Войти

Строительство "Ясеней" и "Бореев" обсудит в Северодвинске рабочая группа Главкомата ВМФ РФ

4684
20
+6
Северодвинск
Подводная лодка “Северодвинск”. Проект 885 “Ясень”.
Источник изображения: Олег Кулешов

На заседании обсудят график строительства атомных стратегических и многоцелевых подводных лодок четвертого поколения, а также программу модернизации атомных подводных лодок проекта 971

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 июля. /ТАСС/. Строительство атомных подлодок четвертого поколения, а также программу модернизации стратегических субмарин проекта 971 обсудит рабочая группа Главкомата ВМФ РФ в Северодвинске. Об этом сообщил 15 июля журналистам представитель ВМФ РФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

"Рабочая группа главного командования ВМФ под руководством заместителя главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука примет участие в плановом заседании в Северодвинске, на ОАО "Севмаш", - сказал он.

На заседании обсудят график строительства атомных стратегических и многоцелевых подводных лодок четвертого поколения, а также программу модернизации атомных подводных лодок проекта 971, отметил Дыгало. "Будет также рассмотрен вопрос хода модернизационных работ на тяжелом атомном ракетном крейсере "Адмирал Нахимов", - добавил он.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Компании
Похожие новости
02.11.2020
Стратегический «Борей-А» соберут из блоков
01.08.2016
Судостроительное предприятие "Севмаш". Досье
02.09.2014
Атомная цепь событий
04.07.2013
Программы по обновлению корабельного состава ВМФ РФ, реализованные в первой половине 2013 года
03.06.2009
Восемь из 12 стратегических субмарин ВМФ РФ являются боеготовыми - эксперт
12.10.2007
Анатолий Сердюков в Северодвинске знакомится с ходом реализации гособоронзаказа по судостроению
20 комментариев
№1
16.07.2015 01:32
Ждем хороших новостей, а не разговоров об урезании серий, сдвигании сроков или передачи лодок в лизинг.
+6
Сообщить
№2
16.07.2015 02:36
Восход

10летний лизинг 971й АПЛ при теперешнем курсе валют будет равняться стоимости Ясеня.
0
Сообщить
№3
16.07.2015 03:18
Но при этом

По состоянию на начало 2013 года, боеспособными являются 6 субмарин проекта; 4 — на СФ и 2 — на ТФ, остальные — на ремонте или консервации

Но я даже этого не насчетал. Из шести Щук-Б на ТОФе в строю только одна Нерпа. В строю индийских ВМС... На ТОФе вообще нет ни одной боеспособной лодки 971 проекта.

Барнаул- в отстое, объявлен конкурс на утилизацию; Кашалот- не боеспособен; Братск в долгосрочном ремонте на Звездочке; Магадан в ремонте; Самара в долгосрочном ремонте на Звездочке; Нерпа- в лизинге.

НИ ОДНОЙ БОЕСПОСОБНОЙ ПЛАТ НА ТОФЕ НИ ОДНОЙ!!! Это катастрофа, занавес! И еще кто-то раззевает рты про аренду новых лодок.
+12
Сообщить
№4
16.07.2015 16:20
Чего тут обсуждать то. 955 нужно достраивать до 8 единиц и грузить боекомплектом.
Нужно ли больше. С учетом что обещали, что после уже проведенного ремонта минимум 4-5 единиц 667 БДРМ+Лайнер еще послужат лет 10 минимум то пока вряд ли. 8+4=12 лодок неплохо так выберут допустимое количество развернутых ББ по СНВ-3

Лучше средства перебросить на реально ассиметричный ответ вроде донных/погружных ШПУ или реальный нежданчик в Байкале стартовые позиции оборудовать.
Глубины колоссальные, подходы защищены-внутреннее супер озеро, можно или донные/погружные ШПУ или относительно дешевую серию (правда если использовать глубины по полной то это неизбежно титан и дешевыми они не будут) лодок сделать, им там не нужны ни сложные ГАС ни торпедные аппараты, да множество систем можно снять, и до 20 шахт точно довести количество, еще 5-6 удешевленных лодок для подстраховки 955 не помешало бы точно... Это было бы покруче и поопасней БЖРК.... Я посмотрю как и чем пендосня их будет в таких глубинах и при такой площади выцеливать. Можно даже дезу специально сделать, сделать лодки-пустышки изображать что они там ходят, пендосы уже миллиарды будут вынуждены кинуть на спутниковое слежение и целеуказание да + перенацеливание части их потенциала просто на водную гладь :)))) Чем не ассиметричный ответ на их бредни по РСМД....
Экология да понятно риски, но тут вроде бы как о ядерной войне речь может идти, какая уж там потом экология.....

А вот ясени ясени. Их просто нужно минимум по 7 единиц на каждый флот. Не всего 7 а на каждый флот по 7. У них задач просто множество, в т.ч. и неядерное сдерживание КРБДшками....
Тут грустно все.....
0
Сообщить
№5
16.07.2015 21:56
Цитата, Восход сообщ. №3
НИ ОДНОЙ БОЕСПОСОБНОЙ ПЛАТ НА ТОФЕ НИ ОДНОЙ!!! Это катастрофа, занавес! И еще кто-то раззевает рты про аренду новых лодок.

Не поленился погуглил проверил. Вообще это конечно просто нет слов кроме матерных. "Феноменально" дотянутся, что разом все лодки оказались небоеспособны и отправлены в ремонт (((
Хоть бы для приличия с СФ временно перевели пару лодок, но видимо не хотят оголять прикрытие Дельфинов.

А ноги всей этой темы мне кажется растут из того что РПКСН на ТОФе остались больше на бумаге чем реальной силой (2 единицы 667 БДР в неизвестной степени готовности). Пока 955 не перейдут и прикрывать то там особо нечего (((

Как же все мучительно долго протекает. Годами строют, теперь годами будут переходить........
+2
Сообщить
№6
17.07.2015 00:44
Пока будут строить 6-7 Ясеней для СФ, для ТОФ нужно срочно модернизировать 6 Щука-б пр. 971.
к 25г все БДРы/ БДРМы будут списаны и их заменят 12 Бореев. ( 6 на ТОФ и 6 на СФ ).
Если к 25 г корабелы  построят 12 ЯСЕНЕЙ, это будет очень хорошо, но к 20 г. в строю должны быть 6 Ясеней на СФ и 6 модернизированных Щука-б на ТОФе. Перемешивать не имеет смысла ( по 3 Ясеня и 3 Щука-б на ТОФ и СФ) из-за сложностей в эксплуатации и обеспечении.
4-6 модернизированных Антеев пр. 949 А также нужно держать на ТОФе, они должны обеспечить хоть какое-то сдерживание по причине почти полного отсутствия надводных кораблей.
Индусам предложить либо модернизировать их Щука-б и ещё  одну Щука-б из резерва ,  но только после  модернизации 6-ти АПЛ   для ВМФ России,  либо построить 2 Ясеня, но только после 20г.
0
Сообщить
№7
17.07.2015 01:46
Не надо размещать никаких ШПУ на Байкале, даже у советских милитаристов на это не поднялась рука.

А океанские ШПУ если делать, то только в виде подвижных (кочующих) платформ, потому что невозможно обеспечить скрытую установку ракеты на дне моря. Поэтому стационарные позиции особого смысла не имеют.

Максимум на что могут расчитывать индусы, это на достройку Ирбиса, томящегося на АСЗ.

Никаких даже разговоров о передаче строевых или резервных лодок и тем более Ясеней даже быть не может. Хватит пилить сук, на котором сидим.

На Ясень они смогут расчитывать не раньше 2030 года.

А на ТОФе должно быть по меньшей мере 5-6 строевых ПЛАТ/МЦАПЛ не счетая АПРК и тех  ПЛАТ, которые в ремонте (а в ремонте в каждый отдельно взятый момент времени) будет примерно 2 лодки. Т.е. 5+2=7 (а лучше 6+2)

Пока же 6-5-1=0...
+2
Сообщить
№8
17.07.2015 02:00
Даже НГШ Макаров при всех своих недостатках был против передачи Нерпы: лодка после завершения испытаний не будет ни продана, ни передана в лизинг кому либо, а будет принята на вооружение Тихоокеанского флота РФ. Необходимые средства для дооборудования и завершения испытаний корабля будут выделены из бюджета
0
Сообщить
№9
17.07.2015 02:06
По моему мнению баз АПЛ должно быть две на СФ и 1 на ТОФ :
1.Видяево СФ разместить - 4 Борея и 4 Ясеня до 20г.
модернизировать 4 АПЛ пр. 945/945А  с базой в Ара- губе.  20-25 г.
модернизировать 4 АПЛ пр.949 А с базой в Западной Лице 20-25 г.
2.Вилючинск ТОФ  - 4 Борея и 4-Щука-б модернизированных - до 20г.
+ 4 модернизированные  АПЛ пр.949 АМ до 20г.
3.Гаджиево СФ - до 20 г модернизировать 2 и откапиталить 4 АПЛ пр 971
В период  20 - 25г. Заменить 6 АПЛ ПР.667БДРМ  НА 4 БОРЕЯ и 8 Ясеней
0
Сообщить
№10
17.07.2015 03:13
На Северном Флоте в данный момент три пункта базирования АПЛ- Видяево, Гаджиево и Западная Лица.

На ТОФе всего один- Вилючинск. Т.е. уже диспропорционально.

Количество мест базирования ни в коем случае уменьшать нельзя по причине резкого падения боевой устойчивости.

На ТОФе необходим второй пункт базирования- в Павловске (там, где он и был).

Павловск прикрыт находкинской С-400 там же в Павловске базируется отряд ПДСС (если не расформировали).

Так вот в Павловск  (дооборудовав его) следовало бы перевести из Видяево 7-ю эскадру в полном составе (две лодки пр.945А и две лодки пр.671РТМК), так же в Павловске можно базировать лодки 885-го пр-та (во-первых чтобы не собирать все ракетные лодки в одном Вилючинске, во-вторых поближе к судоремонтной Звезде).

А в Видяево из Западной Лицы перевести 10-ю дивизию ПЛА (Северодвинск и последующие лодки 885пр, которые пойдут на СФ).

Либо, если Звезда не способна обеспечить ремонт титановых лодок, в Павловск можно перевести все четыре лодки РТМК (Обнинск, Петрозаводск, Даниил Московский и Тамбов). Звезда их хорошо знает.

А 2 945 и 2 945А свести на СФ в одну эскадру.
0
Сообщить
№11
17.07.2015 07:47
Фантазии на тему структуры подводных сил , лишний раз подтверждает , что граждане РФ не знают  толком  о своих ВС  . после 2015 г.
+4
Сообщить
№12
17.07.2015 12:07
Цитата, Восход сообщ. №7
Не надо размещать никаких ШПУ на Байкале, даже у советских милитаристов на это не поднялась рука.

Почему кроме эмоций насчет запасов пресной воды №1 в мире ???
Жесткие экологические допуски по повседневной деятельности и вперед. Много частей там не будет, а 1-2х можно навести железную дисцилину для уважения к месту базирования (сейчас вон даже Арктику чистят вовсю от советской засранской деятельности когда и бочки из под ГСМ и вообще все подряд там бросали (((
Подход к делу важен....

А так это очень эффективный будет ответ.
Да даже деза уже нанесет пендосам ущерба экономического немало.

з.ы.
кстати возможно они там уже и есть :)))))
это просто очевидно лучшая стартовая позиция в мире.....
0
Сообщить
№13
17.07.2015 12:10
Цитата, Восход сообщ. №7
потому что невозможно обеспечить скрытую установку ракеты на дне моря.

и тут не соглашусь, а для чего спец.глубоководные лодки тогда ???
Нет и не было у пендосом никогда сплошного мониторинга поля мирового океана.

Да и тем более на морские позиции я смотрю скептично, вн.водоемы куда как надежней !
0
Сообщить
№14
17.07.2015 12:12
Цитата, Дед сообщ. №11
Фантазии на тему структуры подводных сил , лишний раз подтверждает , что граждане РФ не знают  толком  о своих ВС  . после 2015 г.

Как всегда глубокомысленно типа знаю больше вас всех, но подписка давит :))))

О работе по тематике донных ракет в КБ Макеева проскакивала информация в открытой печати
Это же просто очевидно очень перспективное направление....
0
Сообщить
№15
17.07.2015 12:21
Пока контракты по модернизируемым это 4-949А,6-971,и не понятная ситуация с 4-945 если удаствся все это осилить и построить к 2023 году 7-885(по краинее меру 7 едениц обещали к 2023) то будет 21 МАПЛ,что в принципе позволит выполнять задачи на минимуме,в идеале должно быть по 15-20 АПЛ на СФ и ТОФ итого 30-40 ед,но этого мы врятли достигнем раньше 2040 года.
+1
Сообщить
№16
17.07.2015 15:38
Цитата, q
Как всегда глубокомысленно типа знаю больше вас всех, но подписка давит
Цитата, q
Да нет. Отвечу словами  товарища адмирала ))) Военно-Морскому Флоту необходимо принять для себя практику большинства государств, когда будущее флота стабильно, достаточно открыто и понятно обществу. В современном мире в ведущих морских державах всем известно, сколько авианосцев и других кораблей необходимо государству для обеспечения национальной безопасности. Более того, иногда законодатели настаивают на большем количестве кораблей, чем считают военные. Действуют соответствующие кораблестроительные программы. (((
http://militaryarticle.ru/voennaya-mysl/2007-vm/9963-voenno-morskaja-dejatelnost-kljuchevye-problemy
0
Сообщить
№17
19.07.2015 16:24
Цитата, X-102 сообщ. №12
Жесткие экологические допуски по повседневной деятельности и вперед.
Я скорее соглашусь на развертывания производства химического оружия в своем городе, чем на размещение стратегических ракет на Байкале.

Цитата, X-102 сообщ. №12
Много частей там не будет, а 1-2х можно навести железную дисцилину для уважения к месту базирования
Во-первых это самообман- дисциплина от количества не зависит (она либо есть либо ее нет), во-вторых две-три части рояли не играют в глобальной стратегической игре

Цитата, X-102 сообщ. №13
а для чего спец.глубоководные лодки тогда ???
Нет и не было у пендосом никогда сплошного мониторинга поля мирового океана.
Вы не забывайте, что родоначальниками глубоководных специальных операций были американцы и именно они первыми создали специальные аппараты Элвин и Элюминоут, а так же атомную подводную лодку специального назначения- Хелибат.

Так вот эта лодка в далеких 60-х должна была находить головные части советских баллистических ракет на полигонах Северного флота на глубинах до 5000 метров.

Прочтите книгу: http://royallib.com/book/baykov_e/tayni_podvodnogo_shpionaga.html

Просто на минутку себе представьте, сопоставьте - 60-е годы, головные части (1/10 от размера ракеты) на глубинах до 5км.

Вы думаете сегодня, когда на дворе XXI век, они не найдут на дне огромную ракету?
+1
Сообщить
№18
19.07.2015 16:49
Цитата, Восход сообщ. №17
Прочтите книгу: http://royallib.com/book/baykov_e/tayni_podvodnogo_shpionaga.html

А ну спасибо подкинули неждано чтиво !!!
Придется читать, тема интересная, недавно только мелькало в новостях как пендосы со своей малой спец.лодкой возились по музейной теме :))))


Про Байкал советую еще раз подумать в контексте: Есть РФ со средствами сдерживания - есть и Байкал, нет РФ в результате нападения (а оно возможно если сдерживания было недостаточным) не все ли равно есть ли Байкал.
Или вы правда рассчитываете пережить ядерную войну и заботитесь о чистоте источников питьевой воды ???
Так что бы её не было ракеты можно и нужно размещать хоть на Красной площади :)))))

Мне очень близка по духу "простенькая" концепция сдерживания арабов и персов Израилем: или Б.Восток есть с нами или без нас его не будет. Вообще :)))
0
Сообщить
№19
19.07.2015 18:49
Цитата, q
Про Байкал советую еще раз подумать в контексте: Есть РФ со средствами сдерживания - есть и Байкал, нет РФ в результате нападения (а оно возможно если сдерживания было недостаточным) не все ли равно есть ли Байкал
Хватит придумавать идеи по размещению на дне Баикала и на дне океана,гораздо проще,дешевле и эфективнее это размещение в ШПУ,вот степень защищености рс-20
Цитата, q
Реализованные уровни стойкости ракеты к поражающим факторам ядерного взрыва обеспечивают её успешный пуск после непоражающего ядерного взрыва непосредственно по ПУ и без снижения боевой готовности при воздействии по соседней ПУ.
очень сомнительно что США знают координаты ШПУ до метра,кроме того даже для прямого поражения ШПУ для типа РС_20 нужен блок мощностью не менее 400 клт.Кроме того
Цитата, q
В 2013 году министерство обороны России возобновило работы над комплексом активной защиты (КАЗ, другое название: ОКР «Мозырь») ШПУ, приостановленные в конце 1990-х — начале 2000-х годов[10]. Комплекс при обнаружении приближающегося к шахте боевого блока МБР, крылатой ракеты или маневрирующей бомбы выстреливает со скоростью 1,8 км/с облако из металлических стрел и шариков диаметром около 30 мм на высоту до 6 км. Один залп содержит около 40 тысяч металлических поражающих элементов. В 1988—1991 годах на боевых испытаниях комплекса на полигоне «Кура» был успешно поражён боевой блок ракеты «Воевода»
Это в разы дешевле и эфектинее бредовых идей о размещения ядерного оружия на дне морском.Да и вобще имея в совокупности ядерное оружие в высокозащищеных ШПУ,прикрытых КАЗ,БЖРК,ПЛАРБ,мобильные Ярсы,стратегическую авиацию,Периметр,и ПРО вокруг Москвы,и позиционые раионы РВСН прикрытые с-400/500 ,все это в совокупности  100% гарантирует ответный ядерный удар .
+1
Сообщить
№20
19.07.2015 18:53
Цитата, q
Минобороны продолжает реанимацию проектов, закрытых в конце 1990-х — начале 2000-х годов из-за отсутствия финансирования. Теперь пришла очередь комплекса активной защиты (КАЗ) от ракет. Источник газеты «Известия» в военном ведомстве сообщил, что принято принципиальное решение возобновить испытания комплекса в 2013 году. По его словам, «особенность КАЗа состоит в том, что поражение воздушных объектов происходит металлическими стрелами и шариками диаметром 30 мм на высоте до 6 км. Стрелы и шарики выстреливаются с начальной скоростью 1,8 км/с, что сопоставимо со снарядом самой дальнобойной пушки, и создают настоящее железное облако. В одном залпе до 40 тыс. элементов. КАЗ можно считать противоракетной артиллерией».

Комплекс составит последний рубеж противоракетной обороны. Он должен уничтожать объекты, которые сумели прорваться сквозь завесу существующих противоракет «Газель» и перспективного С-500 «Прометей». В состав КАЗа входят системы радиолокационного обнаружения и наведения, а также специальные артустановки.  

Сообщается, что, КАЗ предназначен для прикрытия точечных объектов, таких как пусковые шахты ракет, командные пункты, узлы связи, и этим отличается от противоракет, которые закрывают небо по секторам. Военные рассчитывают, что комплекс сможет уничтожать не только баллистические ракеты, но и все виды современного высокоточного оружия, в том числе крылатые ракеты и GPS-корректируемые бомбы.

Офицер МО сообщает, что «высокоточные бомбы и ракеты сложно обнаружить, так как они маневрируют или скрываются в складках местности. Межконтинентальная ракета летит быстрее, но вычислить ее легче».

Знакомый с ситуацией представитель оборонно-промышленного комплекса рассказал «Известиям», что первые комплексы, испытанные в начале 1990-х годов, не могли уничтожать оба типа воздушных объектов с одинаковой эффективностью. Но на современном уровне вычислительной техники и радиолокаторов это вполне достижимо. Он пояснил, что «первые изделия назывались «Мозырь». На камчатском полигоне Кура ими сразу били не по макетам, а по реальной боеголовке ракеты «Воевода», и цель была поражена. Проект свернули только из-за проблем с финансированием, а не по техническим причинам.» По его словам, в случае успешных испытаний нового-старого комплекса первые позиционные районы можно развернуть в течение 2–3 лет — технологии позволяют. Конструкторское бюро и завод-производитель «железного облака» в настоящий момент засекречены. Известно, что в проекте использовался опыт защиты бронетехники от противотанковых ракет. Например, комплекс танковой защиты «Арена» уничтожает подлетающие ракеты залпами шариков на расстоянии 25 м.

Почему форма поражающих элементов КАЗа разная? Собеседник в ОПК пояснил, что на больших высотах эффективнее стрелы, на меньших — шарики: «Стрелы летят выше, а у шариков более плотный залп. Из-за огромных встречных скоростей есть вероятность просто изрешетить цель, а требуется разрушить или вызвать детонацию. Так что комбинированные типы элементов повышают поражающие способности».

Один из создателей КАЗа заявил «Известиям» на условиях анонимности, что самое сложное в комплексе — это математический расчет алгоритма схождения поражающих элементов с объектом, учитывая скорости сближения в 3–4 Маха. Независимый военный эксперт, редактор сайта Millitary Russia Дмитрий Корнев в беседе с «Известиями» подтвердил, что проект можно считать уникальным в мире. По его мнению, «ни США, ни Израиль, ни кто-то еще до сих пор не смог создать работоспособный образец противоракетного комплекса активной защиты. Научные работы велись во многих странах, но дальше эскизов и натурных макетов не пошло»,  а советский «Мозырь» был успешным проектом и создание последнего эшелона ПРО в виде активной защиты полностью оправданно.
Цитата, q
Разработка комплекса активной защиты ШПУ МБР от атаки БЧ баллистических ракет (в т.ч. МБР) велась КБ машиностроения (г.Коломна) под общим руководством С.П. Непобедимого с середины 1970-х годов. Главный конструктор КАЗ - Н.И.Гущин. Создание инфраструктуры для испытаний комплекса начато в 1980-1981 г.г. Создание комплекса непосредственно курировалось Министром обороны СССР Д.Ф.Устиновым. Возможность создания экспериментального комплекса для проведения испытаний в реальных условиях задана Постановлением Правительства СССР в 1984 г. В создании системы задействовано 250 предприятий 22-х министерств. Вероятно, во второй половине 1980-х годов - начале 1990-х годов опытный образец КАЗ ШПУ МБР проходил испытания на полигоне Кура на п-ове Камчатка (в/ч 25522, Ключи-1).

Для проведения испытаний на полигоне Кура, вероятно, в период с 1985 по 1988 г.г. была построена имитация шахтной ПУ МБР типа ОС и вокруг ШПУ был размещен опытный образец комплекса активной защиты. В ходе испытаний в конце 1980-х годов был впервые осуществлен маловысотный неядерный перехват имитатора боевого блока МБР, запущенной с полигона Плесецк (по др.данным с Байконура). Вероятно разработка носила наименование ОКР "Мозырь" (см.ниже). Данная разработка не противоречила Договору об ограничении ПРО 1972 г. Финансирование работ прекращено в августе 1991 г.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 11.05 03:40
  • 1245
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 10.05 16:23
  • 1
Борьба за доминирование: Российский и украинский подходы к Черноморскому региону
  • 10.05 14:31
  • 14
Американские «Гадюки» получат ракету большой дальности
  • 10.05 13:08
  • 1
Комбриг спецназа призвал создать БПЛА-носитель для FPV-дронов и внедрить в ВС России
  • 10.05 03:44
  • 4
Визит канцлера в Прибалтику. Все в этот день заставляет воскликнуть: переломный момент! (Der Spiegel, Германия)
  • 10.05 01:20
  • 0
В добавление к мифам - миф новейший, и ОЧЕНЬ надоедливый.
  • 09.05 23:17
  • 1
О некоторых заблуждениях касательно задач и возможностей танков.
  • 09.05 16:32
  • 2720
Как насчёт юмористического раздела?
  • 09.05 12:44
  • 14
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 09.05 10:26
  • 10
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 09.05 09:14
  • 1
Не верьте военной машине Вашингтона: Путин не собирается нападать на страны НАТО (Newsweek, США)
  • 09.05 09:01
  • 1
Китайская станция Chang'e-6 успешно вышла на окололунную орбиту
  • 09.05 08:55
  • 1
"Дни неприступных крепостей прошли". Украинский фронт вот-вот посыплется (Advance, Хорватия)
  • 09.05 02:07
  • 5
NASA успешно передало данные по лазерному лучу на 226 миллионов километров
  • 09.05 02:07
  • 1258
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