Войти

Совершенствование Закона «О гособоронзаказе»

6545
16
0
fasrf-logo
Эмблема Федеральной антимонопольной службы.

В ОАО «Рособоронэкспорт» состоялось совместное заседание Комитетов СоюзМаш России по оборонной и авиационной промышленности и Лиги содействия оборонным предприятиям. Совещание было посвящено совершенствованию положений и норм Федерального закона «О государственном оборонном заказе».


«Эксперты Союза и Лиги совместно с Комитетом Госдумы по промышленности участвовали в подготовке поправок ко второму чтению законопроекта «О ГОЗ», подготовленных с учетом предложений организаций ОПК. Исполнители и соисполнители гособоронзаказа, поддерживая основной тезис законопроекта о необходимости совершенствования системы контроля за расходованием бюджетных средств со стороны всех участников выполнения ГОЗ, тем не менее выражали определенные сомнения в части предлагаемого механизма определения кооперации исполнителей, схемы обслуживания со стороны уполномоченных банков, возможного появления дополнительных затрат на обслуживание резко увеличивающегося количества дополнительных счетов», – напомнил во вступительном слове Первый вице-президент СоюзМаш России, Президент ЛСОП Владимир Гутенев.


Гутенев подчеркнул, что не все предложения Союза и Лиги были учтены в итоговой редакции закона: «Обращения с просьбой продолжить работу по совершенствованию документа продолжали поступать летом. Предприятия выражали опасения, что реализация некоторых положений закона может привести к срыву выполнения заключенных контрактов и серьезным проблемам с подписанием новых. Вопрос приобрел особую актуальность в связи с тем, что все государственные контракты, Заказчиком по которым является Министерство обороны РФ, должны соответствовать всем положениям и нормам данного закона, начиная с 1 сентября 2015 года».


«В начале августа мы обратились к предприятиям с просьбой оценить их готовность к внедрению новых механизмов, утвержденных законом. Мы получили замечания и предложения от 183 предприятий. Около 34% из них готовы работать в новых условиях и в настоящее время не видят предпосылок для срыва сроков выполнения ГОЗ. Но одновременно высказывают вопросы и предложения организационного, финансово-экономического, бухгалтерского, юридического и режимного характера. Большинство предприятий выражают серьезную озабоченность складывающейся ситуацией с выполнением ГОЗ и сроками его выполнения. Наибольшие нарекания предприятий вызывает необходимость открытия счетов в уполномоченных банках предприятиями всех уровней кооперации – от Головного исполнителя до поставщиков «руды». Такая цепочка, создаваемая по каждому госконтракту отдельно, приводит, по мнению предприятий, к резкому возрастанию количества необходимых для открытия счетов», – отметил Первый вице-президент СоюзМаш России.


Общее количество счетов, по мнению руководства ряда предприятий, может доходить до 200 000. А такое увеличение, в свою очередь, может привести к увеличению сроков выполнения ГОЗ от 1-го до 1,5 лет и стоимости работ до 30% от стоимости ГОЗ за счет увеличения численности бухгалтерско-экономических служб и введения средств автоматизации расчетов. Кроме того, возрастает опасность отказа предприятий-поставщиков материалов и ПКИ низших уровней кооперации от участия в работах по ГОЗ (уже известно об отказе 32-х предприятий), что при отсутствии рычагов воздействия на них, приводит к необходимости поиска других, не проверенных поставщиков с риском снижения качества изделий или к необходимости организации подобных собственных производств, что неминуемо приведет к повышению стоимости ГОЗ.


«Закон принят, но сегодня, наверное, нет ни одной организации, которая понимала бы до конца, во что выльется его применение. Мы должны найти пути по оптимизации тех управленческих решений, которые будут внедрены на предприятиях. В рамках рабочих групп надо проводить работу по усовершенствованию регламента авансирования работ, а также следовало бы воспользоваться площадкой Комитетов СоюзМаш России и обратиться в Министерство обороны России по пересмотру политики авансирования работ – эта проблема станет ключевой в самом ближайшем времени», – подчеркнул актуальность темы Председатель Комитета по оборонной промышленности, член Бюро Правления СоюзМаш России, генеральный директор АО «Концерн «Созвездие» Азрет Беккиев.


Председатель Комитета по авиационной промышленности, Первый Вице-президент ПАО «ОАК» Александр Туляков отметил, что ОАК заранее готовился к вступлению с 1 сентября новых требований закона. В частности, на предприятиях Корпорации был реализован целый комплекс мероприятий – по формированию кооперации исполнителей, по выбору уполномоченных банков (в качестве основного определен Сбербанк), по резервированию счетов по контрактам, проведен анализ кредитных портфелей и других механизмов проверки платежей по государственным контрактам. Однако он подчеркнул, что все плюсы и минусы закона станут понятны лишь к концу выполнения ГОЗ следующего года, соответственно, сейчас следует говорить о точечной настройке закона, используя нормативные документы и договоренности с Министерством обороны России.


Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Дмитрий Фесюк отметил, что ФАС является одним из контролеров выполнения ГОЗ: «Суровой практики правоприменения закона на сегодняшний день нет, и пока мы воздерживаемся от активных мероприятий по проверке». В то же время Фесюк подчеркнул, что ФАС намерена четко отслеживать границу движения средств между ГОЗ и другой деятельностью предприятия. «Особое внимание уделяется вопросам себестоимости продукции, недобросовестной конкуренции, прозрачности закупок, тарифного регулирования, используя стандартные инструменты ФАС. К нам поступает большое количество обращений от предприятий – таким образом идет накопление претензий к закону, чтобы потом стало возможным обоснованно инициировать поправки. Мы активно участвуем в деятельности рабочих групп при Минпромторге России, которые занимаются данной проблематикой».


Комментируя вопросы относительно открытия счетов в уполномоченных банках предприятиями всех уровней кооперации, старший вице-президент ПАО Сбербанк Светлана Сагайдак отметила, что на данный момент в Сбербанке уже открыто порядка 4000 счетов и зарезервировано около 10 000: «У нас работает горячая линия, по которой к нам обращаются не только наши клиенты, и мы готовы всем оказывать содействие. Надо изучать, фиксировать недоработки, которые есть в законе. Мы будем рады обратной связи, нам важно узнать о том, что вас не устраивает. Проводим бесплатные семинары – чтобы вместе выработать правильную конструкцию для всей страны». Кроме того, Сагайдак подчеркнула, что Сбербанк бесплатно проводит открытие и сопровождение счетов, если клиент подключает онлайн обслуживание, а также максимально оперативно проводит платежи: максимум – в течение суток.


Заместитель Председателя Коллегии Военно-промышленной Комиссии при Правительстве РФ, Член Бюро СоюзМаш России Олег Бочкарев, принимающий активное участие в подготовке закона «О ГОЗ», отметил, что далеко не все предприятия ОПК заинтересованно включились в большую работу, чтобы повлиять на итоговый нормативный документ. В то же время Бочкарев подчеркнул, что ОАК выбрала достаточно разумный и правильный подход к работе в условиях новых требований: «Переходить на новые схемы непросто, надо многое менять, но когда компания нацелена на решение этих проблем – обучает персонал, наводит порядок в документации, то снимается около 95 процентов проблем».


Чтобы избежать сложностей, возникающих в связи со вступлением новых законодательных норм, Бочкарев рекомендовал плотнее работать с Министерством обороны, которое должно пойти навстречу предприятиям и заложить соответствующие требования в контракты. Но самое главное – Бочкарев призвал руководителей предприятий, независимо от действий контрольных органов по выполнению требований закона с 1 сентября, быть аккуратными в выполнении заказов. «Главное – чтобы гособоронзаказ был выполнен в сроки», – подчеркнул зампред Коллегии ВПК при Правительстве РФ.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
17.02.2020
Оздоровление предприятий ОПК – приоритет власти
09.11.2017
Контроль качества продукции – ключевая составляющая гособоронзаказа
15.04.2016
На Курганмашзаводе выполнение ГОЗ проинспектировала Военно-промышленная комиссия
26.12.2014
"Сегодня задача сродни стоявшей в 1930-е годы"
11.01.2012
Головная боль «оборонщиков»
13.08.2008
Кто на новенького?
16 комментариев
№1
13.10.2015 17:07
Мда...
мы Вам придумали проблему с середины года и ввалили её без подготовки, а Вы постарайтесь не сорвать ГОЗ.
Ах к МО  есть и будет много вопросов по качеству выполнения их обязательств по срокам, но вы постарайтесь не сорвать ГОЗ.
Ах не все наши поправки приняли, но мы всё равно всё подписали, ну а вы постарайтесь не сорвать ГОЗ.

