Войти

Плачевное состояние с исправностью техники Бундесвера

4145
19
+5
Истребитель Eurofighter Typhoon
Истребитель Eurofighter Typhoon (бортовой номер 30+49, серийный номер GS034) ВВС Германии. Самолет серии Tranche 2 из состава истребительной эскадры JG73.
Источник изображения: Министерство обороны ФРГ

Как сообщил генеральный инспектор Бундесвера генерал Фолькер Викер (Volker Wieker), степень боеготовности состоящих на вооружении ВВС Германии самолетов Eurofighter Typhon, Tornado и С-160 Transall составляет не более 50%. Об этом генерал заявил в ходе слушаний в Комиссии Бундестага по обороне, когда представлял доклад по ситуации во всех видах вооруженных сил ФРГ. Впервые генералом были обнародованы сведения не только об общем числе боевых систем, находящихся на вооружении, но и количестве действительно боеготовых единиц (которые могут использоваться для подготовки, обучения или ведения боевых действий). Об этом сообщает французский бюллетень "TTU".


Если смотреть в данном разрезе, то в наиболее плачевном состоянии находятся Люфтваффе. Так, 40% от имеющихся 114 истребителей Eurofighter находятся в ремонте и не могут использоваться. Из оставшихся 68 самолетов, полностью боеготовы только 38 (55%, или лишь 30% от всего парка). В случае с военно-транспортными самолетами C-160 Transall, из 37 имеющихся единиц только 21 может взлететь, при этом общее число самолетов этого типа в составе ВВС номинально достигает 50 машин. Из 93 самолетов Tornado «по спискам», реально может использоваться 66, из которых боеготовы 29 (44%, или также около 30% от всего парка).


Для авиации сухопутных войск и ВМС ФРГ ситуация выглядит не столь удручающей, за исключением вертолетов. Так, из 40 «списочных» вертолетов NH90 только пять могут немедленно подняться в воздух, то есть, 22%. Не лучше и положение с боевыми вертолетами Tiger, из 43 машин в списках и 23 в реальном наличии, только семь находятся в летном состоянии. Из 41 вертолета Sea King морской авиации, в этом году летало только пять.


Согласно докладу, такая ситуация возникла из-за очень слабого уровня обслуживания боевой техники и нехватки запасных частей.


Впрочем, для «всех сухопутных систем, от танков до легкой бронированной техники, уровень исправной техники значительно повысился. Для боевых кораблей и подводных лодок мы выходим на уровень боеготовых единиц в 70%», - уточнил Викер. Общее число танков Leopard 2 в Бундесвере достигает 244 единиц, из которых 170 имеются в частях и 126 полностью исправны, то есть достигнут приличный уровень в 74%.


С целью исправить ситуацию, министерство обороны ФРГ наметило 650 мероприятий, который должны привести к улучшению ситуации в 2016-2017 годах. Для этого предусмотрено выделение 5,6 млрд евро.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
14.07.2023
Силы немалые, но тают очень быстро
19.04.2017
Честное пиренейское
12.04.2017
Потрепанный легион
12.12.2016
Минобороны Германии отчиталось о падении боеспособности Бундесвера
05.06.2014
Итальянская армия: под «зонтиком» США
12.05.2012
Из жизни посредников: ВТС Франции и Саудовской Аравии
19 комментариев
№1
16.12.2015 04:31
38+29 =67 боевых самолетов,мы наверное уже в Сирии такое количество сосредоточили,если не ошибаюсь изначально 34+потом 12+ еще обещали 10-12=56-58 ед
Цитата, q
Не лучше и положение с боевыми вертолетами Tiger, из 43 машин в списках и 23 в реальном наличии, только семь находятся в летном состоянии
Зачет целых 7 ед.
0
Сообщить
№2
16.12.2015 10:01
Сергей, я бы особенно не злорадствовал. Европейцы вполне сознательно экономят на армии и флоте, всё равно основная ударная сила в Европе - амеры. А если посмотреть на соотношение какую территорию надо прикрыть немцам, а какую нам то картина вообще не в нашу пользу.
+3
Сообщить
№3
16.12.2015 12:36
Очень интересно было бы все-таки посмотреть на действия полноценной войсковой группировки какой-либо из европейских армий, хотя бы на учениях. А то у меня стойкое ощущение что таковых просто не существует. Когда последний раз на учениях в Европе отрабатывались действия на уровне полноценной бригадной группировки (без американской логистики)? за последние 10 лет и не припомню. Дело даже не в недостатке техники, тут уже кадры не смогут обеспечить боевую согласованность, а это в современной (да и не современной) войне пострашнее недостатка авиационной поддержки.
+5
Сообщить
№4
16.12.2015 12:55
Цитата, q
Европейцы вполне сознательно экономят на армии и флоте, всё равно основная ударная сила в Европе - амеры.
Ну Америка то далеко,а отдуваться за все будет Европа.
Цитата, q
А если посмотреть на соотношение какую территорию надо прикрыть немцам, а какую нам то картина вообще не в нашу пользу.
Есть такое,но у нас славу Богу третий год подряд по 200 с лишнем самолетов и вертолетов в год поступает в ВВС,конечно это пока крохи,но все равно приятно.
0
Сообщить
№5
16.12.2015 14:35
Ничего другого и не следует ожидать. А корень всех проблем Бундесвера в крайне низком боевом духе. А это потому что Германия уже давно кормит чужую армию на своей территории.
+1
Сообщить
№6
16.12.2015 17:55
Цитата, Олег Бахарев сообщ. №5
Ничего другого и не следует ожидать. А корень всех проблем Бундесвера в крайне низком боевом духе. А это потому что Германия уже давно кормит чужую армию на своей территории.
Ну и Слава Богу. Не хватало нам еще возрожденного вермахта.
+1
Сообщить
№7
16.12.2015 18:40
Цитата, q
Очень интересно было бы все-таки посмотреть на действия полноценной войсковой группировки какой-либо из европейских армий, хотя бы на учениях. А то у меня стойкое ощущение что таковых просто не существует. Когда последний раз на учениях в Европе отрабатывались действия на уровне полноценной бригадной группировки (без американской логистики)?
Такие учения регулярно ежегодно проводятся в восточной Европе и в Прибалтике.. Что касается без американской логистики.. Ну тут надо понимать что все европейские армии это армии стран НАТО а в нём " главной движущей и направляющей" силой являются американцы так что без их участия ну или хотя бы логистики там вообще ничего не делается.. Да и воевать они будут исключительно при поддержке американцев. Вообще по большому счёту вся мощь НАТО держится главным образом на американских штыках если можно так выразится..
Цитата, q
Ну Америка то далеко,а отдуваться за все будет Европа.
Ну а у Европы на этот счёт совсем другое мнение.. Они считают что если они являются членами по сути американского блока НАТО где руководят главным образом американцы то и отдуваться главным образом в случае чего должны именно американцы.. Хотя последних такая перспектива мягко говоря не радует.. В общем  так называемое атлантическое единство и солидарность в действии:)))
Цитата, q
но у нас славу Богу третий год подряд по 200 с лишнем самолетов и вертолетов в год поступает в ВВС,конечно это пока крохи,но все равно приятно.
Тут ещё нужно прикинуть сколько самолётов/вертолётов выводится из эксплуатации хотя бы по истечении ресурса ежегодно.. Так что согласен что приятно, но всё же это крохи..
Цитата, q
Не хватало нам еще возрожденного вермахта.
Ну до вермахта современной Германии как до известного места в известной позе.. Но всё же полностью сбрасывать их со счетов как военную силу в Европе я бы не стал.. Немцы есть немцы как ни крути..
0
Сообщить
№8
16.12.2015 22:12
Игорь 50

Цитата, q
Такие учения регулярно ежегодно проводятся в восточной Европе и в Прибалтике..

Даже участвовал в том, что гордо называется этими учениями - Sea beeze. Скажу Вам откровенно, более жалкую бутафорию сложно себе представить. Декорации чуть не из папье-маше, смешное планирование - воюем с 9 до 5 с перерывом на обед, никаких нагрузок - ни физических ни психологических, все расхлябано и на расслаблено... Для меня, по сравнению со службой, это был отдых в Европе)

Отдельно стоит сказать об американцах - это единственные, кто там пытается чем-то заниматься. Но они сами по себе - свое питание, обеспечение, проживание. Остальные... Статисты)
+3
Сообщить
№9
16.12.2015 23:02
Цитата, Сергей-82
38+29 =67 боевых самолетов,мы наверное уже в Сирии такое количество сосредоточили,если не ошибаюсь изначально 34+потом 12+ еще обещали 10-12=56-58 ед

Ну Америка то далеко,а отдуваться за все будет Европа.
Цитата, snc
Европейцы вполне сознательно экономят на армии и флоте,
Цитата, Гражданин СССР
Очень интересно было бы все-таки посмотреть на действия полноценной войсковой группировки какой-либо из европейских армий, хотя бы на учениях. А то у меня стойкое ощущение что таковых просто не существует.

Даже участвовал в том, что гордо называется этими учениями - Sea beeze. Скажу Вам откровенно, более жалкую бутафорию сложно себе представить.
Цитата, Олег Бахарев
А корень всех проблем Бундесвера в крайне низком боевом духе.
Цитата, Игорь 50
Они считают что если они являются членами по сути американского блока НАТО где руководят главным образом американцы то и отдуваться главным образом в случае чего должны именно американцы.. Хотя последних такая перспектива мягко говоря не радует.. В общем  так называемое атлантическое единство и солидарность в действии

И поэтому меня всегда удивляет крики граждан о том, как НАТО угрожает России.
-1
Сообщить
№10
16.12.2015 23:40
Wins, НАТО это прежде всего США, так было и есть.  Остальные статисты. Тоже самое с Варшавским договором и СССР и ОДКБ и Россией. Эти союзы созданы для того что бы США и СССР/Россия соответственно, легитимно и ОПЕРАТИВНО действовали на определенной территории. А все эти разговоры про атлантическом солидарность и поддержку союзников и т. п.- красивые слова прикрывающие интересы государств под которые созданы эти союзы
+6
Сообщить
№11
17.12.2015 00:49
Цитата, beka1
Wins, НАТО это прежде всего США, так было и есть.  

В больших чертах Согласен, но
до "Крыма" в Европе ВСЕ страны НАТО сокращали ВСЕ виды войск,
И США сокрашало свой контингент в Европе, даже все танки увезли.

In April 2013, the last of U.S. Army’s main battle tanks left Europe due to the departure of the U.S. Army’s last two Germany-based heavy brigades: the 170th Infantry out of Baumholder and the 172nd Infantry Brigade at Grafenwöhr.
-1
Сообщить
№12
17.12.2015 04:23
Цитата, q
В больших чертах Согласен, но
до "Крыма" в Европе ВСЕ страны НАТО сокращали ВСЕ виды войск,
И США сокрашало свой контингент в Европе, даже все танки увезли.
Но зато развертывали ПРО и лезли в дела Украины и Грузии ,не будь США в Украине и Крым до сих пор был бы украинским.
0
Сообщить
№13
19.12.2015 14:53
По данным из Вики  в составе ВВС РФ на 2010 г. числилось 3600 единиц техники и более 800 на хранении.
Если из 4400 летательных аппаратов  сможет взлететь каждый четвёртый, то это будет очень хорошо.
Так что глупо смеяться над люфтваффе, с их 50% годности, за своей авиацией лучше смотрите  где исправно не более 25 процентов.
0
Сообщить
№14
20.12.2015 04:50
Цитата, q
По данным из Вики  в составе ВВС РФ на 2010 г. числилось 3600 единиц техники и более 800 на хранении.
Если из 4400 летательных аппаратов  сможет взлететь каждый четвёртый, то это будет очень хорошо.
Процент исправности в ВВС России равен 67%,но из Вики не следует брать инфу там явно завышено по некоторым типам,в частности по су-27 и миг-29(к примеру 29 остались только Миллерово ,Армении и учебных и боевых центрах то есть число их не более 100 строевых).
0
Сообщить
№15
20.12.2015 13:38
Цитата, Сергей-82 сообщ. №4
Ну Америка то далеко,а отдуваться за все будет Европа.
Вот такой бесхитростный вопрос возник:
а почему, собственно, договор о ликвидации РСМД Советский Союз подписывал не с европейскими странами, даже не с НАТО, а с США?

Что нам за дело до американских РСМД, если бы они размещались в Америке?
И что за угроза американцам от наших РСМД на собственной территории?
Размен был не равноценный - Буш-старший аж рот открыл от удовольствия, только что слюни не пустил:
+1
Сообщить
№16
20.12.2015 13:59
Цитата, q
а почему, собственно, договор о ликвидации РСМД Советский Союз подписывал не с европейскими странами, даже не с НАТО, а с США?
Господин Борщ..! советский Союз подписывал договор о РСМД с США потому что эти ракеты  были американскими т.е. принадлежали США и находились под их контролем и управлением.. Ну глупо же было подписывать этот договор с европейцами которые никакого юридического отношения к ним не имели..
Цитата, q
Что нам за дело до американских РСМД, если бы они размещались в Америке?
Так в том то и дело что эти ракеты были изначально предназначены для поражения целей на территории СССР. И по своей дальности полёта ну ни как не могли быть использованы с территории США поэтому изначально и предусматривалось их размещение в Европе.. Ну согласитесь глупо не знать таких элементарных вещей..
+1
Сообщить
№17
20.12.2015 14:02
Цитата, Игорь 50 сообщ. №16
глупо же было подписывать этот договор с европейцами которые никакого юридического отношения к ним не имели
Цитата, Игорь 50 сообщ. №16
глупо не знать таких элементарных вещей
Советские ракеты угрожали именно и исключительно европейцам, причем тотальным и гарантированным физическим уничтожением, но европейцы никакого отношения не имели. М-да, глупо.
0
Сообщить
№18
20.12.2015 23:17
Цитата, Сергей-82 сообщ. №14
По самолётам, летающих насчитал не более 800
ПО вертушкам 600-700

Никак 1400-1500 не тянут на 67 % от 4400, скорее всего  для улучшения статистики общую численность не ополовинили до 2200 ед.
0
Сообщить
№19
21.12.2015 05:00
Цитата, q
По самолётам, летающих насчитал не более 800
ПО вертушкам 600-700

Никак 1400-1500 не тянут на 67 % от 4400, скорее всего  для улучшения статистики общую ,численность не ополовинили до 2200 ед.
Во первых,а почему сюда плюсуете технику на хранение,процент готовности берется от строевой,если считать у немцев Лео-2 так у них на хранение около 1500  и они их активно продают у США на Девис Монтане около 4000 самолетов ,но не факт что летать умею хотя бы 200-300.
Теперь даваите попробуем по считаем по нашим строевым:
СУ-27СМ 52+14=66 ед
Су-27 около 100-120 ед.
СУ-30СМ/МК2 около 60 ед
Су-35=40 ед
Миг-29СМТ=34+14 Миг-29К и около 100 старых Миг-29 итого около=150
Миг-31 около 120-130
Су-24 есть 45 Су-24 Гусар и около 50 Гефест +МР всего вместе около 120 ед.
Су-25 около 150 ед
Су-34 около 80 ед.
итого боевым около 900 ед.
стратеги и дальник Ту-160 -16 ед,Ту-95 около 40 и Ту-22М около 40 итого 90-100 ед.
По ВТА сложнее но думаю около 250 ед на берется.+ спец машины около 60-70 ед + учебнве Як-130 и Л-39 еще около 150 ед ,итог по авиации  1450 -1500 ед(по чему вы указали 800 ед не знаю,хотя наверное вы посчитали только боевые,хотя тоже ошиблись).
По вертолетам только около 220 новых Ми-28/35 и Ка-52+ около 250 новых ми-8+ мелочь в виде ансантов и ка-226+морские Ка-27 +старые ми-24 и Ми-8+ми-26 так что всего думаю наберется около 900-1000 ед.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 06:54
  • 1046
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной