Войти

США утверждают, что предоставляли РФ данные о предполагаемом нарушении ею ДРСМД

4268
14
0
Джон Кирби
Джон Кирби.
Источник изображения: Associated Press

Публично Вашингтон впервые обвинил Москву в нарушении ДРСМД в июле минувшего года

ВАШИНГТОН, 26 августа. /Корр.ТАСС Дмитрий Кирсанов/. США предоставляли России сведения, уточняющие, в чем конкретно заключаются их обвинения в адрес Москвы в нарушении Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД). Это утверждал на регулярном брифинге для журналистов начальник пресс-службы госдепартамента США Джон Кирби.

Таким образом он прокомментировал по просьбе корр.ТАСС публикации местной печати, в которых содержались признания неназванных американских должностных лиц в том, что Вашингтон фактически отказался пояснить Москве, в чем заключается смысл его претензий по ДРСМД. На то, что США не передавали России фактов, касающихся предполагаемого нарушения ею ДРСМД, неоднократно ранее сетовали и представители российского руководства.

"Мы предоставили России информацию о ее нарушениях. И мы уверены, что российскому правительству известно о продвинутой крылатой ракете наземного базирования, на которую мы ссылаемся, когда говорим об этом нарушении", - сказал официальный представитель американского внешнеполитического ведомства, имея в виду состоявшиеся в последние месяцы переговоры между специалистами правительств России и США по ситуации вокруг ДРСМД. На просьбу сообщить, означает ли это, что России были переданы детальные сведения, раскрывающие сущность американских обвинений, Кирби ответил: "Мы предоставили им информацию, которая у нас была относительно их нарушения".

Публично Вашингтон впервые обвинил Москву в нарушении ДРСМД в июле минувшего года. Затем США множество раз повторяли этот вывод, с которым Россия выражает категорическое несогласие. Вашингтон инкриминировал Москве разработку крылатой ракеты наземного базирования, подпадающую под положения ДРСМД, которые запрещают производство и испытания ракет дальностью от 500 км до 5,5 тыс км. Какая именно разработка имеется в виду, администрация США, впрочем, не объявляет.

Как подчеркивало в свою очередь министерство иностранных дел России, высказанные США по ДРСМД обвинения "столь же голословны, как все то, что в последнее время доносится до Москвы из разряда вашингтонских претензий по другим поводам". "В обоснование не приводится ровным счетом никаких доказательств", - заявил МИД. По его свидетельству, "проблемы, связанные с выполнением ДРСМД, не новы" и "хорошо известны обеим сторонам". "Ими нужно заниматься в рабочем режиме, не прибегая к "мегафонной дипломатии", - убеждены на Смоленской площади. В связи с этим МИД России подтвердил, что и у Москвы "накопилось немало претензий к США в контексте Договора".

"Это - испытания ракет-мишеней ПРО, сходных по характеристикам с ракетами средней и меньшей дальности, производство американцами вооруженных "беспилотников", которые со всей очевидностью подпадают под содержащееся в Договоре определение крылатых ракет наземного базирования. В последнее время все большую актуальность приобретает тема пусковых установок "Мк-41", которые США собираются разместить в Польше и Румынии в рамках реализации "поэтапного адаптивного подхода" к развертыванию глобальной ПРО. Эти пусковые установки способны запускать крылатые ракеты средней дальности, и их наземный вариант может рассматриваться как прямое нарушение Договора о РСМД", - перечислили в министерстве претензии Москвы. "Мы неоднократно доводили перечисленные озабоченности до американской стороны. Слышать нас в Вашингтоне не хотят. В этом, как и в других спорных с нами вопросах, слушают только себя", - подытожили в МИД.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Продукция
Проекты
Похожие новости
09.09.2014
МИД РФ: Москва готова к разговору с Вашингтоном о выполнении Договора о РСМД
08.09.2014
Вашингтон не держит слово
01.09.2014
Право на выход
25.08.2014
О ракетах - по секрету
15.08.2014
Свой "Томагавк" ближе к телу
11.08.2014
Нужен ли России Договор о РСМД
01.08.2014
МИД РФ: заявления официальных лиц США о нарушении Россией Договора о РСМД являются голословными
14 комментариев
№1
28.08.2015 01:15
Пока у США есть Томагавки и Гарпуны ДРСМД соблюдать не стоит.
0
Сообщить
№2
28.08.2015 08:36
Безопасность собственной страны прежде всего.
сша вышли из ПРО. это им выгодно, нам выгодно отмахнутся от ДРСМД.
-2
Сообщить
№3
28.08.2015 12:00
Соблюдать, это за всю страну стратегически решать. Смелые Вы ребята.
0
Сообщить
№4
28.08.2015 14:19
Цитата, BalabanovAndrew сообщ. №2
нам выгодно отмахнутся от ДРСМД.
а выгодно ли нам это???
+3
Сообщить
№5
29.08.2015 10:56
Цитата, q
а выгодно ли нам это???
конечно выгодно!
янок и еврогейцев останваливает только страх получить в ответку по морде!
для нас не имеет значения сколько ракет на западе.
зато для страха еврогейцев очень имеет значение количество ракет у России.
в конце концев они же тоже не дураки и понимают, что в любом конфликте запада с Россией выиграет Китай,Индия и остальной мир.
Европа вообще перестанет существовать, у америки рухнет их мировая империя пустых напечатанных баксов без чего они перстанут быть супердержавой.
+1
Сообщить
№6
29.08.2015 11:11
Цитата, BalabanovAndrew сообщ. №5
конечно выгодно!
не согласен...
помню как в 80-е Европа ощетинилась Першингами
и вся западная и южная часть СССР оказалась под минутным ударом,
а сейчас границы НАТО значительно придвинулись... расклад стал ещё хуже.

имхо...
+4
Сообщить
№7
29.08.2015 11:34
BalabanovAndrew

Цитата, q
конечно выгодно!
янок и еврогейцев останваливает только страх получить в ответку по морде!

Ерунда, США сольют их когда им будет выгодно и глазом не моргнут, европейцы ничего не решают.

Цитата, q
зато для страха еврогейцев очень имеет значение количество ракет у России.

Нафига нам страх европейцев, если не они решают вопросы обороны?)

Вообще люди кричащие о том, что надо выйти из РСМД чего-то явно недопонимают. США могут развернуть томагавки как нефиг делать, используя инфраструктуру ПРО. И им плевать на страны, которые могут подвергнуться ответному/упреждающему удару - какая-то Польша и Румыния (это где вообще?)). А Россия может уничтожить все, что ей надо в Европе со своей территории с помощью КР воздушного базирования.

Вывод: РСМД ни-че-го не даст России в плане повышения потенциала, но даст США повод делать что угодно в Европе (сейчас они хоть немного сдерживаются. Чуть-чуть).
+6
Сообщить
№8
29.08.2015 11:42
Цитата, Гражданин СССР сообщ. №7
А Россия может уничтожить все, что ей надо в Европе со своей территории с помощью КР воздушного базирования.
ну я думаю, что ещё и с помощью МБР с Дальнего Востока???
0
Сообщить
№9
29.08.2015 21:12
Цитата, Гражданин СССР сообщ. №7
А Россия может уничтожить все, что ей надо в Европе со своей территории с помощью КР воздушного базирования.

Вывод: РСМД ни-че-го не даст России в плане повышения потенциала, но даст США повод делать что угодно в Европе (сейчас они хоть немного сдерживаются. Чуть-чуть).

С обоими тезисами не согласен. КРВБ, то есть АСЯС, как известно имеет наименьшую боевую готовность из всей триады, я вообще считают, что в случае МРАУ со стороны США процентов 70-90 наших тяжёлых бомберов вообще не успеет взлететь, а будут уничтожены вместе с аэродромами и их оружием. Да и как не изощряйся КР - не есть замена БРСД, там физика, характеристики, баллистика иные. КР и БРСД - две большие разницы.

Что же касается США, второй ваш тезис о том, что "они будут творить в Европе всё, что захотят" - так они и так там творят всё, что захотят, размещают установки МК41 и тд, то есть они в этом плане и не стесняются. К тому же у них многократно выше потенциал КР морского базирования, "корабли-арсеналы" КР, переоборудованные под КР ПЛАРБы и тд - в этом у нас пока что даже не с чем сравнивать, не смотря на всякие "Калибры", которых ничтожно мало.

То есть вы по сути предлагаете закрыть глаза на то, что амеры нарушают Договор в плане наземных ПУ МК41, а также имеют подавляющее преимущество в КР морского базирования (да и воздушного тоже), и продолжать играть по их правилам там, где они многократно сильнее. К тому же как мне видится вы сильно преуменьшаете роль и значение ЕС в экономической и военной сфере. Там, как известно 2 страны имеющих ядерное оружие - Франция и Великобритания, на сдерживания которых опять же отнимите от наших СЯС дополнительные 3ёх ступенчатые МБРы и БРПЛы, хотя их легко можно было бы сдерживать БРСД. Это ущербный, имхо, подход.

P.S. У нас в МСЯС боеготовность никакая  , а вы предлагаете сдерживание Европы возложить на АСЯС, где боеготовность ещё ниже...
+1
Сообщить
№10
30.08.2015 14:35
Где то проскакивала инфа, что дальность ракеты, испытание которой нам предьявляют, превышает 5500 км и поэтому формально не попадает под договор. Другое дело она может наносить удары и на расстояния, указанные в договоре.  Мое мнение, нам не надо первыми выходить из договора. Этим мы заткнем рты тем политикам в Европе, которые хотят нормализации отношений с Россией, и усилим позиции тех кто Россию демонизирует. Это приведет к гонке вооружений, которую США уже связывает Европе. Стратегическая цель - нормализация отношений с Европой, в первую очередь с такими странами как  Германия, Франция, Италия. С Польшей и Прибалтикой даже пытаться не стоит. Что касается чисто военной составляющей, то у нас уже озвучены планы и поставлены задачи. Искандеры, ТУ-160м2, и КРВБ с новыми ТТХ. А ракета, которую нам предьявляют - это вариант б. Крайний случай. Нежелательный чисто политически.
+1
Сообщить
№11
30.08.2015 18:00
Цитата, q
я вообще считают, что в случае МРАУ со стороны США процентов 70-90 наших тяжёлых бомберов вообще не успеет взлететь, а будут уничтожены вместе с аэродромами и их оружием
Да вы что,не подскажите почему в Югославий в 1999 году все сразу не уничтожили на аэродромах или может не все так идеально как кажется,может откроем карту и взглянем на места базирования стратегов
Цитата, q
6950-я авиационная база (на вооружении Ту-22М3, Ту-95МС, Ту-160) — Энгельс (авиабаза)
6952-я авиационная база (на вооружении Ту-95МС) — Украинка (авиабаза)
6953-я авиационная база (на вооружении Ту-22М3) — Белая (авиабаза), Средний (Иркутская область)
ну что смогут долететь КР или все таки дальности может не хватить.
Всегда разджрожало и бесило мнение "экспертов "которые утверждают что все уничтожат в первые дни,крошечная Сербия и Ирак после 78 и 30 дней бомбежек смогли сохранить  30-50% авиаций при 5-10 кратном превосходстве в воздухе у противника.
+2
Сообщить
№12
30.08.2015 18:09
Цитата, q
У нас в МСЯС боеготовность никакая  , а вы предлагаете сдерживание Европы возложить на АСЯС, где боеготовность ещё ниже...



потрясающая логика,считаем авианосцы США 5 ед на одной базе,что будем считать что тоже они все не боеготовы,отлично залп одной 949Антея пасущегося не далеко  и все на дне морском,если 5 стратегов находятся на базе это не говорит о том что они не боеготовы ,где гарантия что скажем завтра 3-4  из них не выидут на боевое дежурство.
+3
Сообщить
№13
30.08.2015 21:37
Я тоже поражаюсь этой теории об "уничтожении 70-90% стратегической авиации на аэродромах практически мгновенно". Если удар будет нанесен мбр, то в первую очередь надо думать о мбр, которые полетят в ответ, а вовсе не о крылатых ракетах. А если крылатыми ракетами нанесут массированный удар, то это апокалипсис без вариантов. почитайте российскую доктрину. Под нее уже выстроили алгоритмы ответных мер. Кроме того есть "угрожаемый период", разведка, спрн, пво, про, которые точно дадут возможность предпринять меры по ответным действиям, включая самые крайние. Или вы считаете, что руководство рф не ответит, выбрав жизнь каменного века и собственную участь милошевича, предпочитая этот вариант обоюдному гарантированному уничтожению?
+1
Сообщить
№14
31.08.2015 05:40
Цитата, q
Кроме того есть "угрожаемый период", разведка, спрн, пво, про, которые точно дадут возможность предпринять меры по ответным действиям, включая самые крайние
А люди наверное считают,что сидит Обама попивает пивко и раз его перекрыло и он отдает приказ всеми силами и средствами атаковать Россию и все ,прикиньте, а вдруг его завтра перекроет или прямо сейчас ха-ха.
Конечно же вы правы ,есть угрожаемый период и в этот период ,наши ВС будут приведены в боевую готовность ,командование переместится в ЗКП или бункеры,постараются максимально перекрыть опасные направления,все боеготовые ПЛАРБ и АПЛ выидут в море,в воздухе постоянно будут находится несколько ту-95/160,все граждански аэродромы будут доукомплектованы специалистами чтоб в случае чего обслуживать и ВВС  если приидется,будет проведена частичная мобилизация специалистов прежде всего офицеров запаса  ВВС и ПВО,в России 245 военных ародромов(есть около 380 гражданских) из них Шоигу сказал что востанавливаются 120, так что маневра для рассредоточения хватает ,кроме того ИА в случае чего может взлетать и с рулевой дорожки.
Цитата, q
Особенностью многих военных аэродромов являются рассредоточенные укрытия для летательных аппаратов: открытого типа — земляные обвалования, и закрытого — арочные укрытия (ЖБУ — железобетонные укрытия), а также рулёжные дорожки большой протяженности, проложенные ломанным маршрутом, с целью максимального снижения ущерба при авианалётах противника.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.04 00:30
  • 1096
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.04 20:57
  • 7
Основатель Amazon объявил о создании тяжелой космической ракеты
  • 28.04 20:12
  • 140
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 28.04 20:02
  • 1248
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 28.04 19:50
  • 296
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 28.04 19:46
  • 30
Производитель раскрыл характеристики новейших авиационных средств поражения "Гром"
  • 28.04 19:42
  • 115
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 28.04 19:26
  • 91
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.04 19:24
  • 3
Миномет "НОНА-М1" получил новый снаряд
  • 28.04 19:15
  • 5
БМП-3: королева пехоты
  • 28.04 19:00
  • 5
Видео: зенитная ракета "358" сбила американский беспилотник Scan Eagle
  • 28.04 18:44
  • 5
Неизбежность Тайваня
  • 28.04 18:29
  • 14
Раскрыты особенности атаковавших Татарстан беспилотников
  • 28.04 18:03
  • 21
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 28.04 17:42
  • 1
Сербия представила модернизированную копию Т-72