Ну что за... детский сад и детский лепет....
0
Сообщить
№2
13.10.2015 19:43
Цитата, q
Наибольшие нарекания предприятий вызывает необходимость открытия счетов в уполномоченных банках предприятиями всех уровней кооперации – от Головного исполнителя до поставщиков «руды». Такая цепочка, создаваемая по каждому госконтракту отдельно, приводит, по мнению предприятий, к резкому возрастанию количества необходимых для открытия счетов», – отметил Первый вице-президент СоюзМаш России.
интересно, а какие нарекания? обслуживание практически - бесплатное https://www.sberbank.ru/portalserver/content/atom/contentRepository/content/%D0%A2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%8B.pdf?id=6afc5e06-1941-4648-9744-4ff5983b2599
Цитата, q
«Закон принят, но сегодня, наверное, нет ни одной организации, которая понимала бы до конца, во что выльется его применение
выльется в то, что деньги уже бюджетные не так легко замылить.
Цитата, q
Председатель Комитета по авиационной промышленности, Первый Вице-президент ПАО «ОАК» Александр Туляков отметил, что ОАК заранее готовился к вступлению с 1 сентября новых требований закона.
вот это дело, ОАК -молодец.
Цитата, q
(уже известно об отказе 32-х предприятий
Там не только изменения в ФЗ 257 были, но и в Административный кодекс тоже.
Цитата, Андрей Л.
мы Вам придумали проблему с середины года и ввалили её без подготовки, а Вы постарайтесь не сорвать ГОЗ.
Объективных причин для срыва ГОЗ, со стороны обывателя- нет, Закон ввели не сразу в действие, на ранее заключенные контракты не распространяется,  , кроме того, принятию закона предшествовал Указ Президента. открыть отдельный счет по контракту не такая уж большая проблема, тем более бесплатно обучают по новым схемам работы, тарифы - бесплатные .
Интересное интервью http://echo.msk.ru/programs/voensovet/1620588-echo/
Своевременные изменения.
0
Сообщить
№3
13.10.2015 21:49
Цитата, 5 класс сообщ. №2
интересно, а какие нарекания? обслуживание практически - бесплатное

Причем здесь обслуживание?
Вам говорят о том, что платеж, который Вы делали один с одного счета на покупку стали 10, Вы теперь будете делать большим числом платежек с разных счетов, и требовать, чтобы Вам выставили не одну счет-фактуру и накладную, а столько сколько у Вас ГОЗов + 1 (для всех остальных целей).

Цитата, 5 класс сообщ. №2
выльется в то, что деньги уже бюджетные не так легко замылить.

Пока вылилось в то, что никто не знает как аванс людям заплатить... и как списать в текущий ГОЗ все затраты, что на него уже понесены, но ЕСТЕСТВЕННО, не со спец счетов.

Цитата, 5 класс сообщ. №2
вот это дело, ОАК -молодец.

Много предприятий в стране задавали вопрос в правительстве - покажите компании, в которые можно поехать и посмотреть как это должно работать правильно. Что-то ни у МО, ни у Минпромторга, ни у ВПК язык не повернулся им ОАК назвать...

Цитата, 5 класс сообщ. №2
Там не только изменения в ФЗ 257 были, но и в Административный кодекс тоже.

А можно пример, а то вот отказы знаю, по этой причине, а чтобы нарушался ими же ещё и административный кодекс ( о чем это вообще кстати) не знаю?

Цитата, 5 класс сообщ. №2
Объективных причин для срыва ГОЗ, со стороны обывателя- нет, Закон ввели не сразу в действие, на ранее заключенные контракты не распространяется,  , кроме того, принятию закона предшествовал Указ Президента. открыть отдельный счет по контракту не такая уж большая проблема, тем более бесплатно обучают по новым схемам работы, тарифы - бесплатные .

А ВЫ САМИ ЛИЧНО ЗАКОН ЧИТАЛИ?

1. Открытие счетов это не проблема, это просто работа, которая затрудняет дальнейшую работу.
2. Все думают как вести раздельный учет в рамках договоров ГОЗ.
3. Поправки утвердили в июле 2015-го, ввели в действие с сентября 2015-го - 2-а месяца, это постепенность? Может какая-то этапность ввода была, а я вот лично пропустил. Просветите меня пожалуйста
4. Откуда такая информация, что на текущий ГОЗ не распространяется? В законе об этом ни слова нет, поправок на эту тему не видел. Ссылочку на подзаконный акт или указ президента или ещё на что-то официальное можно...
0
Сообщить
№4
13.10.2015 22:26
Цитата, q
Вам говорят о том, что платеж, который Вы делали один с одного счета на покупку стали 10,
мне кажется вы неправильно понимаете, в рамках госконтракта все участники обязаны открыть счета в уполномоченных банках, и 10 переводов там не может быть, списания по счетам строго контролируются, вообще мне непонятно , даже если 10, в чем проблема-то? Проблема, я думаю в прозрачности списания со счетов, а как вы хотели ?
Цитата, q
Пока вылилось в то, что никто не знает как аванс людям заплатить...
Это вам надо получать разъяснения в контролирующих органах получать, наверняка есть вполне логичный выход и в рамках новой системы.
Цитата, q
а чтобы нарушался ими же ещё и административный кодекс ( о чем это вообще кстати) не знаю?
То, что никого не привлекают, это не значит , что не нарушают, вот в рамках ваших объяснений, вас вполне можно привлечь, на мой взгляд, свободно, поскольку ваши объяснения не будут восприняты как снимающие ответственность.
Цитата, q
Поправки утвердили в июле 2015-го, ввели в действие с сентября 2015-го - 2-а месяца, это постепенность? Может какая-то этапность ввода была, а я вот лично пропустил. Просветите меня пожалуйста
а сколько надо, чтоб открыть счета и внедрить новую систему? Это уже к бухгалтерам. Этапность заключается в том, что уполномоченные банки бесплатно проводят семинары, во всяком случае так говорят, от вас тоже должна исходить инициатива в просьбе обучения .
Цитата, q
Откуда такая информация, что на текущий ГОЗ не распространяется? В законе об этом ни слова нет, поправок на эту тему не видел. Ссылочку на подзаконный акт или указ президента или ещё на что-то официальное можно...
Пожалуйста, правда я неправильно выразился распространяется только на контракты по которым расчет будет после1.09.2015

Федеральный закон от 29.06.2015 N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 8

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.
2. Положения Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются:
с 1 сентября 2015 года в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Министерство обороны Российской Федерации, включая государственные контракты, которые заключены до 1 сентября 2015 года и расчеты по которым будут осуществляться Министерством обороны Российской Федерации после 1 сентября 2015 года;
0
Сообщить
№5
13.10.2015 23:00
Цитата, 5 класс сообщ. №4
мне кажется вы неправильно понимаете, в рамках госконтракта все участники обязаны открыть счета в уполномоченных банках, и 10 переводов там не может

:) Вам уже даже в статье об этом написали. Я всё-же настоятельно рекомендую Вам прочитать внимательно закон... Весь!!!

Цитата, 5 класс сообщ. №4
даже если 10, в чем проблема-то?

В том таких оплат в день и без этого уходило больше сотни. Теперь умножаем на 10.
А у тех, кто руда - умножаем эти ещё и на число покупателей... Потому и отказываются...

Цитата, 5 класс сообщ. №4
То, что никого не привлекают, это не значит , что не нарушают, вот в рамках ваших объяснений, вас вполне можно привлечь, на мой взгляд, свободно, поскольку ваши объяснения не будут восприняты как снимающие ответственность

:))))))))))))))) С уровнем всё понятно.
Простите, но с Вашем уровнем понимания предмета у нас беседы не получиться..
Читайте законы, потом пытайтесь их обсуждать.

Но на это я всё-таки отвечу

Цитата, 5 класс сообщ. №4
Пожалуйста, правда я неправильно выразился распространяется только на контракты по которым расчет будет после1.09.2015

Ну так вот выделяю для Вас в Вашей же цитате

Цитата, 5 класс сообщ. №4
применяются:
с 1 сентября 2015 года в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Министерство обороны Российской Федерации, включая государственные контракты, которые заключены до 1 сентября 2015 года и расчеты по которым будут осуществляться Министерством обороны Российской Федерации после 1 сентября 2015 года;

Т.е., всё почему ГОЗ ещё не сдан, но уже всё запущено тоже попадает, т.е. ГОЗ-2015 там, хотя всё уже почти сделано, но не завершено и затраты неслись не со спец. счетов.

Извините, но я пас. Мне нужны люди в беседе из  ВПК, которые вдумчиво идут по цепочке и пытаются решить проблемы. И это не к Вам - ещё раз извините.
0
Сообщить
№6
13.10.2015 23:00
п 3 Статья 8.4.Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О государственном оборонном заказе"По отдельному счету не допускается совершение следующих операций:  выдача денежных средств физическим лицам, за исключением оплаты труда, при условии одновременной уплаты соответствующих налогов и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
Вот и нашел , значит закон вполне допускает распоряжение деньгами по оплате  труда, и это не будет противоречить Закону, только конечно теперь надо посчитать , кто , сколько получать будет, а то не хватит на выполнение заказа, хотя это ведь все согласовывается заранее.
0
Сообщить
№7
13.10.2015 23:04
Цитата, q
но не завершено и затраты неслись не со спец. счетов.
Нет, там сказано, что расчеты еще только будут производиться.
Цитата, q
Простите, но с Вашем уровнем понимания предмета у нас беседы не получиться..
Читайте законы, потом пытайтесь их обсуждать.
А чего тут обсуждать, я то знаю что говорю)) ваши объяснения никакое к уважительным причинам неисполнения не подходят, так сказать есть закон - исполняй, вина тут будет очевидной , да ладно, не важно.
0
Сообщить
№8
13.10.2015 23:06
Цитата, 5 класс сообщ. №7
Нет, там сказано, что расчеты еще только будут производится.

Ну блин, ну как так то...
Окончательный расчет - это тоже расчеты.

Цитата, 5 класс сообщ. №7
А чего тут обсуждать, я то знаю что говорю))

:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
0
Сообщить
№9
13.10.2015 23:13
Цитата, q
Окончательный расчет - это тоже расчеты.
все верно, но можно понять, что те контракты попадают по которым было заключение контракта до 1 сентбря, а расчеты после 1 сентября, я так понимаю, поскольку распространение на отношения , возникшие до введение в действие нормы права, это исключение, а исключение не подлежит расширительному толкованию, поэтому объем написанного дожжен соответствовать объему содержания, чтоб понимать как говорите вы, надо было побольше написать
0
Сообщить
№10
13.10.2015 23:19
Цитата, q
Извините, но я пас. Мне нужны люди в беседе из  ВПК, которые вдумчиво идут по цепочке и пытаются решить проблемы. И это не к Вам - ещё раз извините.
да ничего страшного)), мнение так сказать высказал, но вы поймете потом, что я был прав))
0
Сообщить
№11
13.10.2015 23:28
Андрей, вот нашел подтверждение своих слов
Цитата, q
— Когда эта система начнется действовать?

— С 1 июня, и распространится пока только на Минобороны, как самого крупного государственного заказчика продукции. Максимальная нагрузка на новую систему ляжет в 2016 году, поскольку значительная часть авансов этого года уже выплачена. С 2017 году по новым правилам будут работать все остальные министерства и ведомства, размещающие ГОЗ.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2708718
http://www.kommersant.ru/doc/2708718
Видите, я не одинок в понятии исключений))
0
Сообщить
№12
14.10.2015 08:07
Выделяю для ВАС

Цитата, 5 класс сообщ. №11
С 1 июня, и распространится пока только на Минобороны, как самого крупного государственного заказчика продукции. Максимальная нагрузка на новую систему ляжет в 2016 году

А вся остальная нагрузка, не максимальная - сейчас.
При этом за максимальную нагрузку Шевцова принимает нагрузку на систему контроля Министерства Обороны, поскольку что будет с промышленностью ей безразлично.

Перестаньте пожалуйста искать подтверждения своей теории. Она не верна. и я понял, что в законе Вы не понимаете.
0
Сообщить
№13
14.10.2015 08:34
Андрей, специально для вас нашел методические рекомендации по применению изменений, на 6-ой странице четко сказано в каких случаях распространяет действие изменения на ранее заключенные контракты, а как я и говорил. http://mil.ru/files/morf/instr.pdf если вам есть еще вопросы, смотрите здесь http://mil.ru/fea/275fz.htm
И тут дело , даже не в теории, а втом , что нет никакого смысла по окончательному расчету открывать спец. счет, потому что окончательный расчет возможен после подписания акта о приемке, то есть договор исполнен , речь идет в понятии расчеты об авансировании, которые достигают 80 процентов от общей стоимости.
0
Сообщить
№14
14.10.2015 08:55
Цитата, 5 класс сообщ. №13
Андрей, специально для вас нашел методические рекомендации по применению изменений, на 6-ой странице четко сказано в каких случаях распространяет

За ссылки большое спасибо. особое за то, что они появились публично на сайте, чтобы многие увидели, потому что документ не является сильно разрекламированным и не рассылался во все предприятия.

И тем не менее...
9-й вопрос и на него ответ: прочитайте его пожалуйста много раз и постарайтесь вникнуть в суть сказанного. Дополнительно
1. никогда авансы по ГОЗу не бывают в объеме 100%.
2. контракты у многих трехлетние, а у ОСК и того наверное дольше
3. платятся авансы часто частями, а заделы идут раньше и тоже до определенного этапа создания НЗП
4. ГОЗ закрывается декабрем, а не сентябрем.
0
Сообщить
№15
14.10.2015 09:12
Цитата, q
И тем не менее..
Андрей, там в самом конце есть пояснение, что МинОбороны не разъясняет законодательство и не запрещает руководствоваться нормами закона , отличающемся от трактовки, изложенной в документе, поэтому я понимаю так, если вы понимаете по другому, то объясните, в этом и заключается понятие толкования, только оно должно быть обоснованным.
Цитата, q
9-й вопрос и на него ответ: прочитайте его пожалуйста много раз и постарайтесь вникнуть в суть сказанного
да , для себя я уже ответил на него, поймите, что практика все равно должна вернуть всех к таким неясностям, расчеты - по закону это все платежи по госконтракту, в том числе и аванс, заключенный договор это договор который прошел процедуру согласования и подписан сторонами , следующим этапом будет исполнение, в том числе и денежное, таким образом указано , что по заключенным , по которым исполнение будет происходить после 1.09. Надо , на мой взгляд обязательно было добавить тогда в включая государственные контракты, которые заключены до 1 сентября 2015 года и расчеты по которым будут осуществляться Министерством обороны Российской Федерации после 1 сентября 2015 года;  расчеты осуществлялись до 1 .09 и после.
0
Сообщить
№16
15.10.2015 12:11
Вообще, конечно интересно если посмотреть пункт 22 в  Указаниях, то становится ясно , что не распространяется даже на авансы исполнителям бюджетных средств, полученных до 1.09, хотя в в ст. 8 о введение в действие изменений говорится, что распространяется на все расчеты , после 1.09 почему такая избирательность, по кругу лиц- участников ГОЗ никаких исключений - нет, одинаково вводится для всех, могли бы написать на все действующие контракты, что указано в п.3 ст.8 Я не знаю, закон надо в свою сторону трактовать, если написали непонятно что, то и пусть теперь объясняют, но только с помощью органов официального толкования , а не своими писульками, пока официальных разъяснений нет, то и трактовать надо в свою пользу.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 16:24
  • 1
«Спутниковые снимки не подтверждают»: в польской прессе опровергли заявления ВСУ о якобы уничтожении десантных кораблей ВМФ РФ
  • 29.03 16:11
  • 1
Самолет с уникальной конструкцией крыла получил разрешение на первый полет
  • 29.03 16:04
  • 17
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры
  • 29.03 15:52
  • 445
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.03 15:50
  • 4
Нарышкин призвал окончательно очнуться от либерального дурмана девяностых
  • 29.03 15:43
  • 1
Балтийский флот пополнит современный многофункциональный буксир
  • 29.03 15:09
  • 0
Три столпа НАТО: Запугивание, провокации, агрессия
  • 29.03 09:50
  • 16
Российские корабли накрыла «Штормовая тень»
  • 29.03 09:29
  • 1
Стало известно о преодолевающей любую ПРО российской ракете
  • 29.03 09:19
  • 2683
Как насчёт юмористического раздела?
  • 29.03 07:39
  • 4
Ходаковский: экономика и демография - две «ахиллесовых пяты» Украины
  • 29.03 07:28
  • 1234
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 29.03 07:22
  • 11
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК