Войти

Сухопутные войска Индии склоняются в пользу выбора израильского ЗРК SPYDER

5540
10
0
ЗРК «Спайдер»
ЗРК «Спайдер».
Источник изображения: www.indiandefencereview.com

ЦАМТО, 5 апреля. Сухопутные войска Индии, предположительно, намерены приобрести версию израильского ЗРК SPYDER (Surface-to-air PYthon and DERby) в рамках конкурса на поставку зенитных ракетных комплексов малой дальности.

Целью закупки является замена устаревших систем.


По информации источников «Джейнс дифенз уикли», разработанный национальным ОПК ЗРК «Акаш» не соответствует предъявленным СВ Индии требованиям.


Израильские компании «Рафаэль эдвансд дифенз системз» (Rafael Advanced Defense Systems) и «Израэль аэроспейс индастри» (Israel Aerospace Industries – IAI), разработавшие ЗРК SPYDER, недавно были включены в короткий список претендентов на поставку ЗРК малой дальности.


Как сообщалось ранее, тендер потенциальной стоимостью 1,5 млрд. долл. на поставку ЗРК малой дальности SR-SAM был объявлен в 2012 году и предусматривает поставку пусковых установок и 1800 ракет для оснащения двух полков. В течение 2013-2014 гг. СВ Индии провели испытания предложенного «Сааб» (Saab) ЗРК BAMSE, «Рафаэль – SPYDER и АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» – «Тор-M2KM».


ЗРК SPYDER-SR, в случае принятия положительного решения, дополнят два полка ЗРК «Акаш» (включая около 2000 ракет), заказанных в начале 2011 года за 140 млрд. рупий (2,12 млрд. долл.) и официально принятых на вооружение СВ Индии в мае 2015 года.


Ранее, в 2008-2009 гг., СВ Индии отклонили разработанный Организацией оборонных исследований и разработок МО Индии (DRDO) ЗРК «Акаш», позволяющий поражать цели на дальностях до 25 км и высотах до 5500 м, усомнившись в его эффективности и способности промышленности завершить проект в срок.


Однако вскоре после принятия решения о поставке восьми дивизионов ЗРК на вооружение Военно-воздушных сил, руководство Министерства обороны убедило командование Сухопутных сил согласиться на покупку мобильной версии «Акаш», 96% компонентов которого производятся в Индии.


ВВС Индии официально приняли комплекс «Акаш» на вооружение в июле 2015 года, но ранее приобрели 18 мобильных ЗРК SPYDER для замены устаревших комплексов советской эпохи С-125M «Печора», «Оса» и 9K38 «Игла».


В последние месяцы руководство СВ Индии вело жесткую полемику с министерством обороны, которое требовало согласиться на приобретение дополнительных полков ЗРК «Акаш». В итоге, по имеющимся данным, командование СВ сделало выбор в пользу ЗРК SPYDER-SR, утверждая, что эта система обеспечивает защиту войск на марше, обладает большей гибкостью и большими возможностями по защите от воздушных угроз.


Согласно аргументам командования СВ, ВВС приняли ЗРК «Акаш» на вооружение в стационарной версии для обороны авиабаз, а не для применения в боевых порядках, где требуется оперативная реакция для перехвата воздушных угроз. Кроме того, по оценке СВ, наземные элементы «Акаш», в первую очередь трехкоординатная РЛС «Раджендра», из-за высокой радиолокационной сигнатуры легко обнаруживаются противником.


В ожидании заказа СВ Индии на поставку, по крайней мере, двух полков SPYDER-SR (плюс около 1000 ракет), компания «Рафаэль» 29 марта объявила об создании совместного предприятия с «Рельянс дифенз» (Reliance Defence), в котором индийской компании будет принадлежать 51% акций. Как заявлено, компания будет производить ракеты для SPYDER, другие системы противовоздушной обороны и аэростатные РЛС.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Продукция
Похожие новости
02.06.2017
Минобороны Индии закупит для Сухопутных войск дополнительные ЗРК "Акаш"
11.03.2015
С творческой «Шилкой»
11.09.2014
Минобороны Индии начинает международный тендер вместо совместного с Францией проекта разработки ЗРК SR-SAM «Мэйтри»
02.02.2009
Индия дополнительно приобрела 300 израильских ЗУР "Барак"
21.08.2008
Индия расширяет сотрудничество с Израилем в области разработки ЗРК
20.08.2008
Израиль поставит Индии 18 систем ПВО взамен российских
10 комментариев
№1
06.04.2016 16:25
почему ну торы или панцири?
они чем-то хуже?
0
Сообщить
№2
06.04.2016 17:01
ну как такое можно сравнить с тором ?
тот бьет в движении . у него сейчас уже 16 ракет . да в старой было 8 . все же больше чем 4 у спайдера . да и то что тор сам по себе , даже одна ПУ боец . так как у него есть своя РЛС . в отличие от спайдера который должен остановиться . приготовиться и все равно управляют все одной РЛС .
может из за дальности в 20 км ? дык у нас тоже есть и получше
0
Сообщить
№3
06.04.2016 17:31
Цитата, q
ну как такое можно сравнить с тором ?
Можно. очень даже можно. ЗРК "Спайдер" очень даже хорошее решение..
Цитата, q
тот бьет в движении . у него сейчас уже 16 ракет . да в старой было 8 . все же больше чем 4 у спайдера .
А всегда ли так уж необходима возможность стрельбы в движении..? Ну и количество ракет это конечно хорошо но разве эффективность комплекса определяется только количеством ракет на ПУ..
Цитата, q
да и то что тор сам по себе , даже одна ПУ боец . так как у него есть своя РЛС . в отличие от спайдера который должен остановиться .
У ПУ Спайдера тоже есть станция оптико-локационного обнаружения работающая в том числе и в инфракрасном режиме.. Ну и ещё раз насчёт стрельбы в движении.. Это не всегда бывает так уж необходимо.
Цитата, q
может из за дальности в 20 км ? дык у нас тоже есть и получше
Модификация SPIDER-MR тоже имеет дальность до 50 км.. И к тому же уже 8 а не 4 ракеты на ПУ..
+1
Сообщить
№4
06.04.2016 17:59
Понятно выбор индусов, SPIDER-MR получше будет остальных конкурентов.
0
Сообщить
№5
06.04.2016 18:26
Цитата, Preussen сообщ. №4
SPIDER-MR получше будет остальных конкурентов.
И в чем же?
SPIDER-MR это тот же бук, только на колесах.
0
Сообщить
№6
06.04.2016 18:49
Цитата, Игорь 50 сообщ. №3
Можно. очень даже можно. ЗРК "Спайдер" очень даже хорошее решение..
и как спайдер с пайтонами будет работать по УАБ ?
что будет со спайдером когда на его РЛС прилетит ПРР ? у тора со всем этим все пучком .
Цитата, Игорь 50 сообщ. №3
А всегда ли так уж необходима возможность стрельбы в движении..? Ну и количество ракет это конечно хорошо но разве эффективность комплекса определяется только количеством ракет на ПУ..
а при массированном налете количество ракет имеет значение ?
Цитата, Игорь 50 сообщ. №3
У ПУ Спайдера тоже есть станция оптико-локационного обнаружения работающая в том числе и в инфракрасном режиме.. Ну и ещё раз насчёт стрельбы в движении.. Это не всегда бывает так уж необходимо.
а толку с нее например при налете с УАБ ? а западные страны применяют их очень активно .
Цитата, Игорь 50 сообщ. №3
Модификация SPIDER-MR тоже имеет дальность до 50 км.. И к тому же уже 8 а не 4 ракеты на ПУ..
Бук М3 ?  хотя ракет только 3 тут дальниый спайдер выигрывает . правда не так как в случае дальности 20 км . 4 против 16 у тора  .
0
Сообщить
№7
06.04.2016 18:50
Цитата, Ion сообщ. №5
SPIDER-MR это тот же бук, только на колесах.
и без РЛС на каждой ПУ . по сути это СОУ Бука М3 на колесах , только там опять ракет уже 12 .
0
Сообщить
№8
06.04.2016 19:50
Цитата, q
и без РЛС на каждой ПУ . по сути это СОУ Бука М3 на колесах , только там опять ракет уже 12
Вы что то путаете, у Бук-м3 6 ТПК, возможно вы путаете с Пуско-заряжающей установкой.
ЗРК Бук-м3:

Пуско-заряжающая установка ЗРК «Бук-М3»:
0
Сообщить
№9
06.04.2016 20:19
Это всё ерунда! Главное - чтоб самолёт выжил и приземлился после попадания ракеты :-)

http://www.businessinsider.com/watch-one-of-the-baddest-a-10-pilots-ever-land-after-being-hit-by-a-missile-2016-4

0
Сообщить
№10
06.04.2016 21:01
Dzungar Вы правы , перепутал СОУ и СПУ (самоходная пусковая установка , хотя в принципе она же и заряжающая , так что Вы правы 2 раза) .
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 16:22
  • 916
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 14:04
  • 99
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов