Войти

Военные раскрыли планы по оснащению армии «Арматой»

4995
15
+6
Танк Т-14
Танк Т-14 на платформе "Армата".
Источник изображения: Владимир Приземлин / ИА "Оружие России"

Создаваемая 1-я гвардейская танковая армия и формируемая заново 20-я общевойсковая армия первыми получат бронетехнику нового поколения — Т-14 «Армата» и БМП «Курганец». Об этом заявил ТАСС высокопоставленный источник в Генштабе.


«В течение 2016-2017 годов начнется перевооружение 1-й гвардейской танковой армии и 20-й гвардейской общевойсковой армии на новейшие образцы бронетанковой техники», — сообщил собеседник агентства. По его словам, стоящие на вооружении танки будут заменены на танки Т-14 «Армата». «Эти армии первыми получат и БМП "Курганец"», — добавил источник.


В состав 1-й гвардейской танковой армии, чье формирование завершится к 1 декабря 2015 года, включены 2-я гвардейская Таманская мотострелковая и 4-я гвардейская Кантемировская танковая дивизии, а также 27-я Севастопольская мотострелковая и 6-я танковая бригады.


Эти соединения ранее управлялись штабом 20-й армии, который в данный момент выведен из Нижегородской области в Воронеж. Перевод связывали с необходимостью координировать войска, развернутые на границе с Украиной. Официально в состав 20-й армии сейчас входит только 9-я танковая бригада, остальные постоянные соединения пока формируются.


Унифицированные платформы бронетехники нового поколения впервые были показаны в России весной 2015 года. Это тяжелая гусеничная платформа «Армата» (танк, тяжелая БМП, возможно иное применение), средняя гусеничная платформа «Курганец» (БМП, БТР, иные боевые машины) и колесная платформа «Бумеранг» (БМП, БТР, боевая машина с тяжелым вооружением и иные боевые машины).

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
31.03.2020
Феникс (Китай): «триумфальное возвращение» России
26.12.2019
В Минобороны России обозначили причины войны
03.09.2018
Площадка для оружия и пространство для общения
29.11.2017
Интервью с генеральным директором АО "НИИ стали" Дмитрием Купрюниным
21.09.2016
Т-15 "Армата": российская БМП будущего? (The National Interest, США)
08.06.2015
Сложная простота военных расходов
15 комментариев
№1
30.07.2015 13:57
Не пониманию, зачем создавать устаревшие монолитные соединения типа армий? Современная война основывается на максимальной мобильности подразделений. Почему бы не перевести всю армию на бригадную структуру, как и планировалось, с "гибкими" корпусами, куда можно было бы включать дополнительные бригады и отдельные полки и батальоны по мере необходимости, и ввести командную структуру типа "оперативное командование - штаб корпуса - бригада"?
0
Сообщить
№2
30.07.2015 14:54
Цитата, Ydarn1k сообщ. №1
Не пониманию, зачем создавать устаревшие монолитные соединения типа армий? Современная война...
Армейские корпуса и дивизии в частности - это государства в государстве, со всеми необходимыми службами, включая бытовые. Армии и дивизии практически полностью автономны и могут действовать в отрыве от гражданской инфрастуктуры и специалистов. Бригада же зависима почти во всём от внешней инфраструктуры. В европейской части России бригады отчасти оправданы (хотя и тут готов спорить), но восточнее Уральских гор нужен исключительно дивизионный уклад.

Если под "современной войной" понимать войны американцев с папуасами или ГРУ с исламистами, то хватит и бригад, но России нужно держать в уме и соперников потяжелее: НАТО и Китайскую армию.
+6
Сообщить
№3
30.07.2015 15:03
Цитата, q
Почему бы не перевести всю армию на бригадную структуру...
-- Да уж давно "перевели"...Как и "планировалось"...
Уж скоКА лет ВС в бригадной структуре "парятся"... "Нахлебались прелестей" такой структуры "досыта"... -- поиграли "в пиндосиков" и хватит...
Пора боеспособную армию выстраивать, в том числе и путём возврата к проверенным в войнах структурам... (война на пороге, однако...!).

При этом, стоит отметить, что речи о полном отказе от "бригадной структуры" вообще -- НЕТ!
Очевидно, "бригадная структура" останутся там, где это целесообразно.
-- Потому, "не извольте беспокоиться" с криками "...Шеф! Усё пропало!"...
+1
Сообщить
№4
30.07.2015 15:22
Цитата, siamsky сообщ. №2
Армии и дивизии практически полностью автономны и могут действовать в отрыве от гражданской инфрастуктуры и специалистов.

Да, но из-за этого менее мобильны. Туда, куда вы можете перебросить бригаду за день, вам придется тащить полностью укомплектованную дивизию неделю вместе с её штабом, арсеналом, запасами и, главное, службами тылового обеспечения. Сейчас, когда организация авиарейда, способного пробить коридор сухопутным войскам - это вопрос даже не дней, а часов, мобильность играет куда как большую роль, чем автономность.
0
Сообщить
№5
30.07.2015 15:26
Цитата, Ydarn1k сообщ. №4
Да, но из-за этого менее мобильны. Туда, куда вы можете перебросить бригаду за день, вам придется тащить полностью укомплектованную дивизию неделю вместе с её штабом, арсеналом, запасами и, главное, службами тылового обеспечения. Сейчас, когда организация авиарейда, способного пробить коридор сухопутным войскам - это вопрос даже не дней, а часов, мобильность играет куда как большую роль, чем автономность.
Мобильность должна быть в оперативном планировании, а без тыла войны не бывает
+8
Сообщить
№6
30.07.2015 15:28
К стати, в тему:
Уважаемый Ydarn1k, а вы не задумывались, почему в успешных бизнес структурах, у руководителей, очень редко бывает более 7 замов? А в солдатских отделениях почти всех армий 8-10 бойцов...
-- Правильно догадались -- "Оптимальный состав" для "оптимальной УПРАВЛЯЕМОСТИ"!

Только-вот при "бригадной структуре", в подчинении у Регионального командования получается 3-4 ДЕСЯТКА (а может и более) бригад, отдельных бальонов, дивизионов, рот, и батарей... И добиться хотя-бы "вменяемой управляемости" (не вспоминая об "оптимальной") в таких условиях, далеко не везде получается...
-- "Уж лучше синица в руках, чем НЛО в небе!"... Как говаривали в старину веков.
+1
Сообщить
№7
30.07.2015 15:30
Цитата, Kali4 сообщ. №5
Мобильность должна быть в оперативном планировании

Планирование всегда опирается на возможности. А так-то спланировать можно что угодно, и времени на это много не потребуется.

Цитата, Kali4 сообщ. №5
а без тыла войны не бывает

А кто-нибудь говорил про войну без тыла?
0
Сообщить
№8
30.07.2015 15:36
Цитата, Буду-850 сообщ. №6
Только-вот при "бригадной структуре", в подчинении у Регионального командования получается 3-4 ДЕСЯТКА (а может и более) бригад

Региональное командование? В формуле "оперативное командование - корпус - бригада" вас ничего не смущает?
0
Сообщить
№9
30.07.2015 16:04
Цитата, q
В состав 1-й гвардейской танковой армии, чье формирование завершится к 1 декабря 2015 года, включены 2-я гвардейская Таманская мотострелковая и 4-я гвардейская Кантемировская танковая дивизии, а также 27-я Севастопольская мотострелковая и 6-я танковая бригады.

Пощитаем танки или не будем,Таманская (возьмем по штату СССР ,хотя на самом деле думую меньше)-188 ед,Таманская (2 танковых один мотострелковый )итог чуть больше 200+ 2 бригады по 94 итого чуть больше 550,мягко говоря не тянет на танковую армию,в СССР в танковой дивизии было 316 танков,в танковои армии обычно 3 танк.дивиз и одна мотост. итого около 1100 танков.
+2
Сообщить
№10
30.07.2015 18:25
В России как всегда всё делается наоборот, подразделения сухопутных войск которым особенно важна боевая устойчивость и автономность перевели на бригадную структуру для повышения мобильности, а подразделения ВДВ для которых мобильность важнейший показатель оставили на дивизионноой структуре????
Если все сухопутные войска вернутся к дивизиям,  то насколько вообще нужно армейское звено???
Созданная единая система управления войсками позволяет контролировать и управлять действиями каждого отдельного батальона,  следовательно  нужно из 300 тыс. личного состава сформировать 30 дивизий и управлять ими напрямую из единого центра управления войсками.
Армия или армейский корпус будут существовать как временная структура управления  группировкой из нескольких дивизий и отдельных бригад и формироваться из офицеров центра управления.
Сколько ненужных должностей получится сократить, а главное в разы  улучится оперативность управления.
+2
Сообщить
№11
30.07.2015 21:16
Бригадную структуру  логично сохранить для Спецназа, ОТРК,  инженерных войск. ..
0
Сообщить
№12
31.07.2015 10:07
Цитата, q
Армия или армейский корпус будут существовать как временная структура управления  группировкой из нескольких дивизий и отдельных бригад и формироваться из офицеров центра управления.
Сколько ненужных должностей получится сократить, а главное в разы  улучится оперативность управления.
Согласен на все 146%!
Если не ошибаюсь, еще во ВОВ немцы, проводя те или иные операции, создавали временные группы, именуя их по фамилии командира. Типа "группа Клейста", "группа Карлоффа". Группе придавалось то количество частей и соединений, которые нужны в данный временной период в данном месте. Скажем на три месяца держать оборону в данном ущелье. Или в в следующие два месяца атаковать тут-то и тут. Как только существование группы переставало нести смысл, она расформировывалась, оставляя вполне самостоятельные дивизии и корпуса.
-1
Сообщить
№13
31.07.2015 13:31
Цитата, q
сформировать 30 дивизий и управлять ими напрямую из единого центра управления войсками...  а главное в разы  улучится оперативность управления..
-- "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги..."
Весьма спорный тезис... -- А тыловое, техническое, и прочее обеспечение и снабжение?!
Вы наверно даже не представляете, какое невероятное количество отдельных в/ч "живёт под крышей" различных служб военного Объединения... И что примечательно, ком-состав этих частей даже ничего не ведает о собственном "Плане приведения в повышенные степени БГ" (за его отсутствием)...
И вы предлагаете, всё это, "НЕ ГЛЯДЯ", свалить в одну кучу со всей страны, и на платформе этого "глобального хаоса" многих сотен "полу-военных (по уровню организации) в/ч" "улучшить оперативность управления" ...?!
-- Это УТОПИЯ "в квадрате"!... Любая руководящая структура из вундеркиндов и компьютеров, УВЯЗНЕТ как в болоте, и потеряет управление.

Вспомните войну "888". Штаб 58А.
Годами отшлифованная слаженность! Десятки ТУ, в том числе и в Цхинвале, непосредственно на местности предстоящих боёв! (последнее ТУ в Цхинвале, за неделю до войны!)
-- Провели спец-оборудование ТВД. Расчистили пути выдвижения и развёртывания!
Создали схроны с ГСМ и БК! -- Как бы все предусмотрели, и всё сделали по-уму!

Однако, уже на второй день, штаб 58А находясь всего в 30км от линии фронта, ТЕРЯЕТ УПРАВЛЕНИЕ войсками!!!
-- Потому Хрулёв со своим штабом, и решился на отчаянный марш в Цхинвал, чтобы на месте боёв востановить утраченное управление войсками... -- Авантюра не удалась...
Но труды Хрулёва и его штаба, небыли напрасны. "Отлаженный механизм" 58 армии, и в условиях отсутствия управления, справился с задачами.

А вы предлагаете УПРАВЛЯТЬ ВСЕМИ войсками и частями ВС одновременно, из одного московского кабинета...
И что будут делать эти "свободно-определяющиеся" дивизии в случаи потери управления (как случилось в Ю.Осетии)...? (Ведь "механизма штаба воен-Объединения" не будет в принципе...)... -- Абсурд и "Махновщина" какая-то, однако...
+2
Сообщить
№14
31.07.2015 13:47
Вообще-то именно 888 показала нехватку и отсталость средств связи, 30 км для штаба армии - это не разговор. Сейчас со связью намного лучше. Структура ВС как правильно заметили, должна зависеть от ТВД, бригады, дивизии - все должно быть по уму. Хорошо, что избавились от кадрированных частей. Мне рассказывали офицеры, что там творилось, если только в качестве смертников за пьянство и разгильдяйство.
0
Сообщить
№15
31.07.2015 14:29
Цитата, q
888 показала нехватку и отсталость средств связи
-- Да, и это имело место быть... И много ещё чего...
Однако, следует учитывать, что "Неубиваемой связи" (как и непробиваемой брони) не бывает...
-- Но это отдельные частные темы.
А, поиск оптимальных структур Управления продолжается уже 3-4 тысячелетия...

И в вопросах Управления (со времён римских легионов) простых решений (или элементарных, причин и ответов) -- нет, и быть не может.
Поэтому, "полководческий талант" во все времена ценился неимоверно высоко.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 01.05 22:38
  • 1127
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 01.05 19:17
  • 4
МС-21 готовится к первому полету
  • 01.05 17:28
  • 93
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 01.05 17:19
  • 12
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 01.05 16:30
  • 11
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 01.05 16:29
  • 486
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 01.05 13:52
  • 277
Космонавтика Илона Маска
  • 01.05 13:35
  • 26
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 01.05 13:20
  • 7
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 01.05 13:10
  • 31
Национальная политика и миграция
  • 01.05 13:05
  • 1
«Известия» показали работу расчета ПЗРК «Верба» в зоне спецоперации
  • 01.05 12:59
  • 297
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 01.05 12:52
  • 1
Уйти от ракеты. Почему бомбардировщики Ил-28 почти не несли потерь
  • 01.05 12:45
  • 1250
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 01.05 12:42
  • 4
Ракета на колесах