Войти

ОБТ Т-90: очень бюджетный танк

12727
27
+10
Т-90СМ с комплексом «Реликт».
Т-90СМ с комплексом «Реликт».
Источник изображения: http://www.tplants.com/

Российская бронетехника глазами американских экспертов

Сухопутные войска США проводят ряд исследований по сопоставлению тактико-технических характеристик американских и иностранных вооружений. Проект был инициирован в октябре 2012 года, а его главным исполнителем стала известная научно-аналитическая корпорация «Рэнд» (RAND).


Первый отчет составлен в начале июня 2015 года. Специалисты «Рэнда» отобрали несколько категорий ВВТ, по которым проводилось сравнение, и разделили их на группы:


1. Основные боевые танки (ОБТ), гусеничные/колесные боевые машины пехоты (БМП) и бронетранспортеры (БТР), боевая техника десантно-штурмовых подразделений.

2. Буксируемые пушки, самоходные артиллерийские установки (САУ), ракетная артиллерия.

3. Боевые, легкие/тяжелые транспортные, разведывательные вертолеты.

4. Средства логистического обеспечения и снабжения вооруженных сил.

5. Робототехника.

6. Средства защиты.

7. Комплекты экипировки военнослужащих нового поколения и организация механизированных отделений.


При сравнении в каждой категории были отобраны наиболее современные, по мнению авторов отчета, серийные образцы техники. В некоторые группы вошли российские образцы вооружений.


Основные боевые танки


Сравнивая современные образцы ОБТ, эксперты «Рэнда» выбрали четыре танка, в частности американский M1A2 SEP v2 «Абрамс», российский Т-90А, израильский «Меркава-4», немецкий «Леопард-2А6».


Масса вышеперечисленных ОБТ находится в промежутке между 45–70 тоннами. При проектировании бронетехники США и Израиль уделили основное внимание повышению защищенности экипажа, Россия – уменьшению габаритов и массы, Германия – попытке сохранить оптимальный баланс всех параметров. Данные танки оснащены системой ручного заряжания пушки, за исключением российского Т-90А, где эту роль выполняет отдельный автомат заряжания (АЗ). Эксперты полагают, что в случае продолжения участия США в конфликтах за пределами территории страны руководству СВ необходимо задуматься о существенном снижении массы боевых машин, так как это позволит упростить их логистическое обслуживание.


В настоящее время ВС США эксплуатируют две модификации «Абрамса» – M1A1 (применяется национальной гвардией и КМП) и M1A2 (применяется СВ, 580 боевых машин модернизированы до уровня SEP v2). В отличие от дизельных «Леопарда-2А6», «Меркавы-4» и Т-90А они оснащены газотурбинным двигателем (ГТД) AGT1500 производства компании «Ханиуэлл» (Honeywell) мощностью 1500 лошадиных сил. Как следствие допускается применение различных видов топлива (аналогичной способностью помимо «Абрамса» обладает Т-90А). Крейсерская скорость и ходовые качества «Абрамса», «Леопарда-2А6» и Т-90А по пересеченной местности схожи, «Меркава-4» несколько им проигрывает. Вместе с тем стратегия применения израильского ОБТ предполагает ведение боевых действий на небольшом удалении от баз снабжения.


Эксперты сочли, что пассивное бронирование «Абрамса» с применением элементов из обедненного урана является лучшим среди всех перечисленных образцов. Однако по оснащению КАЗ данный танк уступает как Т-90А, так и «Леопарду-2А6» и «Меркаве-4», в составе средств защиты которых могут быть применены комплексы «Арена», ADS (Active Defence System) и «Трофи» (Trophy) соответственно. Бронирование Т-90А включает в свой состав современные средства динамической защиты (ДЗ) «Контакт-5» и «Реликт», а «Леопард-2А6» может оснащаться съемными комбинированными бронепанелями, которые устанавливаются в верхней части башни танка. Вместе с тем все четыре танка по-прежнему уязвимы от вооружения, которое поражает боевую машину в центр крыши башни из верхней полусферы при пролете, например от авиационных противотанковых управляемых ракет (ПТУР).


«Абрамс» и «Меркава-4» оснащаются 120-мм пушкой с длиной ствола 44 калибра разработки «Рейнметалл» (Rheinmetall), в то время как «Леопард-2А6» получил аналогичную пушку с увеличенной до 55 калибра длиной ствола. Могущество пушки американского танка превосходит показатели немецкого благодаря применению БОПС семейства M829 со стержнями из обедненного урана. Вместе с тем отсутствие в штатном расписании ОФС снижает ценность M1A2 при борьбе с пехотными подразделениями противника. Т-90А оснащается 125-мм пушкой 2А46М-5, противотанковые возможности которой незначительно уступают западным аналогам. Это связано с применением в конструкции ОБТ автомата заряжания – длина ячейки для размещения БЧ снаряда ограниченна, что существенно осложняет модернизацию боеприпасов. Однако в боекомплекте 2А46М-5 имеется достаточно эффективный ОФС, что повышает значимость Т-90А на поле боя.


Все рассмотренные выше танки оснащены оптоэлектронными приборами второго поколения. Однако M1A2 SEP v2 в данном случае имеет весомое преимущество. В штатной комплектации этот ОБТ оснащается дистанционно управляемым боевым модулем (ДУБМ) CROWS (Common Remotely Operated Weapon Station), в составе которого применяются дополнительные датчики, в том числе тепловизионные. Это повышает осведомленность экипажа о боевой ситуации как в дневных, так и в ночных условиях, а также позволяет более эффективно отслеживать и уничтожать цели на ходу.


Эксперты «Рэнда» не включили в отчет новейший ОБТ Т-14 на платформе «Армата». Очевидно, это связано с небольшими на данный момент объемами производства данного образца. Ранее стоимость Т-14 «Армата» неоднократно критиковалась как завышенная. Однако, по мнению ряда западноевропейских специалистов, новейший ОБТ продолжает традицию высоких показателей «стоимости-эффективности» российской бронетехники. Предполагаемая стоимость одной единицы Т-14 составляет около 400 миллионов рублей (7,03 млн долл., 6,48 млн евро). По сравнению с современными образцами западноевропейских и североамериканских танков «Армата» имеет существенное преимущество. Согласно официальным данным Министерства обороны США закупочная стоимость только базового танка M1A1/M1A2 «Абрамс» (Abrams) составила 5,507 миллиона долларов по приведенным финансовым показателям 2015 года. Базовая стоимость ОБТ M1A1 ранее составляла 2,9 миллиона долларов, а цена его конверсии до уровня наиболее продвинутой модификации «Абрамса», M1A2 SEP v2, составляет 6,81 миллиона долларов. Иными словами, единица M1A2 SEP v2 обходится в 9,71 миллиона долларов. Данные о стоимости модернизации M1A2 до M1A2 SEP v2 не приводятся. На модернизацию всех ОБТ «Абрамс» Пентагон выделил в общей сложности 366 миллионов долларов в 2014-м и 459,52 миллиона долларов в 2015-м, 445,54 миллиона долларов предполагается ассигновать в 2016 финансовом году. При этом необходимо учитывать, что никаких радикальных изменений в конструкцию M1A1/M1A2 не вносится. Танк оснащается дистанционно управляемым боевым модулем (ДУБМ) CROWS, новыми операционной системой и программным обеспечением, инфракрасными приборами второго поколения модификации «блок-1» (Block 1), разделенными комбинированными прицелами командира и наводчика, интерфейсом связи между развернутыми механизированными подразделениями и экипажем танка, модифицированным двигателем TIGER (Total Integrated Engine Revitalization), улучшенной трансмиссией, дополнительным бронированием борта и лобовых деталей.



Актуальную стоимость современного немецкого ОБТ «Леопард-2А6» (Leopard 2A6) определить достаточно сложно, так как танки данного типа для бундесвера уже не закупаются. Известно, что в 2007-м она составляла около 5,7–5,8 миллиона долларов за единицу. Стоимость самой современной модификации ОБТ «Леопард-2А7» доходит до 8,5 миллиона евро (10 млн долл.).


Французский ОБТ AMX-56B «Леклерк» (Leclerc) считается одним из самых дорогих танков. Его стоимость еще в 2001 году была 6,5 миллиона евро (7,5 млн долл.). Экспортная стоимость современных модификаций «Леклерка» в полной комплектации может доходить до 17 миллионов евро (18,36 млн долл.).


Новый ОБТ разработки Республики Корея (РК) K2 «Блэк пэнтер» (Black Panther) также отличается достаточно высокой стоимостью. В соответствии с контрактом, заключенным в декабре 2014-го с ВС РК, цена единицы K2 – около 8,5 миллиона долларов.


Вместе с тем необходимо учитывать, что точную стоимость каждого ОБТ в приведенных показателях рассчитать достаточно трудно. Закупки большинства современных ОБТ прекратились в начале 2000-х, позднее имела место лишь модернизация поставленных ранее образцов. Однако с учетом приведенных данных стоимость нового российского ОБТ Т-14 «Армата» существенно меньше показателей западных аналогов – в среднем на миллион долларов. При этом степень автоматизации отечественного танка оценивается как более высокая.


Гусеничные БТР и БМП


В отличие от ОБТ концепции современных БМП существенно различаются. Их масса варьируется в пределах 20–60 тонн, и тенденции развития данного класса техники предполагают увеличение этих показателей для ее более эффективного применения в городских условиях и защиты от СВУ. Основное вооружение БМП (за рядом исключений) состоит из автоматических 25–40-мм пушек, однако их калибр постоянно увеличивается. В качестве дополнительного вооружения выступают противотанковые ракетные комплексы (ПТРК), которые, впрочем, устанавливаются не на все боевые машины. Все чаще БМП оснащаются ДУБМ с пулеметами калибров 7,62–12,7 миллиметра или же 40-мм автоматическими гранатометами. Подавляющее количество БМП предназначено для транспортировки и огневой поддержки полного мотострелкового/механизированного отделения.



По мнению аналитиков «Рэнда», наиболее современными являются пять типов БМП: американская M2A3 «Брэдли» (Bradley), немецкая «Пума» (Puma), российская БМП-3, израильская «Намер» (Namer), шведская CV90. Необходимо отметить, что некоторые отечественные и зарубежные эксперты относят «Намер» к тяжелым бронетранспортерам. БМП CV90 называть шведской не вполне корректно, так как ее производство и модернизация осуществляются компанией «Систем AБ» (System AB), которая в свою очередь является дочерним подразделением британской «БАЕ Системз» (BAE Systems).


Показатели удельной мощности M2A3, оснащенной комплектом пассивной защиты BUSK III, значительно меньше показателей «Пумы», CV90 и БМП-3. Часть БМП «Брэдли» оснащается более мощным двигателем и автоматической трансмиссией повышенной надежности для компенсации возросшей массы, однако не все машины пройдут такую модернизацию. Столкнувшись с аналогичными проблемами, разработчики «Пумы» – немецкие компании «Рейнметалл» и «Краусс-Маффей Уэгманн» KMW (Krauss-Maffei Wegmann) приняли решение об оснащении БМП съемными многослойными бронепанелями, которые существенно упрощают транспортировку боевой машины. В результате показатели удельной мощности «Пумы» меняются в зависимости от бронирования (в базовой комплектации – 31,4 л.с./т). Легкая броня БМП-3 обеспечивает ей плавучесть и хорошие показатели удельной мощности (26,7 л.с./т). Вдобавок компоновка российской БМП обеспечивает ей хорошую, по мнению экспертов «Рэнда», весовую балансировку.


Комплект BUSK III позволяет обеспечить защиту жизненно важных элементов «Брэдли» от поражения противником. На днище машины устанавливаются бронеплиты для защиты от СВУ. Комбинация пассивного бронирования и ДЗ позволяет существенно повысить устойчивость машины к поражению ручными противотанковыми гранатометами (РПГ).


Наиболее высокими показателями защищенности располагает «Намер», который создавался на основе ОБТ «Меркава». Защита этой боевой машины вплотную приближается к танкам. На «Намере» также испытывался КАЗ «Айрон фист» (Iron Fist), показавший высокую эффективность против противотанковых средств с кумулятивной БЧ.


Для повышения защиты экипажа и десанта БМП «Пума» оснащена ДУБМ, который полностью управляется из боевого отделения машины. На ней также был испытан КОЭП, предназначенный для уничтожения ПТУР.


Шведская БМП CV90 в базовой версии оснащается комплектом пассивного бронирования, который показал свою эффективность против огня легкого стрелкового оружия, крупнокалиберных пулеметов и автоматических пушек в боевых действиях в Афганистане.


Бронирование российской БМП-3 в базовой версии дифференцированно и предназначено для защиты от огня из пулеметов калибра 12,7 миллиметра и автоматических пушек калибра 23–25 миллиметров на дистанции 400–500 метров. Она является наиболее легкой из всех рассмотренных выше машин. Однако ее бронирование может быть усилено за счет съемных многослойных бронеплит, ДЗ, а также КОЭП «Штора-1» и КАЗ «Арена». Как считают эксперты «Рэнда», БМП-3 отражает подход российского военного руководства к доктрине действий сухопутных войск – защита экипажа и десанта является менее значимой, чем мобильность и огневая мощь.


Штатное вооружение БМП M2A3 состоит из 25-мм автоматической пушки M242 «Бушмастер» (Bushmaster), спаренного с ней 7,62-мм пулемета M240 и ПТРК «Тоу-2» (Tow II). Аналогично оснащается и немецкая «Пума»: 30-мм пушка Mk.44, спаренный с ней 7,62-мм пулемет, а также ПТРК (на данный момент не выбран, предполагается, что им будет израильский комплекс «Спайк»/Spike). CV90 оснащена мощной 40-мм пушкой, в боекомплекте которой находится БОПС, однако в состав вооружения этой БМП не входит ПТРК, что существенно снижает ее боевую эффективность.


Вооружение «Намера» является наиболее слабым из всех представленных БМП. Оно состоит из 12,7-мм пулемета M2HB, размещенного в ДУБМ. Хотя Израиль рассматривает вопрос оснащения этой боевой машины 30-мм автоматической пушкой, в серию такая модификация на данный момент не пошла.


Российская БМП-3 обладает на сегодня самым мощным штатным вооружением, которое состоит из 100-мм гладкоствольной пушки 2А70, спаренных с ней 30-мм автоматической пушки 2А72 и 7,62-мм пулемета ПКТ, допускается установка двух курсовых ПКТ. Отличительной ее особенностью является применение управляемых выстрелов 3УБК10-3 (и их модификаций) с ПТРК 9К116 «Кастет». В результате скорострельность машины ПТУР существенно повышается, одновременно увеличивается и количество готовых к бою выстрелов.


В настоящее время практикой становится применение в составе вооружения БМП необитаемых наземных аппаратов, предназначенных для сбора разведывательных данных. Составители отчета утверждают, что такая концепция заслуживает тщательного изучения.


Техника ВДВ


Составители отчета выражают свою обеспокоенность отсутствием у СВ США после списания в 1996 году легких танков M551 «Шеридан» (Sheridan) техники для десантно-штурмовых подразделений. Разработка легкого танка M8 AGS (Armored Gun System) была свернута к концу 90-х. По программе создания перспективных боевых систем FCS (Future Combat Systems) предполагалась разработка бронетехники для десанта, однако в 2009-м тема была закрыта.


В настоящее время официальные представители СВ сообщают о стремлении разработать в сжатые сроки новый класс машин, в котором упор будет сделан не на бронирование и огневую мощь, а на мобильность. В итоге появились два перечня требований для легких БМ, которые в дальнейшем могут корректироваться.


Первый комплект предполагает создание сверхлегкой UCLV (Ultra-Compact Light Vehicle), максимальная масса которой составляет около трех тонн (1,8 т – масса машины, 1,2 т – масса экипированного отделения десантников, сопутствующего вооружения и боекомплекта), дальность хода – 450–540 километров. Она должна помещаться в транспортный отсек вертолета CH-47 «Чинук» (Chinook), перевозиться на внешней подвеске вертолетом UH-60 «Блэкхоук» (Blackhawk) и десантироваться с военно-транспортных самолетов C-17 «Глоубмастер» (Globemaster) или C-130 «Геркулес» (Hercules).


По второму перечню требований намечается разработка легкой боевой разведывательной машины LRV (Light Recoinassance Vehicle). Она сможет поддерживать огнем наступающие силы десанта и перевозить шесть военнослужащих. Ее бронирование должно защищать от осколков снарядов калибра 152 миллиметра. В качестве вооружения предполагается установить автоматическую пушку. Боевая машина должна быть оснащена усовершенствованной системой дальней разведки, аналогичной применяемой в армейских подразделениях. Предполагается транспортировка LRV в транспортном отсеке или на внешней подвеске вертолета CH-47 «Чинук».


Российские ВДВ, как отмечают американские специалисты, обладают широким спектром бронетехники. Отечественные БМД отличает чрезвычайно мощное для машин данного класса вооружение: БМД-1 оснащена полуавтоматической пушкой 2А28 «Гром» калибра 73 миллиметра и ПТРК 9К111 с ПТУР 9М111 «Фагот» или 9М113 «Конкурс», БМД-2 и БМД-3 оснащены 30-мм автоматической пушкой 2А42 калибра 30 миллиметров и аналогичным противотанковым вооружением, БМД-4 и БМД-4М – 100-мм пушкой 2А70 с возможностью применения ПТУР и спаренной 30-мм автоматической пушкой 2А72. Масса самой современной БМД-4М в базовой комплектации составляет около 13,5 тонны, она может перевозить до пяти десантников. Одной из ключевых особенностей российских БМД является применение при их десантировании парашютных и парашютно-реактивных систем.


На базе БМД создан ряд специализированных боевых машин: бронетранспортеры БТР-Д и БТР-МДМ, БТР-ЗД «Скрежет» с зенитной установкой ЗУ-23-2, самоходный ПТРК БТР-РД «Робот», 120-мм САУ 2С9 «Нона», САУ 2С25 «Спрут-СД». На данный момент в области техники для ВДВ Россия существенно превосходит США, подчеркивают эксперты.


Свои образцы данного класса разрабатывает и Китай. В частности, 15-й корпус ВДВ НОАК оснащается БМД ZBD-03 с 30-мм пушкой и пусковой установкой ПТУР.


Отмечается, что из-за жестких ограничений по массе и габаритам БМД бронированы хуже БМП. Однако при проектировании БМД-4М было найдено решение этой проблемы – для боевой машины разработан комплект съемного бронирования.


Что же показывают выводы отчета, составленного для России? Оценивая данный документ, сделаем поправку на следующее. Не все вооружения и военная техника отечественного производства были рассмотрены американскими специалистами. В качестве ОБТ взят только Т-90А, глубоким модификациям Т-72Б3 и перспективной российской бронетехнике внимание не уделено, не попали в отчет и новые российские бронеавтомобили с повышенной противоминной защитой класса MRAP (Mine-Resistant Ambush-Protected) разработки «Урала» и КамАЗа. Поэтому проведенный анализ нельзя называть всеобъемлющим. Для детального освещения отдельных проблем необходимо более глубокое исследование.


Вместе с тем основной целью составления документа является сравнение американской техники с передовыми мировыми образцами. И российские вооружения в данной области показывают себя с лучшей стороны. В поле зрения аналитиков попали российский ОБТ (Т-90А), боевая машина пехоты (БМП-3), уникальная десантная техника. Вместе с тем отчет наглядно показывает и существенное отставание российских образцов по ряду аспектов. Разработка всей современной российской бронетехники, рассмотренной в отчете (за исключением БМД-4М), началась еще в советский период. Колесные бронетранспортеры семейства БТР-82 также не включены в отчет, вероятно, они были оценены как не слишком радикальная модернизация БТР-80/БТР-80А. Вполне возможно, что серийное производство перспективных образцов на платформах «Армата» и «Курганец-25», а также колесной ББМ «Бумеранг» позволит устранить известные пробелы.


Дмитрий Федюшко


Опубликовано в выпуске № 29 (595) за 5 августа 2015 года

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
27 комментариев
№1
05.08.2015 08:32
Цитата, q
Эксперты сочли, что пассивное бронирование «Абрамса» с применением элементов из обедненного урана является лучшим среди всех перечисленных образцов
Ну да, с картонными бортами и ВЛД, а также с кучей ослабленных зон.
Цитата, q
Однако по оснащению КАЗ данный танк уступает как Т-90А, так и «Леопарду-2А6» и «Меркаве-4», в составе средств защиты которых могут быть применены комплексы «Арена», ADS (Active Defence System) и «Трофи» (Trophy) соответственно.
Разве уже были поставки Т-90 или лео с КАЗ? Что то я не припомню.
Цитата, q
Однако ее(БМП-3) бронирование может быть усилено за счет съемных многослойных бронеплит, ДЗ, а также КОЭП «Штора-1» и КАЗ «Арена».
Они БМП-3 скурганцем не перепутали случайно?

В общем уровень исследования как обычно..
-2
Сообщить
№2
05.08.2015 09:45
Цитата, q
Они БМП-3 скурганцем не перепутали случайно?
А что Вас впечатляет? На бмп-3 давно разработана ДЗ и ставится по желанию заказчика. Просто в войсках её нет.

А КАЗ и штора вообще навесное оборудование. Его куда угодно установить можно.

Цитата, q
ронирование российской БМП-3 в базовой версии дифференцированно и предназначено для защиты от огня из пулеметов калибра 12,7 миллиметра и автоматических пушек калибра 23–25 миллиметров на дистанции 400–500 метров.
Вообще то 30мм.
Цитата, q
Российская БМП-3 обладает на сегодня самым мощным штатным вооружением, которое состоит из 100-мм гладкоствольной пушки 2А70, спаренных с ней 30-мм автоматической пушки 2А72 и 7,62-мм пулемета ПКТ, допускается установка двух курсовых ПКТ. Отличительной ее особенностью является применение управляемых выстрелов 3УБК10-3 (и их модификаций) с ПТРК 9К116 «Кастет».
В бмп-3 птур аркан. Кастет для мт-12 - противотанковой возимой пушки.
Цитата, q
глубоким модификациям Т-72Б3  внимание не уделено,
Поскольку та модификация которая была проведена. Т.е. машины в строю. Современным требованиям не отвечает. Всё очень просто.
Цитата, q
Колесные бронетранспортеры семейства БТР-82 также не включены в отчет, вероятно, они были оценены как не слишком радикальная модернизация БТР-80/БТР-80А.
Наверное потому что они классифицируются как бронетранспортеры? Да и куда уже радикальнее  модернизировать? Потенциал исчерпан.
+5
Сообщить
№3
05.08.2015 10:13
Цитата, Grey_wolf сообщ. №2
А что Вас впечатляет? На бмп-3 давно разработана ДЗ и ставится по желанию заказчика. Просто в войсках её нет.

А КАЗ и штора вообще навесное оборудование. Его куда угодно установить можно.

Не надо путать потенциальную возможность с реальным состоянием дел, а Арену на БМП-3 я пока даже на фотографиях не видел. Скорее Афганит от Курганца на неё поставят.
-2
Сообщить
№4
05.08.2015 10:17
Цитата, q
Не надо путать потенциальную возможность с реальным состоянием дел, а Арену на БМП-3 я пока даже на фотографиях не видел.
Гляжу в книгу вижу фигу
Цитата, q
Скорее Афганит от Курганца на неё поставят.
а вы уже афганит видели
+2
Сообщить
№5
05.08.2015 10:21
мало держите ещеБМП-3М с КАЗ "Арена". Выставка IDEX

еще

БМП-3М-3 с комплекс активной защиты "Арена" 2003 г
0
Сообщить
№6
05.08.2015 10:21
Цитата, q
Не надо путать потенциальную возможность с реальным состоянием дел, а Арену на БМП-3 я пока даже на фотографиях не видел.
Сверху фото у Вас не открылась? Смените браузер.
Цитата, q
Скорее Афганит от Курганца на неё поставят.
Это какой такой афганит на Курганце?!! Это ДЗ для арматы.
Принципиально разные вещи.
0
Сообщить
№7
05.08.2015 10:23
Вдогонку фото:
+5
Сообщить
№8
05.08.2015 11:10
Цитата, Grey_wolf сообщ. №6
Сверху фото у Вас не открылась? Смените браузер.
С браузером всё в порядке,  фото видел и раньше, но ни разу не слышал, что комплекты доп. бронирования для БМП-3 кем либо закупались.
Цитата, Сергей-82 сообщ. №4
Посыпаю голову пеплом. Как-то мимо меня эта информация прошла.
Цитата, Сергей-82 сообщ. №4
а вы уже афганит видели
А что по вашему на параде за КАЗ на курганцах-БМП стоял?
0
Сообщить
№9
Скрыто, низкий рейтинг.
№10
05.08.2015 19:37
Цитата, q
"Курганец" всё равно гораздо лучше, а учитывая, что он почти готов
Заключение о ГИ вперед выложи и не мели чушь .
Цитата, q
саботаж современной техники и разбазаривание средств нужно сажать и Шойгу, и Шаманова.
Таких  как ты и  Сердюков надо расстрелять и проблем в России на порядок  было бы меньше,Шаманов разгромил Грузинскую групировку на Абхазком направление без потерь(пока Сердюков с Макаровым отдыхали на дачах),он Герои Россий как и Шоигу,а Сердюков сомнительная личность которого отмазали по амнистий,а его любимую кошелку Васильеву осужденную на срок,чудесным образом не нашли в колоний.
Куда в обще смотрит администрация саита когда всякая шваль,наводит клевету на Героев России.
+2
Сообщить
№11
05.08.2015 19:39
Цитата, q
Причём Шойгу возродил не БМП-3М, а старенький БМП-3...
Доказательства в студию иначе ты лжец.
0
Сообщить
№12
05.08.2015 21:29
Цитата, Сергей-82 сообщ. №10
Куда в обще смотрит администрация саита когда всякая шваль

Надо быть полегче на поворотах защищая свое мнение.
Вы имеете свое мнение, кстати сказать не менее доказанное, чем мнение Врага.

Мнение Врага Вам не нравится - это не повод истерить и переходить на личные оскорбления.
О деятельности Сердюкова Вы знаете не больше, чем Враг о деятельности Шойгу - поэтому в этом споре Вы выглядите одинаково убого!

Обойдусь без предупреждений, но постарайтесь и Враг и Вы быть более лояльными в высказываниях или более убедительными в обоснованиях.
+3
Сообщить
№13
06.08.2015 06:36
Цитата, q
О деятельности Сердюкова Вы знаете не больше
Да вы что правда что ли или может все таки нет
Цитата, q
К 2011 году из десяти заместителей министра обороны военными были только двое — начальник Генштаба ВС России Николай Макаров и генерал-полковник Дмитрий Булгаков, курирующий вопросы материально-технического обеспечения Вооружённых сил Российской Федераци
ну да это же норма когда взаместителях  МО только 2 человека имеют военное образование.
Цитата, q
В конце октября 2012 года в прессе появилась информация о крупном коррупционном скандале вокруг ОАО «Оборонсервис», сотрудников которого правоохранительные органы уличили в махинациях при реализации непрофильных военных активов, в том числе здания «Мосвоенторга». Предварительный ущерб, нанесённый государству, от продажи только восьми объектов недвижимости составил более 3 млрд руб. Следствие уверено в том, что решения о продаже столь ценных активов не могли приниматься без ведома Сердюкова.

Ряд фигурантов дела, как выяснилось в ходе расследования, давно знакомы с Сердюковым и поддерживали с министром обороны весьма близкие отношения[45]. Свидетелем по делу проходит глава департамента имущественных отношений Минобороны (до лета 2012 года) Евгения Васильева, при обыске в 4-комнатной квартире которой утром 25 октября 2012 года присутствовал Сердюков. Газета «Коммерсант» указывает, что он является соседом Васильевой по самому дорогому дому в Москве, расположенному по адресу Молочный переулок, 6, а отношения между обоими фигурантами дела характеризует как «близкое знакомство».

6 ноября 2012 года В. Путин отправил Сердюкова в отставку. Причина отставки, по разъяснению Путина, заключалась в неспособности Сердюкова справляться с управлением собственностью министерства обороны, а также в том, чтобы обеспечить чистоту расследования
это все мелочи.
Цитата, q
12 января 2013 года стало известно, что в процессе доследственной проверки оперативники установили, что Минобороны РФ при Сердюкове активно способствовало развитию бизнеса зятя министра Валерия Пузикова — мужа сестры Галины[67]. В ходе проверки установлена прямая заинтересованность Сердюкова в финансировании строительства дороги к базе отдыха «Житное» в дельте Волги, принадлежащей его зятю, за счёт бюджетных средств. Сердюков проводил в «Житном» всё лето, занимался рыбалкой и принимал высокопоставленных гостей, включая Путина и Медведева. В конце января 2013 года Главное военное следственное управление (ГВСУ) возбудило уголовное дело по статье «злоупотребление должностными полномочиями» при строительстве автодороги к даче зятя Сердюкова
это же ерунда ,главное что вы считаете что ни кто не знает ни чего о деятельности Сердюкова.
Цитата, q
23 июля 2013 года допрошен Следственным комитетом РФ на предмет продажи при участии Сердюкова его родственнику за бесценок старинного особняка на территории Таврического дворца Санкт-Петербурга
ерунда.
Цитата, q
28 ноября 2013 года стало известно, что Следственный комитет РФ возбудил в отношении Сердюкова уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ (халатность)В феврале 2014 года главное военное следственное управление Следственного комитета (ГВСУ) решило прекратить следствие в отношении Сердюкова, так как он попадал под амнистию к 20-летию Конституции РФ, будучи признан «защитником отечества», главная военная прокуратура подтвердила правомочность такого решения
мелочи да.
Идем дальше :развал мест базирования ВВС на Севере и Дальнем Востоке спустя 3- 4 года Шоигу обратно начал востанавливает эти базы.
Цитата, q
22 мая 2013 года, выступая в Госдуме РФ, новый министр обороны России Сергей Шойгу отметил наиболее грубые ошибки Сердюкова на посту главы ведомства. Среди них — закрытие ряда военных вузов и сокращение приёма абитуриентов в оставшиеся вузы, что создало острый дефицит военных специалистов в войсках и на флоте; разрушение системы военной медицины, провал оборонного заказа, несвоевременное, с опозданием заключение контрактов с предприятиями военно-промышленного комплекса, из-за чего изделия с долгим технологическим циклом производства не успевали выпустить
тоже ерунда да,вы сами не давно выложели здесь статью о том что аварииность в ВВС зависит напрямую от развала Сердюковом системы технического обслуживания.
Цитата, q
уничтожение корпуса прапорщиков и мичманов без создания разумной его альтернативы,
ерунда да,что армия лишилась 150 тыс. подготовленных специалистов.
Цитата, q
Маршал Советского Союза Дмитрий Язов: ««лучший» министр обороны Анатолий Сердюков привёл за собой целый гарем и чуть не угробил армию
Цитата, q
29 июля 2013 г. вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин возложил на Сердюкова ответственность за развал системы приёмки вооружений, из-за чего происходила поставка некачественных комплектующих на предприятия оборонно-промышленного комплекса
как видите гораздо более высокопоставленые лица чем я имеют претензий к Сердюкову и ихи слова имеют подтверждения
Цитата, q
Вы имеете свое мнение, кстати сказать не менее доказанное, чем мнение Врага.
.
Прочитаите выше сказанное там доказательств море.
А теперь уважаемый Андрей Л и Враг я хотел бы услышать от вас аргументы в том что Шойгу и Шаманов проводят саботаж техники и разбазаривания средств,желательно с высказываниями высокопоставленных лиц или бывших высокопоставленных военных,с заведением уголовных дел.
Цитата, q
Обойдусь без предупреждений, но постарайтесь и Враг и Вы быть более лояльными в высказываниях или более убедительными в обоснованиях
У вас интересная аргументация
Андрей Л. по Сердюкову уже все доказано и обсказанно СКР и высокопоставлеными лицами нашего правительства и тем что его уволил наш президент ,тем что его проклинает 99% состава ВС и 90%и населения,а Шойгу
Цитата, q
Глава Министерства обороны Сергей Шойгу и министр иностранных дел Сергей Лавров по результатам опроса, проведенного ВЦИОМ, признаны самыми эффективными и узнаваемыми министрами нашей страны, сообщают Известия.

Как сообщил изданию генеральный директор ВЦИОМа Валерий Федоров, социологи впервые применили схему, которая основывается на одновременной оценке жителей России качества работы главы ведомства и его узнаваемости. С этой целью деятельность министров изучалась только с точки зрения медиаактивности.

Глава Минобороны РФ за качество выполняемой работы удостоился от населения 4,41 балла из пяти возможных, а также 71 пункт из 100 за известность. Сергей Лавров, в свою очередь, получил 4,28 балла и 50 пунктов соответственно.
вы что считайте мнение граждан России ошибочным,а народ дураками который не видит кто реально ,что делает.
+1
Сообщить
№14
06.08.2015 08:09
Цитата, Сергей-82 сообщ. №13
Да вы что правда что ли или может все таки нет

Я говорю Вам абсолютно серьезно, что о целях и задачах, поставленных перед Сердюковым Вы знаете не больше, чем Враг и деятельности и задачах Шойгу - кстати сказать целей и задач поставленных перед Шойгу и я пока понять не могу, после выхода некоторых постановлений правительства инициированных МО.

Сердюков выполнил свою задачу на 4 - было бы на 5, если бы вовремя ушел и не уподоблялся тем с кем был назначен бороться.
То, что его деятельность многим не нравилась - это было ожидаемо и президентом и его командой, потому что задачу такую неблагодарную поставили. То, что из него поле будут делать козла отпущения, я полагаю ему ещё при назначении обозначили.

Ну а то, что есть много Врагов и Сергеев-82, имеющих прямопротивоположное мнение о деятельности разных людей - так это же хорошо, просто повторю - не надо, отстаивая свое мнение переходить на личности, перейдите лучше на факты.
+7
Сообщить
№15
06.08.2015 08:50
Цитата, q
Сердюков выполнил свою задачу на 4 - было бы на 5, если бы вовремя ушел и не уподоблялся тем с кем был назначен бороться.
В чем он выполнил свою задачу на 4 не подскажите,в том что его команда распробала имущество госудврства причинев ущербесли е ошибаюсь в 40 мр.руб. в том что развалил систему военного образования которую сейчас с трудом пытается востановить Шойгу,в том что развалили систему базирования ВВС на Севере и востоке.
Цитата, q
То, что его деятельность многим не нравилась - это было ожидаемо и президентом и его командой, потому что задачу такую неблагодарную поставили. То, что из него поле будут делать козла отпущения, я полагаю ему ещё при назначении обозначили.
вы что считаете что выше перечисленное ставилось ему командой президента,а потом та же самая команда президента ставит задачу Шойгу все это востановить,как то мягко говоря это не разумно.
Цитата, q
кстати сказать целей и задач поставленных перед Шойгу и я пока понять не могу, после выхода некоторых постановлений правительства инициированных МО.
Поделитесь своим мнением я пока тоже  не понял  целии и задачей Шойгу,да он много делает для востановления ВС,пусть и не всегда некоторый моменты его деятельности разумны,но обвинить его и Шаманова с саботаже и разбазаривание средств это верх наглости,клеветы и цинизма,какая бы не была бронетехника у ВДВ,но именно они показали боеспособность в Грузии и под командованием того же самого Шаманова,так может ему предоставим право решать что надо для ВДМ и в каких количествах,у него за плечами 3 войны,при том во всех он проявил себя достоино и грамотно и десятки лет службы ВДВ.
0
Сообщить
№16
06.08.2015 11:01
Цитата, Сергей-82 сообщ. №15
вы что считаете что выше перечисленное ставилось ему командой президента,а потом та же самая команда президента ставит задачу Шойгу все это востановить

Видите ли, бывают ситуации, в которых система настолько прогнила, что кроме как полный снос и мертвая зона на какой-то период - другого пути нет.

В ряде случаев идут на умышленные потери, зная о предстоящих затратах - это называется "осознанный риск" или "осознанные затраты".

Вы смотрите на вопрос по углом праведного негодования от преподнесенных и поджаренных СМИ данных - и это мешает Вам увидеть суть.

Представьте, что лично Вам ставят задачу сделать так, чтобы один участок как минимум перестал быть постоянно затратной статьей, а ещё лучше начал приносить прибыль.

Вы, как грамотный человек, начинаете анализировать ситуацию, выясняете, что прогнила не система а обслуживающий её персонал. Он, прогнивая изменил систему настолько, что она стала работать уже не на государственные нужды, а на конкретных людей в ней.

Разрабатываете план изменения системы, вводите риски и получаете картину, что цена изменения системы очень высока, сроки очень большие, а главным риском является сопротивление всех сотрудников системы - поскольку прогнило полностью.

Вы, опять же, как грамотный руководитель, оцениваете вопрос и с другой стороны - сколько стоит зачистка места и консервация с последующим восстановлением с предварительной целевой организационной и кадровой подготовкой. Цена оказывается близкой к изменениям, но риск сопротивления со стороны сотрудников и окружения, а также связей по вертикали - снижается до минимального порога.

Вытаскиваете эти два варианта на руководство, которое поставило Вам задачу. Излагаете их, указываете на то, чему лично Вы, как ответственное лицо, отдаете предпочтения и ждете решения.

Дальше всё идет по указанному решению.

Ну так вот, если бы Вы знали об обьемах и охвате нарушений в закрываемых базах, Вы бы смотрели на вопрос по другому, или об объемах воровства (куда там Сердюкову, даже если он каждый год столько сколько ему приписывают брал) генералитетом только в Москве - вы бы смотрели на вопрос совсем под другим углом.

Мне даже трудно представить, каких усилий и жестких решений, а возможно и прямых угроз стоило президенту страны сделать так, чтобы Сердюкова физически не устранили во время проведения этих реформ.

Поэтому, я прошу Вас, оценивайте то, что пишут СМИ с 50% вероятностью события, прибавляйте к этому 20% ошибок от недопонимания и набрасывайте ещё 30% приукрашивания, для подачи материала более "поджаренным", для увеличения продаж. Ну вот всё остальное и будет истиной...
+3
Сообщить
№17
06.08.2015 13:35
Цитата, Сергей-82 сообщ. №10
Заключение о ГИ вперед выложи и не мели чушь .

Он же пишет, почти готов.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №11
Доказательства в студию иначе ты лжец.

Какая отвратительная фраза. Человек может просто ошибаться. Кстати в новостных источниках говорили просто о закупках БМП-3.
Хотя могли и не указать модификацию.
0
Сообщить
№18
06.08.2015 18:03
Цитата, Враг сообщ. №9
Поставил плюс за то, что просветили меня, хотя с выводами не согласен.
Считаю правильным решением поставку в войска техники предыдущего поколения в условиях доводки и запуска в серию нового поколения ББМ.
0
Сообщить
№19
06.08.2015 18:30
Цитата, q
Он же пишет, почти готов.
Почти готов это Су-35С который на завершаещем этапе ГИ,а Армата,Курганец и Бумеранг это пока только образцы демонстраций технологии не более того ,только в этом году должны заказать установочную партию для проведение ГИ которые обычно длятся 2-3-4 года,могу напомнить прототип т-80 появился в 1969 году,а в серию пошел в 1976 году итого 7 лет,вы считаете что с новыми образцами сейчас управятся быстрее,не думаю.
Цитата, q
Человек может просто ошибаться.
если так то надо было писать что заказали бмп-3 не известно какой модификаций ,а не уверять что заказали образец 1989 года.
+1
Сообщить
№20
06.08.2015 20:22
Цитата, Сергей-82 сообщ. №19
Почти готов это Су-35С который на завершаещем этапе ГИ

Ну он я бы сказал готов, в войска то поступает. Так что, испытания "не пройти" он уже не сможет.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №19
только в этом году должны заказать установочную партию для проведение ГИ

Что означает, техника разработана, и вполне соотносится с понятием "почти готова".
В прессе говорилось про трехлетний контракт, сведения якобы от господина Бочкарева из ВП комиссии.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №19
вы считаете что с новыми образцами сейчас управятся быстрее,не думаю.

Нет, поступят как с Су-35С. Одновременно поставки и испытания. Либо на авось, и таки да, проведут их по быренькому, потом если что заводы гады.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №19
если так то надо было писать что заказали бмп-3 не известно какой модификаций ,а не уверять что заказали образец 1989 года.

Идеально мы все пишем крайне редко. Но тем не менее, называть заблуждение ложью грубо(я не константирую, что Враг ошибается, еще раз, везде говорится про поставки БМП-3, модификации не уточняются).

Просто опускается важный момент. А чего делать то заводу между созданием производства "Курганцев" и "Армат"? Рабочим на что жить? Амортизацию на что проводить? Так вот и производятся пока БМП-3.
0
Сообщить
№21
06.08.2015 20:26
Цитата, Сергей-82 сообщ. №15
вы что считаете что выше перечисленное ставилось ему командой президента,а потом та же самая команда президента ставит задачу Шойгу все это востановить,как то мягко говоря это не разумно.

Абсолютно разумно. Не согласен с Вами до крайности. Вот то, что президент поставил Сердюкова по глупости, не поверю.
0
Сообщить
№22
07.08.2015 04:48
Цитата, q
Ну он я бы сказал готов, в войска то поступает.
Ну да поступает вот только в 2015 ему разрешили участвовать в учениях ,а до этого он просто летал.Вы считаете разумным было поставлять самолет не способный воевать,а если бы ему пришлось в 2013 на боевую операцию лететь,то что бы он делал,ответ один просто летал бы и ни чего.
Цитата, q
Что означает, техника разработана, и вполне соотносится с понятием "почти готова"
и близко даже не означает этого понятия,как я сказал вот су-35 почти готов,а Курганец и все остальное пока примерно на этапе ПАК ФА 2010-2011 года ни более того(Т-50 то же на МАКС-2011 показывали и что ,на дворе 2015 год,самолет даже не на ГИ ,даже нет предсериинои партие обещют в этом году 3 ед,правда обещают с нового года,а пока воз и ныне там.
Цитата, q
Нет, поступят как с Су-35С. Одновременно поставки и испытания.
).то есть по дурацки и будет у нас несколько сотен  ед техники не способной к бою.Когда можно будет закупить вдвое большое количество БМП-3 которая вылизана и боеспособна,а нет мы будем посылать умирать пацанов на бмп-1/2 т.к Курганцы будут не боеспособны ,да за такое надо к стенки ставить,слава Богу у Герасимова и Шоигу мозгов по больше и они возобновили закупку БМП-3 пока проходят испытания новой техники.
0
Сообщить
№23
07.08.2015 13:40
Цитата, Сергей-82 сообщ. №22
Вы считаете разумным было поставлять самолет не способный воевать

Нет, не считаю. Но как факт отрицать то глупо, вот он. Вполне возможно тенденция и наметится.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №22
Курганец и все остальное пока примерно на этапе ПАК ФА 2010-2011 года

Сложно сказать на каком они этапе. Кто только чего здесь не обещал. Наиболее вероятная дата, не раньше 2018.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №22
слава Богу у Герасимова и Шоигу мозгов по больше и они возобновили закупку БМП-3

А до этого было по меньше? С Су-35?
А так да, завод работает, люди не разбегаются, может даже осваивают новую технику. Запад радостно глаголет, что Иваны собрать такие образцы серийно не способны. Все довольны в общем.
0
Сообщить
№24
07.08.2015 13:48
Цитата, q
А до этого было по меньше? С Су-35?
Помнится Су-35С купил Сердюков в 2009 году на МАКСе,когда еще только эксперементальные образцы налетали не больше 100 часов,но хотя помнится ему клялся Погосян что Су-35 в 2011 году закончит ГИ,возможно на это и повелись ,а потом наступил 2011 год и оказалась что Су-35 не способен ни чего кроме как летать и пришлось срочно разработать су-30СМ и его закупать ведь дыры затыкать то надо.
+1
Сообщить
№25
07.08.2015 14:38
Цитата, q
Просто опускается важный момент. А чего делать то заводу между созданием производства "Курганцев" и "Армат"? Рабочим на что жить? Амортизацию на что проводить? Так вот и производятся пока БМП-3.
Ну и тему тут разожгли.

Курганец однозначно нужен. И сравнивать его даже в таком виде с бмп-3 не имеет смысла.

Ситуация как раз вот в чем.
Курганец не прошел ГИ и опытную эксплуатацию. В первую очередь по части самой платформы. Боевые модули вопрос не первой важности они и так разработаны.

В этот период нужна работа заводу. И новые от слова только произведенные, а не убитые машины в войсках. Пусть и прошлого поколения.

Т.е. по сути. Даже отрыв на бхвт непользованные бмп-2 их модернизировать нет смысла. У них нет задела.
Поэтому закупка бмп-3 и желательно модернизация наявных бмп3 выглядит абсолютно правильной.
При этом. Вопрос куда идут эти бмп?
Наиболее правильным решением стоит вопрос закупки для ДШБ (у них всегда была СВ техника) и по своей специфике бмп-3 выглядит там как раз вменяемо броня в ущерб огромной огневой мощи. Равно как и в мп.
Тем более если вдв решили выбрать себе бмп-4м то решение оправдано. Они свой выбор сделали еще лет на 50 вперед.
Ежели закупка будет идти в московский округ, где подразделения используются крайне редко это всё пустая трата денег - подождут и Курганца для парада.

Теперь по части арматы. Вот тут где наворотили так это да. Реально следующим поколением армата не является по заявления разработчиков разница 30%+ сравнительно с мировыми аналогами. Где рост на поколение?!!!!

Теперь о Шойгу и Сердюкове. Свое ИМХО.
Сердюков наворотил. Насоздавал ненужных/бездарных вундервафля или назаказывал (армата, 22350, 677, су-35, т-72б3). При этом он заставил промышленность работать на уровень. При Шойгу они "расслабились" и это видно по двигающимся срокам всех заказов, хотя заказывают даже не вундервафля - просто отработанный продукт.
С другой стороны Шойгу заказывает проверенные образцы бтт которые нужны сейчас и не гонится за вундервафля. Придерживаясь золотой середины (во всем кроме флота - там разброд и шатание).
+1
Сообщить
№26
07.08.2015 14:39
Цитата, Сергей-82 сообщ. №24
Помнится Су-35С купил Сердюков в 2009 году на МАКСе,когда еще только эксперементальные образцы налетали не больше 100 часов,

Вроде да, но контракт скорее всего предусматривал поставки после ГИ(хотя кто знает, но по идее, не испытанный самолет закупать не могут, если выявят несоответствие, исправление недостатков не будет заложено в бюджет, а разбирательство с исполнителем может быть долгим, с стоявшими в ангаре самолетами), А закупили в 2012. Был уже Кужегетыч.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №24
срочно разработать су-30СМ и его закупать ведь дыры затыкать то надо.

Жаль они снижение ЭПР не провели. По нынешнему ЭПР наши самолеты продувают слишком сильно аналогам, пока выручают ограничения по дальности пуска ракет ВВ, но ведь дальность их действия растет, а ЭПР остается прежней.
0
Сообщить
№27
07.08.2015 14:52
Цитата, q
А закупили в 2012. Был уже Кужегетыч.
ошибаетесь
Цитата, q
3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С[8].


Су-35 на авиасалоне МАКС-2011.
По состоянию на 19 сентября 2011 года совершено 300 полётов. Самолёт передан на ГСИ[9].

2 декабря 2011 года в воздух поднялся второй серийный Су-35С.

17 января 2012 года в воздух поднялся третий серийный Су-35С.

19 февраля 2012 года в воздух поднялся четвёртый серийный Су-35С.

На 4 апреля 2012 года совершено 500 испытательных полётов.

На 8 августа 2012 года совершено 650 испытательных полётов

25 декабря 2012 года Минобороны получило первые шесть серийных истребителей Су-35С.
Шоигу пришел в Ноябре 2012 года,производственый цикл самолета не менее 1,5 лет, то есть даже машины поставленные в середине 2014 начали строить при Сердюкове,справедливости ради первые самолеты пошли в Липецк и ГЛИЦ на испытания,на Дземгу пошли машины выпущенные в 2014 году.
Цитата, q
Жаль они снижение ЭПР не провели
Не было не времени ни средств,в 2012 выяснилось что су-35 не готов,Су-27СМ ни чего не может кроме работы  по воздуху,Су-30МК2 используются в основном как УБС.Взяли как всегда что дала промышленность.
Цитата, q
пока выручают ограничения по дальности пуска ракет ВВ, но ведь дальность их действия растет, а ЭПР остается прежней.
растет,пока выручает что большинство самолетов даже со сниженной ЭПР(я говорю про Рафаль,Таифун,Грипен,Супер Хорнет,ф-16 блок 60) с подвесками повышают ее все рано до 3-4 м,а здесь су-30см уверенно видит на 140 км,то есть обзор превышает возможности применения ракет.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 21.11 20:03
  • 1
Аналитик Коротченко считает, что предупреждения об ответном ударе РФ не будет
  • 21.11 19:55
  • 5809
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 21.11 16:16
  • 136
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 21.11 13:19
  • 16
МС-21 готовится к первому полету
  • 21.11 13:14
  • 39
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 21.11 12:38
  • 1
ВСУ получили от США усовершенствованные противорадиолокационные ракеты AGM-88E (AARGM) для ударов по российским средствам ПВО
  • 21.11 12:14
  • 0
Один – за всех и все – за одного!
  • 21.11 12:12
  • 0
Моделирование боевых действий – основа системы поддержки принятия решений
  • 21.11 11:52
  • 11
Почему переданные Украине ЗРС Patriot отнюдь не легкая мишень для ВКС России
  • 21.11 04:31
  • 0
О "мощнейшем корабле" ВМФ РФ - "Адмирале Нахимове"
  • 21.11 02:41
  • 1
Стало известно о выгоде США от модернизации мощнейшего корабля ВМФ России
  • 21.11 01:54
  • 1
Проблемы генеративного ИИ – версия IDC
  • 21.11 01:45
  • 1
«Тегеран считает Россию хрупкой и слабой»: иранский эксперт «объяснил» суть якобы возникших разногласий между РФ и Исламской Республикой
  • 21.11 01:26
  • 1
Пентагон не подтвердил сообщения о разрешении Украине наносить удары вглубь РФ американским оружием
  • 20.11 20:38
  • 0
Ответ на ""Сбивать российские ракеты": в 165 км от границы РФ открылась база ПРО США"