Войти

ВМФ России не планирует закрывать пункт МТО в сирийском порту Тартус - источник

4598
22
+3
Tartus
Российский моряк в сирийском порту Тартус. Источник: www.mk.ru.

Санкт-Петербург. 2 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Пункт материально-технического обеспечения (МТО) ВМФ России в Тартусе (Сирия) будет функционировать вне зависимости развития событий в этой стране, сообщили "Интерфаксу-АВН" в четверг в Главном штабе ВМФ.

"Мы не планируем оставлять наш пункт МТО в Тартусе, какая бы военно-политическая обстановка ни складывалась сейчас вокруг этого порта", - сказал собеседник агентства в ходе "МВМС-2015".

В то же время он отметил, что "в текущих условиях заниматься его реконструкцией и развитием, конечно, не имеет практического смысла".

По мнению собеседника агентства, модернизация ПМТО может проводиться только при полном достижении гражданского мира в Сирии, с учетом сложившейся политической и военной обстановки в средиземноморском регионе.

Ранее в Главном штабе ВМФ сообщили "Интерфаксу-АВН", что возможная реконструкция пункта материально-технического обеспечения будет проводиться по согласованию с сирийской стороной. Она предусматривает укрепление всех видов защиты объекта, включая противовоздушную и противодиверсионную оборону. После модернизации инфраструктуры пункта материально-технического обеспечения один из плавучих пирсов будет способен принимать крейсер или эсминец, а второй - сразу два фрегата или большие десантные корабли", - уточнил собеседник агентства.

Пункт материально-технического обеспечения ВМФ РФ в порту Тартус - единственный российский военный объект в дальнем зарубежье. Соглашение о его аренде было подписано с правительством Сирии еще в 1971 году. ПМТО создавался для обеспечения кораблей ВМФ в Средиземном море, в первую очередь ремонта и снабжения кораблей 5-й оперативной эскадры, которая решала боевые задачи на Средиземноморском театре военных действий в период "холодной войны". Ее основным противником являлся 6-й оперативный флот ВМС США. Эскадра была расформирована 31 декабря 1992 года, через год после распада Советского Союза.

В июне 2013 года в Средиземном море сформировано постоянное оперативное соединение ВМФ России. Соединение подчинено командующему Черноморским флотом.

В Тартусе постоянно находится одна из плавмастерских ЧФ. В ее задачи входит ремонт кораблей и судов из состава оперативного соединения ВМФ России, заходящих в порт, заправка их питьевой водой, тесное взаимодействие со специалистами пункта материально-технического обеспечения

Осенью 2013 года экипаж ПМ-138 выполнял свои задачи в дни обострения политического кризиса вокруг Сирии. Несколько раз судно, приняв на борт персонал пункта материально-технического обеспечения ВМФ, выходило на рейд порта, чтобы при возникновении опасной ситуации экстренно его покинуть, но затем все-таки возвращалось в Тартус.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Проекты
Выставки
Похожие новости
28.06.2021
РФ начинает ратификацию соглашения о базе ВМФ в Судане
20.03.2018
Подводные силы ВМФ: океанская многоцелевая система
22.01.2018
Шапкозакидательство и завет адмирала Макарова
28.07.2017
Большой флот Владимира Путина
22.12.2016
Выбор РИА Новости: самые ожидаемые события в военной сфере в 2017 году
31.12.2011
Российский флот сегодня: итоги 2011 года
22 комментария
№1
14.07.2015 05:24
Более 90% вертолетов ВВС Сирии выведены из строя, сирийская армия вынуждена использовать вертолеты ВМС страны для транспортировки и для ударов по повстанцам

Есть смысл на безвоздмездной основе передать Сирии некоторое количество ударных вертолетов Ми-24, транспортно-боевых Ми-8, штурмовиков Су-25 и бомбардировщиков Су-24 из состава ВВС РФ (списываемых по программе замены), либо снятых с длительного хранения.

Сирия и Ирак сковывают значительные силы исламистов и пока они ведут с ними вооруженную борьбу, наши южные границы и ближайшее азиатское окружение находятся в относительной безопасности.

Как только с Сирией и Ираком будет покончено, то все эти темные массы поползут в нашу сторону.

Так лучше, ИМХО, воевать с завтрашней угрозой сегодня, пока она еще в зачатке, воевать далеко от дома и чужими руками.

И даже если в итоге правительство Ассада так или иначе падет, но года на три позже (с военной помощью), то это уже будет большая геостратегическая победа, т.к. это время можно будет использовать для ускоренной подготовки и собственного перевооружения.

Общее количество б/ушной авиатехники, которую можно передать, ИМХО, 30-40 ед всех типов перечисленных выше. Но приоритет здесь должен быть отдан "крокодилам" (например 6 Су-25, 6 Су-24, 10 Ми-8 и 18 Ми-24).
+7
Сообщить
№3
02.09.2015 15:46
Цитата, q
Утка или дыма без огня не бывает?
Цитата, q
Песков опроверг сообщения об участии России в бомбардировках позиций ИГ
https://news.mail.ru/politics/23172841/
+1
Сообщить
№4
02.09.2015 17:03
Цитата, q
Есть смысл на безвоздмездной основе передать Сирии некоторое количество ударных вертолетов Ми-24, транспортно-боевых Ми-8, штурмовиков Су-25 и бомбардировщиков Су-24 из состава ВВС РФ (списываемых по программе замены), либо снятых с длительного хранения.
У Сирии нет пилотов су-25 по этому им придется использовать наемных пилотов из стран СССР.Что касается Су-24 то в Сирии их если не ошибаюсь 17 су-24(было 20 один сбили Израиль,еще 2 боевики) кстати  у Су-24МК в ВВС Сирии отличная репутация по боевому применению,потеря всего 3 ед за 4 года,я думаю проще поставить Гефест на сирииские су-24мк( к стате такая информация попадалась ) это можно сделать и в самой Сирии это не дорого и быстро.Что касается ми-24 то согласен у нас сеичас каждый год в ВВС поставляют около 40 Ми-28,ми-35 и Ка-52(хотя ка-52 это пока проблема для нас) так что поставка 15-20  ми-24 не обременит нас.
+2
Сообщить
№5
03.09.2015 07:50
Цитата, ankh-andrej сообщ. №3
Песков опроверг сообщения об участии России в бомбардировках позиций ИГ
Песков уже вернулся после медового месяца?:-)

Ну и опровержение в участии кадровых пилотов не исключает поставок авиации, командировок наземных техников и военных советников.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №4
У Сирии нет пилотов су-25 по этому им придется использовать наемных пилотов из стран СССР
У Сирии полно пилотов Су-17/20/22 с реальным боевым опытом. Уж могли выдернуть 10-12 человек и отправить к нам на трех месячные курсы по переподготовке.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №4
кстати  у Су-24МК в ВВС Сирии отличная репутация по боевому применению,потеря всего 3 ед за 4 года,я думаю проще поставить Гефест на сирииские су-24мк( к стате такая информация попадалась ) это можно сделать и в самой Сирии это не дорого и быстро.
А интенсивность боевых вылетов у них какая? Может берегут просто? И не факт, что все оставшиеся в строю в боеспособном состоянии.

А так-то да, можно (нужно) и с Су-24 помочь.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №4
Что касается ми-24 то согласен
У нас после Чечни (первой и второй) а так же после Грузии много потрепанных машин должно было остаться. Не думаю, что все они в строю (будут еще долгое время) и так же не думаю, что их все распилили. Машины не первой свежести, со следами войны, но еще повоюют. А даренному коню, как говорится "не смотрят".
+3
Сообщить
№6
03.09.2015 15:52
Цитата, q
А интенсивность боевых вылетов у них какая? Может берегут просто?
Не думаю если уж миг-29 пускают для ударных целий,то су-24 сам Бог велел он отлично работает на ПМВ даже на высотах в 30-50 м.
Цитата, q
29 июня 2015 года, в ходе выполнения боевой задачи в районе н.п. эль-Хасака потерян самолет МиГ-21 ВВС Сирии, управляемый бриг.генералом Сухейл Имран Ибрагимо
Цитата, q
25 июня 2015 года, в ходе выполнения боевой задачи в районе к северу от деревни Изз аль-Дин, округа Хомс, потерян вертолет Ми-25 64-й бригады ВВС Сирии. На борту вертолета находился экипаж в составе четырех человек: командир эскадрильи бриг.генерал Самир Шейх, летчик ст.л-т Алаа Ахмед Али, летчик к-н Садо аль-Хали и борттехник к-н Рами Мустафа
Цитата, q
11 июня 2015 года, в ходе выполнения боевого задания у н.п. Бусра аль-Харир пропала связь с самолетом Су-24М 70-й бригады ВВС Сирии, пилотируемого экипажем в составе летчика бриг.генерала Мохаммеда Диба и штурмана п/п-ка Ваэль Камаль Хаддада
судя по тому что в пилотах часто генералы,что то говорит о дифиците пилотов.


Да и в обще су-24 отличный для своего времени самолет,да и сеичас в ВВС Сирии только он может полноценно работать ночью.
0
Сообщить
№7
04.09.2015 02:29
Цитата, Сергей-82 сообщ. №6
то су-24 сам Бог велел он отлично работает на ПМВ даже на высотах в 30-50 м.
Но согласитесь, что в некоторых случаях удобнее работать штурмовиком.

Я бы все же рискнул передать небольшое количество Су-25, а там уже по результатам.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №6
судя по тому что в пилотах часто генералы,что то говорит о дифиците пилотов.
Так война уже сколько длится? На войне все стремительно - или в гроб или звезды на погоны.

Тот кто начинал майором уже дорос до полковника, а тот кто был подполковником мог получить генерала. Как еще офицерский корпус мотивировать?

Ну то что генералы действительно боевые, а не штабные- вызывает восхищение.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №6
да и сеичас в ВВС Сирии только он может полноценно работать ночью.
Он свой потенциал полностью раскрывает только с управляемым вооружением, а с оным у Сирии огромные проблемы, если они бочки с толом вынуждены сбрасывать.

А так я конечно не против того, чтоб их парк довели до 25-30 исправных машин.
+1
Сообщить
№8
04.09.2015 04:48
Цитата, q
Но согласитесь, что в некоторых случаях удобнее работать штурмовиком.
Не отрицаю Су-25 также как и  а-10 не заменим при непосредственной  поддержке войск ,вертолет тоже хорош но он белее уязвим чем штурмовик.
Цитата, q
Тот кто начинал майором уже дорос до полковника, а тот кто был подполковником мог получить генерала. Как еще офицерский корпус мотивировать?
так оно ,но у людей Асада есть и другая мотивация если они проиграют то их всех вырежут.
Цитата, q
Он свой потенциал полностью раскрывает только с управляемым вооружением, а с оным у Сирии огромные проблемы, если они бочки с толом вынуждены сбрасывать.
Да и тут вы правы Су-24 хорош как раз с умным оружием.
-1
Сообщить
№9
04.09.2015 15:19
Цитата, Сергей-82 сообщ. №8
так оно ,но у людей Асада есть и другая мотивация если они проиграют то их всех вырежут.
Нет, ну они же могли дезертировать или перейти на сторону противника, выбор он есть всегда:)

Цитата, Сергей-82 сообщ. №8
Да и тут вы правы Су-24 хорош как раз с умным оружием.

Я тут намедни задумался над вопросом: "должны ли мы вообще кому-то помогать? если да, то кому и чем? и на какой основе?".

И пришел я к выводу, что мы конечно ни СССР и не можем кормить, одевать и вооружать половину Африки и Латинской Америки, но тем не менее оказывать адресную помощь, наиболее нуждающимся нам видимо придется. Иначе нас самих сожрут.

Так вот кому и чем мы можем помочь?.

Сирия перемолота гражданской войной, страна лежит в руинах, я думаю что они не платежеспособны в ближайшие лет десять. Платить то они конечно могут, но они эти деньги будут вытаскивать из фундамента своей государственности.

Поэтому Сирии можно помочь безвозмездно кое чем (не новьем конечно), можно так же заключить с режимом Ассада соглашение на разведку и разработку нефтегазовых месторождений в их экономической зоне, на аренду Тартуса и части Латакии (безвозмездную, в честь погашения "ленд-лиза"). Это если он победит.

Сирия по сути закрывает амбразуру, которая угрожает нам самим. Поэтому можно им подкинуть "мешков с песком" на эту амбразуру.

С Афганистаном и Ираком несколько иначе. Они платить пока в состоянии либо за них готовы платить США, поэтому не нужно садить их себе на шею, хотя в борьбе с общим врагом делать конечно все возможное (но ни себе в убыток).
+2
Сообщить
№10
04.09.2015 15:31
Цитата, q
Нет, ну они же могли дезертировать или перейти на сторону противника, выбор он есть всегда:)
Большинство людей на стороне асада ,это аловиты и христьяне так что дезертировать и переити не представляется возможным т. к на другой стороне суниты.
Цитата, q
Я тут намедни задумался над вопросом: "должны ли мы вообще кому-то помогать? если да, то кому и чем? и на какой основе?".
не вы один над этом думали,у меня тоже возникали мысли ,а не послать ли всех на Х.. но тогда друг за океаном легко всех задавит и потом начнет козни из подтишка у нас,за примером далеко ходиь не надо Чечня 94-96,дали свободу полезли в Дагестан,в свое время были подобные настроения в Татарстане и Башкирии,заразу надо давить в зачатке.
0
Сообщить
№13
04.09.2015 17:41
Да интересно конечно,но у меня большие сомнения,хотя коректировщики вполне могут быть,поживем увидим.
0
Сообщить
№14
04.09.2015 18:32
Странная возня с якобы нашими войсками в Сирии.... ИГИЛ вполне может в ответку РФ сделать своими врагами и начать деятельность в средней Азии... Повод нашёлся
-2
Сообщить
№15
04.09.2015 18:41
Цитата, q
ИГИЛ вполне может в ответку РФ сделать своими врагами и начать деятельность в средней Азии... Повод нашёлся
Что за логика,врагов боятся в лес не ходить,а что до ИГИЛ то они давно уже угрожают переместится на Кавказ,так что как то так.
+1
Сообщить
№16
04.09.2015 18:48
Цитата, Сергей-82 сообщ. №15
одно дело угрозы, другое дело повод теперь есть. Джихад и т.д....
-2
Сообщить
№17
04.09.2015 18:53
Цитата, q
одно дело угрозы, другое дело повод теперь есть.
Какой повод не подскажите Россия поставляла и постовляет оружие Сирии и Ираку и именно постаки Ираку Су-25,ми-35,Буратино позволили отбросить ИГИЛ от Багдада.
+1
Сообщить
№18
04.09.2015 21:27
Цитата, Сергей-82 сообщ. №17
Какой повод не подскажите Россия поставляла и постовляет оружие Сирии и Ираку и именно постаки Ираку Су-25,ми-35,Буратино позволили отбросить ИГИЛ от Багдада.
Руссиш зольдате..... ИГИЛ с китайских АК и пзрк стреляет, теперь войну им объявить? А вот участие кадровых военных....
-1
Сообщить
№19
05.09.2015 04:31
Цитата, q
. ИГИЛ с китайских АК и пзрк стреляет, теперь войну им объявить? А вот участие кадровых военных....
Я этого не предлогал,это вы начали писать о возможности атаки ИГИЛ из за слухов о том что Россия участвует в Сирии,да и возможности ИГИЛ не так велики как ими пугают,Иран давно участвует в борьбе против ИГИЛ и что я не вижу перемещения ИГИЛ в Иране.
+2
Сообщить
№20
06.09.2015 13:23
Здесь интересный разбор по поводу есть ли мы в Сирии или нет http://tehnowar.ru/23743-est-li-rossiyskie-voennye-v-sirii.html
+1
Сообщить
№21
06.09.2015 13:38
Знаете тут подумал,а фиг его знает может и правда наши там есть,даваите вспомним : Воина в Корей,Вьетнам,Ангола,Эфиопия ,Египет в 1970 ведь наши были везде,а когда мы об этом узнали только после развала СССР,о чем речь если после вторжения Китая во Вьетнам,СССР привел в боевую готовность воиска и происходили столкновения между нами и китаицами на границе.
0
Сообщить
№22
06.09.2015 16:37
Цитата, Leron сообщ. №16
одно дело угрозы, другое дело повод теперь есть. Джихад и т.д....
Если за темой не следите, то лучше помалкивайте. Цель Игил  глобальный халифат т.е объединение всех мусульман(и земли на которых они живут)в 1 государство. Поинтересуйтесь скок мусульман живет в РФ.
Акты террора уже были в прошлом году, эт рас. Я вам хочу напомнить, теракты были и без Сирии. это два.
Помогать нужно для сохранения влияния государства. Государство без влияния, политический труп и его будут пинать как хотят.
Помощь Сирии и Ирану, поможет улучшить отношение с Шиитами и Аллавитами, т.е головной болью останутся только радикальные Суниты.
+2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 04.05 17:06
  • 6
В Пентагоне заявили, что США не намерены поставлять Украине БПЛА MQ-9
  • 04.05 16:13
  • 12
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 04.05 16:08
  • 1162
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 04.05 12:32
  • 34
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 04.05 12:14
  • 5
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 04.05 10:54
  • 4148
Оценка Советского периода в истории России.
  • 04.05 10:51
  • 5
О штурмовом танке для "современных боевых действий"
  • 04.05 10:42
  • 3
Замглавы Росгвардии по ДНР: Война формирует новое мышление, новые ожидания, новые отношения в обществе
  • 04.05 08:55
  • 2
На оборонные предприятия Тульской области дополнительно трудоустроено 17 тыс. человек
  • 04.05 05:04
  • 122
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 04.05 01:26
  • 95
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 03.05 21:38
  • 3
Какой "штурмовой танк" стал бы идеальным для современных военных действий
  • 03.05 20:32
  • 298
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 03.05 19:58
  • 11
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 03.05 19:24
  • 0
В продолжение темы о развитии бронетехники с учетом БПЛА