Войти

«Аллигаторы» и «Катраны» «Прогресса»

3865
9
+3
Ка-52
Двухместный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор".
Источник изображения: http://www.russianhelicopters.aero/

Авиационный завод «Прогресс» (Приморский край) планирует резко увеличить объем производства разведывательно-ударных вертолетов Ка-52А «Аллигатор» (изделие «800.06», код НАТО Hokum B), сообщает сегодня РИА Новости со ссылкой на сайт администрации края.

«С 2010 года предприятие выпускает вертолеты Ка-52 для нужд Министерства обороны РФ, а в 2015 году начата подготовка к работе на экспорт. Соответствующий контракт был подписан ААК «Прогресс» с компанией «Рособоронэкспорт» в октябре 2015 года, первые машины поступят инозаказчику уже в 2017 году», — говорится в пресс-релизе администрации Приморья со ссылкой на информацию авиазавода.

Что это за заказы? Производство вертолета ведется с 2008 года. Как сообщала Лента.ру 27 августа 2015 года, завод заключил контракты с ВВС РФ на поставку 146 вертолетов (около половины уже передано в войска) и ВМФ на поставку 32 машин версии Ка-52К «Катран» (этот вариант предназначался для оснащения УДК класса «Владивосток» (французский Mistral) – прим. Военный Паритет). Первым экспортным контрактом стала сделка с Египтом на поставку 46 машин (ранее называлась цифра 50 единиц). Таким образом, твердые заказы обеспечивают производство более 200 вертолетов этого типа. Информация о продаже «Аллигаторов» Ираку не подтвердилась, также сообщалось о заинтересованности Алжира в этих вертолетах.

Судьба «Катранов» после отказа Франции поставить «Мистрали» для российского флота оказалась на волоске. Однако, как сообщают некоторые источники, заказанные 32 вертолета найдут применение в ВМФ России, а именно будут базироваться на БПК (?) и перспективных УДК проекта «Прибой». Но в нынешних финансовых условиях строительство крупных десантных кораблей может отказаться под большим вопросом, или они будут построены далеко за пределами 2020-го года, и к тому времени вертолеты могут, что говорится, поизноситься. Может, флотский заказ на 32 машины плавно перетек в египетский контракт в виде вертолетов наземной версии? В этом случае количество твердых заказов на вертолет придется несколько уменьшить.

В любом случае программа Ка-52К не должна пропасть. «Проект, связанный с «Мистралями», в любом случае имеет важное положительное значение, - цитирует генерального конструктора ОКБ «Камов» Сергея Михеева источник «Новости России» 15 июля 2015 года. - Она продвинула нас в направлении модернизации вертолета Ка-52 и создании нового палубного вертолета Ка-52К. В рамках реализации этого проекта создан целый ряд разработок, которые могут применяться в интересах ВМФ России. Среди них - новая несущая система, которая позволяет увеличить взлетный вес, повысить боевую эффективность машины, раскрывает новые тактические возможности вертолета. Эта система включает, в частности, новую систему крепления лопастей к несущему винту на эластомерных подшипниках» (15 июля 2015 года). По мысли Михеева, Ка-52К со складывающимися лопастями будет удобно эксплуатировать в условиях Арктики. Как видим, создатель машины не уверен в возможности флота эксплуатировать 32 машины без вертолетоносцев.

Также неясно, будут ли египетские власти заказывать Ка-52К для своих двух «Мистралей» (бывшие «Владивосток» и «Севастополь»). Каир планирует принять оба корабля весной этого года (предположительно, один будет нести службу в Красном, другой в Средиземном море), прибытие ожидается в начале лета, а вертолетов для них нет (по крайней мере, в отрытой печати решение этого вопроса не освещалось). Впрочем, этим вопросом должны заниматься египетские военные, и наверняка занимаются. «Катраны» для них были бы идеальным решением, ведь ангары обоих построенных кораблей подгонялись именно под их размеры (по высоте).

Права на данный материал принадлежат Военный паритет
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
9 комментариев
№1
19.01.2016 04:12
Цитата, q
заказанные 32 вертолета найдут применение в ВМФ России, а именно будут базироваться на БПК (?)
Какой дебил это предложил? На БПК должны базироваться противолодочные вертолеты Ка-27, потому что аббревиатура БПК расшифровывается как большой противолодочный корабль. Сапожник без сапог?

Для начала нужно их построить и научиться базировать хотя бы на берегу и выполнять задачи в интересах флота. Потом, возможно, их будут базировать на патрульных корветах 22160
+3
Сообщить
№2
19.01.2016 04:44
Цитата, q
Какой дебил это предложил?
Восход а вы не заметили ,что дебилов у нас в МО хватает,особенно в ВМФ если СВ ,ВВС и ПВО еще более менее строятся с каким то смыслом,то ВМФ бросает из крайности в крайность.
+1
Сообщить
№3
19.01.2016 10:34
Цитата, Восход сообщ. №1
Мне кажется, просто стараются хоть куда-то приткнуть в связи с отказом от мистралей. Вполне вероятно, что если Египет договорится о покупке Мистралей, то эти машины предложат им соответственно.
0
Сообщить
№4
19.01.2016 11:08
Цитата, q
Потом, возможно, их будут базировать на патрульных корветах 22160
А этим зачем?
Приспособить их для Кузнецова и все дела. Часть на берегу часть на судне.
0
Сообщить
№5
19.01.2016 15:06
Цитата, Grey_wolf сообщ. №4
А этим зачем?
Затем чтобы были включены в систему береговой обороны и занимались поиском и уничтожением малоразмерных скоростных целей типа моторных лодок, катеров, полупогруженных катеров, катеров на радиоуправлении и десантно-высадочных средств. В данный момент бороться с этим практически нечем (разве ракетные и пограничные катера будут гоняться и расстреливать из АК-630/АК-176)

Цитата, Лекс сообщ. №3
Мне кажется, просто стараются хоть куда-то приткнуть
Я назвал вполне конкретную нишу, где они будут действительно востребованы.
0
Сообщить
№6
19.01.2016 19:33
Цитата, Восход сообщ. №1
Какой дебил это предложил? На БПК должны базироваться противолодочные вертолеты Ка-27, потому что аббревиатура БПК расшифровывается как большой противолодочный корабль. Сапожник без сапог?
может имели ввиду БДК ???
может опечатка просто ???
даже если допустить, что в ВМФ дебилы, то все равно  
на БПК размещение этой вертушки - бессмыслица ...
Цитата, Лекс сообщ. №3
Вполне вероятно, что если Египет договорится о покупке Мистралей, то эти машины предложат им соответственно.
вроде уже договорились и предложили же...
Цитата, Восход сообщ. №5
Я назвал вполне конкретную нишу, где они будут действительно востребованы.
Вы правы... эта ниша имеет место быть, но и на БДК они вполне логичны.
0
Сообщить
№7
20.01.2016 08:46
Цитата, Павел 1978 сообщ. №6
может имели ввиду БДК ???
На БДК должны базироваться транспортно-боевые Ка-29
0
Сообщить
№8
20.01.2016 09:30
Цитата, Восход сообщ. №7
На БДК должны базироваться транспортно-боевые Ка-29
категорически не согласен...
сугубо боевые тоже актуальны на БДК
0
Сообщить
№9
20.01.2016 10:22
Цитата, Павел 1978 сообщ. №8
категорически не согласен...
сугубо боевые тоже актуальны на БДК
Актуальны, но в несколько меньшей степени и большем количестве, чем может взять БДК
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 02.11 20:51
  • 4
"Удары неизбежны". Пентагон нащупал "слабость" в российской обороне
  • 02.11 20:42
  • 1
Против России готовят солдат от имени королевы Франции
  • 02.11 19:42
  • 0
Ответ на "Способен ли китайский танк «Тип 99» превзойти М1 «Абрамс» или российский Т-90? (The National Interest, США)"
  • 02.11 19:22
  • 5362
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 02.11 15:22
  • 1
Способен ли китайский танк «Тип 99» превзойти М1 «Абрамс» или российский Т-90? (The National Interest, США)
  • 01.11 13:59
  • 0
Вашингтон берется за Босфор и Дарданеллы
  • 01.11 05:48
  • 1
На Западе оценили «революционную» ракету Ирана
  • 01.11 04:24
  • 1
Глава МИД Армении: у нас с Россией есть разногласия, но у стран крепкие экономические связи
  • 01.11 02:58
  • 1
Правительство Марокко близко к закупке самолетов ВТА C-390 "Миллениум"
  • 31.10 12:10
  • 0
Отчаяние Киева: удар по Беларуси
  • 31.10 08:52
  • 1
NYT: США готовятся к возможной войне с КНР, изучая опыт украинского конфликта
  • 31.10 08:39
  • 4
Даже с ограниченными возможностями Зеленский продолжает искать для Украины путь вперед (The New York Times, США)
  • 31.10 03:26
  • 1
В США рассказали о неожиданной роли бомбардировщика B-21
  • 31.10 03:16
  • 0
К вопросу о "мировой истории войн", и не только. Часть 3.
  • 31.10 01:16
  • 0
К вопросу о "мировой истории войн", и не только. Часть 2.