Войти

Ударит через полюс

5729
35
+10
Ракета РС-20Б
Пуск ракеты РС-20Б из позиционного района в Оренбургской области, 22 августа 2013г.
Источник изображения: МО РФ

Прототип тяжелой ракеты готовят к испытаниям

На Красноярском машиностроительном заводе, где будут выпускать тяжелую межконтинентальную баллистическую ракету "Сармат", изготовили прототип нового ядерного боеприпаса.

Вчера ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что бросковые и летно-конструкторские испытания новой ракеты запланированы на будущие весну и лето. Местом для этих стартов определен космодром Плесецк. А пока на предприятии проверяют работу отдельных узлов и агрегатов новой ракеты. Если ее испытания пройдут штатно, то "Сармат" могут принять на вооружение РВСН в 2018 году.

Этот стратегический комплекс проектировали в Государственном ракетном центре имени Макеева. По словам замминистра обороны Юрия Борисова, "Сармат" заменит стоящий на боевом дежурстве комплекс РС-20В "Воевода", больше известный на Западе как "Сатана". Борисов уточнил, что новая ракета будет выпускаться в нескольких комплектациях.

Эксперты утверждают, что по своим характеристикам этот ядерный комплекс не уступит "Воеводе", а по некоторым параметрам - превзойдет его. Для этого конструкторы заложили в перспективную систему лучшее соотношение полезной нагрузки и стартовой массы.

При общем весе сто тонн новая ракета с разделяющейся головной частью доставит до 10 тонн полезной нагрузки в любую точку мира. А высокая энергетика ядерного боеприпаса скажется не только на его боевой эффективности, но и позволит разнообразить способы противодействия любым системам ПРО, в том числе космическому эшелону ударных средств.

- Тяжелая межконтинентальная баллистическая ракета шахтного базирования дает возможность доставлять боевые блоки к целям не только по энергетически оптимальным траекториям с жесткими азимутами подлета, но и наносить удары с различных направлений, включая доставку блоков через Южный полюс, - ранее заявил бывший руководитель 4-го ЦНИИ минобороны генерал Владимир Василенко.

Учитывая географическое положение России, перелететь через Северный полюс этой ракете вообще не составит проблем.

Бросковые испытания "Сармата" покажут, как ракета ведет себя при запуске, как идет отделение ее ступеней. То есть впору вести речь о практической стадии в реализации этого проекта.

Стратегический "Воевода", на смену которому придет "Сармат", и не менее грозный РС-18 "Стилет" давно несут боевое дежурство. Их эксплуатационные сроки постоянно продлевают, но так продолжаться до бесконечности не может.

Помимо временных рамок на судьбе ракет сказывается еще и географический фактор. Дело в том, что "Воеводы" и "Стилеты" в свое время производили на "Южмаше". Сейчас это предприятие находится на территории Украины, в Днепропетровске. Чтобы продлить жизнь ракетам, командованию РВСН многие годы приходилось договариваться с соседями.

Учитывая, что за люди сейчас "рулят" Украиной, такие договоренности сейчас просто невозможны. Поэтому появление в России собственной тяжелой ракеты - задача особой важности. Она устранит зависимость нашей оборонки от внешних факторов.

Не случайно командующий РВСН Сергей Каракаев прямо заявил: при создании новой стратегической ракеты "нет никакой необходимости использовать потенциал украинской оборонной отрасли".


Юрий Гаврилов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
28.10.2016
"Самая страшная ракета Путина"
30.08.2016
Украинскую ракету "Воевода" заменит российский "Сармат"
16.05.2016
Гиперзвуковой прорыв России
06.05.2016
Россия испытала гиперзвуковые боеголовки для «Сармата»
04.06.2014
Россия готовит Пентагону баллистический ответ
03.06.2014
"Сармат" полетит через полюс
35 комментариев
№1
19.11.2015 21:16
Полуриторический вопрос. А не изжили ли себя концептуально ракеты шахтного базирования?
+1
Сообщить
№2
19.11.2015 21:37
Отнюдь, это годные тяжелые ракеты, способные нести много средств противодействия ПРО, разводить головы по большой территории и очень лекго употребимые в т.ч. и для мирных целей.
0
Сообщить
№3
19.11.2015 21:47
Цитата, Alah сообщ. №1
А не изжили ли себя концептуально ракеты шахтного базирования?
Учитывая что ещё на поездах будут то полностью согласен.
Слишком много видов получается - с поезда, со стратегического бомбардировщика, с подлодки, с переносного комплекса типа ярс и ещё с шахтного базирования. Итого 5 видов только для стратегических ядерных носителей, а есть ещё ядерные носители не стратегические типа искандеров.
0
Сообщить
№4
19.11.2015 21:57
Шахтные - основные как по дальности, так и по качеству доставки.
Ни поезда, ни лодки, ни колесные платформы ничто сравнимое тянуть не могут просто по массогабариту.
К сожалению, качественный иммитатор боеголовки весит добрую четверть самой боеголовки. Большой комплект основных блюд, средств РЭБ, средств зашумления на всех этапах доставки - все это тянут только тяжелые Р36.
+1
Сообщить
№5
21.11.2015 19:53
Цитата, q
Отнюдь, это годные тяжелые ракеты, способные нести много средств противодействия ПРО, разводить головы по большой территории и очень лекго употребимые в т.ч. и для мирных целей.
А если учесть средства поражения? Все наши \МБР шахтного базирования давно под прицелом. Сможем сбить первый удар или нет, еще вопрос. Мое личное мнение: ставка но мобильный тополь и АПЛАР.
+1
Сообщить
№6
21.11.2015 19:55
Цитата, q
Отнюдь, это годные тяжелые ракеты, способные нести много средств противодействия ПРО, разводить головы по большой территории и очень лекго употребимые в т.ч. и для мирных целей.

А как средство сдерживания? В плане паритета.
0
Сообщить
№7
21.11.2015 20:01
Цитата, Alah сообщ. №5
А если учесть средства поражения? Все наши \МБР шахтного базирования давно под прицелом.

Степень их защащенности и готовности к пуску сильно больше возможностей их выпиливания.
0
Сообщить
№8
21.11.2015 20:10
Цитата, Викторович сообщ. №7

Неужели наши "бункера" выдержат прямое попадание МБР?
0
Сообщить
№9
21.11.2015 20:15
Цитата, Alah сообщ. №8
Неужели наши "бункера" выдержат прямое попадание МБР?

Мне известны МБР, способные попасть в шахту с достаточным отклонением для ее разрушения, но неизвестно, кому охота тратить эту ракету для уничтожения одной шахты на пустыре под мухосранском, и неизвестно ни одной ракеты, которая там окажется раньше, чем эта шахта будет уже пустою.
+3
Сообщить
№10
21.11.2015 20:17
Цитата, Викторович сообщ. №9

И приходим к мобильным?
0
Сообщить
№11
21.11.2015 20:21
Мобильные тоже нужны. Но они не могут заменить шахтных. Из тех боеголовок, что стоят на шахтных - долетят до своих целей порядка 90%. Мобильные таким показателем похвастаться не могут.
0
Сообщить
№12
21.11.2015 20:29
Цитата, Викторович сообщ. №11

Это смотря, кто первый удар нанесет!
0
Сообщить
№13
21.11.2015 20:32
Без разницы. Время реакции на старт даже из вод северных морей - полминуты на обнаружение, минута на "а что это было" и через еще три минуты шахты будут пустыми.
0
Сообщить
№14
21.11.2015 20:35
Цитата, Викторович сообщ. №13
Без разницы. Время реакции на старт даже из вод северных морей - полминуты на обнаружение, минута на "а что это было" и через еще три минуты шахты будут пустыми.

Я просто не в курсе. Напомните. В шахтах у нас стоят жидкие или твердотопливные?
0
Сообщить
№15
21.11.2015 20:37
Жидкие, заправленные и готовые.
Из этих 3х минут - больше процедурных подтверждений и ввода целей (если нужно).
Сам старт (отстрел крышки и запуск) - секунды.
+1
Сообщить
№16
21.11.2015 20:41
Цитата, Alah сообщ. №14
В шахтах у нас стоят жидкие или твердотопливные?
И те и другие!
0
Сообщить
№17
21.11.2015 20:42
Либо я сильно отстал от жизни, либо в шахтах жидкозаправочные готовыми не держат!
0
Сообщить
№18
21.11.2015 20:45
Ампулизированные емкости. Контроль состояния по датчикам. Если все нормально - ракету никто не трогает.
0
Сообщить
№19
21.11.2015 20:50
Цитата, q
Ампулизированные емкости. Контроль состояния по датчикам. Если все нормально - ракету никто не трогает.

Повторяю-просто не в курсе. Тогда вопрос: успевает такая МБР выстрелить до подхода упреждающего удара с учетом всех команд "обнаружение-пуск"?
0
Сообщить
№20
21.11.2015 20:54
Успевает. По крайней мере эта картина актуальна сегодня и ничто не мешает ей оставаться актуальной еще лет 15.
+1
Сообщить
№21
21.11.2015 20:59
Ню, будем надеяться. Хотя сильно сомневаюсь, что их (шахты) заранее томагавками не разнесут.
0
Сообщить
№22
21.11.2015 21:01
Томагавк не может лететь незамеченным. Тем более современные РЛС секут такие цели даже в камышах над болотом.
0
Сообщить
№23
21.11.2015 21:04
Я ОЧЕНЬ СИЛЬНО НАДЕЮСЬ, что все это наши с Вами умозрительные рассуждения. Проверять как-то не хочется. Учитывая, что мой город стоит первым в очереди на ядерную атаку США.
0
Сообщить
№24
21.11.2015 22:30
Мой тоже.
0
Сообщить
№25
22.11.2015 07:46
Цитата, q
Полуриторический вопрос. А не изжили ли себя концептуально ракеты шахтного базирования?
Цитата, q
Неужели наши "бункера" выдержат прямое попадание МБР?
В обще то ШПУ очень защищенные
Цитата, q
для ракеты построены ШПУ со сверхвысокой защищенностью от поражающих факторов ЯВ путем переоборудования ШПУ ракетных комплексов 15А14 и 15А18. Реализованные уровни стойкости ракеты к поражающим факторам ядерного взрыва обеспечивают её успешный пуск после непоражающего ядерного взрыва непосредственно по ПУ и без снижения боевой готовности при воздействии по соседней ПУ.
как видите если прямо по ШПУ не попала боеголовка то ракета спокойно выполнит боевую задачу ,кроме того все зависит от мощности блока,а что до КВО то если не ошибаюсь лучшая у Трайдена-2 около 120 м,что не гарантирует попадания в ШПУ. Кроме того  http://eurasian-defence.ru/node/2626
Цитата, q
В 2013 году министерство обороны России возобновило работы над комплексом активной защиты (КАЗ, другое название: ОКР «Мозырь») ШПУ, приостановленные в конце 1990-х — начале 2000-х годов.
Комплекс при обнаружении приближающегося к шахте боевого блока МБР, крылатой ракеты или маневрирующей бомбы выстреливает со скоростью 1,8 км/с облако из металлических стрел и шариков диаметром около 30 мм на высоту до 6 км.
В 1988—1991 годах на боевых испытаниях комплекса на полигоне «Кура» был успешно поражён боевой блок ракеты «Воевода»
В общем учитывая все то для гарантированного ответа нужно оптимальное сочетание : ШПУ,мобильных МБР,БЖРК,ПЛАРБ+статус-6,ну и стратегической авиации(ее к стати в значительной мере нужно переориентировать на удары обычными средствами,но а КР я ядерными боеголовками оставить так на всякий случай).
0
Сообщить
№26
22.11.2015 08:02
Цитата, q
Ню, будем надеяться. Хотя сильно сомневаюсь, что их (шахты) заранее томагавками не разнесут.
Томагавки с ядерной боевой частью сняты с вооружения по договору СНВ,а с обычной проникающеи частью ШПУ не взять

Цитата, q
Защитное устройство весит, между прочим, 150 тонн и способно выдержать ядерный взрыв. Открывается полностью за несколько секунд. В крайнем случае даже отстреливается пиропатронами.
К стати на фото крышка УР-100,а у Р-36М все намного серьезнее с защитой и не забываете еще что полки РСВН прикрыты системами РЭБ.
0
Сообщить
№27
22.11.2015 17:21
Крышка Р-36:



Снизу какие-то элементы, то ли термическая, то ли динамическая защита:



Впрочем, для современных проникающих элементов такая толщина не должна быть проблемой. А уж для СБЧ - тем более.
0
Сообщить
№28
22.11.2015 18:36
Цитата, Викторович сообщ. №24
Мой тоже.

Абакан?
0
Сообщить
№29
22.11.2015 18:51
Мощная крышка на случай "праздно-шатающихся" диверсионных групп врага.
Реально речь идет о старте ДО поражения.

Цитата, Alah сообщ. №28
Абакан?

Тагил.
0
Сообщить
№30
22.11.2015 22:31
Не забывайте и про активную защиту шахтных ПУ:
- средства РЭБ
-устройства лазерного ослепления средств наведения боевых блоков
- устройства активного поражения средств нападения
0
Сообщить
№31
23.11.2015 02:14
Цитата, штурм сообщ. №30
- средства РЭБ

Не действуют против средств инерциального наведения.

Цитата, штурм сообщ. №30
-устройства лазерного ослепления средств наведения боевых блоков

Не действуют против средств инерциального наведения.

Цитата, штурм сообщ. №30
- устройства активного поражения средств нападения

Скорость цели ~7M.
0
Сообщить
№32
23.11.2015 04:23
Цитата, q
Впрочем, для современных проникающих элементов такая толщина не должна быть проблемой.
Судя по фото толщина крышки у Р-36М более 2 м из чем она наполняна внутри не понятно,но судя по массе в 150 т для УР-100 явно не ватой,современная КАБ-1500 пробивает около 3 м железобетона(Томогавк соответственно врят ли пробьет больше),кршка же явно не из железобетона ,а возможно из каких либо видов броневых сталей,так что пробитие обычными средствами маловероятно.
Цитата, q
Скорость цели ~7M.
Не в внимательно читаете
Цитата, q
В 2013 году министерство обороны России возобновило работы над комплексом активной защиты (КАЗ, другое название: ОКР «Мозырь») ШПУ, приостановленные в конце 1990-х — начале 2000-х годов.
Комплекс при обнаружении приближающегося к шахте боевого блока МБР, крылатой ракеты или маневрирующей бомбы выстреливает со скоростью 1,8 км/с облако из металлических стрел и шариков диаметром около 30 мм на высоту до 6 км.
В 1988—1991 годах на боевых испытаниях комплекса на полигоне «Кура» был успешно поражён боевой блок ракеты «Воевода»
При случае реализации КАЗ  Мозарь,не проблема.
0
Сообщить
№33
23.11.2015 06:56
Сегодня уже нет смысла лупить по КР-ами/БР-ами.
На момент их подлета вероятность того, что шахта будет уже пустой, практически равна единице.
0
Сообщить
№34
23.11.2015 17:47
Цитата, q
Сегодня уже нет смысла лупить по КР-ами/БР-ами.
На момент их подлета вероятность того, что шахта будет уже пустой, практически равна единице.
Согласен,я в обще не про это ,а про защиту ШПУ от умного оружия,а в обще нашим руководством прямо сказано,что атака на СПРН и объекты РВСН,автоматически будет означать отсчет времени до пуска наших МБР по противнику.
0
Сообщить
№35
23.11.2015 17:49
Цитата, Сергей-82 сообщ. №34
руководством прямо сказано,что атака на СПРН и объекты РВСН,автоматически будет означать отсчет времени до пуска наших МБР по противнику.

Именно. В этом и ценность такой концепции, теперь отсутствиее подготовленных ими террористов на нашей территории стало отчасти головной болью тех, кто их готовит и финансирует, что логично.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 16.04 04:57
  • 65
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 16.04 01:21
  • 2
Названо количество прикрывающих российские объекты «Панцирей»
  • 15.04 22:40
  • 1
Российские «Солнцепеки» получили дополнительную защиту
  • 15.04 22:39
  • 0
О русском патриотизме
  • 15.04 22:21
  • 1
Ответ на пост Razgon'а (важные IMHO вопросы)
  • 15.04 20:55
  • 827
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 15.04 20:31
  • 13
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35
  • 15.04 20:18
  • 22
Национальная политика и миграция
  • 15.04 19:53
  • 4
Никита Михалков: России больше не нужно окно в Европу, которая окончательно деградировала
  • 15.04 17:12
  • 2
В России назвали главный козырь Ирана
  • 15.04 13:51
  • 6
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 15.04 11:12
  • 1
Эксперт: российские базы БПЛА у Севморпути нужны из-за эскалации в Арктике со стороны США
  • 15.04 10:54
  • 1
США не хотят большой войны на Ближнем Востоке, пытаются держать баланс и проявлять сдержанность, считает Медведев
  • 15.04 09:26
  • 1
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 15.04 08:54
  • 1
Мантуров анонсировал запуск многоразовой метановой ракеты "Амур-СПГ" в 2030 году