Войти

«ОПК» и ФПИ представят прототип первого «программного конструктора» для российских инженеров

9205
33
+8
Гербарий
Скришот экрана российского инженерного ПО проекта «Гербарий».
Источник изображения: http://rostec.ru/

«Объединенная приборостроительная корпорация» (входит в Ростех) и Фонд перспективных исследований (ФПИ) готовы представить первые результаты проекта «Гербарий», направленного на масштабное импортозамещение инженерного ПО в отечественном производстве. В мае 2016 года будет открыт тестовый доступ к специализированному порталу, где разработчики инженерного ПО смогут изучать прототипы программных модулей, вести коллективные разработки инженерного «софта» и взаимодействовать с представителями промышленности.


Основными пользователями портала, по замыслу участников проекта, станут российские компании-разработчики ПО, а также предприятия стратегических отраслей производства, в первую очередь, оборонного комплекса.


«Ситуацию с инженерным ПО на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, в вузах и учреждениях РАН можно назвать критической. Доля импортного программного обеспечения составляет около 80%, – комментирует заместитель генерального директора Фонда перспективных исследований Сергей Гарбук. – Разрабатываемые на базе отечественного проекта «Гербарий» модули инженерного ПО будут предназначены для автоматизации выполнения работ в рамках конструкторско-технологической подготовки производства на любых предприятиях приборостроения, машиностроения и других отраслей оборонно-промышленного комплекса. Это проектирование изделия с созданием трехмерной модели, проведение конечноэлементных расчетов, разработка конструкторской документации, а также проектирование процессов изготовления деталей на станках с числовым программным управлением».


Проект «Гербарий» предусматривает создание прототипа единой среды управления – портала для разработчиков и потребителей инженерного программного обеспечения. Доступ к порталу обеспечит потребителям возможность использовать готовые модули инженерного программного обеспечения для конструкторско-технологической подготовки производства, а также размещать заказы на разработку специального ПО. В свою очередь, разработчики получат программную платформу – своеобразный «конструктор», содержащий весь комплекс решений для создания собственных программных продуктов.


«В отечественной практике такой подход к созданию специализированного инженерного ПО до сих пор не применялся, - говорит директор департамента инновационного развития «Объединенной приборостроительной корпорации» Александр Калинин. - Разработку можно сравнить с магазином приложений, только для профессиональных инженерных целей. Сейчас на российском рынке промышленного ПО нет унифицированных подходов – используется большое число зарубежных программ, российских коммерческих продуктов, самописных программ, которые обладают различной архитектурой и часто несовместимы друг с другом. В рамках проекта “Гербарий” разработчикам и потребителям будет предложена доверенная программная платформа, которая позволит работать в единой, защищенной информационной среде».


К настоящему моменту в рамках проекта созданы прототипы программных средств и единой среды управления. Сейчас идет их закрытое тестирование с участием предприятий, входящих в Общественный совет проекта «Гербарий». В мае 2016 года начнется открытый этап тестирования, в котором смогут принять участие все желающие разработчики и промышленные предприятия. Для участия в нем достаточно оставить заявку на сайте гербарий.рф


Работа над проектом «Гербарий» началась в марте 2015 года по заказу ФПИ. Генеральным подрядчиком проекта в составе «ОПК» выступает АО «Системы управления».

Права на данный материал принадлежат
Материал передан ВПК.name правообладателем
  • В новости упоминаются
Страны
Компании
Похожие новости
08.04.2015
«ОПК» создаст программную платформу для импортонезависимого «софта»
23.03.2015
Разруха – в головах
11.02.2015
Блицкриг импортозамещения ИТ-технологий
17.06.2014
"Системы управления" создают интеллект для роботов
03.06.2013
Комиссия расширяет полномочия
08.05.2013
Вклад в оборону
25.04.2013
Изобретатель пуль новой конструкции В. И. Качеев ответил на вопросы пользователей ВПК.name
33 комментария
№1
20.04.2016 13:27
Это прекрасная новость! Я вообще считаю, что инженерное ПО должно быть открытым, а все разработки должны или вестись сообществом, или финансироваться государством, поскольку это стратегически важная для технологического развития государства сфера деятельности.
+2
Сообщить
№2
20.04.2016 13:56
Интересно чем он лучше того же Компас 3D, который на этом рынке уже 25 лет успешно работает?
Сам работаю и в Компасе и в SolidWorks
0
Сообщить
№3
20.04.2016 16:08
Надеюсь под *nix будет работать, без эмуляторов.
+1
Сообщить
№4
20.04.2016 19:19
Цитата, Ameise сообщ. №3
Надеюсь под *nix будет работать, без эмуляторов.
+100
0
Сообщить
№5
20.04.2016 21:42
Цитата, oleg81 сообщ. №2
Сам работаю и в Компасе и в SolidWorks
А слабо "нарисовать" механическую часть 3д-принтера по технологии селективного лазерного спекания пластиков (температура по 400 градусов, аргоновая атмосфера)?
-4
Сообщить
№6
21.04.2016 09:33
Цитата, Корректор сообщ. №5
А слабо "нарисовать" механическую часть 3д-принтера по технологии селективного лазерного спекания пластиков (температура по 400 градусов, аргоновая атмосфера)?
А что там сложного? Там кривые второго порядка? Поверхности двойной кривизны? Может  вырождение поверхности идет или что? Что там такого, что слабо "нарисовать"? Или твое "нарисовать" означает спроектировать с нуля, провести термодинамические расчет,  смоделировать работу? Тебе прям в аргоновый среде "нарисовать"? Для этого соответствующие пакеты нужны, такие как Абакус.  Но, судя по постановке вопроса, ты и близко о так не слышал.  А "нарисовать" я могу все что угодно по твоей "картине маслом"  в любой Cad от Компаса 3d до Кати.
+2
Сообщить
№7
21.04.2016 13:28
Цитата, oleg81 сообщ. №2
Интересно чем он лучше того же Компас 3D, который на этом рынке уже 25 лет успешно работает?
Сам работаю и в Компасе и в SolidWorks

Если проект будет бесплатным, свободным, открытым и с должной финансовой поддержкой - он со временм превзойдет любых коммерческих конкурентов. Как это произошло с Linux и FreeBSD.

А производство очень страдает от того что качественное инженерное ПО или переполнено вирусами или стоит очень больших денег.
+2
Сообщить
№8
21.04.2016 15:18
Цитата, Алексaндр сообщ. №6
А "нарисовать" я могу все что угодно по твоей "картине маслом"  в любой Cad от Компаса 3d до Кати.
Согласен. Давай "рисовать". Нужна такая штука: http://www.eos.info/systems_solutions/plastic/systems_equipment/eosint_p_760
Но на российских комплектующих.
0
Сообщить
№9
21.04.2016 22:50
Цитата, Корректор сообщ. №8
Согласен. Давай "рисовать". Нужна такая штука:
Каков бюджет?
0
Сообщить
№10
21.04.2016 23:43
Цитата, ash сообщ. №9
Каков бюджет?
Где-то я уже это слышал. :)))) Похоже вы конструктор. :))))
Никакого конкретного бюджета нет, поскольку нет приемлемого решения и понимания кто будет изготавливать. Решение должно быть простым эффективным, из российских компонентов, при сохранении точности. Вообщем, вариант копирования механической части исключен.
А главное, кто будет изготавливать? Мы же не ради искусства "рисуем". ;)
+1
Сообщить
№11
22.04.2016 08:18
Цитата, Корректор сообщ. №10
А главное, кто будет изготавливать? Мы же не ради искусства "рисуем".
Нет, не ради, а пользы для. И я абсолютно серьёзно. Где деньги? А изготовителя найдём. И не одного.
+1
Сообщить
№12
22.04.2016 10:56
Цитата, ash сообщ. №11
Нет, не ради, а пользы для. И я абсолютно серьёзно. Где деньги? А изготовителя найдём. И не одного.
Хорошо. Встречный вопрос – какой бюджет необходим для получения простого в производстве, оптимального по комплектующим (соотношение стоимость/результат), полностью из российских компонентов, при сохранении немецкой точности. И конечно, готового к массовому производству изделия.
+1
Сообщить
№13
22.04.2016 11:03
Цитата, Корректор сообщ. №12
Т. к. пока я не владею тонкостями технологии, то предлагаю посчитать "сверху". Т. е. взять за основу цену аналога и умножить её на первую серийную партию из n-шт. Это будет ориентировочная стоимость проектных работ и опытного экземпляра. А дойдёт до дела - будем уточнять.
+1
Сообщить
№14
22.04.2016 11:36
Цитата, ash сообщ. №13
взять за основу цену аналога и умножить её на первую серийную партию из n-шт.
Цена на SLS пластик плавает 300-700 тыс. Евро. Допустим n=10 получаем:
300 000 - 700 000 Евро * 10 шт. = 3 000 000 - 7 000 000 Евро.
А можно ближе к реальности?
Сколько стоит работа конструктора по проектированию механической части?
На каких условиях готовы взяться за решение?
+1
Сообщить
№15
22.04.2016 11:36
Цитата, Корректор сообщ. №12
Цитата, ash сообщ. №13

Коллеги, а давайте сделаем предварительный расчет и в случае приемлемой для меня суммы - готов выступить инвестором ,по крайней мере на начальном этапе .Как только сумма будет известно можно будет списаться и встретиться .
Ash , Вы , насколько я понял обитаете в московском регионе ?
+2
Сообщить
№16
22.04.2016 11:50
Цитата, Алексей2014 сообщ. №15
Да. Готов обсуждать и встречаться.
+1
Сообщить
№17
22.04.2016 11:52
Цитата, ash сообщ. №16

Ок, сейчас убегаю ,вечером можно списаться .
+1
Сообщить
№18
22.04.2016 11:57
Цитата, Корректор сообщ. №14
Сколько стоит работа конструктора по проектированию механической части?На каких условиях готовы взяться за решение?
Ну, положим, один конструктор это всё с ходу не потянет. А небольшую группу (3-5) человек подтянуть можно.
Дальнейшие обсуждения предлагаю вести в личке.

И я не совсем понял:
Цитата, Корректор сообщ. №14
Цена на SLS пластик плавает 300-700 тыс.
Это сам принтер или его расходники?
+1
Сообщить
№19
22.04.2016 12:02
Цитата, q
EOSINT P 760
Область печати: 0,7 м x 0,38 м x 0,58 м
Цена: примерно 60 000 000 руб.
Технология: SLS
+1
Сообщить
№20
22.04.2016 12:05
Цитата, ash сообщ. №18
Это сам принтер или его расходники?
Это стоимость самого принтера. А еще есть материалы "только производителя". А главное необходимость постоянной программной поддержки. Просто сказка. :)
Например компания EOS может отказать в продаже оборудования без объяснения причин. :)

Цена формируется производителем при запросе оборудования. :))))))))))
+1
Сообщить
№21
22.04.2016 12:08
Цитата, Корректор сообщ. №20
Это всё понятно. Если (или когда)) будете продавать такие машины, то сами будете то же самое вытворять.;)

Ориентир понятен.
+1
Сообщить
№22
22.04.2016 12:09
Цитата, ash сообщ. №18
Ну, положим, один конструктор это всё с ходу не потянет. А небольшую группу (3-5) человек подтянуть можно.
Посчитайте. Только нужно действительно промышленное решение.
Любительское здесь: http://reprap.org/wiki/OpenSLS
+1
Сообщить
№23
22.04.2016 12:10
Цитата, Корректор сообщ. №22
Только нужно действительно промышленное решение.
Да мы на коленке и не умеем.;)
+2
Сообщить
№24
22.04.2016 12:29
Цитата, ash сообщ. №23
Да мы на коленке и не умеем.;)
Не удивляюсь. Только напоминаю:
Цитата, Корректор сообщ. №12
простого в производстве, оптимального по комплектующим (соотношение стоимость/результат), полностью из российских компонентов, при сохранении немецкой точности.
Продукт должен быть приемлемым по цене для российского массового рынка.
+1
Сообщить
№25
22.04.2016 13:00
Цитата, ash сообщ. №18
Дальнейшие обсуждения предлагаю вести в личке.
boxpandora@mail.ru
+1
Сообщить
№26
24.04.2016 02:42
Цитата, oleg81 сообщ. №2
Интересно чем он лучше того же Компас 3D, который на этом рынке уже 25 лет успешно работает?
Сам работаю и в Компасе и в SolidWorks

Я так понял, народ хочет что-то вроде солида, только без косяков, супертребований и конских ограничений. Это верное направление мысли. Название "гербарий", однако, удручает. ))
0
Сообщить
№27
24.04.2016 10:09
Цитата, Викторович сообщ. №26
Название "гербарий", однако, удручает. ))
Да хоть горшком... Лишь бы толк был.
+1
Сообщить
№28
24.04.2016 18:51
Цитата, Викторович сообщ. №26
Я так понял, народ хочет что-то вроде солида, только без косяков, супертребований и конских ограничений.
ИМХО По моему кроссплатформенности и независимого ПО народу хочется.
0
Сообщить
№29
25.04.2016 12:21
Цитата, Корректор сообщ. №22
Только нужно действительно промышленное решение.
По моему, вот это новое направление 3Д принтинга, более перспективно и универсально:
Безразмерный 3Д принтер - рой роботов пауков.
http://www.computerra.ru/146099/siemens-sispis-3d-printing-robots/
Цитата, q
Исследовательская группа Siemens лаборатории робототехники в Принстоне, Нью-Джерси, разработала автономные 3D-принтеры в виде роботов-пауков. Они могут самостоятельно перемещаться и взаимодействовать, чтобы совместно изготавливать сложные и объёмные конструкции.
...
Роботы SiSpis (Siemens Spiders) ведут себя как общественные насекомые. Их колония выдвигается на место сборки, окружает его и начинает 3D-печать согласно программе. Когда у одного робота заканчивается материал, он уходит на перезаправку. В это время остальные продолжают печать своих участков будущей конструкции.
«Мы рассматриваем возможность использования множества автономных роботов для совместного аддитивного производства больших структур, таких как кузов автомобиля, корпус корабля или фюзеляж самолёта, – пояснил руководитель исследовательской группы Siemens по моделированию и дизайну продукции Ливио Даллоро (Livio Dalloro). – SiSpis – часть более масштабного проекта, который мы называем «Быстрые и гибкие производственные системы Siemens» (SiAMS). Роботы SiSpis представляют ключевую часть нашего исследования автономных систем здесь в Принстоне».
Сегодня многие объёмные конструкции изготавливаются из отдельных сегментов, что снижает их прочность и увеличивает риск ошибки при сборке. Монолитная структура более надёжна во всех отношениях. Современная трёхмерная печать позволяет работать с разными материалами – металлом, пластиком, живыми клетками и даже лунным грунтом.
0
Сообщить
№30
25.04.2016 19:39
Цитата, Ameise сообщ. №3
Надеюсь под *nix будет работать, без эмуляторов.
    Заходил на сайт разработчиков,планируется кроссплатформенная штука.
   Кроссплатформенность. Понятно, что от нас требуется поддержка работы ИИПП на различных операционных системах разной разрядности, включая сертифицированные ОС для работы на отечественных предприятиях ОПК.
http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=18182
+1
Сообщить
№31
28.04.2016 01:06
Блин, 14-й век закончился 20 лет назад. Найдите 5 отличий между юниксами, линуксами и форточками сегодня... Их нет. Все это глубоко религиозные базары ни о чем. У всех реализованы  одни и те же костыли, только поразному. А некторые даже и совсем поодинаковому до платформного кода включительно. И все эти "сертифицированные" линуксы, собранные с бодуна из китайских комплектов драйверов, ядра, которому сто лет в обед, и обвеса, писанного по клочкам кем-попало - столь же "безопасны", сколь и нереально до строчки перерыть гигабайты всех их сырцов и ресурсов на предмет злонамеренностей и уязвимостей. Единственная платформа на сегоднся, под которую прокачан рынок решений - это интел, единственные сносные под нее две ОС - форточки и линукс, оба г-на друг-друга стоят. И альтернатив чуть менее нуля. И не надо примеров вроде андроида (прости господи), которого сажают на перспективные, но так никогда и не станущие основными процессора. А все остальное - еще более уникально своею уникальностью и больше реально никакими полезными качествами не обладающее.
0
Сообщить
№32
29.04.2016 00:14
Цитата, Викторович сообщ. №31
Блин, 14-й век закончился 20 лет назад. Найдите 5 отличий между юниксами, линуксами и форточками сегодня... Их нет. Все это глубоко религиозные базары ни о чем. У всех реализованы  одни и те же костыли, только поразному. А некторые даже и совсем поодинаковому до платформного кода включительно. И все эти "сертифицированные" линуксы, собранные с бодуна из китайских комплектов драйверов, ядра, которому сто лет в обед, и обвеса, писанного по клочкам кем-попало - столь же "безопасны", сколь и нереально до строчки перерыть гигабайты всех их сырцов и ресурсов на предмет злонамеренностей и уязвимостей. Единственная платформа на сегоднся, под которую прокачан рынок решений - это интел, единственные сносные под нее две ОС - форточки и линукс, оба г-на друг-друга стоят. И альтернатив чуть менее нуля. И не надо примеров вроде андроида (прости господи), которого сажают на перспективные, но так никогда и не станущие основными процессора. А все остальное - еще более уникально своею уникальностью и больше реально никакими полезными качествами не обладающее.
    1  Смысл в не религиозности,а в том,что дистанцируется,как нац. ОС РФ.
     2 Вопрос задвал Ameise(судя по комменту активный пользователь Линукса). Проблема насыщенности прогами Линукса стоит очень остро.
  Про вопрос,чем лучше будет "Гербарий" "Солида",и пр.конкурентов,написано в ссылке.
      Ни кто не поднимал вопроса о преимуществах и недостатках ОС- ей.
0
Сообщить
№33
29.04.2016 04:39
Моё бы так решалось((( Рад что хоть в этом "альгемахт!"! Может и мне когда-никогда сгодится! ;)
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:43
  • 462
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"