию, практически уже не  наблюдалось. А вот те кто проживал на момент, когда эти районы накрыло радиоактивным блоком, они в настоящее время и составляю основу заболевших раком.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 27.04 05:03
  • 122
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 27.04 04:58
  • 4
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 27.04 03:36
  • 1066
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры