Войти

СМИ: На базе «Арматы» решили создать универсальный ракетный комплекс

7950
28
+15
Танк Т-14 "Армата"
Танк Т-14 "Армата".
Источник изображения: Виталий Кузьмин / vitalykuzmin.net

АО «Конструкторское бюро приборостроения» совместно с конструкторами универсальной боевой платформы «Армата» начали разработку универсального ракетного комплекса по уничтожению бронетехники, сообщают СМИ со ссылкой на свои источники.


Новый ракетный комплекс, размещенный на гусеничном шасси боевой машины «Армата», будет сочетать в себе возможности оперативно-тактического комплекса, системы залпового огня и противотанкового комплекса. На базе шасси будет размещена универсальная пусковая установка с ракетами класса «поверхность-поверхность» и «поверхность-воздух» в специальных транспортно-боевых контейнерах, сообщает портал «Военный информатор».


В состав перспективной ракетной системы будут входить бронированная пусковая установка и машина с системой наведения и ведения разведки на поле боя. Принципиально новый ракетный комплекс сможет взаимодействовать со всеми современными образцами вооружения и получать разведывательную информацию от воздушных систем наблюдения, наземных комплексов разведки и других боевых комплексов на поле боя.


Новый ракетный комплекс на базе платформы «Армата» предназначен для поражения одиночных и групповых целей, в том числе танков, инженерных и фортификационных сооружений, надводных целей и низкоскоростных летательных аппаратов на дальностях до 145 км. Предполагается, что возимый боекомплект нового ракетного комплекса составит порядка 20 готовых к пуску ракет различного назначения.


Напомним, 19 апреля министерство обороны России сообщило о подписании контракта с предприятием «Уралвагонзавод» на поставку 100 танков на платформе «Армата». Перед этим гендиректор «Уралвагнозавода» Олег Сиенко сообщил, что «Армата» пойдет в серийное производство в 2017 году. Тогда же он рассказал, что на базе «Арматы» будет создана новейшая боевая машина поддержки танков (БМПТ) «Терминатор-3», кроме того, танк в будущем планируют сделать беспилотным.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
28 комментариев
№1
26.04.2016 01:40
Никак Гермес прикрутить решили?
+4
Сообщить
№2
26.04.2016 01:54
Цитата
На базе «Арматы» решили создать универсальный ракетный комплекс
Давно пора! "Гора родила мышь".
Цитата
Новый ракетный комплекс, размещенный на гусеничном шасси боевой машины «Армата», будет сочетать в себе возможности оперативно-тактического комплекса, системы залпового огня и противотанкового комплекса. На базе шасси будет размещена универсальная пусковая установка с ракетами класса «поверхность-поверхность» и «поверхность-воздух» в специальных транспортно-боевых контейнерах
«поверхность-воздух» в переводе на нормальный язык это ЗУР. Т.е. и возможности ЗРК будет сочетать. А вот про оперативно-тактический комплекс это имхо загнули. Либо он, либо всё остальное. Унификацию с ОТР разве-что с РСЗО большой дальности можно выполнить, "Искандер" и "Смерч" в единой ПУ. Можно и большие ЗУР тоже добавить, но всё это на базе больших тягачей, а не на танковом шасси. Впрочем универсальную гусеничную ПУ, подобную таковой у С-300В, можно сделать.
+3
Сообщить
№3
26.04.2016 03:04
Цитата
будет сочетать в себе возможности оперативно-тактического комплекса, системы залпового огня и противотанкового комплекса
ОТРК и ПТРК слишком разные классы для унификации в рамках одного комплекса.
"В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань!" Разве-что ПТР размером с ОТР забацать ) Хана "панцерам"!
+4
Сообщить
№4
26.04.2016 07:45
Ну все, решили создать сухопутный ракетный крейсер. А в случае тактического комплекса ЯО? :)))
0
Сообщить
№5
26.04.2016 08:29
На паралае пишут, что источник - украинский и не внушает доверия.
http://military-informant.com/army/na-baze-universalnoy-boevoy-platformyi-armata-sozdayut-novyiy-universlanyiy-raketnyiy-kompleks.html
0
Сообщить
№6
26.04.2016 10:14
Что-то уж много функций заявлено для одной машины. Тут тебе и оперативно-тактические ракеты, и противотанковые ракеты. и поверхность - воздух, и разведка. Как говаривала Гюльчатай " И это все на одной машине?"
Но таких чудус не бывает. Если ОТР, так это большая дальность, сотни км, соответственно размеры ракет и самой ПУ. Такую громадину не разместишь на поле боя, тогда отпадает ее применение против танков.
Если в качестве средства ПВО, то нужен радар, а это и габариты и демаскирующее излучение, опять не для переднего края.
Думаю, что это информационный вброс с непонятной целью.
+2
Сообщить
№7
26.04.2016 10:24
Цитата, leonbor1 сообщ. №6
Такую громадину не разместишь на поле боя, тогда отпадает ее применение против танков.
Вот ошибаетесь ))). Можно возродить бронепоезда. На данном этапе программу возрождения стратегических ядерных комплексов на базе поездов можно совместить с созданием подобных бронепоездов. Думаю, что в современном мире сеть железных дорог развита на достаточно серьезном уровне, позволяющем наносить удары с расстояния 50-100 км, перекрывая сухопутные сектора практически повсеместно. Представьте, что только можно засунуть в современный бронепоезд... а если еще движок забацать реакторный?
0
Сообщить
№8
26.04.2016 11:28
"Представьте, что только можно засунуть в современный бронепоезд"

1. В России бронепоезда все еще имеются.
2. Но мы говорим не о бронепоезде, а некой универсальной опративно-тактической-ракетно-разведывательной системе ПВО на базе Арматы.
0
Сообщить
№9
26.04.2016 12:20
Давно пора сделать мини-УКСК на танковом шасси (УТСК?)
0
Сообщить
№10
26.04.2016 21:24
Может для начала закупить две  тысячи триста танков Армата, а потом фантазировать на темы ОТРК, ЗРК, БРЭМ, БТРТ на шасси Арматы.
иначе мы никогда от Т 72 не перейдём на новый танк.
Как раз 90% вспомогательных машин, в том числе и универсальный ракетный комплекс отлично разместятся на шасси Т 72.
В первую очередь необходимо строить на платформе Арматы:
- танк
- бмпт
-  КШМ командно-штабная машина
+2
Сообщить
№11
26.04.2016 23:46
Комплекс "поверхность-воздух" это прошлый век. Давно пора начать производить как американцы комплексы "поверхность-самолет". Такие установки позарез нужны России.
-4
Сообщить
№12
27.04.2016 10:08
"Может для начала закупить две  тысячи триста танков Армата"

Вот именно! Сначала надо вооружить армию танками, а потом уже фантазировать: Куда еще это пристроить? А так пролучается полнейшая глупость. Бронебаза еще не прошла испытаний, не доработана по их результатам, нет серийной КД, не выпускается серийно! А тут толмачать об одном проекте "вундервафли" за другим! После принятия на вооружение, для оснащения собственной армии потребуется 5-7 лет. Если образец получится очень удачным, а это впролне возможно, возникнет вопрос о поставках на эксорт, валюта стране всеже нужна. И только потом бронебаза, возможно будет использоваться на втростепенные цели, типа БМП, САУ, тягач, разградитель и тд и тп.
Только потом!
Поэтому, очередной раз предлагаю трезво и расчетливо оценивать возможности и необходимость, в их диалектическом единстве. А пока надо использовать запасы танков Т-72, а возможно и Т-90,  модернизировать их и применять во всех интерпретациях.
+3
Сообщить
№13
27.04.2016 22:52
Мне не понятна сама концепция. Если эта штука будет стрелять очень далеко, минимум на несколько десятков км, а то и на сотни, то зачем этой штуке такая серьёзная броня, будто он пойдёт в лобовой штурм? Вполне можно ограничиться колёсным "Бумерангом", ну гусеничным "Курганцем-25", а может и "Волком" или "Тайфуном" с ракетами на корпусе и на прицепе. Какой смысл в танковой броне, если ракеты никак не будут защищены или защищены лишь от автоматов, осколков? Только экипаж защищать? Где-то в тылу? Тогда зачем вообще нужны, допустим "Тигры" с 3-м уровнем защиты, которые можно из автомата прострелить? Там не надо людей защищать? ТОС-1 делают на танковом шасси потому, что там дальность очень небольшая - может прилететь ПТУР, танковый снаряд, а тут зачем? Чтоб дорого и круто было?

Если же ему ходить на штурм вместе с танками, то надо пусковые установки встраивать в броню: делать универсальные пусковые установки вертикального пуска, которые были бы серьёзно защищены бронёй. Понятно дело, что в этом случае на сотни км ракеты уже не полетят, так как должны быть довольно компактными, чтобы влезать в корпус "Арматы", пусть даже несколько увеличенной высоты в месте установки ракет (примерно как у АПЛ 667БДРМ).
+5
Сообщить
№14
28.04.2016 00:56
Цитата, Tornado сообщ. №11
Комплекс "поверхность-воздух" это прошлый век. Давно пора начать производить как американцы комплексы "поверхность-самолет". Такие установки позарез нужны России.
а производить американцам нужно комплексы "пусковая установка-самолет противника" .
а то у них ракеты прямо с ящиков стартуют ,  и бьют по своим самолетам .
0
Сообщить
№15
28.04.2016 05:48
Цитата, Враг сообщ. №13
Если же ему ходить на штурм вместе с танками, то надо пусковые установки встраивать в броню: делать универсальные пусковые установки вертикального пуска, которые были бы серьёзно защищены бронёй.
Верно! И это объясняет зачем нужна "Армата"в качестве базы, а конкретно Т-15. Только у неё есть большой заброневой объём - десантное отделение, которое можно разменять на ракетный отсек. Других высокозащищенных бронемашин с такими возможностями просто нет, тут не подойдут шасси от старых танков, как предлагают некоторые. Да и стоимость РК, тем более универсального будет "чуток" поболее чем любого танка, есть смысл оснастить новой бронёй, в первую очередь, именно его.
ВПУ нужны вследствии универсальности планируемого комплекса, который будет использоваться в т.ч. и как ЗРК, в противном случае можно было-б сделать размещение и применение боекомплекта как у "Хризантемы". Недавно создана новая компактная  ЗУР 9М338 для ЗРК "Тор", так что база для вооружения универсального РК можно сказать уже есть. Оснастить часть ракет или их все противотанковыми БЧ уже вопрос второстепенный, 9М338 поражают ЛА прямым попаданием.
Думаю высокозащищенный РК нужно делать на базе двух машин, отдельно машина с ПУ, отдельно  с РЛС, дабы обойтись без ненужных компромисов. Обеспечить возможность для первой работать и в автономном режиме против бронетехники, а также против ЛА, посредством ОЛС. В свою очередь последнюю можно также  использовать в интересах артиллерийской разведки, подобно "Зоопарку"; для интеграции самоходной артиллерии и танков, с подходящими ТТХ, в систему войсковой ПВО, подобно универсальной артиллерии кораблей.
+4
Сообщить
№16
28.04.2016 10:07
Цитата, q
надводных целей и низкоскоростных летательных аппаратов на дальностях до 145 км. Предполагается, что возимый боекомплект нового ракетного комплекса составит порядка 20 готовых к пуску ракет различного назначения.
Это что прикол такой? Крутой вброс блин. На фрегате таких ракет влезает 32, а в армату 20 штук.
Если где нибудь в Пентагоне примут новость в серьез налогоплательщики "вероятного друга" раскошелятся. Пугает то что уровень знания "менеджеров" РФ так же не внушает доверия.

штурм
Цитата, q
В первую очередь необходимо строить на платформе Арматы:
- танк
- бмпт
-  КШМ командно-штабная машина
В первую очередь идут брэм. Перечисленное Вами либо под сомнением вообще в необходимости, либо вполне может жить на шасси полегче. Поэтому остается брэм как самая востребованная на поле боя.
0
Сообщить
№17
28.04.2016 11:23
TU Grey_wolf

Вы как-то забыли упомянуть про бронированный высокозащищенный подвижный полевой туалет.
Вот, что самое нужное на поле боя!
0
Сообщить
№18
28.04.2016 21:32
Если интересно, есть видео с полигона, где Армата вблизи снаружи и внутри:



https://www.youtube.com/watch?v=5c-BZkoi274
0
Сообщить
№19
28.04.2016 21:37
leonbor1

Цитата, q
Вы как-то забыли упомянуть про бронированный высокозащищенный подвижный полевой туалет.
Вот, что самое нужное на поле боя!

