Войти

F-35. Мечта пилота и техника

3043
7
+1
Истребитель F-35A
Истребитель F-35A.
Источник изображения: JSF

Пока ВВС США планируют до конца года объявить о первоначальной оперативной готовности истребителей F-35A, наблюдатели по-прежнему предупреждают о задержках графика, неисправностях системы логистики и сбоях программного обеспечения, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (11 мая).


Но на базе Эдвардс царят другие настроения. Пилоты и техники говорят, что счастливы (happy) работать с этим самолетом. По их мнению, F-35 это огромный шаг вперед по сравнению с существующими боевыми самолетами. По словам подполковника Раджа Чари (Raja Chari), пилот F-35 может полностью сосредоточиться на выполнении боевой задачи, что достигнуто благодаря высочайшему уровню автоматизации работы технических систем самолета. «Управлять им так же легко, как и дышать», говорит он, имеющий большой опыт полетов на F-15. Перед взором пилота стоят бы два больших iPad, и он может разделять и увеличивать изображения на дисплее, чтобы увидеть работу разных систем. Пилоты также весьма довольны высокой маневренностью самолета на больших углах атаки, но эта информация в значительной степени засекречена, сообщил офицер.


В сочетании со шлемом третьего поколения авионика дает пилоту полную картину воздушного боя, информативность значительно больше, чем на самолетах предыдущего поколения, говорит Шари. Самолет с финальным программным обеспечением Block 3F, обеспечивающего применение ракет воздушного боя малой дальности AIM-9X, в сочетании с высокотехнологичным бортом и нашлемным целеуказанием полностью меняет картину ближнего воздушного боя (a dogfighting game-changer), говорит подполковник.


Техник самолета Коди Паттерс (Cody Patters), имевший опыт эксплуатации А-10 и F-16, говорит, что техническое обслуживание F-35 стало значительно проще. Единственное, что ему не нравится – это ожидание, когда компьютер перезагрузится для выполнения новой задачи. «Мы могли бы вас научить обслуживать F-35 в течение 15 минут», говорит он.


Бортовой компьютер имеет важное значение для выявления повреждений стелс-обшивки самолета, также значительно упрощено обслуживание бортовой пушки.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Проекты
Похожие новости
17.10.2022
США боятся российских систем ПВО. И вот почему
16.11.2017
ВВС США готовят свой F-35 к подавлению российской и китайской ПВО
12.07.2017
Кто победит в смертельной схватке: американский F-35 или лучшие российские и китайские средства ПВО? (The National Interest, США)
11.07.2017
США отрабатывают удары по России
05.09.2016
Су-30 начинает и выигрывает
20.08.2014
Загадочная «воздушно-морская операция»
7 комментариев
№1
13.05.2016 15:31
Ближний воздушный бой на F-35? Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!!!
+2
Сообщить
№2
14.05.2016 13:42
Там ракеты с всеракурсным перехватом - не нужно ему обязательно заходить в хвост. Эти ракеты могут даже на 180 градусов разворачиваться, если прошли мимо цели, чего раньше не было. Если ему кто-то сядет на хвост, то пилот F-35 сразу это заметит и выстрелив вперёд, ракета тут же разворачивается на 180 градусов и поражает цель в задней полусфере. Пилот F-35 в своём шлеме видит как бы сквозь корпус своего самолёта за счёт установленных камер со всех сторон - осведомлённость у него тоже просто отличная. Так что не всё так плохо там даже с ближним боем.


Цитата
Техник самолета Коди Паттерс (Cody Patters), имевший опыт эксплуатации А-10 и F-16, говорит, что техническое обслуживание F-35 стало значительно проще. Единственное, что ему не нравится – это ожидание, когда компьютер перезагрузится для выполнения новой задачи. «Мы могли бы вас научить обслуживать F-35 в течение 15 минут», говорит он.
А это означает значительное снижение стоимости обслуживания F-35 по сравнению с предыдущим поколением, что тоже очень немаловажно.
+1
Сообщить
№3
14.05.2016 14:00
Цитата, q
F-35. Мечта пилота и техника
у техника согласен , больше проблем , больше работы . больше работы , больше зарплата и шанс того что ты не станешь безработным .
Цитата, Враг сообщ. №2
Эти ракеты могут даже на 180 градусов разворачиваться, если прошли мимо цели, чего раньше не было.
а эти ракеты после разворота не ударят по самому их носителю ? или Фу-35 настолько стелс что его даже свои ракеты не увидят ? или у них свой чужой прямо в ракету встроено ?
Цитата, Враг сообщ. №2
Если ему кто-то сядет на хвост, то пилот F-35 сразу это заметит и выстрелив вперёд, ракета тут же разворачивается на 180 градусов и поражает цель в задней полусфере.
а пилот противника настолько нецивилизованный  варвар что не знает что он тоже может пустить по Фу-35 ракету ?
Цитата, Враг сообщ. №2
Пилот F-35 в своём шлеме видит как бы сквозь корпус своего самолёта за счёт установленных камер со всех сторон - осведомлённость у него тоже просто отличная.
так что же их в БВБ рвут все неосведомленные ?
Цитата, Враг сообщ. №2
Так что не всё так плохо там даже с ближним боем.
а вот тут согласен , даже Враг признал что дело с БВБ у Фу-35 далеко не ахти что сам выразился "не все так плохо" , мол бывает и хуже . да бывает , у Ju-88  например .
0
Сообщить
№4
15.05.2016 11:49
просто экспл
Цитата, просто экспл сообщ. №3
а эти ракеты после разворота не ударят по самому их носителю ? или Фу-35 настолько стелс что его даже свои ракеты не увидят ? или у них свой чужой прямо в ракету встроено ?
Я думаю ответ вы и сами знаете.

Цитата, просто экспл сообщ. №3
а пилот противника настолько нецивилизованный  варвар что не знает что он тоже может пустить по Фу-35 ракету ?
Тут уж кто раньше. Вообще суть в том, что в догфайте с участием истребителя 5 поколения уже не так важна сверхманевренность (в предыдущих поколениях это было не так в силу несовершенства электроники, ракет), т.к. она с лихвой компенсируется возможностями новых ракет+осведомлённость. Кроме того, есть серьёзные подозрения, что маневренность F-35 сильно недооценена:
Цитата
Пилоты также весьма довольны высокой маневренностью самолета на больших углах атаки, но эта информация в значительной степени засекречена, сообщил офицер.
И не исключено, что и у них со временем появятся двигатели второго этапа, но уже с большей тягой и с отклоняемым вектором тяги.

Цитата, просто экспл сообщ. №3
так что же их в БВБ рвут все неосведомленные ?
Во-первых, именно F-35 ещё никогда никогда не рвал в реальности, а лишь в неких мутных компьютерных моделированиях, создатели которые вполне могут не знать всех секретов F-35 да и просто некорректно смоделировали бой. Во-вторых, не понятно использовались ли вообще в этих моделированиях эти новые ракеты. В-третьих, современный воздушный бой будет гораздо чаще проходить на больших и средних дистанциях, чем на близких, т.к. теперь этому способствуют и АФАР, и ракеты средней дальности (AMRAAM) AIM-120D с дальностью до 180 км. Да и не идиоты они: будут изо всех сил ВСЕГДА стараться вести бой в таких условиях, где их техника имеет преимущества и наоборот. И не надо забывать про массовость F-35, коих только штаты для себя заказали 2443 штуки, а ещё ведь будут у союзников. Су-35 всего 48 штук, в лучшем случае будет 96. ПАК ФА предполагалось при дорогой нефти закупить штук 150, но теперь говорят о снижении этого количества.

Цитата, просто экспл сообщ. №3
признал что дело с БВБ у Фу-35 далеко не ахти что сам выразился "не все так плохо" , мол бывает и хуже . да бывает , у Ju-88  например .
Не надо выдавать желаемое за действительное. И вообще крайне глупо заниматься шапкозакидательством - это может очень плохо кончиться.
+1
Сообщить
№5
15.05.2016 18:57
Цитата, q
Пилоты также весьма довольны высокой маневренностью самолета на больших углах атаки, но эта информация в значительной степени засекречена, сообщил офицер.
  Странно,а что ее секретить то?
Цитата, Враг сообщ. №4
Во-вторых, не понятно использовались ли вообще в этих моделированиях эти новые ракеты. В-третьих, современный воздушный бой будет гораздо чаще проходить на больших и средних дистанциях, чем на близких, т.к. теперь этому способствуют и АФАР, и ракеты средней дальности (AMRAAM) AIM-120D с дальностью до 180 км
      Хочешь рассмешить БОГА,расскажи ему о своих планах.
        
Цитата, Враг сообщ. №4
Да и не идиоты они: будут изо всех сил ВСЕГДА стараться вести бой в таких условиях, где их техника имеет преимущества и наоборот.
      Ну в этом то и заключается работа военных,навязать свою тактику. Грамотные противники тоже будут ВСЕГДА навязывать свою тактику.
      
Цитата, Враг сообщ. №4
И вообще крайне глупо заниматься шапкозакидательством - это может очень плохо кончиться.
       А переоценивание,и боготворение противника,приведет к поражению?
+2
Сообщить
№6
15.05.2016 19:50
В общем им таки обновили методички )))

До момента с дог-файтом еще вполне можно было сказать Верю! (с), но дальше..... ))))

з.ы.
но я все равно обожаю этот самолет.
Если гипотетически представить нашего внедренного саботажника в самой верхушке их ВПК-МО он бы его и создал в итоге ! :))))

Одна замена софта за 3.6 млрд $ как уже писали ранее это что-то )))
+4
Сообщить
№7
15.05.2016 20:49
Цитата, Враг сообщ. №4
Я думаю ответ вы и сами знаете.
не знаю , поясните пожалуйста . ладно еще сайдуиндер Х может узнать силуэт Фу-35 , а остальные как ? "свой чужой" на УР ВВ не стоит . блокировка  всегда идет на самолете .
Цитата, Враг сообщ. №4
Тут уж кто раньше. Вообще суть в том, что в догфайте с участием истребителя 5 поколения уже не так важна сверхманевренность (в предыдущих поколениях это было не так в силу несовершенства электроники, ракет), т.к. она с лихвой компенсируется возможностями новых ракет+осведомлённость. Кроме того, есть серьёзные подозрения, что маневренность F-35 сильно недооценена:
ой ли , а разве продвинутые ракеты помогут увернутся от другой  запущенной по Фу-35 ракеты ?
Цитата, Враг сообщ. №4
И не исключено, что и у них со временем появятся двигатели второго этапа, но уже с большей тягой и с отклоняемым вектором тяги.

а хоть в планах у них такое есть ?

Цитата, Враг сообщ. №4
Во-первых, именно F-35 ещё никогда никогда не рвал в реальности, а лишь в неких мутных компьютерных моделированиях, создатели которые вполне могут не знать всех секретов F-35 да и просто некорректно смоделировали бой.

то есть сами штаты не знаю секретов про их самолеты ?
и что до "моделирования"
Цитата, q
Кстати, в реальном воздушном бою - пусть и учебном, - ветеран американских ВВС F-16 с легкостью победил F-35. Последнему явно не хватило маневренности - новейшему самолету не удалось ни разу занять позицию для пуска ракет или стрельбы из пушки, в то время как F-16 не менее 10 раз поймал оппонента в прицел.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.04 09:45
  • 976
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 11:19
  • 2704
Как насчёт юмористического раздела?
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.
  • 21.04 11:40
  • 295
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 21.04 11:36
  • 10
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 21.04 09:17
  • 76
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 21.04 03:17
  • 4
БМП-3: королева пехоты
  • 20.04 23:22
  • 1
«Аналог российской системы С-400»: Иран представил новый зенитно-ракетный комплекс Bavar-373 на белорусском шасси
  • 20.04 20:24
  • 4
Российская армия получила партию новых танков Т-80БВМ
  • 20.04 20:22
  • 1
Французская корабельная крылатая ракета NCM