Войти

«У Роскосмоса сейчас приземленные задачи»

3246
16
+1
РН «Протон-М»
РН «Протон-М».
Источник изображения: stella-sol.info

Для решения тех задач, которые поставлены правительством перед Роскосмосом, денег выделяется достаточно

«Опыт показывает, что создание современных космических технологий позволяет подтянуть под их уровень и многие другие отрасли экономики. Но пока мы сидим на нефтяной игле, мы вряд ли далеко улетим», – заявил газете ВЗГЛЯД академик Российской академии космонавтики Александр Железняков в День Космических войск.


Ровно 58 лет назад СССР запустил в космос первый искусственный спутник Земли. Эта дата отмечается в РФ как День Космических войск и считается началом космической эры человечества. Сейчас в российской космонавтике периоды уныния и пессимистичных прогнозов, вызванных, в частности, крушением ракеты-носителя «Протон-М» и рядом других громких неудач, периодически сменяются периодами надежд, связанных, к примеру, с анонсированием перспективного проекта «Союз-5» или вводом в эксплуатацию (в обозримом будущем) космодрома Восточный. Но позиции пессимистов, кажется, всё-таки прочнее. Особенно после того, как американский зонд New Horizons впервые передал на Землю сигнал после сближения с Плутоном (после чего советник Барака Обамы назвал США мировым лидером в космосе).


«Сейчас у руля ракетно-космической отрасли стоят люди, которые были взращены не внутри отрасли, а пришли в нее извне. Это «кризисные управляющие», которым, к сожалению, без разницы, какой отраслью руководить»


На ком сегодня держится отечественная космонавтика, как мы распорядились гигантским советским наследием и какие перспективы у космической отрасли современной России? Ответы на эти и другие вопросы, касающиеся российского космоса, в интервью газете ВЗГЛЯД дал академик Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского Александр Железняков.


ВЗГЛЯД: Александр Борисович, многие специалисты не раз заявляли, что развитие космических исследований России без кооперации с Украиной невозможно. Вы согласны с этим мнением?


Александр Железняков: Не согласен. Экономический, технологический и научный потенциал России достаточен, чтобы вести космические исследования в одиночку. Другое дело, что в рамках международной кооперации это подчас можно сделать быстрее, да и дешевле. Особенно учитывая те тесные связи, которые мы имеем или имели с другими странами бывшего Советского Союза.


Но тут многое зависит от международной обстановки. Сейчас мы вынуждены рвать контакты с Украиной, но продолжаем укреплять их с Белоруссией и Казахстаном. Не все гладко в космическом сотрудничестве с США и Европой, но на их месте тут же возникли Китай и Индия. Конечно, психологически мы чувствуем себя не очень комфортно, разрывая связи с Украиной. Мы один народ и исторически должны быть вместе. Но тут дело в «большой политике». Рецепт в этой сложной ситуации один – продолжать работать.


ВЗГЛЯД: Какие державы сейчас лидируют в космической отрасли?


А.Ж.: Безусловных лидеров трое: Россия, США и Китай. В чем-то мы играем первые роли, например, пилотируемая космонавтика, в чем-то лидируют американцы, например, дальний космос, в чем-то надо отдать должное китайцам с их темпами наращивания космических усилий. Но нынешняя космонавтика отличается от той, которая была 60 лет назад. Сегодня на первом месте международная кооперация, которая позволяет сделать гораздо больше, чем в одиночку. Исследование и освоение космоса – дело всего человечества. Поэтому и лидировать лучше всем вместе, а не по отдельности.


ВЗГЛЯД: Кстати, а всё-таки были американцы на Луне или нет?


А.Ж.: Были. И эту тему надо давно закрыть, а не обсуждать всевозможные бредовые версии. А вот мы на Луне до сих пор не были. И это обидно.


