Войти

Американские штурмовики долетят до Питера за пять минут

5600
23
-7
А-10 Thunderbolt
Штурмовики А-10 Thunderbolt.
Источник изображения: www.militaryparitet.com

Размещенные в Эстонии самолеты могут нести ядерные боеприпасы

Пентагон приступил к практическим шагам по наращиванию военного потенциала у российских границ. Вчера в Эстонии начались крупнейшие со времен СССР военно-воздушные учения, в которых участвуют эскадрилья штурмовиков А-10 ВВС США и средства ПВО Эстонии. Выпускавшиеся еще с 70-х годов прошлого столетия как истребители танков, бронеобъектов и инженерных сооружений, самолеты А-10 хорошо зарекомендовали себя в боевых действиях американцев и их союзников в Ираке и Афганистане. Теперь же эти самолеты будут постоянно находиться в странах Балтии на бывшей советской авиабазе Эмари в Эстонии. Подлетное время до целей в Санкт-Петербурге отсюда, как пишет эстонская газета Postimees со ссылкой на европейское командование Вооруженных сил США, всего 5 минут.

Ситуация для России усугубляется еще и тем, что американские штурмовики А-10 могут нести ядерные боеприпасы (ЯБП) малой и сверхмалой мощности. В странах Балтии, как утверждают американцы, пока тактическое ядерное оружие (ТЯО) не размещалось. Между тем его носители в регионе уже присутствуют. Немецкий телеканал ZDF сообщил на днях о «начале установки американского ядерного вооружения нового образца на военной базе бундесвера Флигерхорст Бюхель на земле Рейнланд-Пфальц». Якобы у немецких журналистов есть документы, подтверждающие планы по размещению нового ТЯО США в Европе. «В случае войны немецкие пилоты, управляющие самолетами типа «Торнадо», будут должны вывести эти бомбы на боевые позиции в рамках так называемой стратегии «ядерного участия» НАТО», – утверждают немецкие журналисты. Ничто, видимо, не помешает самолетам США и НАТО применить ТЯО и с эстонского аэродрома Эмари.

В МИД РФ в этой связи уже бьют тревогу. У Москвы вызывает озабоченность так называемая практика «совместного использования ядерного оружия» в рамках НАТО. «Тренировки (учения), связанные с вопросами подготовки и применения ядерного оружия личным составом вооруженных сил государств, не обладающих такими вооружениями, представляют собой прямое нарушение статей 1 и 2 Договора о нераспространении ядерного оружия», – заявила вчера в интервью ZDF официальный представитель МИД России Мария Захарова. Поэтому, по ее словам, Россия выступает за введение запрета на размещение нестратегического ядерного оружия за пределами национальной территории.

Как известно, ранее в странах Балтии на ротационной основе дислоцировалось звено боевых самолетов из стран НАТО, которые несли боевое дежурство. Теперь же Пентагон решил выделить для постоянного базирования в странах НАТО в Европе 12 своих штурмовиков А-10. Кроме этого, в конце августа США разместили в Германии четыре многоцелевых истребителя пятого поколения F-22 Raptor, два из которых позднее направились в Польшу. Помимо авиационной составляющей, США в настоящий момент перебрасывают дополнительную военную технику и войска в Восточную Европу и Балтию. Как известно, в Латвии, Литве и Эстонии на постоянной основе уже размещены танки Abrams и бронемашины Bradley.

Подобные действия Пентагона не случайны. США не скрывают, что видят в России потенциального противника и возмущены ее военной активностью вблизи границ НАТО. Как сообщил неделю назад на встрече с журналистами командующий ВВС США в Европе генерал Фрэнк Горенц, «Воздушно-космические силы России ликвидировали отставание в технических возможностях от Военно-воздушных сил США. Совершенно ясно, что мы должны будем вернуться к прежней практике и начать упражняться в тех же вещах, которые мы делали во времена холодной войны». Таким образом Горенц оправдывает размещение американского авиационного военного потенциала, в том числе и ядерного, вблизи границ РФ.

По официальным данным, по состоянию на 2007 год в США эксплуатировалось 356 самолетов A-10 Thunderbolt. За свой специфический вид они получили прозвище Warthog (в переводе на русский – «Бородавочник»). Вряд ли с тех пор численность А-10 значительно уменьшилась, поскольку эти штурмовики относительно надежны и показывают хорошие боевые характеристики в ближнем бою. ВВС США планируют сохранять A-10 на вооружении как минимум до 2028 года. Их расположение вблизи Северной столицы России, где дислоцируется штаб Западного военного округа, конечно же, представляет военную опасность.

«США применяли свои штурмовики А-10 в 1999 году в войне против бывшей Югославии», – напомнил «НГ» военный эксперт генерал-лейтенант Юрий Неткачев. Он обращает внимание на тот факт, что в Югославии А-10 применяли против противника снаряды с урановыми сердечниками (более 30 тыс. единиц): «Наблюдалось радиоактивное заражение местности и его негативное последствие для гражданского населения». Но не только этим опасны штурмовики А-10 и более современные самолеты США. «Любые ЯБП, размещенные на самолетах авиации Пентагона в странах Балтии, становятся, по сути, стратегическим оружием, защититься от которого России будет очень сложно», – отмечает Неткачев. Подобного мнения и Ханс Кристенсен из центра Nuclear Information Projects (Atomic Scientists) в Вашингтоне. Комментируя факты, связанные с обновлением Пентагоном своего ТЯО в Европе, он подчеркнул, что «с введением новых бомб стираются границы между тактическим и стратегическим ядерным вооружением».

«Американцам необходимо прекратить безудержную гонку вооружений и видеть Россию в качестве врага. Планы по концентрации и применению авиации близи РФ, тем более с ТЯО, опасны не только для нашей страны, но для всей Европы», – отмечает Неткачев.


Владимир Мухин

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
04.08.2020
Янки уходят и… остаются
18.06.2020
Почему США проиграли войну в Ираке
26.12.2019
В Минобороны России обозначили причины войны
27.09.2016
5 самых смертоносных ВМС, сухопутных сил и ВВС на планете (The National Interest, США)
13.07.2016
Наедине с Россией
05.10.2015
Наш ответ на грядущий ядерный вызов
23 комментария
№1
24.09.2015 03:17
"США не скрывают, что видят в России потенциального противника и возмущены ее военной активностью вблизи границ НАТО. Как сообщил неделю назад на встрече с журналистами командующий ВВС США в Европе генерал Фрэнк Горенц, «Воздушно-космические силы России ликвидировали отставание в технических возможностях от Военно-воздушных сил США. Совершенно ясно, что мы должны будем вернуться к прежней практике и начать упражняться в тех же вещах, которые мы делали во времена холодной войны». Таким образом Горенц оправдывает размещение американского авиационного военного потенциала, в том числе и ядерного, вблизи границ РФ." -- конечно же США нам не враг, как говорили тут многие (особенно Цайгер вспоминается) ... Особенно удивляет фраза о возмущениях военной активностью вблизи границ НАТО - это что вообще? Какая активность? Каких границ? Может стоить "проверить информацию, прибыв в офис" прежде чем такие заявления делать... хотя о чем это я...
+2
Сообщить
№2
Скрыто, низкий рейтинг.
№3
24.09.2015 08:04
ViewfromUSA - идите со своим гуглом ... в ЦРУ
то, что пишут ангосаксы в своей периодике - это их дело
РФ проводит манёвры и учения в своих жизненно важных территориях,
а то что эти территории уж оказались вблизи границ НАТО,
так это не РФ приблизился в НАТО, а наоборот ...
активность как с одной, так и с другой стороны.
не мы опускали "железный занавес",
не мы развязали кучу горячих конфликтов по всей планете
и не мы начали эту войну!
+29
Сообщить
№4
24.09.2015 09:41
5 минут лететь? ну а то что через 3 минуты будут сбиты они не в курсе?
+6
Сообщить
№5
24.09.2015 10:38
Цитата, q
5 минут лететь? ну а то что через 3 минуты будут сбиты они не в курсе?
Петербуржцам будет от этого не легче еслт по ним успеют отбомбиться или запустить ракетами. Тут важнее показать амерам и их шестеркам, что в случае такого развития событий они ГАРАНТИРОВАНО будут уничтожены ответкой.
+5
Сообщить
№6
24.09.2015 10:56
Цитата, q
Тут важнее показать амерам и их шестеркам, что в случае такого развития событий они ГАРАНТИРОВАНО будут уничтожены ответкой.
Ну если в командовании НАТО остались реальные военные не думающие сменить пол в ближайшее время или венчаться в стиле М+М ))) думаю не один идиот не отдаст такой приказ.
Тандерболты если и долетят, то максимум один, а вот обратка начиная от искандеров и заканчивая захватом (или уничтожением) баз нашими ДРГ будет думаю в течение нескольких часов. Если прям сильно "попросят" то и танковые колонны зайдут, их остановить там просто нечем))
Но не дай бог конечно, ибо это уже будет 100% война со всеми вытекающими. Если там есть разумные люди, они должны понимать что даже 20-30 тандерболтов вообще ничего на этом направлении не смогут сделать, а вот тяжесть последствий от этого будет капец какая.
Хотя на протяжении последних лет складывается ощущение что а НАТО как-то сложно с анализом последствий и расчетом на 3-4 шага вперед.
+8
Сообщить
№7
24.09.2015 13:02
Ну Эстонцы и Американцы понимают же, что в случае чего эти аэродромы будут мгновенно и превентивно уничтожены уничтожены вместе со всем содержимым. Так что пусть пеняют только на себя.
+3
Сообщить
№8
24.09.2015 14:04
Мда... Театр абсурда какой то... Интересно, хоть половина минусовавших ViewfromUSA по английски-то читать умеют? Или по принципу "не читал, но неодобряю?")
Люди до цивилизованной дискуссии не доросли, а туда же - "Великая Империя"...
-4
Сообщить
№9
24.09.2015 14:11
Цитата, q
Тут важнее показать амерам и их шестеркам, что в случае такого развития событий они ГАРАНТИРОВАНО будут уничтожены ответкой.

Данное заявление должно быть сделано на самом высшем уровне, что на  агрессию НАТО в отношении России удар в первую очередь будет нанесён по сша, поскольку они главные инициаторы и подстрекатили всех конфликтов.
+2
Сообщить
№10
24.09.2015 16:49
Цитата, q
Считается, что к началу 1991-го года у нас было примерно 22 тысячи тактических ядерных боеприпасов. В настоящее время большинство экспертных оценок сводится к наличию у России примерно 2000 единиц ЯО средней дальности и тактического назначения. Эта цифра включает около 500 тактических ядерных авиационных ракет и бомб для 120 бомбардировщиков средней дальности типа Ту-22М и для 400 фронтовых бомбардировщиков типа Су-24. Кроме того, есть примерно 300 авиационных ракет, бомб свободного падения и глубинных бомб для морской авиации в составе 180 самолетов Ту-22М, Су-24, Бе-12 и Ил-38. Свыше 500 единиц ТЯО – это противокорабельные, противолодочные, противовоздушные ракеты, а также глубинные бомбы и торпеды кораблей и подводных лодок, включая до 400 ядерных КРМБ большой дальности многоцелевых подводных лодок. Около 100 ядерных боеголовок приписывается ракетам-перехватчикам Московской системы ПРО А-135 и еще 630 – зенитным ракетам С-300 и другим системам ПВО территории.
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/6626

Ну так, почему бы не просочиться информации, что злобные русские проводят модернизацию оставшихся боеприпасов с целью их установки на подводные лодки и корабли ВМФ, установки на ОТР, самолеты, и т.д. ???? Почему бы не провести учения с отработкой приемов по применению тактического ядерного оружия ??? Почему не появится фото на котором самолет с муляжом тактического ядерного боеприпаса ???  Что мы теряем ? Что ? Мир и спокойствие - которых у нас нет? Око за око и зуб за зуб !!! Покажите им "Кузькину мать", пусть угомонятся ! ))))

А для наивных ягнят жаждущих мира - напомню:
Цитата, q
Басня Волк и Ягненок

У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим
Но мы истории не пишем,
А вот о том как в баснях говорят...

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: "Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву". -
"Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу". -
"Поэтому я лгу!
Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил;
Я этого, приятель, не забыл!" -
"Помилуй, мне еще и от роду нет году". -
Ягненок говорит. - "Так это был твой брат". -
"Нет братьев у меня". - "Так это кум иль сват.
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите,
И если можете, то мне всегда вредите;
Но я с тобой за их разведаюсь грехи". -
"Ах, я чем виноват?" - "Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

России пора показать зубы, пусть они и поредели но ведь пару найдется ? )))
+2
Сообщить
№11
24.09.2015 17:54
ViewfromUSA

Я с Вами совершенно согласен - Россия самым наглым образом остается на месте во время продвижения НАТО к ее границам. Безусловно, это проявление агрессии (как же иначе?).
Это требует ответа - нужно безусловно размещать там базы, и побольше, иначе Россия, не дай Бог конечно, может подумать, что ей позволят и дальше так агрессивно оставаться в своих границах.
+15
Сообщить
№12
Скрыто, низкий рейтинг.
№13
24.09.2015 21:29
А что у нас говорит военная доктрина в случае применения против РФ ТЯО???? страны Балтии между прочим свои ф-16 адаптируют под такие боеприпасы. Так что не только а-10 страшны Питеру. Тема явно перекликается с сообщением о модернизации ТЯО США в Германии. Носители этого оружия разных видов уже у границ размещены вплотную и а-10 мелочь по сравнению с остальным количеством средств доставки. В случае неядерного удара по РФ помимо КР можно под шумок и ТЯО применить по командным центрам и бункерам в надежде обезглавить руководство страны. По факту центральная Россия уже вся перекрывается силами НАТО. Оружие возмездия остаётся ток в Сибири... Думаю США и на востоке вскоре развяжут кипучую деятельность что бы взять полностью в кольцо наши районы размещения ядерного оружия.
0
Сообщить
№14
25.09.2015 00:28
Скоро диверсанты из ИГИЛ,  проникшие в Германию  используют эти тактические заряды  против самой германии.
-1
Сообщить
№15
25.09.2015 00:29
Цитата, Badsanta сообщ. №12
Вообще то не НАТО приближается к границам России, а соседи России ищут защиты от такого соседа. Многовековой опыт, ничего не поделаешь.

Как это не НАТО приближается к границам РФ? Расширяется блок за счет новых членов на Восток? На Восток. И именно НАТО решает принимать новых членов или нет, по факту после таких провокаций со стороны соседей, США бы их в пыль растерли, РФ же просто просит уважать её интересы, которыми подтерлись, ну приходится доказывать свою состоятельность. И не надо про оборону, на НАТО никто не нападает, а вот НАТО нападает на другие страны. Про защиту и вековой опыт не надо, и грузины, и молдаване, и украинцы немало послов к царям засылали с просьбой принять их под руку, правда сейчас про это не популярно говорить, но что делать, история.
+1
Сообщить
№16
25.09.2015 00:37
В случае конфликта НАТО с Россией  А-10 даже взлететь не успеют,  мёртвые не летают!
0
Сообщить
№17
25.09.2015 04:37
Цитата, Badsanta сообщ. №12
это легкая ирония, или же вы серьезно? Если серьезно, то расскажите нам о "многовековом опыте защиты от русского оккупанта и агрессора"
0
Сообщить
№18
25.09.2015 10:02
Цитата, штурм сообщ. №16
В случае конфликта НАТО с Россией  А-10 даже взлететь не успеют,  мёртвые не летают!
в случае неядерного конфликта, очень даже успеют.....
+1
Сообщить
№19
25.09.2015 10:39
Цитата, q
В случае конфликта НАТО с Россией  А-10 даже взлететь не успеют,  мёртвые не летают!
А вы что думаете они перед взлетом вам доложат, что у них под крылом? Мы поймем, что что то не так только когда они пересекут границу у нарвы. Хватит не 5 а даже трех минут и всего одного самолета, который успеет отстреляться и питеру конец. Именно поэтому Эстонцам и всем остальным прихвостням надо не озабоченности сообщать, а четко и однозначно заявить, что в случае чего они гарантировано будут стерты с лица земли. Пусть сто раз подумают.
0
Сообщить
№20
25.09.2015 10:54
Цитата, togusa сообщ. №19
а четко и однозначно заявить, что в случае чего они гарантировано будут стерты с лица земли.
А что вам еще остается? Держава, В РАЗЫ уступающая по военной мощи блоку НАТО (не способная за 25 лет приобрести ни одного союзника в результате "дальновидной" политики, не говоря уж о том, чтобы составить свой военный блок), на ПОРЯДКИ уступающая в экономическом плане (разрыв все увеличивается), только и может "заявлять" о том, что может превратить кого-то в радиоактивный пепел, доехать куда-то на байках танках, что Семенович "Искандеры" санкций не боятся, что Китай вот-вот станет большим другом... а что остается делать? Только "заявлять"... Но караван-то идет...
-4
Сообщить
№21
25.09.2015 10:54
Цитата, q
Вообще то не НАТО приближается к границам России, а соседи России ищут защиты от такого соседа. Многовековой опыт, ничего не поделаешь.
В очередной раз пожалел, что нет смайликов )))
Вы помните анектдот про неуловимого джо, ну тот, который нахрен никому не нужен.
Вот все потуги стран восточной европы всегда мне напоминаю данный анектдот.
Россия ушла из этих стран полностью, от слова совсем, о чем речь? Мы что там войска оставили?
В чем выражается агрессия РФ, конкретно, можно по пунктам? Вот я вспоминаю и не могу вспомнить. А вот движение с другой стороны в нашу, есть по полной. Ну если только Чехия оккупированную нашими туристами так рассматривать)) Но там пиво офигенное, их надо первыми захватывать!
+2
Сообщить
№22
25.09.2015 14:55
Цитата, Любитель сообщ. №20
что остается делать? Только "заявлять"... Но караван-то идет...

Клево, от страны с которой все поимели, такое забавно слышать. Действительно, какие друзья у Украины, так её ценят, поддерживают)))))
+5
Сообщить
№23
29.09.2015 16:02
Цитата, q
А что вам еще остается? Держава, В РАЗЫ уступающая по военной мощи блоку НАТО (не способная за 25 лет приобрести ни одного союзника в результате "дальновидной" политики, не говоря уж о том, чтобы составить свой военный блок), на ПОРЯДКИ уступающая в экономическом плане (разрыв все увеличивается), только и может "заявлять" о том, что может превратить кого-то в радиоактивный пепел, доехать куда-то на байках танках, что Семенович "Искандеры" санкций не боятся, что Китай вот-вот станет большим другом... а что остается делать? Только "заявлять"... Но караван-то идет.
Да остается. Да заявляем. Потому что можем. И я считаю, что должны делать это более решительно. И поверьте, нисколечки нам не стыдно.
+3
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 13:04
  • 909
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 12:34
  • 98
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)