Войти

Операция в Сирии может стоить России $1 млрд в год

3564
22
0
Персонал базы российских ВКС
Персонал базы российских ВКС в Сирии.
Источник изображения: РИА Новости

Военные эксперты, опрошенные журналом «Коммерсантъ-Деньги», оценивают стоимость российской военной операции в Сирии примерно в $1 млрд в год. Схожую операцию в Сирии проводила Франция, но ее авиационная группировка насчитывала 12 самолетов, а французская операция стоила порядка €250 млн в год. На сегодня смешанная авиационная группа РФ в Сирии насчитывает около 50 машин: это четыре многоцелевых истребителя Су-30СМ, шесть фронтовых бомбардировщиков Су-34 и 12 Су-24М, столько же штурмовиков Су-25, а также многоцелевые вертолеты Ми-8 и ударные Ми-24.

По словам источника «Денег» в Минобороны, основные траты на военную операцию связаны с обеспечением поставок топлива и вооружений для авиационной техники (они осуществляются при помощи больших десантных кораблей и военно-транспортной авиации). Также средства расходуются на поддержание техники в рабочем состоянии с учетом ее активного использования — российские самолеты совершают в день более 20 вылетов.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
28.09.2016
Хроника пикирующих бомбардировщиков
28.12.2015
10 главных событий 2015 года
30.10.2015
Расследование РБК: сколько тратит Россия на войну в Сирии
20.10.2015
СМИ США: модернизация военной сферы позволяет РФ вернуть утраченные возможности
14.10.2015
Вездесущий «Элерон»: что делают в Сирии казанские беспилотники?
02.10.2015
«Коммерсантъ» узнал подробности переброски российской авиации в Сирию
22 комментария
№1
13.10.2015 07:11
Комерсанты вывезли из России в 2015г порядка 65 млрд. долл и теперь переживают, что и это млрд не удалось стырить.
Пусть посчитают операцию в Сирии в счёт нескольких масштабных учений ВВС и  ВМФ и успокоятся.
+22
Сообщить
№2
13.10.2015 08:12
Вот и я так же думаю. Стоит немножко сократить регулярные учения вооруженных сил и перенаправить эти средства на Сирию.
Так же хочется верить, что хоть по немногу но все же утилизируются старые снаряды и бомбы. Утилизация их  у себя на родине обходится тоже в миллиарды рублей!
+9
Сообщить
№3
13.10.2015 08:31
По ходу мы уже окупили операцию в Сирии, как в политическом, так и в экономическом плане. Достаточно посмотреть цены на нефть. И это мы еще не бомбили места хранения нефти. Если это сделаем истерика наших "друзей" будет запредельная, но цены на нефть поднимутся пунктов на 20.
+14
Сообщить
№4
13.10.2015 09:47
Цитата, прохожий сообщ. №3
По ходу мы уже окупили операцию в Сирии, как в политическом, так и в экономическом плане. Достаточно посмотреть цены на нефть. И это мы еще не бомбили места хранения нефти.
пока рынок нефти будет предметом спекуляций международных инвестиционных фондов, мы сможем влиять на рынок нефти весьма ограниченно. Ведь не секрет, что биржевые цены на нефть это торговля воздухом, что реальных поставок по фьючерсным контрактам не  более 10%. И в данный момент мы позволяем себя затащить в тоже самое .... по рынку газа. Ломать необходимо мировую систему спекуляции реальными ресурсами, только тогда мы сможем уверенно противостоять западу.
+3
Сообщить
№5
13.10.2015 12:25
Странно, что Коммерсантъ не перевел эти деньги в пенсии, или в количество детей которых можно было бы накормить.
Теряют хватку.
+12
Сообщить
№6
13.10.2015 13:39
Коммерсант как обычно демонстрирует глубочайшую аналитику. Взяли стоимость операции для Франции и 12 самолётов, умножили на 4 (4*12 = 48 ~ 50). И вот тебе цифра для России -- 1млрд! Гениально!
+10
Сообщить
№7
13.10.2015 18:24
Цитата, прохожий сообщ. №3
И это мы еще не бомбили места хранения нефти

Очень надеюсь, что и не будем. Во первых, дополнительные экологические проблемы от бесконтрольного горения углеводородов. Во вторых, их потом придется тушить (помню статьи из Техники Молодежи, как наши пожарники тушили скважины в Кувейте), в третьих, лучше эти скважины взять под контроль.
0
Сообщить
№8
13.10.2015 18:35
Цитата, q
, лучше эти скважины взять под контроль
Для того что бы взять эти скважины под контроль нужно освободить от боевиков территорию на которой они находятся. А это восточная часть Сирии до которой ещё достаточно далеко. и сирийской армии это пока ещё удастся сделать не скоро.
+1
Сообщить
№9
13.10.2015 20:41
Цитата, Игорь 50 сообщ. №8
Все скважины подконтрольные игил должны быть уничтожены, без нефти игиловцы сами сбегут, а мы потом потушим и направим в нужное русло.
0
Сообщить
№10
13.10.2015 23:03
прохожий -
вы сказали - “Если это сделаем истерика наших "друзей" будет запредельная, но цены на нефть поднимутся пунктов на 20.”,
    и, наверное, будете радоваться, если так произойдёт.
К вам вопрос -  что перепадёт вам, вашим детям/родителям от повышения цены на нефть?
НПЗ России отсталые, т.е. оборудобание отсталое, могут переработать только 55%-60% процентов поступившей нефти, остальное идёт в мазут. Западные НПЗ могут 75%-80%, т.е. выхода готовой продукции больше. Повышение цен на нефть приведёт к повышению цен на бензин, причём в России это в %% будет намного выше, чем на Западе, т.к. кпд НПЗ России низок. Покупать новейшее оборудование для НПЗ Россия не будет и не потому, что санкции - их на это оборудование нет, а потому-что Папа не велит - стране $$$ нужны. Ну а с повышением цен на бензин будут повышаться цены на всё, и в первую очередь на продукты - ведь в них большой процент перевозок.
   Так что вопрос к вам - что вам лично перепадёт от временно высоких цен на нефть?
-4
Сообщить
№11
13.10.2015 23:38
Сирия производит мизерное количество нефти, так что хоть все скважины взорви это не окажет никакого влияния на цены на нефть.
0
Сообщить
№12
13.10.2015 23:54
Цитата, q
К вам вопрос -  что перепадёт вам, вашим детям/родителям от повышения цены на нефть?
НПЗ России отсталые, т.е. оборудобание отсталое, могут переработать только 55%-60% процентов поступившей нефти, остальное идёт в мазут. Западные НПЗ могут 75%-80%, т.е. выхода готовой продукции больше. Повышение цен на нефть приведёт к повышению цен на бензин, причём в России это в %% будет намного выше, чем на Западе, т.к. кпд НПЗ России низок. Покупать новейшее оборудование для НПЗ Россия не будет и не потому, что санкции - их на это оборудование нет, а потому-что Папа не велит - стране $$$ нужны. Ну а с повышением цен на бензин будут повышаться цены на всё, и в первую очередь на продукты - ведь в них большой процент перевозок.
   Так что вопрос к вам - что вам лично перепадёт от временно высоких цен на нефть?
Что б я так жил как вы за всех нас переживаете.
Как по мне так давно уже пора серьезно взяться за демпинговщиков цены на нефть. И жечь и устраивать тяжелую жизнь этим господам. Что ИГИЛ, что Турции, что Саудам.
0
Сообщить
№13
14.10.2015 00:15
Цитата, ViewfromUSA
НПЗ России отсталые, т.е. оборудобание отсталое, могут переработать только 55%-60% процентов поступившей нефти, остальное идёт в мазут. Западные НПЗ могут 75%-80%, т.е. выхода готовой продукции больше.
В попугаях Вы длиннее. Вот данные еще 2012 года.
Крупнейшие НПЗ России
+5
Сообщить
№14
14.10.2015 02:02
ID: 3027
Ройте инфо шире и глубже - в рублях вам платить, не мне , так что копите.
Согласен с вами, ошибся, но ошибся в меньшую сторону для всех - и что это меняет?
Что цена на бензин не поднимется?

Глубина переработки нефти 12на НПЗ в различных государствах на 2012 год.
Россия 72%
Китай 85%
Еропа 90%
США 95%
http://investinnoprom.ru/dobycha-i-pererabotka-nefti.php

“Качество нефти со временем не улучшается , соответствено, снижается и глубина переработки. Использование мини - НПЗ в данной ситуации не панацея, поскольку максимальная глубина переработки у них составляет 50%, так как они не оборудуются установками глубокой переработки и обречены быть убыточными.

На совещании13 по проблемам ТЭК премьер-министр Владимир Путин объявил, что введение Технического регламента по качеству топлива, требующего перехода на Евро4 и Евро5, больше откладываться нельзя14.

Кто будет финансировать эту программу пока не ясно, правительство деньги выделять не намерено. Сидя на «нефтяной игле», правительство в первую очередь заботится о том, чтобы не падала добыча нефти. Поэтому, при наличии озабоченности ситуацией в переработке, действенных мер позволяющих решить проблему в ближайшие годы пока не выработано.”

Источник ваш - почему в 2012 году премьер-министр Путин? Вопрос не ко мне.
-1
Сообщить
№15
14.10.2015 08:33
ViewfromUSA, я понимаю, что Вам хотелось бы того, что говорите, Но не знаете с кем говорите и о чем, По поводу устаревших производств, у нас их много, но это не касается нефтянки и газовиков, а так же их сателитов, смежников и т.д. Один пример, у меня в городе ЛУКОЙЛ и СИБУР, плюс Транс нефть и Газпром переработка, и я имея нормальное зрение вижу как там в течении последних 15 лет поменялось практически 70% оборудования и все продолжает развиваться. Я думаю и в Уфе так же и в Челябинске и в Екатеринбурге.
Кстати Вы знаете, что в России уже около 7 лет бензин одной марки меньше 2 видов не продают, плюс вся линейка присадок омывателей, масел и т.д.
+3
Сообщить
№16
14.10.2015 17:23
Цитата, ViewfromUSA сообщ. №14
Использование мини - НПЗ в данной ситуации не панацея,

А вот это Вы расскажите чеченцам, которые на таких даже не НПЗ, а в цистернах выгоняют по меньшей мере 76-й бензин.
0
Сообщить
№17
14.10.2015 17:49
Цитата, ViewfromUSA
Что цена на бензин не поднимется?
Для примера - в США цена на бензин упала.
Помог ли дешевый бензин американской экономике?
Цитата, q
С июня 2014 г. по февраль 2015 г. цена, по которой американцы покупали бензин, упала на треть. Экономисты предсказывали, что сэкономленные в результате этого деньги потребители потратят на товары и услуги, что должно ускорить рост. Однако, вместо этого экономика замедлилась: согласно первоначальной оценке темпы роста в первой половине года составили всего 1,4% в годовом исчислении.
0
Сообщить
№18
14.10.2015 19:39
ID: 3027 -
Так и я же об этом! Что цены на нефть упали, цена на бензин  упала у всех, кроме России! Парадокс?!  Может в США экономика и меделенно выросла, но низкими ценами на бензин Я очень доволен.

Авг. 17, 2015
http://24smi.org/news/29331-zagadka-goda-pochemu-desheveet-neft_spect_ek.html
Мировые цены на нефть последний год неуклонно стремятся все к новым антирекордам. Весной прошлого года баррель "черного золота" стоил 120 долларов, сегодня эта отметка колеблется в пределах 50 долларов. Вместе с падением цен на нефть, следуя логике, должна снижаться и стоимость нефтепродуктов, в частности, бензина. Однако в России цены на бензин только растут. Владимир Путин в конце прошлого года, подводя итоги, заявил, что цены на нефть на мировом рынке снизились на 35%, а цены на бензин поднялись на 10%.

    Напомню, что дискуссия началась с пожелания Прохожего о повышении цены на нефть. Я спросил - что лично ему это повышение даст, т.к. подорожает всё и в первую очередь продукты питания. Если при снижении цены на нефть бензин у вас подорожал, то он ещё больше будет стоить, если и нефть в цене вырастёт. Хочу ли я этого для России? Конечно нет, и не хочу по меркантильным интересам - мои $$$ крутятся на рынке, и когда ваша экономика “up”, то мои $$$ тоже “up”.
0
Сообщить
№19
14.10.2015 22:02
Цитата, ViewfromUSA
Если при снижении цены на нефть бензин у вас подорожал, то он ещё больше будет стоить, если и нефть в цене вырастёт.
Нет, бензин растет на размер инфляции и внутренние расходы производителя. Внешняя цена нефти не влияет.
Цитата, ViewfromUSA
Что цены на нефть упали, цена на бензин  упала у всех, кроме России! Парадокс?!
Нет. В России ценообразование происходит по реальным затратам, а остальные, США, например, формируют цену на спекуляциях.
Почему нефть упала именно сейчас
Цитата, q
согласно опросу компании IHS Energy, американские нефтяные компании пока захеджировали только 11% от прогнозируемой добычи на следующий год, при этом до конца этого года захеджировано около 30%.

Как следствие спекулятивного формирования цены - нефть низкая, бензин дешевый и нефтяные компании США в больших долгах. У нас долгов почти нет.
Насколько огромен долг нефтяных компаний США?
Цитата, q
По данным FactSet, совокупный чистый долг нефтегазовых компаний США вырос с $81 млрд в конце 2010 г. до $169 млрд в июне 2015 г.

В первой половине 2015 г. американские производители сообщили о дефиците денежных средств больше чем на $30 млрд.

Крупные компании, такие как Exxon Mobil Corp. и Chevron Corp., решили отменить программы обратного выкупа, а другие сообщили о прекращении выплат акционерам.

Несколько небольших компаний уже подали иски о собственном банкротстве, но их количество будет расти.

Компании с отрицательным денежным потоком попали в серьезную долговую ловушку. Им приходится брать на себя еще больше долга, чтобы погашать предыдущие займы.

Время играет против американских нефтяников ("Bloomberg", США)
Цитата, q
Во втором квартале 2015 года 83% наличности от операций американские сухопутные нефтедобытчики потратили на обслуживание долга, о чем свидетельствуют данные Управления по информации в области энергетики. Это примерно в два раза больше, чем в начале 2012 года.
+2
Сообщить
№20
14.10.2015 22:12
Пикенс: Россия – "новый шериф" Ближнего Востока
Цитата, q
Военная операция России в Сирии может стать поворотной точкой в судьбе Ближнего Востока и изменить конъюнктуру на нефтяном рынке, такое мнение в интервью телеканалу CNBC высказал известный на энергетическом рынке эксперт Бун Пикенс.
+1
Сообщить
№21
14.10.2015 22:54
Цитата, ViewfromUSA сообщ. №10
В сша на большинстве заправок очень посредственный бензин, что свидетельствует об отсталом техническом уровне НПЗ в сша!!!
0
Сообщить
№22
15.10.2015 01:23
Иван Иванович -
вы сказали “В сша на большинстве заправок очень посредственный бензин”.
я с вами совершенно согласен, более того - вкус у него тоже отвратительный (не пробовал, но догадываюсь).
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 01.05 10:21
  • 1120
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 01.05 05:29
  • 4
Отправляемые на Украину F-16 столкнутся с самым опасным для них противником (Business Insider, Германия)
  • 01.05 04:39
  • 1
Встреча лидеров НАТО через призму законов Паркинсона
  • 30.04 21:38
  • 2713
Как насчёт юмористического раздела?
  • 30.04 19:05
  • 1
Энтони Блинкен: НАТО не вынашивала и не вынашивает никаких планов против России
  • 30.04 18:48
  • 2
Стало известно, когда Украина будет готова к новому контрнаступлению (The Economist, Великобритания)
  • 30.04 15:37
  • 0
Новая Военная доктрина РБ: остужаем «горячие головы»
  • 30.04 10:19
  • 10
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 30.04 05:18
  • 1
"Выдавить НАТО из Арктики". Чем вооружат российские тяжелые крейсеры
  • 29.04 23:12
  • 6
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 29.04 19:19
  • 24
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 29.04 19:03
  • 44
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 29.04 18:38
  • 116
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 29.04 18:34
  • 24
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 29.04 18:15
  • 19
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения