Войти

Эрдоган назвал последствия применения С-400 против турецкого самолета в Сирии

3964
16
-3
Реджеп Тайип Эрдоган
Реджеп Тайип Эрдоган.
Источник изображения: Reuters

Анкара расценит как агрессию, если боевой самолет Турции будет сбит с помощью российского зенитного ракетного комплекса над воздушным пространством Сирии. Об этом заявил глава Турецкой Республики Реджеп Тайип Эрдоган в интервью телеканалу CNN, отвечая на вопрос журналистки о том, как Турция отреагирует в случае, если ее истребитель будет сбит с помощью системы С-400 над Арабской Республикой.

Эрдоган также отметил, что считает подобное развитие событий вполне вероятным. Он уточнил, что в такой ситуации Турция будет вынуждена «принять меры, которые, безусловно, не обсуждаются», однако не уточнил, какие именно.

Ранее 26 ноября турецкий лидер рассказал в интервью телеканалу France 24, что звонил президенту России Владимиру Путину после крушения российского бомбардировщика, однако Путин не ответил и не перезвонил. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров эту информацию опроверг.

Эрдоган также заявлял о том, что не собирается извиняться за уничтожение российского бомбардировщика Су-24. «Думаю, что если какой-то стороне нужно извиниться, то это не нам. Извиниться нужно тем, кто нарушил наше воздушное пространство. Наши пилоты и вооруженные силы просто выполнили свои обязанности, которые состояли в том, чтобы дать ответ на нарушение», — подчеркнул президент Турции.

25 ноября Лавров сообщил, что его турецкий коллега Мевлют Чавушоглу в телефонном разговоре выразил соболезнования в связи с инцидентом. По словам главы внешнеполитического ведомства Турции, военные диспетчеры не знали о национальной принадлежности самолета. В связи с этим Лавров напомнил Чавушоглу заявление Эрдогана, которые он сделал в 2012 году, занимая пост премьер-министра после того, как сирийские военные сбили самолет ВВС Турции F-4 Phantom, который нарушил границы воздушного пространства Сирии: «Краткое нарушение воздушного пространства не может быть предлогом для применения силы».

Российский фронтовой бомбардировщик Су-24 из состава российской авиагруппы в Сирии 24 ноября был сбит турецкими истребителями F-16. Самолет упал на севере Сирии около границы с Турцией, командир экипажа погиб, штурман был спасен. Кроме того, в результате обстрела вертолета, вылетевшего на поиски экипажа бомбардировщика, погиб один морской пехотинец.

Российское руководство заявило протест и пообещало серьезные последствия для российско-турецких отношений. В Анкаре, между тем, утверждают, что самолет был атакован после того, как нарушил воздушное пространство страны. Турецкие власти отмечают, что пилоту якобы было сделано 10 предупреждений.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
16 комментариев
№1
30.11.2015 09:53
Поэтому турки перестали залетать в пространство Греции. Вывод - максимум, что сделает Эрдоган - постирает занавеску.
+4
Сообщить
№2
30.11.2015 15:57
А пока что пишут что около "Москвы" обозначились 2 Турецкие подлодки. Ну по крайней мере пишут о 2-х.
+3
Сообщить
№3
30.11.2015 16:15
Цитата, q
А пока что пишут что около "Москвы" обозначились 2 Турецкие подлодки. Ну по крайней мере пишут о 2-х.
Ну да ,а ПЛО Москвы оставляет желать лучшего,это если был бы ТАРК 1144 тому можно было не парится: ГАК Полином,буксируемая ГАС,2-3 Ка-27,ПЛУР Водопад,а на Москве только Платина,1 Ка-27.
0
Сообщить
№4
30.11.2015 21:10
Цитата, q
Анкара расценит как агрессию, если боевой самолет Турции будет сбит с помощью российского зенитного ракетного комплекса над воздушным пространством Сирии.

По-моему, в случае боестолкновения с авиацией турков, особенно над Сирией, так стоит сбивать турецкие самолеты, даже если они успеют переместиться в пределы границ Турции.
-1
Сообщить
№5
30.11.2015 21:14
Цитата, Олег сообщ. №4
сбивать турецкие самолеты, даже если они успеют переместиться в пределы границ Турции.
Т.е. экипаж "Москвы" Вы уже записали в смертники... молодец, что сказать. У Вас там брат, сын, отец служит? Или так, пусть другие мрут? Может сами добровольцем? Если так воевать прёт? Или только с дивана жуя голландский попкорн?
+3
Сообщить
№6
30.11.2015 21:23
Цитата, Сергей-82 сообщ. №3
Ну да ,а ПЛО Москвы оставляет желать лучшего,это если был бы ТАРК 1144 тому можно было не парится: ГАК Полином,буксируемая ГАС,2-3 Ка-27,ПЛУР Водопад,а на Москве только Платина,1 Ка-27.
Несмотря на ударную «специализацию» крейсер располагает мощным противолодочным вооружением, необходимость которого достаточно спорна: два пятитрубных 533-мм торпедных аппарата и гидроакустическиё комплекс «Платина» с бульбовой и буксируемой антеннами, а также две установки РБУ-6000, предназначенные, в основном, для защиты корабля от торпед.

Не так уж и плохо, к тому же там же мелочь есть. В аденском заливе сейчас бпк есть, при обострении могут и перебросить.
+1
Сообщить
№7
30.11.2015 21:33
Цитата, q
Т.е. экипаж "Москвы" Вы уже записали в смертники... молодец, что сказать - №5

В этом посте Вы, г. madmat, что-то уж очень сильно стараетесь быть примитивным. А какова альтернатива? Утереться и ждать пока они еще что-то собьют, потопят и т.д и т.п.
Политические средства хороши только тогда, когда они подкреплены силой. Это уже очень давно всем ясно.
+1
Сообщить
№8
30.11.2015 21:46
Цитата, Олег сообщ. №7
В этом посте Вы, г. madmat, что-то уж очень сильно стараетесь быть примитивным.
Пытаюсь говорить на вашем языке.
Хотите утереться - утритесь.
А альтернатива - учиться политике. С самых азов.

В принципе понятно, на "Москву" Вам нач....ь. Вопросов нет.

PS Т.е. вопросов нет это значит можете не пытаться ответить. Разговор окончен.
+2
Сообщить
№9
30.11.2015 22:19
г. madmat !  Мои слова "стараетесь быть" в посте №7, видимо, являются абсолютно лишними.
-1
Сообщить
№10
01.12.2015 02:06
Цитата, q
«Краткое нарушение воздушного пространства не может быть предлогом для применения силы»
Цитата, q
Анкара расценит как агрессию, если боевой самолет Турции будет сбит с помощью российского зенитного ракетного комплекса над воздушным пространством Сирии
За исключением воздушного пространства другого государства?
Или тут аналогия с расширением воздушного пространства над спорными островами в  Восточно-Китайском море?

Видимо миг-29 сирийский сбитый это "талион" за F-4
0
Сообщить
№11
01.12.2015 02:40
Цитата, q
Мы знаем, что Анкара долгое время делала попытки создать так называемую бесполетную зону к югу от своей границы

В прошлом у Турции были очень напряженные отношения с Сирией. Споры были вокруг турецкой провинции Хатай, чью принадлежность Турции Сирия никогда не признавала
0
Сообщить
№12
01.12.2015 03:08
0
Сообщить
№13
01.12.2015 04:18
В ту же Латакию можно перебросить несколько противолодочных вертолетов. Не забывайте, что работа от берега всегда имеет свои преимущества. До войны врядли дойдет, но игра на нервах будет. Самим главно не обострять- держаться гордо, но не агрессивно.
+2
Сообщить
№14
01.12.2015 04:51
Цитата, q
необходимость которого достаточно спорна: два пятитрубных 533-мм торпедных аппарата и гидроакустическиё комплекс «Платина» с бульбовой и буксируемой антеннами, а также две установки РБУ-6000, предназначенные, в основном, для защиты корабля от торпед.
Мы вроде по ГАС Платина с вами разбирались,по по воду ее установки на 11356 и пришли к выводу что она не аис,только что на Москве есть еще и буксируемая ГАС что +,но и хорошо что рядом есть еще 2  корабля проекта 1135 и Сметливый,как ПВО они конечно ноль,но ГАС Титан-2 на кое что способна и примерно на уровне Платины,если не ошибаюсь на 1135 есть и буксируемые ГАС,ну и конечно ПЛУР Раструб на 1135 вещь хорошая,но все равно все перечисленного мало.
0
Сообщить
№15
01.12.2015 13:12
Цитата, Сергей-82 сообщ. №14
А пло, можно обеспечивать только  группой кораблей, иначе одиночный нк покойник.
+1
Сообщить
№16
01.12.2015 13:24
Цитата, q
А пло, можно обеспечивать только  группой кораблей, иначе одиночный нк покойник.
Согласен,не зря ведь ПЛ прорывают ПЛО у АУГ,просто я указал на недостатки ПЛО нашей группировки у берегов Сирии,а это: довольно таки посредственные ГАС,практически отсутствие вертолетов.Ведь если взять того Петра Великого или Чабаненко у любого из них ПЛО сопоставимо с группой наших кораблей в Сирии у ГАК Полином или Звезда-2 дальность обнаружения в 3-4 раза выше чем у Платины или Титана,к тому же по 2 вертолета ПЛО,ПЛУР.
А в обще лучшее средство ПЛО,это другая ПЛ.
+2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.02 10:09
  • 20
Названо преимущество «Панциря-СМД-Е» с мини-ракетами
  • 23.02 08:23
  • 153
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 23.02 04:29
  • 7
Генштаб ВС РФ: в процессы анализа и постановки задач ВС РФ внедряют элементы ИИ
  • 23.02 03:00
  • 1
Песков: РФ согласна с США, что решать ситуацию на Украине лучше мирно
  • 22.02 19:30
  • 0
О сравнении ЗРС
  • 22.02 17:10
  • 7694
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 22.02 05:28
  • 467
Россия приняла на вооружение новую боевую машину поддержки танков "Терминатор-2", разработанную специально для уличных боев: это настоящий "комбайн смерти"! (Sohu, Китай)
  • 22.02 01:45
  • 2
Войска РФ получили по ГОЗ комплексы управления артиллерией "Планшет-А"
  • 22.02 01:45
  • 2
Чем принципиально отличаются советские/российские танки от западных.
  • 21.02 22:21
  • 0
О причинах "превосходства" западной военной техники над советской/российской - по мнению "народа"
  • 21.02 13:55
  • 0
Война – это бизнес. Часть-1
  • 21.02 13:04
  • 2
China Daily: Китай работает над системой защиты Земли от опасных астероидов
  • 21.02 12:47
  • 1
Маск предложил свести с орбиты МКС и готовить полет на Марс
  • 21.02 12:40
  • 1
Разработчики комплекса "Форпост" создали версию беспилотника с радиолокатором
  • 21.02 11:10
  • 20
МС-21 готовится к первому полету