Войти

Российский спецназ вооружат новым секретным АК-400

12343
27
+8
Военнослужащий ВС РФ
Военнослужащий отряда специального назначения МВД Чеченской Республики во время учений в районе Северного полюса.
Источник изображения: Валерий Мельников / РИА Новости

Концерн «Калашников» предложил новое оружие спецподразделениям Службы безопасности президента и ФСБ

Концерн «Калашников» предложил российским элитным спецподразделениям Службы безопасности президента (СБП) и ФСБ серию новейших «адаптивных» автоматов, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель, но и отрегулировать их размеры в зависимости от физиологических особенностей человека и стоящих перед спецподразделением задач. Также новинка, получившая индекс АК-400, или «четырехсотая» серия, превосходит как старый и проверенный временем АК-74, так и новейший АК-12 в точности и кучности стрельбы.


— Автоматы АК-400 были представлены в конце прошлого года на совещании, организованном Службой безопасности президента. Изделия заинтересовали заказчиков, но пока они их изучают. Предлагается несколько вариантов как под «советские» патроны 7,62-мм, которыми стреляли АК-47 и АКМ, так и под более современные боеприпасы 5,45-мм , — на условиях анонимности рассказал «Известиям» представитель российского оборонно-промышленного комплекса.


По словам собеседника, автомат АК-12, ранее предложенный в рамках перспективной российской боевой экипировки военнослужащих «Ратник», не в полной мере отвечает всем требованиям элитных спецподразделений.


— АК-12 — это оружие пехотинцев, десантников, разведчиков. А бойцам-спецназовцам нужен более компактный автомат, который, с одной стороны, не уступает «двенадцатому» в точности и кучности, а с другой — достаточно небольшой, чтобы с ним можно было штурмовать дома, самолеты, поезда и автобусы, прыгать с парашютом и ходить в лес, — подытожил представитель ОПК.


В первую очередь АК-400 предназначен для спецназа СБП, а также для Центра специального назначения ФСБ, в состав которого входят легендарные группы специального назначения «Альфа» и «Вымпел».


О новинке известно немного. В частности, длина автоматов примерно 940 мм, вес чуть больше 3 кг. Также у автоматов «четырехсотой» серии появился новый режим огня — «Отсечка», когда за одно нажатие на спусковой крючок ствол выпускает по цели только три пули.


В отличие от АК-12 АК-400 оснащен складным телескопическим прикладом, который стрелок может за считаные секунды укоротить, или удлинить, или вообще сложить набок, сделав автомат настолько компактным, что с ним можно легко обращаться в машине или даже спрятать под одежду.


Также новейший автомат оборудован так называемыми планками Пикатинни — специальными переходниками, сделанными в виде гребенки, на которые легко крепятся различные прицелы, ручки, фонари и лазерные целеуказатели.


— Телескопические приклады и планки Пикатинни — это мировой стандарт. В настоящее время такие изделия стали обязательными для современного боевого и спортивного оружия. Но до недавнего времени российские автоматы прикладами и рельсовыми переходниками не оснащались и российским спецназовцам приходилось всё это добавлять самостоятельно, — пояснил «Известиям» независимый военный эксперт, один из авторов книги Brothers Armed Антон Лавров.


По словам сотрудника одного из российских спецподразделений, возможностей для «тюнинга» штатного оружия на оружейном рынке достаточно много.


— Сейчас на мировом оружейном рынке для АК-74 американскими, европейскими и израильскими фирмами выпускаются огромное количество различных изделий. Удобные пистолетные рукоятки, цевье и крышки ствольных коробок с планками Пикатинни и много чего еще, — рассказал «Известиям» спецназовец.


По словам собеседника «Известий», АК-400 не только позволит избежать лишних хлопот по «тюнингу», но и за счет лучшей точности и кучности станет хорошей заменой проверенному АК-74.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
04.04.2016
Пуля не дура
01.12.2014
Пуля ложится в пулю
29.09.2014
Требуется уточнение
25.12.2013
Самоучитель игры на автомате
18.02.2013
«Калашниковы» для XXI века
14.01.2013
Бесконтактный и бесчеловечный
27 комментариев
№1
20.05.2016 07:24
Как минимум разведчикам и десантникам  автомат 400-й серии больше подходит чем АК 12,
да и отсечка в 2-3 выстрела на АК 12 пехотинцам не помешает.
+1
Сообщить
№2
20.05.2016 08:40
АК-12 имеете возможность стрелять очередями, отсекой по 3 выстрела и одиночными.
+5
Сообщить
№3
20.05.2016 09:44
Цитата, штурм сообщ. №1
Как минимум разведчикам и десантникам  автомат 400-й серии больше подходит чем АК 12,
Ну как минимум по десантуре не согласен. АК-400 нормально прикладом не засветишь )))
0
Сообщить
№4
Скрыто, низкий рейтинг.
№5
20.05.2016 12:49
Пытаюсь найти хоть одно отличие 400 от АК-12. Не получается.
Цитата, q
О новинке известно немного. В частности, длина автоматов примерно 940 мм, вес чуть больше 3 кг. Также у автоматов «четырехсотой» серии появился новый режим огня — «Отсечка», когда за одно нажатие на спусковой крючок ствол выпускает по цели только три пули.В отличие от АК-12 АК-400 оснащен складным телескопическим прикладом, который стрелок может за считаные секунды укоротить, или удлинить, или вообще сложить набок, сделав автомат настолько компактным, что с ним можно легко обращаться в машине или даже спрятать под одежду.
Также новейший автомат оборудован так называемыми планками Пикатинни — специальными переходниками, сделанными в виде гребенки, на которые легко крепятся различные прицелы, ручки, фонари и лазерные целеуказатели.
Цитата, q
Тактико-технические характеристики
АК-12 имеет следующие тактико-технические характеристики:

Калибр автомата 5,45×39.
Длина оружия составляет 730/940 мм (со сложенным / разложенным прикладом).
Масса без патронов составляет 3,2 кг.
Режим стрельбы: автоматический, отсечка по 3 выстрела и одиночный.
Вариации нового АК
+3
Сообщить
№6
20.05.2016 13:07
Цитата, Алексей60 сообщ. №5
Пытаюсь найти хоть одно отличие 400 от АК-12. Не получается
Переключатель режимов огня Каноничный Православный Проверенный Временем Скрепонерасшатываемый. Ах да, Инновационный. Млять, слов нет. 400я серия. Кто-нибудь, снесите Ижмаш, а то у меня ощущение, что это, как в анекдоте про Жигули,  "место проклятое". Потому что следуя тому же анекдоту альтернативой является вариант - руки из ...опы.
-1
Сообщить
№7
20.05.2016 16:33
Американец уже опробовал "новый" АК-400:
+6
Сообщить
№8
20.05.2016 16:40
Цитата
Российский спецназ вооружат новым секретным АК-400

Цитата, Daedra сообщ. №7
Американец уже опробовал "новый" АК-400

О_О

Э-э-э ... н-да
+5
Сообщить
№9
20.05.2016 17:28
Говорила мне бабушка: "Читай все до конца"
Цитата, q
АК-400 не только позволит избежать лишних хлопот по «тюнингу», но и за счет лучшей точности и кучности станет хорошей заменой проверенному АК-74.
:)))
+5
Сообщить
№10
20.05.2016 23:44
Если я правильно понял этот АК-400 это мод АКМа т.э 7.62 тогда стабилизация оружия радует
0
Сообщить
№11
21.05.2016 09:59
Цитата, q
АК-400, или «четырехсотая» серия, превосходит как старый и проверенный временем АК-74, так и новейший АК-12 в точности и кучности стрельбы.
Действительно, отличий от АК-12 нет никаких (или автор статьи их просто не указал). Так за счёт чего превосходит - не понятно.
0
Сообщить
№12
21.05.2016 10:55
Дайте спецназу ак-12 или АЕК и будет счастье. Обвесы аля зенит у них уже давненько есть а вот автоматику просто так не прикрутишь.
0
Сообщить
№13
21.05.2016 11:58
Цитата, Leron сообщ. №12
Дайте спецназу ак-12 или АЕК и будет счастье
"Новые автоматы бесполезны без новых прицелов ".
0
Сообщить
№14
21.05.2016 14:30
А я не устану совать вот эту статью
https://vpk.name/news/37814_pricel_soshka__polnaya_garmoniya_s_oruzhiem.html
и не устану повторять, что отсутствие на любой, даже самой дешевой, версии армейского автомата подщечника и нерегулируемый по длине приклад, это прямое вредительство и отвественных за такое надо увольнять с лишением всех заслуг и запретом на дальнейшую деятельность.
А по-хорошему, в дефолте должны быть сошки и простейшая оптика.
Один истребитель или тяжелый транспортник это ВСЕ сухопутные войска с нормальным стрелковым оружием.
Можете минусовать.
+5
Сообщить
№15
21.05.2016 15:05
Цитата, tупырь сообщ. №14
А я не устану совать вот эту статью
Статья в принципе интересная. Хотя с необходимостью сошки на автомате я бы поспорил.
А вот эти ваши высказывания не понятны:
Цитата, tупырь сообщ. №14
в дефолте должны быть сошки и простейшая оптика.
Где они должны быть?!
Цитата, tупырь сообщ. №14
Один истребитель или тяжелый транспортник это ВСЕ сухопутные войска с нормальным стрелковым оружием.
А что тут хотели сказать?
0
Сообщить
№16
21.05.2016 15:21
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №15
Где они должны быть?!
Default. В дефолте - по умолчанию. Дефолтная комлектация.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №15
А что тут хотели сказать?
Один истребитель или транспортник - 50-100 млн доларов. 300 баксов для обвеса на автомат, при настолько больших объемах закупки - более чем достаточно. Достаточно не купить один самолёт, если уж минобороны РФ(да и все кругом) так любят экономить.
+3
Сообщить
№17
21.05.2016 15:32
Цитата, tупырь сообщ. №16
Default. В дефолте
Это "дефаулт", а не "дефолт", которое (слово) у нас применяется как неисполнение обязательств в срок!
Цитата, tупырь сообщ. №16
Достаточно не купить один самолёт, если уж минобороны РФ(да и все кругом) так любят экономить.
Это точно. Поднять эффективность примерно 1млн военнослужащих, вооружённых автоматами, это примерно 1млн поражённых врагов, что гораздо более эффективно, чем может наработать один самолёт.
P.S.  Сейчас дочитал предложенную вами статью до конца (почти). Мнение о сошке изменил. Тем более если уж она при необходимости легко складывается и не поднимет автоматчика над бруствером.
А Вы прочли мою статью по ссылке выше?
+1
Сообщить
№18
21.05.2016 20:16
tупырь

Цитата, q
и не устану повторять, что отсутствие на любой, даже самой дешевой, версии армейского автомата подщечника и нерегулируемый по длине приклад, это прямое вредительство и отвественных за такое надо увольнять с лишением всех заслуг и запретом на дальнейшую деятельность.

на счет щечки согласен, действительно не хватает. А вот к прикладу легко можно приспособиться

Цитата, q
А по-хорошему, в дефолте должны быть сошки и простейшая оптика.

Вот чего действительно не хватало, так это сошек - вплоть до того что деревянные подставочки выпиливали и с собой носили. Как по мне так во время боевых действий с плеча и колена стреляют только понту ради. Да и там легкие (пластиковые?) сошки бы абсолютно не помешали, магазином очень неудобно упираться. Поэтому я бы их вообще на 1е место поставил.

Ну а оптику конечно хотелось бы, вот только стоимость для базовой комплектации будет высоковата, поэтому сомневаюсь.

Цитата, q
Один истребитель или тяжелый транспортник это ВСЕ сухопутные войска с нормальным стрелковым оружием.

+
+1
Сообщить
№19
21.05.2016 21:07
Пытаюсь найти хоть одно отличие 400 от АК-12. Не получается.

А я вот заметил.
Посмотрите видео. Там ясно видно, что при стрельбе очередью ствол не уходит с линии выстрела! А это весьма неплохо.
Насчет 7.62 или 5.45 вопрос весьма спорный. Лично я за 7.62, а так сказать "преимущества" 5.45 считаю высосанными из пальца и несущественными.
-1
Сообщить
№20
22.05.2016 00:37
Цитата, q
Насчет 7.62 или 5.45 вопрос весьма спорный. Лично я за 7.62, а так сказать "преимущества" 5.45 считаю высосанными из пальца и несущественными.
Всё зависит от местности, американцам в джунглях Вьетнама понадобился малокалиберный патрон, а сейчас в Афганистане они хотят 7,62.
Старый 7,62х39 сейчас слабоват, нужно подымать скорость хотя бы до 800-850 м/сек. под ту же пулю.
0
Сообщить
№21
22.05.2016 07:46
Интересно, а использование тактической рукоятки даёт что-то перед хватом за цевьё, в плане точности.
+1
Сообщить
№22
22.05.2016 18:09
Чушь на видео, скорее всего действительно некоторая модернизация АК-74. Я конечно старой закалки и если пишут секретная разработка, то скорее всего в открытых источниках и видео нет. И скорее всего это перспектива. Еще даже путевого видео нет о АК-15, а все остальное- слухи и домыслы.
0
Сообщить
№23
22.05.2016 23:16
Цитата, q
Чушь на видео, скорее всего действительно некоторая модернизация АК-74.
У АК-74 калибр 5.45 а на видео у АК-400 7.62 так что быстрей всего мод АКМ'а с деталями от АК12
0
Сообщить
№24
23.05.2016 23:53
Статья "Российский спецназ вооружат новым секретным АК-400"

Читаем "...Изделия заинтересовали заказчиков, но пока они их изучают."
0
Сообщить
№25
24.05.2016 23:26
Цитата, Ameise сообщ. №21

Интересно, а использование тактической рукоятки даёт что-то перед хватом за цевьё, в плане точности

  
При активной стрельбе стоя или с колена очень даже существенно а вот лежа поднимает над бруст вером поэтому лучше складная
0
Сообщить
№26
25.05.2016 13:03
Цитата, MihoelGr сообщ. №25
использование тактической рукоятки даёт что-то перед хватом за цевьё, в плане точности  При активной стрельбе стоя или с колена очень даже существенно
Очень спорно. Всю жизнь учили, что хват за цевьё надёжнее, меньше дрожит кисть, чем хватом за магазин или за переднюю рукоятку.
+1
Сообщить
№27
26.05.2016 14:51
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №26
Очень спорно. Всю жизнь учили, что хват за цевьё надёжнее, меньше дрожит кисть, чем хватом за магазин или за переднюю рукоятку  
Нас этому не учили, а вот на практике я убедился что в подвижном бою с минимальным временем на прицел выстрелы получаются гораздо точнее таково же мнение и моих товарищей по оружию, а вот лежа она действительно мешает
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 21:27
  • 918
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 19:48
  • 104
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США