Войти

«Калибр» превращает «Северодвинск» в стратегический актив

6566
29
+7
АПЛ К-560 "Северодвинск"
Головная атомная подводная лодка проекта 885 (шифр "Ясень") - К-560 "Северодвинск", 17 июня 2014г.
Источник изображения: Олег Кулешов / фотофлота

ВМФ России продолжает этап государственных испытаний головной ударной АПЛ «Северодвинск» (К-560) по применению КР 3М-54 и 3М-14, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на navyrecognition.com. Такое заявление во вторник сделал директор МКБ «Малахит» Владимир Дорофеев.


«Малахит» является дочерней компанией Объединенной судостроительной корпорации. По словам Дорофеева, лодка выполнила стрельбу КР «Калибр» (фото от 2013 года).


Эта АПЛ впервые в истории российского судостроения имеет наклонные торпедные аппараты, а также установки вертикального пуска для стрельбы КР «Калибр» и «Оникс».


Подлодка оснащена десятью ТА калибра 533 мм и 8 ячейками УВП (расположена за рубкой). Субмарина способна решать широкой круг задач – атаковать надводные и подводные цели, а также наземные на удалении до 1500 км (932 мили). По мнению Дорофеева, новизна конструкции «Северодвинска» опережает дизайн американских ПЛА. «Эта подводная лодка может обеспечить выполнение стратегических задач путем применения дальних крылатых ракет с обычной боевой частью», говорит он.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
03.11.2014
Плюсы и минусы "ракетного линкора"
20.01.2014
"38 попугаев" и три "грачонка"
15.04.2013
О новых подлодках и их базах
28.11.2012
«Северодвинск» и «Калибр»: один пуск и большие перспективы
04.04.2012
ВМФ России: воспоминания о будущем — часть III
29 комментариев
№1
28.01.2016 09:03
актив в кол-ве одной еденицы .......... да и по обьему ракет - 32, до огайо (154) далековато
+2
Сообщить
№2
28.01.2016 10:29
"Ониксом" то когда стрельнет?
-1
Сообщить
№3
29.01.2016 22:50
Цитата, EDDISONN сообщ. №1
949 АМ будет  72 калибра возить.
0
Сообщить
№4
29.01.2016 23:22
Цитата, штурм сообщ. №3
949 АМ будет  72 калибра возить.

ну а эсминец лидер еще больше, только это вот далекое будущее, а мы про сегодня-завтра
0
Сообщить
№5
29.01.2016 23:39
Цитата, EDDISONN сообщ. №4
ну а эсминец лидер еще больше, только это вот далекое будущее, а мы про сегодня-завтра

Если совсем про завтра, то только МРК с 636-ми :) и продолжать строить "Ясени".
А вообще ведь есть давняя идея выпустить спецверсию стратегов с крылатыми ракетами. УВП с "Калибром" отработана, "Бореи" поставлены на поток. Эффективность концепции проверена американцами в Ливии. Так что при желании это не такое далекое будущее, как, например, "Лидер".
0
Сообщить
№6
30.01.2016 04:36
Цитата, q
а мы про сегодня-завтра
Если не ошибаюсь первые сдачи 949АМ в 2017 году,то есть уже завтра.
+2
Сообщить
№7
30.01.2016 14:07
Если флот получит до конца 2018 года, как планируется, модернизированного "Нахимова", пару "батонов" и 3 "ясеня", то это уже ~320 развернутых КР. + еще фрегаты/корветы/мрк/636 в сумме до 100. Ударные возможности по сравнению с текущей ситуацией радикально повышаются.

Дальнейший ритмичный выпуск "ясеней", 22800  и продолжение модернизации 949-А позволит наращивать эту группировку до ~50-120 ракет/год. Вот здесь бы наши "аналоги Огайо" очень не помешали.
0
Сообщить
№8
30.01.2016 14:30
Цитата, Зигфрид Хофрайтер сообщ. №7
Если флот получит до конца 2018 года, как планируется, модернизированного "Нахимова", пару "батонов" и 3 "ясеня", то это уже ~320 развернутых КР. + еще фрегаты/корветы/мрк/636 в сумме до 100.
на корветах нет Калибров... там Ураны.

Нахимова только пытать будут 2-3 года -2020 минимум.
Вон Горшкова сколько уже пытают...
0
Сообщить
№9
30.01.2016 14:42
Сотню без них насчитал. Хотя пару 20385-то должны достроить?
Про планы добавить нечего, сроки очень оптимистичные. Будем надеяться на лучшее.
+1
Сообщить
№10
30.01.2016 14:55
Цитата, Зигфрид Хофрайтер сообщ. №9
Сотню без них насчитал. Хотя пару 20385-то должны достроить?
хз...
там немецкий дизель... санкции-с...
может русские приспособят, но тут много сомнений...
+1
Сообщить
№11
30.01.2016 17:03
Цитата, q
Если флот получит до конца 2018 года, как планируется, модернизированного "Нахимова", пару "батонов" и 3 "ясеня", то это уже ~320 развернутых КР. + еще фрегаты/корветы/мрк/636 в сумме до 100. Ударные возможности по сравнению с текущей ситуацией радикально повышаются.

Дальнейший ритмичный выпуск "ясеней", 22800  и продолжение модернизации 949-А позволит наращивать эту группировку до ~50-120 ракет/год
Вроде как по планам к 2020 иметь 4 -949АМ и 6 -модернезированых 971(а там тоже Калибры).
Цитата, q
Вот здесь бы наши "аналоги Огайо" очень не помешали.
Пока прошедшие через модерн 949 АМ по сути будут аналоги Огаио,правда на наших боезапас по меньше,но опять дальность выше и различные типы КР,хотя у США планы на последней под серии Вирджинии установить в 4*7=28+12 в вертикальных шахтах итого по 40 КР на каждой,а это уже больше чем на Ясене.
Цитата, q
там немецкий дизель... санкции-с...
Может успели закупить пару движков.
+1
Сообщить
№12
30.01.2016 17:06
Цитата, Сергей-82 сообщ. №11
Может успели закупить пару движков.
нет, Сергей, вроде НЕ успели и 2 корпуса зависли...
0
Сообщить
№13
30.01.2016 17:26
Цитата, q
нет, Сергей, вроде НЕ успели и 2 корпуса зависли..
Ну если так,тогда о чем рассуждать надо модерить по мере сил и возможностей 1155 и 1164 иначе у нас ТОФ и СФ останутся с голой ж...
0
Сообщить
№14
30.01.2016 17:33
Цитата, Сергей-82 сообщ. №13
надо модерить по мере сил и возможностей 1155 и 1164 иначе у нас ТОФ и СФ останутся с голой ж...
конечно +++
0
Сообщить
№15
31.01.2016 04:45
Цитата, EDDISONN сообщ. №4
ну а эсминец лидер еще больше, только это вот далекое будущее, а мы про сегодня-завтра
Эсминец Лидер в отличии от ПЛАРК не имеет эффекта внезапности.

Цитата, Зигфрид Хофрайтер сообщ. №5
А вообще ведь есть давняя идея выпустить спецверсию стратегов с крылатыми ракетами. УВП с "Калибром" отработана, "Бореи" поставлены на поток.
По хорошему их и нужно было строить до момента, пока Булава не станет летать так, как должна.

Успели бы построить четыре Борея под Х-101/102. Сейчас же ни говна ни ложки имекм носители под ракету с опосредственной надежностью и еще более опосредственными ТТХ
0
Сообщить
№16
31.01.2016 18:12
Цитата, q
Успели бы построить четыре Борея под Х-101/102.
можно подумать ,что оморяченый вариант х-101 готов.
0
Сообщить
№17
31.01.2016 18:25
Цитата, Сергей-82 сообщ. №16
можно подумать ,что оморяченый вариант х-101 готов.

да даже если б там были калибры и то лучше
0
Сообщить
№18
01.02.2016 04:30
Цитата, q

да даже если б там были калибры и то лучше
Не думаю,во первых Булавои Бореи достанет до США от пирса,во вторых если не ошибаюсь развертывание КР с ЯО запрещено,вот почему мы Гранаты сдали на хранение,а США переделали Томогавки на обычные.Что касается вот этого
Цитата, q
имекм носители под ракету с опосредственной надежностью и еще более опосредственными ТТХ
То к примеру у Р-29РМ из 42 пусков с ПЛ только 31 удачен,хотя эти ракеты считались нашим ВСЕ в 90-х и начале 2000-х.Не начни мы вводить Борей с Булавои мы бы де факто к 2020-2025 году остались без морских СЯС,так что лучше "плохая "Булава чем ни чего.
0
Сообщить
№19
01.02.2016 07:28
http://ria.ru/defense_safety/20160129/1367109593.html
Ракетный комплекс "Оникс" будет модернизирован
0
Сообщить
№20
01.02.2016 07:31
Цитата, Павел 1978 сообщ. №19
Ракетный комплекс "Оникс" будет модернизирован
О том, что его пытаются модернизировать было понятно сразу после попадания в дом:-)
+1
Сообщить
№21
01.02.2016 09:26
Цитата, Павел 1978 сообщ. №19
Ракетный комплекс "Оникс" будет модернизирован

Перечисленный объем модернизационных работ очень схож с работами, выполняемыми индийской стороной на "Брамосе":

Цитата, q
Было создано практически заново программное обеспечение системы управления движением ракеты и частично системы самонаведения, а также проводилась существенная модернизация программного обеспечения корабельной и наземной систем управления стрельбой", — сообщил Ковалев.
Кроме того, "был реализован переход на новую элементную базу,

Похоже, повторение истории с 11356 и Су-30 (сначала для них, потом для себя)
0
Сообщить
№22
01.02.2016 10:20
Цитата, Сергей-82 сообщ. №18
развертывание КР с ЯО запрещено
Это какое соглашение имеется ввиду, можно полюбопытствовать?
В СНВ-3 в качестве стратегических носителей КР ограничены только "тяжёлые бомбардировщики" - причём в зачёт идёт как одна единица, независимо от количества КР.
0
Сообщить
№23
01.02.2016 11:52
Цитата, q
Это какое соглашение имеется ввиду, можно полюбопытствовать?
ну как то так
Цитата, q
При этом наиболее серьезной проблемой остается определение количества ракет в ядерном и обычном снаряжении. Решение этой задачи несколько облегчается вследствие того, что после принятия Россией и США обязательств 1991 года о снятии всего тактического ядерного оружия с кораблей и подводных лодок на них могут находиться КР только в неядерном оснащении. Все КРМБ с ядерными боеголовками должны находиться в береговых хранилищах. Проведение некоторого ограниченного числа инспекций на местах может осуществляться на основе согласованных предложений по контролю КРМБ в пределах численности, подобно установленной Договором СНВ-1 для ядерных крылатых ракет.
ракеты были переданы на хранение.
0
Сообщить
№24
01.02.2016 12:09
Цитата, Сергей-82 сообщ. №23
принятия Россией и США обязательств 1991 года о снятии всего тактического ядерного оружия с кораблей и подводных лодок
Это разве были не односторонние инициативы, утратившие свою актуальность?

Цитата, Сергей-82 сообщ. №23
    подобно установленной Договором СНВ-1 для ядерных крылатых ракет.

ракеты были переданы на хранение.
СНВ-1 уже прекратил своё действие.
Наверняка были переданы в своё время.
0
Сообщить
№25
01.02.2016 12:27
Цитата, q
Это разве были не односторонние инициативы, утратившие свою актуальность?
У вас есть данные о том что у нас или у США есть развернутые на морских носителях КР с ЯО? у меня нет.
что касается КР на стратегических самолетах, то вы все указали правильно,там в зависимости от СНВ -1/2/3 менялась система подсчета,а так да по СНВ-3 один бомбер одна КР засчитывается хотя бывает и до 24(кстати США уже давно не делают ставку на стратегическую авиацию ).
И еще про морские носители у США глобальное преимущество по носителям КРМБ,так что лучше пусть будут они простые ,а не ядерные,т.к паритета по КРМБ мы все рано с ними не достигнем,а с появлением гиперзвуковых КРМБ с ЯО еще усугубит ситуацию,так что пусть лучше будут простые.
Кстати сложилась очень интересная ситуация у США носителя ЯО практически не развиваются,пока идет только модерн ядерных бомб и планы на 12 новых ПЛАРБ,по наземным МБР тишина ,возможно ставка на перспективные гиперзвуковые КР или в США уверены что добьются своего обычными средствами.
+1
Сообщить
№26
01.02.2016 12:43
Цитата, Сергей-82 сообщ. №25
У вас есть данные о том что у нас или у США есть развернутые на морских носителях КР с ЯО? у меня нет.
Насколько я помню по публикациям, США переоборудовали все свои КР на неядерный вариант и больше не развивают это направление. Вместо этого в качестве ТЯО, в т.ч. морского базирования, они делают ставку на свободнопадающие бомбы. В отличие от нас, не прекращавших создание и развитие КРМБ и ПКР в спецоснащении.

Насчёт развёрнутости у меня, разумеется, никаких данных нет.
0
Сообщить
№27
01.02.2016 13:36
Цитата, q
Вместо этого в качестве ТЯО, в т.ч. морского базирования, они делают ставку на свободнопадающие бомбы.
Не думаю, их ставка на ВТО,вероятность ядерного столкновения с России или КНР мала,а даже если будет то обладая 12 ПЛАРБ всего более 300(в будущем около 200) МБР на каждой если хотя бы по 4 боеголовки уже 800-1200+ на стратегических бомбардировщиках,то есть более чем достаточно ,скорей всего США идут из стратегии разумной достаточности(не забываем что в союзниках США Франция и Великобритания,а это еще 8 ПЛАРБ).
Это нам нужно думать о ЯО т.к мы проигрываем США и НАТО в обычном оружие,при чем значительно,да и начинаем сдавать позиции даже ВС Китая.
Цитата, q
не прекращавших создание и развитие КРМБ и ПКР в спецоснащении.
Не разу не слышал о новых ПКР со спец боевой частью,последние если не ошибаюсь были Граниты,то же самое по КРМБ официально есть они в варианте с ЯО или нет.
0
Сообщить
№28
01.02.2016 14:20
Цитата, Сергей-82 сообщ. №27
Не разу не слышал о новых ПКР со спец боевой частью,последние если не ошибаюсь были Граниты
Вулканы, Ониксы.

Цитата, q
КРМБ официально есть они в варианте с ЯО или нет
Калибры же.
0
Сообщить
№29
01.02.2016 15:36
Цитата, q
Вулканы, Ониксы.
Вопрос есть ли на них ядерная боеголовка,скорей всего нет.
Цитата, q
Калибры же.
Опять же откуда инфа что на них есть спецбоевая часть,да я понимаю установить легко,но вопрос делали ли новые КР и ПКР со спец боевой частью,думаю нет т.к те же старые Базальты,Граниты и т .д со спец боевой частью(то же касается ЗУР и арт снарядов со спец частью) опять же по договору с США помещены на хранение.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 10.05 23:36
  • 1244
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 10.05 16:23
  • 1
Борьба за доминирование: Российский и украинский подходы к Черноморскому региону
  • 10.05 14:31
  • 14
Американские «Гадюки» получат ракету большой дальности
  • 10.05 13:08
  • 1
Комбриг спецназа призвал создать БПЛА-носитель для FPV-дронов и внедрить в ВС России
  • 10.05 03:44
  • 4
Визит канцлера в Прибалтику. Все в этот день заставляет воскликнуть: переломный момент! (Der Spiegel, Германия)
  • 10.05 01:20
  • 0
В добавление к мифам - миф новейший, и ОЧЕНЬ надоедливый.
  • 09.05 23:17
  • 1
О некоторых заблуждениях касательно задач и возможностей танков.
  • 09.05 16:32
  • 2720
Как насчёт юмористического раздела?
  • 09.05 12:44
  • 14
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 09.05 10:26
  • 10
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 09.05 09:14
  • 1
Не верьте военной машине Вашингтона: Путин не собирается нападать на страны НАТО (Newsweek, США)
  • 09.05 09:01
  • 1
Китайская станция Chang'e-6 успешно вышла на окололунную орбиту
  • 09.05 08:55
  • 1
"Дни неприступных крепостей прошли". Украинский фронт вот-вот посыплется (Advance, Хорватия)
  • 09.05 02:07
  • 5
NASA успешно передало данные по лазерному лучу на 226 миллионов километров
  • 09.05 02:07
  • 1258
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