Войти

«Черт бы побрал это оружие»: покупатели избавляются от украинского «чудо-танка»

11210
28
+7
Танк Т-84 «Оплот»
Танк Т-84 «Оплот» ВСУ во время военных учений на полигоне возле поселка Десна.
Источник изображения: Сергей Старостенко / Коммерсантъ

Накануне, 4 января, издание The Diplomat сообщило, что Таиланд решил отказаться от дальнейших поставок украинского танка Т-84 «Оплот», который в ВСУ называют не иначе как «чудо-танком». По информации издания, причиной стали задержки в поставках.

Контракт между Украиной и Таиландом на поставку «Оплотов» был заключен еще в 2011 году, его стоимость составила 240 миллионов долларов. Согласно достигнутой договоренности, Киев должен был поставить 49 боевых машин, однако, по состоянию на конец декабря 2015 года, Бангкок получил только 9 танков.

Тем временем появилась информация, что дело может быть не только в срыве сроков. Возможно, заказчики просто недовольны качеством поставляемой продукции.

Так, «Свободная пресса» со ссылкой на заявление тайского офицера по имени Адамим Мелас пишет, что украинские военные, создавая данную боевую машину, гнались за количеством, забыв про качество. По его словам, эргономика, безопасность и сервис «чудо-танка» оставляют, мягко говоря, желать лучшего.

Как утверждает офицер, в документации к Т-84 даже есть детальная информация, которую прозвали методичкой для снайперов противника. Официальное название документа - «Наиболее уязвимые для осколков и крупнокалиберных пуль элементы танка "Оплот"».

Освоить «Оплот» у тайских военных не получилось за несколько месяцев, несмотря на длительные тренировки. Мелас говорит, что виной всему, в частности, отсутствие интуитивно понятных алгоритмов управления и теснота. Резюмируя, тайский офицер так и заявляет: «Черт бы побрал это оружие».

Портал «Украина.ру», в свою очередь, напоминает, что от «Оплота» отказалась ранее и Турция. Украина проиграла тендер на поставку бронемашин, а военные Анкары, ознакомившись с танком, прозвали Т-84 «мертворожденным», прямо намекнув, что, скорее всего, делался он не с нуля, а «докручивался» еще на основе советских разработок.

Говоря проще, добавляет «Свободная пресса», украинской «бронетанковой невесте не суждено будет уже выйти замуж».

Ну а пока Таиланд уже размышляет над тем, не начать ли закупать военную продукцию в России. В сентября 2015 года тайская делегация приезжала в Нижний Тагил, где, по словам замглавы «Уралвагонзавода», обсуждался данный вопрос.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
16.06.2015
Российские танки на полях маркетинговых сражений ("Bloomberg", США)
20.12.2011
Россия сохраняет ведущие позиции на мировом рынке ОБТ
21.04.2011
Без танков бой немыслим
18.04.2011
Сплошные противоречия
05.04.2011
Поставки Таиланду украинских танков «Оплот» могут начаться в 2013-2014 годах
14.07.2007
Т-80
28 комментариев
№1
06.01.2016 09:22
Цитата, q
добавляет «Свободная пресса», украинской «бронетанковой невесте не суждено будет уже выйти замуж».


)))))))))))))))))))))

Ба-бац! открываешь глаза.
Клац! зубы выдерживают.
Щетки, пасты, духи и бусы

Как бы тебе повезло
Моей невесте.
Завтра мы идем тратить все свои,
Все твои деньги вместе.

Ям-ям! йогуртом по губам.

)))))))))))))))))))
0
Сообщить
№2
06.01.2016 09:33
"Простор" внутри танка это особенность всех советских танков. Скорее всего проблема в отсутствии новых орудий у Украны.
0
Сообщить
№3
06.01.2016 13:02
Цитата, q
и теснота.
Ну а тайские военные прямо все поголовно откромленные 2 метровые мужики. Я бы еще понял этот отмаз у скандинавов (а он таки был). А тут уже чистая придирка.
Цитата, q
отсутствие интуитивно понятных алгоритмов управления
Нет ну конечно сравнительно с м41 и какое еще наследие времен 50-х годов они хотят заменить, танк сложный. Так вроде бы и в ВСУ не контрактники на булатах и оплотах рассекают.
Цитата, q
что от «Оплота» отказалась ранее и Турция. Украина проиграла тендер на поставку бронемашин, а военные Анкары, ознакомившись с танком, прозвали Т-84 «мертворожденным»
Тут уже автор путает машины.
Под Турцию сделали т-84-120. Машина более чем интересная. Т.к. вместо действительно неудачного механизма заряжания т-64 и т-80 там стоит кормовой механизм/автомат. Б.к. отделен он башни и имеет вышибные панели. В корпусе расположен дополнительный силовой агрегат. Поэтому мертворожденным его можно назвать только из за отказа самих турков. Продвигай Украина этот танк вместо оплота (и попутно модифицируй) машина была бы серьезным конкурентом на рынке. Тем более 120мм калибр позволяет использовать современные боеприпасы нато.
Цитата, q
Ну а пока Таиланд уже размышляет над тем, не начать ли закупать военную продукцию в России.
И очень долго будет это делать. Т.к. основной его парк это машины западного производства м60 и м48. Тайский и иракский контракт это некий подарок от американцев украинскому впк. И если тайский заказ они слили по объективным причинам (всё таки гражданская война) то иракский чисто по глупости.
Цитата, q
проблема в отсутствии новых орудий у Украны.
Давно уже наладили выпуск своих 125-мм КБА-3. По ттх не берусь судить, но явно не хуже 2а46. Хотя вполне может быть что дотягивают до 2а46-5.
Цитата, q
недовольны качеством поставляемой продукции.
У меня больше вопрос по дз нож который якобы детонирует сразу несколькими блоками, качество сборки узлов и огромной панорамой командира.
+5
Сообщить
№4
06.01.2016 13:22
Цитата, q
Т.к. основной его парк это машины западного производства м60 и м48.
По танкам да,но а так в Таиланде весьма сильны позиций китайского ВПК: бронетехника,артиллерия,корабли.Так что вооруженные силы Таиланда интерсеное сборище из техники запада,КНР ,Украины с добавлением некоторых экзотических версий.
0
Сообщить
№5
06.01.2016 13:52
Цитата, Grey_wolf сообщ. №3
Так вроде бы и в ВСУ не контрактники на оплотах рассекают
Сколько в ВСУ "Оплотов" - хоть один есть?
+5
Сообщить
№6
06.01.2016 14:01
Цитата, q
Сколько в ВСУ "Оплотов" - хоть один есть?
На сколько я помню 1 рота куплена еще при Ющенко. Плюс некоторое количество тайских танков передано в ВСУ на Донбасе. Где они походу и отметились. Откуда собственно и слухи про дз нож.
0
Сообщить
№7
06.01.2016 14:34
Цитата, Grey_wolf сообщ. №6
На сколько я помню 1 рота куплена еще при Ющенко. Плюс некоторое количество тайских танков передано в ВСУ
Неужели?


04.01.2016, РИА Новости Украина
График производства БМ "Оплот" по версии пресс-службы ГК "Укроборонпром". Февраль 2015 г.:


Реальный график производства БМ "Оплот" по состоянию на 2 января 2016 г.:
+6
Сообщить
№8
06.01.2016 14:58
Цитата, q
Україна — Міністерство оборони України в 2009 році замовило 10 танків Оплот-М. Вартість укладеного контракту становить 295 млн грн. Станом на початок 2012 року через недофінансування українська армія має в своєму арсеналі лише один танк БМ Оплот.
Переводчик скинуть?
Вы считаете что к 2015 за счет тайских денег они не докупили эту роту?
Цитата, q
4 лютого 2015 року генеральний директор ДК «Укроборонпром» Роман Романов оголосив, що в 2015 році буде випущено 40 танків «Оплот».
https://archive.is/20120805173001/www.mil.gov.ua/index.php?lang=ua&part=news&sub=read&id=15444
https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%9C_%C2%AB%D0%9E%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%82%C2%BB
0
Сообщить
№9
06.01.2016 15:16
Вот более старая статья о том же:

23 декабря 2015 08:37
Российские танки атакуют украинские в Таиланде.
Крупнейшие оружейный контракт, который оказался не под силу Харькову, могут передать Нижнему Тагилу.


   "Исполнение контракта обеими сторонами было запланировано на конец 2014 года. Но и сегодня, спустя год, вместо оговоренных 49 «Оплотов» и двух бронированных ремонтно-эксплуатационных машин БРЭМ-84 «Атлет» заказчики получили всего десять «Оплотов». При этом первые пять из них доставили в Таиланд только 4 февраля 2014 года, за несколько месяцев до оговоренного срока завершения всей сделки. Чтобы довезти туда же хотя бы следующую пятерку, «Укрспецэкспорту» понадобилось еще больше года. Вторая партия давно оплаченных танков в Таиланд поступила лишь 31 мая 2015 года.

   В Киеве утверждают, что еще десятка «Оплотов» будет готова к апрелю 2016 года. Но даже если поверить в такое — когда заказчику ждать еще 29 боевых машин? Особенно, если учесть, что технологический цикл каждой в Харькове занимает аж девять месяцев. То есть, примешься за очередной «Оплот» в январе 2016-го — получишь его только к октябрю..."

   Проблемы очевидно с производством...

   "За хронические срывы производства боевой техники на харьковском ГП «Завод имени В.А.Малышева» за последний год одного за другим уволили двух генеральных директоров. Это не помогло. Причины неудач характерны для современной Украины. Как выяснилось, к 2012 году конвейер без единого заказа простоял целых десять лет. По словам одного из бывших директоров завода Николая Белова, производство...  разворовано, безвозвратно утеряна часть оборудования и технологий. Персонал добивают хронические задержки заработной платы...

   По сведениям из различных источников, пакистанские военные отдают предпочтение Type-99 с условием, что лицензионное производство будет развернуто в их стране. Пекин не согласен...

   В таких условиях предлагать на подпись украинцам куда более масштабную сделку со стороны Исламабада выглядит чистым безумием.

   Если обещанные и давно оплаченные 49 «Оплотов» Таиланду приходится ждать годами, когда же в Харькове наклепают в шесть раз больше боевых машин для Пакистана?"
0
Сообщить
№10
06.01.2016 15:41
Цитата, q
Переводчик скинуть?
Вы считаете что к 2015 за счет тайских денег они не докупили эту роту?
Вы не правы ,контракт не выполнен даже в вике есть ссылке на статьи что контракт на покупку 10 Оплот-м  сорван,в ВС Украины есть всего 10 первых Т-84 и то не знаю на ходу или нет.
+2
Сообщить
№11
06.01.2016 15:59
Цитата, q
в ВС Украины есть всего 10 первых Т-84 и то не знаю на ходу или нет.
Так таки есть или таки нет?
0
Сообщить
№12
06.01.2016 16:23
Цитата, Grey_wolf сообщ. №8
Вы считаете что к 2015 за счет тайских денег они не докупили эту роту?
Цитата, Grey_wolf сообщ. №11
Так таки есть или таки нет?
Цитата, Grey_wolf сообщ. №3
Тут уже автор путает машины
А Вы сами не путаете машины? Оплотов, по публикациям, серийно выпущено 10 штук (5 в 2013 и 5 в 2014), в Таиланд поставлено 10 - чего тут считать?
+5
Сообщить
№13
06.01.2016 17:05
Цитата, q
А Вы сами не путаете машины? Оплотов, по публикациям, серийно выпущено 10 штук (5 в 2013 и 5 в 2014), в Таиланд поставлено 10 - чего тут считать?
По турецкому контракту то я ничего не путаю. А вот именно с оплотами тут уже вопрос.
0
Сообщить
№14
06.01.2016 18:04
Grey_wolf

Цитата, q
Под Турцию сделали т-84-120. Машина более чем интересная.

Вот только СУО и вся электроника остались прежними. Уже 15 лет катают макет Ятагана (именно так назывался танк) по выставкам, результат нулевой.

Цитата, q
Продвигай Украина этот танк вместо оплота (и попутно модифицируй) машина была бы серьезным конкурентом на рынке.

Так и Оплот имеет ту же базу, Т-80, просто башня другая.

Цитата, q
Тайский и иракский контракт это некий подарок от американцев украинскому впк.

Не согласен, виной всему был дичайший демпинг - Оплоты обошлись Тайланду по 2,5 ляма за штуку, остальное - зипы и тех обслуживание.

Цитата, q
Давно уже наладили выпуск своих 125-мм КБА-3. По ттх не берусь судить, но явно не хуже 2а46.

Явно хуже. У нас на полигоне в учебке пушки рвались регулярно.

Цитата, q
На сколько я помню 1 рота куплена еще при Ющенко.

...прошлась на параде, и успешно была продана за границу (кто-то говорит, что в Африку), поскольку так и не была оплачена. Остался один Оплот на всю Украину в Харьковском танковом училище, пока оно не было преобразовано в факультет при ХНТИ. После судьба его не ясна - то ли во Львовское военное училище переехал, то ли на Малышева вернули.
+5
Сообщить
№15
06.01.2016 19:50
Один Оплот точно у ополченцев ДНР, видел в Сети. А так промышленное производство танков возможно только в нормальной стране с управляемой промышленностью, с поставщиками и финансированием и т.д. И самое главное что бы этим руководили честные профессионалы. А так только ремонтировать танки и делать единичные образцы. Всё. На другое сейчас этот завод не способен. Можно хоть каждый месяц менять начальство. Результат будет тот же.
0
Сообщить
№16
06.01.2016 21:47
Цитата, q
А вот именно с оплотами тут уже вопрос.
Вы путаете Т-84 Оплот и БМ Оплот -М ,первых у Украины 10 ,вторых ноль,Таиланд заказал вторые.
+1
Сообщить
№17
06.01.2016 22:52
Эх и тут зрада! Дотянулся проклятый Сталин!
Неужели тайцы забыли, что оплот це лучший танк в мире и выбивпет 12 побед из 12 возможных при боях с конкурентами?)))
А если серьезно, то о чем можно говорить, если танк, который начали разрабатывать в 2008 году по сути опирается на устаревшую морально концепцию, и основан на базе древнего т-64?  Странно,что тайцы вообще решились на покупку этого броннированного ишака в защите с чужого плеча. Не даром говорят: качественная вещь - красива. ЭТО было похоже на шушпанцер, а не на танк. Вот и кончил как шушпанцер.
+3
Сообщить
№18
07.01.2016 11:41
Цитата, togusa сообщ. №17
Странно,что тайцы вообще решились на покупку...
- а они самостоятельны?
Цитата, Grey_wolf сообщ. №3
Тайский и иракский контракт это некий подарок от американцев украинскому впк. И если тайский заказ они слили по объективным причинам (всё таки гражданская война) то иракский чисто по глупости (из-за всеразъедающей коррупции).
- согласен (с поправкой) с этим мнением.
0
Сообщить
№19
07.01.2016 13:14
По отработанной схеме Украине надо предложить Тайваню списать 20% суммы предоплаты по контракту и отложить его выполнение на 4 года. При несогласии, обьявить мораторий как на исполнение контракта, так и на возврат денег. О неустойке при работе с Украиной вообще речи идти не может. Это не обсуждается. Претензии по качеству "лучшего танка в мире" не принимаются по определению.
+8
Сообщить
№20
07.01.2016 13:22
Интересно, на мил.ин.уа пуканы бомбят. Надо будет залезть почитать.
0
Сообщить
№21
07.01.2016 13:45
Цитата, q
Вот только СУО и вся электроника остались прежними. Уже 15 лет катают макет Ятагана (именно так назывался танк) по выставкам, результат нулевой.
Ну здесь проблемы статуса Украины как производителя. Это же не т-72 снятые с вооружения за копейки продавать. И не буки передавать за мзду.
Цитата, q
Так и Оплот имеет ту же базу, Т-80, просто башня другая.
В этом просто фокус и заключается. В корме башни АЗ. Я так понимаю догадались даже вышибные панели сделать. Конструкция с точки зрения защиты более чем адекватная. Особенно на фоне МЗ т-80.
Цитата, q
Не согласен, виной всему был дичайший демпинг - Оплоты обошлись Тайланду по 2,5 ляма за штуку, остальное - зипы и тех обслуживание.
Так помниться тогда и т-90 по 3 ляма за штуку продавались. В таком размере демпинг не такой уж значительный. Особенно учитывая цены на Украине и в той же РФ.
Цитата, q
Явно хуже. У нас на полигоне в учебке пушки рвались регулярно.
Я почему то думал, что в строевых частях ВСУ и как я понимаю теперь уже Донбаса, применялись всё те же 2А46 сделанные при СССР. Или таки поставки новых стволов были?
Цитата, q
Вы путаете Т-84 Оплот и БМ Оплот -М ,первых у Украины 10 ,вторых ноль,Таиланд заказал вторые.
Судя по всему. Хотя и вопрос звучал "сколько оплотов (без м) у Украины".
togusa
Цитата, q
и основан на базе древнего т-64?
Что то Вы сильно разогнались. Т-80 разработка Питерского КБ. От т-64 в т-80 только МЗ. На Украине т-80 собирались уже потому что там производился 2-й тип двигателя для этого танка - дизельный.

Peter Tsk
Цитата, q
- согласен (с поправкой) с этим мнением.
Я выразился мягко, Вы чуть чуть более жестко. Реально же ситуацию мне кажется, можно описать только могучим русским матом и некоторыми статьями уголовного кодекса Украины.
0
Сообщить
№22
07.01.2016 14:02
Grey_wolf

Цитата, q
Я почему то думал, что в строевых частях ВСУ и как я понимаю теперь уже Донбаса, применялись всё те же 2А46 сделанные при СССР

Так и есть, новые Булаты были только в учебке (169 УЦ КСВ ВСУ смт Десна). Их надежность стала поводом для анекдотов - катались только на полигоне из парка боевых машин до директрисы, и все равно ломаться умудрялись) периодически рвались пушки и всякая мелочевка. К примеру на всех, всех танках абсолютно при отстреле дымовых гранат крепление поотлетало после первого выстрела. Короче - и смех и грех.
+3
Сообщить
№23
07.01.2016 14:08
Цитата, q
Вы не правы ,контракт не выполнен даже в вике есть ссылке на статьи что контракт на покупку 10 Оплот-м  сорван,в ВС Украины есть всего 10 первых Т-84 и то не знаю на ходу или нет.

ему очень хочется думать, что контракт выполнен и этот украинский танчик не хуже одноклассников и массово поставляется в армию У. но увы
0
Сообщить
№24
07.01.2016 14:38
Цитата, Grey_wolf сообщ. №3
заказ они слили по объективным причинам (всё таки гражданская война)
"Гражданская война" не причина, проблема возникла раньше и с конфликтом на Донбассе не связана. Мотор Сич ведь в таких же условиях, а продолжает работать с прибылью.
Здесь ситуация кмк похожа на неспособность РФ в середине 00-х выполнить выгодный  китайский заказ на самолеты Ил-76 - общий недостаток промышленного потенциала - производственного, кадрового, финансового.
0
Сообщить
№25
07.01.2016 14:41
Цитата, togusa сообщ. №20
Интересно, на мил.ин.уа пуканы бомбят. Надо будет залезть почитать
Ан нет. Сначала кто-то выполз и поспешил сказать, что это все фейк кровавых московитов, но сразу несколько человек с глубокой печалью вынуждены были сказать, что это правда. Закончилось все канонiчной фразой: "зрада!"
0
Сообщить
№26
08.01.2016 14:34
Цитата, q
Здесь ситуация кмк похожа на неспособность РФ в середине 00-х выполнить выгодный  китайский заказ на самолеты Ил-76 - общий недостаток промышленного потенциала - производственного, кадрового, финансового.
тут не неспособность РФ, а неспособность ТАПОиЧ, в который Россия готова была вложить немалые деньги на модернизацию с условием перехода контрольного пакета, но Каримов уперся, в итоге ТАПОиЧ банкрот, Илы строят в Ульяновске.
0
Сообщить
№27
08.01.2016 14:59
Цитата, Макс Томский сообщ. №26
тут не неспособность РФ, а неспособность ТАПОиЧ
Заказ был сделан не на ТАПОиЧ, которое предполагалось субподрядчиком и исполнителем, а в России, на ней и ответственность. Контракт с Китаем заключали не имея собственной производственной базы и четких договоренностей с подрядчиком. Очень похоже на ситуацию с Оплотами для Таиланда.
Цитата, Макс Томский сообщ. №26
[Никому не нужные] Илы строят в Ульяновске
Неужели? Первый был построен 4 года назад. Когда ожидается следующий?
-1
Сообщить
№28
08.01.2016 22:47
Цитата, BorSch сообщ. №27
Неужели? Первый был построен 4 года назад. Когда ожидается следующий?

Уже пятый был замечен на испытаниях: http://russianplanes.net/id181225
А вот тут реестр выпущенных: http://russianplanes.net/planelist/Ilushin/Il-76/78/A-50 с фотографиями.
+3
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 05:42
  • 1045
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной