Войти

Корабль-гигант

3927
10
+5
Михаил Фрунзе
Теплохода "Михаил Фрунзе".
Источник изображения: venividi.ru

На Волге возобновят строительство круизных лайнеров

К 2019 году в России по заказу Московского речного пароходства построят первый в постсоветской истории отечественный круизный лайнер. За право начать строительство гигантского туристического теплохода (длина судна - 140 метров, ширина - 16 метров, высота бортов - 5,5 метра) борются три судостроительных завода: "Лотос" (Астрахань), "Красное Сормово" (Нижний Новгород) и "Залив" (Керчь).

- Достаточно высоки перспективы завода "Лотос", так как он находится на территории особой экономической зоны и уже имеет опыт работы с нашей компанией. Кроме того, проект поддерживает губернатор и правительство региона, - говорит директор компании-заказчика Константин Анисимов.

Строительство первого гиганта круизного туризма должно начаться в нынешнем году и занять три года. Стоимость одного лайнера составит примерно 2,5 миллиарда рублей, срок окупаемости займет от 15 до 25 лет. Затем планируется построить другой корабль того же типа, так называемый систер-шип.

Проект круизного пассажирского судна PV300VD предполагает наличие четырех палуб, на которых разместятся 300 туристов и 76 человек обслуживающего персонала. На судне пре­дусмотрено 144 стандартные двухместные каюты площадью около 13 квадратных метров, включая четыре каюты с дополнительными местами и шесть кают класса люкс. Последние будут находиться на верхнем ярусе судна и иметь собственные балконы. Круизный лайнер по своему уровню будет соответствовать пятизвездочному отелю. В нем разместится панорамный театрально-музыкальный салон с баром, трансформируемые конференц-залы, СПА-салон с сауной, фитнес-центр, интернет-офис, а также бары и рестораны.

По словам гендиректора компании Константина Анисимова, лайнер (название ему, кстати, еще не придумали) предполагается эксплуатировать на нескольких направлениях. Одно из них предусматривает круизы из Санкт-Петербурга и Москвы по Волго-Донскому судоходному каналу с выходом в Азовское, Черное, Средиземное и Красное моря. Другое - путешествие по Волге с выходом в Каспийское море. Третье направление связано с Волго-Балтийским водным путем и выходом туристического теплохода в Балтийское и Северное моря.

В отличие от других эксплуатируемых в России туристических теплоходов, которые используются только в летнюю навигацию, новые круизные лайнеры - круглогодичные. Летом они будут ходить в России, а зимой по маршруту: Ростов-на-Дону - Ялта - Одесса - Стамбул - Александрия. Можно будет эксплуатировать их в Красном море с выходом из порта Шарм-эль-Шейх.

Отметим, что советское судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот, и потому в СССР было построено всего два круизных теплохода. Остальные суда приобретали в Европе. Сейчас в России осталось около сотни пассажирских теплоходов, но половина - на грани износа.


Николай Грищенко

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Проекты
10 комментариев
№1
17.02.2016 12:14
Цитата, q
За право начать строительство гигантского туристического теплохода (длина судна - 140 метров, ширина - 16 метров, высота бортов - 5,5 метра) борются три судостроительных завода: "Лотос" (Астрахань), "Красное Сормово" (Нижний Новгород) и "Залив" (Керчь).
по Заливу не всё так просто...
при заходе теплохода, построенного на Заливе, в иностранный порт,
его могут арестовать в пользу бывших владельцев...

нужно это помнить и не выпускать из головы...
0
Сообщить
№2
17.02.2016 14:41
Ценнички у них на такие "путешествия".... И это были на древних, ещё советских кораблях. тут будут ещё выше?
+1
Сообщить
№3
17.02.2016 15:58
А это не для нас строят. Для интуристов. Они летом тут стадами гуляют, и это хорошо. Но глядя на посудины с которых они сходят, стыдно чесслово.
+3
Сообщить
№4
17.02.2016 16:09
Цитата, Gur сообщ. №3
А это не для нас строят. Для интуристов. Они летом тут стадами гуляют, и это хорошо. Но глядя на посудины с которых они сходят, стыдно чесслово.
А интуристы для нас огромные паромы до Швеции ))) Занятно )))
-1
Сообщить
№5
17.02.2016 16:48
Цитата, q
Ценнички у них на такие "путешествия".... И это были на древних, ещё советских кораблях. тут будут ещё выше?
Круизный отдых всегда и везде самый дорогой.
0
Сообщить
№6
18.02.2016 12:43
В статье, вероятно, забыли упомянуть, что внутренняя отделка будет не наша, что логично. В советское время, даже те два, которые упомянуты, построенные в Союзе, "отделывались" гденить в Польше. А так, да, наши круизных лайнеров не строили, да вообще с пассажирским транспортом никогда не заморачивались, по-моему, даже "речные трамвайчики" покупали. Только скоростной флот тянули сами.
0
Сообщить
№7
18.02.2016 14:08
Цитата, q
да вообще с пассажирским транспортом никогда не заморачивались
Вот и плохо. Надо полоностью свой строить! А то железку сварят а все самое дорогое (отделку и электронику) отдадут иностранцам. Бред. Мастера есть, сами все делайте. Люди бьются десятилетями за это, чтобы самим полный цикл делать, а потом заказы получать из других стран, в том числе.
0
Сообщить
№8
18.02.2016 14:14
Цитата, q
Вот и плохо. Надо полоностью свой строить!
В некотором смысле Вы конечно правы, но не в отношении гражданского пассажирского судостроения :)))
0
Сообщить
№9
18.02.2016 14:17
Дмитрий,
а почему?
Если в теме расшифруйте.
Я понимаю, что невозможно сразу на 100% свое, что-то в любом случае придется покупать/заказывать. Но начинать-то надо.
0
Сообщить
№10
18.02.2016 14:38
Цитата, q
Дмитрий,
а почему?
Если в теме расшифруйте.
Я не очень в теме, если честно, просто история этого дела мне известна. У нас вообще не строили крупные пассажирские суда, ни речные ни морские, минимум корпуса делали (и то не уверен). Вся отделка отдавалась иностранцам. У них опыт больше значительно, их верфи под это дело заточены, они всегда делали аккуратней и "товарный  вид" был заметно более привлекательный. Наши же технический флот и военный. Ну не умеют наши делать "пять звезд". Не судьба. К тому же чтобы начинать, надо как минимум иметь свободные мощности, руки и заказ как минимум на несколько судов, иметь очень длинный кредит (сроки окупаемости таких проектов минимум 10 лет). Военное судостроение, в "хозяйственном" плане проще. Думаю, что в Союзе, ко всему прочему, еще и не хватало мощностей
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.02 13:22
  • 21
Названо преимущество «Панциря-СМД-Е» с мини-ракетами
  • 23.02 08:23
  • 153
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 23.02 04:29
  • 7
Генштаб ВС РФ: в процессы анализа и постановки задач ВС РФ внедряют элементы ИИ
  • 23.02 03:00
  • 1
Песков: РФ согласна с США, что решать ситуацию на Украине лучше мирно
  • 22.02 19:30
  • 0
О сравнении ЗРС
  • 22.02 17:10
  • 7694
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 22.02 05:28
  • 467
Россия приняла на вооружение новую боевую машину поддержки танков "Терминатор-2", разработанную специально для уличных боев: это настоящий "комбайн смерти"! (Sohu, Китай)
  • 22.02 01:45
  • 2
Войска РФ получили по ГОЗ комплексы управления артиллерией "Планшет-А"
  • 22.02 01:45
  • 2
Чем принципиально отличаются советские/российские танки от западных.
  • 21.02 22:21
  • 0
О причинах "превосходства" западной военной техники над советской/российской - по мнению "народа"
  • 21.02 13:55
  • 0
Война – это бизнес. Часть-1
  • 21.02 13:04
  • 2
China Daily: Китай работает над системой защиты Земли от опасных астероидов
  • 21.02 12:47
  • 1
Маск предложил свести с орбиты МКС и готовить полет на Марс
  • 21.02 12:40
  • 1
Разработчики комплекса "Форпост" создали версию беспилотника с радиолокатором
  • 21.02 11:10
  • 20
МС-21 готовится к первому полету