Вот Вы смеетесь, а уничтожением сортира из Д-30у нас на Круглике серьезно подорвали боеспособность подразделения) а уж о способах хождения по-нужде лежа во время обстрела можно и статью написать - это был обязательный пункт инструктажа)
+1
Сообщить
№20
28.04.2016 21:48
0
Сообщить
№21
28.04.2016 21:58
Арт-дизайн из Голландии:

http://dailylife.su/bronirovannyj-dom-dlya-apokalipsisa/?ocom=14



   Бронированный дом Vostok. Этот дом поможет вам с лёгкостью пережить большинство катастроф и даже атаки зомби. Убежище оснащено туалетом, дровяной печью и двумя скамейками. Нужно заметить, что металл для убежища был взят со старых, отслуживших свой срок, кораблей. За разработкой этого компактного жилища-танка стоит дизайнерское ателье Van Lieshout, из Голландии. Посмотреть на него можно будет на Парижской выставке Cite de la Science, где дом будет выставляться до 13 марта 2011 года.
+1
Сообщить
№22
28.04.2016 21:59
Ещё как вариант:

+1
Сообщить
№23
28.04.2016 22:01
оффтоп - сегодня Ка-62 полетел
+2
Сообщить
№24
28.04.2016 22:20
K.u.K. Donnerbalken или про военно-полевые сортиры центральных держав , времён Великой Войны.

   А вообще, если правильно помню фильм "Военной приёмки" в Т-15 в задней двери предусмотрено доп. место - откидной стул с дыркой. Сказано было что-то вроде "если долго не будет команды на выход". Так до конца и не понял как им будут пользоваться - пакет снизу пристёгивать что-ли?

Toilettensitzmodul_im_GTK_Boxer:

0
Сообщить
№25
28.04.2016 22:47
Цитата, q
Вы как-то забыли упомянуть про бронированный высокозащищенный подвижный полевой туалет.
Вот, что самое нужное на поле боя!
Вот это провал!!! Точно без туалета никак!!! Желательно с подогревом и стриптизершами. Пусть супостат завидует!
Цитата, q
можно и статью написать - это был обязательный пункт инструктажа)
Как то так? Только пришлось переводить обратно на русский? (на Украине бу св ссср перевели на украинский язык по нему и учили, так что если кто то воспользовался пришлось переводить обратно).

Самое интересное по центру ближе к нижнему краю.
0
Сообщить
№26
29.04.2016 17:38
Цитата, aav сообщ. №24
По поводу пакета для фекалий вы правы,  при опускании стульчака открывается лючок в двери, но при химическом, бактериалогическом и прочем заражении местности открывать лючок нельзя, экипаж и десант потравятся.
0
Сообщить
№27
29.04.2016 22:59
ИМХО,комплекс будет наверняка на нескольких платформах на базе "арматы".Что в принципе нормально укладывается в сетецентрическую тактику.И эти бармалеи на "тойотах" со своей манёвренностью не так опасны будут.
+1
Сообщить
№28
29.04.2016 23:23
На п.16
Для Гермеса в сухопутном варианте заявлялась дальность до 100км. Прогресс не стоит на месте, так что вполне возможно, что смогут обеспечить дальность 145км. или около того
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 02.11 18:34
  • 5361
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 02.11 15:22
  • 1
Способен ли китайский танк «Тип 99» превзойти М1 «Абрамс» или российский Т-90? (The National Interest, США)
  • 01.11 21:17
  • 3
"Удары неизбежны". Пентагон нащупал "слабость" в российской обороне
  • 01.11 13:59
  • 0
Вашингтон берется за Босфор и Дарданеллы
  • 01.11 05:48
  • 1
На Западе оценили «революционную» ракету Ирана
  • 01.11 04:24
  • 1
Глава МИД Армении: у нас с Россией есть разногласия, но у стран крепкие экономические связи
  • 01.11 02:58
  • 1
Правительство Марокко близко к закупке самолетов ВТА C-390 "Миллениум"
  • 31.10 12:10
  • 0
Отчаяние Киева: удар по Беларуси
  • 31.10 08:52
  • 1
NYT: США готовятся к возможной войне с КНР, изучая опыт украинского конфликта
  • 31.10 08:39
  • 4
Даже с ограниченными возможностями Зеленский продолжает искать для Украины путь вперед (The New York Times, США)
  • 31.10 03:26
  • 1
В США рассказали о неожиданной роли бомбардировщика B-21
  • 31.10 03:16
  • 0
К вопросу о "мировой истории войн", и не только. Часть 3.
  • 31.10 01:16
  • 0
К вопросу о "мировой истории войн", и не только. Часть 2.
  • 31.10 00:07
  • 0
К вопросу о "мировой истории войн" :), и не только. Часть 1.
  • 30.10 17:52
  • 1
Российские подлодки класса "Борей" — пожалуй, лучшие на планете (The National Interest, США)