Войти

Разработчик: радар новейшего МиГ-35 работает по принципу 3D

6012
17
+12
MiG-35
Самолет МиГ-35.
Источник изображения: Архив

ЖУКОВСКИЙ, 27 авг — РИА Новости. Новейший российский истребитель МиГ-35 оснащен радиолокационной станцией (РЛС) с радаром, который работает по 3D-принципу, сообщил РИА Новости советник первого заместителя гендиректора крупнейшего российского холдинга в радиоэлектронной отрасли — "Концерна Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в Ростех) Владимир Михеев.

Он отметил, что около 80% всей бортовой радиоэлектроники для МиГ-35 разрабатывается на предприятиях КРЭТ, начиная от системы управления и заканчивая топливными системами, датчиками.

"Для этого самолета создана принципиально новая РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) — одна из модификаций РЛС "Жук" — "Жук-А". Ее революционность заключается в том, что это полностью — от начала и до конца — активная решетка, построенная целиком на полупроводниковых элементах. Можно сказать, что она работает по принципу 3D — она максимально плоская, излучающие элементы расположены на самой решетке", — сказал Михеев в ходе авиасалона МАКС-2015.

Он отметил, что РЛС МиГ-35 "может одновременно в автономном режиме обеспечивать управление несколькими лучами, работать как в пассивном, так и в активном режимах".

"Она абсолютно не уступает АФАР, разработанным в последнее время в США и в Европе. Это фактически уже средство, относящееся к самолетам пятого поколения, то есть полностью интегрированный и автоматизированный комплекс", — рассказал собеседник РИА Новости.

Система "Жук-А" разработана входящей в КРЭТ корпорацией "Фазотрон-НИИР". В августе главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что МиГ-35С создается по заказу Минобороны РФ со сроком окончания в 2017 году. После завершения госиспытаний самолет будет принят на вооружение с дальнейшим финансированием закупок свыше 30 единиц. Контракт на закупку МиГ-35С "планируется заключить с 2018 года".

МиГ-35 — это многоцелевой истребитель поколения 4++, представляющий собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
17 комментариев
№1
28.08.2015 12:34
Цитата, q
Контракт на закупку МиГ-35С "планируется заключить с 2018 года".
Определитесь там уже окончательно. Кто в лес, кто по дрова.
+2
Сообщить
№2
28.08.2015 13:13
Цитата, q
Кто в лес, кто по дрова.
Ваша правда:Коротков говорит 2015-2016,Борисов 2018.
0
Сообщить
№3
28.08.2015 13:33
"Это фактически уже средство, относящееся к самолетам пятого поколения"

Только у Мига проект 5 поколения свернут, в отличии от Сухого, и эта аналогичная переходная модель, уже ступень к 6 поколению?
0
Сообщить
№4
28.08.2015 14:23
Вообще есть сомнения по поводу целесообразности ЛИ именно как 5го поколения. Стоимость разработки и эксплуатации, а значит и цена, превысит таковые ТИ поколения 4+, а он может вытянуть по эффективности на равных тупо за счет большей энергетики и нагрузки. Да и впихнуть в ЛИ все что нужно... Вон пингвин Ф-35 какой получился. Тут ориентиром может быть Рафаль, но вы ж посмотрите на его цену... Дешевле и быстрее ТИ 4+ обновлять.
+1
Сообщить
№5
28.08.2015 14:35
Цитата, q
Дешевле и быстрее ТИ 4+ обновлять.
Согласен ,лучше в качестве ЛИ взять миг-35 предворительно использовав в его планере большое количество композитов,применение стэлс покрытия,контеинера для оружия,БРЭО 5 поколения,АФАР,движки на 10000-12000 кгс,креисерский сверхзвук реализовав все это можно получить самолет близкий по эфективности к ф-35 и чтоб серия была до 500 ед для себя и 500-1000 на экспорт,думаю при всем этом вполне можно уложится в сумму 1,5 мр руб за ед.
0
Сообщить
№6
28.08.2015 15:05
Цитата, q
Ваша правда:Коротков говорит 2015-2016,Борисов 2018.
С Нью-Дели возможен вариант сотрудничества и по МиГ-35, если Индия объявит новый тендер на закупку средних истребителей в связи со значительно меньшим количеством планируемых к закупке «Рафалей» и резким сокращением количества укомплектованных боеготовых эскадрилий в составе ВВС страны за счет списания устаревших истребителей. По МиГ-35 перспективы у РСК «МиГ» есть во Вьетнаме, Белоруссии и Казахстане. Продвижение МиГ-35 в эти страны будет более эффективным после заключения контракта на поставку МиГ-35 для ВКС РФ (подписание ожидается в первом квартале 2016 года).
http://www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2015/0827/100130809/detail.shtml

Иран ведет переговоры с Россией о покупке двух типов военных самолетов
http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2015/0828/101030845/detail.shtml
+1
Сообщить
№7
28.08.2015 15:09
Цитата, q
По МиГ-35 перспективы у РСК «МиГ» есть во Вьетнаме, Белоруссии и Казахстане.
С казахами уже шли переговоры по миг-29м/м2 на 24 ед,наши сами из Рособоронэкспорта затупили,а так бы контракт уже исполнялся бы.
+2
Сообщить
№8
28.08.2015 15:20
Цитата, q
Иран ведет переговоры с Россией о покупке двух типов военных самолетов
Могу предположить ,что речь идет о Су-30МК2 и миг-29СМТ или миг-29М т.к Су-35 сильно дорог и еще не известно какой,а су-30СМ на фарширован западным.
0
Сообщить
№9
28.08.2015 15:35
Цитата, q
Могу предположить ,что речь идет о Су-30МК2 и миг-29СМТ или миг-29М т.к Су-35 сильно дорог и еще не известно какой,а су-30СМ на фарширован западным.
По Су-30 нет сомнений, но с учётом проволочек со снятием или обходом санкций и затраченного на это время может уже и МиГ-35 пойдёт в расчёт, если Иран конечно захочет платить такую цену. А в перспективе в случае с "пролётом" по индийцам можно организовать производство по лицензии на территории Ирана.
+2
Сообщить
№10
28.08.2015 16:36
Цитата, q
А в перспективе в случае с "пролётом" по индийцам можно организовать производство по лицензии на территории Ирана.
Если заказ будет не меньше 100 ед,помнится во времена шаха Иран хотел купить 160 ф-16,почему и сеичас не сделать ему заказ скажем на 150-160 миг-29/35 и 80-100 су-30мк  скажем на период до 2025 года,с таким составом Иран приблизится по возможностям к Аравий и Турций.
+1
Сообщить
№11
31.08.2015 00:15
Цитата Скргей-82
Согласен ,лучше в качестве ЛИ взять миг-35 предворительно использовав в его планере большое количество композитов,применение стэлс покрытия,контеинера для оружия,БРЭО 5 поколения,АФАР,движки на 10000-12000 кгс,креисерский сверхзвук реализовав все это можно получить самолет близкий по эфективности к ф-35 и чтоб серия была до 500 ед для себя и 500-1000 на экспорт,думаю при всем этом вполне можно уложится в сумму 1,5 мр руб за ед
Если в дополнение к этому радар будет способен засекать су-35 с 200 км, то с РВВ-БД он сможет завоевывать господство в небе практически на равных с ним, как и вести борьбу с любым самолетом 4-го поколения, возможно  и пингвину ласты поотрывает, а то, что по утверждениям разработчика они удешевили расходы на обслуживание в 2.5 раза делает его просто конфеткой.
+3
Сообщить
№12
31.08.2015 05:05
Цитата, q
Если в дополнение к этому радар будет способен засекать су-35 с 200 км, то с РВВ-БД он сможет завоевывать господство в небе практически на равных с ним
Характеристики АФАР ЖУК по разным данным 160-200 км правда не известно в какой зоне град.,а что до РВВ -БД то ее дальность в "нашем "исполнение 300км.,а что для РВВ-СД то вот что нашел
Цитата, q
Активная радиолокационная ГСН 9Б-1103М, разработанная Московским НИИ «Агат», более совершенна, чем предыдущая 9Б1348Э, увеличена мощность излучателя и чувствительность, а также помехозащищённость приёмника. Цели с ЭПР 3м2 захватываются на удалении до 20 км. Но есть и дополнительные ГСН для комплектации ракеты РВВ-СД.

АР/ПРГСН 9Б-1103М-200ПС имеет комбинированную антенную решётку, включающую как активный канал наведения, так и пассивный, данная ГСН позволяет захватывать типовую радиоизлучающую цель типа «истребитель» на дальности 200км. Пассивный канал может быть применён а дополнение к активному в случае, если СВН противника имеет излучающие элементы (свою БРЛС, ГСН или радиовысотометр), в таком режиме ракета может скрытно поразить цель и СПО противника не сможет заранее оповестить о захвате активным каналом ГСН. При пуске ракеты с высоты 18-19 км по цели типа самолёт «AWACS» или РЭБ, ракета поднимается в верхние слои атмосферы (28-32 км), может пролететь до 160-180 км и поразить цель по наиболее оптимальной нисходящей траектории. Благодаря отличным селекционным способностям БЦВМ, ракета может быть применена против крылатых, противорадиолокационных, противокорабельных, зенитных и даже против других ракет «воздух-воздух» в сложной помеховой обстановке
так что дальность РВВ -СД как по нимаюв "нашеи "версии 160-180 км,а экспортной 110 км.,кроме того по слухам на испытаниях следуещее поколение ракет средней дальности до 250 км,но пока  летают только на 200.
+2
Сообщить
№13
31.08.2015 06:24
Гражданин СССР
Цитата, Гражданин СССР сообщ. №4
Вон пингвин Ф-35 какой получился. Тут ориентиром может быть Рафаль, но вы ж посмотрите на его цену... Дешевле и быстрее ТИ 4+ обновлять.
Может он не верх совершенства, но что-то никто не горит желанием менять его на 4+. Меняют очень редко и то если только от того, что F-35 задерживается, а ждать совсем нет времени - старые истребители 4 поколения уже совсем дышат на ладан. Корейцы недавно отказались от F-15 Silent Eagle, хотя казалось бы там и малозаметность прикрутили, сделав ниши для внутреннего расположения ракет, и АФАР там, и крейсерский сверхзвук, и скорость, маневренность получше, и проверенный он годами, и в старых модификациях не было на него таких нареканий как на F-35 - звучит будто он гораздо лучше, чем F-35, но не хотят его! Может обладая знаниями секретов всё же не просто так выбирают их?


Сергей-82
Цитата, Сергей-82 сообщ. №5
Согласен ,лучше в качестве ЛИ взять миг-35 предворительно использовав в его планере большое количество композитов,применение стэлс покрытия,контеинера для оружия,БРЭО 5 поколения,АФАР,движки на 10000-12000 кгс,креисерский сверхзвук реализовав все это можно получить самолет близкий по эфективности к ф-35 и чтоб серия была до 500 ед для себя и 500-1000 на экспорт,думаю при всем этом вполне можно уложится в сумму 1,5 мр руб за ед.
Но диванные онтолитеги всегда выбирают разное старьё (Су-30 лучше, чем Су-35 - там два человека ведь и "заточенный" под работу по земле радар, теперь вот лучше выбрать МиГ-35, чем 5-е поколение). Им из погреба виднее, конечно. Удивительные люди. А ещё обязательно надо развести зоопарк различной техники и плевать на все кризисы - деньги чудесным образом никуда не исчезают, их даже больше становится, чем до кризиса с высокими ценами на нефть при Сердюкове.
0
Сообщить
№14
31.08.2015 07:16
Цитата, q
нареканий как на F-35 - звучит будто он гораздо лучше, чем F-35, но не хотят его!
Ага учитывая что представители власти США приезжали в Ю.Корею уговаривали и угражали чтобы купили Ф-35,ну да честный тендер,а как же Враг унификация за которую вы все время ратуете,почему то в России,но забыли про Ю.Корею ведь Синтел как раз близок к Ф-15К, а пингвин ну очень далеко от него.
Цитата, q
выбрать МиГ-35, чем 5-е поколение
А у нас есть 5 поколения в классе миг-35,не подскажите как называется.
Цитата, q
при Сердюкове.
И как всегда вспоминаете этого ушлепка,что про его шлюху Васильеву не вспомните,которую через 3 месяца отпустили,когда люди за мешок зерна сидят по 3-5 лет.
+4
Сообщить
№15
31.08.2015 13:29
Цитата, q
Су-30 лучше, чем Су-35 - там два человека ведь
Вражина читаем статью http://topwar.ru/81204-fotoreportazh-s-aerodroma-domna-vostochnogo-voennogo-okruga.html и ловим фразу
Цитата, q
Двухместный Су-30СМ позволяет полностью реализовать потенциал многофункционального самолета благодаря оптимальному распределению задач между летчиком и штурманом
ну что интеллекта Враг хватает или нет,а я же забыл ведь вы им не пользуитесь у вас все всегда решает автоматика  на Су-35.
0
Сообщить
№16
01.09.2015 00:30
Цитата Сергей-82:
А у нас есть 5 поколения в классе миг-35,не подскажите как называется.
Действительно, Враг, а на что менять МиГ-35? (у нас пока нет ЛФИ), на ПАК-ФА? Так он как минимум в 2 раза дороже. Су-35? Да, он помогущественнее чем МиГ, но и подороже, в том числе и в эксплуатации, в то время как МиГ с мощным радаром и дальнобойными ракетами позволит выполнять абсолютное большинство любых задач с не меньшей эффективностью, но за более умеренные деньги. А умножив эту экономию на несколько сот экземплыров, мы получим огромную экономию средств. А поскольку и так тратим на армию колоссальные средства, любая оптимизация не повредит. А на роль легкого и массового истребителя/штурмовика подойдет и Як-130 с подвесным контейнером, который с большой высоты сможет прицельно бомбить свободнопадающими бомбами, также у нас есть относительно недорогой Су-25 для аналогичных целей.
+1
Сообщить
№17
01.09.2015 04:40
Цитата, q
Так он как минимум в 2 раза дороже.
Боюсь что в 3-4 раза,как мы разбирались миг-29К(то есть по сути тот же миг-35С который есть )=1 мр. руб,Су-30СМ=1,25,Су-35 около 2,а пусть настоящии миг-35 будет 1,3-1,5 ,то Т-50 как минимум в 2 раза дороже су-35 то есть около 4 мр.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 02.11 15:22
  • 1
Способен ли китайский танк «Тип 99» превзойти М1 «Абрамс» или российский Т-90? (The National Interest, США)
  • 02.11 14:05
  • 5358
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 01.11 21:17
  • 3
"Удары неизбежны". Пентагон нащупал "слабость" в российской обороне
  • 01.11 13:59
  • 0
Вашингтон берется за Босфор и Дарданеллы
  • 01.11 05:48
  • 1
На Западе оценили «революционную» ракету Ирана
  • 01.11 04:24
  • 1
Глава МИД Армении: у нас с Россией есть разногласия, но у стран крепкие экономические связи
  • 01.11 02:58
  • 1
Правительство Марокко близко к закупке самолетов ВТА C-390 "Миллениум"
  • 31.10 12:10
  • 0
Отчаяние Киева: удар по Беларуси
  • 31.10 08:52
  • 1
NYT: США готовятся к возможной войне с КНР, изучая опыт украинского конфликта
  • 31.10 08:39
  • 4
Даже с ограниченными возможностями Зеленский продолжает искать для Украины путь вперед (The New York Times, США)
  • 31.10 03:26
  • 1
В США рассказали о неожиданной роли бомбардировщика B-21
  • 31.10 03:16
  • 0
К вопросу о "мировой истории войн", и не только. Часть 3.
  • 31.10 01:16
  • 0
К вопросу о "мировой истории войн", и не только. Часть 2.
  • 31.10 00:07
  • 0
К вопросу о "мировой истории войн" :), и не только. Часть 1.
  • 30.10 17:52
  • 1
Российские подлодки класса "Борей" — пожалуй, лучшие на планете (The National Interest, США)