Войти

«Локхид Мартин» начинает интеграцию на борт F-16 ВВС Польши ракет JASSM

3866
21
+2
F-16_Polish
Истребитель F-16 польских ВВС. Источник: www.airrecognition.com.

ЦАМТО, 15 сентября. Программа поставки ВВС Польши управляемых ракет большой дальности JASSM (Joint Air-to-Surface Standoff Missile) класса «воздух-земля» перешла на этап практической реализации.

Компания «Локхид Мартин» объявила о заключении с командованием ВВС США в рамках программы «Иностранные военные продажи» контракта, предусматривающего оборудование истребителей F-16C/D Блок.52 ВВС Польши ракетами AGM-158 JASSM. Соглашение предусматривает поставку ракет, а также разработку и интеграцию программного и аппаратного обеспечения.


Как ранее сообщал ЦАМТО, 19 сентября 2014 года Государственный департамент США одобрил потенциальную поставку ракет JASSM Польше в рамках программы «Иностранные военные продажи».


Правительство Польши обратилось к США с запросом о возможности поставки 40 ракет AGM-158A JASSM класса «воздух-земля», 2 боевых ракет AGM-158A JASSM с комплектом измерительной аппаратуры (TIK) и системой прекращения полета (FTS), 2 инертных ракет AGM-158A JASSM с комплектами TIK и FTS, а также другого сопутствующего оборудования. Общая стоимость программы оценивалась в 500 млн. долл.


По результатам переговоров с американской стороной стоимость соглашения, включая поставку ракет и обновление программного обеспечения многоцелевых истребителей F-16 ВВС Польши, в итоге составила 250 млн. долл. Соглашение предусматривает, что работы по интеграции нового программного обеспечения на «польскую» версию самолета F-16 будут выполнены в течение 2015-2016 гг. в США.


Официальный контракт на поставку AGM-158A был подписан в ходе церемонии, состоявшейся 11 декабря 2014 года на территории 31-й базы тактической авиации (г.Познань-Кшесины) ВВС Польши.


Как предполагалось, во второй половине 2016 года начнется установка комплектов модернизации и нового программного обеспечения на истребителях F-16 ВВС Польши. Первая партия ракет будет поставлена во второй половине 2016 года, а достижение начальной боевой готовности запланировано на конец марта 2017 года. Полностью поставка ракет будет завершена в 2019 году.


AGM-158A JASSM – это автономная управляемая высокоточная ракета класса «воздух-земля» большой дальности массой 2000 фунтов (907 кг), оснащенная турбореактивным двигателем «Теледайн» (Teledyne), проникающей/осколочно-фугасной боевой частью WDU-42B (J-1000) массой 450 кг, инфракрасной ГСН и помехозащищенной навигационной системой GPS.


Ракета предназначена для поражения в любое время суток и сложных метеоусловиях высокозащищенных целей, расположенных в глубине территории противника на удалении до 370 км (200 морских миль).


Покупка 40 ракет JASSM предусмотрена «Планом технической модернизации вооруженных сил Польши на 2013-2022 гг.». Помимо Польши, ракеты JASSM были приобретены только двумя странами: Австралией и Финляндией.


Поставка ВС Польши ракет JASSM является частью проекта «Польский Клык» (Polskie Kly), который предусматривает покупку в ближайшие годы систем вооружения, обеспечивающих возможность поражения потенциального противника с земли, воздуха и воды на дальностях в сотни километров. «Польский Клык», в частности, включает покупку ударных БЛА, РСЗО «Хомар» с дальностью стрельбы до 300 км, ракет JASSM класса «воздух-земля» (для F-16) и подводных лодок, оснащенных крылатыми ракетами.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Продукция
Компании
Проекты
Похожие новости
01.02.2022
Удар «Гремучей змеи»
10.03.2016
JASSM. Производство продолжается
16.01.2014
«Локхид Мартин» продолжает работы по интеграции КР JASSM на истребители F-18C/D «Хорнет» ВВС Финляндии
03.09.2013
Польша намерена приобрести крылатые ракеты JASSM
10.12.2012
«Локхид Мартин» начинает интеграцию КР JASSM на истребители F-18C/D «Хорнет» ВВС Финляндии
19.05.2008
"Локхид Мартин" рассчитывает на продажу ракет JASSM зарубежным заказчикам
21 комментарий
№1
16.09.2015 01:30
Интересно.
Когда Польша применит эти ракеты (ясно против кого) от нее хоть что то останется?
Неужели не просчитывает ситуацию хотя-бы на пару шагов вперед.
0
Сообщить
№2
16.09.2015 02:25
Дмитрий В -
а кто вам сказал, что у Польши такой-же зуд напасть первой, как у ... ?
Конечно купили для защиты от “агрессора”, если тот сделает “пару шагов вперёд”.
Сами понимаете, что “зелёные человечки” будут мерещиться ещё очень долго.
-2
Сообщить
№3
16.09.2015 04:36
Цитата, q
Правительство Польши обратилось к США с запросом о возможности поставки 40 ракет AGM-158A JASSM класса «воздух-земля», 2 боевых ракет AGM-158A JASSM с комплектом измерительной аппаратуры (TIK) и системой прекращения полета (FTS), 2 инертных ракет AGM-158A JASSM с комплектами TIK и FTS, а также другого сопутствующего оборудования. Общая стоимость программы оценивалась в 500 млн. долл.
Вот это попил бабла 40 ракет +сопутсвующие оборудование за 500 мил.дол то есть по 12,5 мил.гринов за единицу.
+5
Сообщить
№4
16.09.2015 05:21
Цитата, ViewfromUSA сообщ. №2

Данный вид вооружений не является оборонительным. Или может для превентивного удара по "агрессору"? Типа лучшая защита - нападение
0
Сообщить
№5
16.09.2015 05:28
Цитата, Сергей-82 сообщ. №3
Это при стоимости единицы для ВС США около 1,5 млн.
0
Сообщить
№6
16.09.2015 08:15
Цитата, q
Вот это попил бабла 40 ракет +сопутсвующие оборудование за 500 мил.дол то есть по 12,5 мил.гринов за единицу.
Не внимательно прочитали, 500 млн. это оценивалось. В итоге "По результатам переговоров с американской стороной стоимость соглашения, включая поставку ракет и обновление программного обеспечения многоцелевых истребителей F-16 ВВС Польши, в итоге составила 250 млн. долл."
Забавно, что окромя Польсцы такие же ракеты закупает и Финляндия  тоже для защиты от "зеленых человечков".
+1
Сообщить
№7
16.09.2015 10:19
Накачивают боевого хомячка. Главное чтобы хомячок за руку кормящую не укусил.
0
Сообщить
№8
16.09.2015 11:03
Preussen цена JASSMa 0.7 млн зелени , то есть 40 ракет стоят 28 млн бачей , какое сопутствующее оборудование и 4 дополнительные ракеты стоит еще более 200 млн багзоф ?
0
Сообщить
№9
16.09.2015 11:26
Цитата, q
Preussen цена JASSMa 0.7 млн зелени , то есть 40 ракет стоят 28 млн бачей , какое сопутствующее оборудование и 4 дополнительные ракеты стоит еще более 200 млн багзоф ?
Да мне собсна говоря неведомо сколько стоит JASSM, я лишь указал Сергей-82 на его неточность.
0
Сообщить
№10
16.09.2015 14:05
Цитата, ViewfromUSA сообщ. №2
а кто вам сказал, что у Польши такой-же зуд напасть первой, как у ... ?
Как у США? Полно вам, наврятли США станут нападать на Польшу.
+1
Сообщить
№11
17.09.2015 04:19
Цитата, Preussen сообщ. №9
А если по делу говорить, то таки Сергей прав - поляков развели, либо поляки сами себя развели.
+1
Сообщить
№12
17.09.2015 04:29
IvanFoxbat -
если вы найдёте аналогичные ракеты где-то дешевле, то соглашусь, что амеры “развели” поляков:
https://vpk.name/news/140568_polskie_f16_poluchat_malozametnyie_kryilatyie_raketyi.html

“Истребители F-16C/D польских ВВС получат малозаметные крылатые ракеты AGM-158 JASSM американского производства.  Масса ракеты составляет 907 килограммов, вес боевой части — 450 килограммов. Дальность поражения целей для базового варианта ракеты составляет 370 километров.
Версия с увеличенной дальностью, обозначенная как JASSM-ER, способна поражать цели на дальности свыше 900 километров. Конструкция ракеты выполнена с применением технологий снижения заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазоне.”

   Если у России есть что-то подобное, то предложите.
0
Сообщить
№13
17.09.2015 04:43
Цитата, q
А если по делу говорить, то таки Сергей прав - поляков развели, либо поляки сами себя развели.
И не в первый раз,точно не помню сумму контракта на 48 Ф-16 для ВВС Польши,но шведы предлагали Грипен дешевле,кроме того США прокатили Польши с вложением доли от контракта в экономику Польши.
Цитата, q
Если у России есть что-то подобное, то предложите.
Х-59МК2
Цитата, q
Основные тактико-технические характеристики
Диапазон высот пуска ракеты км - 0,2…11
Диапазон чисел М полета носителя в момент пуска ракеты - 0,5…0,9
Максимальная дальность полёта ракеты, км - 285
Ракурс цели при пуске ракеты град. -  до ±45°
Высота полета ракеты над земной поверхностью в зависимости от рельефа местности, м - 50…300
Скорость полета ракеты км/час - 900…1050
Система управления - СНАУ на базе БИНС+НАП+ОЭ-М
Круговое вероятное отклонение ракеты от заданной точки прицеливания (Екво), м - 3…5
Боевая часть:
– тип - ПрБЧ или КБЧ
– масса, кг - 320 / 283
Стартовая масса ракеты кг - до 900
Габаритные размеры ракеты, м:
– длина корпуса - 5,7
– размах крыла - 1,3
– диаметр корпуса - 0,38, (0,42 в носовой части
да уступает маленько,но не смертельно,зато на порядок дешевле,а что до  JASSM-ER то США ее за границу не продают.
Из зарубежных аналогов можно назвать KEPD-150/350 TAURUS дальность 500+ км.Испания за 43 ракеты заплатила 57,4 мил.евро  есть Storm Shadow / SCALP так что как то так.
Если вы скажете ,что американская стелс,а остальные так себя,но знаете платить за стелс в 5-10 раз больше,как то не разумно.
+1
Сообщить
№14
17.09.2015 06:21
Цитата, q
Сергей прав - поляков развели
Никто поляков не разводил. У их был выбор по ракетам. Но из всего вами перечисленного они хотели именно JASSMы,  так же как  и финны, и долго добивались именно их. Значит есть в их характеристиках то чего нет в других. Вы же не будете утверждать, что человека покупающего Мерс или Бимер развели т.к он дешевле мог купить Ладу. Хотя ведь она тоже машина, четыре колеса, руль, ну комфорт похуже, да ездит не так быстро.
+2
Сообщить
№15
17.09.2015 11:54
Цитата, Preussen сообщ. №14
Хотя ведь она тоже машина, четыре колеса, руль, ну комфорт похуже, да ездит не так быстро.

Ну дак если для работника почты закупили Мерс, а не Ладу - то да, кого-то развели, дикий оверкилл.

А тут пока что звучит упорное "там есть такая штучка, но мы вам ее не покажем". Хотя для европейской страны(в отличие от украины это без кавычек пишется) Польши логичнее поддержать своих европейских друзей, наверное. Тем более что ценник такие разные.

А тут нет, упорно покупают какую-то "фичу" за даллары. Пахнет коррупционной составляющей, навального на вас нет.

Или Ливийская кампания ничему не научила? ВТО имеет цену и демонстрирует эффективность только тогда, когда оно ЕСТЬ. Если вы пафосно закупаете десяток ракет, то вы явно не к войне готовитесь - иначе лучше было бы взять попроще ракеты, но вот их побольше.
+1
Сообщить
№16
17.09.2015 12:16
Цитата, q
Ну дак если для работника почты закупили Мерс, а не Ладу - то да, кого-то развели, дикий оверкилл.
Ну так для работника почты кто-то закупает, а Вам о свободном человеке пишу, который сам выбирает при наличии энной суммы на какой машине ездить.
Цитата, q
А тут нет, упорно покупают какую-то "фичу" за даллары. Пахнет коррупционной составляющей, навального на вас нет.
Так уж и "пахнет", чутье у Вас однако.  Финны поди ж тоже в "коррупционной составляющей" изгваздались.
0
Сообщить
№17
17.09.2015 12:24
Цитата, Preussen сообщ. №16
а Вам о свободном человеке пишу, который сам выбирает при наличии энной суммы на какой машине ездить

Не-не, деньги ваше - ваше право. Просто запашок остается.

Цитата, Preussen сообщ. №16
Финны поди ж тоже в "коррупционной составляющей" изгваздались.

А Испанцы вот не знают зачем им эта фича. Как и другие покупатели.

Скорее кто-то кому-то заносит, да. Впрочем, нам же проще, если оборонная доктрина наших "соседушек" строится на подобных принципах.  Уж сорок ракет прожуем, вместе с носителями.
0
Сообщить
№18
17.09.2015 13:06
Цитата, q
А Испанцы вот не знают зачем им эта фича. Как и другие покупатели.
Ну так на вкусы нет закона: кто любит попа,  кто попадью, а кто попову дочку.
Цитата, q
Скорее кто-то кому-то заносит, да. Впрочем, нам же проще, если оборонная доктрина наших "соседушек" строится на подобных принципах.  Уж сорок ракет прожуем, вместе с носителями.
Ну прожевать то вряд ли получится "соседушек", сзади стоит сильный дядька.
0
Сообщить
№19
17.09.2015 13:17
Цитата, q
Так уж и "пахнет", чутье у Вас однако.  Финны поди ж тоже в "коррупционной составляющей" изгваздались.
так финны получили за 180 мульёноф 70 ракет (со всем сопутствующим оборудованием) , а пшеки  за 40 ракет отвалят 250 лимонов зелени (что всяко больше 200 млн евро , что даже не 180 млн евро как у финнов) .  в общем или за 4 года инфляция дикая у штатов , или пшеков конкретно поимели
+2
Сообщить
№20
17.09.2015 16:19
Да ладно вам всем, ракета, как для своего класса, великолепная, и нет сомнений, против кого она (если что) будет применяться. По стоимости ракет вообще интересная ситуация - вон брамос по первому контракту для Индии получался по 20млн $ за штуку(!), по второму - 3,4 ляма за штуку, Оникс для России чуть больше миллиона/шт, что там в те контракты входит - черт его знает.

    По поводу того, что там будет с Польшей, если что... А кого это волнует?) Вон на Украине при желании запросто набрали бы несколько десятков тысяч маргиналов и провели бы военную провокацию против России, если бы задались целью. И что, кого-то волновало бы, что будет с Украинским государством после этого? Как будто кого-то искренне волнует ее судьба сейчас)
    Так же и с Польшей - коль уж решатся на подобный конфликт, то создадут условия для его реализации, а Польшу (как и любое другое государство) запросто принесут в жертву.
+4
Сообщить
№21
17.09.2015 16:36
Ракета AGM-158 JASSM кстати имеет как минимум две модификации естественно различающиеся как характеристиками так и ценой..
Цитата, q
Да ладно вам всем, ракета, как для своего класса, великолепная, и нет сомнений, против кого она (если что) будет применяться.
100% согласен..! Ну и вот собственно подтверждение:
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/agm158/agm158.shtml
Цитата, q
Ракета построена по нормальной аэродинамической схеме - низкоплан со складывающимся крыльями. В ее конструкции широко используются современные композиционные материалы на основе углеродных волокон. В качестве силовой установки применяется турбореактивный двигатель J402 с усовершенствованными компрессором и топливной системой. В составе комбинированной системы наведения наряду с тепловизионной ГСН, заимствованной от планирующей бомбы AGM-130 (работает на конечном участке наведения), используется инерциальная система управления с коррекцией по данным КРНС NAVSTAR и программно-аппаратные средства автономного распознавания целей.  Для наведения ракеты на цель применяются алгоритмы корреляционного сравнения получаемого в ИК – диапазоне изображения обнаруженного объекта (области прицелевания) с имеющимися в памяти бортовой ЭВМ эталонными сигнатурами, что также позволяет автоматически выбирать оптимальную точку прицелевания.
Ну и как бы не возникает сомнений для чего она предназначена:
Цитата, q
В зависимости от типа цели применяется кассетная или унитарная боевая часть (БЧ). В настоящее время на ракете устанавливается бетонобойная БЧ J-1000. Корпус БЧ выполнен из металлического сплава на основе вольфрамовой стали. Масса взрывчатого вещества - 109 кг. БЧ J-1000 при скорости 300 м/с может проникать в грунт средней плотности на глубину от 6.1 до 24.4 м и пробивать железобетонные плиты общей толщиной 1.2-2.1м. Для снаряжения кассетной боевой части, возможно, будут использованы боеприпасы BLU-97 GЕМ (комбинированного действия).
Возможность пробивать железобетонные плиты толщиной до 2х метров и заглубляться в грунт на 24 метра тоже как бы не отавляет сомнений относительно её предназначения.. Ну и дальность пуска в новой модификации тоже наводит на некие мысли:
Цитата, q
С середины 2008 г. на вооружение начал поступать модернизированный в рамках программы JASSM ER образец этой ракеты – УР AGM-158В с максимальной дальностью стрельбы до 1300 км.
Как  то так.. В общем ракетка получилась и вправду на редкость великолепная особенно учитывая то что сделана из композитов т.е. по стэлс- технологии о чём наглядно говорит её внешний вид..
Жаль что у наших ВВС пока по крайней мере нет чего то подобного..
+2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 00:59
  • 1043
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?