Войти

«Крокодилы» без «Аллигаторов»

10659
33
+8
Ми-24ПН
Транспортно-боевой вертолёт Ми-24ПН.
Источник изображения: http://www.russianhelicopters.aero/

Вместо новых Ка-52 и Ми-28Н в небе Сирии работают вертолеты-ветераны и тому есть причины

28 октября российской армейской авиации исполнилось 67 лет. Дата не круглая, но в то же время 28 октября как раз ровно тридцать дней с момента начала ударов группировки российских Воздушно-космических сил по позициям боевиков в Сирии. И если действия «старших братьев» – штурмовиков, фронтовых бомбардировщиков и истребителей – постоянно освещаются официальными лицами и средствами массовой информации, то работа также базирующихся на авиабазе «Хмеймим» вертолетов Ми-24 и Ми-8 остается в тени.


Согласно официальным данным российского военного ведомства в Сирию переброшены ударные вертолеты Ми-24 и десантно-транспортные Ми-8. Задача вертолетчиков – поиск и спасение сбитых пилотов, а также защита авиабазы от возможного нападения боевиков.


Силы и средства


Точное число винтокрылых машин не называется, известно только, что в состав сводной авиагруппы входит более 50 самолетов и вертолетов нескольких типов. Можно предположить, что всего в Латакии базируется 12–15 машин армейской авиации.

“В теории ракета поражает цель на дальности до пяти-шести километров, а на практике, чтобы попасть наверняка, надо подойти гораздо ближе”


Действующие в Сирии транспортно-боевые Ми-24 (по имеющимся данным, не менее семи машин) относятся к модификации «П», отличающейся находящейся на правом борту неподвижной 30-мм пушечной установкой. Что бы ни говорилось официально, Ми-24, они же на армейском сленге «Крокодилы», используются в первую очередь для нанесения ударов по выявленным позициям боевиков, а также для непосредственной поддержки сирийских правительственных войск.


Парк десантно-транспортных вертолетов группировки ВКС России в Сирии разнообразнее, в нем присутствуют как новые Ми-8АМТШ, так и Ми-8МТВ-5 с характерным «дельфиньим» носом. Соответственно в Хмеймиме «восьмерок» не менее пяти – восьми машин.


Как пояснил газете «Военно-промышленный курьер» представитель Минобороны, выпущенные Улан-Удинским вертолетным заводом Ми-8АМТШ («Терминатор») можно использовать для транспортировки войск и грузов, а также для эвакуации сбитых летчиков и выполнения ударных задач, в случае необходимости дополняя Ми-24.


«Ми-8АМТШ можно эффективно применять в сложных метеоусловиях, а самое главное – ночью. Его бортовое оборудование совместимо с приборами ночного видения, которые есть у экипажа. Пилоты такие задачи отрабатывают постоянно. Правда, с АМТШ нельзя применять управляемые ракеты, поэтому боекомплект ограничивается блоками неуправляемых ракет и пушечными установками», – рассказал собеседник издания. На имеющихся в сети фотографиях Ми-8АМТШ, базирующихся на авиабазе «Хмеймим», хорошо видно, что на них установлены блоки НАР.


Внешне похожие на АМТШ, но выпущенные в Казани Ми-8МТВ-5 – это в первую очередь транспортные машины, предназначенные для перевозки личного состава и различных грузов.


Относительно недавно появилась информация о том, что в Сирию также были переправлены новейшие ударные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник». Однако, по данным газеты «Военно-промышленный курьер», ни Ми-28, ни Ка-52, ни Ми-35М (глубокая модернизация Ми-24) в Сирию не переброшены, вопрос об их возможном участии пока только прорабатывается.


Причина, почему выбор руководства ВКС России при формировании ударной группы в Сирии пал на более старые, но проверенные Ми-24П, в сравнении с новыми моделями сильно ограниченные по возможности действий в сложных метеоусловиях и ночью, не называется. Однако офицеры армейской авиации высказали несколько предположений на этот счет.


Первое. У Воздушно-космических сил есть огромный опыт не только эксплуатации, но и поддержания летной и боевой готовности вертолетов Ми-24 при их интенсивном применении в условиях пустынной местности, отличающейся высокими температурами и большим количеством пыли и песка. В том, что новейшие Ка-52 и Ми-28 в Сирии, особенно при интенсивной боевой работе, окажутся столь же надежными, стопроцентной уверенности нет, а рисковать не хочется.


Второе. Главное оружие новейших вертолетов – управляемые противотанковые ракеты «Вихрь» – слишком дорогостоящее, чтобы расходовать его на обыкновенные джипы и грузовики с установленными на них пулеметами. А если еще учесть и затраты на техническое обслуживание, заправку и прочее, то с экономической точки зрения применение новейших Ми-28 и Ка-52 для борьбы с такими «тачанками», даже с использованием обычных неуправляемых ракет, абсолютно неоправданно.


Хотя военно-воздушные силы соседнего с Сирией Ирака уже достаточно долго и успешно применяют против боевиков ИГИЛ российские ударные вертолеты Ми-35М, а с недавних пор и более современные Ми-28. Для поражения построек иракские летчики применяют ПТУР, по остальным целям работают пушечным огнем и неуправляемыми ракетами. Но у иракского командования – свои резоны, у нашего Министерства обороны – свои.


Тактические хитрости


Судя по имеющимся фотографиям и видеосюжетам, в Сирии российские вертолетчики действуют строго по регламентирующим документам, при этом демонстрируя высокий уровень летного мастерства. Пока достаточно сложно оценить реальную эффективность их боевой работы: скажем, на видеохронике видны запуски неуправляемых ракет вертолетами Ми-24, видны попадания, но непонятно, была ли поражена цель, подавлена ли огневая точка, накрыта ли группа боевиков. А официальные представители Минобороны не озвучивают ни результаты работы российских вертолетчиков, ни даже количество выполненных ими боевых вылетов.


Учитывая местоположение авиабазы «Хмеймим» и ее удаленность от зон применения российских вертолетов, а также ориентировочное количество базирующихся там Ми-24 и Ми-8, можно предположить, что силами армейской авиации за месяц выполнено не менее 100 вылетов для нанесения ударов по боевикам и патрулирования района авиабазы.


Главным оружием российских Ми-24 в Сирии стали неуправляемые авиационные ракеты. В зависимости от выполняемой задачи на пилоны подвешивается два или четыре блока НАР. Помимо неуправляемых ракет «Крокодилы» также несут две, а иногда и четыре ПТУР «Штурм», но достоверного подтверждения применения этих ракет пока нет.


А вот пушечное вооружение российские пилоты применяют достаточно редко. Учитывая, что вертолеты действуют на малой высоте и на больших скоростях, времени на прицеливание по малоразмерной цели практически нет. Первые же видеокадры работы российских ударных вертолетов в Сирии вызвали поток комментариев в зарубежных и отечественных средствах массовой информации. Журналисты и эксперты, сравнивая кадры применения американских ударных вертолетов АН-64 «Апач» в Афганистане и Ираке, сделанные бортовыми оптико-электронными системами этих вертолетов (так называемые kill-video), утверждают: бортовое вооружение российских вертолетов крайне неэффективно, а полеты на низкой высоте делают «Крокодилы» отличными мишенями.


По просьбе газеты «Военно-промышленный курьер» пилот вертолета Ми-24 ВКС России прокомментировал подобные сообщения в СМИ, а также пояснил некоторые особенности использования российских ударных вертолетов: «Да, видео применения американских «Апачей» выглядит очень эффектно. На тепловизоре видны боевики, несколько очередей из пушки – и все цели поражены. Но почему-то никто не обращает внимания на то, что вертолет ведет огонь либо на очень маленькой скорости, либо вообще зависнув. При этом у вертолета достаточно большая высота, не одна сотня метров, и огонь ведет он несколько минут, при этом противник ему практически не отвечает. Если у боевиков были бы крупнокалиберные пулеметы типа ДШК или зенитные установки Зу-23-2, вряд ли «Апач» смог бы позволить себе такое удовольствие».


По словам летчика, Ми-24 обычно действуют парами. В зависимости от типа цели пилот ведущей машины выбирает маневр.


«Если цель достаточно большая по площади – группа построек, скопление машин или пехоты, то пуск ракет производится с небольшим набором высоты. Если цель точечная – бронеобъект, полевое укрепление, отдельная постройка, то ракеты запускают с горизонтального полета или с пикирования. После выполнения удара НУР теоретически должен открываться огонь из пушки, после чего выполняется резкий отворот или противозенитный маневр. Но на практике, если противник отвечает огнем, пушку лучше пропустить, а сразу отворачивать», – делится секретами тактики летчик.


В отличие от того же АН-64 Ми-24 не может зависать на месте для применения оружия и, как сказал российский пилот, все приходится делать в движении.


«Для применения ПТУР оператору нужно найти цель, взять ее на сопровождение и только потом произвести пуск. У «Крокодила» нет современных оптико-электронных систем, поэтому все зависит от квалификации экипажа. Пока ракета идет к цели, оператор удерживает ее на сопровождении, а пилот должен уклоняться от огня противника так, чтобы не помешать работе оператора. Это в теории ракета поражает цель на дальности до пяти-шести километров, а на практике, чтобы точно попасть управляемой ракетой, надо подойти гораздо ближе. Поэтому предпочтительнее обычные НАР. Да, такими ракетами с танками не справишься, но по легкой бронетехнике, по постройкам, по полевым укреплениям залпа нескольких неуправляемых ракет вполне достаточно для уничтожения цели. Зато ты дал залп НАР, быстро отвернул и ушел из-под огня», – поясняет офицер.


Тактика «выстрелил – и быстро уходи» применяется не только российскими вертолетчиками. По официальным данным армии США, в первый день операции «Анаконда» в Афганистане, когда экипажи шести вертолетов «Апач» из состава 101-й воздушно-штурмовой дивизии были встречены как интенсивным огнем из крупнокалиберных пулеметов и зенитных установок, так и меткими выстрелами ручных гранатометов РПГ-7 боевиков «Талибана», американцами было израсходовано несколько сотен неуправляемых ракет, всего 540 снарядов 30-мм авиационных пушек и только одна ПТУР «Хеллфайр».


Для того чтобы уклониться от огня с земли, американским пилотам пришлось снизиться на предельно малую высоту, но и это не спасло их от огня противника. Тогда на свой счет боевики записали два подбитых «Апача». По воспоминаниям вертолетчиков 101-й ВШД, в таких условиях спасали только большая скорость и резкие маневры. При этом не хватало времени на то, чтобы точно прицелиться из пушки или запустить ПТУР, поэтому вертолетчики давали залп НАР по противнику и тут же выполняли уход.


Когда наступает ночь


Нельзя отрицать, что современные зарубежные ударные вертолеты, такие как АН-64 и «Тигр», серьезно превосходят российские Ми-24П при действиях в ночных условиях. В частности, во время операции в Ливии, по данным Минобороны Великобритании, вертолеты «Апач» армейского авиационного корпуса выполнили более 85 процентов боевых вылетов именно ночью.


«Ночью в условиях городского боя, когда противник близко к своим войскам, применять вертолеты очень сложно. Тут все зависит от того, насколько грамотно действует авианаводчик на земле. С воздуха через прибор ночного видения очень трудно различить, где свои, а где чужие. Нельзя забывать, что рядом с целью могут быть и гражданские», – отмечает собеседник.


Потому самый эффективный способ ночного применения вертолетов в локальных конфликтах – свободная охота в заданных районах, но и в этих случаях никто не застрахован от того, что под огонь попадут мирные жители.


Хотя не исключено, что для ударов после заката ВКС РФ применяет как раз транспортно-ударные Ми-8АМТШ, оснащенные достаточно современными оптико-электронными станциями.


Несмотря на то, что Минобороны России в своих официальных заявлениях предпочитает не афишировать участие вертолетов в воздушных ударах, эти машины решают достаточно сложные задачи, при этом число выполненных винтокрылыми машинами вылетов значительное. Пока сложно оценить, какое конкретно количество целей уничтожили Ми-24 и Ми-8, но косвенным признаком эффективности их работы можно считать хоть и медленное, но все же продолжающееся наступление сирийских правительственных войск.


И это притом что пока в Сирии действуют проверенные, но все же морально устаревшие Ми-24П, не располагающие современными средствами наблюдения и прицельными комплексами, проигрывающие даже модернизированным Ми-35М, не говоря уже о более современных Ми-28 и Ка-52.


Алексей Рамм


Опубликовано в выпуске № 42 (608) за 4 ноября 2015 года

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Похожие новости
04.07.2017
Вертолеты остаются на полях сражений
31.10.2016
"Терминаторы", "Аллигаторы" и "Коровы": чем воюет армейская авиация России
12.07.2016
Крушение Ми-35: версии
03.06.2015
Проекция силы
09.07.2014
Крылья спецназа
27.05.2010
Вертолетный подиум России
33 комментария
№1
05.11.2015 01:25
Странно на этом фоне выглядит использование в Сирии Су-34! Ведь незнакомые условия и т.п. То ли дело проверенный Су-24М!
+5
Сообщить
№2
05.11.2015 01:55
Цитата, q
Странно на этом фоне выглядит использование в Сирии Су-34! Ведь незнакомые условия и т.п. То ли дело проверенный Су-24М!
Так су-34 вроде проверен в Грузии. Да и используют они те же бомбы.
На самом деле проблема глубже чем описано в статье.
Цитата, q
Пока ракета идет к цели, оператор удерживает ее на сопровождении, а пилот должен уклоняться от огня противника так, чтобы не помешать работе оператора.
Т.е. ни о каком выстрелил-забыл речи нет.
Цитата, q
Главное оружие новейших вертолетов – управляемые противотанковые ракеты «Вихрь» – слишком дорогостоящее
И на сколько помнится отсутствует в войсках. Т.е. те же ка-52 идут без них.
Цитата, q
Ночью в условиях городского боя, когда противник близко к своим войскам, применять вертолеты очень сложно. Тут все зависит от того, насколько грамотно действует авианаводчик на земле. С воздуха через прибор ночного видения очень трудно различить, где свои, а где чужие.
Потому что да же в ВС РФ нет автоматизированной системы управления войсками в режиме реального времени. А то что есть не соответствует современным задачам. Говорить же о взаимодействии на современном уровне с сирийскими войсками вообще нет смысла.
Цитата, q
Потому самый эффективный способ ночного применения вертолетов в локальных конфликтах – свободная охота в заданных районах
К чему снова таки ми-24 по своей концепции не предназначен. Это вертолет поля боя. Вот они и поддерживают войска непосредственно. Концептуально "охотники" это апач и ка-52. Только вот ка-52 не допилен. Ни по вооружению птур нет до сих пор, ни по надежности частенько сравнительно с ми падают даже в РФ. Как они поведут себя в условиях Сирии большой вопрос.
+6
Сообщить
№3
05.11.2015 07:09
Цитата, q
Так су-34 вроде проверен в Грузии
Только как РЭБ,уничтожение РЛС на счете Су-24М с х-58.
Цитата, q
Потому что да же в ВС РФ нет автоматизированной системы управления войсками в режиме реального времени.
От части ошибаетесь,ЕСУ ТЗ
Цитата, q
ЕСУ ТЗ» — единая система управления тактического звена. (Также используют аббревиатуру АСУ ТЗ — автоматизированная система управления тактического звена.) Предназначена для комплексного управления войсками с использованием систем навигации, а также спутниковых и беспилотных средств наблюдения. Каждая единица техники – будь то командно-штабная машина комбрига или БТР командира отделения, оснащена программно-техническим комплексом – бортовым компьютером, позволяющим получать и отдавать боевые распоряжения, определять координаты своего местоположения и выводить на экран ноутбука электронную карту с боевой обстановкой
Но ее цена,заоблачная
Цитата, q
К недостаткам системы относят подверженность к средствам РЭБ и высокую стоимость — 8 млрд рублей за один комплект общевойсковой бригады
Цитата, q
Основой комплекса первоначально являлось ПЭВМ «Багет», затем — ПЭВМ ЕС1866 отечественного производства, но с применением импортных микросхем. Программное обеспечение комплекса позволяет наносить динамически изменяющуюся тактическую обстановку на электронную карту, отображаемую с помощью ГИС «Интеграция». Обмен информацией производится с помощью аналога почтового клиента, обеспечивающего отправку и приём отдельных файлов. Для беспроводной передачи данных используются цифровые средства связи семейства «Акведук» УКВ-диапазона, обеспечивающие скорость 1,2-16 килобит в секунду и радиостанции СВЧ-диапазона — для передачи данных в пределах прямой видимости
А так у автора ,как всегда куча ляпов,про Вихрь вы упомянули.
Цитата, q
Правда, с АМТШ нельзя применять управляемые ракеты, поэтому боекомплект ограничивается блоками неуправляемых ракет и пушечными установками», – рассказал собеседник издания.
Чушь
Цитата, q
Если у боевиков были бы крупнокалиберные пулеметы типа ДШК или зенитные установки Зу-23-2, вряд ли «Апач» смог бы позволить себе такое удовольствие
У боевиков полным полно ДШК и ЗУ.
+10
Сообщить
№4
05.11.2015 08:35
Цитата, q
В отличие от того же АН-64 Ми-24 не может зависать на месте для применения оружия и, как сказал российский пилот, все приходится делать в движении.
Ми-24 действительно не может зависать?
0
Сообщить
№5
05.11.2015 08:55
По просьбе газеты «Военно-промышленный курьер» пилот вертолета Ми-24 ВКС России прокомментировал подобные сообщения в СМИ, а также пояснил некоторые особенности использования российских ударных вертолетов: «Да, видео применения американских «Апачей» выглядит очень эффектно. На тепловизоре видны боевики, несколько очередей из пушки – и все цели поражены. Но почему-то никто не обращает внимания на то, что вертолет ведет огонь либо на очень маленькой скорости, либо вообще зависнув. При этом у вертолета достаточно большая высота, не одна сотня метров, и огонь ведет он несколько минут, при этом противник ему практически не отвечает. Если у боевиков были бы крупнокалиберные пулеметы типа ДШК или зенитные установки Зу-23-2, вряд ли «Апач» смог бы позволить себе такое удовольствие».
Цитата, Сергей-82 сообщ. №3
У боевиков полным полно ДШК и ЗУ.
А полно ли у них приборов ночного видения, интергрированных с этими ДШК И ЗСУ? Покажите мне дневное киллвидео апача. Все что я видел, было ночью через тепловизор, когда люди не видят  и не слышат атакующий вертолет. А у нас подобное оснащение появилось лет через 10 после американцев, причем штучно. Так что пусть попробуют днем так же пострелять... Речь об этом.
Цитата, Grey_wolf сообщ. №2
Концептуально "охотники" это апач и ка-52
А Ми-28Н концептуально разве не охотник? То, что он более многопрофильный, разве мешает ему также ночью искать и издалека расстреливать людей из пушки?
+4
Сообщить
№6
05.11.2015 09:19
Цитата, Dipso сообщ. №5
А Ми-28Н концептуально разве не охотник? То, что он более многопрофильный, разве мешает ему также ночью искать и издалека расстреливать людей из пушки?

А на кой вообще ночное применение, когда вертолеты используются для поддержки наступающих войск ССА (которые и днем-то не блещут). К тому же у Ми-28 меньше точек подвески чем у Ми-24.
-4
Сообщить
№7
05.11.2015 10:38
Цитата, Hazzard сообщ. №6
А на кой вообще ночное применение, когда вертолеты используются для поддержки наступающих войск ССА (которые и днем-то не блещут).
предполагается, что армии пятого технологического уклада могут вести наступательные действия на протяжении полных суток, т.е. ночное применение самолетов и вертолетов это обязательная опция.
0
Сообщить
№8
05.11.2015 10:42
Вообще статья неоднозначная, по поводу не применения Ка-52, и Ми-28Н... их бы и проверить в напряженной военной обстановке. а их почему-то не проверяют. Возможно, существуют недостатки, которые не хочется светить. А может, не хотят светить их скрытые возможности. Так что, не понятно.
0
Сообщить
№9
05.11.2015 10:47
"Пока ракета идет к цели, оператор удерживает ее на сопровождении, а пилот должен уклоняться от огня противника так, чтобы не помешать работе оператора.

Т.е. ни о каком выстрелил-забыл речи нет"

Парни, не забывайте, что автор делает выводы на основании информации из СМИ. А что он не увидел, то домыслил сам. Т.е. между его мыслями и действительностью может быть дистанция огромного размера.

"А на кой вообще ночное применение, когда вертолеты используются для поддержки наступающих войск ССА (которые и днем-то не блещут). К тому же у Ми-28 меньше точек подвески чем у Ми-24"

Вот и я думаю: А на кой там нужно ночное применение? Ночью сложно определить кто там, террорист или мирный сириец. Амеры пиндорят всех подряд, а потом оправдываются. Думаю, для ВКС РФ такой метод неприемлем.
   Ночью целесообразнее вести разведку, а днем - бомбить. Так безопснее, да и летчикам, учитывая их немногочисленность, надо дать отдохнуть.
   А насчет роликов, где Апач безнаказанно расстреливает якобы боевиков, это чушь собачья. Пулемет не может прицельно стрелять далее 1000м. Даже на гораздо меньшей дальности рассеиваение из-за вибрации будет огромным. А люди-мишеньки ничего не слышат, ничего не видят. Сомнительно это. Полагаю, что это фальшивка.
0
Сообщить
№10
05.11.2015 10:58
Цитата, Воин3D сообщ. №7
предполагается, что армии пятого технологического уклада могут вести наступательные действия на протяжении полных суток, т.е. ночное применение самолетов и вертолетов это обязательная опция.

С каких пор у Сирии "армия пятого технологического уклада"(и вообще это что за определение такое)?
-1
Сообщить
№11
05.11.2015 11:08
Цитата, q
Все что я видел, было ночью через тепловизор, когда люди не видят  и не слышат атакующий вертолет. А у нас подобное оснащение появилось лет через 10 после американцев, причем штучно
Вы ошибаетесь и при том сильно,Ка-52
Цитата, q
Всепогодный круглосуточный радиоэлектронный прицельный комплекс с расширенными боевыми функциями, прицельная система работает в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах, оборудование объединено мультиплексными шинами в единый информационный комплекс
По носовым обттекателем на поворотной (в секторе 110 град) платформе установлена обзорно-прицельная система "Ротор" двумя оптическими окнами, в одном - тепловизор "Виктор" (Франция). Позже на месте станции "Ротор" планировалось установить РЛС "Арбалет" дополненную надвтулочной РЛС обнаружения воздушных целей.
ми-28Н
Цитата, q
обзорно-прицельная станция оператора - для обнаружения и распознавания объектов, прицеливания, захвата и автосопровождения объектов по телевизионному и тепловизионному каналам. В состав входят: система стабилизации линии визирования, система автоматического сопровождения целей, оптико-телевизионный канал, тепловизионный канал, лазерный дальномер;
- обзорно-пилотажная система летчика с очками ночного видения, предназначена для круглосуточного обзора местности, поиска и обнаружение объектов (ориентиров и препятствий). Состав: низкоуровневый телевизионный канал, тепловизионный канал, лазерный дальномер;АТТ (автомат теплотелевизионный) семейства "Охотник", разработки ФГУП "ГРПЗ" - обеспечивает интеллектуальную обработку видеоизображений, в результате чего становится возможным видение фоноцелевой картины при любых погодных условиях в любое время суток. В АТТ впервые из всех моделей "Охотник", реализован высокоскоростной цифровой интерфейс для передачи видеосигналов при вибрациях и крене вертолета, также обеспечивается автоматическое обнаружение и сопровождение целей;
так что работа ночью не проблема ни для ка-52 ни для ми-28Н ,да и для ми-35М это тоже норма.
+4
Сообщить
№12
05.11.2015 12:23
Цитата, q
Пока ракета идет к цели, оператор удерживает ее на сопровождении, а пилот должен уклоняться от огня противника так, чтобы не помешать работе оператора.

Т.е. ни о каком выстрелил-забыл речи нет"

Парни, не забывайте, что автор делает выводы на основании информации из СМИ. А что он не увидел, то домыслил сам. Т.е. между его мыслями и действительностью может быть дистанция огромного размера.
Никаких "дистанций" нет. ПТУР предыдущих поколений такие как штурм (ми), малютка (бмп), фагот (бмп) управляются по лазерному лучу. Даже распиаренный и "в хвост и в гриву" джавелин требует подсветки лазерным целеуказанием.  Принцип выстрелил забыл имеют птур хелфайер как раз на апачи.
-4
Сообщить
№13
05.11.2015 12:45
Цитата, q
ПТУР предыдущих поколений такие как штурм (ми), малютка (бмп), фагот (бмп) управляются по лазерному лучу.
Ну вы дали так дали маху,все перечисленные вами ПТУР радиокомандные ,
Цитата, q
 Принцип выстрелил забыл имеют птур хелфайер как раз на апачи.
при том не все модели,а только одна
Цитата, q
AGM-114L Longbow Hellfire — единственная ракета, соответствующая принципу «выстрелил и забыл», представляет собой ПТУР AGM-114K с тандемной кумулятивной БЧ и комбинированной системой наведения: активной радиолокационной ГСН диапазона 94 ГГц и инерциальной системой управления (ИНС)
+2
Сообщить
№14
05.11.2015 12:59
Цитата, Сергей-82 сообщ. №11
Все что я видел, было ночью через тепловизор, когда люди не видят  и не слышат атакующий вертолет. А у нас подобное оснащение появилось лет через 10 после американцев, причем штучно
Вы ошибаетесь и при том сильно,Ка-52
Минуточку, мне хорошо известно что Ка-52, Ми-28Н и Ми-35 это ночные вертолеты, но где они были когда шла первая и вторая чеченские?
Ну а когда Апач стал ночным, разве не на лет 10 раньше, расстреливая в Ираке по ночам людей из пушки с помощью тепловизора???
Цитата, Hazzard сообщ. №6
А на кой вообще ночное применение, когда вертолеты используются для поддержки наступающих войск ССА (которые и днем-то не блещут). К тому же у Ми-28 меньше точек подвески чем у Ми-24.
Это другой вопрос, возможно и не к чему.
+2
Сообщить
№15
05.11.2015 13:08
Цитата, q
Ну вы дали так дали маху,все перечисленные вами ПТУР радиокомандные ,
Цитата, q
ракета 9М120 «Атака» с повышенной мощностью боевой части, единая для комплексов «Штурм-С» и «Штурм-В». В 2010 году разработана её модернизация (9М120-1) с комбинированной радиокомандной и лазерно-лучевой системой управления.

А вот с другими я дал маху. Единственный момент в том что для поражении цели оператор должен непрерывно удерживать прицел на цели. Т.е. принципа выстрелил забыл нет.
0
Сообщить
№16
05.11.2015 15:22
1. ПТУР "Вихрь" только сейчас в конце этого года поступил в виде первой партии. Так что может и перекинут что на Сирийский ТВД, и что-то мне подсказывает, что это будет Ка-52... Наверняка будут тестировать установочную партию ПТУР.
2. Большинство этих систем так или иначе требуют подсветку с бортовой прицельной станции, что у нас, что у буржуинов. Вопрос только в автоматизации этого процесса.
3. Кстати, сейчас, на сколько понимаю, как раз идет финальная стадия разработки и поставки тех самых бортовых РЛС наших Ка-52 и Ми-28Н... а их характеристики - вещь весьма ценная, чтобы ей делиться с иностранной технической разведкой (это к тому, что там за американские "инструкторы" шарятся в Сирии). Это как в учебных боях индийцев на Су-30 с американцами, когда индийцы старались не афишировать возможности БРЭО своих истребителей.
0
Сообщить
№17
05.11.2015 15:27
Цитата, Grey_wolf сообщ. №2
...    "Вихрь" – слишком дорогостоящее
...
И на сколько помнится отсутствует в войсках.
Если речь о Вихрь-1 то уже поступил 2 недели назад:
rostec.ru/news/4517360
+1
Сообщить
№18
05.11.2015 18:42
Почитаешь такую статейку и сразу возникает вопрос: что за фигню сочинили, эти новые вертолёты, если старый советский ветеран Афганистана лучше??? Да он в любом сценарии обязан быть гораздо хуже и как с боевой, так и с экономической точки зрения. Что за рекламу делают новой технике, кто их купит? Если Египет откажется от Ка-52 после такого - нечего удивляться.


Цитата
Главным оружием российских Ми-24 в Сирии стали неуправляемые авиационные ракеты. В зависимости от выполняемой задачи на пилоны подвешивается два или четыре блока НАР.
И какова эффективность такого оружия, особенно если не дают близко подлетать, зависнуть и прицелиться плотным огнём из ДШК, КПВ, ЗУ-23, да и из ПК, АК тоже?




А у них ведь и ПЗРК были, сбивали и вертолёты, и самолёты ими.

+1
Сообщить
№19
05.11.2015 20:52
Цитата, Враг сообщ. №18
что за фигню сочинили, эти новые вертолёты, если старый советский ветеран Афганистана лучше???

Ветеран Афганистана для поддержки наступления армии примерно равной по оснащению и умению нашей времен Афганистана само-то. Все почему-то отдельно рассматривают вертолет, а его надо в связке с выполняемыми задачами рассматривать. Задача у Ми-24 поддержка наступательных действий сирийской армии, а не свободная охота, и именно в этом виде он хорош - эдакий летающий бмп, хотя, имхо, Ганшип в данной роли был бы в разы эффективнее, но маемо, шо маемо.

Цитата, Враг сообщ. №18
И какова эффективность такого оружия, особенно если не дают близко подлетать, зависнуть и прицелиться плотным огнём из ДШК, КПВ, ЗУ-23, да и из ПК, АК тоже?

Гораздо лучше чем ПТУРами (которые "оператор должен непрерывно удерживать прицел на цели"). Цели то "мягкие", пехота с техничками. Засыпал чугунием квадрат, да и все.
+2
Сообщить
№20
05.11.2015 21:06
Российских лётчиков узнают по почерку! Вот что происходит на радио ЗВЕЗДА. 05.11.2015
Гость в студии - Валерий Очиров, Герой Советского Союза, участник боевых действий в Афганистане.
+2
Сообщить
№21
05.11.2015 21:13
Цитата, Grey_wolf сообщ. №2
Только вот ка-52 не допилен
...и не влезает в грузовой самолет.
Габаритная высота кабины Ан-124 - 4,4 м.
Высота Ка-52 - 5 м.
+1
Сообщить
№22
06.11.2015 05:08
Цитата, q
Что за рекламу делают новой технике, кто их купит? Если Египет откажется от Ка-52 после такого - нечего удивляться.
Война это прежде всего не реклама и туда посылают надежное и проверенное оружие,которое избавилось от детских болезней,по вашей логике у США должен Ф-35 воевать против ИГИЛ,чтоб заработать себе доброе имя.
Конечно ми-24П уже не аис и лучше бы послать ми-35М(хотя у пилотов к ему есть ряд претензий: укороченное крыло и не убираемое шасси,не лучшим образом сказались на характеристики машины),но зато Ми-35М всепогодный,работает ночью,в арсенале есть ПТУР Атака(а там есть и фугасные и термобарические боевые части) .


К стати самая продвинутая версия ми-24,это вариант модернизации от ЮАР Супер Хинд.


0
Сообщить
№23
06.11.2015 09:41
Цитата, q
Вообще статья неоднозначная, по поводу не применения Ка-52, и Ми-28Н... их бы и проверить в напряженной военной обстановке. а их почему-то не проверяют. Возможно, существуют недостатки, которые не хочется светить. А может, не хотят светить их скрытые возможности. Так что, не понятно.
Ну ми28н в полный рост иракцы гоняют. Думаю если бы были сложности, наши бы первые узнали.
Ми35 у них тоже вроде есть и используются. Так что есть наверное дургие моменты, которые пока не позволяют нашим вывести современные образцы.
0
Сообщить
№24
06.11.2015 11:33
На мой субьективный взгляд все дело в финансах. Бюджет отвели ограниченный, чтобы не воровали, а нажиться  на чем-то все равно хочется, вот наверное на экономии и решили нажиться. Все же ми-28 с ка-52 игрушки посложнее, поэтому и стоимость эксплуатации выше и ожидания завышенные придеться оправдывать, при том что можно и без щегольства неплохо отработать. БКО если стоит на каждом старичке, только в путь.
Может это я таким меркантильным стал, но коррупционную составляющую со счетов сбрасывать нельзя.
0
Сообщить
№25
06.11.2015 12:01
Как бы там ни было с вертолётами ситуация, особенно не понятно почему Ми-35 не используется. Могли б хоть для пробы по паре Ми-28 и Ка-52 прислать на пробу.

В общем язык не повернётся сказать о том что Сирия является витриной российского вооружения и рекламой обновлённой РА. По большей части используется "проверенное" старьё, что можно оправдать только экономическими причинами и то с натяжкой.
0
Сообщить
№26
06.11.2015 13:51
Цитата, q
Ну ми28н в полный рост иракцы гоняют. Думаю если бы были сложности, наши бы первые узнали.
Ну хоть не в полный рост ,но применяют

Цитата, q
Ми35 у них тоже вроде есть и используются.
Ирак уже потерял 3 или 4 ми-35,но судя по видео там не правильная тактика применения: нет отстрела ловушек,применение в одиночку и т.д.
0
Сообщить
№27
06.11.2015 16:42
Цитата, BorSch сообщ. №21
.и не влезает в грузовой самолет.
Все там влезает, снимаются лопасти, втулка, крылья. Иначе как его возили в Ле-бурже?
+1
Сообщить
№28
06.11.2015 18:15
Цитата, Ion сообщ. №27
Иначе как его возили в Ле-бурже?
Примерно так:
Процесс доставки вертолетов Ка-52 идет в плановом режиме. Самолеты Ил-76 и Ан-22 регулярно совершают рейсы с Дальнего Востока на наш аэродром с вертолетами на борту. После того, как вертолет поступает на аэродром Остров, сразу начинается процесс его сборки.
0
Сообщить
№29
06.11.2015 19:27
Цитата, BorSch сообщ. №28
Примерно так:
А вы писали, что не влезает в грузовой самолет)))
0
Сообщить
№30
06.11.2015 20:39
Цитата, Ion сообщ. №27
снимаются лопасти, втулка, крылья
Цитата, Ion сообщ. №29
А вы писали, что не влезает в грузовой самолет)))
По кускам он и в багажник легкового автомобиля "влезает".
После перелета, бригада с завода-изготовителя собирает его в цеховых условиях за один рабочий день. Это не называется "аэромобильность".

Вот что имел в виду:
0
Сообщить
№31
06.11.2015 20:48
Цитата, BorSch сообщ. №30
Это не называется "аэромобильность".
Так выражайтесь точней.
+1
Сообщить
№32
07.11.2015 10:43
Цитата, Сергей-82 сообщ. №22
Война это прежде всего не реклама и туда посылают надежное и проверенное оружие,которое избавилось от детских болезней,по вашей логике у США должен Ф-35 воевать против ИГИЛ,чтоб заработать себе доброе имя.
Я вам в сотый раз повторяю (с русским языком проблемы?): F-35 ещё не доделан!!! Сравнивать его надо с ПАК ФА. Ми-28Н, Ка-52, Ми-35М уже приняты на вооружение, уже поставляются в строевые части. Ми-28НМ - другое дело, но я про него и не писал. И война это таки реклама тоже: если техника себя очень хорошо покажет в реальных боевых действиях, то и на её продажах это отразится положительно и наоборот.

Цитата
К стати самая продвинутая версия ми-24,это вариант модернизации от ЮАР Супер Хинд.
Обратите внимание на иракский Ми-28НЭ - он с надвтулочной РЛС (видео в моём посте), которых нет в российских Ми-28Н, а появятся лишь в Ми-28НМ. Видимо тоже там нероссийская электроника присутствует.
0
Сообщить
№33
07.11.2015 11:02
Цитата, q
F-35 ещё не доделан!!!
Тебе 100500 раз пишут Су-35 не может ГИ завершить,не доходит.
Цитата, q
И война это таки реклама тоже
Не спорю.
Цитата, q
если техника себя очень хорошо покажет в реальных боевых действиях, то и на её продажах это отразится положительно и наоборот.
Не всегда,пример Ф-18 Супер Хорнет не о чем не говорит,за плечами кампаний в Афгане,Ираке,Ливии,против ИГИЛ и купила только Австралия,везде он проиграл контракты: в Малаизии Су-30МКА,в Бразилии и Таиланде Грипену,в Индии Рафалю, в Кувеите Тайфуну, в Катаре Рафалю.
А есть и обратные примеры линейка Су-27/30 ни где не воевала(за исключением Су-27 в Эфипий),а раскупают как горячие пирожки,вы не думайте что я против Су-35,пусть сперва до ума доведут,а потом и закупают и продают.
Цитата, q
Обратите внимание на иракский Ми-28НЭ - он с надвтулочной РЛС (видео в моём посте), которых нет в российских Ми-28Н, а появятся лишь в Ми-28НМ. Видимо тоже там нероссийская электроника присутствует.
Я выше размещал видео боевого применения ми-28НЭ в Ираке,возможно и от иностранцев кое что присутствует,на ми-35М в экспортных вариантах многое от  Талеса.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 21:27
  • 918
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 19:48
  • 104
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США