Войти
Народная газета (Белоруссия)

Оборонка исполнила «Полонез»

7556
11
+6
РСЗО "Полонез"
РСЗО "Полонез".
Источник изображения: БелТА

Боевые характеристики уникального военного комплекса стали достоянием гласности

Впервые РСЗО «Полонез» публично показали 9 мая на параде в Минске. Но ее тактико-технические характеристики оставались в секрете. Поэтому нашлось немало скептиков, которые поставили под сомнение возможность белорусского ВПК произвести оригинальную боевую систему такого класса.


На прошлой неделе, когда о «Полонезе» докладывали Александру Лукашенко, скептикам пришлось замолчать. Белорусская боевая установка способна вести высокоточные пуски зарядом из восьми ракет на расстоянии более 200 километров. Это подтвердили испытания в Китае, так как в Беларуси подобных полигонов нет.


То есть по боевым возможностям она превосходит многие аналогичные разработки. Например, российская система «Торнадо», которая возглавляет пятерку лучших в мире РСЗО, стоящих на боевом дежурстве, имеет дальность стрельбы 100 км. При этом белорусские оборонщики пошли дальше – создали целый комплекс.



Транспортно-заряжающая машина РСЗО (реактивная система залпового огня) «Полонез» на четырехосном шасси высокой проходимости МЗКТ-7930
Источник: tut.by

– Мы должны идти в ногу со временем и поставили задачу разработать свою ракетную технику, – заявил Александр Лукашенко. – Ракета – это действительно неприемлемый ущерб. И если она 200 км летит, это уже для Беларуси очень хорошая техника... Это оружие новейшего поколения.


Специалисты разработали «Полонез» без иностранной помощи и собрали практически полностью из белорусских комплектующих. Их доля уже приближается к 70 процентам, а в ближайшие годы станет не менее 95.


Разработка «Полонеза» стала серьезным импульсом для развития белорусской науки и промышленности. В процесс было вовлечено более 20 организаций и предприятий страны.


Председатель Государственного военно-промышленного комитета Беларуси Сергей Гурулев признался журналистам:


– Не только оппоненты, но даже сами люди, которые за эту работу брались, не совсем верили, что способны ее выполнить. Сейчас все сомнения позади.


В Госвоенпроме уже работают над тем, чтобы усовершенствовать мощный комплекс, увеличив боевые характеристики в полтора раза.


«Полонез» станет весомым дополнением белорусско-российской военной группировки.


Боевые и транспортно-заряжающие машины новой белорусской РСЗО "Полонез" во время военного парада в Минске 09.05.2015
Источник: Виталий Дембовский / news.tut.by

Первая белорусская система залпового огня


Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) сокращает время подготовки к новому залпу. Оснащена подъемными кранами для перезарядки и специальными упорами (аутригерами) для дополнительной устойчивости.


Пусковая установка способна работать автономно, причем даже в движении. Может одновременно наносить точечные удары по восьми целям. Поражает отдельно стоящие цели – ракеты снабжены системами индивидуального наведения.


Пункт управления способен координировать работу сразу дивизиона РСЗО. Его сверхточные компьютеры могут одновременно вести сотню целей, автоматически распределяя их для каждой ракеты.


Все элементы системы базируются на колесных шасси МЗКТ-7930 «Астролог» Минского завода колесных тягачей с дизельным двигателем мощностью 500 л.с. Подобные используются на ОТРК «Искандер», РСЗО «Ураган», БРК «Бастион», ЗРК С-400 и других. Максимальная скорость – до 70 км/ч, запас хода – до 1000 км.


Справка «СВ»


Более 70 процентов продукции белорусской оборонки уходит на экспорт. Современные образцы с маркой «Сделано в Беларуси» на вооружении своих армий и силовых структур имеют около 30 государств.


В гособоронзаказе России доля поставок из Беларуси составляет 15 процентов. Белорусы обеспечивают российскую оборонку электронной элементной базой, оптическим оборудованием, шасси для ракетных комплексов, запчастями для танков Т-90С, Т-72С и Т-80У, боевых машин десанта и пехоты, артиллерийских систем, противотанковых и зенитных комплексов, средств ближнего боя и стрелкового оружия.

Беларусь – России

Поставляет 1,9 тысячи наименований продукции для 255 оборонных предприятий

Россия – Беларуси

4 тысячи наименований продукции для 70 оборонных предприятий


Владимир Николайчук

Права на данный материал принадлежат Народная газета (Белоруссия)
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
11 комментариев
№1
17.11.2015 18:59
Вопрос в том как она себя ведёт если применить РЭБ, видео:
youtube.com/watch?v=zsBxpG1zkQg&feature=youtu.be&t=35

Возможно в условиях РЭБ Полонез может превратиться в очень дорогое холостое оружие. Возможно поэтому Россия так медлит с разработкой аналогичных систем.
0
Сообщить
№2
18.11.2015 00:30
Цитата, Kangaba сообщ. №1
Вопрос в том как она себя ведёт если применить РЭБ
Ртуть воздействует на радиовзрыватель, значит ракеты Полонеза также как и ракеты других РСЗО под её воздействием не будут достигать цели. Но такими системами как ртуть сейчас ещё мало кто обладает, у нас у самих то их штук 20...30, поэтому дальнобойные РСЗО более чем актуальны.
Наши КБ без сомнения смогли бы взять планку в 200 км и более, но видимо подобную задачу пока никто не ставит.
P.S: белорусам респект, молодцы, отличные характеристики у машины получились :)
+2
Сообщить
№3
18.11.2015 05:14
Цитата, q
Наши КБ без сомнения смогли бы взять планку в 200 км и более, но видимо подобную задачу пока никто не ставит.
-- Как-то "уперто пиарится" только "ДАЛЬНОСТЬ" НУР этой РСЗО...
В то время как ПРОБЛЕМОЙ для дальней стрельбы РСЗО всегда была ТОЧНОСТЬ (которая катастрофически резко ухудшается с ростом дальности НУР).
Но об этом  -- почему-то "тишина в эфире"...
(НУР от РСЗО при стрельбе на 200 км, теоретически может ПОПАСТЬ только по цели с характеристикой КВО типа "ГОРОД")...
-- Может это они на экспорт, для Укро-террористов делают...?
(Для них "самое-то", по Донецку или Луганску промазать трудно...)

Ну, а если они на ракету РСЗО "прикрутили" ГСН и "рули с автопилотом", то "Полонез" будет уже не РСЗО, а ПУ для "тактических ракет" (ТРК).
И тогда сравнивать "Полонез" следует не с "Ураганом", а с ТРК "Точка-У" или "Искандером"...

Как-то мутно всё в этой статейке...
+2
Сообщить
№4
18.11.2015 06:41
Цитата, q
- Как-то "уперто пиарится" только "ДАЛЬНОСТЬ" НУР этой РСЗО...
В то время как ПРОБЛЕМОЙ для дальней стрельбы РСЗО всегда была ТОЧНОСТЬ (которая катастрофически резко ухудшается с ростом дальности НУР).
Абсолютно согласен..!
Цитата, q
Ну, а если они на ракету РСЗО "прикрутили" ГСН и "рули с автопилотом", то "Полонез" будет уже не РСЗО, а ПУ для "тактических ракет" (ТРК).
И тогда сравнивать "Полонез" следует не с "Ураганом", а с ТРК "Точка-У" или "Искандером"...
Похоже что так...
Вот цитата из статьи:
Цитата, q
Пусковая установка способна работать автономно, причем даже в движении. Может одновременно наносить точечные удары по восьми целям. Поражает отдельно стоящие цели – ракеты снабжены системами индивидуального наведения.
В общем согласен с Вами что в статье всё как то мутно..
0
Сообщить
№5
19.11.2015 01:26
Ну вот, "откопал" нечто вразумительное по этой теме:
Цитата, q
"...Официально заявленные ее тактико-технические характеристики – дальность стрельбы более 200 км и возможность одновременно наносить точечные удары по восьми целям – позволили большинству белорусских и российских экспертов предположить, что данная РСЗО очень схожа с китайским образцом – NORINCO AR3. Стоит отметить, что в Беларуси очень высокая степень локализации и, скорее всего, почти все компоненты нового РСЗО, включая автоматизированную систему управления огнем, будет производиться в стране. Однако, что не является секретом, ракетное производство в Беларуси отсутствует. Поэтому высока вероятность, что ракеты для белорусского «Полонеза» будут закупаться в Китае (не исключена возможность поставки части боекомплекта для РСЗО по линии безвозмездной финансовой помощи..."...
"...Вполне вероятно, что в гипотетическом противостоянии целями для белорусских «Полонезов» могут стать авиабазы Минск-Мазовецкий, Демблин (Польша), авиабазы Зокняй (Литва), Резекне и Лиелварде (Латвия). Тем более характеристики отечественных РСЗО позволяют «работать» по таким площадным объектам, причем на недосягаемой для нынешних РСЗО «Смерч» дистанции."
"...в условиях Европейского ТВД, залп корректируемых реактивных снарядов РСЗО «Полонез» по эффективности будет в несколько раз превышать возможный залп ОТРК «Искандер-М», который ограничен их ценой за единицу и более узконаправленным характером использования в качестве оружия «точечного удара»...".
-- В этой статье ( http://geo-politica.info/dlinnaya-ruka-belarusi-chto-mogut-porazit-polonezy.html ), всё ясно, логично и понятно -- Белоруссии нужен СВОЙ ТРК для стрельбы по "площадным целям" (аэродромам НАТО), ибо «Искандер-М» для таких задач --слишком расточительно ДОРОГ! (и для РФ будет тоже дорого... «Искандер-М» хорош для поражения КП, узлов связи, складов и прочих "Точечтых целей").
И белорусы нашли оптимальное решение -- Ракеты купить (получить в подарок) в Китае, а сам ТРК создать самим...
-- МОЛОДЦЫ!  Критерий "Цена--Эффективность" выше всяких похвал.
+4
Сообщить
№6
19.11.2015 06:44
Цитата, Буду-850 сообщ. №3
В то время как ПРОБЛЕМОЙ для дальней стрельбы РСЗО всегда была ТОЧНОСТЬ (которая катастрофически резко ухудшается с ростом дальности НУР).

Зависит от качества инерциалки на борту НУР. При дешевизне современной элементной базы (тупо мэмсы) для малоточных инерциалок и большом желании можно добиться точности в 1/1000 дистанции при качественной привязке  пусковой установки и точных данных по месту цели.
0
Сообщить
№7
19.11.2015 22:36
Цитата, q
...При дешевизне современной элементной базы (тупо мэмсы) для малоточных инерциалок и большом желании можно добиться точности в 1/1000 дистанции...
-- Ну... я что-то не очень понимаю, каким образом "желание" может повлиять на результат математического расчёта "поправки коррекции", при заведомо "малоточных" (читай "ложных" данных о положении РС на траектории)... И качество привязки ПУ, здесь мало поможет...

А высоко-точная "инерциалка" с прибамбасами коррекции - "зашкалит ЦЕНУ" на ракету, и получим "ценовой аналог" «Искандера», от которого пытаются "увельнуть" Белорусы...

К тому-же, я вполне допускаю, что высоко-Качественный алгоритм способен существенно повлиять на "точность"... Но и этот "алгоритм" будет влиять на ЦЕНУ не менее существенно!

Оптимальное значение критерия "Цена--Эффективность" -- не такая проста штука, как кажется на первый взгляд...
И все легендарные образцы вооружения, таковыми стали, именно благодаря "попаданию в золотую пропорцию" этого критерия!
+1
Сообщить
№8
20.11.2015 00:02
Цитата, Буду-850 сообщ. №7
Ну... я что-то не очень понимаю, каким образом "желание" может повлиять на результат математического расчёта "поправки коррекции", при заведомо "малоточных" (читай "ложных" данных о положении РС на траектории)... И качество привязки ПУ, здесь мало поможет...

Есть такой раздел математики - статистика. При достаточном быстродействии убогого датчика, тщательном учете его особенностей (реакции, инерции, пределов и т.д.) и хорошей адаптированной для этого датчика математической модели (это уже труд, а хороший труд без желания не выходит), можно получить вполне приемлемую картину реальности для инерциального расчета траектории и ее корректировки. Единственное требование - у датчика не должно быть "мертвых" зон, все остальное можно сделать электроникой и математикой. Одна из причин, по которой коммерчески доступные датчики постепенно лишаются аналоговых выходов - та самая, не дать возможность их использования в высокоточных приложениях. "Вот вам на выходе готовая цифра, что вам еще надо". Цифра хорошая, но это уже датчик для игрушек на планшете, а не для боевой ракеты.
0
Сообщить
№9
20.11.2015 01:05
Цитата, q
"(это уже труд, а хороший труд без желания не выходит)"
-- Ну, на мой взгляд (и Маркса тоже), эквивалент "труда" это "деньги" (а "желание" - это лирика)...
Потому, упомянутый вами "крутой алгоритм" обойдётся ДОРОГО, и соответственно отразится на росте "ЦЕНЫ" всей системы в целом.

Однако, хоть я и не математик, но подозреваю, что алгоритмы "статистической обработки" появились не "вчера", и давно и широко применяются, и "партнёрами" тоже...
Потому, имеют достаточно изученный (на практике) "предел повышения точности".
И, судя по архитектурным решениям существующих навигационных систем, этот "предел" не внушает особого (революционного) оптимизма.
Другими словами, "а стоит-ли овчинка выделки?"...

Цитата, q
"...коммерчески доступные датчики постепенно лишаются аналогово выхода - та самая, не дать возможность их использования в высокоточных приложениях"
-- Интересное наблюдение. Но вряд-ли коммерсанты, столь "глубоко коварны"...
Скорее, просто УДЕШЕВЛЯЮТ продукцию, путём "кастрации" устаревшего интерфейса и порта, ориентируясь на какую-нибудь примитивную "статистику потребления"...
Увы, "обвальная деградация" культуры потребления -- это "обще-мировой ТРЕНД"...
0
Сообщить
№10
20.11.2015 04:56
Цитата, q
В то время как ПРОБЛЕМОЙ для дальней стрельбы РСЗО всегда была ТОЧНОСТЬ
Если не ошибаюсь при стрельбе смерчем на 70 км разброс был 150 м,по площадям это не критично,а вот даже если эти 150м сохранят и на 200 км то по точечной цели это ну совсем не аис.
0
Сообщить
№11
21.11.2015 01:44
Цитата, Буду-850 сообщ. №9
Потому, упомянутый вами "крутой алгоритм" обойдётся ДОРОГО, и соответственно отразится на росте "ЦЕНЫ" всей системы в целом.

За алгоритм вы платите один раз, а боеприпасов с конвеера сходит 100 000 штук.
Теоретически можете заплатить одному человеку - который эту математику напишет, лучше переплатить - ему понадобятся собутыльники.
Но практически вам придется прокормить еще кучу народу - так устроены "эффективный менеджмент", "современные методы управления", "целеориентированные производственные схемы" и прочая ересь, которой сейчас принято заниматься вместо дела. Этот народ, в отличии от того, кто таки будет писать - умеет только получать бабло и раскидывать пальцы, и больше ровно ни на что не годен.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 22.11 06:24
  • 2
Россия впервые ударила межконтинентальной баллистической ракетой по Украине. На что способен комплекс «Рубеж»?
  • 22.11 06:04
  • 5824
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 22.11 05:04
  • 4
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 22.11 04:04
  • 684
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 22.11 03:10
  • 2
ВСУ получили от США усовершенствованные противорадиолокационные ракеты AGM-88E (AARGM) для ударов по российским средствам ПВО
  • 22.11 02:28
  • 1
Путин сообщил о нанесении комбинированного удара ВС РФ по ОПК Украины
  • 21.11 20:03
  • 1
Аналитик Коротченко считает, что предупреждения об ответном ударе РФ не будет
  • 21.11 16:16
  • 136
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 21.11 13:19
  • 16
МС-21 готовится к первому полету
  • 21.11 13:14
  • 39
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 21.11 12:14
  • 0
Один – за всех и все – за одного!
  • 21.11 12:12
  • 0
Моделирование боевых действий – основа системы поддержки принятия решений
  • 21.11 11:52
  • 11
Почему переданные Украине ЗРС Patriot отнюдь не легкая мишень для ВКС России
  • 21.11 04:31
  • 0
О "мощнейшем корабле" ВМФ РФ - "Адмирале Нахимове"
  • 21.11 01:54
  • 1
Проблемы генеративного ИИ – версия IDC