Войти

Крупнейший в мире атомный ракетоносец «Дмитрий Донской» встанет на ремонт

4497
16
+6
АПЛ «Дмитрий Донской»
Тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Дмитрий Донской».
Источник изображения: Военное обозрение

Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» к концу года встанет в плавучий док на ремонт. Об этом сообщил изданию «Защищать Россию» информированный источник.


Ближе к новому году планируется переход лодки из Северодвинска в Росляково, где она будет поставлена в плавучий док на ремонт, отметил источник. После этого корабль прослужит Военно-морскому флоту как минимум до 2022 года.


Издание напоминает, что 10 сентября 2015 года «Донской» вернулся с выхода в море на Беломорскую военно-морскую базу в Северодвинске.


«Донской» относится к тяжелым ракетным подводным крейсерам стратегического назначения проекта 941 «Акула». Всего было построено шесть таких атомоходов, три из них уже утилизированы, еще по двум в марте 2015 года было также принято решение об утилизации. «Донской» был переоборудован по проекту 941УМ для испытания новейшего стратегического комплекса «Булава».


Корабли проекта 941 представляли собой самые крупные субмарины, когда-либо построенные в мире (подводное водоизмещение 48 тысяч тонн). Обладающие двумя главными прочными корпусами лодки длиной 173 метра и шириной 23 метра вооружались стратегическим ракетным комплексом Д-19 «Тайфун» с 20 пусковыми шахтами для межконтинентальных ракет Р-39.


Всего с 1981 по 1989 год флоту было сдано шесть таких лодок, в данный момент три из них уже утилизированы. Лодка обладала целым рядом уникальных характеристик, включая высочайшую надежность, живучесть, комфортные условия обитания экипажа, а также возможность действовать во льдах (при всплытии проламывала корпусом и усиленным ограждением рубки лед толщиной до 2,5 метров).


Рекордные габариты лодки были связаны с размерами твердотопливных ракет Р-39, которые не удалось сделать компактными в рамках технического задания. В результате получившийся корабль попал в Книгу рекордов Гиннесса, а на советском флоте заработал кличку «водовозка»: из 48 тысяч тонн подводного водоизмещения крейсера 24 тысячи приходилось на забортную воду в цистернах главного балласта, обеспечивавших его погружение на глубину.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Компании
Проекты
Похожие новости
29.02.2016
Новые пуски «Булавы». Упадет или не упадет?
11.03.2012
ВМФ России отказался от модернизации "Акул"
08.02.2012
Стратегический подход
05.12.2011
Андрей Дьячков в интервью «РИА Новости» рассказал об основных программах «Севмаша» в рамках модернизации ВМФ РФ
05.12.2011
"Дмитрий Донской" останется на вооружении ВМФ России
29.10.2009
АПЛ "Дмитрий Донской" вернулась на базу без проведения пуска "Булавы"
16 комментариев
№1
12.09.2015 21:17
Цитата, q
из 48 тысяч тонн подводного водоизмещения крейсера 24 тысячи приходилось на забортную воду в цистернах главного балласта, обеспечивавших его погружение на глубину.
..... за что их и прозвали  - водовозами....
+1
Сообщить
№2
12.09.2015 21:49
Интересно какие на него планы ?
Испытания Булавы завершены. Приемница ой как не скоро еще будет (этот корпус вряд ли столько протянет как начинку бы не меняли потом), тут бы все 955 достроить да вооружить.
Переоборудовать все шахты под Булаву делать из него штатный носитель вроде бы как никто и не собирался (хотя я бы это реализовал там возможно и 24 ракеты влезут и от пирса с какого-нибудь вн.позиции прикрытой использовал для подстраховки)

Что-то новенькое будут испытывать наверное под задел лодок 5 го поколения (имхо)
+2
Сообщить
№3
12.09.2015 23:19
Цитата, q
Переоборудовать все шахты под Булаву делать из него штатный носитель вроде бы как никто и не собирался (хотя я бы это реализовал там возможно и 24 ракеты влезут и от пирса с какого-нибудь вн.позиции прикрытой использовал для подстраховки)

а в чем проблема, так и надо сделать, тем более что испытания на запуск он прошел
0
Сообщить
№4
12.09.2015 23:32
Цитата, ID: 1701 сообщ. №3
а в чем проблема, так и надо сделать, тем более что испытания на запуск он прошел

Вроде бы как хотели полную унификацию флота сделать на 4 проекта что бы избежать разнотипицы: 955-885-677-4й  тип который открыто не называли (возможно просто все спец.лодки ГУГИ)

Потом мелькали в интервью мнения что ресурс всех единиц 941 проекта уже сильно выбран (от 2х оставшихся лодок Архангельск и Северсталь в итоге отказались и вроде бы как готовят к утилизации), а переоборудование стоит отнюдь не три копейки а как бы не 60% от цены новой единицы 955
Попадались мнения что 941 свое отжил, слишком большой и слишком шумный

Думается испытание единичными пусками (как пишут При модернизации под ракетный комплекс «Булава» в существующие шахты для ракет Р-39 со стартовой массой 90 т были вставлены новые пусковые стаканы под существенно меньшую ракету «Булава») и доведение всей лодки до боеготового состояния это мягко говоря совсем разные вещи )))
см. про 60% затрат
0
Сообщить
№5
13.09.2015 00:20
Цитата, q
а как бы не 60% от цены новой единицы 955

явно завышенная на мой взляд цена, да и скорость модернизации будет быстрее, чем с нуля 955 строить
0
Сообщить
№6
13.09.2015 00:25
Переделать в носитель подводных роботов и 100 калибров поставить :)
0
Сообщить
№7
13.09.2015 00:32
Цитата, ID: 1701 сообщ. №6
Переделать в носитель подводных роботов и 100 калибров поставить :)

Ой каких только не было проектов переделки вплоть до конверсии в подводные рудовозы :)))
Видимо нифик гиганты оказались не нужны, дорого содержать, не окупятся затраты...

Цитата, ID: 1701 сообщ. №5
явно завышенная на мой взляд цена, да и скорость модернизации будет быстрее, чем с нуля 955 строить

Трудно сказать. Но к примеру подобные цифры мелькали когда речь шла о переделке 945/А Кондоров и Барракуд под Оникс/Калибр.
Там на это решились вроде как исходя что титановые корпуса еще в очень хорошем состоянии, но возни там ой как немало, новое оружие-новые агрегаты-новая ГАС/БИУС.
Теперь вообще не ясно хватит ли на это бюджета ((
+2
Сообщить
№8
13.09.2015 05:14
Цитата, q
и доведение всей лодки до боеготового состояния это мягко говоря совсем разные вещи )))
см. про 60% затрат
Заниженая даже цена.
Цитата, q
явно завышенная на мой взляд цена, да и скорость модернизации будет быстрее, чем с нуля 955 строить
Ошибаетесь,в интернете есть цены контрактов на модерн 949 и 971(попытаюсь наити) так вод одна 949А обходится в 30 мр.руб,а 971 в 25 мр.руб.,а вот нашел
Цитата, q
Еще в годовом отчете «Звезды» за 2011 год были упоминания о планах заключения во втором полугодии 2012 г. двух ключевых контрактов на сумму 84 млрд. руб. – один по модернизации «Антея»  (зав. 619, «Иркутск») с ценой не менее 30 млрд., второй – на модернизацию многоцелевых АПЛ пр. 971 (первым был указан «Кашалот» зав. 513, зависший на Амурском ССЗ, вторым – «Братск» зав.514, находящийся в ремонте на Северо-восточном ремонтном центре).
даже больше за 971 получается 84-30=54/2=27 мр.руб
вот некоторые подробности
Цитата, q
  В рамках договора планируется выполнение составных частей ОКР следующими соисполнителями:
Привязка КБСК (корабельного боевого стартового комплекса будет выполняться ОКБ Новатор и ВПК НПО Машиностроения. Цена – 378 млн.
Создание УПУ (унифицированных пусковых установок) и КСП (комплекта средств погрузки) – ОАО «КБСМ», 1437 млн.
Привязка аварийно-сигнального комплекса изд. МГК-540М – Концерн «Океанприбор», 37 млн.
Создание ТСК (телевизионной системы контроля подблочного пространства) – ЗАО «Диаконт»,  120 млн.
Поставка КСУ ТС (комплексная система управления техническими средствами) – Концерн НПО «Автора», 1574 млн.
Привязка СПМС «Буревестник» - Концерн НПО «Автора»
Создание УКСУС (универсальная корабельная система управления стрельбой) – 1755 млн.
Создание модификации изделия 3Р-14ПН - Концерн «Моринформсистема-Агат»
Разработка модификации изделия «Омнибус»-М - Концерн «Моринформсистема-Агат», 1391 млн.
Привязка изд. РЭР-949АМ - Концерн «Моринформсистема-Агат», 19 млн.
Привязка изд. Р-43 с приб изд МРКП-59 – Концерн «Гранит-Электрон»,  33 млн.
Привязка изд. 3Ц-30.0.-М – Концерн «Гранит-Электрон»,  33 млн.
Привязка изд. 3Щ-70 - ФГУП РФЯЦ ВНИИЭФ
Привязка изд. Симфония-3.2 – Концерн «ЦНИИ Электроприбор», 93 млн.
«Парус-98» - Концерн «ЦНИИ Электроприбор»,
Привязка изд. «Ураган-П-971» - ОАО «Интедтех», 72 млн.
Привязка изд. «Страж» - НПО «Прибор»
Привязка изд. «Оксан-32У» - ОАО «НИИТ»
Привязка изд. Гном-2М           - ОАО «НИИЧаспром»
Создание модификации системы «Каскад-М» - ФГУП «Крыловский ГНЦ»
Разработка ТОБ ЯЭУ - ФГУП «Крыловский ГНЦ»
Привязка ИУС МН - ОАО «НИЦ «СНИИП»
Создание модификации изделия УХП-19 - НТК Криогенной техники
Разработка документации по доработке ЯЭУ – ОКБМ Африкантов
Разработка документации по доработке изделия 2КР – ЦКБ «Лазурит»
Привязка системы Астра-35-2М - ОАО «СКТБЭ»
Привязка изд. Р-722М - Завод «Энергия»
это только ОКР.
а вот закупки
Цитата, q
Дальневосточный завод «Звезда» в ходе исполнения госконтрактов на модернизацию АПЛ проекта 949А заказал:
1)     Для крейсера зав. №619 «Иркутск»:
- Модернизированную пусковую установку СМ-878 у Государственного обуховского завода за 6,613 млрд.руб. с поставкой в 2017 г.
- Гидроаккустический комплекс МГК-540М «Кижуч-949АМ» у Концерна «Океанприбор» за 1,637 млрд.руб.  споставкой во 2 квартале 2016г.
Так что 941 будет стоить около 40мр .не меньше.
0
Сообщить
№9
13.09.2015 11:43
зачем тогда его ремонтировать?
что так и будет с одним стаканом ходить?
0
Сообщить
№10
13.09.2015 11:54
Цитата, q
зачем тогда его ремонтировать?

либо ходячий опытный стенд
либо спец применение
либо достаточно осталось ракет собственных
либо под булаву

но скорее всего просто ремонт, ибо была-бы модернизация то написали бы модернизация

для переделки под Булаву никаких ОКР не нужно, все нужные ОКР уже оплачены в ходе испытаний Булавы, так что такая модернизация будет самой малозатратной из всех вариантов переделки.
+1
Сообщить
№11
13.09.2015 12:24
Цитата, ID: 1701 сообщ. №10
либо под булаву
тогда бы модерили
Цитата, ID: 1701 сообщ. №10
либо достаточно осталось ракет собственных
это вряд ли, если мне память не изменяет, то ракеты - УССР
Цитата, ID: 1701 сообщ. №10
либо спец применение
тогда тоже - модернизация
Цитата, ID: 1701 сообщ. №10
либо ходячий опытный стенд
имхо, но это будет дорого в эксплуатации
0
Сообщить
№12
13.09.2015 12:55
Для единичных испытаний новой модификации Булавы логичнее было бы использовать в два раза меньшую лодку пр. 667 БДР/БДРМ, воткнув туда пару стаканов для Булавы и ещё пару под перспективные гиперзвуковые ракеты.
Тайфуны своё отжили и содержать одну лодку гиганских размеров с одной ПУ нет никакого смысла.

Как вариант, предложить три Тайфуна для  Индии, модернизированные  под морскую версию Брамосов
+1
Сообщить
№13
13.09.2015 13:56
Цитата, q
Для единичных испытаний новой модификации Булавы логичнее было бы использовать в два раза меньшую лодку пр. 667 БДР/БДРМ, воткнув туда пару стаканов для Булавы и ещё пару под перспективные гиперзвуковые ракеты.
Для испытаний согласен достаточно одного БДР с одно ПУ и пусть он служит хоть 50-60 лет,он же не для воины,а вышел погрузился на 50 отстрелялся и все.
Цитата, q
Как вариант, предложить три Тайфуна для  Индии, модернизированные  под морскую версию Брамосов
Интересный вариант,вот только согласится ли Индия покупать Таифуны по цене 2 мр.дол,хотя если учесть что она новый тендер на НАПЛ объявила и там цена одной дизелюхи около 1 мр. То 3*941 за 6 мр это подарок по цене,только вот для них нужна инфраструктура и очень сложная,а это считаите еще 1-1,5 мр+ на КР Брамос 1-2 мр итого уже около 10 мр.дороговато.А так идея США ререобрудование ПЛАРБ в корабли арсеналы великолепна: Огаио 144-168КР  отличное применение было показано в Ливии где одна из лодок выпустила более 100КР,наши 949АМ конечно маленько другое, но если правда будет 72 кр тоже не плохо(можно постоянно держать 24 Оникса+48 Калибров.)
Так что я или модернизацию 941 под КР для себя(на каждои 200 КР) или за продление строительства 955 в варианте носителя КР скажем на 80- 96КР (вместо 16*6 или 16*5) т.к если не ошибаюсь Булава поменьше Траидена ,а Калибр крупнее томогавка то впихнуть 7 КР не получится.
Те же самые США собираются строить Вирджинни последней под серии с 40КР.
+1
Сообщить
№14
13.09.2015 20:31
Сейчас 2015, допилят в лучшем случае к 2018, лодке останется ходить до 2022 всего 4 года. Это за вложение стоимости практически новой лодки.

Сомнительно, что бы все это было правдой. Скорее разумно оставить корабль опытовым а потом изобразить из него музей. 24000 кубов воды можно в инвентарь музея не включать :)
+1
Сообщить
№15
13.09.2015 22:08
Цитата, q
либо достаточно осталось ракет собственных
это вряд ли, если мне память не изменяет, то ракеты - УССР
Память Вам изменяет. На лодке стоят твердотопливные трёхступенчатые межконтинентальные баллистические ракеты Р-39 (РСМ-52). Разработчик ОАО «ГРЦ Макеева», город Миасс —  Челябинская область (Россия).
0
Сообщить
№16
13.09.2015 22:18
Цитата, q
либо достаточно осталось ракет собственных
это вряд ли, если мне память не изменяет, то ракеты - УССР
Память Вам изменяет. На лодке стоят твердотопливные трёхступенчатые межконтинентальные баллистические ракеты Р-39 (РСМ-52). Разработчик ОАО «ГРЦ Макеева», город Миасс —  Челябинская область (Россия).
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 16:17
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 12:01
  • 1008
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ
  • 24.04 09:32
  • 1
Интервью. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
  • 24.04 09:30
  • 2
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 24.04 08:44
  • 7
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 24.04 08:39
  • 5
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 24.04 05:48
  • 1
Подоляк считает, что третья мировая война уже началась
  • 24.04 05:24
  • 209
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 24.04 01:47
  • 1
Автономный подводный аппарат «Акула-призрак» для ВМС Австралии
  • 23.04 20:46
  • 0
Professional Truck Driving School In Fontana, CA