Войти

Инновации без корпорации

2414
13
0
Дмитрий Медведев
Дмитрий Медведев.
Источник изображения: Военное обозрение

Кабинет министров уточнит структуру институтов высокотехнологичного развития

Премьер-министр Дмитрий Медведев не поддержал идею Экспертного совета при правительстве создать корпорацию по развитию инноваций. При этом кабинет министров планирует уточнить полномочия действующих институтов развития, часть может быть ликвидирована или объединена.

Вчера глава кабинета министров обсудил с членами Экспертного совета при правительстве перспективы развития инновационной сферы страны. Успехи последних лет, когда государство стало уделять больше внимания этой теме, оцениваются по-разному. "Но тем не менее они признаются и на международном уровне", - подчеркнул председатель правительства. В пример он привел рейтинг агентства Bloomberg, которое в списке самых инновационных стран поставило нашу страну на 12-е место. В этом же рейтинге США занимают 8-е место. "Мы сами либо создавали специализированные институты, либо занимались научно-технологической политикой в широком смысле. Были проведены преобразования в академической науке, системе высшего профессионального образования, и, конечно, была поддержка высокотехнологичной промышленности", - напомнил Медведев.

Конечно, существуют и сдерживающие факторы. "Среди тех проблем, которые есть у нас, совершенно очевидно нужно упомянуть низкий уровень кооперации между наукой и частным бизнесом, недостаточную востребованность спроса на инновации", - заявил глава кабмина. При всей нормативной развитости де-факто остается слабой система защиты интеллектуальной собственности.

Также премьер предложил обсудить эффективность деятельности институтов развития и актуализацию программ инновационного развития компаний с государственным участием. "Мы этим занимались, но, наверное, есть смысл еще раз к этому вернуться, особенно в текущей ситуации, когда в экономике существует целый набор кризисных явлений", - сказал премьер.

Эксперты подготовили правительству свои предложения, как можно было бы усовершенствовать координацию инновационного развития страны. Одно из них касалось создания корпорации, которая бы курировала работу всех соответствующих институтов развития. "Данное предложение не было поддержано председателем правительства", - рассказал после совещания вице-премьер Аркадий Дворкович.

Ряд других инициатив получил одобрение. В частности, о создании в рамках аппарата правительства проектного офиса, который будет поддерживать деятельность институтов развития. "Было поддержано переформатирование мандатов существующих институтов развития, если это необходимо, и там, где это необходимо. Мы видим, в каких отдельных случаях это точно необходимо", - заявил зампред кабинета министров.

Свой проектный офис получит Национальная технологическая инициатива. Его сформируют на базе Российской венчурной компании с последующим выделением этой специальной организации из рамок РВК. "При этом судьба существующих структур - Роснано, РВК, Фонда поддержки малых форм в научно-технической сфере, "ВЭБ Инновации", "Сколково", - их мандаты, их целевые установки, ключевые показатели эффективности будут уточнены. В течение ближайших недель будут представлены уже согласованные со всеми ведомствами предложения", - заметил Дворкович.

- Останутся ли живы все эти институты, еще предстоит решить, - добавил он. - Я бы не исключал и объединение, и, возможно, ликвидацию отдельных институтов, но пока о конкретных таких решениях говорить преждевременно.

Комментируя возможность появления в составе правительства зампреда по инновациям, Дворкович отметил, что структура правительства - это прерогатива президента по представлению председателя правительства. "Насколько я знаю, таких планов нет", - рассказал вице-премьер.

Между тем

На поддержку приоритетных отраслей экономики в 2016 году потребуется около 100 миллиардов рублей, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович.

- Мы уже говорили о том, какие отрасли будут фокусом для господдержки в этом году в дополнение к тому, что мы уже делали раньше. Это автомобильная промышленность, транспортное машиностроение, легкая промышленность и строительство. Пока что общая сумма оценивается правительством в 100 миллиардов рублей, - заявил зампред правительства.

Он уточнил, что названными отраслями список программ господдержки не ограничивается. Традиционно субсидии получит сельское хозяйство. "Мы сохраняем эту поддержку в полном необходимом объеме. Если средства будут востребованы, то из антикризисного фонда по решению правительства могут быть направлены дополнительные ресурсы", - сказал Дворкович. Не останутся без поддержки и рынок труда, сферы образования, здравоохранения, заверил зампред.

Окончательные предложения по антикризисному плану на текущий год должны лечь на стол к премьеру в ближайшие дни.


Владимир Кузьмин

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
28.01.2016
Инновации переедут в новый офис
27.01.2016
Госкомитет по офисной технике
22.12.2014
О ходе реализации стратегии инновационного развития России на период до 2020 года
15.05.2013
Ненаучный подход
06.08.2012
DARPA по-русски вовсе не DARPA
08.10.2010
Как перевооружить нашу армию?
13 комментариев
№1
28.01.2016 09:16
Цитата, q
- Мы уже говорили о том, какие отрасли будут фокусом для господдержки в этом году в дополнение к тому, что мы уже делали раньше. Это автомобильная промышленность, транспортное машиностроение, легкая промышленность и строительство. Пока что общая сумма оценивается правительством в 100 миллиардов рублей, - заявил зампред правительства.

А где простите Тяжелая промышленность, электроника и робототехника?
Где программа симулирования внутреннего спроса на гражданскую продукцию ВПК?

И что за проблемы у нас со строительством?
0
Сообщить
№2
28.01.2016 13:09
Цитата, q
А где простите Тяжелая промышленность, электроника и робототехника?
Вы наверное не до конца понимаете, как у нас осуществляется господдержка. А осуществляется она таким образом:
инвестиции получают компании, более менее крупные и успешные (типа "им надо, они растут"), но облажавшиеся на предыдущем этапе и требующие бюджетных вливаний, иначе крах;
субсидируются крупные стратеги, дабы совсем плохо не стало (предупреждение банкротства);
ну а дальше кому перепадет, перепадает мало кому из тех, кому реально надо.
Средние предприятия, комплектаторы нижних уровней, прикладные научные организации никому не интересны и постепенно исчезают. Как-то так, имхо
+2
Сообщить
№3
28.01.2016 13:16
Цитата, Дмитрий сообщ. №2
инвестиции получают компании, более менее крупные и успешные (типа "им надо, они растут"), но облажавшиеся на предыдущем этапе и требующие бюджетных вливаний, иначе крах;

мне кажется, что Станкострой сейчас очень подходит под этот тезис!


Но Вы зарядили меня оптимизмом, потому что глядя на направления инвестирования при системных неудачах и постоянной поддержке (Сколково, Автопром, РЖД и т.д.) я полагал, что там просто сидят дяди в высоких должностях, которые делят поддержку исключительно по сферам собственных-личных интересов - а тут всё-таки какие то мысли и о государстве присутствуют....
0
Сообщить
№4
28.01.2016 13:30
Цитата, q
мне кажется, что Станкострой сейчас очень подходит под этот тезис!
Подходит, только Станкостроя, как такового, в стране нет, почти совсем :((( Готовы бы дать денежку, да некому

Цитата, q
Но Вы зарядили меня оптимизмом

Извините, я не специально :))
На самом деле, то что делается в сфере предупреждения банкротства - да, имхо, результаты некоторые есть (помимо Калашникова, и к примеру, Балт. завода, где откровенный бандитизм процветает), но работа эта должна продолжаться, иначе хана.
Как расходуются инвестиционные средства полученные от государства, я досконально не знаю (это вопрос в счетную палату наверное), но в ОПК инвестируется довольно много последние годы. При этом не надо забывать, что государство не просто "дает деньги", государство в большинстве случаев дает деньги в обмен на акции, т.е. участвует в распределении прибыли (дивиденды, есть случаи (единичные), когда госпакет, образовавшийся в результате госинвестиций, был продан и деньги, ранее вложенные в развитие, вернулись в казну). Так что такая инвестиционная деятельность это не чистое безвозмездное финансирование.
0
Сообщить
№5
28.01.2016 13:47
Цитата, Дмитрий сообщ. №4
Подходит, только Станкостроя, как такового, в стране нет, почти совсем :(((

Я имел ввиду холдинг ОАО "Станкопром"

Цитата, Дмитрий сообщ. №4
Так что такая инвестиционная деятельность это не чистое безвозмездное финансирование.

В сфере ВПК я вижу две очень разноплановые картины, в частности от Ростеха

Положительное: инвестиции в реальное производство и социалку - с реальным выхлопом. На социалке это видно просто сразу, потому что реакция населения более быстрая, чем рынка и производства

Отрицательное: выводящее на грань выживания высасывание средств из предприятий ВПК.

По какому принципу распределяется кому добро, кому зло - я понять не могу, НО - тенденция в целом выглядит банально и просто, если сейчас экспорт схлопнется, как нефть - пусть даже также постепенно и даже медленнее раза в два три - из ВПК убегут все те, кто создает продукт, остальные будут растаскивать, что плохо лежит - а лежать будет плохо всё....
-1
Сообщить
№6
28.01.2016 14:33
Цитата, q
Я имел ввиду холдинг ОАО "Станкопром"

Если Вы в курсе какие там предприятия (наиболее "живое" ООО "Савеловский машиностроительный завод" да то, "остаток былой роскоши"), то о "возрождении российского станкостроения" в этом холдинге говорить не стоит вообще. Это небольшой междусобойчик локальных разработчиков-производителей.

Цитата, q
если сейчас экспорт схлопнется, как нефть
Здесь можно поспорить, имхо, нефтяной вклад в ВВП, как известно, совсем не большой и далеко не определяющий, больше шума для отвода глаз от реального положения дел и падения курсов, но это совсем другая тема )))
А вот если не начнут поднимать зарплаты на предприятиях ОПК, вот тогда - да, народ совсем побежит из производства.

Цитата, q
По какому принципу распределяется кому добро, кому зло - я понять не могу

Как я вижу, в Ростехе зачастую принимаются решения на уровне "междусобойчика", т.н. "семьи" при чем нагло и в открытую. Это всё видно невооруженным взглядом и крайне несимпатично и мерзко.
+1
Сообщить
№7
28.01.2016 16:44
Цитата, Дмитрий сообщ. №6
Это небольшой междусобойчик локальных разработчиков-производителей.


Тогда тем более он как никто подходит под господдержку. Тем более, что он не в свободном плавании, а внутри ГК.

Ну и есть ведь ещё частный холдинг по станкостроению и он более живой, чем Станкопром. Так быть может туда посмотреть - частно-государственное партнерство в действии.
0
Сообщить
№8
28.01.2016 17:37
Цитата, q
Тогда тем более он как никто подходит под господдержку.
Это если там есть что поддерживать :))

Цитата, q
Ну и есть ведь ещё частный холдинг по станкостроению и он более живой

Это о чём речь?
0
Сообщить
№9
28.01.2016 20:44
Цитата, Дмитрий сообщ. №8
Это о чём речь?

О группа "Стан" владельцев - Недорослева и Гущина.
0
Сообщить
№10
29.01.2016 11:00
Цитата, q
О группа "Стан" владельцев - Недорослева и Гущина.

Да, есть такой, но нет - "основной акционер ДЖЕРОМА ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД, Кипр"...
0
Сообщить
№11
29.01.2016 11:28
Цитата, Дмитрий сообщ. №10
Да, есть такой, но нет - "основной акционер ДЖЕРОМА ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД, Кипр"...

Вы ведь догадываетесь, что так сделано для защиты собственных же инвестиций.
Я полагаю, что Вы знаете историю и истинные причины создания Станкопрома (я сейчас не про желание получить господдержку, которую под него кстати первым делом выбили, когда вообще ещё ни коня ни воза, крома бла-блабла не было)?

Полагаю, что ребята из "Стана" хорошо понимали. что как только они начнут покупать и восстанавливать станкостроение, хоть в какой то части - то сразу придут государевы мужи. Они не приходят с подарками - они к частнику в нашей стране могут прийти только с двумя вещами
1. ты работаешь - мы в доле (необязательно кстати материальной поначалу) и продолжаешь, мы ВОЗМОЖНО поможем
2. делают рядом тоже самое и сжирают тебя с потрохами. Мужи государевы обязательно обос...т всё дело - но тебя сожрут и сами поимеют по любому.

Российский бизнес так умять - легко и быстро, государевым мужам и губернаторам наверное уже даже скучно по накатанной то работать.
А вот  с собственниками за рубежом, да ещё и в дружественном государстве, да ещё и в том где и у государевых мужей, Это совсем другой коленкор....

Уверен, что Недорослев и Гущин тоже далеко не святые, но мотивы их мне очень понятны.
-1
Сообщить
№12
29.01.2016 11:39
Цитата, q
Вы ведь догадываетесь, что так сделано для защиты собственных же инвестиций.
Я плохо знаком именно с этим холдингом (так как это чистая "гражданка"), знаю, что в нем есть подконтрольный ОАО "Ивановский завод тяжелого станкостроения". Но ни о каких инвестициях в предприятия тут по любому речь не идет. Завод тупа выкупили в 2014 году чтоб перепродать или "обменять на сливочное масло"(с), никто никуда ничего не вкладывает, частники уж точно, ну а мистер Недорослев и подавно :)))))
0
Сообщить
№13
29.01.2016 12:03
Цитата, Дмитрий сообщ. №12
Я плохо знаком именно с этим холдингом (так как это чистая "гражданка"), знаю, что в нем есть подконтрольный ОАО "Ивановский завод тяжелого станкостроения".

Ну не совсем и не только.
В группу, помимо Ивановского завода тяжелого станкостроения (ИЗТС), входят:
  • Рязанский станкостроительный завод (РСЗ)
  • Стерлитамакский станкостроительный завод
  • завод тяжелых станков в Коломне

и ещё какую то сделку по приобретению они хотели закрыть в 2015 году.

По поводу инвестиций - я читал, не проверял, что как раз в Ивановский инвестиции были, потому что они его частично перепрофилировали.
-1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 27.04 03:36
  • 1066
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 27.04 02:02
  • 3
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 20:54
  • 121
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры