Войти

В ЦУПе борются за жизнь новейшего спутника

12308
42
-3
Ресурс-П
Космический аппарат дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П».
Источник изображения: ГНПРКЦ “ЦСКБ-Прогресс”

Заменить его в ближайшее время будет нечем

В Центре управления полетами (ЦУП) в подмосковном Королеве сформирована рабочая группа для разрешения нештатной ситуации с новейшим российским спутником дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) «Ресурс-П» № 3, который был выведен на орбиту 13 марта.

— В настоящее время главная оперативная группа управления (ГОГУ), функционирующая на базе ЦУП ЦНИИмаш, совместно с предприятием-изготовителем космического аппарата — РКЦ «Прогресс» — проводит анализ ситуации и выработку мероприятий для ее парирования, — заявили «Известиям» в ЦУПе. — После выведения спутника зафиксировано неполное раскрытие одной из солнечных батарей. С космическим аппаратом поддерживается устойчивая связь, обеспечивается выдача необходимой командно-программной информации и получение телеметрии. Бортовые системы космического аппарата функционируют штатно. На борту обеспечивается положительный энергобаланс, необходимый температурный режим, а также требуемая ориентация аппарата. При необходимости ГОГУ может уточнять сроки и порядок ввода «Ресурса-П» № 3 в орбитальную группировку космической системы «Ресурс-П», которая сейчас включает КА «Ресурс-П» № 1, запущенный в 2013 году, и № 2, запущенный в 2014 году.

Потерять «Ресурс-П» будет очень жаль, поскольку это современный и функциональный аппарат. Он способен делать высокодетальную съемку земной поверхности с разрешением 70 см в монохроматическом режиме и не хуже 3–4 м в пяти спектральных полосах. Это вполне конкурентные показатели. Если солнечную батарею раскрыть не удастся, спутник, вероятно, сможет какое-то время работать по назначению, но срок его активного существования окажется намного ниже заявленных пяти лет.

«Ресурс-П» на 80% сделан из зарубежных комплектующих, за счет чего удалось сделать вполне современный космический аппарат ДЗЗ, говорит Иван Моисеев, научный руководитель института космической политики.

Производство аппарата «Ресурс-П» № 3 началось в мае 2012 года, когда никаких проблем с приобретением комплектации не было. Первые признаки осложнения ситуации проявились летом 2013 года на фоне скандала с Эдвардом Сноуденом и обострения ситуации в Сирии. Тогда американцы запретили поставку элементной базы для космического аппарата «Гео-ИК-2».

В целом поставка электронно-компонентной базы (ЭКБ) двойного назначения регулируется международными правилами торговли вооружениями (ITAR) и требует оформления экспортных лицензий для вывоза с территории США и ЕС. Бюро промышленности и безопасности коммерческого департамента США (BIS) в 2014 году приостановило выдачу лицензий на поставку практически всей комплектации для отечественных спутников, что создало ощутимые проблемы для российского космического приборостроения. Из-за этого перенесены сроки ввода в эксплуатацию практически всех космических систем — например, переверстывается план обновления группировки навигационных спутников ГЛОНАСС, которые состояли из зарубежных комплектующих на 70%.

Соответственно, в случае потери «Ресурса-П» № 3 или его преждевременного выхода из строя через год или два, оперативно восполнить эту потерю не удастся. Если, конечно, технологические санкции не будут сняты в самое ближайшее время.

Космический аппарат «Ресурс-П» № 3 призван пополнить орбитальную группировку гражданских средств ДЗЗ c детальным уровнем разрешения.

Сейчас российская орбитальная группировка ДЗЗ насчитывает восемь космических аппаратов: «Ресурс-ДК1», «Ресурс-П» № 1 и № 2, «Канопус-В», «Электро-Л» № 1, № 2 и «Метеор-М» №1 и № 2.


Иван Чеберко

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
31.12.2011
Десять главных военных событий 2011 года
19.10.2011
Когда «Союз» милее «Руси»
19.07.2011
Роскосмос просит увеличить финансирование в полтора раза
11.02.2010
Запись программы «Космическая среда» на радио «Голос России» с руководителем Роскосмоса А.Н.Перминовым
30.10.2009
VI Международный аэрокосмический конгресс: на перепутье масштабных программ
01.09.2006
Состояние и перспективы космической деятельности Российской Федерации
42 комментария
№1
17.03.2016 01:13
Сплошное позорище...
+11
Сообщить
№2
17.03.2016 02:05
Какая-то эпидерсия с отечественными КА. При этом зарубежные запускаются Протонами вполне штатно.
+4
Сообщить
№3
17.03.2016 02:15
Штатно запускается Протонами потому что ЗАРУБЕЖНЫЕ, а не собранные в России. В том то и беда...
+7
Сообщить
№4
17.03.2016 03:22
А ещё о каких то полётах на Марс и на Луну мечтают..
+5
Сообщить
№5
17.03.2016 07:21
критиковать отечественные предприятия все любят. неудачи должны быть - спутник очень сложный. кроме того, такие аппараты в России может производить только одно предприятие. все остальные желающие повыпускать аппараты дзз - полные ноли, особенно москвичи.
+3
Сообщить
№6
17.03.2016 07:35
Цитата, q
критиковать отечественные предприятия все любят. неудачи должны быть - спутник очень сложный
Я допускаю что неудачи могут быть но с тем что они должны быть категорически не согласен. Если заранее допускать возможность неудач то тогда не стоит и вообще начинать столь сложное дело.. ориентироваться нужно на успех а не на неудачи.
Цитата, q
такие аппараты в России может производить только одно предприятие.
А какая разница сколько предприятий выпускает такие спутники.. И в других странах их что ли выпускают десятки или сотни предприятий..? Везде производство космических спутников дело единичных предприятий по определению. ну и это ни как не служит оправданием для такой высокой аварийности спутников, особенно в стране занимающей(занимавшей) лидирующие позиции в освоении космоса..
P.S.если так и дальше пойдёт то России лет через 10-15 придётся закупать такие спутники за рубежом.. Вот стыдоба то будет..
+4
Сообщить
№7
17.03.2016 08:18
Цитата, Восход сообщ. №2
Какая-то эпидерсия с отечественными КА. При этом зарубежные запускаются Протонами вполне штатно.
беда это когда три протона подряд взрываются на старте, как в 1978. в сторону марса СССР 20 аппаратов выслал, ни один полностью задачу не выполнил, каждый был с дефектом.
+1
Сообщить
№8
17.03.2016 08:26
))) Критиковать и поносить - может каждый, сделать как в "петровских" патентах писано "...Сделано должно быть хорошо!" - не каждый. )
...да и те, кто мог делать на совесть - разогнали, наслышан((( Якобы, " - Молодёжь надо вскармливать, на доходных местах!" - а обучить работать как положено, не научили!
+2
Сообщить
№9
17.03.2016 08:28
Цитата, Игорь 50 сообщ. №6
Я допускаю что неудачи могут быть но с тем что они должны быть категорически не согласен
вот тут вы совершенно не правы. проблемы конструкции выявляют как раз неудачи. они способствуют совершенствованию техники. только если не врать при расследовании причин.
Цитата, Игорь 50 сообщ. №6
А какая разница сколько предприятий выпускает такие спутники
очень большая разница. есть предприятия, которые не умеют делать такие спутники, но они лезут, выбивают себе деньги на разработку, хотя выпустить ничего не могут.
Цитата, Игорь 50 сообщ. №6
P.S.если так и дальше пойдёт то России лет через 10-15 придётся закупать такие спутники за рубежом
если особо умные представители правительства не будут лезть с особо умными идеями, то придется покупать.
+1
Сообщить
№10
17.03.2016 08:31
Цитата, q
Бюро промышленности и безопасности коммерческого департамента США (BIS) в 2014 году приостановило выдачу лицензий на поставку практически всей комплектации для отечественных спутников, что создало ощутимые проблемы для российского космического приборостроения. Из-за этого перенесены сроки ввода в эксплуатацию практически всех космических систем
это что за хрень?
Они нам отрубили поставки комплектующих для космоса.
Почему мы-то не отрубаем поставки движков и Союзов?
Око за око.
+2
Сообщить
№11
17.03.2016 09:08
Цитата, systemb сообщ. №9
есть предприятия, которые не умеют делать такие спутники, но они лезут, выбивают себе деньги на разработку, хотя выпустить ничего не могут.
если кто то (предприятие) не умеет делать спутники но лезет в эту сферу деятельности то нужно гнать его оттуда поганой метлой.. пусть лучше будет там работать одно предприятие но оно должно уметь делать спутники.
Цитата, systemb сообщ. №9
проблемы конструкции выявляют как раз неудачи. они способствуют совершенствованию техники
Проблемы конструкции это одно. Качество изготовления это совсем другое. Качество комплектующих в частности.. И тут ориентирование на неудачи и якобы проблемы конструкции совсем не при чём..
Цитата, Павел 1978 сообщ. №10
Они нам отрубили поставки комплектующих для космоса.
Почему мы-то не отрубаем поставки движков и Союзов?
Потому что правительство либеральное.. Видите ли не хочет ссорится с западными "партнёрами"....
+2
Сообщить
№12
17.03.2016 09:21
Цитата, Игорь 50 сообщ. №11
Потому что правительство либеральное.. Видите ли не хочет ссорится с западными "партнёрами"....
если бы оно было таким, то Крым бы не вернули.

Может у нас есть какая-то зависимость по МКС???
Я читал как-то, что по энергетике мы зависим от США.

Хотя всё равно не понимаю...
Нам рубят поставки, а мы не рубим - бред. Нельзя так.
Нужно отвечать на такие демарши.
+1
Сообщить
№13
17.03.2016 09:24
Цитата, Игорь 50 сообщ. №11
если кто то (предприятие) не умеет делать спутники но лезет в эту сферу деятельности то нужно гнать его оттуда поганой метлой.. пусть лучше будет там работать одно предприятие но оно должно уметь делать спутники.
вот это правильно! самарское предприятие спутники очень хорошо делает. а вот партнеры подводят часто.
0
Сообщить
№14
17.03.2016 10:37
Цитата, systemb сообщ. №5
спутник очень сложный. кроме того, такие аппараты в России может производить только одно предприятие. все остальные желающие повыпускать аппараты дзз - полные ноли, особенно москвичи.
Спутник сложный, но не раскрылась батарея... Сколько десятилетий у нас их изготавливают?
+7
Сообщить
№15
17.03.2016 11:29
Цитата, q
это что за хрень?
Они нам отрубили поставки комплектующих для космоса.
Почему мы-то не отрубаем поставки движков и Союзов?
Око за око.
Наверное по тому, что РД-180 у нас не используется, а поставляется на экспорт. И это один из основных источников дохода для предприятия. Не хотят терять производство видимо.
+1
Сообщить
№16
17.03.2016 11:41
Цитата, ankh-andrej сообщ. №15
Не хотят терять производство видимо.
Они и другие же движки делают...
На 180 свет клином не сошёлся.
Всё производство же не закроется из-за одного двигателя
Конечно - не приятно, но и себя тоже надо уважать, иначе другие уважать не будут.
-1
Сообщить
№17
17.03.2016 11:46
Цитата, Павел 1978 сообщ. №12
Хотя всё равно не понимаю...
Нам рубят поставки, а мы не рубим - бред. Нельзя так.
Нужно отвечать на такие демарши.

Потому что предприятиям нужны деньги - а это экспорт.
-1
Сообщить
№18
17.03.2016 11:48
Цитата, Павел 1978 сообщ. №16
На 180 свет клином не сошёлся.
Всё производство же не закроется из-за одного двигателя

А может, по-другому надо на ситуацию посмотреть? Зарабатывать на движках, пока есть возможность, и параллельно, раз уж жизнь дает недвусмысленный намек, развивать (или возрождать) производство своей элементной базы?

Тупая эскалация напряженности ничего не даст, все равно мы останемся в проигрыше.

Стимул (лат. stimulus — острый металлический наконечник на шесте, которым погоняют буйвола (быка), запряженного в повозку)...
+2
Сообщить
№19
17.03.2016 11:51
Цитата, q
Они и другие же движки делаю
РД-181 в том числе. Тоже продают в Америку. А про остальные признаюсь не в курсе. Но мне кажется по объёму это уступает производству указанных двигателей. Наши предприятия постоянно сводят концы с концами. Закроют выпуск двигателей, потеряют ликвидность и специалистов, если не найдут других покупателей. Мне кажется не стоит "рубить" то немногое, что у нас получается лучше других. Потом это трудно восстанавливается. Сами знаете наверное, как это бывает.
+1
Сообщить
№20
17.03.2016 11:52
Цитата, Андрей Л. сообщ. №17
Потому что предприятиям нужны деньги - а это экспорт.
Цитата, ankh-andrej сообщ. №19
Мне кажется не стоит "рубить" то немногое, что у нас получается лучше других. Потом это трудно восстанавливается. Сами знаете наверное, как это бывает.
понимаю, что решение не совсем удачное, но так можно и "маму родную продать".
Бизнес бизнесом, но честь дороже. Я вот не сотрудничаю с теми,
кто меня пытается или пытался обмануть.
Доходы меньше, но зато себя уважаю.
Но это конечно каждый решает сам.

И потом что-то мне подсказывает, что как только мы увяжем наши поставки в США
с их поставками для нас, то комплектующие для наших спутников появятся и ничего
сокращать будет не нужно.
У США тоже достаточно безвыходная "ситуёвина" сложится.
0
Сообщить
№21
17.03.2016 11:53
И это уже не первая нераскрывшаяся солнечная батарея. Надо бы кончать с бардаком...,казна не резиновая.
+1
Сообщить
№22
17.03.2016 11:56
Цитата, Павел 1978 сообщ. №20
понимаю, что решение не совсем удачное, но так можно и "маму родную продать".
Бизнес бизнесом, но честь дороже. Я вот не сотрудничаю с теми,
кто меня пытается или пытался обмануть.

Знаете, что самое поразительное во всей этой ситуации - что весь этот вот, назову грубо "тупой срач" он разворачивается наверху - это они там писями меряются, под лозунгами защиты интересов государства, а на предприятиях между разными странами сохраняются хорошие отношения, потому что все понимают, что жизнь слишком короткая, а земля слишком круглая.

Поэтому если Вы скажите зам. ген. директорам на предприятиях о том, что глаз за глаз, то они с удивлением спросят - за какой и чей ещё глаз должны снова пострадать предприятия? Потому что реально страдают только они, в правительстве страдальцев нет и зарплаты их от сокращения импорта и экспорта, и появления дефицита - не падают, да они о дефиците только из СМИ узнают...
+7
Сообщить
№23
17.03.2016 12:02
Цитата, q
И потом что-то мне подсказывает, что как только мы увяжем наши поставки в США
с их поставками для нас, то комплектующие для наших спутников появятся и ничего
сокращать будет не нужно.
Мне так к сожалению не кажется. Американцы уже заказали разработку своего двигателя в замен РД -180. Перестанем поставлять они замену найдут в том числе и какие нибудь европейские носители. Будет дороже, но санкции они не отменят. А нашим надо готовиться к отказу от экспорта РД-180 и думать о перспективах. Пока пусть работают. Им осталось не так долго. Санкции теперь не отменят видимо никогда, раз связали их с возвратом Крыма.
0
Сообщить
№24
17.03.2016 12:17
Цитата, Андрей Л. сообщ. №22
Поэтому если Вы скажите зам. ген. директорам на предприятиях о том, что глаз за глаз, то они с удивлением спросят - за какой и чей ещё глаз должны снова пострадать предприятия?
согласен на 100%, но поставки не мы первые перекрыли, а США.
Это принципиальный момент. Не мы это начали.
К тому же США зависимы от нас. На МКС нет другого корабля.
Им придётся возобновить поставки комплектующих для спутников,
иначе - "батут".
Тоже самое и по движкам.
Цитата, ankh-andrej сообщ. №23
Мне так к сожалению не кажется. Американцы уже заказали разработку своего двигателя в замен РД -180.
согласен, мы наверно заказали разработку этой электроники.
Они сделают Орион, сделают движки.
Мы сделаем электронику и каждый будет покупать у своих производителей.
А до этих счастливых дней покупаем друг у друга, несмотря на Крым.

Просто как-то не справедливо получается. У нас программа
запуска встала, а у США всё в поряде...
+1
Сообщить
№25
17.03.2016 12:27
Цитата, q
Просто как-то не справедливо получается. У нас программа
запуска встала, а у США всё в поряде.
США доллары производит, мы нет. Тут надо спасибо говорить нашим экономистам, которые жёстко привязали нашу страну к долларовой зависимости. "Рыночная" экономика в действии. А предприятиям надо жить и развиваться. Для этого нужны финансы.
+2
Сообщить
№26
17.03.2016 12:28
Основная проблема нашей космической отрасли - это кадры. Либеральная политика 90-х и 2000-х годов превращения России в ресурсную колонию Запада привели к вымыванию квалифицированных кадров из высокотехнологических отраслей. Слава Богу - сейчас политика государства поменялась ивопросам кадровой политики уделяется повышенное внимание. Так что надо подождать пока дозреют квалифицированные высотехнологичные кадры.
0
Сообщить
№27
17.03.2016 12:51
Цитата, Олег Бахарев сообщ. №26
Основная проблема нашей космической отрасли - это кадры. Либеральная политика 90-х и 2000-х годов превращения России в ресурсную колонию Запада привели к вымыванию квалифицированных кадров из высокотехнологических отраслей.
ну да, а откуда тогда такой скачек в надежности пусков тех же протонов ? почему в 1978 три аварийных пуска протона никто даже не заметил, воспринимая как обычный рабочий процесс ? что же роскошные советские инженеры гробили протоны такими пачками, а не показали как надо протоны запускать ?

Цитата, q
6.02.1970 – «Протон-К» (серийный № 247-01, Байконур, стартовый комплекс №81Л) с РБ «Д» и лунной АМС Е-8-5 №405. Взрыв вскоре после старта.


29.07.1972 – «Протон-К» (серийный № 260-01, Байконур, стартовый комплекс №81Л) с орбитальной станцией ДОС-2 (17К №122). Авария 2-1 ступени (полет прерван на 162-й секунде).


16.10.1975 – «Протон-К» (серийный № 287-02, Байконур, стартовый комплекс №81Л) с РБ «Д» и лунной АМС Е-8-5М №412. Взрыв вскоре после старта.


4.08.1977 – «Протон-К» (серийный № 293-01, Байконур, стартовый комплекс №81П) с двумя КА типа ТКС. Взрыв вскоре после старта.


27.05.1978 -«Протон-К» (серийный № 294-02, Байконур, стартовый комплекс №200П) с РБ «ДМ» и КА «Экран №13Л». Взрыв вскоре после старта.


17.08.1978 – «Протон-К» (серийный № 297-02, Байконур, стартовый комплекс №200П) с РБ «ДМ» и КА «Экран №15Л». Взрыв вскоре после старта.


17.10.1978 – «Протон-К» (серийный № 298-01, Байконур, стартовый комплекс №200П) с РБ «ДМ» и КА «Экран №14Л». Взрыв вскоре после старта.


22.07.1982 – «Протон-К» (серийный № 307-02, Байконур, стартовый комплекс №200П) с РБ «ДМ» и КА «Экран №23Л». Взрыв вскоре после старта.


24.12.1982 – «Протон-К» (серийный № 314-01, Байконур, стартовый комплекс №200Л) с РБ «Д» и КА «Грань №22Л». Взрыв вскоре после старта.


29.11.1986 – «Протон-К» (серийный № 338-01, Байконур, стартовый комплекс №200П) с КА РЛ наблюдения «Меч-К №303». Взрыв вскоре после старта.


18.01.1988 - «Протон-К» (серийный № 341-02, Байконур, стартовый комплекс №200П) с РБ «ДМ-2» и КА «Горизонт №25Л». Авария 3-й ступени


9.08.1990 – «Протон-К» (серийный № 345-02, Байконур, стартовый комплекс №200Л) с РБ «ДМ-2» и КА «Экран-М №14Л». Авария 2-й ступени.
https://vpk.name/news/47305_vse_avarii_rn_proton.html

проблема в устаревшей конструкции, где датчики хоть вверх ногами есть возможность прикрутить. начнут эксплуатировать ангару, снизиться и аварийность, там уже предполетные процедуры по другому выстроены. большую часть систем можно проверить.
+1
Сообщить
№28
17.03.2016 12:54
Цитата, ankh-andrej сообщ. №25
А предприятиям надо жить и развиваться. Для этого нужны финансы.
да они тоже ЗАВИСИМЫ от нас, как Вы не поймёте???
Они замену нашим движкам УЖЕ заказали. Орион они УЖЕ делают,
т.е. отказ от наших поставок или услуг - вопрос времени.

Но на МКС им надо сегодня лететь, движки им сегодня нужны.
Нам СЕГОДНЯ нужны комплектующие.
Выставить им ультиматум: либо они возобновляют поставки, либо
мы прекращаем свои поставки. Им деваться некуда будет.
Им придётся возобновить эти поставки, иначе у них на 5 лет многое встанет.
У нас же уже встало. УЖЕ!!!
Мы ведем себя как - "терпилы" какие-то.
(пардон за мой французский)
+1
Сообщить
№29
17.03.2016 13:14
Цитата, systemb сообщ. №13
самарское предприятие спутники очень хорошо делает. а вот партнеры подводят часто
Значит надо менять поставщиков. А если это (замена поставщиков) зависит от чиновников из правительства то тогда совсем кисло получается..
Цитата, ankh-andrej сообщ. №15
Наверное по тому, что РД-180 у нас не используется, а поставляется на экспорт. И это один из основных источников дохода для предприятия. Не хотят терять производство видимо.
А на отечественных ракетноносителях РД-180 разве не применяется.. Я не думаю что его делали исключительно для поставок на экспорт..
если использовать этот двигатель на отечественных ракетах, да объёмы производства снизятся но полностью производство не умрёт.
Цитата, ankh-andrej сообщ. №23
Американцы уже заказали разработку своего двигателя в замен РД -180. Перестанем поставлять они замену найдут в том числе и какие нибудь европейские носители. Будет дороже, но санкции они не отменят. А нашим надо готовиться к отказу от экспорта РД-180 и думать о перспективах
Вот именно что надо думать о будущем и перестать надеяться на экспорт в данном случае этих двигателей.. Но у нас к сожалению привыкли надеяться до последнего.. А потом... Потом начинаются истерики типа "такие сякие партнёры, мы к ним всей душой а они нас кинули.."(с)...
Цитата, unwide сообщ. №18
А может, по-другому надо на ситуацию посмотреть? Зарабатывать на движках, пока есть возможность, и параллельно, раз уж жизнь дает недвусмысленный намек, развивать (или возрождать) производство своей элементной базы?
так это надо было делать "уже вчера".. А у нас к сожалению пока гром не грянет никто не перекрестится(с).. зато потом начинается лихорадочно поиск "импортозамещения".. замещают один импорт другим(с)... Но сами всё равно ничего толком не делаем..
Цитата, ankh-andrej сообщ. №25
США доллары производит, мы нет. Тут надо спасибо говорить нашим экономистам, которые жёстко привязали нашу страну к долларовой зависимости. "Рыночная" экономика в действии
То то и оно.. Это называется либеральная рыночная экономика в действии..В полном соответствии с требованиями наших здешних либералов..)))))
Цитата, Akula сообщ. №27
проблема в устаревшей конструкции, где датчики хоть вверх ногами есть возможность прикрутить. начнут эксплуатировать ангару, снизиться и аварийность, там уже предполетные процедуры по другому выстроены. большую часть систем можно проверить.
Вы  таки уверены что ВСЕ приведённые Вами аварии произошли именно из за устаревшей конструкции..? А элементарное рас.......во исключаете полностью..?
и Вы уверены что с Ангарой никаких проблем не возникнет..? К сожалению от расдолбайства никакая даже самая совершенная конструкция не спасёт..)))))
+1
Сообщить
№30
17.03.2016 13:34
Цитата, q
да они тоже ЗАВИСИМЫ от нас, как Вы не поймёте???
Я понимаю. Но их зависимость от нас гораздо в меньших масштабах. И сомневаюсь, что отказом мы добьёмся желаемого.
0
Сообщить
№31
17.03.2016 13:37
Цитата, q
А на отечественных ракетноносителях РД-180 разве не применяется
Насколько мне известно нет. Если ошибаюсь поправьте.
0
Сообщить
№32
17.03.2016 14:02
Цитата, ankh-andrej сообщ. №30
Я понимаю. Но их зависимость от нас гораздо в меньших масштабах.
мне кажется, что доступ к МКС - это тоже не маленький масштаб,
да и движки - это тоже более чем серьёзно...
Цитата, ankh-andrej сообщ. №30
И сомневаюсь, что отказом мы добьёмся желаемого.
я бы попробовал ...
+1
Сообщить
№33
17.03.2016 14:08
Цитата, q
мне кажется, что доступ к МКС - это тоже не маленький масштаб
С МКС согласен. Наши хотели завершить работу по программе МКС в 2020 году с развитием самостоятельного проекта. Американцы попросили продолжить финансирование до 2024 года. И мы "вдруг" стали согласные. Хотя тут их можно было смело бортануть. Прогиб по всем канонам.
+2
Сообщить
№34
17.03.2016 19:14
Для раскрытия солнечных панелей используется компактный волновой редуктор, простое и надежное изделие на его основе в Томске выпускают электроприводы для запорной арматуры. Проблема в датчиках или в системе управление.
0
Сообщить
№35
17.03.2016 20:07
Цитата, q
«Ресурс-П» на 80% сделан из зарубежных комплектующих, за счет чего удалось сделать вполне современный космический аппарат ДЗЗ, говорит Иван Моисеев, научный руководитель института космической политики.
Вот оно истинное позорище !!!
На 80% сделан из зарубежных комплектующих - разве не позорище ???
А то, что за счет этого удалось сделать "вполне современный космический аппарат" - это не позорище ???
А в случае потери «Ресурса-П» № 3 или его преждевременного выхода из строя через год или два, оперативно восполнить эту потерю не удастся. Если, конечно, технологические санкции не будут сняты в самое ближайшее время   - ну а это не позорище ???

Да и неприятностей уж чересчур много..........
+1
Сообщить
№36
17.03.2016 20:16
Цитата, q
все остальные желающие повыпускать аппараты дзз - полные ноли, особенно москвичи.
НПО им. С.А. Лавочкина, г. Химки, Московская область, за Москву считается?
0
Сообщить
№37
17.03.2016 20:22
Цитата, q
очень большая разница. есть предприятия, которые не умеют делать такие спутники, но они лезут, выбивают себе деньги на разработку, хотя выпустить ничего не могут.
Это, например, какие?
0
Сообщить
№38
17.03.2016 20:42
Цитата, q
А на отечественных ракетноносителях РД-180 разве не применяется..
РД-180 - это чисто "конкурсный" двигатель для первой ступени  модернизированной РН "Атлас" американской компании Локхид Мартин. РД-180 был создан на основе конструкции узлов и элементов двигателей РД-170.
+1
Сообщить
№39
17.03.2016 20:44
Сколько уже спутников после вывода на орбиту сломались. Давно пора на международную космическую станцию загнать какой нибудь космический «мотоцикл», что бы к спутнику можно было сгонять «автослесарю» и провести ремонт или техобслуживание. И не плохо было бы там иметь какой нибудь беспилотник, чтобы можно было в подробностях увидеть проблему (фото, видео) и нет ли диверсии.
+1
Сообщить
№40
18.03.2016 16:59
Цитата, Алексей60 сообщ. №36
НПО им. С.А. Лавочкина, г. Химки, Московская область, за Москву считается?
эти не считаются. лавочка хорошо работает.
Цитата, Алексей60 сообщ. №37
Это, например, какие?
хруни. лезут везде, результатов очень мало. хотели они и дзз делати. на ангару денег государственных перевели немерено, а в результате - носитель устарел, еще не родившись. у нас в Самаре за такое повыгоняли бы всех и сразу.
0
Сообщить
№41
18.03.2016 17:28
Цитата, systemb сообщ. №40
эти не считаются. лавочка хорошо работает.
где это Лавочка "хорошо" работает?
единственный Фобос-Грунт за 15 лет и тот не полетел...
и прошло уже 5 лет...
0
Сообщить
№42
18.03.2016 18:06
Цитата, systemb сообщ. №40
хруни. лезут везде, результатов очень мало. хотели они и дзз делати. на ангару денег государственных перевели немерено, а в результате - носитель устарел, еще не родившись. у нас в Самаре за такое повыгоняли бы всех и сразу.
) Вы на Хруничеве давно были? Там по продавали всё. Один цех чуть живой стоит. Так что ждите, скоро всё так или иначе к вам перейдёт.;)
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.04 14:09
  • 983
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 13:01
  • 2705
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.
  • 21.04 11:40
  • 295
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 21.04 11:36
  • 10
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 21.04 09:17
  • 76
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 21.04 03:17
  • 4
БМП-3: королева пехоты
  • 20.04 23:22
  • 1
«Аналог российской системы С-400»: Иран представил новый зенитно-ракетный комплекс Bavar-373 на белорусском шасси
  • 20.04 20:24
  • 4
Российская армия получила партию новых танков Т-80БВМ
  • 20.04 20:22
  • 1
Французская корабельная крылатая ракета NCM