Войти

NASA испытало усовершенствованное «летающее крыло»

6491
35
+1
БЛА Prandtl-D3
БЛА Prandtl-D3.
Источник изображения: NASA

NASA провело испытания беспилотного летательного аппарата Prandtl-D3, выполненного по схеме «летающего крыла». Это третий аппарат семейства Prandtl-D. Как сообщает Aviation Week, в нем конструкторы изменили стреловидность крыла и несколько удлинили его консоли. В NASA рассчитывают, что благодаря таким улучшениям потребление топлива обычным самолетом, выполненным по такой схеме, снизится на 11 процентов.


Размах крыла Prandtl-D3 составляет 7,6 метра. Первый полет аппарата состоялся в конце октября 2015 года. Он пробыл в воздухе три минуты, развил скорость в 24 километра в час и смог подняться на высоту в 64 метра. Беспилотник выполнен из углеволокна. Его запуск осуществляется при помощи катапульты.


NASA намерено провести еще серию экспериментов с изменением конструкции планера, чтобы добиться еще большей топливной экономии. В частности, в последующих конструкциях Prandtl-D планируется избавиться от вертикальных стабилизаторов. Это позволит увеличить топливную эффективность еще на 30 процентов.


«Летающее крыло» NASA отличается от классического «летающего крыла» отсутствием хвоста. Обычные летательные аппараты такого типа имеют в хвостовой части небольшие выступы, позволяющие стабилизировать самолет в полете. Измененное «летающее крыло» имеет удлиненные консоли крыла, а его планер выполнен в виде бумеранга.


Удлинение консолей крыла позволило улучшить распределение нагрузки, повысив общую устойчивость летательного аппарата. Пока специалисты проверяют лишь общее поведение Prandtl-D3, контролируемого системой на основе Arduino, в воздухе. В ближайшее время аппарат получит системы телеметрии.


Проект Prandtl-D является частью более масштабной программы по созданию линейки летательных аппаратов, отличающихся от обычных самолетов не только низким потреблением топлива. В частности, в рамках программы разрабатывается проект Prandtl-M. Речь идет о летательном аппарате типа «летающего крыла», предназначенного для полетов в марсианской атмосфере.


Василий Сычёв

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Компании
Проекты
Похожие новости
15.02.2017
Беспилотные планеры помогут американцам прогнозировать погоду
25.11.2015
NASA хочет отправить на Марс вертолет, который будет прокладывать путь марсоходу
25.06.2015
Физики: "лазерный" двигатель позволит достичь Альфы Центавра за 20 лет
14.05.2015
НАСА восхитилось планом колонизации Марса и роботом-кальмаром
17.02.2015
Не все запущено
10.09.2014
Беспилотный американский аппарат X-37B находится на орбите уже более 600 дней
35 комментариев
№1
17.11.2015 02:22
Для любознательных (англ):
http://www.nasa.gov/centers/armstrong/features/mars_airplane.html


Да не смотри на девушку, смотри на самолёт!!!


А такой висит у меня дома на стенке, привёз из Австралии, и называется бумеранг.
+1
Сообщить
№2
17.11.2015 08:12
Цитата, q
«Летающее крыло» NASA отличается от классического «летающего крыла» отсутствием хвоста. Обычные летательные аппараты такого типа имеют в хвостовой части небольшие выступы, позволяющие стабилизировать самолет в полете. Измененное «летающее крыло» имеет удлиненные консоли крыла, а его планер выполнен в виде бумеранга.
Ну, понятно. Улучшения подобной конструкции можно проводить бесконечно, то, что считать приемлемым результатом, также можно "уточнять" по ходу разработки и оттягивать получение приемлемой конструкции если требуется для дела... Получается "бесконечная история" по освоению средств. Прекрасно.
0
Сообщить
№3
17.11.2015 08:15


Подпись смущает:
This illustration shows what a Prandtl-m might look like flying above the surface of Mars.

Достаточно ли плотная атмосфера на Марсе, чтобы крыло летало?

P.S. Поискал информацию: Атмосферное давление у поверхности Марса составляет 0,7-1,155 кПа (1/110 от земного, или равно земному на высоте свыше тридцати километров). При том, что действующий рекорд высоты полёта самолёта (не считая суборбитального ракетоплана SpaceShipOne) составляет 29,5км. (2001г. - NASA Helios HP01). По-моему, рисковая затея...
0
Сообщить
№4
17.11.2015 09:07
Цитата, siamsky сообщ. №3
При том, что действующий рекорд высоты полёта самолёта (не считая суборбитального ракетоплана SpaceShipOne) составляет 29,5км. (2001г. - NASA Helios HP01).
Ну тогда "не считая" МиГ-25
Цитата, q
21 августа 1977 лётчик-испытатель А. Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полёта 37 650 м, а всего на самолёте этого типа установлены 29 мировых рекордов.
+3
Сообщить
№5
17.11.2015 09:19
Цитата, ash сообщ. №4
Ну тогда "не считая" МиГ-25
Да, верно. Я имел в виду не самолёты с ТРД и ракетопланы, а более традиционные "планерные" схемы.

NASA Helios HP01


А так то, выше 30км. поднимались и F-4 Phantom (в 1959), и F-104 Starfighter (в 1959), и МиГ-25 (в 1973 и 1977)
+1
Сообщить
№6
17.11.2015 09:29
Заголовок по идее должен быть другим
Цитата, q
NASA НАЧАЛО испытАНИЯ усовершенствованного «летающего крыла»
Пока это некий "подлёт". Проба пера так сказать.
Цитата, q
В частности, в последующих конструкциях Prandtl-D планируется избавиться от вертикальных стабилизаторов.
) Всё ближе и ближе приближаются к "мечте аэродинамика".;)
0
Сообщить
№7
17.11.2015 09:32
Цитата, siamsky
Достаточно ли плотная атмосфера на Марсе, чтобы крыло летало?
Просто сделать крыло побольше и все.
Плотность атмосферы можно компенсировать размерами крыла.
0
Сообщить
№8
17.11.2015 09:35
интересно, а что будет движитилем?) винт?
0
Сообщить
№9
17.11.2015 19:33
ash
Цитата, ash сообщ. №4
Ну тогда "не считая" МиГ-25
siamsky
Цитата, siamsky сообщ. №5
А так то, выше 30км. поднимались и F-4 Phantom (в 1959), и F-104 Starfighter (в 1959), и МиГ-25 (в 1973 и 1977)
Они там разве летали? Может просто хорошенько разогнавшись (само собой без оружия и с минимумом топлива) просто как бы выпрыгивали на эти высоты и тут же обратно вниз. Т.е. продолжительный полёт, а тем более с полными баками, с ракетами, ПТБ под крыльями на таких высотах они не осилят.
0
Сообщить
№10
17.11.2015 21:46
Цитата, Враг сообщ. №9
Они там разве летали?
Нет, они падали вверх...
Цитата, Враг сообщ. №9
Т.е. продолжительный полёт, а тем более с полными баками, с ракетами, ПТБ под крыльями на таких высотах они не осилят.
Цитата, q
Летом 1977 г. А.В.Федотовым на самолете с двигателями Р15БФ2-300 было установлено три абсолютных рекорда высоты полета: - 21 августа - 37650 м (без груза) и 22 июля - 37080 м (с грузом 1 и 2 т). Это абсолютный мировой рекорд высоты полета для машин с воздушно-реактивными двигателями, не превзойденный до сих пор!
0
Сообщить
№11
17.11.2015 22:17
Я понимаю, что сайт военный, поэтому много комментов о ракетх/бомбах к такому дизайну.
Но хочу обратить внимание на учебный аспект разработки - в ориг.статье написано, что 2 инженера из НАСА с помощью студентов(!) и Отдела Образования при НАСА устроили “мозговой штурм” при создании модели.
“"The actual aircraft's wingspan when it is deployed would measure 24 inches and weigh less than a pound," Bowers said. "With Mars gravity 38 percent of what it is on Earth, that actually allows us up to 2.6 pounds and the vehicle will still weigh only 1 pound on Mars. It will be made of composite material, either fiberglass or carbon fiber. We believe this particular design could best recover from the unusual conditions of an ejection."
  Сбросить хотят на высоте прим. 1 км над поверхностью Марса и полёт будет продолжаться прим.10 мин на дальность 20 миль. Надо ещё найти способ ориентации в связи с отсутсвием  GPS. Кстати - интерсный проект для тех же студентов.
  Будут несколько тестовых сбросов с аэростатов, но третий сброс будет со спутника CubeSat. Когда спутник доставят на  высоту 150 км и он начнёт падать на землю, то на высоте 30-40 км это крыло стартует со спутника и будет планировать на землю.
“"That mission could be to 450,000 feet and the release from a CubeSat at apogee," he said. "The aircraft would fall back into the Earth's atmosphere and as it approaches the 110,000-to-115,000-feet altitude range, the glider would deploy just as though it was over the surface of Mars.”
+2
Сообщить
№12
18.11.2015 08:05
Цитата, ash сообщ. №10
Летом 1977 г. А.В.Федотовым на самолете с двигателями Р15БФ2-300 было установлено три абсолютных рекорда высоты полета: - 21 августа - 37650 м (без груза) и 22 июля - 37080 м (с грузом 1 и 2 т).
- уважаемый ash!

ЕМНИП, то Враг прав: максимальная высота установившегося горизонтального полёта, для МиГ-25: 20-23 км (наверное есть ещё резерв +2 км);
37'650 м - это динамический потолок, т.е. с разгона и на "горку" (h = +12км!).
+1
Сообщить
№13
18.11.2015 10:57
Уважаемый Peter Tsk, вообще-то речь шла о рекорде высоты для атмосферных самолётов. И таки да, "горка" это тоже полёт за теоретический потолок. При этом все подсистемы ЛА должны функционировать штатно. Не так ли? То, что МиГ-25 может делать "горки" с нагрузкой 2 т до высоты свыше 35 км говорит о его потенциальных возможностях в части боевой нагрузки. Однако в контексте данной статьи речь идёт о ДУ и движителе в условиях сильно разряжённой атмосферы. Поэтому я и счёл нужным несколько поправить уважаемого siamsky, т. к. он упомянул ВКС "SpaceShipOne", который оснащён ЖРД. На Марсе же:
Цитата, q
Атмосфера Марса — газовая оболочка, окружающая планету Марс. Существенно отличается от земной атмосферы как по химическому составу, так и по физическим параметрам. Давление у поверхности составляет 0,7-1,155 кПа (1/110 от земного, или равно земному на высоте свыше тридцати километров).
Вот, собственно, и вся логика дискуссии. Теоретически крыло в такой атмосфере работать будет.  При чём тут практический потолок МиГ-25?
0
Сообщить
№14
18.11.2015 12:13
а девушка всё-таки фигуристая... имхо конечно
0
Сообщить
№15
18.11.2015 13:56
Цитата, Павел 1978 сообщ. №14
)))
Цитата, q
Первым делом мы испортим самолёты.
Ну а девушек,
А девушек потом...
Вольное переложение "небесного тихохода".;)
0
Сообщить
№16
18.11.2015 14:01
Сила гравитации в 1/3 G частично скомпенсирует разность в плотности атмосферы.
Но есть ещё один минус: окислитель придётся брать с собой :(

Вполне возможно построить беспилотник для такой атмосферы и гравитации, главное аэродинамическое качество ему побольше. Но вот летать он будет не долго, по крайней мере пока детонационные двигатели не доведут
+1
Сообщить
№17
18.11.2015 14:04
Цитата, ash сообщ. №15
Вольное переложение "небесного тихохода"
;)))))
Цитата, mike сообщ. №16
Вполне возможно построить беспилотник для такой атмосферы и гравитации
а зачем он на Марсе? Атмосферы почти нет. Всё итак прекрасно видно спутником.
0
Сообщить
№18
18.11.2015 19:52
Цитата, ash сообщ. №13
Теоретически крыло в такой атмосфере работать будет.  При чём тут практический потолок МиГ-25?
При том, что эта "горка" нифига не полёт, а нужен именно он на Марсе с сильно разряжённой атмосферой и лететь ведь надо на некой высоте, а не у самой поверхности Марса, может быть на высоте в несколько км, а там атмосфера ещё сильнее разряжена. Некий груз ничего принципиально не меняет - это не полёт! Я тоже могу подпрыгнуть и даже с небольшим грузом - я умею летать? Крыло может и будет работать в такой атмосфере, но уж явно не такое как у истребителей - они тут вообще не в тему.
-1
Сообщить
№19
18.11.2015 19:58
Цитата, mike сообщ. №16
Но вот летать он будет не долго, по крайней мере пока детонационные двигатели не доведут
- детонационные? Они-же в общем случае воздушно-реактивные?! Где в атмосфере Марса брать воздух (кислород)? А вести речь о планере с ракетным двигателем не приходится, ИМХО, т.к. это съесть весь ресурс 'птички' по массе ПН, а ракетный полёт будет будет кратковременным.

ИМХО, более реальный вариант, это что-то типа (концептуально) NASA Helios HP01, который привёл siamsky в [5], или вообще, "чистый" планер (для некой относительно кратковременной миссии) разварачиваемый и запускаемый на этапе посадки, либо с катапульты посадочного модуля.

1й вариант заманчив тем, что 'решает' вопрос с энергетикой как для двигателей, так и для ПН. Правда, что делать ночью не очень понятно, т.к. зарядить ещё и аккумуляторы для ночного полёта...
0
Сообщить
№20
19.11.2015 00:01
А Еростат не проще там запустить?
0
Сообщить
№21
19.11.2015 02:32
Кстати о космосе - хорошая новость !!!
Сегодня Конгресс выделил бабки НАСА  на разработку робота для посадки на метеорит для добычи полезных ископаемых, их анализа и доставки на Землю.
0
Сообщить
№22
19.11.2015 08:41
Цитата, Враг сообщ. №18
Я тоже могу подпрыгнуть и даже с небольшим грузом - я умею летать?
Ну тогда вперёд. Возьмите груз кг 5. Разбегитесь, поставьте руки в стороны и сделайте в конце разбега классическую "горку". Да, на видео не забудьте снять, авось в книгу рекордов Гиннеса попадёте.
Цитата, Peter Tsk сообщ. №19
- детонационные? Они-же в общем случае воздушно-реактивные?!
Уважаемый Peter Tsk, mike написал:
Цитата, mike сообщ. №16
Но есть ещё один минус: окислитель придётся брать с собой :(
0
Сообщить
№23
19.11.2015 20:33
Цитата, ash сообщ. №22
mike написал:
- что-то я совсем невнимательный стал...
0
Сообщить
№24
20.11.2015 09:34
Цитата, Peter Tsk сообщ. №23
) Ничего в запарке и не такое бывает.;)
0
Сообщить
№25
20.11.2015 19:43
Был проект. Оказывается закрыли. А зря - по весу ИМХО больше потянет, дольше прослужит.

отсюда


Физически - летать будет. То есть всё возможно.

   Но по ночам он будет опускаться на поверхность. Ветра там есть и нести его будет не куда нам надо. Это минус.
   Проект самолёта был раньше такой:
   "По одному из проектов беспилотный марсианский самолет при длине более 6 м и пропеллере диаметром 2 м имеет сильно изогнутые крылья размахом 21 м, шириной '/2 м и толщиной всего 5 см. Фюзеляж изготавливается из углепластика и пустой весит лишь 37 кг. При этом состоящая из научных приборов полезная нагрузка машины на несколько кг превышает ее собственный вес. Дальность полета составит более 600 км, а его продолжительность превысит земные сутки. К Марсу такие астропланы будут доставляться в сложенном виде, а затем автоматически развертываться в его атмосфере."
+2
Сообщить
№26
20.11.2015 20:12
Цитата, aav сообщ. №25
будут доставляться в сложенном виде, а затем автоматически развертываться в его атмосфере.
Вот это слово и "пугает".;)
Я б его где-нибудь на орбите Земли собрал и в таком виде на Марс отправил. С ОТК, с приёмкой ну в общем, как положено.;)
0
Сообщить
№27
20.11.2015 20:16
Было даже такое:



   "Шары способны перемещаться гораздо быстрее и на большие расстояния, нежели наземные машины. По мнению специалистов американской Лаборатории реактивного движения в Пасадене (штат Калифорния), воздушные шары идеально подходят для исследования Марса, Венеры и Титана.

   Инженер NASA Энтони Колоцца считает, что воздушные суда и летательные аппараты должны использоваться в комплексе с наземными и орбитальными аппаратами, дополняя результаты их наблюдений. Одним из преимуществ воздушных аппаратов является возможность непосредственного получения образцов планетарной атмосферы на разных высотах и в разных районах, в частности, для обнаружения биогенных газов.

   Колоцца в настоящее время работает над футуристическим насекомообразным аппаратом Entomopter, который предназначен для исследования Марса. Марсианские условия - низкая плотность атмосферы и малая гравитация - позволяют создать аппарат, способный летать при помощи машущих крыльев, подобно насекомому. Такой аппарат сможет перемещаться на малой скорости, приземляться, взлетать и заправляться от наземных аппаратов. "

   Непонятно только, зачем он нужен. Маленький и слабый кузнечик. Сегодня DARPA разработала похожих уже и для полётов в условиях земной гравитации и плотной атмосферы - была новость.

Aerial Regional-scale Environmental Survey (ARES)

   "ARES, выпущенный в верхних слоях атмосферы планеты, должен будет опуститься до высоты 1,5 км и пролететь по заранее определённому маршруту до 850 км, производя различные измерения. Областью для маршрута учёные выбрали район так называемого Южного Высокогорья, который характеризуется значительной неоднородностью рельефа и представляет значительный научный интерес."

Немецкий и Российский проекты - Аэростат для Марса.

1.   Немецкий: "Сначала Грибель работал над конструкцией аэростата, который бы наполнялся гелием, как только войдет в атмосферу. Однако расчеты показали: в весьма разреженной атмосфере Марса большой шар надо очень быстро надуть.
Для этого понадобилась бы дорогостоящая наземная система управления. Предпочтительнее оказался вариант, при котором оболочка аэростата наполняется в открытом космосе, а уже затем доставляется в атмосферу Марса.
Конечно, и у этого варианта есть свои недостатки. При аэродинамическом торможении во внешних слоях атмосферы выделяется очень много тепла, и оболочка, даже очень легкая (масса всей конструкции около 77 кг), все равно нагреется до 327 градусов Цельсия. Однако ученые уже нашли соответствующие теплостойкие полимеры, которые смогут выдержать такую температуру."

2.  Российский: Запуск с поверхности. "Ночные часы аэростат проведет на поверхности планеты, так как создаваемой гелием подъемной силы не хватает, чтобы его приподнять. С восходом же Солнца газ в «балласте» разогреется, и вес «балласта» уменьшится.
Когда разница температур внутри и снаружи него достигнет 30 °C, подъемной силы верхнего баллона окажется достаточно, чтобы вся конструкция взмыла вверх.
Специалисты полагают, что за световой день аэростат, увлекаемый силой ветра, пролетит около 500 км. Наступившая ночь заставит его снова опуститься на поверхность планеты. Так что научная аппаратура в гондолеконтейнере, прикрепленном к верхней оболочке, будет проводить обследования не только атмосферы, но и различных точек поверхности Марса."
+2
Сообщить
№28
20.11.2015 20:19
Цитата, aav сообщ. №27
Марсианские условия - низкая плотность атмосферы и малая гравитация - позволяют создать аппарат, способный летать при помощи машущих крыльев, подобно насекомому.
Тоже интересно, вопрос как всегда в энергетике.
0
Сообщить
№29
20.11.2015 20:28
Ну я понимаю DARPA сделала такой для земных условий - для тактической разведки ясно дело. Кроме них уже и какие-то студенты даже собрали такое насекомое с камерой - где-то по ящику было. Но на Марсе то что оно сможет, даже с возможностью дозаправки? Там и штатива 1,5 метра с камерой на марсоходе - чёткости картинки на километр с лишним хватит. Не, Entomopter там не вариант ИМХО. Хотя прикольно.)
0
Сообщить
№30
20.11.2015 22:55
Вообще этот Entomopter ( Entomopter-based Mars Surveyor ) планировался довольно большим:

http://angel-strike.com/wiki/index.php?title=R._C._Michelson_Research

   Можно уже сказать какая у него будет энергетика? С учётом что предполагаются его дозаправки:
"The engine will decompose hydrazine to provide the power to move the wings."
( Двигатель будет разлагать гидрозин чтобы привести в действие крылья. )

   Прототип - Entomopter micro air vehicle (MAV)


   Автор - Prof. Michelson. Он для DARPA и делал похоже. Там много вообще изобретений у человека.
+1
Сообщить
№31
20.11.2015 23:22
Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME)


И чего все так боятся за механизацию - вдруг да не сработает? На Байкале вот тоже опасаются нераскрытия поворотного крыла и оперения. Почему она должна не сработать то?

Вот ещё вариант: Похож на немецкий - те хотели надувать шарик ещё в космосе, до торможения. Здесь наддув уже после - в верхних слоях атмосферы.



   Airships may be the key component in a new robotic system for exploring the celestial bodies most likely to harbor life like Mars and Jupiter’s moon, Titan.

   Такой вариант без приземления на поверхность , но с торможением об атмосферу уже и для Венеры подходит вроде.
+1
Сообщить
№32
20.11.2015 23:38
NASA для торможения специальный щит хочет использовать, чтобы топливо не тратить видимо:

   "Сверхзвуковая система торможения низкой плотности (LDSD, Low-Density Supersonic Decelerator) – это новая технология мягкой посадки, которая разрабатывается НАСА специально для доставки крупных грузов на поверхность Марса. Она представляет собой надувной аэродинамический щит с большим парашютом, который работает на начальном этапе посадки и реактивным двигателем, который включается при приближении к поверхности планеты. Аэродинамический щит используется для торможения в плотных слоях атмосферы. Он гасит основную скорость аппарата еще до раскрытия парашюта. Автоматически надуваясь перед входом в плотные слои атмосферы, такой экран может иметь значительно большую площадь, чем лобовые щиты обычных космических кораблей. В будущем НАСА планирует создать на базе этого аппарата системы, способные доставить на поверхность Марса грузы в несколько тонн."

+1
Сообщить
№33
20.11.2015 23:59
ГДЕ ЕСТЬ ИНФО О LDSD
6 ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ЛЮДЯМ ВЫЖИТЬ НА МАРСЕ
HTTP://HI-NEWS.RU/TECHNOLOGY/6-TEXNOLOGIJ-KOTORYE-POMOGUT-LYUDYAM-VYZHIT-NA-MARSE.HTML
HTTP://HI-NEWS.RU/SPACE/MARS-POPYTAETSYA-UBIT-VAS-VSEMI-VOZMOZHNYMI-SPOSOBAMI.HTML
+1
Сообщить
№34
21.11.2015 22:37
Цитата, aav сообщ. №31
И чего все так боятся за механизацию - вдруг да не сработает? На Байкале вот тоже опасаются нераскрытия поворотного крыла и оперения. Почему она должна не сработать то?
) Считайте это своего рода паранойей. Вот два года назад провозились с раскладными крыльями. Причём изделие уже под самолётом летало. Пока на земле - всё нормально. В лёт пошли, и началось.
В конце концов справились конечно, но нервы потрепали.
+2
Сообщить
№35
22.11.2015 19:59
На Марсе они летать хотят :)
m/V = PM/RT
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.04 19:40
  • 891
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 12:05
  • 90
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа