Войти

Асад наступает

3474
14
+8
Башар Асад
Башар Асад.
Источник изображения: nnm.ru

Армия Сирии объявила о начале массированного наступления


Сирийская армия объявила о начале широкомасштабного наступления на позиции исламистов, которое стало возможно благодаря ударам российских ВКС, подорвавшим возможности ИГИЛ. Эксперты говорят, что речь идет скорее о тактических боях, а не масштабном контрнаступлении, и отмечают, что все будет зависеть от успеха наземной операции сирийцев.

Вооруженные силы Сирии начали широкомасштабное наступление на позиции террористов, заявил глава генштаба страны Али Абдуллах Аюб. «Сегодня вооруженные силы САР начали широкомасштабное наступление с целью уничтожения террористических группировок и освобождения районов и населенных пунктов, которые страдали от террора и преступлений», — передает слова военного РИА «Новости».

По словам главы генштаба, наступление стало следствием того, что «удары российских ВКС подорвали боевые возможности международной террористической группировки «Исламское государство» (деятельность организации запрещена в России) и других террористических образований».

Сирийская армия действительно перешла в контрнаступление, но его масштабы не стоит преувеличивать, считает военный эксперт Виктор Мураховский. «Скорее можно говорить об отдельных атаках на отдельных направлениях в районе Хамы, Хомса. Это известные анклавы, которые находятся внутри территории, контролируемой сирийскими силами, и мешают прямому сообщению между Дамаском, Хомсом и выходу на Алеппо», — объясняет эксперт.

Первостепенная цель сирийской армии — ликвидация этих анклавов и вытеснение вражеских формирований в провинцию Идлиб.

По словам Мураховского, боевые действия нельзя назвать не только масштабными, но и стремительными: идет постепенное и планомерное выдавливание боевиков с их позиций. Именно по этим районам наносила удары российская авиация, которая уничтожала прежде всего военную инфраструктуру. Теперь же, по словам эксперта, решающую роль должны сыграть наземные сирийские войска, задача которых — окончательно вытеснить с этой территории силы противника.

Но с этим наступлением далеко не все так гладко, как заявляют сирийские генералы. «Судя по видео, которые поступают из района боев, пока сирийская армия вынуждена использовать достаточно устаревшую технику: танки Т-62, Т-55 50–60-х годов прошлого века», — говорит Мураховский. По словам эксперта, также ощущается серьезный недостаток артиллерии — как реактивной, так и ствольной. Особенно последней.

В четверг появились сообщения, что сирийская артиллерия приступила к одному из наиболее интенсивных артобстрелов за все время боевых действий. Обстрел велся на границе провинций Хама и Идлиб из артиллерийских установок разного калибра и РСЗО «Град», сообщает РИА «Новости» со ссылкой на командира одной из батарей «Градов».

Но реактивная артиллерия не предназначена для непосредственной огневой поддержки атаки. «Если работа реактивной артиллерии, которая работает по тылам, еще заметна, то ствольная артиллерия, которая должна обеспечивать непосредственную огневую поддержку атаке, пока работает, на мой взгляд, неудовлетворительно. Поэтому у сирийской армии возникают потери в бронетехнике и людях», — говорит Мураховский.

Насколько сирийская армия сейчас способна наступать сама и что для этого потребуется, покажут первые результаты этого наступления, отмечает заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

По его словам, наступление — «естественное следствие действий российских ВВС»: «удары наносились по всем, кто против Асада», и это помогло сирийской армии начать действовать более уверенно. «Но хотелось бы увидеть результаты наземной операции, — говорит Храмчихин. — Нужна ли дополнительная поддержка, выяснится в ходе наступления. Я думаю, что она будет нужна».

Пока российские военные не занимаются непосредственной авиационной поддержкой наземной операции.

Она наносила удары по объектам военной инфраструктуры, в последнее время — также по коммуникациям, чтобы перекрыть подход резервов, подвоз боеприпасов и оружия.

«Для непосредственной авиационной поддержки должны работать на переднем крае передовые авиационные наводчики, которые указывают цели для работы авиации, — рассказывает Мураховский. — Это задача боевых вертолетов и штурмовиков типа Су-25. Но все это — задача все-таки сирийской армии. Организовать авиационную поддержку — это высокое военное искусство, и это можно делать, когда войска находятся полностью под твоим управлением. Если управление сирийское, то нарушается взаимодействие, и возможны серьезные потери».

Российские самолеты ежедневно наносят удары с воздуха по позициям различных исламистских групп, действующих в Сирии, среди них ИГИЛ и «Фронт ан-Нусра», ответвление террористической группировки «Аль-Каида» (деятельность организации запрещена в России).

В среду корабли ВМС России нанесли несколько ударов по объектам ИГИЛ крылатыми ракетами «Калибр». Западные эксперты отмечают, что практика нанесения ударов по наземным целям с кораблей хорошо зарекомендовала себя в США во время войны, однако в России практически не применялась. «Подобная атака демонстрирует современные технологию и координацию с правительствами Ирана и Ирака», — пишет издание The Washington Post.

Многочисленные эксперты отмечают также, что без поддержки иранской шиитской милиции, отряды которой действуют в Сирии на стороне правительства Асада, сирийские регулярные войска давно бы потерпели поражение.

Посол США в НАТО Дуглас Льют отметил в четверг, что Россия, Сирия и Иран фактически стали «второй коалицией», которая ведет борьбу с ИГИЛ.

Первая коалиция осуществляет бомбардировки ИГИЛ под руководством США. В нее входят Великобритания, Франция и несколько арабских стран. Плотной координации между двумя силами нет, но военные ведомства обеих стран находятся в контакте, чтобы не допустить случайных столкновений. Официальный представитель Минобороны России генерал Игорь Конашенков заявил в четверг, что некоторые страны «постоянно ищут причины для отказа сотрудничать в борьбе с международным терроризмом». В США объясняют нежелание сотрудничать с Россией в этом вопросе тем, что российские власти поддерживают президента Сирии Башара Асада, которого считают диктатором, виновным в развязывании гражданской войны в стране и многочисленных жертвах.


Василий Петров, Александр Братерский

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
05.08.2020
Суннитский арсенал болгарского слона
10.04.2019
Эстафета трофеев
08.04.2019
Война на море в XXI веке
26.03.2019
Багдад вооружают всем миром
18.01.2016
Военные аспекты российской операции в Сирии
07.07.2014
"Грачи" прилетели
14 комментариев
№1
12.10.2015 03:09
Без подавления противотанковых расчетов наступление САР потерпит неудачу или будет сопряжено с огромными потерями бронетехники.

На прошлой неделе саудиты передали реблам 500 ПТУРов TOW.

Для борьбы с расчетами ПТУР в составе штурмовых подразделений должны быть созданы мобильные группы, вскрывающие местоположение и уничтожающие противотанковые расчеты.

Группы эти должны действовать в том числе ночью, а значит должны быть оснащены тепловизорами и ПНВ.

Опыт борьбы с ПТУРами ценен и для нас самих и в дальнейшем может нам пригодиться.

На вооружений таких мобильных групп (из 5-7 человек) должны быть крупнокалиберные винтовки ОСВ-96 и пулеметы Корд.

В идеале САР было бы неплохо передать сотню пулеметов и полсотни винтовок, но минимально это хотя бы 30 Кордов и 20 ОСВ-96.

Тепловизионные прицелы стоят очень дорого, так что дарить их мы не будем, а просто одолжим (боевые потери спишем, куда уж без них).

Более дешевые ночники (как сами пулеметы и винтовки можно подарить).
+10
Сообщить
№2
12.10.2015 05:22
Так же эти группы можно укомплектовать автоматическими гранатометами АГС-17.

Кроме этого простой кустарный способ борьбы с наводчиками-операторами и корректировщиками, это их ослепление. Не нужно дорогих систем подавления.

Достаточно взять прицел типа ПСО-1 и примотать к нему изолентой лазерную указку (сонаправлено оси прицеливания).

Это делается на коленках за полчаса. Получается кустарная система лазерного подавления. Как только оптические средства противника обнаружены (по бликам, например) пехотинец берет в руки прицел, наводит перекрестие на источнике блика и нажимает кнопку на лазерной указке, удерживая некоторое время.

Учитывая, что мощности указок в некоторых случаях позволяют резать пластик, то для ослепления (и повреждения светочувствительных матриц ЭОПов) этого более, чем достаточно.

Лучше использовать лазеры с разными длинами волн (синие, зеленые, красные) т.к в таком случае тяжелее защититься светофильтрами (зеленые противолазерные очки защитят от красного лазера, но будут беззащитны против зеленого).



+4
Сообщить
№3
12.10.2015 07:22
Можно сломать шаблон и высаживать десанты в тылах боевиков... Они привыкли воевать фронтом а тут те на подарок... Учитывая что ПВО как такового нету десантыные операции вполне реальны. Вопрос в другом сможет ли Сирия организовать такие операции!?
0
Сообщить
№4
12.10.2015 07:31
Цитата, q
В идеале САР было бы неплохо передать сотню пулеметов и полсотни винтовок, но минимально это хотя бы 30 Кордов и 20 ОСВ-96.
Уже есть, давно:







Вы правы насчет ПТУРов - от них Сирийская армия очень сильно страдает и несет колоссальные потери в технике
+4
Сообщить
№5
12.10.2015 07:49
Цитата, Leron сообщ. №3
Можно сломать шаблон и высаживать десанты в тылах боевиков... Они привыкли воевать фронтом а тут те на подарок... Учитывая что ПВО как такового нету десантыные операции вполне реальны. Вопрос в другом сможет ли Сирия организовать такие операции!?
Парашютные или тактические вертолетные?

Парашютные выбрасыать рано, т.к. большая часть Сирии и примыкающая к ней часть Ирака контролируется ИГИЛ.

И десант будет выбрасываться по сути в котел, т.к. ему придется либо с боями прорываться вперед к побережью, либо отступать через границу в Ирак (окупированную его часть). Помощи ему ждать будет неоткуда.

Для того чтобы выбрасывать парашютистов у них должен быть коридор либо вперед либо назад. А ни глухая оборона до последнего патрона.

Т.е. должны сложиться благоприятные обстоятельства либо в самом Ираке, либо должна быть уверенность, что десант выйдет к Латакии. Пока такой уверенности у меня нет.

Что же касается тактических вертолетных десантов на небольшую глубину, то их провести можно (силами Ми-8 и Ми-24), но лучше делать это ночью, т.к. вертушкам придется зависать у земли и они будут уязвимы для стрелкового оружия. А на рассвете уже начать атаку десантом, при поддержке этих вертолетов, которые сгоняют за это время на аэродром и дозагрузят полный БК.

Цитата, Daedra сообщ. №4
Уже есть, давно:
Они то есть, но как элемент общевойскового боя и контрснайперской борьбы. А я говорю о специальных отрядах, которые охотятся исключительно на ПТУРистов и все остальные цели для них второстепенны.
0
Сообщить
№6
12.10.2015 08:09
Цитата, Восход сообщ. №2
пехотинец берет в руки прицел, наводит перекрестие на источнике блика и нажимает кнопку на лазерной указке, удерживая некоторое время.
Фокусирующую линзу можно на пару градусов довернуть (она обычно внутри бронзовой или алюминиевой "гайки", т.е. проделать это можно пальцами или плоскогубцами) чем добиться небольшого расхождения луча.

Допустим через километр будет пятно диаметром 10см, а через пять километров - 50см.

Это облегчит поражение оптики и органов зрения оператора, т.к. не требует точного попадания сфокусированного луча прямо в объектив.

При мощности 0,5-10Вт и дальности в 1-5км выжечь сетчатку или матрицу можно и пятном.

Упрощает задачу.
0
Сообщить
№7
12.10.2015 10:33
Так же не плохо применить бомбы с боеприпасом объемного взрыва и Солнцепек, чтобы повыковыривать их всех щелей.
0
Сообщить
№8
Удалено / Флуд
№9
Удалено / Неуважение к русскому языку
№10
12.10.2015 14:39
Цитата, q
Кроме этого простой кустарный способ борьбы с наводчиками-операторами и корректировщиками, это их ослепление. Не нужно дорогих систем подавления.
Хорошая идея..Восход, без шуток, Вам бы военным советником в армию САР..
Цитата, q
Парашютные или тактические вертолетные?
Согласен, парашютные ни к чему, по крайней мере пока а вот тактические вертолётные в самый раз.
Цитата, q
Что же касается тактических вертолетных десантов на небольшую глубину, то их провести можно (силами Ми-8 и Ми-24), но лучше делать это ночью, т.к. вертушкам придется зависать у земли и они будут уязвимы для стрелкового оружия. А на рассвете уже начать атаку десантом, при поддержке этих вертолетов, которые сгоняют за это время на аэродром и дозагрузят полный БК.
Это было бы в самый раз.
+1
Сообщить
№11
Удалено / Флуд
№12
Удалено / Флуд
№13
12.10.2015 16:26
Да именно тактический, в направлениях основного удара фронта. Занять ключевые высоты в ближнем тылу врага и отсекать его резервы. На глубокие рейды у Ассада наверняка нету и  авиации и техники ВДВ.
+1
Сообщить
№14
13.10.2015 13:31
Кстати.. Сирийские военные в условиях нехватки бронетехники проявляют смекалку:
http://topwar.ru/84275-siriyskaya-armiya-ispolzuet-dalnoboynye-pushki-ustanovlennye-na-mercedes-4140.html
Цитата, q
Сирийское командование два года назад сделало попытку самостоятельно решить вопрос дефицита в армии самоходных орудий. Попытка оказалась удачной – созданные местными кулибиными установки до сих пор успешно истребляют врагов, пишет в своей статье для Вестника Мордовии Лев Романов.

Сирийская армия использует дальнобойные пушки, установленные на Mercedes 4140

Для создания установки были использованы имеющиеся в распоряжении вооружённых сил дальнобойные пушки М-46, которые, по данным автора, могут накрывать противника обычным снарядом на расстоянии 27 км, а активно-реактивным боеприпасом – до 37 км.


«М-46 – орудие тяжёлое и имеет значительную длину ствола, поэтому под нее необходимо было подобрать крепкую надёжную базу. Однако сирийцы отказались от танкового шасси из-за ограничений в ресурсе устаревших Т-55 и Т-62, а "калечить" имеющиеся Т-72 было слишком расточительно. Поэтому в качестве платформы выбрали коммерческий четырёхосный Mercedes 4140 с колесной формулой 8х8», – пишет Романов.

Сирийская армия использует дальнобойные пушки, установленные на Mercedes 4140

Впервые об этом самоходном орудии рассказал в своём блоге эксперт по сирийской проблематике Юрий Лямин. САУ были приняты на вооружение 103-м артполком, действовавшим в районе Дамаска.

Военным экспертам установки понравились продуманностью своей конструкции. Самоходки являются самыми дальнобойными системами в сирийских войсках и продолжают использоваться в настоящее время.




+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 27.04 05:03
  • 122
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 27.04 04:58
  • 4
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 27.04 03:36
  • 1066
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры