Войти

Убить инженера

4830
32
+4
МИИГАиК
Московский университет геодезии и картографии (МИИГАиК).
Источник изображения: education-events.ru

Геодезия и картография оказались на грани исчезновения

Ситуация, сложившаяся во многих московских вузах, вызывает опасение, что пройдет еще несколько лет и специалистов технических специальностей просто некому будет готовить. Под угрозой ликвидации оказался один из старейших вузов России – Московский университет геодезии и картографии (МИИГАиК).


Мир восхищается «Калибрами», находящими цель за тысячи километров и летящими к ней прихотливым маршрутом. Фугасные бомбы времен Второй мировой наши специалисты научились сбрасывать с высоты пять километров с трехметровой точностью. Навигатор в машине стал базовым атрибутом, а по космическим картам можно ходить за грибами. Чтобы эти чудеса, равно как и многие другие, имели место, нужны геодезисты. И не абы какие, а высшего класса.


Хотели как лучше


Да вот беда – то ли понятие «геодезия» стало кого-то раздражать, то ли другая напасть, но слово это исчезает из названий всех землемерных структур, зачастую вместе с ними. Во времена СССР был ГУГК – Главное управление геодезии и картографии при Совмине. Серьезная структура с многочисленными подразделениями по всей стране, с мощной научно-исследовательской базой. Во времена холодной войны специалисты ведомства привлекались к решению весьма интересных задач и справлялись с этим успешно. Где сейчас ГУГК? Стал одной из структур в Росреестре. То есть геодезистами в стране командуют теперь совсем иные люди. Исчезли или остались лишь номинально многие научные и учебные заведения, готовившие как геодезистов, так и создателей сопутствующей техники. Новосибирский институт геодезии и картографии сменил имя и направление деятельности, он теперь Сибирский университет геосистем и технологий. Еле пережило структурные перестройки Санкт-Петербургское высшее военно-топографическое училище, став одним из подразделений Академии им. Можайского. Если сейчас исчезнет или перепрофилируется МИИГАиК, то потом ситуацию уже не исправить. А вероятность, что старейшему геодезическому вузу, открывшемуся в 1779 году, светит несветлое будущее, очень велика.

“Виктор Савиных: «Наша роль в условиях, когда по сути уничтожены государственные геодезические структуры, становится ключевой»”

Причина, как выясняется, – невыполнение президентского указания поднять к 2018 году зарплату профессорско-преподавательского состава до двойной среднерегионной. Планируемую прибавку раскидали по годам, и теперь Минобрнауки прикладывает эту линейку к каждому из вузов. Нормой за минувший год для Москвы посчитали 91 тысячу рублей, и все ректоры, которые своим профессорам не обеспечили подобные доходы, вызывались на ковер в министерство.


Там их не журили, просто ставили перед фактом: решения президента надо выполнять. Не можете сами – мы знаем, как помочь. Нет, денег лишних не дадим, а вот если вы укрупнитесь, слившись с другими вузами, то часть преподавателей можно уволить, а оставшиеся смогут получать сколько положено.


Ладно бы дали время: мол, вы там подумайте, с кем по профилю совпадаете, как эффективнее использовать научную базу... Нет, формально именно так и есть – никто никому ничего не навязывает, решение каждый вуз принимает самостоятельно.


Предложение, от которого...


Здесь самое время зайти в кабинет президента МИИГАиКа, летчика-космонавта и дважды Героя Советского Союза Виктора Петровича Савиных и попросить его осветить ситуацию.


– Что можно считать сегодня средней профессорской зарплатой в Москве, если не секрет?


– Максимум 60–70 тысяч рублей, но в среднем меньше. Сюда включается оплата преподавательской, научной деятельности и работы по хоздоговорам. Речь идет о суммарном доходе.


– Для вас цифра 91 тысяча не была в новинку?


– Нет, конечно. Но в имеющихся условиях при честном ведении дела такая средняя зарплата в нашем университете нереальна. Предыдущий год был тяжелым, главным образом потому, что снизилась платежеспособность наших потенциальных студентов. То на платное обучение поступали более двухсот человек, а в 2015-м – только 70. Плюс по распоряжению сверху у нас отобрали две специальности, на которые охотно шли студенты, занимавшиеся на коммерческой основе, – экономику и муниципальное управление. Чтобы было понятно – есть практика: из бюджета вузы получают 65–70 процентов фонда зарплаты, остальное должны добирать сами. Вот с этой второй составляющей и возникли вполне объективные проблемы. Мы провалились по доходам и сильно.


– И к чему это привело?


– На совещании в Минобрнауки нашему тогдашнему ректору Андрею Майорову, который был избран на эту должность коллективом, предложили написать заявление «по собственному». Так же, к слову, поступили и с ректором РХТУ Владимиром Колесниковым. На следующий день назначили нам и. о. ректора Василия Малинникова, которого уволили через два дня, назначили нам нового и. о., которым стал Евгений Бутко, доктор экономических наук, профессор, до этого работавший в Московском машиностроительном университете – МАМИ.


– Ректора вроде как избирают... Разве его можно снять сверху?


– Учредитель, а у нас им является Министерство образования, вправе это сделать. Одновременно с этими событиями развивался другой сюжет: один московский вуз решил стать политехническим университетом, включив в себя некоторое количество других институтов. И был это по странному совпадению именно МАМИ. В министерстве идея получила поддержку, поскольку полностью вписывалась в систему укрупнения вузов.


К нам обратился ректор МАМИ Андрей Николаенко, человек молодой, энергичный и амбициозный: мол, присоединяйтесь, министерство не возражает. Обещал золотые горы. К тому моменту к МАМИ уже и МИХМ присоединился, и Университет печати, и еще пара институтов поменьше. Нам обещали оставить название МИИГАиК, но уже как составляющей части этого университета.


– Какой смысл объединять столь разные вузы? Химики, полиграфисты, геодезисты – они же на разных языках говорят.


– Изначально это была инициатива министерства – укрупнение вузов. На одной из встреч заместитель министра образования Александр Климов поделился: мол, в Санкт-Петербурге есть большой политехнический университет, нам бы тоже хотелось создать свой такой же в Москве. Спрашиваю: «Зачем? У нас есть «Бауманка», МАИ – полноценные политехнические университеты». Но услышан не был.


– Как сами сотрудники МИИГАиКа относятся к возможному слиянию?


– И ученый совет, и собрание коллектива однозначно высказались против слияния с МАМИ. Если уж сливаться, то в одном квартале с нами бывший Институт инженеров землеустройства, ныне Госуниверситет землеустройства. Он, к слову, как и МИИГАиК, в 1930 году выделился из Московского межевого института. У нас общие корни, во многом совпадающие научные и образовательные программы. Нам говорят: невозможно, мы относимся к разным министерствам. Но это же вполне решаемый вопрос. Тем более что сохранение геодезической науки – проблема государственная, а никак не узковедомственная.


– Интересная вещь получается. Сливаться с теми, с кем вроде как бог велел, не позволяют, но при этом силой укладывают под вуз совсем иной направленности. Какая вам отводится роль в будущем «суперполитехе»?


– Мы им нужны как естественно-научное направление. По сути – расширение ассортимента специальностей. Плюс наша история будет нелишней, ибо такое слияние позволит говорить, что новый вуз существует с 1779 года. Поэтому уже почти год идет непрекращающееся давление. Пока выдерживаем.


– Что мешает снять вас с должности, как до этого ректора, и решить проблему?


– Снять нельзя, должность избираемая и в отличие от ректорской под юрисдикцию министерства непопадающая.


– Напугать дважды Героя, полагаю, тоже трудно...


– Пугать бесполезно. Мы сегодня единственные, кто готовит для армии геодезистов и картографов. И выходит, что наша роль в современных условиях, когда по сути уничтожены государственные геодезические структуры, становится едва ли не ключевой. А в результате все то важное, что мы делаем, в том числе и для обороны, может пасть жертвой чьих-то амбиций. Решая задачи эффективного менеджмента, чиновники по сути ставят под угрозу обороноспособность России.


– Но пока только уговаривают?


– Когда мы провели собрание трудового коллектива, на котором все высказались против слияния с МАМИ, к нам на следующий же день из Рособрнадзора прислали внеочередную комиссию с проверкой – молодой шустрый менеджер с юридическим образованием и с ним человек пять, все из частных университетов. За три дня комиссия выяснила, что у нас все плохо. От каждого факультета выдали им по огромной кипе документов, но они быстро управились. То не так оформлено, другое не в ту графу вписано. И уехали, предупредив: ждите приказа о лишении лицензий по тем направлениям, к которым предъявлены претензии. Это как раз муниципальное управление, экономика и менеджмент. Но последние две специальности мы уже закрыли, будет последний выпуск. Кое-как с министром образования Дмитрием Ливановым договорились, сейчас устраняем замечания комиссии по пунктам, в том числе и таким абсурдным, как требование иметь каждому преподавателю справку о том, что он здоров. Беда в том, что у нас в этом году заканчивается аккредитация по основным специальностям – геодезии, картографии... И если их не продлят, мы вообще не выпустим никого в этом году. А документы на аккредитацию мы не можем подать, пока не разберемся с выводами комиссии.


– Что-то некстати вспомнились рейдеры, коллекторы... Как давно МИИГАиК стал проблемным вузом?


– Мы всегда признавались эффективным, чем далеко не все могут похвастаться. Есть такой критерий, как число выпускников вуза, работающих по специальности. По данным Минобрнауки, у нас этот показатель высочайший – 93 процента. То есть все наши выпускники востребованы. Для сравнения: в большинстве вузов этот показатель редко превышает 50 процентов.


Логика ларечников


Грустные мысли приходят, когда пытаешься разобраться в иных административных решениях. В 60-е годы говорили о «физиках» и «лириках», то бишь технарях и творческой интеллигенции. Теперь пришла пора делить людей на технарей и управленцев. Причем если первые могут стать в определенных обстоятельствах вторыми, то обратное движение исключено. Как говорил киношный Чапаев: «Образования не хватает». Красивое слово «менеджер» подразумевает, что обладатель данной специальности сам ничего руками делать не умеет, зато овладел наукой управлять. Наверное, нет в этом ничего плохого, если не учитывать, что чаще всего управление преследует сиюминутные интересы.


«Эффективный менеджер» и «успешный управленец» – без иронии люди нужные и для страны полезные. Только в том беда, что психология многих из них идет из 90-х годов, когда приобретение второй палатки «на районе» становилось удвоением бизнеса, а идея сделать в одной из них ниже цены на пиво, а в другой на сигареты была верхом экономической смекалки. Потом ларечники добрались до предприятий, распродав даром доставшееся оборудование и превратив цехи в склады и офисные центры. Логика понятна: прибыль должна появляться сразу, а все, что ее не приносит, помножить на ноль.


Пройдя ларьки и цехи, неугомонное племя успешных менеджеров освоило и государственное управление. Но лозунг «Прибыль здесь и сейчас» остался для них самым актуальным. Только технари мешают и сильно – приводят какие-то непонятные расчеты, талдычат о долговременных перспективах. И рядом с ними преуспевающий менеджер, страшно любящий присказку «Если ты такой умный, то почему такой бедный?», вдруг начинает чувствовать свою ущербность. Технари не вписываются в его систему ценностей, они руководствуются понятиями вроде «престиж страны», которые невозможно монетизировать. И если эту братию яйцеголовых пусть не извести под корень, то хотя бы заставить заткнуться, жить станет гораздо проще.


Понятно, что тактически менеджеры куда жизнеспособнее – для их работы не нужны сложнейшие станки, прецизионные приборы и быстродействующие компьютеры. Но если вдруг все «эффективные наши» разом улетят на Канары, жизнь в России не остановится. А вот если не станет технарей...


Алексей Песков


Опубликовано в газете "Воено-промышленный курьер" в выпуске № 14 (629) за 13 апреля 2016 года

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Похожие новости
11.01.2013
Мы должны создать новую национальную систему предупреждения о ракетном нападении
16.11.2011
Альма-матер профессионалов аэрокосмической отрасли — часть I
18.08.2011
Московский феномен
29.04.2010
"Двигатели - 2010": подводя итоги
27.01.2010
О состоянии и перспективах отечественного ОПК
30.10.2009
Несмотря на кризис и погоду
32 комментария
№1
13.04.2016 01:41
Цитата, q
Нормой за минувший год для Москвы посчитали 91 тысячу рублей, и все ректоры, которые своим профессорам не обеспечили подобные доходы, вызывались на ковер в министерство.
Цитата, q
– Максимум 60–70 тысяч рублей, но в среднем меньше. Сюда включается оплата преподавательской, научной деятельности и работы по хоздоговорам. Речь идет о суммарном доходе.
Иногда мне кажется, что я живу где-то в параллельной реальности. Или параллельная реальность проецируется на нашу с экранов телевизоров и страниц интернет СМИ.
+3
Сообщить
№2
13.04.2016 06:03
Был бы хотя бы такого "статус кво"



ну хотя бы такого



так бы не казалось! ;D ;D ;D

Наличие статуса - определяет значение "Кукулькана", кому - творить, кому - "удивляться" творениям оного )
-1
Сообщить
№3
13.04.2016 06:59
Просто товарищ Путин пообещал больше, чем смогла заработать страна под его управлением. Такое везде бывает, и на загнивающем особо, правда, там почему-то профессора зарабатывают выше, чем чиновники, копы и продаваны. Дегенераты-с.
-1
Сообщить
№4
13.04.2016 10:06
Цитата, NANOBOT сообщ. №3
правда, там почему-то профессора зарабатывают выше
В 90-е один маёвский профессор поведал мне такую историю:
Цитата, q
Пригласили его в один очень престижный американский технический ВУЗ лекции почитать для тамошних студентов. Приехал. Поселили его на служебной квартире в кампусе. Там же квартировали некоторые штатные преподаватели. С одним из них наш профессор подружился. Ходили друг к другу в гости. Ездили на рыбалку и т. д. Вот в один из вечеров наш профессор заметил, что  его новый приятель убирает окрестную территорию, как обычный дворник. Он удивился и спросил американского коллегу - Что случилось? Почему тот вынужден подрабатывать? А американец ответил - Не хватает на всё жалования. Наш ещё больше удивился - Как так? Выясняется, что ходить в простой относительно дешёвый магазин американец не может. Это не престижно и не по его статусу, а на "статусные" магазины средств не хватает. Вот и подрабатывает дворником. При этом его статус в таком случае не "падает".
Вот так как-то. За что купил, за то продал. (С) Но с американцем этим мне потом довелось познакомиться. На рыбалке... На нашей, российской рыбалке.;) Он был в полном восторге от неё.;)
+2
Сообщить
№5
13.04.2016 11:11
Я рад за тех, кто поставил мне минусы, значит, есть еще профессура в России, получающая больше, чем в США.
Вот копипаста о жизни несчастных ученых там.
"Как живет профессор в Америке - SvargamanОпубликовано Svargaman Май 20, 2013 в Заграница | 0 CommentsпроблемыА как живёт профессор в США?Профессура в США считается синекурой. Многие мечтают туда попасть.Примечание: эти данные все относятся к докризисному уровню. Как сейчас – сведений не имею.Исаев Максим Максимович:Пройдусь по карьерной иерархии.1) Аспирант. Зарплата: 18-24 тысячи в год (в основном зависит от дороговизны съема жилья в окрестности, так как от трети до половины зарплаты уходит на жилье). В среднем, этот этап длится 6 лет.2) Постдок. Зарплата в универах: 40-60 тысяч (в Гарварде и MIT - 60 тысяч, в универе похуже, соотвественно, поменьше). Зарплата в исследовательских отделах корпораций (IBM, Intel): до 100 тысяч. В среднем, длится от 2 до 6 лет (на постдоке сидят пока не найдут работу профессора). Обычно еще прилагаются деньги на поездки на конференции и деньги на покупку компьютера: тысяч 5-6.3) Assistant Professor. Зарплата: 60-70 тысяч + грант на исследования (если есть)4) Associate Professor. Зарлата: 80-90 тысяч + грант на исследования (если есть). Обычно из гранта можно себе заплатить за лето тысяч 20-305) Full Professor. Зарплата: 110-115 тысяч + грант (если есть). Обычно на этой стадии грантов довольно много, поэтому некоторые в сумму получают 200-300 тысяч + имеют несколько миллионов на исследования. Это, правда, очень зависит от крутизны ученого.До этой стадии люди обычно дорастают лет в 45-50 (если вообще дорастают).Повышения по карьерной лестнице зависят от научных успехов и связей в научных кругах. Например, невозможно устроиться постдоком в хороший университет, не имея либо 1) связей; либо 2) научного руководителя, который имеет связи.Теперь, причины, почему в 2000е годы возник мощный отток молодежи из науки на Уолл Стрит:1) никто не хочет ждать до 50 лет, когда зарплата становится относительно большой. Можно просто пойти на Уолл Стрит и сразу же получить даже бОльшую заплату.2) даже если человек не гонится за деньгами, часто он не может найти работу профессора, потому что нет мест ни в одном универе. Проблема в том, что в 50е-60е годы был бум физики и других естественных наук, и в науку пришли толпы людей. Сейчас эти люди все еще живы и занимают профессорские места, количество которых существенно уменьшилось с тех пор. Пока они все не уйдут по естественным причинам, работу в нормальном месте будет найти очень тяжело.3) В последние лет 5 с финансированием науки стало очень плохо. Тяжело стало находить гранты. К тому же, американская наука конкретно деградировала. Теперь гранты дают не за конкретные достижения, а за количество статей. Чем больше статей, тем больше грантов. И неважно, что в этих статьях. Пока порядок не наведут, смысла оставаться в науке не будет. Корпорации тоже закрыли многие свои фундаментальные исследования и сейчас концентрируются в основном на тех технологиях, которые можно будет внедрить в производство в течение 2-3 лет.4) Мода на Уолл Стрит на выпускников технических специальностей, обусловленная повсеместным внедрением компьютеров и сложных математических моделей рынков. Естественно, Уолл Стрит обладает намного большими возможностями купить лучших выпускников, чем университеты.http://worldcrisis.ru/crisis/491895Бывают отдельные люди, кто будучи Assistant Professor, ухитряются пробить единолично или на пару с кем-нибудь более известным большой грант. В этом случае теоретически зарплата может увеличиться процентов на 25, поскольку по правилам большинства грантов можно использовать деньги для выплаты себе любимому увеличенной зарплаты в течение лета. В 100K в год очень сильно сомневаюсь. Я только одного такого видел - за его особый вклад в науку ему дали на 5 лет какую-то супернавороченную премию для молодых ученых, выражающуюся в зарплате 120K в год. Еще знаю, что в национальных лабораториях и в исследовательских отделах IBM, Intel (а раньше еще Bell Labs) платят такие зарплаты. Но во-первых, там сотрудники не могут быть профессорами, поскольку студентов нет, а во-вторых, таких мест очень мало и туда попасть чрезвычайно сложно.Про то, что американцы кажутся жадными. Во-первых, жадные люди есть везде. Во-вторых, если внимательно присмотреться и посчитать расходы, то может оказаться, что не такие уж они и жадные - у них и правда нет денег.Давайте считать. Возьмем для примера не самого бедного человека - профессора с зарплатой 80K в год. Пусть его жена работает каким-нибудь клерком или бухгалтером и зарабатывает еще 50K. Итого, 130K годовой доход. Пусть у них также есть ребенок школьного возраста. В 2007 году суммарная налоговая ставка для такой семьи составляла приблизительно 35% (точнее считать не буду, потому что налог зависит от большого количества параметров). Иными словами, наша воображаемая семья имеет в руки чистыми 84.5K в год.Расходы:1) Еда. Если они нормальные люди и не живут городской жизнью, то они готовят сами. Пусть они не особо привередливые и покупают не только органические продукты, но питаются разнообразно. В этом случае могу оценить их расходы где-то в 500 долларов в месяц. Итого, 6000 в год.2) Медицинская страховка. Если страховка нормальная, то есть покрывает все более-менее разумные болезни и травмы, то на семью из трех человек профессор платит 400 долларов в месяц. Итого, 4800 в год.3) Пусть они купили в каком-то там году дом стоимостью 300K (вполне нормальная цена для типичного двухэтажного дома в относительно нормально районе где-нибудь поблизости от университета, где работает профессор). Во-первых, им пришлось копить на начальный взнос процентов 15-20, но мы его считать сейчас не будем, поскольку выплачен он был еще из прошлых доходов. Посчитаем только ежемесячные взносы и налог на недвижимость. Типичный налог на недвижимость для такого дома составляет приблизительно $5000 в год.Ежемесячные взносы по ипотеке $1400 в месяц или $16800 в год. Правда, доля ежемесячных взносов по ипотеке, соотвествующая процентам, освобождается от подоходного налога. Пусть тем самым наш герой экономит на налогах где-то $250 в месяц, то есть эффективно он платит только $1150 в месяц или $13800 в год.4) Пусть у семьи есть одна машина Honda Accord (одна из самых популярных машин в Штатах) стоимостью $28K. Пусть ее профессор тоже купил, взяв в кредит на 5 лет половину стоимости, а половину выплатив из накоплений. Тогда ежемесячный взнос составляет где-то 300 долларов, то есть $3600 в год. Плюс сюда надо приплюсовать автомобильную страховку $1500 в год.5) За электричество, газ, воду, обогрев дома и вывоз мусора профессор платит в среднем 300 долларов в месяц или $3600 в год.6) На бензин (а ездить приходится и на работу, и за едой, поскольку супермаркеты обычно находятся за чертой населенных пунктов, и на отдых с семьей) пусть уходит 300 долларов в месяц или $3600 в год.7) Одежда. Я уж не знаю, сколько средний человек в США тратит на одежду, но допустим одежда и обувь на семью из трех человек, в которой как минимум одна женщина - это $2000 в год. Это если люди не выпендриваются и покупают одежду в Sears и Macys, а не в Saks, в котором одна куртка может стоить 2000. В данном случае это позволительно, поскольку профессора обычно одеваются не ахти. А если человек работает в солидной фирме, то тогда расходы на одежду намного больше, поскольку хорошие костюмы и обувь далеко не дешевые.Итого мы уже насчитали обязательных расходов: $70K в год. Располагаемых доходов осталось $14.5K в год. Но мы совсем забыли про ребенка. Если это действительно профессор, а не шарлатан, то ему обязательно захочется развивать своего ребенка, например, покупать игрушки и книжки. Книжки здесь, надо сказать, недешевые. Я бы оценил расходы такого рода в 3 тысячи в год. Плюс надо добавить всякие секции и кружки, которые все тоже платные. Но пока про них забудем.Профессору еще повезло, что его ребенок сможет учиться в колледже его университета бесплатно, как сын профессора. Непрофессорам придется задуматься о накоплении денег на колледж. Нормальный колледж очень дорогой: $20K в год, если это государственный универ, и $40K в год, если частный. То есть непрофессорам надо либо накопить 100-200K на колледж (4 года учебы), либо сделать так, чтобы ребенок был вундеркиндом, и тогда ему любой университет предоставит возможность учиться бесплатно.Вариант для тех, у кого родители не могут накопить 100K на учебу, и кто при этом не вундеркинд, существует: можно отслужить 3 года в армии, и тогда Пентагон оплатит учебу. Можно еще взять кредит в банке. Тогда придется с каждой зарплаты отстегивать еще и за этот кредит.Дальше. Профессор, очевидно, не в голом доме сидит, а время от времени покупает мебель и всякую бытовую технику и прибамбасы для хозяйства. Оценим эти расходы в $5000 в год.Достаточно один раз съездить в отпуск на недельку на Багамы, и профессор истратит еще $2K.Итого, мы остаемся с $4.5K. Можно их положить в банк на черный день. Только непонятно, каким образом профессор накопил первоначальный взнос на дом и на машину. Не иначе как экономил и не ездил на Багамы. А может ребенка не было.Так что, как видите, уровень жизни не то, чтобы очень высокий, но вполне приличный. И эта семья по статистике входит в 10% семей с наибольшими доходами. Можете себе представить, как живут остальные."
+1
Сообщить
№6
13.04.2016 11:29
Уважаемый ,Нанобот , то ,что Вы написали -  называется сферический конь в вакууме. Глупо сравнивать сегодняшние возможности России и наших западных партнеров , но даже при этом нужно просто там ПОЖИТЬ и понять ,что их телевизор ничем не отличается от нашего и не все так радужно .
Пожив ,почти год в Германии ,могу сказать ,что рай он только в голове ,а жизнь она другая ))).
+5
Сообщить
№7
13.04.2016 11:52
Цитата, NANOBOT сообщ. №5
Я рад за тех, кто поставил мне минусы

;D ;D ;D Никогда не был прохфессором - но доводилось в Академии наук СССР поработать, и ни привратником - изобретателем на должности! Так вот, поставил минусы (и с удовольствием!) из-за нытья "обделённого"- вас никто не просил тут в жилетку "сырость разводить"! Сами порой и наверняка, приписывали к подобно моим заявкам "...дальнейшее рассмотрение считаю нецелесообразно!". Вкусите теперь плоды свои! ))) Вас я тоже считаю нецелесообразным, такшта, можете и далее уподобляться "самке собаки" - на морозе!)))
+1
Сообщить
№8
13.04.2016 12:03
NANOBOT

На счет сферического коня в вакууме согласен. Просто если посчитать так у нас, то мы вообще в минуса уйдем) причем так, что у ребят с рыночным мышлением волосы дыбом встанут. Честно говоря, я вообще не понимаю, каким образом люди на пространстве СНГ выживают - это действительно удивительно.
+2
Сообщить
№9
13.04.2016 12:51
.
+1
Сообщить
№10
13.04.2016 12:52
Деградация науки отмечается не только в России - она ударными темпами идет во всем Мире. Хозяевам денег - глобальным ростовщикам наука не нужна, поскольку создает непредвиденные угрозы их доминированию в будущем.
0
Сообщить
№11
13.04.2016 17:27
Олег,
вы сказали “Хозяевам денег - глобальным ростовщикам наука не нужна, поскольку создает непредвиденные угрозы их доминированию в будущем.”
   Сделайте эксперимент. Зайдите на англ. Google и наберите “billionaire donations to ” и выберите сферу, в которую они отдали деньги.
Примеры из десятков, все на науку или музей. Но самый интересный - последний, на свадьбу сына. И конечно - это российский.
Даже не зная англ.языка понятно, на что были отданы деньги.

San Diego Real Estate Billionaire Conrad Prebys Donates $100M For Medical Research
http://www.forbes.com/sites/katiasavchuk/2015/06/24/san-diego-real-estate-billionaire-conrad-prebys-donates-100m-for-medical-research/#583ed500b478

David Geffen, UCLA's Largest Donor, Pledges $100 Million To Medical School
http://www.forbes.com/sites/ryanmac/2012/12/13/david-geffen-uclas-largest-donor-pledges-100-million-to-medical-school/#6f2044e63529

Billionaire announces $250 million in cancer immunotherapy funding
http://www.usatoday.com/story/news/2016/04/13/billionaire-announces-250-million-cancer-immunotherapy-funding/82821198/

Billionaire Ken Griffin donates $40 million to MoMA (музей)
http://www.crainsnewyork.com/article/20151222/ARTS/151229978/billionaire-ken-griffin-donates-40-million-to-moma

Russian billionaire spends $1 billion on son's wedding
http://www.aol.com/article/2016/03/30/russian-billionaire-spends-1-billion-on-sons-wedding/21335645/

И поэтому вы неправы - глобальные ростовщики отдают/жертвую миллионы на науку/образование/культуру, а вот российским наука не нужна, так воспитаны...
0
Сообщить
№12
13.04.2016 17:49
Цитата, q
нужно просто там ПОЖИТЬ и понять ,что их телевизор ничем не отличается от нашего и не все так радужно .
Алексей.. А можно вопрос.. У вас в России есть ВАШИ телевизоры, ну так что были ПОЛНОСТЬЮ ваши т.е. на ВАШЕЙ электронно-компонентной базе, и разработанные у вас а не просто собранные в России из импортных комплектующих а потом прикрутили шильдик "made in russia"..? Я вот что то таких не видел, хотя если бы такой попался в магазине я бы с удовольствием купил..
0
Сообщить
№13
13.04.2016 17:50
Цитата, q
Пожив ,почти год в Германии ,могу сказать ,что рай он только в голове ,а жизнь она другая ))).
Мне хватило для этого прожить там ОДИН МЕСЯЦ в прошлом году..)))
+1
Сообщить
№14
13.04.2016 18:57
Цитата, Игорь 50 сообщ. №12

По такой логике свои телевизоры есть, наверное, только у китайцев.
+2
Сообщить
№15
13.04.2016 20:01
Цитата, q
По такой логике свои телевизоры есть, наверное, только у китайцев.
Ну почему только у китайцев.. Ещё у японцев,южнокорейцев, немцев ... И кстати, логика вполне себе нормальная как раз в духе модной нынче в России тенденции к импортозамещению.
0
Сообщить
№16
13.04.2016 22:20
Цитата, Игорь 50 сообщ. №12

Игорь, честно не знаю , думаю ,что нет (((, хотя раньше при Царе-Горохе ,все было , еще в начале 90-х были попытки по инерции делать свои , пусть и при частичной импортной элементной базе , но потом все загнулось  - РЫНОК , мать его все отрегулировал .....(дальше непереводимый фольклор и игра слов ).Насчет чисто немецких - они гордо держались до последнего ,но фактически почти умерли ((( , тот же Lowe - переделанный Филипс ,который сейчас весь китайский .

Но я ведь имел в виду иной смысл , да я уверен вы все поняли ))).
+1
Сообщить
№17
14.04.2016 06:19
Цитата, Алексей2014 сообщ. №16
РЫНОК , мать его все отрегулировал ....

Не рынок - а Ельцин! Сам рынок без "управителей" - ничто ИМХО!!! Спросить бы - да не с кого(слишком глубоко под "навозом лихих 90-ых"!), кости ничего ответить не смогут, а те кто памятники ему "клепают без устали", только и делают, что на проценты от "380" жируют восхваляя его, да над нами ещё и глумятся >:(
+1
Сообщить
№18
14.04.2016 06:47
Цитата, q
Игорь, честно не знаю , думаю ,что нет
Ну думать то никто не запрещает..Скорее наоборот..Вот пример.. В Японии есть очень развитая электронная промышленность всемирно известных брендов..Почему они не могут например сделать полностью свой телевизор..? На своей электронно-компонентной базе..? Тоже самое и в Южной Корее.. И у немцев кстати тоже.
Цитата, q
, тот же Lowe - переделанный Филипс ,который сейчас весь китайский .
Переделанный потому что западные фирмы переносят свои производства в менее развитые страны с дешёвой рабочей силой ради экономии средств.. Это одна из форм современного рабства.. Как то так.. А Технологии то все западные.. Именно так в своё время "поднялись" таки страны как Япония, Южная Корея, Китай....
Цитата, q
Но я ведь имел в виду иной смысл , да я уверен вы все поняли ))).
да понял я, понял..))))
0
Сообщить
№19
16.04.2016 13:02
Цитата, q
Ну почему только у китайцев.. Ещё у японцев,южнокорейцев, немцев
И США массово не производит собственные телевизоры, но ничего, как то выживают.
0
Сообщить
№20
16.04.2016 14:07
Цитата, q
тот же Lowe - переделанный Филипс
Кстати, компания называется Loewe и она действительно чисто немецкая. Телевизоры Loewe разрабатываются и производятся в городе Кронах, Бавария. Может поэтому у них такая цена, а может - просто за бренд "дерут"?
0
Сообщить
№21
16.04.2016 17:53
Цитата, Алексей60 сообщ. №20

О,как ! Я про чисто немецкую , значит заблуждался еще с 90-х , прошу пардону за дезу (((.Сам внутрь не залезал , разговаривал с людьми ,которые наблюдали там Филипс  ,вот так вот верь людям (((.
0
Сообщить
№22
16.04.2016 23:51
"геодезистами в стране командуют теперь совсем иные люди"

И не только геодезистами командуют сейчас в стране дураков бывшие в СССР мальчиками из подворотни, троечниками, фарцовщиками, а сейчас, как "рабы на галерах", подвизающиеся "всенародно избранными" президентами - менеджерами олигархов и банкирами.

"Красивое слово «менеджер» подразумевает, что обладатель данной специальности сам ничего руками делать не умеет, зато овладел наукой управлять... Эффективный менеджер и успешный управленец – без иронии люди нужные и для страны полезные".

Если "менеджер.. .сам ничего руками делать не умеет, зато овладел наукой управлять", если он не прошел все стадии производства от рабочего, техника, инженера, начальника цеха или КБ, директора, а сразу полез в "руководители" предприятия или в министерство "управлять", то он не только "для страны" бесполезен, но и вреден. То же относится и к научной организации. Если "менеджер" не прошел все стадии от лаборанта, МНС, СНС, до доктора, профессора, то с какого припека он должен управлять институтом или университетом?
+1
Сообщить
№23
17.04.2016 06:35
Цитата, Валентин1947 сообщ. №22
сли "менеджер" не прошел все стадии от лаборанта, МНС, СНС, до доктора, профессора, то с какого припека он должен управлять институтом или университетом?
Да за чем ему это надо?! "Он чё, бальной на всю голову чоли"??? )))

При отличных знаниях "менеджмента" (читай: "БАРЫЖНИЧЕСТВО!!!")
Цитата, Валентин1947 сообщ. №22
«менеджер» подразумевает, что обладатель данной специальности сам ничего руками делать не умеет,

А вот "попилить" - как сделать это, он знает превосходно!!! Ему ни чего другого не нужно! Его "мосх папани именно под это затачивали"!!!
0
Сообщить
№24
17.04.2016 07:22
Я считаю, что в нашей стране неправильно интерпретируют слово «менеджер». Менеджер - это не управленец, это - завхоз. Вспомните старый советский фильм "Весна". Там был такой персонаж - товарищ Бубенцов. Вот он и есть типичный «менеджер».
0
Сообщить
№25
17.04.2016 07:45
Цитата, Алексей60 сообщ. №24
это - завхоз

;D :D :D Как ни называй барыгу, красиво или "очень красиво - суть тупоголового урванца, не изменна. Урвать, украсть, стащить и предать, это всегда у него будет "воглавуугла!"
0
Сообщить
№26
17.04.2016 09:39
Цитата, q
Я считаю, что в нашей стране неправильно интерпретируют слово «менеджер». Менеджер - это не управленец, это - завхоз
Вот только у нас на постсоветском пространстве как правило предприятиями и крупными компаниями руководят как раз именно такие вот "завхозы"..)))) Представляете картину маслом, какой нибудь компанией управляет завхоз..:))))))
+1
Сообщить
№27
17.04.2016 10:14
Цитата, Валентин1947 сообщ. №22
Если "менеджер.. .сам ничего руками делать не умеет, зато овладел наукой управлять", если он не прошел все стадии производства от рабочего, техника, инженера, начальника цеха или КБ, директора, а сразу полез в "руководители" предприятия или в министерство "управлять", то он не только "для страны" бесполезен, но и вреден. То же относится и к научной организации. Если "менеджер" не прошел все стадии от лаборанта, МНС, СНС, до доктора, профессора, то с какого припека он должен управлять институтом или университетом?
берия с ПТУ за плечами управлял атомной промышленностью СССР, потому что он умеет, а профессор нет. птушники на руководящих местах типично советская традиция, с колхоза в ЦК - типичная история успеха советской парноменклатуры.
0
Сообщить
№28
17.04.2016 11:32
Цитата, q
берия с ПТУ за плечами управлял атомной промышленностью СССР,
В биографии Берии упоминается еще Бакинский политехнический институт. И еще:
Цитата, q
Одновременно с учебой в училище Лаврентий работал практикантом главной конторы нефтяной компании Нобеля
+2
Сообщить
№29
17.04.2016 11:57
Цитата, Алексей60 сообщ. №28
В биографии Берии упоминается еще Бакинский политехнический институт.
угу, в записке выбитой нквд для расстрельного приговора, в которой, говорится что пту переименовали в институт, а отучился он 1 курс в пту и свалил в грузию

Цитата, Алексей60 сообщ. №28
Одновременно с учебой в училище Лаврентий работал практикантом главной конторы нефтяной компании Нобеля
слабенько даже на фоне среднестатистического манагера. грех катить на них бочку, сейчас из колхоза главным в КБ не попадают все таки. или как Микоян, отжавший братику целое КБ. теперь такое не возможно в принципе.
0
Сообщить
№30
17.04.2016 18:13
Цитата, q
или как Микоян, отжавший братику целое КБ
И чье КБ Анастас Иванович Микоян "отжал" для своего брата?
+1
Сообщить
№31
17.04.2016 20:15
Цитата, Алексей60 сообщ. №30
И чье КБ Анастас Иванович Микоян "отжал" для своего брата?
КБ Поликарпова отжал, в результате вместо и-180 встретили ВОВ с голой жопой и полным доминированием немцев в воздухе. зато братишка в 1937 получил диплом, а в 1939 уже главный в КБ.
0
Сообщить
№32
17.04.2016 22:11
Цитата, q
зато братишка в 1937 получил диплом, а в 1939 уже главный в КБ.
Для тех времен это "слабый" аргумент. Яковлев в 1931 получил диплом, а в 1935 уже главный конструктор. А с 1940 заместителем наркома авиационной промышленности по новой технике. Нам бы такую карьеру.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:43
  • 462
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"