Космические исследования являются одним из локомотивов технологического прогресса страны. Опыт космических исследований показывает, что создание современных космических технологий позволяет подтянуть под их уровень и многие другие отрасли знаний и экономики. Вспомните, как создавалась ракетно-космическая промышленность в нашей стране. В 1950-е годы нам пришлось развивать не только науку и тяжелое машиностроение, но и химическую промышленность, и энергетику, и легкую промышленность. То есть развивать всю экономику, чтобы стать первыми в космосе. Другим примером может стать американская программа «Аполлон», которая потянула за собой многие отрасли американской экономики и привнесла множество технических новинок в нашу жизнь. Если сегодня будет поставлена задача организации экспедиции на Марс, она также сможет потянуть за собой другие отрасли знаний и иные отрасли экономики. Важно, чтобы это была не эфемерная цель, а конкретная цель с четкими сроками ее выполнения.


Чтобы конкурировать в современном мире, чтобы быть сильной державой, необходимо развивать именно те отрасли, которые этому способствуют. При этом нужно понимать, что рано или поздно земные ресурсы будут частично исчерпаны и придется лететь за ними в космос. Пусть это не ближайшая перспектива, но когда-нибудь это произойдет. И готовиться к этому надо сейчас, чтобы не оказаться «у разбитого корыта». Человек всегда стремился расширить ареал своего обитания, познать новое, неизведанное.


ВЗГЛЯД: Если отвлеченно, зачем российской космонавтике нужен полет на Луну? Ради строительства лунных баз для добычи топлива для водородной энергетики? Ну и в целом, когда же Россия вернется к масштабным прорывным космическим проектам наподобие полета Гагарина или озеленения Марса?


А.Ж.: Не стоит ждать, что в ближайшее столетие на Марсе «будут яблони цвести». До этого еще очень и очень далеко. Да и Луна совсем не то место, где мы будем добывать энергоресурсы. Но вот лететь на Луну мы обязательно должны. Во-первых, естественный спутник Земли – это уникальный полигон для испытания космической техники, с помощью которой мы будем покорять дальний космос. Созданные на Земле ракеты и корабли, прежде чем они полетят к астероидам, к Юпитеру, к Сатурну, стоит испытать поближе к Земле. Во-вторых, Луна – это великолепная научно-исследовательская база. С поверхности ночного светила мы сможем еще дальше заглянуть в глубины Вселенной и узнать что-то новое, неожиданное. В-третьих, вечная наша небесная спутница – перспективный космодром «подскока». Созданным на ее поверхности кораблям будет легче уйти в глубокий космос. Да и безопаснее это можно будет сделать, особенно если речь пойдет о кораблях с ядерными двигателями.


Мне кажется, что когда наши соотечественники высадятся на Луне, тогда можно будет говорить о возвращении нашей космонавтики на ведущие позиции. После этого будут и новые прорывы в космосе, и новые пионерские достижения. Лишь бы не затягивать с этим.


ВЗГЛЯД: Сегодня речь идет о нашем сохранении в космосе на уровне одной из ведущих стран, или дела обстоят иначе?


А.Ж.: Ситуация сложная. Сейчас у руля ракетно-космической отрасли стоят люди, которые были взращены не внутри отрасли, а пришли в нее извне. Это «эффективные менеджеры», «кризисные управляющие», которым, к сожалению, без разницы, какой отраслью руководить. Относительно профессионализма таких руководителей скажу так: как управленцы это профессионалы высокого уровня. Но я не уверен, что для нашей космонавтики нужны сплошь такие люди. Во многих случаях хотелось бы, чтобы предприятиями руководили люди, знающие, как и для чего летают ракеты.


К счастью, на космических предприятиях осталось еще немало людей, которые знают свое дело и для которых космонавтика – не только способ заработать себе на хлеб насущный, но и немаловажная составляющая жизни. Именно на них сегодня космонавтика и держится. Да, романтиков сейчас гораздо меньше, чем прагматиков, но они есть. И хочется надеяться, что именно они и возродят былую славу отечественной космонавтики.


ВЗГЛЯД: Сколько на сегодняшний день выделяется средств на Роскосмос?


А.Ж.: Для решения тех задач, которые поставлены правительством перед Роскосмосом, денег выделяется достаточно. Другое дело, что эти задачи не то что мелкие, а какие-то, я бы сказал, «приземленные»: связь, навигация, дистанционное зондирование Земли, разведка, метеорология. Конечно, все это нужно для нормального функционирования общества. Но нет в них некой «изюминки», которая бы привлекла к космосу неослабевающее внимание людей. Как было это в начале космической эры.


Ну а сколько нужно денег «для полноценного развития» космонавтики, сказать никто не сможет. Космонавтика – это «избыточная» деятельность человечества, и ее развитие определяется возможностями экономики. Сколько дадут – столько и «скушает». Главное, чтобы деньги ушли по назначению, а не в карманы тех, кто эти деньги распределяет.


ВЗГЛЯД: Присутствие частного бизнеса в космической сфере – благо или зло?


А.Ж.: Космонавтика не может существовать в современном мире в отрыве от других отраслей экономики. Поэтому я считаю, что в ряде случаев присутствие в космической сфере частников и оправданно, и полезно. Альтернативой, конечно, может стать полный государственный контроль над космической отраслью. Но вряд ли это оправданно в современных реалиях. Да и эффект от этого может быть совсем не тот, какого хотелось бы.


ВЗГЛЯД: Может ли дальнейшее покорение космоса стать одной из фундаментальных составляющих нашей национальной идеи, ведь для этого люди должны быть прекрасно образованы и организованы, не так ли?


А.Ж.: О том, что освоение космоса может и должно быть одной из главнейших составляющих нашей национальной идеи, говорится давно. Действительно, должно быть что-то, что объединит нацию, определит цель, к которой будет стремиться не отдельная группа общества, а весь народ. Например, пилотируемый полет на Марс вполне мог бы стать одной из первых целей в деле покорения космоса и одним из элементов национальной идеи. Или что-то схожее по масштабам. Но, боюсь, это из области фантастики. Пока мы сидим на нефтяной игле, пока мы продолжаем формировать общество потребления, мы вряд ли далеко улетим.


ВЗГЛЯД: Вы согласны с тем утверждением, что советский и российский космос был и остается успехами социализма, успехами людей, которые не считали смыслом жизни получение прибыли, а руководствовались более высокими идеями, например, идеями развития и прогресса нашего общества, как технологического, так и морального?


А.Ж.: Согласен, что это был успех наших людей. И неважно, какой в то время был общественно-политический строй. Мы были едины в своих устремлениях. У нас была цель. Мы действительно руководствовались идеями развития и прогресса. И не только в интересах своей страны, но и всего человечества. Мы были романтиками. И мы вышли в космос.


ВЗГЛЯД: Люди, проложившие дорогу в космос, живые и мертвые, являются героями нашей страны. Но помним ли мы о них сегодня так, как следовало бы?


А.Ж.: К сожалению, не всегда и не во всем. Чаще всего это происходит «по поводу». А в остальное время как будто этих людей и не было.


Но я хотел бы предостеречь от канонизации тех людей, которые стояли у истоков отечественной космонавтики. В первую очередь они были людьми, со своими сильными сторонами и со своими слабостями. И об этом также надо помнить. И помнить, что в этом деле участвовали сотни тысяч и миллионы людей, вклад каждого из которых пусть и не столь весом, как у корифеев, но общий успех зависел и от них.



Александр Дремлюгин

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
16 комментариев
№1
06.10.2015 08:22
Цитата, q
Ситуация сложная. Сейчас у руля ракетно-космической отрасли стоят люди, которые были взращены не внутри отрасли, а пришли в нее извне. Это «эффективные менеджеры», «кризисные управляющие», которым, к сожалению, без разницы, какой отраслью руководить. Относительно профессионализма таких руководителей скажу так: как управленцы это профессионалы высокого уровня. Но я не уверен, что для нашей космонавтики нужны сплошь такие люди. Во многих случаях хотелось бы, чтобы предприятиями руководили люди, знающие, как и для чего летают ракеты.
Непонятно, какое отношение организация  Роскосмос имеет к исследованию космического пространства? Если посмотреть на перечень организаций входящих в Роскосмос. то там можно найти только машиностроительные и приборостроительные институты и заводы занимающиеся разработкой и производством средств выведения. А куда доставить полезную нагрузку, толи на Луну, толи в соседнее полушарие, это уже зависит от заказчика. По вопросам исследования космоса надо обращаться в РАН. В ее составе находятся ИКИ, ИМБП, ИПА, Пулковская и Зеленчукская обсерватории и много других институтов.
+2
Сообщить
№2
06.10.2015 09:37
Давно пора, закрыть "пилораму"на Луну и Марс.У нас,спутников не хватает,не говоря,про элементную базу.Директора предприятий,воруют не меньше,а то и поболее,пришлых менеджеров,поэтому,надеяться на них,тоже не приходиться.
0
Сообщить
№3
06.10.2015 09:59
Необходимо осваивать Луну и Марс, иначе мы отстанем навсегда.
0
Сообщить
№4
10.10.2015 19:07
Цитата, q
«Опыт показывает, что создание современных космических технологий позволяет подтянуть под их уровень и многие другие отрасли экономики. Но пока мы сидим на нефтяной игле, мы вряд ли далеко улетим», – заявил газете ВЗГЛЯД академик Российской академии космонавтики Александр Железняков в День Космических войск.

Да уже не сидим! Товарищ, академик! Просто смешно читать. Не сидим. И всё думаем как бы опереться на высокотехнологичные сектора. А вместо этого, приходится читать подобного рода галиматью.

Цитата, q
Космические исследования являются одним из локомотивов технологического прогресса страны.

Так почему же мы вынуждены не просто сидеть на нефтегазовой игле, а ещё и расплачиваться нефтедолларами за использование западных технологий в том числе и для космоса? Почему спрашивается локомотив не тянет? А не тянет потому, что наша академическая наука живёт в 50-60 годах прошлого века и совершенно не мыслит категориями нынешнего дня. Но послушаем академика:

Цитата, q
Для решения тех задач, которые поставлены правительством перед Роскосмосом, денег выделяется достаточно. Другое дело, что эти задачи не то что мелкие, а какие-то, я бы сказал, «приземленные»: связь, навигация, дистанционное зондирование Земли, разведка, метеорология. Конечно, все это нужно для нормального функционирования общества. Но нет в них некой «изюминки», которая бы привлекла к космосу неослабевающее внимание людей. Как было это в начале космической эры.

Именно внимание к так называемым приземлённым задачам позволяет нефтяникам добывать нефть, хлеборобам выращивать хлеб, энергетикам вырабатывать киловаттчасы, а всем им вместе зарабатывать деньги, из которых значительная часть через налоговую систему поступает на финансирование космических программ. И вместо того, чтобы, сложив усилия прикладной науки и производства, наконец, Роскосмос из дотационной отрасли сделать основным донором для социально экономического развития страны, так сказать локомотивом прогресса, наши академики мечтают об "изюме" и живут прошлым. Мозги надо менять, товарищи академики, как сказал бы поэт, калённым железом выжигать иждивенческие умонастроения. И приступить, наконец, к решению самой приземлённой из всех возможных под линией Кармана задач, начать зарабатывать деньги.
+2
Сообщить
№5
11.10.2015 14:01
Цитата, q
И вместо того, чтобы, сложив усилия прикладной науки и производства, наконец, Роскосмос из дотационной отрасли сделать основным донором для социально экономического развития страны, так сказать локомотивом прогресса, наши академики мечтают об "изюме" и живут прошлым.
Ради бога, не путайте божий дар с яичницей. Александр Железняков к РАН никакого отношения не имеет. У него нет никаких научных работ и званий. Он, как говорится, "общественник".  Полное название этой "академии" - "Межрегиональная общественная организация «Российская академия космонавтики имени К. Э. Циолковского»".  Это негосударственная научно-общественная организация Российской Федерации в области космонавтики. Точно такое же как и любое другое "Всероссийское общество..."  
Цитата, q
Идея Российской Академии космонавтики имени К.Э. Циолковского зародилась на ежегодных Чтениях К.Э. Циолковского, проходящих в Калуге.
На одном из заседаний оргкомитета в ноябре 1990 г. было решено создать общественную структуру, которая объединила бы ученых и специалистов, работающих в различных отраслях космонавтики или в смежных областях, а также ветеранов отрасли, с задачей координации их усилий в деле прогресса космонавтики в нашей стране.
Теперь к вопросу о Роскосмосе. По иронии судьбы Роскосмос не имеет никакого отношения к планированию исследования космического пространства. К выведению на заданные орбиты научной ПН да, но к научным программам - нет. Это задача институтов РАН. Об этом прямо сказано в программе "Об организации фундаментальных космических исследований (ФКИ) в Российской Федерации". См.http://www.federalspace.ru/116/
Цитата, q
Роскосмос в качестве государственного заказчика несет ответственность за формирование государственной космической политики, развитие космической техники, создание и эксплуатацию космических комплексов научного назначения;

РАН в качестве заказчика ФКИ и научной аппаратуры в рамках космических проектов научного назначения отвечает за выбор приоритетов и направлений ФКИ, определение целей и задач космических научных проектов, комплексов научной аппаратуры, космических программ научных исследований, тематическую обработку и хранение получаемой научной информации.
Далее. Предприятия, входящие в структуру Роскосмоса ни в коем случае не являются дотационными. Они выполняют работы по заказам МО РФ, РАН, ОАО "ГКС", Минкомсвязи, Гидрометцентр России, зарубежных заказчиков или Вы не слышали о коммерческий запусках.
Все организации находящиеся в ведении Роскосмоса отвечают за конкретные направления работ по разработке и изготовлению РН и его систем, стартовой позиции и обеспечению полета. И хотя на сайте  Роскосмоса есть закладка "Космические исследования" к деятельности Роскосмоса она имеет очень косвенное отношение. Почти все статьи написаны сотрудниками институтов РАН.  Для самых "ленивых" приведу список этих организаций.
Цитата, q
Организации ракетно-космической промышленности: находящиеся в ведении Роскосмоса
ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (ФГУП "ЦЭНКИ")
ФГУП «Научно производственное объединение им. С. А. Лавочкина» (ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина")
ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева» (ФГУП «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева»)
АО Ракетно-космический центр «Прогресс» (АО «РКЦ «Прогресс»)
ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» – филиал ПО «Полет»
ФГУП «КБ общего машиностроения (КБОМ)»
ФГУП «ЦЭНКИ» - филиал «НИИ стартовых комплексов им. В.П.Бармина» (НИИ СК)
ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (ЦНИИмаш)
ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А.Пилюгина» (ФГУП «НПЦАП»)
ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» - филиал «КБ ХИММАШ им. А.М. Исаева»
ГНЦ ФГУП «Исследовательский центр имени М.В. Келдыша» (ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша»)
ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» - филиал НИИ КС
ФГУП «ЦЭНКИ» - филиал «Научно-производственная фирма «Космотранс» (НПФ «Космотранс»)
Научно-технологический центр "Космонит" (НТЦ "Космонит")
ФГУП «Воронежский механический завод» (ВМЗ) филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»
ФГУП «Конструкторское бюро «Арсенал» им. М.В. Фрунзе» (ФГУП "КБ "Арсенал")
ФГУП «ЦЭНКИ» - филиал «Конструкторское бюро транспортно-химического машиностроения» (КБТХМ)
ФГУП Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) им. С. М. Кирова
ФГУП «КБ тяжелого машиностроения» («КБ ТМ»)
«Завод Звезда» - филиал ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А.Пилюгина»
ФГУП «ЦЭНКИ» - филиал «Конструкторское бюро «Мотор» («КБ «Мотор»)
ФГУП НПО «Импульс»
ФГУП «СКБ «Титан»
ФГУП «Центральный научно-исследовательский радиотехнический институт имени академика А.И. Берга» (ФГУП "ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга")
ФГУП «Научно-исследовательский институт машиностроения» (ФГУП «НИИМаш»)
ФГУП «Московское опытно-конструкторское бюро «Марс» (ФГУП МОКБ "Марс")
ФГУП «Научно-производственное объединение «Техномаш» (ФГУП "НПО "Техномаш")
ФГУП «Научно-исследовательский институт микроприборов – К» (ФГУП "НИИМП-К")
Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт командных приборов" (ОАО "НИИ командных приборов")
ФГУП «Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А.Семихатова» (ФГУП "НПО автоматики")
ФГУП «Научно-технический центр «Заря» (ФГУП "НТЦ "Заря")
ФГУП «Организация «Агат»
ФГУП «Опытное конструкторское бюро «Факел» (ФГУП "ОКБ "Факел")
ФГУП Центр «Звездный»
ФКП «Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности» (ФКП "НИЦ РКП")
ФГУП «Предприятие по производству железобетонных изделий и строительно-монтажных работ» (ФГУП «ПП ЖБИ и СМР»)
ФГБУ «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина» (ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина»)
ФГУП «ЦЭНКИ» - филиал «Научно-исследовательский институт прикладной механики имени академика В.И.Кузнецова» (НИИ ПМ им. академика В.И.Кузнецова»)
ФГУП «ЦЭНКИ» - филиал «Космический центр «Южный»
ФГУП «ЦЭНКИ» - филиал «Центр ликвидации межконтинентальных баллистических ракет» (ЦЛ МБР)
ФГУП Научно-технический центр "Охрана" (ФГУП НТЦ "Охрана")
Федеральное казенное учреждение "Дирекция космодрома "Восточный" (ФКУ "Дирекция космодрома "Восточный")
«Производственное объединение «Корпус» (ПО «Корпус») - филиал ФГУП «НПЦАП»
«Сосенский приборостроительный завод» (СПЗ) - филиал ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А.Пилюгина»
-1
Сообщить
№6
11.10.2015 14:08
Цитата, q
Организации ракетно-космической промышленности: находящиеся в ведении Роскосмоса

Полную ерунду "нарисовали"
0
Сообщить
№7
11.10.2015 14:13
Цитата, q
Полную ерунду "нарисовали"
Прежде чем "ерундить" посмотрите  http://www.federalspace.ru/125/
0
Сообщить
№8
11.10.2015 15:35
Цитата, q
Полную ерунду "нарисовали"
Прежде чем "ерундить" посмотрите  http://www.federalspace.ru/125/

И что? Что в Вашем понимании есть фраза "Организации ракетно-космической промышленности: находящиеся в ведении Роскосмоса"? Сперва в понятиях определитесь, потом копипастите.
0
Сообщить
№9
11.10.2015 15:38
Цитата, q
Сперва в понятиях определитесь
В каких понятиях?
0
Сообщить
№10
11.10.2015 15:40
Цитата, q
В каких понятиях?
Что значит "в ведении" в Вашем понимании?
0
Сообщить
№11
11.10.2015 15:49
Цитата, q
Что значит "в ведении" в Вашем понимании?
Это значит, что руководитель Роскосмоса является для руководителей перечисленных предприятий непосредственным начальником.
0
Сообщить
№12
11.10.2015 16:09
Цитата, q
Это значит, что руководитель Роскосмоса является для руководителей перечисленных предприятий непосредственным начальником.
А теперь внимательно посмотрите на перечень, который вы приводите в качестве "подведомственных организаций". Во первых, там полно филиалов, для руководителей которых непосредственным руководителем является Генеральный головника (ЦЭНКИ к примеру). Далее, сейчас отрасль активно приватизируется и этот перечень меняется, ну а в третьих, подведомственность Роскосмосу определяет распоряжение Правительства РФ от 10.05.2010 № 694-р, а не какие-то там списочки на сайте. Это формальности все конечно, но суть от этого не меняется
0
Сообщить
№13
11.10.2015 16:44
Цитата, q
Во первых, там полно филиалов, для руководителей которых непосредственным руководителем является Генеральный головника
Дмитрий, Вы что хотите сказать, что филиалы не находятся в ведении Роскосмоса?
Цитата, q
сейчас отрасль активно приватизируется и этот перечень меняется
За последний год никаких изменений не наблюдалось.
Цитата, q
определяет распоряжение Правительства РФ от 10.05.2010 № 694-р, а не какие-то там списочки на сайте.
Список взят с официального сайта Роскосмоса. Он полностью совпадает с П Е Р Е Ч Н Е М. http://www.federalspace.ru/2190/.
0
Сообщить
№14
11.10.2015 17:10
Цитата, q
Дмитрий, Вы что хотите сказать, что филиалы не находятся в ведении Роскосмоса?

Филиалы - это как-бы "структурные подразделения" единого предприятия, не имеют самостоятельного юр. лица, полностью зависят от головника. ОНИ НЕ НАХОДЯТСЯ НЕПОСРЕДСВЕННО в ведении Роскосмоса, если и их считать, то надо указать все, в перечне далеко не все тогда уж.

Цитата, q
сейчас отрасль активно приватизируется и этот перечень меняется
За последний год никаких изменений не наблюдалось.

Согласен, там "тормоза" имеют место быть, знаю только по одной позиции из перечня.

Цитата, q
Список взят с официального сайта Роскосмоса. Он полностью совпадает с П Е Р Е Ч Н Е М. http://www.federalspace.ru/2190/.

Да там даже количество позиций разное :))))

Считаю этот спор беспочвенным.
0
Сообщить
№15
11.10.2015 17:30
Дмитрий, я с вами на эту тему не спорил. Вы случайно не в юротделе  работаете?
0
Сообщить
№16
11.10.2015 17:45
Цитата, q
Вы случайно не в юротделе  работаете?

Нет, но около того.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 22.12 20:46
  • 0
Ответ на "«Прототип бомбардировщика ПАК-ДА может быть близок к завершению»: британский министр оценил состояние стратегической авиации РФ"
  • 22.12 20:01
  • 3
Еще немного в тему о танках (конечно, не без повторений :))
  • 22.12 19:04
  • 62
Уроки Сирии
  • 22.12 16:55
  • 6575
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 22.12 16:54
  • 8546
Минобороны: Все авиаудары в Сирии пришлись по позициям боевиков
  • 22.12 07:45
  • 1
Китай показал запуск гиперзвуковых беспилотников с борта воздушных носителей
  • 22.12 03:15
  • 1
Немного о терминах.
  • 21.12 20:11
  • 2756
Как насчёт юмористического раздела?
  • 21.12 13:42
  • 1
Израиль нанес массированные авиаудары по Йемену
  • 21.12 13:02
  • 1
Путин заявил, что если бы и изменил решение о начале СВО в 2022 г., то в том, что его нужно было принимать раньше
  • 21.12 02:42
  • 1
Ответ на "Оружие, спровоцировавшее новую гонку ядерных вооружений, — в которой побеждает Россия (The Telegraph UK, Великобритания)"
  • 20.12 17:19
  • 1
РХБЗ: теория или практика
  • 20.12 16:07
  • 0
В системе стандартов серии ISO 55000 прошло масштабное обновление в 2024 году
  • 20.12 09:18
  • 0
Азиатский кейс Беларуси
  • 20.12 08:47
  • 0
Ответ на "В ЦРУ оценили легендарный Т-34. Как принципы производства советского танка влияют на СВО"